- Почему аккумуляторы вздуваются?
- 5 шт., usb коннектор для зарядки аккумуляторов e010 e010c e011 e013 3,7 в 260 мач 45c|3.7v 260mah|lipo battery connectorconnector for battery | алиэкспресс
- Аккумуляторы
- Безопасность
- Бренд
- Бренды
- Винты
- Внутреннее сопротивление
- Доставка
- Емкость литий-полимерного аккумулятора и его размер
- Как выбрать аккумулятор для квадрокоптера
- Как заряжать lipo аккумуляторы
- Моторы
- Напряжение
- Обслуживание новой батареи для квадрокоптера
- Очки/шлем
- Рабочая температура
- Рекомендации по выбору производителя аккумуляторов для квадрокоптеров
- Собираем
- Станции зарядки
- Ток заряда
- Токоотдача, c-рейтинг
- Уровень токоотдачи
- Хороший ли у вас lipo аккумулятор?
Почему аккумуляторы вздуваются?
Причина вздутия LiPo аккумуляторных батарей кроется в нескольких факторах. Это может быть брак производства, неправильное использование, превышение срока службы. Все это или одно из них может привести сначала к небольшому набуханию, а если такую батарею продолжать использовать, то она продолжить вздуваться, пока не прорвется внешняя оболочка или пока она не взорвется или не загорится.
Несколько лет назад существовала проблема с китайскими LiPo аккумуляторами, которые вздувались очень быстро, даже если их использовать в щадящем режиме. А причина была загрязнении воды на самих заводах, производящих эти батареи. Если завод работает в стране с влажным климатом, есть большая вероятность попадания влаги внутрь ячеек литий полимерных аккумуляторной батареи, что приводи к окислению лития.
И в результате реакции окисления выделяется кислород, которому деваться некуда и от сюда вздутие батареи. Так же причина может быть в плохом качестве перегородках между ячейками. Так же ячейки вздуваются из-за перезаряда или слишком быстрого заряда. В результате на аноде концентрируется избыточное количество лития, а на катоде кислорода.
Атом свободного кислорода на столько мал, что он спокойно проходит через перегородку не неся с собой заряда и как итог — оксид лития (литиевая ржавчина). Затем оксид лития использует уже заметно меньше атомов кислорода чем у него имеется в ионизированном состоянии, в итоге остается больше свободного кислорода.
5 шт., usb коннектор для зарядки аккумуляторов e010 e010c e011 e013 3,7 в 260 мач 45c|3.7v 260mah|lipo battery connectorconnector for battery | алиэкспресс
Описание:
Название товара: зарядное устройство USB
Питание от аккумулятора: 3,7 в 260 мА/ч, 45C
Использование: запасные части для Eachine E010 E010C E011 E013 RC Quadcopter
Посылка включает в себя:
Возврат:
Если товар DOA (мертвый по прибытии), покупатели возврат в течение 14 дней, мы заменим его на новый товар после получения товара DOA. Пожалуйста, свяжитесь с нами, прежде чем отправить товар обратно
Гарантия:
Все товары поставляются с основной 3-месячной гарантией продавца, Если товар неисправен в течение 3 месяцев, мы предложим замену с нашим дополнительным зарядным устройством (включая стоимость доставки) после того, как мы получим бракованный товар.
Если товар неисправен после 3 месяцев, покупатели могут отправить его обратно, мы свяжемся с поставщиками или производителем для гарантии. Покупателям может потребоваться оплатить стоимость доставки для повторной замены товара.
Аккумуляторы
Для микро-коптеров нужны микро-аккумуляторы, способные отдавать совсем не микро-токи. Полетное время в районе 3х минут, а значит ток будет как минимум 20С.
Для нашего вупа нужны аккумуляторы емкостью около 150-250 мА*ч. В продаже можно найти разные варианты: и 20С и 45С. Цифрам верить нельзя, особенно китайским, но общее впечатление они дают – аккумулятор 45С с нагрузками будет справляться лучше, чем 30С.
Важно!
Обращаем внимание на разъем. В микрокоптерах используется несколько типов разъемов: LOSI
с шагом 2 мм.
Конечно, можно купить сами разъемы и переобжать (та еще морока, разъемы очень мелкие), но уж лучше чуть-чуть подумать заранее и сразу выбрать подходящие.
Для себя выбрал такой набор из 5 аккумуляторов:
Безопасность
Неправильная эксплуатация литиевых аккумуляторов может привести к пожару. Пожалуйста внимательно прочтите эти правила прежде, чем начинать использовать Lipo.
- Хватайте аккумулятор не за провода, а за сами банки, иначе можно выдрать провода в месте пайки (особенно легко вырвать провода к балансирному разъему, и ими же закоротить банки, прим. перев)
- Не заряжайте аккумуляторы сразу после использования, дайте им время остыть
- Рекомендуется заряжать током 1С или даже меньшим (подробнее про это в статье про выбор зарядного устройства, англ)
- Никогда не используйте и не заряжайте поврежденные, вздутые аккумуляторы
- Проверяйте параметры заряда — число ячеек (банок)
- Не перезаряжайте аккумуляторы, обычно об этом заботится зарядник, но не плохо иногда проверять напряжение вольтметром
- Не оставляйте аккумуляторы на солнце
Бренд
Когда речь идет о бренде, который выпускает аккумуляторы, было бы уместно сказать, что марка батареи важна не меньше, чем марка самого беспилотника.
Сначала поговорим об аккумуляторах. Если вы спросите любого любителя дронов, он подтвердит, насколько важен бренд. Есть целый ряд фирменных батарей на рынке, которые известны своей производительностью и качеством. Правда, эти батареи будут стоить немного дороже, но, выбрав более дешевый вариант, вы можете поставить под угрозу безопасность беспилотника.
Это, определенно, любительская ошибка. Вы вряд ли хотели бы, чтобы ваш беспилотник упал с неба из-за неисправной батареи. Кроме того, более дешевые батареи имеют тенденцию снижать общую производительность дрона и существенно сокращать время полета.
Теперь давайте сосредоточимся на марке дрона, который вы используете. После небольшого анализа вы обнаружите, что в некоторых дронах могут использоваться только собственные батареи, выпущенные их производителем. Эти проприетарные батареи в первую очередь придают дрону эксклюзивность. Проблема заключается в том, что это может ограничить ваш выбор.
Таким образом, вам необходимо выяснить какие батареи подходят именно для вашего дрона.
Бренды
Очень хорошую репутацию среди пользователей завоевали аккумуляторные батареи Kokam, Thunder Power, Gens Ace, Turnigy и Zippy.
- Лидерами продаж являются аккумуляторы Kokam и Thunder Power. Первые из них устанавливаются на легкие квадрокоптеры, а вторые – на средние и большие летательные аппараты. Такое распределение обусловлено номенклатурой выпускаемых АКБ.
- С точки зрения производительности и качества одним из лучших является бренд Gens Ace. Единственным недостатком этих аккумуляторов является их сравнительно высокая цена.
- Жизненный цикл аккумуляторов Turnigy не столь продолжителен, как у Gens Ace. Популярность Turnigy базируется на хороших качественных показателях при относительно низкой стоимости. Кроме того, под этим брендом выпускаются довольно хорошие зарядные устройства.
- Батареи Zippy показывают очень хорошее соотношение цены и качества. Этот один из самых дешевых брендов вполне справляется с поставленными перед ним задачами, демонстрируя при этом неплохую производительность и долговечность. АКБ Zippy можно порекомендовать новичкам или создателям бюджетных квадрокоптеров.
Винты
Винты 4х лопастные. Для увеличения полетного времени
обрезать 2 лопасти. Побочный эффект – немного падает тяга. Тут каждый решает сам – летать дольше или резвее. Для новичков без особой разницы, т.к. коптер в любом случае будет казаться очень резким в управлении.
Ради интереса обрезал и взвесил (до и после). Попробовал летать на 2х лопастных, не понравилось, т.к. рама тяжелая и газ висения стал больше 70%.
Не стоит обрезать винты, если у вас всего 1 комплект.
Внутреннее сопротивление
Внутреннее сопротивление (Internal resistance — IR) может рассказать, на сколько хорош аккумулятор. Чем ниже значение, тем лучше. Чем выше внутреннее сопротивление, тем меньше максимальный ток; а просадка напряжения больше. При этом больше энергии впустую тратится на нагрев и, следовательно, больше шансов перегреть аккумулятор.
Внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается по мере эксплуатации. Это необратимый процесс. Поэтому старые и часто используемые аккумуляторы уже не дают такого подрыва коптеру, их мощность просто недостаточна.
IR может отличаться у разных банок в аккумуляторе, и самое большое значение — это то самое бутылочное горлышко, которое ограничивает мощность. Для измерения внутреннего сопротивления можно использовать как специальные инструменты, так и современные зарядники, например, iSDT (обзор).
Подробнее про внутреннее сопротивление можно узнать из статьи про C-рейтинг (англ).
Доставка
Общее расчетное время, необходимое для получения заказа, показано ниже:
Общее время доставки рассчитывается с момента размещения вашего заказа до момента его доставки. Общее время доставки разбито на время обработки и время доставки.
Время обработки: Время, необходимое для подготовки вашего(их) товара (ов) для отправки из нашего склада. Это включая подготовку ваших товаров, проверку качества и упаковку для отправки.
Время доставки: Время нужно вашему(им) товару(ам) для отправления из нашего склада в вашего назначения.
Рекомендуемые способы доставки для вашей страны/региона приведены ниже:
Примечание:
(1) Время доставки, указанное выше, относится к расчетному времени рабочих дней, которое будет отправлена после отправки заказа.
(2) Рабочие дни не включают субботу/воскресенье и любые праздничные дни.
(3) Эти оценки основаны на нормальных обстоятельствах и не являются гарантией сроков доставки.
(4) Мы не несем ответственности за сбои или задержки в доставке в результате любого форс-мажорного события, такого как стихийное бедствие, непогоды, войны, таможенные вопросы и любые другие события, находящиеся вне нашего прямого контроля.
(5) Ускоренная доставка не может использоваться для адресов PO Box
расчетные налоги:предполагаемые налоги: может применяться налог на товары и услуги.
Емкость литий-полимерного аккумулятора и его размер
Емкость измеряется в мА*ч (миллиампер в час). «мА*ч» по сути означает каким током нужно разряжать аккумулятор, чтобы он разрядился за 1 час.
Например, имеется аккумулятор 1300 мА*ч, потребуется ток 1,3 А чтобы разрядить его за 1 час. Если ток будет удвоен (т.е. 2,6 А), тогда время разряда сократится вдвое (1,3 / 2,6 = 0,5). Если разряжать током 39А, то аккумулятор разрядится за 2 минуты (1,3 / 39 = 1 / 30 часа или 2 минуты).
Увеличение емкости аккумулятора позволит увеличить полетное время, но вес и размер аккумулятора тоже увеличится. Нужно искать компромисс между емкостью и весом, которые влияют на полетное время и управляемость коптера. Возможно, вам будет интересно, я написал небольшое руководство по выбору оптимальной емкости аккумулятора (англ.) для более длительных полетов на коптере.
Увеличение емкости также позволит увеличить разрядный ток, подробнее читайте ниже.
На всякий случай замечу, что 1000 мА*ч = 1 А*ч.
Как выбрать аккумулятор для квадрокоптера
Как выбрать LiPo аккумулятор для квадрокоптера, расшифровка маркировок и какой выбрать аккумулятор именно для вашего дрона. Все объяснения в данной статье будут на основе LiPo аккумулятора Infinity 1500mAh 4SP1.
Давайте разберем подробнее всю маркировку этого аккумулятора.
LiPo — Литий-полимерный аккумулятор (литий-ионный полимерный аккумулятор (lithium-ion polymer battery))
Итак, слово Infinity это обычное торговое название и никакой полезной информации не несет.
- 1500 mAh— это емкость аккумулятора, которая измеряется в миллиампер в час, чем выше емкость, тем дольше будет летать квадрокоптер, но также увеличивается и вес аккумулятора.
- 4S – количество элементов в аккумуляторе, в нашем случае таких элементов 4. Пилоты и радиолюбители их называют «банками». Каждая банка имеет напряжение примерно 3.7V, а в сумме все 4 выдают ток 14.8V
- 1P – количество блоков в сборке, в нашем случае это 1 блок. Если было бы написано 2P, то это означало бы 2 блока в сборке, а простым языком – берем 2 таких аккумулятора, припаиваем провода параллельно плюс к плюсу, минус к минусу и у нас получается аккумулятор не 1500mAh, а 3000, но с тем же самым напряжением 14.8v.
- 70С – максимальный ток разряда, который может выдать аккумулятор.
Для этого нужно задать вопрос, какой квадрокоптер вы собираете? Почему именно собираете? — Потому что для готового дрона вы бы не задавали такой вопрос, так как ответ дан производителем, да и у вас скорее всего уже есть LiPo аккумулятор от покупного готового дрона.
Какой дрон вы собираете:
- Съемочный/долголет/дальнолет;
- Гоночный.
Отличия думаю понятны — съемочный дрон большой, тяжелый, может поднять много оборудования, также он гораздо менее маневренный и медленный. Гоночный — маленький, легкий, очень маневренный и очень мощный (в плане скорости).
И так, вы собираете гоночный квадрокоптер, поэтому вам нужен для эффективных и приятных полетов аккумулятор с такими критериями:
- Рейтинг не менее 70С;
- Сколько S должно быть у аккумулятора, или сколько банок в аккумуляторе в зависимости от размера рамы вашего дрона:
— 180-220 мм и 220-250 мм — 4S, 5S и 6S Lipo.
— 150-180 мм и 120-150 мм — 2S, 3S и 4S Lipo.
— 90-120 мм — 1S, 2S и 3S Lipo. - Емкость должна быть не более 1500mAh для дронов с рамой от 220 мм до 250 мм, так как все что выше будет уже тяжелым, дрон потеряет маневренность, причем значительно. Да, вы можете на раму 220 или 240 поставить LiPo аккумулятор 6S с огромной токоотдачей (не забудьте регуляторы соответствующие поставить), но емкость все равно должна быть до 1500mAh.
Хорошая емкость:
—1300 и 1500 (1550)mAh для рам 180-250 мм;
— 800-1300mAh для рам 120-180 мм;
— 80-800mAh для рам 90-120 мм.
Любой аккумулятор для квадрокоптера имеет определенные маркировки на своем корпусе. Они позволяют сравнивать свойства АКБ и помогают определить, какой купить для ваших нужд. Есть три основных параметра, которые вы должны уметь расшифровывать.
Ячейка LiPo имеет номинальное напряжение 3,7 V. Номинальное напряжение – находится посередине между минимально безопасным зарядом и максимальным. LiPoзаряжаются полностью, когда достигают 4.2 V на ячейку, а минимум для них 3,0 V. Подробнее об этом мы обсудим далее. Для аккумулятора от квадрокоптера на картинке выше, 7.
Существует несколько видео батарей: NiMH, NiCd, LiPo. Рекомендуем приобретать Литий полимерную Li-Po батарею для дронов, так как они более энергоемкие и позволят дольше летать на одном заряде.
Если вы используете квадрокоптер зимой, аккумулятор перед установкой держите в тепле. Аккумуляторы можно использовать до минус 10°, но учтите, что на холоде заряд будет тратиться быстрее обычного.
Как заряжать lipo аккумуляторы
Очень важно заряжать литий полимерные батареи только таким типом зарядного устройство, которое предназначено именно для LiPo ячеек. Сейчас все новые зарядники идут с системой балансировки (равномерный заряд), которая позволяет не только безопасно заряжать аккумуляторы, но и продляет их срок службы.
Заявленное напряжение типичной LiPo ячейки составляет от 3 до 4,2 В при полном заряде. Разряжать ячейку ниже чем 3В и заряжать выше 4,2В крайне не желательно, т.к. это приводит к необратимым изменениям и внутренним повреждениям. Если у вас универсальное зарядное устройство, всегда при зарядке выбирайте тип LiPo, т.к. эта функция не даст заряднику перезарядить батарею свыше 4,2В, при достижении этого значения он просто отключиться.
Моторы
Небольшое отступление: я рассматриваю только коллекторные моторы. Про бесколлекторные микрокоптеры расскажет кто-нибудь другой.
Маркировка коллекторных моторов очень простая. Это 3 или 4 цифры, которые обозначают размер. Например: 615 или 0615 – это моторы диаметром 6 мм и длиной 15 мм. Часто используются еще 0716 и 8520 (длина 20, диаметр, как ни странно, 8,5 мм); все логично: чем крупнее, тем мощнее.
Чем больше вес коптера, тем больше инерция (что логично), тем сильнее последствия столкновений и падений. Жена уже отчитала за царапины на косяке двери 🙂 Летал как раз на этом, «большом», несильно зацепил дверь, защита отогнулась и винты содрали лак с дерева; на мелком летаю значительно дольше и чаще врезаюсь, пока ничего не сломал.
Сейчас стоят такие моторы
Напряжение
Максимально напряжение на одну ячейку аккумулятора это 4,235В, но такое возможно только при температуре 60ºC. Максимальное же напряжение при комнатной температуре составляет 4,2В на ячейку. Если окружающая температура ниже 10ºC, то максимум будет уже 4,0В.
Если смотреть с химической стороны вопроса, то вздутие аккумулятора это неизбежный результат, мы только может отсрочить его если будем обращаться с нашими источниками энергии в соответствиями с рекомендациями. Если у вас уже есть вздувшаяся батарея и вы все равно продолжаете ее использовать — она будет вздуваться больше и больше.
Лучше в этом случае вывести ее из эксплуатации и корректным образом утилизировать. Даже если вы заметили совсем небольшое набухание, 1-2 миллиметра — это значит, что одна из ячеек уже выработала свой ресурс и начались необратимые процессы. Ей пора в утиль.
Но бывают такие случаю, когда теплая батарея чуть чуть вздувается, а после охлаждения она приходит в нормальную форму. Такую батарею еще можно использовать, но за ней уже надо будет следить. И если после очередного цикла, ее вспухлость не пройдет — тоже в утиль.
Обслуживание новой батареи для квадрокоптера
Если вы когда либо покупали новую LiPo аккумуляторную батарею и измеряли ее напряжение, то наверное заметили, что оно колеблется в пределах 3,8-3,85 В на ячейку. Это примерно равно 40% их емкости и это считается идеальным состоянием для длительного хранения такого типа батарей.
Это официальная рекомендация всех производителей. Все новые батареи попадают магазины именно в таком состоянии. Я уверен, что большинство из вас, покупая новый мобильный телефон замечали, что его батарея заряжена не полностью. И теперь вы знаете почему.
И еще один немаловажный факт, заряжать новые батареи нужно аккуратно, не быстро, как минимум пару первых циклов. Заряжать нужно не быстрее чем «1С» (поговорим об этом обозначении чуть позже). Так же это относиться и к первым разрядкам. Кто то скажет, что это не так важно.
Конечно, это не принесет серьезных проблем. Но все таки считается, что «обкатка» уж точно не повредит. Идея обкатки состоит в том, чтобы первые 1-2 полета не сажать батарею ниже 50% ее емкости. Так вы дадите внутренним химическим процессам устаканиться, что должно благотворно повлиять на срок службы аккумулятора.
Очки/шлем
Довольно много споров что лучше очки или шлем, каждый решает сам.
Идеальный вариант – перед покупкой попробовать и то и другое. У меня есть Fatshark Base (далеко не новые очки) и шлем Eachine VR D2. Я очкарик с близорукостью и небольшим астигматизмом; у фатшарков использовал линзы -2 диоптрии, все отлично видно.
После очков в шлеме было неудобно первые минут 10. Потом привык. Мои очки под шлем не лезут, но и без очков я никакого дискомфорта не испытываю.
Писать 1001-й обзор шлема думаю смысла нет, просто фото и краткое описание.
Основной плюс, особенно для новичков – комплект содержит все необходимое: сам шлем, антенны для приемников (два типа: клевер – всенаправленная антенна с круговой поляризацией, патч – направленная антенна с линейной поляризацией), аккумулятор, зарядник и даже салфетки для протирки. Ну разве что MicroSD карточку придется докупить, чтобы воспользоваться встроенным DVR.
Подробно можно прочитать
или
, там же есть и инструкция на русском языке.
Дополнительно:Сравнение разных шлемов/очковФорум. Мучительный выбор очков для фпв…Еще один обзор и сравнение недорогих шлемов для FPV
Рабочая температура
Литий полимерные аккумуляторы хорошо себя чувствуют будучи немного теплыми. Они нормально переносят температуру до 60ºC и не очень хорошо работают при низких температурах. Теплый аккумулятор — счастливый аккумулятор, но только до 60ºC, дальше уже вредно, наблюдается вздутие, разрыв оболочки, протечка электролита и т.п. нехорошие последствия. Холод тоже не хорошо, но это не так критично и опасно.
Теплый аккумулятор — счастливый аккумулятор
Если вы когда либо летали на квадрокоптере зимой, вы наверное замечали, как батареи не дают тех характеристик, которые они показывают летом. Особенно холодным зимним днем, напряжение может упасть настолько, что ESC (контроллер скорости), может словить отключение питания при большой нагрузке. А к чему это приведет, я думаю, объяснять не надо, сбор осколков по земле не очень приятное занятие.
Литий полимерные аккумуляторы предпочитают быть теплыми перед началом их использования. По моим наблюдениям, оптимальная рабочая температура для них зимой это 30-40C. Согрейте их в кармане, в рукаве или еще где непосредственно перед самим стартом.
Рекомендации по выбору производителя аккумуляторов для квадрокоптеров
При выборе Li-Ion 18650 аккумуляторов для квадрокоптеров рекомендуем акб следующих производителей:
- LG.
- Sony.
- Samsung.
При выборе Li-Pol аккумуляторов для небольших RC моделей квадрокоптеров или вертолетов рекомендуем акб отечественного производителя Robiton.
Купить аккумулятор для квадрокоптера, дрона или машинки на радиоуправлении с доставкой в Екатеринбург Вы можете в нашем интернет-магазине “Вольта”. На онлайн витрине представлен большой выбор аккумуляторных батареек для RC моделей по выгодной цене. В нашем интернет-магазине предлагаются только лучшие Li-Ion 18650 акб и Li-Pol сборки ведущих производителей:
Sony, Samsung, LG, Panasonic, Fenix, Robiton, A123 Systems. Выбрать и купить аккумулятор для коптера с необходимыми характеристиками очень легко, используя точные описания и фотографии для каждой модели акб.
Собираем
Общая фотография перед сборкой (на момент сборки еще не получил нужные аккумуляторы, поэтому первые полеты были с аккумуляторами от Hubsan H107L на 240 мАч, 20С)
Вставляем моторы на место, не забывая про направление вращения. Я планирую использовать Betaflight, поэтому порядок моторов должен быть такой:
Моторы двух видов: вращаются по часовой стрелке (CW) и против часовой (CCW). Теоретически могут вращаться в любую сторону, но из-за особенностей конструкции щеток, при вращении «в неправильную» сторону ресурс очень сильно падает, либо они почти сразу ломаются.
Поэтому, смотрим внимательно
: те что вращаются
по часовой стрелке
(смотрим сверху) имеют
красный и синий
провода, те что вращаются
против часовой стрелки
имеют проводки
черного и белого
цветов.
Свиваем провода и прокладываем в раме.
Примеряем полетный контроллер и обрезаем провода, так чтобы удобно было паять.
Вес растет.
Припаиваем провода от моторов, ставим крепеж камеры, припаиваем провод питания камеры и проводок с разъемом для подключения аккумулятора. Ставим винты, взвешиваем все это дело и ужасаемся. 🙂
Пробуем взлететь. Со стареньким аккумулятором 240 мАч 20С газ висения примерно 90%. Начинаем борьбу за вес.
Антенна – клевер, у нее
, весит много, кроме того, конструкция достаточно жесткая, поэтому легко ломается. Отпаиваем антенну, берем кусочек тонкого коаксиала (от любой ненужной антенны сосиски, или от старого телефона, wifi роутера и т.п.). Снимаем изоляцию, отмерив от края 13 мм.
Получили отличное решение – вес меньше, гибкость сильно лучше.
Идем дальше. Берем раму, отламываем корзину для аккумулятора (аккумулятор будем крепить на резинке). Дополнительно отламываем «защиту» винтов, вместо нее оденем термоусадку (она защитит провода, выходящие от мотора и немного поработает амортизатором).
Еще раз взвешиваемся.
Немножко радуемся полученному результату.
Станции зарядки
Современные аккумуляторные батареи, такие как устанавливаются на квадрокоптеры DJI Phantom 3 или 4 имеют такой форм-фактор, что ты их просто вставляешь в разъем, где они легко защелкиваются, и их не нужно подключать вручную проводами или как то еще по старинке. Для такого типа батарей есть, конечно, специальные зарядные станции, на которых заряжать аккумуляторы очень удобно.
Есть и зарядные станции, на которых можно заряжать сразу несколько батарей, что в принципе звучит очень хорошо. Но не все знают, что дешевые модели таких станций заряжают три аккумулятора в три раза больше, т.е. по сути время вы вообще не выигрываете.
Если же вам нужна качественная зарядная станция для аккумуляторов от вашего прожорливого квадрокоптера, то я бы рекомендовал поискать нечто подобное:
Это Spinido Battery Dock Intelligent Charging Hub, разработанный для зарядки аккумулятор от Phantom 2 и 3. Эта док станция может заряжать одновременно до 3-х аккумуляторных батарей, скорость зарядки идентична зарядки одной батареи. У этой станции даже есть прошивка и специальный порт для ее обновления, в случае если производитель самих аккумуляторов что-то поменяет в их настройках, т.к. вы наверное знаете, что у DJI все аккумуляторы считаются «умными» и они как бы сами следят за своим состоянием.
Ток заряда
Есть единогласное мнение специалистов, что заряжать литий полимерные батареи нужно в режиме 1С, т.е. для аккумулятора 2200 мАч ток зарядки не должен превышать 2,2А. Считается, что большие значения тока заряда вредят самой батареи. Но есть и другое мнение, которое я подтверждаю на протяжении уже пары лет.
Большинство аккумуляторов у меня заряжаются минут 20-30 и я на 99% уверен, что никакого вреда такой ток заряда им не приносит. Есть даже некоторые производители, заявляющие, что их батареи способны выдержать 5С или даже 8С, но…. Сверх большие токи приводят к заметному увеличению температуры аккумуляторов, а это уже совсем не хорошо и в итоге точно скажется на их сроке службы. Так что для меня стандарт это 3С.
Токоотдача, c-рейтинг
У современных LiPo аккумуляторов указываются C-рейтинг. Зная С-рейтинг и емкость аккумулятора можно вычислить безопасный максимальный разрядный ток аккумулятора.
Максимальный разрядный ток = C-рейтинг * Емкость
Например: аккумулятор 1300 мА*ч 50С будет иметь максимальный разрядный ток 65А
Иногда указывается два числа — постоянный ток (Continuous) и пиковый (burst). Пиковый рейтинг — это ток, который может отдать аккумулятор только кратковременно (ориентировочно 10 секунд).
Вот статья на английском, объясняющая важность C-рейтинга. Несмотря на то, что этот параметр очень важен, в наши дни ему не всегда можно верить (все врут (с) доктор Хаус, прим. перев).
Если C-рейтинг слишком маленький, то аккумулятору будет сложно выдать большую мощность и коптер будет летать менее резво. А слишком большим разрядным током можно даже повредить аккумулятор.
Если рейтинг больше, чем требуется, то вы не получите значительных преимуществ. Вместо этого аккумулятор будет тяжелее, а это мертвый вес для коптера, который уменьшит полетное время.
Уровень токоотдачи
Токоотдача отражена на корпусе АКБ в виде индекса, стоящего перед буквой C. Этот параметр демонстрирует допустимую скорость разряда данного аккумулятора. Величина, обратная значению C, показывает минимальное время (выраженное в часах), за которое данная батарея может отдать всю свою энергию.
Скорость разряда является одним из самых важных, но часто упускаемым из виду факторов, влияющих на выбор аккумуляторной батареи. Слишком низкая токоотдача может привести к повреждению бортового аккумулятора, а батарея с излишне высоким индексом C является более тяжелой и способна ухудшить полетное время.
Чтобы определить оптимальные параметры батареи нужно знать сумму токов, потребляемых всеми системами летательного аппарата. Расчеты упрощает тот факт, что суммарное потребление электронных систем квадрокоптера пренебрежимо мало по сравнению с потреблением его силовой установки.
Допустим, на квадрокоптере установлены двигатели, каждому из которых необходим ток 15 А. Имеется батарея 5100 мАч 10C. Вопрос: подойдет ли она для данного БПЛА?
Суммарное потребление четырех двигателей равно 60 А. Выходной ток аккумуляторной батареи можно получить умножением емкости, выраженной в Ач, на числовой коэффициент C. Умножаем 5,1 Ач на 10, получаем 51 А. Вывод: батарею использовать нельзя.
Хороший ли у вас lipo аккумулятор?
А вот давайте и попробуем разобраться. Сразу скажу, что основная масса литий полимерных аккумуляторов сейчас идет из Китая и качеством они не отличаются. Этот «С» рейтинг по сути на таких батареях не говорит ни о чем. Что там наклеил производитель на заводе особо никто не разбирается.
Через меня прошли уже куча таких батарей, которые не то чтобы соответствуют своим заявленным характеристикам, а даже близко к ним не приближаются. Мои качественные, оригинальные аккумуляторы с рейтингом 20С легко обходили по характеристикам китайские 45С!
Не гонитесь за дешевизной, но и не покупайте дорогие, т.к. «цена» не равно «качество». Нужно грамотно подходить к выбору, ну или по крайней мере, перед установкой батареи в квадрокоптер, проверить все ее характеристики, чтобы точно знать на что она способна, и сколько сможет протянуть в воздухе.
35С говоришь? Не верю!
За последний год протестировал больше сотни аккумуляторных батарей и ни одна из них не смогла превзойти рейтинг 35С, так что если производитель заявляет, что его батарейка может больше, есть повод сомневаться.