▷ Как выбрать квадрокоптеры (дроны) – в ✔ ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге квадрокоптеров

▷ Как выбрать квадрокоптеры (дроны) - в ✔  ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге квадрокоптеров Мультикоптеры

Dji mavic 2 pro

Размер: 4Полетные характеристики: 5Время полета: 5Передача данных, пульт: 5Камера: 5Дополнительные функции: 5 Средний балл: 4,8

Если вам нужен дрон для профессиональной видеосъемки, который поместится в рюкзак, то у Mavic 2 Pro по сути нет конкурентов. Для этого топа мы выбрали Pro, а не Zoom, как несколько более навороченный вариант в плане камеры, однако во всем остальном две версии идентичны.

Мы уже рассматривали сильные и слабые стороны второго поколения «мавиков», и главный их минус — высокая цена. Конечно, время полета в 31 минуту по-прежнему остается ограничивающим фактором для многих задач, но квадрокоптеры потребительского уровня пока не могут решить эту проблему радикально.

В остальном это почти идеальный дрон для съемки: 1-дюймовая 20-мегапиксельная матрица, соединение OcuSync 2.0, куча автоматических режимов съемки, а также продвинутая система ухода от препятствий. Pro 2 крупнее как модели первого поколения, так и Air 2, но для более качественной камеры пришлось пойти на некоторые компромиссы по отношению к компактности.

Hubsan zino 2

Размер: 5Полетные характеристики: 4Время полета: 5Передача данных, пульт: 4 Камера: 5Дополнительные функции: 4Средний балл: 4,5

Hubsan не слишком популярная компания на западном рынке, поэтому вы вряд ли найдете Zino 2 среди топов лучших квадрокоптеров на иностранных сайтах. Однако эта модель китайского бренда по праву может считаться одним из лучших среднебюджетных дронов.

Он не уступает предложениям DJI в этом ценовом сегменте, а в чем-то даже превосходит их, причем стоит Zino 2 почти столько же, сколько упомянутый ранее Mini 2.

Модель снимает 4К-видео на 60 к/с с максимальным битрейтом в 100 Мбит/с, камера установлена на съемном 3-осевом механическом подвесе — ее можно снять для удобства транспортировки. Добавляет очков в плане транспортабельности и складная конструкция.

На одном заряде дрон способен пролететь до 33 минут при скорости, равной 25 км/ч. Квадрокоптер хорошо справляется с ветром, а максимальная дистанция передатчика составляет 8 км. Пульт управления есть в комплекте.

Среди минусов Zino 2 — системы ухода от препятствий в нем нет, также защита пропеллеров отсутствует в комплекте.

Syma x20

Размер: 5 (нанодрон)Полетные характеристики: 3Время полета: 2Передача данных, пульт: 4 (даем четверку за отдельный пульт управления и не забываем, что все-таки это игрушка, а не профи-модель)Камера: –Дополнительные функции: 3Средний балл: 3,4

Начнем с самого интересного, по нашему мнению, представителя игрушечных (их также называют микро- и нанодронами) квадрокоптеров. Это беспилотники, которые используют для развлечения и обучения полетам. Их можно спокойно дарить детям (не боясь, что ребенок сломает какой-нибудь дорогущий Mavic). 

Так вот, Syma X20 — прекрасный вариант познакомиться с беспилотными устройствами и научиться управлять квадрокоптером (а оператор дронов — это профессия будущего). В отличие от многих моделей в данном классе у Syma ударопрочная конструкция и целый набор дополнительных функций, среди которых автовзлет, удержание высоты с флипами (кувырками), автоматическая посадка при низком заряде батареи. В комплекте вы найдете пульт управления дроном.

Конечно, это не серьезная полетная модель — на одном заряде он летает около 5 минут. Максимальная дальность полета — всего 70 метров (что логично при таком времени полета). Ну и с ветром этот нанодрон не дружит. И да, у него вообще нет камеры (обещаем, дальше это будет топ квадрокоптеров исключительно с камерой), хотя в козявке, которая весит 22 грамма и стоит меньше 2000 рублей, ее просто не могло быть.

Датчики

Дополнительные датчики, предусмотренные в конструкции квадрокоптера.

— Высоты. Датчик, определяющий высоту полета машины. Такие датчики могут использовать барометрический или ультразвуковой принцип работы. В первом случае высота измеряется по разнице атмосферного давления между текущей точкой и точкой старта (то есть датчик определяет высоту относительно начального уровня); во втором — датчик действует аналогично сонару, отправляя сигнал до земли и замеряя время его возврата. Барометрические датчики не очень точны, однако они хорошо работают на больших высотах — в десятки и сотни метров; ультразвуковые — наоборот, позволяют точно маневрировать на бреющем полёте, но теряют эффективность по мере набора высоты. Впрочем, в некоторых продвинутых моделях могут предусматриваться сразу оба варианта. Данные с датчика высоты могут как использоваться квадрокоптером «самостоятельно» (например, при висении или автоматическом возврате), так и передаваться оператору на пульт или смартфон.

Оптический. Датчик, позволяющий квадрокоптеру «видеть» окружающую обстановку в определённых направлениях. Один из простейших вариантов такого датчика — камера, направленная вниз и позволяющая аппарату «срисовывать» поверхность, под которой он пролетает. За счёт этого машина, к примеру, может ориентироваться в закрытых помещениях, куда не доходит сигнал со спутников GPS. В дополнение к такой камере могут предусматриваться также «глазки» с разных сторон машины. Отметим, что оптические датчики имеют определённые ограничения по использованию — к примеру, они теряют эффективность на тёмных, блестящих или однородных (без заметных деталей) поверхностях, а также на высоких скоростях.

GPS-модуль. Датчик, принимающий сигналы с навигационных спутников (GPS, в некоторых моделях — также ГЛОНАСС) и определяющий текущие географические координаты машины. Конкретные способы использования данных о координатах могут быть разными: возврат домой, облёт по точкам (см. ниже), запись маршрута полёта и т.п.

Гироскоп. Датчик, определяющий направление, угол и скорость поворота машины по определённой оси. Современные технологии позволяют создавать полноценные трёхосные гироскопы весьма компактных размеров, именно такими модулями обычно и комплектуются квадрокоптеры. На основе гироскопов обычно работают автоматические системы стабилизации, возвращающие машину в горизонтальное положение после порыва ветра, столкновения с препятствием и т.п. В то же время подобное оснащение влияет на стоимость аппарата, а в некоторых случаях (например, при пилотаже) автоматическая стабилизация является скорее помехой, нежели полезной особенностью. Поэтому некоторые бюджетные, а также продвинутые пилотажные квадрокоптеры гироскопами не оснащаются.

Дополнительные факторы, влияющие на эксплуатационные характеристики мотора

При выборе электромотора для квадрокоптера обязательно проверяйте его технические характеристики. Учитывайте все то, что мы обговорили выше. Вот, к примеру, модель Micro Brushless Outrunner  18-11 2000KV.

  • KV — 2000
  • Вес — 10 гр.
  • Макс.потребление тока — 5,5 А
  • Сопротивление — 0
  • Макс. вольтаж — 7 В
  • Мощность — 0
  • Вал — 2 мм
  • Длина — 22 мм
  • Диаметр — 18 сс
  • Общая длина — 30 мм
  • Рекомендуемые лопасти — 7″ х 5″
  • Рекомендуемая мощность — 7,4 В
  • Тяга — 130 гр. / 5000 об/мин

Предположим, вы уже определились с размером мотора и уже подобрали несколько моделей, из которых и выбираете. Чтобы выбрать лучший мотор, нужно учитывать следующие факторы:

  • Максимальная тяга
  • Потребление тока
  • Эффективность
  • Вес

Подумайте, что вы хотите в итоге получить и уже на основе этого делайте окончательный выбор.

Не все характеристики той или иной модели электромотора производитель официально публикует, и кроме как на собственных тестах их нигде найти не удастся.

  • Тяга
  • Время отклика
  • Температура
  • Балансировка и вибрация

Тяга — это на сколько быстро мотор может увеличивать/изменять скорость вращения. Это влияет на точность управления и отзывчивость квадрокоптера во время полета. Большая тяга дает мгновенный отклик, т.к. скорость вращения меняется так же мгновенно. Большая тяга, так же позволяет ставить лопасти побольше (если рама конечно позволяет), правда в ущерб батарее.

Если же ставить тяжелые лопасти на мотор с низкой тягой, то он вообще не будет способен раскрутить их до нужного значения. Но у высокотяговых моторов есть и свой недостаток — это вибрация, которую очень сложно устранить. Из-за повышенной реакции на команды возможны излишние ошибку в управлении и рыскание квадрокоптера

Время отклика — зависит напрямую от тяги, чем ее больше тем лучше отклик. Для оценки времени отклика можно посмотреть на сколько быстро мотор наберет обороты с 0 до максимального значения. И еще время отклика сильно зависит от лопастей.

Температура — магниты в мотора быстрее размагничиваются при высоких температурах, отсюда падение характеристик летательного аппарата. Чем холоднее мотор, тем он дольше проживет.

Вибрация — Если мотор плохо сбалансирован или плохого качества сборки, это приведет к повышенной вибрации во время полета. Поврежденные или несбалансированные лопасти так же ведут к излишней вибрации.

Моторы для drone racing формата 2204

Формат 2204 устанавливается на рамы квадрокоптеров 200-300 размера и предназначены для использования с пропеллерами 5-6 дюймов.

Eachine Racer 250 Drone Spare Part BG2204 2300KV Brushless Motor CW/CCW – в продаже моторы прямого и обратного вращения (выбирается при заказе).Эти моторы устанавливаются на квадрокоптер Eachine Racer 250, поставляются без гайки. 

Основной “вкусностью” этих моторов является то, что они предназначены для работы как с 3S так и с 4S аккумуляторами.

  • Купить BG2204 2300KV Brushless Motor CW/CCW можно .

Ориентирован на работу с 2-3S аккумуляторами. в таблице ниже приведены базовые характеристики мотора.

  • Купить мотор KingKong 2204 2300KV можно .

Интересная концепция – в корпус мотора встроен регулятор оборотов. С этими моторами не придется тратиться на дополнительные регуляторы.Вы можете выбрать 1900, 2000 или 2300 оборотов на вольт, для Drone Racing – выбирайте последнее значение.

  • Купить ZTW Black Widow 2204 можно .

1806 – этот формат подходит для рам 150-200 размера. Некоторые ставят и на 250 рамы, но тут уже может быть недостаток тяги, хотя это зависит от полетного веса квадрокоптера.

Пропеллеры для 1806 обычно ставятся 4-5 дюймов. Часто для увеличения тяги используются 3-х лопастные пропеллеры.

DYS BE1806 2300KV – это небольшой мотор ставший стандартом для оборудования сборных рам или самодельных квадрокоптеров Drone Racing.

  • Купить DYS BE1806 2300KV можно .
  • Набор из 4-х моторов регуляторы продается .

Отличительной чертой продуктов Eachine является качество исполнения. BG1806 2300KV не является исключением, эти моторы характеризуют низкие вибрации во время эксплуатации. Вам не придется дополнительно балансировать моторы!

  • Купить Eachine BG1806 2300KV можно .

Поддерживает 3S и 4S аккумуляторы. В полях не встречал, но на зарубежных форумах отзывы весьма положительные.

  • Купить KingKong 1806V2 2280 можно .

Эти моторы шли в комплектах для сборки QAV250. Так сказать нонейм моторы. Отрицательных отзывов (если покупать по ссылке, а не на алиэкспрессе) не нашел.

  • Купить двигатель для квадрокоптера 1806 2400KV можно .

Некоторые другие особенности моторов для квадрокоптеров

Так много переменных, которые могут повлиять на итоговые характеристики мотора. К примеру, моторы с одним и тем же размером статора, одинаковым KV имеют разную тягу и потребление тока при одинаковых лопастях. И все это из-за различий в конструкции (разные магниты, обмотка, корпус, вал и т.п.).

Смотрите про коптеры:  Как доехать до Музей Восстания Машин Москва в Печатниках на метро, автобусе или поезде

Первое – стоит определится с размерами рамы и аккумулятором. Решить – будете ли вы использовать 4S для полетов.

Если вы решили, что вам нужен скоростной коптер, то берите Eachine BG2204 2300KV, Emax RS2205-2300 или DYS SE2205 2300KV, последние два дают еще и повышенную мощность. 

Для малых рам и 4S аккумуляторов – KingKong 1806V2 2280.

Если скорость не актуальна и будет использоваться только 3S, то рекомендую брать Eachine для обоих случаев, качество моторов мне нравится.

Константин, Обзор квадрокоптеров.

Итак, теперь вы знаете основы работы и из чего он состоит, теперь узнаем, как выбрать мотор для дрона.

Размер двигателя

Первое, что вы должны выбрать, это размер двигателя, который вы будете использовать. К счастью, большинство производителей в нашем хобби установили стандартную схему именования своих двигателей. Обычно это 4-значное число, которое выглядит примерно как «2205». Первые две цифры этого числа — это диаметр (в мм) статора, а второй — это высота (также в мм).

Вот общие размеры двигателей для квадрокоптеров:

  • 1806 – используются в минидронах, на них ставятся 3-х или 4-х дюймовые пропеллеры.
  • 2204 – Одни из самых популярных двигателей в течение долгого времени. На них ставят 5-и дюймовые пропеллеры. 2204 начали терять популярность в 2021 году и сейчас почти не используются.
  • 2205 – самые популярные моторы, на них можно ставить 5-и дюймовые трехлопастные пропеллеры.
  • 2206 – набирающая популярность модель двигателей, имеет немного большие габариты за счет увеличения мощности на 15% в сравнении с 2205.
  • 2207 / 2407 – Еще более мощные двигатели, гонка мощностей я бы сказал. По характеристикам, они могут выдавать тягу на 50% больше, чем 2205. Используются редко и еще не популярны.

Питание пульта ду

Количество и тип элементов питания, используемых в пульте управления квадрокоптером.

— АА. Сменные элементы питания, известные в просторечии как «пальчиковые батарейки». Они доступны не только в виде одноразовых батареек, но и в виде перезаряжаемых аккумуляторов, выпускаются под различными марками, различающимися по цене и качеству (что обеспечивает свободу выбора), а найти такие элементы в продаже обычно не составляет проблем. Мощность и ёмкость элементов АА относительно невелики, но в большинстве случаев их вполне достаточно для нормальной работы передатчика в течении довольно длительного времени. Как правило, современные пульты требуют нескольких таких батарей; в наиболее «прожорливых» это количество может достигать 8.

— ААА. Также известны как «мизинчиковые». Фактически — уменьшенная версия популярных элементов АА (см. выше); имеет те же ключевые особенности, однако отличается более компактными габаритами и, вследствие этого, несколько сниженной мощностью. Этот вариант характерен для моделей бюджетного класса, с небольшим радиусом действия пульта.

— 3s. Эта маркировка описывает не типоразмер батареи, а её рабочее напряжение и технологию. Она обозначает литий-ионный или литий-полимерный аккумулятор (см. «Тип аккумулятора»), собранный из трёх ячеек со стандартным напряжением 3,7 В на каждую и выдающий благодаря этому рабочее напряжение в 11,1 В. Достоинствами подобного питания являются высокая мощность и ёмкость, что позволяет использовать пульт в течение длительного времени без перезарядки. В то же время аккумуляторы данного типа могут заметно различаться по габаритам и весу, и далеко не каждая модель с маркировкой 3s будет совместима с пультом. Кроме того, найти запасной аккумулятор сложнее, чем набор элементов стандартного типоразмера.

— Фирменный аккумулятор. Питание от оригинального аккумулятора, не относящегося ни к одному из описанных выше вариантов. Такие аккумуляторы могут быть значительно мощнее сменных элементов, за счёт чего хорошо подходят даже для пультов с высоким энергопотреблением. Их главным достоинством являются трудности с быстрой заменой: конструкция пульта в лучшем случае слабо подходит для этого, а в худшем аккумулятор вообще делается несъёмным. Кроме того, поиск подходящей запасной батареи может стать серьёзной проблемой.

Плюсы и минусы

Квадрокоптер BAYANGTOYS X21 является самой продвинутой из пятерки, однако и цена на него оказывается заметно выше. За эти деньги пользователь получает коптер с Wi-Fi FPV, 1080p камерой, GPS и бесколлекторными двигателями. Дальность связи достигает 500 метров, а продолжительность полета составляет 16-18 минут.

Остальные дроны с камерами примечательны крупными размерами и неплохой грузоподъемностью (для своего уровня). Они оснащаются простенькими видеокамерами, коллекторными движками, примитивными подвесами. Дальность действия сигнала квадрокоптера не превышает 200 метров (лучше рассчитывать на 100 м), а время полета остается в пределах 10-15 минут.

Наиболее интересным дизайном обладает WLToys 333, что неудивительно, ведь это клон DJI Inspire 2. Все остальные большие аппараты в той или иной степени копируют облик DJI Phantom. Во всех квадрах есть поддержка FPV на камере.

Цена является главным, но не единственным плюсом бюджетных коптеров. Большие размеры квадрокоптеров позволяют им довольно уверенно летать на открытых пространствах.

Несмотря на использование дешевых коллекторных движков, грузоподъемности дронов достаточно для того, чтобы нести большую камеру и подвес. Это открывает возможности для их модернизации. Вместо штатной видеоаппаратуры можно установить экшн-камеру, FPV-передатчик и двухосевой подвес.

Мы не стали подробно описывать каждый большой коптер, так как все они, по большому счету, обладают схожими характеристиками, что хорошо видно по цене.

По направлению

Общая специализация дрона.

Этот параметр уточняется в тех случаях, когда аппарат имеет четко выраженную специализацию и заметно отличается по оснащению/функционалу от обычных коптеров развлекательного назначения. По направлению в наше время выделяют такие варианты дронов: мини-дроны, гоночные аппараты (в том числе в виде гоночных мини-дронов), селфи-дроны, наборы для баттлов, а также промышленные/коммерческие решения. Вот особенности каждого из этих вариантов:

— Мини-дрон. Миниатюрные аппараты, имеющие габариты не более 150 мм (в длину и ширину) и вес не более 100 г. Это позволяет с легкостью транспортировать их с места на место, а также совершать полеты даже в ограниченных пространствах — вплоть до городских квартир. При этом многие мини-дроны имеют исключительно развлекательное назначение, однако встречаются модели и с довольно продвинутыми характеристиками. А вот дальность связи у такой техники, как правило, довольно сильно ограничена (хотя, опять же, возможны исключения); то же касается и грузоподъемности.

— Гоночный. Аппараты, изначально созданные для дрон-рейсинга — гонок на беспилотниках. Такие гонки предполагают не только быстрое прохождение трасс, но и умение точно вписаться в заданную траекторию; поэтому гоночные квадрокоптеры отличаются не только скоростью, но и точностью управления. Кроме того, среди подобных машин могут встречаться модификации для сложного пилотажа (фристайла, 3D) — в их характеристиках акцент еще более смещен на точность и отзывчивость. При этом стоит учитывать, что большинство гоночных моделей не только дороги, но и довольно сложны в управлении и рассчитаны на опытных пилотов; так что навряд ли имеет смысл покупать такой аппарат для первоначального обучения или развлекательного применения.

— Гоночный мини-дрон. Разновидность описанных выше гоночных аппаратов, отличающаяся уменьшенными габаритами и имеющая соответствующие особенности. С одной стороны, эти особенности включают простоту в транспортировке и возможность применения в ограниченных пространствах, с другой — относительно невысокую грузоподъемность и радиус действия связи.

— Селфи-дрон. Коптеры, созданные прежде всего для съемки селфи. Среди основных особенностей такой техники — небольшие размеры и отсутствие классического пульта: управление осуществляется либо через смартфон, либо при помощи жестов через специальный компактный контроллер. Такой формат работы избавляет от необходимости носить с собой громоздкий пульт и позволяет оператору выглядеть в кадре естественно — позировать для фото, а не отвлекаться на управление дроном. А в некоторых продвинутых моделях предусматриваются дополнительные функции, делающие съемку еще более удобной: распознавание лиц с автофокусировкой и автоцентрированием, режим Follow Me (см. «Режимы полета») и т. п.

— Промышленный / коммерческий. Высококлассные коптеры, предназначенные для профессионального применения: фото- и видеосъемки с большой высоты в высоком разрешении, «осмотра» промышленных объектов и земельных участков, опрыскивания полей и т. п. Помимо крупных размеров, отличаются большой дальностью действия и высотой полета (и то, и другое обычно исчисляется километрами), высокой грузоподъемностью и обширным функционалом. Так, многие модели допускают установку тяжелых продвинутых камер (некоторые даже изначально рассчитаны на определенные модели профессиональных камер), другие имеют встроенную «оптику» с расширенными возможностями (например, с высокой кратностью увеличения или поддержкой съемки в ИК-диапазоне). В конструкции обычно предусматривается большое обилие датчиков. А отдельные модели могут иметь и более специфические функции — например, обнаружение других воздушных судов поблизости. Само собой, обходится подобный функционал недешево.

— Боевой (наборы для батлов). Дроны, предназначенные для организации воздушных боев. Как правило, продаются комплектами по две машины — дабы поединок можно было организовать сразу, не докупая ничего дополнительно; а большинство моделей позволяет устраивать и групповые бои (как минимум «все против всех») — для этого достаточно купить несколько одинаковых комплектов. Роль «пушки» в подобном коптере обычно играет ИК-излучатель, а попадания фиксируются при помощи соответствующих датчиков. Для управления же обычно используется смартфон или другой гаджет, причем в управляющем приложении могут предусматриваться весьма интересные и необычные функции — к примеру, статистика каждого игрока с очками опыта, получаемыми за бои, а также специальные «умения» (временная неуязвимость, необычный маневр и т. п.), покупаемые за эти очки и активируемые нажатием на соответствующую иконку в приложении.

Режимы полета

Функция возврата домой

. При наличии данной функции квадрокоптер может автоматически возвращаться в точку старта. Конкретные нюансы этой функции могут быть разными. Так, одни модели возвращаются «домой» по команде пользователя, другие способны делать это самостоятельно — например, при потере сигнала с пульта или при критическом снижении заряда батарей; во многих аппаратах предусматриваются сразу оба варианта. Также отметим, что данная функция встречается даже в моделях, не имеющих GPS-модуля (см. «Датчики») — коптер может ориентироваться в пространстве и другим способом (по инерционным датчикам, по сигналу от пульта ДУ и т. п.).

Режим «Follow me». Режим, позволяющий квадрокоптеру постоянно следовать за пользователем на небольшом расстоянии — наподобие «личного дрона». Способ реализации такого режима и необходимое для него оборудование могут быть разными: одни модели отслеживают направление на передатчик и силу сигнала с него, другие постоянно получают данные с GPS-модуля смартфона или другого гаджета и следуют по этим координатам, и т.п. Как бы то ни было, подобный режим может пригодиться не только в развлекательных, но и во вполне практических целях — например, для применения квадрокоптера в роли «воздушной камеры», постоянно находящейся рядом с оператором и в то же время не занимающей рук.

Смотрите про коптеры:  ▷ Купить квадрокоптеры с управлением камерой с E-Katalog - цены интернет-магазинов России на квадрокоптеры с управлением камерой - в Москве, Санкт-Петербурге

Dronie (отдаление). Изначально термином «dronie» называютселфи (фото или видео), снятое с беспилотника. Для таких задач в основном и предназначен данный режим. А суть его заключается в том, что коптер плавно отдаляется от определенного объекта по заданной траектории, удерживая этот объект в центре кадра. Классический вариант полета в режим Dronie — отдаление сначала по горизонтали, затем по горизонтали и вверх; впрочем, в отдельных моделях траекторию движения коптера можно дополнительно настраивать. Управление кадром тоже может осуществляться по-разному — начиная от простого наведения на определенную точку и заканчивая выбором объекта на экране с дальнейшим «умным» слежением за этим объектом. Как бы то ни было, при всей своей простоте подобная техника съемки позволяет создавать достаточно интересные видеоролики: к примеру, таким способом можно в одном видео запечатлеть сначала группу людей крупным планом, затем — красоту пейзажа вокруг них.

Rocket (отдаление вверх). Режим полета, в котором коптер плавно поднимается на заданную высоту по строго вертикальной траектории. Аналогично описанному выше Dronie, применяется в основном при съемке видео: сначала определенная сцена снимается крупным планом, а при подъеме вверх камера охватывает все более широкую область вокруг этой сцены. Как правило, в режиме Rocket можно заранее задать высоту, по достижению которой аппарат остановится.

«Orbit mode» (облет по кругу). Режим, позволяющий запустить коптер по круговой орбите вокруг указанной точки. Также применяется в основном для съемки видео: в таких случаях камера остается постоянно наведенной на заданный объект, а вот ракурс и фон, благодаря движению дрона, постоянно изменяются. В настройках «орбиты», как правило, можно задать ее радиус, высоту и направление движения, а также угол наклона камеры.

Helix (облет по спирали). Еще один режим, используемый в качестве художественного приема для съемки видеороликов. В таком режиме коптер, удерживая заданный объект в центре кадра, движется вокруг него по спирали, постепенно удаляясь и увеличивая высоту. Это позволяет получить максимальное разнообразие ракурсов и углов охвата.

Отметим, что режимы Dronie, Rocket, Helix и Orbit изначально появились как часть фирменного инструментария QuickShot в дронах серии Mavic от DJI. Однако позже аналогичные функции были внедрены и другими производителями, поэтому сейчас эти названия используют как нарицательные.

План полета (Waypoints). Возможность задать квадрокоптеру определенный маршрут полета, по контрольным точкам. Эта функция очень похожа на облет по точкам GPS (см. выше), однако осуществляется она иначе, без применения GPS-навигации. Один из самых популярных вариантов — построение маршрута в приложении для смартфона, через которое управляется коптер; при запуске программы смартфон выдает на аппарат последовательность команд, соответствующую маршруту. В целом режим Waypoints не так точен, как облет по точкам GPS, и дает меньше возможностей. Поэтому данная функция имеет в основном развлекательное назначение; при наличии в коптере камеры она может оказаться полезной для съемки селфи или несложного видеоролика.

Облет по точкам GPS. Режим, позволяющий запускать квадрокоптер по определенному маршруту — заранее задав машине отдельные точки маршрута (по координатам GPS) и порядок их прохождения. Кроме того, могут предусматриваться дополнительные настройки — например, скорость и высота на отдельных отрезках маршрута. Данная функция во многом схожа с режимом Waypoints (см. ниже), однако она встречается в основном в аппаратах среднего и топового класса. При этом использование GPS обеспечивает более высокую точность, что позволяет применять дрон в профессиональных целях. Например, если задать таким образом маршрут для съемки с воздуха, оператор сможет полностью сосредоточиться на работе с камерой, не отвлекаясь на управление коптером.

Акробатический режим. Специальный режим для выполнения фигур высшего пилотажа. Отметим, что конкретный смысл этого режима может быть разным, в зависимости от уровня и назначения коптера. Так, в простейших развлекательных моделях обычно предусматриваются автоматические программы, позволяющие выполнять определенные фигуры пилотажа буквально «одним нажатием кнопки». А в продвинутых аппаратах в пилотажном режиме отключается система стабилизации, и дрон очень чутко реагирует на команды оператора; это требует высокой точности в управлении, зато дает максимальный контроль над полетом.

Самый большой квадрокоптер: самый мощный квадрокоптер в мире

Лавры самого большого в мире дрона принадлежат прототипу от компании Boeing. Вложенные в проект силы и средства неоднозначно указывают на то, что многомиллиардная аэрокосмическая компания верит в применение дронов для доставки.

Видение грузовых беспилотных летательных аппаратов американской компании отличается от представлений других компаний. Гиганты вроде Amazon или DHL внедрили технологию для доставки на дом небольших грузов или продуктов питания. Сотрудники Boeing решили усовершенствовать промежуточную логистику.

Габариты прототипа впечатляют. При весе в 340 кг он имеет 4,5 м в длину и 5,5 м в ширину. Силовая установка состоит из восьми двигателей вращающихся в противоположных направлениях, расположенных попарно на концах двух поперечных стоек. Движителями служат 182-сантиметровые лопасти.

Подробные полетные характеристики пока не раскрываются, но известно, что коптер способен летать на высоте в десятки метров со скоростью до 112 километров в час. Согласно опубликованной информации мощный аппарат обладает рекордной грузоподъемностью в 226 кг. Это гораздо больше, чем у большинства пассажирских прототипов (в среднем 120 кг). Для сравнения в потребительском сегменте лидирует Agras MG-1 от DJI, способный транспортировать 10 кг полезного груза.

самый большой квадрокоптер

Своим появлением самый большой квадрокоптер (если точнее октокоптер) обязан технологиям компании Aurora Flight Sciences, купленной американским авиастроительным гигантом в прошлом октябре. Конструирование и постройка аппарата рекордны сами по себе. Процесс был выполнен за три месяца командой из 50 сотрудников Boeing и Aurora.

У сотрудников Aurora уже был опыт в постройке автономного дрона для ВВС США и управления DARP. Но военный проект отличался от привычных квадрокоптеров и походил скорее на конвертоплан Bell Boeing V-22 Osprey.

Постройка гражданского грузового октокоптера – неожиданная смена курса для компании, которая до этого направляла свои разработки дронов в военное русло. Военные аппараты были скорее уменьшенными копиями самолетов или полноразмерными вертолетами с дистанционным управлением.

Теперь компания из Чикаго с капитализацией в 97 млрд. долларов, кажется, осознала, что со временем сегмент логистики с применением беспилотных летательных аппаратов предоставит гораздо больше перспектив, чем военная индустрия. Вероятно, поэтому в качестве базовой архитектуры была выбрана концепция многопропеллерного дрона, успешно применяемая гражданскими службами, а не типичный дизайн военных беспилотников.

самый мощный квадрокоптер в мире

В пресс-релизе Грег Хислоп (Greg Hyslop), технический директор Boeing отметит, что новый проект это «первый шаг в существенном изменении воздушного транспорта».

Такой сценарий предполагает использование больших дронов в качестве «воздушных грузовиков», доставляющих продукцию со складов производителей в магазины. Или для беспилотной доставки оборудования на удаленные объекты наподобие нефтяных вышек.

Пассажироперевозки с использованием квадрокоптеров развиваются активнее. В последние несколько лет на основных выставках бытовой электроники и авиации ряд производителей представили свои концепты. Некоторые из них, к примеру, китайский Ehang, уже принимают участие в программе дубайского дорожного управления по организации воздушного такси.

В любом случае рои дронов, снующих между аэропортами и городами, производствами и магазинами или даже междугороднее сообщение с их применением перестали быть фантастикой. Скорее всего, это наше будущее и не настолько далекое.

Съемка выше 4k

Максимальное разрешение и частота кадров, поддерживаемые камерой коптера (встроенной или комплектной) при съемке в

более продвинутом стандарте, чем 4K

.

Некоторое время назад самым солидным из таких стандартов был UltraHD 5K с разрешением от 5280х2972 до 5472х3078. Однако позже появились коптеры с поддержкой еще больших разрешений: так, по состоянию на середину 2021 года существовали модели, способные снимать в 8K (7680×4320). В любом случае подобные стандарты видео дают очень высокую степень детализации, однако обходятся недешево; кроме того, для полноценного просмотра материалов, отснятых в таких форматах, требуются экраны (телевизоры, мониторы и т. п.) соответствующего разрешения. Что касается частоты кадров, то она в данном случае обычно не превышает 24 к/с — это минимальный показатель, необходимый для более-менее комфортного просмотра; бОльшая скорость съемки потребовала бы слишком дорогой и «прожорливой» (в плане энергопотребления) электроники.

Отдельно стоит сказать о профессиональном применении дронов из данной категории. В целом высокие разрешения бывают очень полезны при наблюдении с воздуха, трансляции различных мероприятий, профессиональной съемке документальных и художественных видео и т. п. Однако на практике для подобных задач удобнее и разумнее бывает использовать тяжелый промышленный (см. «Тип») коптер с подвесом, на который можно установить профессиональную «зеркалку» или видеокамеру. Такое оснащение нередко обеспечивает более высокое качество съемки, чем компактный встроенный (или комплектный) «глазок» коптера, да и возможности пользователя получаются более широкими — к примеру, на камере можно использовать разные объективы, подбирая оптику под особенности той или иной ситуации, а то и вовсе устанавливать на дрон разные камеры. Так что в наше время поддержку 5K или 8K можно встретить лишь в отдельных аппаратах небольших размеров. Такие модели имеет смысл приобретать в тех случаях, когда маневренность и скорость для вас не менее важны, чем высокое разрешение видео — например, для съемки воздушных гонок на тех же квадрокоптерах.

Тип камеры

Тип установки камеры, которой укомплектован квадрокоптер.

— Встроенная. Камера, постоянно установленная на аппарате и не предусматривающая возможности демонтажа без разборки фюзеляжа. Это наиболее простой вариант для тех, кто хочет использовать квадрокоптер для фото- и видеосъемки или для полётов с видом «от первого лица» (см. «Трансляция в реальном времени»); кроме того, эта конструкция камеры считается более прочной и надёжной, чем съёмная. С другой стороны, она не дает возможность снять камеру для облегчения машины или заменить её на другую, более подходящую по характеристикам.

Съемная. Как следует из названия, такие камеры устанавливаются на разъемных креплениях. Благодаря этому пользователь может снимать или устанавливать камеру, в зависимости от того, что для него важнее в данный момент — небольшой вес машины или наличие электронного «глаза» на борту. Отметим, что в некоторых моделях можно установить не только штатное, но и стороннее устройство.

— Отсутствует. Дроны, вообще не оснащенные камерами, делятся на две основные категории. Первая вообще не предусматривает применения каких-либо камер; как правило, к ней относятся недорогие аппараты преимущественно развлекательного назначения, для которых «глазок» является лишь дорогим и ненужным излишеством, увеличивающим к тому же вес всей конструкции. Вторая разновидность — модели с возможностью установки камеры. Она включает довольно продвинутые коптеры — вплоть до мощных профессиональных машин, способных нести цифровую «зеркалку». Этот вариант будет полезен тем, кто хотел бы самостоятельно подобрать камеру под свои нужды. При этом отметим, что вторая разновидность может иметь вспомогательный «глазок» для прямых трансляций FPV (см. ниже); однако если такой «глазок» не предусматривает съемки фото/видео — он не считается полноценной камерой, и его наличие указывается лишь в дополнительных примечаниях.

Топ-5 моделей подороже

Более дорогие и большие квадры оснащаются GPS-модулями, hd-камерами (но могут быть и 4К-камеры), интеллектуальными режимами полета, барометром. Мы решили не составлять наш Топ из моделей верхнего ценового сегмента, а включили в него летательные аппараты со средней ценой. На самом деле по многим характеристикам они незначительно уступают квадрокоптерам, несущим камеру, за 1000 $ и выше.

Смотрите про коптеры:  Обзор FrSky Taranis - опыт двух лет эксплуатации

В наш топ-5 дронов с камерами подороже вошли:

Дальность и время полета оказываются заметно лучше по сравнению с недорогими квадрокоптерами. Вероятно, самым значимым достоинством является именно дальность связи, достигающая 2000 метров (Mi Drone) и более.

В список вошли сразу две модели с видеокамерами 4К (fpv также поддерживается). Это большие UP Air UPair One и Xiaomi Mi Drone. Интересно, что UPair One в настоящий момент является самым доступным по стоимости дроном, поддерживающим запись видео в разрешении 4К. Остальные кваддрокоптеры с поддержкой видео высокого разрешения стоят заметно дороже.

Лучшим full hd-качеством видео может похвастать Hubsan X4 Pro H109S. За 390 $ вы приобретете базовую версию с камерой (есть и гораздо более дорогие комплектации), и она вас вряд ли разочарует.

Все большие квадрокоптеры оснащаются емкими аккумуляторами и качественными зарядными устройствами. Рекордсменом по дальности полета является самый дешевый дрон AOSENMA CG037, способный провести в воздухе до 30 минут (правда, для этого с него придется снять камеру).

Что касается грузоподъемности, то отличные результаты у Hubsan X4. На этот коптер в расширенной комплектации устанавливается 3-осевой подвес и 4К-видеокамера. Правда, цена возрастает до 750 $.

В базовой версии лучшим подвесом обладает большой Xiaomi Mi Drone 4. Это неудивительно, ведь коптер с камерой создавался в качестве прямого конкурента Phantom 4: хотя полноценного соперничества не получилось, гиростабилизированный подвес Mi Drone заслуживает самой высокой оценки.

Для каждого большого квадрокоптера доступны дополнительные аксессуары.

Что касается общих минусов, то он один, и это цена. Мы не включали в список самые дорогие аппараты от Hubsan, Walkera, DJI, и даже в таком виде в наш Топ-5 вошли далеко не самые доступные модели с камерами. Но не будем забывать, что речь идет о больших и хорошо оснащенных квадрокоптерах.

Управление

Способ управления, предусмотренный в коптере.

Современные дроны обычно управляются с пульта ДУ, со смартфона, либо же допускают оба способа. Вот подробное описание каждого из этих вариантов:

— Только пульт ДУ. Управление, осуществляемое исключительно с комплектного пульта. Наиболее распространенный вариант, встречается во всех разновидностях дронов — от простейших развлекательных моделей до высококлассных профессиональных аппаратов; а тяжелые коммерческие / промышленные модели (см. «Тип») и вовсе управляются исключительно таким способом. Подобная популярность объясняется двумя моментами. Во-первых, функционал пульта может быть практически любым — начиная с небольшого устройства на пару рычагов и кнопок и заканчивая многофункциональным блоком управления с экраном для прямых трансляций и вывода различной специализированной информации. Таким образом, оснащение пульта можно оптимально подобрать под особенности конкретного коптера. Во-вторых, в пульт можно установить мощный передатчик с большим радиусом действия (тогда как у смартфонов дальность сильно ограничена, к тому же зависит от конкретной модели гаджета). Ну и кроме того, пульт управления изначально поставляется в комплекте с дроном (разве что батарейки в некоторых моделях нужно докупать отдельно).

— Только смартфон. Управление, осуществляемое исключительно со смартфона (или другого аналогичного гаджета — например, планшета) через специальное приложение; связь при этом, как правило, осуществляется посредством Wi-Fi. Данный вариант хорош тем, что в управляющем приложении можно предусмотреть практически любой функционал; а сам коптер получается удобным в транспортировке — в том плане, что с ним не нужно носить еще и отдельный пульт. Однако радиус действия в таком управлении весьма невелик — даже в идеальных условиях он обычно не превышает 100 м, а в некоторых моделях не достигает и 50 м; а фактическая дальность связи сильно зависит еще и от характеристик управляющего гаджета. Кроме этого, элементы управления на сенсорном экране не воспринимаются наощупь, что делает управление «вслепую» практически невозможным. Вследствие этого данный вариант встречаются очень редко — в отдельных моделях мини-дронов и селфи-дронов (см. «По направлению»), для которых важно отсутствие пульта и удобство в переноске, а описанные недостатки не являются критичными.

— Пульт ДУ и смартфон. Возможность управления дроном как с пульта ДУ, так и со смартфона. Особенности того и другого варианта подробно описаны выше; а их сочетание встречается преимущественно в сравнительно простых аппаратах, для которых недостатки управления через смартфон не являются критичными (хотя встречаются и исключения). При этом основным вариантом для таких коптеров нередко является именно управление с внешнего гаджета, а пульт может вовсе не входить в комплект поставки; этот момент не помешает уточнить перед покупкой. Однако в любом случае данный формат управления дает пользователю возможность выбирать оптимальный вариант под конкретную ситуацию. Например, для развлекательных полетов во время «вылазки» на природу можно обойтись смартфоном, а для тренировок по пилотажу лучше подойдет пульт. Так что большинство современных коптеров, допускающих управление со смартфона/планшета, относятся именно в данную категорию.

Частота радиоканала

Частота, используемая для связи дрона с управляющим устройством (обычно пультом).

Некоторое время назад в продаже можно было встретить аппараты с аналоговым управлением на частоте 27.145 MHz и 40 MHz. Однако на сегодня эти стандарты практически вышли из употребления, и современные дроны-коптеры используют в основном связь в цифровом формате на частоте 2.4 GHz либо 5.8 GHz (а некоторые модели поддерживают сразу оба этих диапазона). Такое управление имеет целый ряд преимуществ перед аналоговым. Во-первых, оно менее чувствительно к помехам: помеху на аналоговом канале дрон может принять за команду и совершить неожиданный маневр, тогда как искажение цифровых данных воспринимается именно как искажение и не влияет на работу аппарата. Во-вторых, цифровой формат дает высокую пропускную способность, позволяющую даже транслировать с дрона напрямую видео высокого разрешения. В-третьих, при таком управлении каждой паре «пульт – коптер» автоматически выделяется свой собственный канал, при этом система предварительно проверяет, не используется ли он другой парой устройств. Благодаря этому несколько аппаратов могут функционировать в непосредственной близости, не мешая друг другу.

Что касается особенностей конкретных частотных диапазонов, то они таковы:

— 2.4 GHz. Самый популярный в современных дронах стандарт. Обусловлено это, с одной стороны, невысокой стоимостью (при всех преимуществах цифрового управления), с другой — расширенной совместимостью. Дело в том, что 2,4 ГГц — это наиболее распространенный диапазон Wi-Fi модулей в смартфонах, планшетах и т. п.; так что совместимость с этим диапазоном позволяет без особых проблем дополнить дрон еще и возможностью управления с внешнего гаджета (впрочем, такая возможность не является обязательной). Один из недостатков 2,4 GHz также связан с обилием устройств, использующих эту частоту: помимо Wi-Fi, это модули Bluetooth, некоторые другие электронные приспособления, а также большинство пультов для радиоуправляемой техники (не только коптеров). Так что данный диапазон несколько уступает 5,8 GHz по помехостойкости; с другой стороны, даже при загруженном эфире этот момент крайне редко оказывается заметным.

— 5.8 GHz. Дальнейшее, после описанного выше 2.4 GHz, развитие цифровых стандартов. Позволяет обеспечить большую дальность связи, а также отличается большей надежностью, поскольку на частоте 5.8 ГГц значительно меньше посторонних источников сигнала. Кроме того, увеличение частоты позволило увеличить пропускную способность и эффективно транслировать с коптеров HD-видео в самых продвинутых стандартах. При этом некоторые из новейших стандартов Wi-Fi предусматривают поддержку еще и этого диапазона, так что дроны из данной категории могут также допускать управление со смартфона (однако в таких случаях стоит уделить особое внимание совместимости). К недостаткам данного варианта можно отнести сравнительно высокую стоимость; впрочем, благодаря развитию и удешевлению технологий поддержку 5.8 GHz в наше время можно встретить даже в сравнительно недорогих коптерах.

— 2.4 GHz и 5.8 GHz. Поддержка обоих описанных выше диапазонов — как правило, с возможностью использовать любой из них, на выбор пользователя. Это обеспечивает дополнительное удобство, надежность и универсальность. К примеру, модель с двумя способами управления (см. «Управление») при работе со смартфоном может применять диапазон 2.4 ГГц (что обеспечивает минимум проблем с совместимостью), а с пультом работать на 5.8 ГГц (для максимальной дальности и надежности). А в дронах, управляемых только с пульта, может предусматриваться даже такая функция, как автоматическое сканирование диапазонов и выбор наименее загруженного. При этом двухдиапазонные модели стоят несколько дороже однодиапазонных, однако разница в цене (особенно с аппаратами только на 5.8 ГГц) получается не особо значительной. Так что большинство современных коптеров, способных работать на частоте 5.8 ГГц, относятся именно в данную категорию.

Итоги: какой же квадрокоптер самый лучший

МодельКатегорияРазмерПолетные характеристикиВремя полетаПередача данных, пультКамераДополнительные функцииСредний балл
DJI Mavic 2 Pro хай-энд 4555554,8
Powervision PowerEgg X Wizardхай-энд 5544454,5
DJI FPVхай-энд 4535544,3
DJI Mavic Air 2средний сегмент5455554,8
Hubsan Zino 2 средний сегмент5454544,5
Parrot Anafiсредний сегмент5433443,8
DJI Mini 2бюджетный сегмент5455544,7
DJI (Ryze) Tello бюджетный сегмент5333443,7
Syma X20бюджетный сегмент532433,4

Не сочтите за рекламу, но факт остается фактом: доминирование DJI на рынке потребительских дронов по-прежнему неоспоримо. Наибольшие баллы во всех категориях получили квадрокоптеры именно этого бренда: самый маленький, но очень крутой Mini 2, универсальный Mavic Air 2 и летающая профессиональная видеостудия — Mavic Pro 2.

Тем не менее вы вполне можете выбрать и конкурентов DJI, вопрос лишь в задачах и интересах: нанодрон Syma X20 — отличная игрушка за 2 тысячи рублей, Hubsan Zino 2 снимает в разрешении 4К на 60 к/с и при этом стоит на 20 тысяч дешевле Air 2, а Powervision PowerEgg X Wizard может летать в проливной дождь и даже садиться на воду, чего не умеет ни один беспилотник DJI.

*Все цены актуальны на момент публикации статьи

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector