Как выбрать лучший самолет на радиоуправлении для вашего ребенка – КлубМАМА.ру

Как выбрать лучший самолет на радиоуправлении для вашего ребенка - КлубМАМА.ру Самолеты

Что лучше?

Эксперты утверждают, что правило «Чем дороже, тем лучше» для полетных контроллеров вполне применимо.

Ведущие производители RC-техники используют надежные материалы, качественные комплектующие и проверенное программное обеспечение для настройки и управления. В общем, чем дороже полетный контроллер и чем известнее бренд, тем стабильнее ведет себя мультикоптер и тем безопаснее будет полет.

Среди известных производителей можно смело отметить качество полетных контроллеров компании DJI Innovations, Spektrum, Yuneec и другие. 

Помимо функциональных достоинств, это оборудование отличается удобными и надежными разъемами для подключения периферии. Некоторые варианты имеют пластиковый корпус и встроенную виброразвязку для защиты от вибрации, возникающей из-за работы моторов.

Не следует упускать из виду и копии полетных контроллеров именитых производителей. Во многих случаях они встречаются в хорошем качестве. Так что если выбор определенного бренда для вас не принципиален – присмотритесь к копиям.

Основные функции

Количество выполняемых функций контроллером определяется установленной на борту мультикоптера периферией. Простые и дешевые «мозги» значительно отличаются от дорогих аналогов.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер для начинающих: как научиться и с чего начать | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Блог | Клуб DNS

К основным функциям полетного контроллера относят:

Если сравнивать стоимость, то цена “мозгов” с отрытым кодом несколько ниже качественных продуктов с закрытым кодом. С одной стороны открытый исходный код дает поле для экспериментов и развития, но с другой – велика вероятность ошибки настроек или программирования.

Как выбрать лучший самолет на радиоуправлении для вашего ребенка - КлубМАМА.ру

Что лучше?

Эксперты утверждают, что правило «Чем дороже, тем лучше» для полетных контроллеров вполне применимо.

Ведущие производители RC-техники используют надежные материалы, качественные комплектующие и проверенное программное обеспечение для настройки и управления. В общем, чем дороже полетный контроллер и чем известнее бренд, тем стабильнее ведет себя мультикоптер и тем безопаснее будет полет.

Среди известных производителей можно смело отметить качество полетных контроллеров компании DJI Innovations, Spektrum, Yuneec и другие. 

Помимо функциональных достоинств, это оборудование отличается удобными и надежными разъемами для подключения периферии. Некоторые варианты имеют пластиковый корпус и встроенную виброразвязку для защиты от вибрации, возникающей из-за работы моторов.

Не следует упускать из виду и копии полетных контроллеров именитых производителей. Во многих случаях они встречаются в хорошем качестве. Так что если выбор определенного бренда для вас не принципиален – присмотритесь к копиям.


Главное, что следует помнить при выборе полетного контроллера, что установленный вами «мозг» дрона – это безопасность полета, а скупой платит дважды. Фраза особенно актуальна, если речь идет о дорогостоящем профессиональном мультикоптере.

Почему эти большие железные штуки летают? говорим с детьми о самолётах – папамамам — миф

Артем Надеин
Артем Надеин

Ребёнок впервые увидел самолёт? Готовьтесь к каверзным вопросам! Зачем нужны крылья, почему он так шумит, и как вообще эта огромная штука летает? Вооружившись детской энциклопедией «Самолёты и авиация», мы составили «авиационную шпаргалку» для маленьких авиаторов и их родителей.

Почему эти большие железные штуки летают? Говорим с детьми о самолётах

Подняться в небо людей вдохновили птицы: наблюдая за ними, ученые постигли многие тайны полёта. Даже само слово «авиация» (все придуманные человеком механизмы, способные летать) произошло от латинского «avis» — птица.

Почему птица летит и не падает? Секрет в особой форме крыльев с выпуклой верхней частью. Из-за неё воздух над крылом течёт быстрее, чем снизу, теряя давление — словно «разжижаясь». Разница давлений тянет птицу вверх — этот удивительный эффект называется подъёмной силой. Рассчитать её смог в 1904 году выдающийся русский учёный Николай Жуковский, заложив основы новой «воздушной» науки — аэродинамики.

Почему птица летит и не падает?

Конечно, у людей нет крыльев, зато есть ум и наблюдательность. «Человечество полетит, опираясь не на силу мускулов, а на силу разума!» — говорил Жуковский. И не ошибся. Люди придумали самолёты, использовав идею птичьих крыльев, создающих подъёмную силу. Хвост для самолёта также «подглядели» у птиц — он придает устойчивость в полёте.

Конечно, у людей нет крыльев, зато есть ум и наблюдательность.

Подъёмную силу легко ощутить, запуская в безветренный день воздушного змея — самый простой и древний летательный аппарат. Чтобы змей летел, нужно хорошо разбежаться и тянуть его за собой. Набрав скорость, змей взлетает и плывёт в потоке воздуха, словно в реке: над землёй его удерживает подъёмная сила. Но стоит остановиться, и змей упадёт на землю: чтобы подъёмная сила действовала, нужна определённая скорость.

Если бы по земле бежал великан и тянул за веревочку самолёт, то он бы летел не хуже воздушного змея! Но, увы, великанов не существует, и самолёту нужно самому набирать скорость, чтобы лететь — с помощью двигателей.

Если бы по земле бежал великан и тянул за веревочку самолёт, то он бы летел не хуже воздушного змея!

Раньше в самолётах были поршневые двигатели — такие же, как у автомобилей, только громче. Они вращали большие «вентиляторы» — пропеллеры (прям как у Карлсона!), которые загребали воздух лопастями, словно варенье ложками, и разгоняли самолёт. Но с ними самолёты летали медленно — не быстрее современной гоночной машины.

Всё изменилось с изобретением реактивного двигателя. Здесь нет пропеллеров и лопастей: со свистом выбрасывая струю горячего газа назад, он тянет самолёт вперёд, создавая реактивную тягу. В ясный день высоко в небе можно увидеть след реактивной струи пролетевшего самолёта. Она вылетает с такой силой, что на земле может легко перевернуть грузовик! Неудивительно, что реактивные самолёты могут летать со скоростью более 2000 км/ч!

Реактивную тягу можно создать даже дома, из подручных средств. Не верите?

Реактивную тягу можно создать даже дома, из подручных средств. Не верите? Развяжите надутый воздушный шарик, и он на несколько секунд превратится в «реактивный двигатель». Воздушная струя резко вырвет шарик из рук и отправит его в увлекательный, пусть и недолгий полет по комнате.

Дом самолётов — это небо, но место стоянки и «отдыха» — аэропорты; там их обслуживают, намывают до блеска и готовят к новым полётам

Дом самолётов — это небо, но место стоянки и «отдыха» — аэропорты; там их обслуживают, намывают до блеска и готовят к новым полётам. Аэропорт похож на большой муравейник: каждую минуту самолёты приземляются и взлетают, а тысячи пассажиров спешат по своим делам: улетают, встречают друзей или получают багаж.

Таких «муравейников» в мире — 45 тысяч, вот как сильно люди любят летать!

Ощущение полёта захватывает: не умея летать от природы, на самолёте человек может взмыть вверх на тысячи километров, взглянув свысока на облака и горы. Всего 100 лет назад это было несбыточной мечтой, а сегодня — обычное дело. И это здорово!

Самолёты увлекают нас к новым высотам не только физически. Интерес к авиации — это стремление постичь неизведанное и быть выше всех. Отличная «пища» для пытливого ума ребёнка!

Самолёты увлекают нас к новым высотам не только физически. Интерес к авиации — это стремление постичь неизведанное и быть выше всех. Отличная «пища» для пытливого ума ребёнка!

По материалам книги «Самолёты и авиация».

Иллюстрации из книги.

Время цикла (looptime)

Looptime = 2k — по сути максимум, чего можно добиться от Naze32 c Betaflight. Больше не получится просто потому, что процессор не справится с нагрузкой (можно разогнать до 2,6 кГц, но результат будет нестабильным).

Платы на F3 могут использовать луптайм 4k и при этом можно запускать другие ресурсоёмкие задачи — использование акселерометров, светодиодных полос, софтсериал (программная эмуляция последовательного порта), Dynamic Filter и т.д. Можно даже поставить частоту 8k, запретив Dynamic Filter, а на F1 нам приходилось отказываться от многих фич, просто чтобы работать с частотой 2k.

Когда говорят 8k/8k или 4k/4k, то подразумевают луптайм и частоту опроса датчиков (гироскопов)

  • Платы на F1: 2k — 2,6k, CC3D — 4k/4k (благодаря подключению датчиков по шине SPI)
  • Платы на F3 и F4 с шиной SPI — 8k/8k, если шина i2c, тогда только 4k/4k
  • Гиры ICM-20602 и MPU6500/9250 дают возможность выбрать частоту опроса 32k, например, в ПК Revolt можно поставить 32k/32k

При изменении looptime всегда проверяйте загрузку процессора командой «status» в консоли (CLI), обычно рекомендуется держать загрузку менее 30%, хотя некоторые платы позволяют и больше.

Где лучше сидеть в самолете

Вы удивитесь, но у путешественников нет единого мнения, какие места в самолете лучше. На предпочтения влияют разные факторы, от роста пассажира до его представлений о безопасности.

Мы предлагаем рассмотреть несколько вариантов размещения в салоне, чтобы выяснить их достоинства и недостатки.

1. Места вдоль бортов самолета. Удобны, если ребенок хочет смотреть в иллюминатор или вы собираетесь читать, рисовать вместе с малышом, заниматься другими делами, требующими хорошего освещения.

Если ваша семья займет все  соседние кресла, у вас появится два дополнительных преимущества: вы не побеспокоите соседей, если нужно будет сходить в туалет, и у самого рослого члена семьи будет возможность выпрямить ноги в проходе между рядами.

2. Места у проходов. Подойдут, если у вас непоседливое дитя – у него будет возможность хоть немного поразмяться в проходе. С малышом, который будет спать у вас на руках, лучше не выбирать это место: с одной стороны вас будут тревожить попутчики, которым нужно выйти в туалет, с другой – стюардессы, развозящие по салону еду.

3. Места в переднем ряду. Самые удобные места в самолете для полета с крохой: обычно именно в переднем ряду предусмотрены крепления для подвесной люльки. Поскольку впереди нет сидений, никто не опустит спинку своего кресла и не отнимет у вас пространство.

Также пассажиры на переднем сидении обычно первыми получают еду и могут выбрать любой из предложенных вариантов меню. Но есть и минусы: сумку с детскими вещами, которые понадобятся в полете, не получится задвинуть под стоящее впереди кресло.

Придется поставить ее у ног, а это отнимет место. Еще один недостаток – как правило, подлокотники кресел в первом ряду не поднимаются, поэтому нельзя превратить соседние места в сплошной диванчик.

4. Места в среднем ряду в широкофюзеляжных самолетах. Неплохой выбор, если вам удастся занять три соседних кресла. Если перелет относительно недолгий, то проходящие вдоль рядов стюардессы и пассажиры не будут вам досаждать.

5. Места в хвосте. По статистике, это самые безопасные места в самолете. Если страх перед авиапутешествием велик, забирайтесь вглубь салона и переключайтесь на мечты о том, какие семейные развлечения ждут вас через несколько часов. Но если вы не боитесь летать, желательно не выбирать места в хвосте самолета – минусы значительно перевешивают плюсы.

Спинки у кресел в последнем ряду не откидываются, и долгий перелет может стать мучением. Также в конце салона обычно собирается небольшая очередь из желающих попасть в туалет.

Почти всю нужную информацию о выгодах того или иного места можно получить, изучив план салона. Его вы найдете на сайтах авиаперевозчиков или на сайтах-агрегаторах, предлагающих поиск авиабилетов.

К примеру, сервис SeatGuru позволяет найти самолет по номеру рейса и изучить схему салона. К каждому месту на плане дано описание: указана ширина кресла, расстояние между креслами, расположение иллюминаторов, розеток, туалетов.

Если авиаперевозчик предлагает места повышенной комфортности, они тоже будут отмечены на схеме.

Где лучше сидеть в самолете с ребенком

При всех плюсах и минусах, лучшим местом в самолете для перелета с детьми являются передние ряды кресел. Важно, что плюсов значительно больше: увеличенное пространство перед креслом, наличие креплений для кроватки, возможность выбрать еду.

К тому же в передней части авиалайнера меньше ощущается тряска, если самолет попадает в зону турбулентности.

Нужно сказать, что сотрудники, ведущие регистрацию на рейс, часто стараются выделить в места в самолете для детей до 2 лет именно в передней части.

Это значит, что рядом с вами может оказаться несколько младенцев, не каждый из которых будет мирно посапывать всю дорогу. Если вам важнее тишина, чем подвесная люлька, просите места в средней части салона.

В случае, когда вы летите вдвоем с ребенком старше 2 лет (а такому путешественнику нужно отдельное место), старайтесь занять первое и третье место в группе из трех кресел.

Если рейс не загружен, возможно, в свободное кресло между вами никого не посадят. А у вас появится дополнительное место – в самолете с ребенком лучше иметь хоть небольшой островок для игр и отдыха.

Выбирая место в самолете, с детьми не стремитесь попасть в хвостовую часть. Но если в лайнере остается много свободных мест, то после объявления об окончании посадки можно перебраться в хвост и занять три соседних кресла. Там вполне можно уложить спать ребенка.

Обратите внимание: сотрудники, проводящие регистрацию, не всегда обращают внимание на возраст путешественников и могут дать места родителям и детям в разных концах салона. Поэтому во время регистрации попросите разместить вас рядом с детьми.

Итак, какой выбрать? f1, f3, f4 или f7?

Конечно вы можете летать на коптере с платой на F1, но более быстрые F3 и F4 дают вам лучшую производительность и позволят использовать ресурсоемкие фичи.

Мы можем рассчитывать на то, что технологии и дальше будут развиваться в сторону увеличения производительности процов, что даст больше возможностей для реализации новых функций и новой периферии, можно будет использовать более сложные алгоритмы и фильтры, что позволит нашим квадрикам летать просто потрясающе!

ПО для полетных контроллеров постоянно развивается, и скоро придется выкинуть платы на F1 потому, что их производительности не хватит.

Обновление (июнь 2023) — на платах F1 скоро не будет хватать флеш-памяти для хранения всей прошивки, поэтому в ближайшее время Betaflight перестанет поддерживать платы на F1. Следовательно, если хотите летать на новых прошивках — избегайте покупки ПК на F1.

Так что в настоящее время выбор сокращается до F3, F4 или F7.

Что касается ПК на F7, если вы не используете гиры с частотой 32k, и временем цикла тоже 32k, то единственным преимуществом F7 будет большее число последовательных портов (8-10 штук). На самом деле сейчас это небольшое преимущество, но в будущем может пригодится.

Единственный недостаток F7 — размер чипа (F745VG), он крупнее чем F3 и F4, т.е. для прочих деталей, разъемов почти не остается места. Надеюсь в будущем получиться использовать более компактные варианты, типа F722RE. У него размеры как у F3/F4, но памяти меньше, чем у F745.

Производителям нужно время чтобы оптимизировать дизайн плат, в будущем мы сможем использовать еще больше вычислительных мощностей. Так что, по моему мнению, сейчас пока нет смысла гнаться за F7.

Если бы я собирался купить новый контроллер завтра, я вероятнее всего купил бы F4, потому что у них есть весь необходимый мне функционал, а также очень продуманный дизайн и расположение элементов.

Как выбрать место в самолете по электронному билету

Есть два способа занять в салоне самолета то место, которое нравится вам больше всего. Первый – перед вылетом найти расположение посадочных мест в самолете, изучить их выгоды, оказаться у стойки регистрации за два часа до вылета и попросить усадить вас на выбранных местах.

Сотрудник на стойке регистрации, скорее всего, пойдет вам навстречу, если только эти места не будут уже заняты. Дело в том, что продвинутые путешественники стараются забронировать место в самолете сразу при покупке электронного билета.

Заблаговременное бронирование мест в салоне – второй способ обеспечить себе комфорт во время полета. Рекомендуем вам выбирать места в самолете онлайн сразу после того, как вы купили электронный билет.

Такую услугу оказывают многие авиакомпании, а также сайты-агрегаторы. Когда за спиной не стоит очередь желающих зарегистрироваться на рейс, можно спокойно изучить, как расположены места в самолете, и выбрать самые удобные.

Достаточно отметить на интерактивной схеме нужные кресла, и авиакомпания получит информацию о бронировании мест. Тогда в аэропорту вы будете уверены, что разместитесь в салоне самолета с удобством.

Иногда во время бронирования выясняется, что лучшие места уже заняты. Не спешите расстраиваться: это может означать, что авиакомпания придерживает самые удобные кресла до открытия регистрации.

Зачастую их оставляют для того, чтобы разместить пассажиров с малышами или людей высокого роста. В этом случае рекомендуем использовать способ первый – пораньше прийти на регистрацию и попросить усадить вас поудобнее.

Важно: не все авиакомпании предоставляют возможность бронирования мест до открытия регистрации. Также нельзя забронировать места на рейсах лоукостеров.

Как выбрать радиоуправляемый самолет?

radiosamolet1Несколько десятилетий назад мы и представить себе не могли настолько высокотехнологичные игрушки, как самолеты с радиоуправлением. Даже в голове не укладывалось, что дети будут играть с такими сложными аппаратами, но вот постепенно от очень состоятельных людей и участников различных кружков авиамоделистов, эти игрушки перешли в массы.

Широкий ассортимент радиоуправляемых самолетов, начиная от простейших, доступных каждому до дорогостоящих копий реальных авиалайнеров, представлен на сегодняшнем рынке. Такая игрушка способна вызвать интерес и у совсем юных любителей техники, и у взрослого человека. Мир радиоуправляемых моделей очень многогранен и широк, здесь каждый находит что-то свое – для кого-то это остается просто развлечением, а для кого-то становится увлечением жизни.

Решившись на приобретение радиоуправляемого самолета, не торопитесь, сначала ознакомьтесь с их классификацией и советами знающих людей, умудренных опытом. Так вы сможете хотя бы примерно представить необходимую именно вам модель, не растеряться в магазине и насладиться своим выбором впоследствии. Поэтому с классификации мы и начнем.

Первое основное деление самолетов с радиоуправлением происходит на модели для начинающих (иначе «тренеры») и модели для продвинутых любителей и профессионалов.

Отличительной особенностью первых является особое крепление основного крыла сверху корпуса (такие авиамодели называются высокоплан). Данная конструкция обеспечивает смещение центра тяжести таким образом, что модель сама стремится к стабилизации. Двигатель у этих авиамоделей преимущественно электрический, что также способствует простоте их управления. Небольшие и легкие, они будут не столь привередливы к навыкам пилота, хотя несколько занятий на компьютерном симуляторе, позволят быстрее освоиться и приступить к более скоростным и маневренным движениям вашего радиоуправляемого авилайнера. WingDragon от компании Art-tech и его различные модификации, как с техническими изменениями в силовой установке, так и с многообразными цветовыми исполнениями, можно привести в качестве примера таких авиамоделей. При необходимости данный самолет можно починить (сломанное крыло легко восстанавливается с помощью пенопласта), а расположение мотора и винта чуть сзади конструкции делает его почти «неубиваемым».

radiosamolet2Для первого полета подойдут планеры, с небольшим размахом крыла. Здесь можно порекомендовать Sky Serfer производства Nine Eagles. Элегантного вида, с простым контролем движения, высокой устойчивостью и довольно низкой скоростью, он будет отличным выбором для новичка и позволит освоить основные принципы управления полетом без инструктора. Но остановив свой выбор на планере, помните, чем больше размах крыльев, тем выше вероятность зацепить их о землю во время захода на посадку и тем опытнее должен быть пилот, чтобы этого избежать.

Еще одной особенностью авилайнеров с радиоуправлением для начинающих является полная комплектация модели, о чем будет гласить надпись RTF (Ready-to-Fly). Т.е все необходимое для первого вылета –  электродвигатель, аккумулятор, зарядное устройство к нему, пульт управления и многое другое будет уже в наличии. Если же в душе вы техник – конструктор и процесс сборки чуть ли не самое главное, то тут лучше выбрать KIT модели, предоставляющие такую возможность, т.к состоят из набора разрозненных комплектующих и материалов.

Вторая группа самолетов с радиоуправлением для продвинутых любителей и профессионалов требует более подробного рассмотрения, т.к имеет много важных аспектов. Отметим лишь то, что такие авиамодели имеют однозначно более мощный двигатель, их максимально допустимая скорость полета выше, а возможности маневрирования значительно шире. Эти самолеты используются для выполнения сложнейших фигур и конечно рассчитаны на опытных пилотов, с большой практикой не только пилотирования, но и ухода за аппаратом.

Другая, более детальная, градация самолетов с радиоуправлением выделяет следующие группы:

Тренер-самолет – простая в управлении, экономичная, практичная авиамодель, рассчитанная на выполнение простых маневров новичками и, исходя из этого, довольна крепкая. Тренировочные самолеты отличаются высоким креплением крыла и обычно не имеют прототипа в мире реальных машин. Также встречаются конструкции с толкающими винтами, сконструированными позади носа самолета, что  дает дополнительную устойчивость.

Пилотажные – предназначены уже для опытных пилотов настроенных на выполнение фигур высшего пилотажа. Отличаются высокой степенью пилотирования и зачастую не имеют реально-существующих прототипов, в угоду техническим  характеристикам и маневренности.

Фан-флайеры – авиамодели для исполнения трюков любой сложности, так называемого 3D-пилотажа. Создание таких фигур как «лифт», «миксер», «водопад», «силовая бочка», стало возможным благодаря очень крупным управляющим поверхностям, отклоняющимся на большой градус и мощным исполнительным механизмам. Отношение тяги винта к весу авиамодели обычно составляет не менее 1,2.

Копии и полукопии – созданные скорее для коллекционеров, такие модели имитируют в разной степени облик, техническое оснащение и летные показатели реальных авиалайнеров. Некоторые модели имеют убираемое шасси и даже оснащаются бортовыми огнями, тормозным парашютом, открывающимся фонарем кабины и др.

Двигатель самолета с радиоуправлением

Современные летательные аппараты с радиоуправлением оборудуются электродвигателем или двигателем внутреннего сгорания. Также возможно исполнение с реактивным двигателем.

Преимущества и недостатки радиоуправляемых авиамоделей с электродвигателем

Еще совсем недавно радиоуправляемые модели с электродвигателями были дорогостоящими новинками и не отличались широким спросом среди авиамоделистов, но с приходом и распространением литий-полимерных аккумуляторов такие радиоуправляемые летательные аппараты стали равноправными конкурентами аппаратов с ДВС.

Преимущества использования двигателя, работающего от заряда аккумулятора, заключается в простоте его настройки, обслуживания, подготовки к полету и высокой надежности во время эксплуатации, заряд батареи снижается постепенно и вероятность, что двигатель заглохнет и лайнер останется в воздухе без возможности управления, исключена. Такие авиамодели более экономичны, для их работы достаточно зарядного устройства и источника питания, нет необходимости разыскивать и закупать довольно дорогостоящее топливо. Отсутствие выхлопа и возможность создания более миниатюрных авиамоделей позволяют использовать их в помещениях. Также не нужно подстраиваться к изменению центра тяжести летательного аппарата в ходе расхода топлива. Электродвигатели работают значительно тише, и вы не потревожите своих соседей. К недостаткам можно отнести большую массу литий-полимерных аккумуляторов, а от этого проблемы с определением места их установки на модели, малое время автономной работы, примерно в 2 раза меньше, чем у моделей с ДВС, и длительное время восстановления заряда. Более того, некоторые ценители авиамоделизма отмечают как недостаток использования электродвигателей – отсутствие характерного запаха и шума работающего мотора.

Преимущества и недостатки радиоуправляемых моделей с ДВС

Наибольшее распространение получили двухтактные и четырехтактные карбюраторные поршневые двигатели внутреннего сгорания, так называемые калильные двигатели. В отличие от бензиновых собратьев, они используют специальное топливо на основе метилового спирта и процесс воспламенения происходит не от искровой свечи, а от калильной, которая требует разогрева перед пуском двигателя, а при работе сохраняет свою температуру на уровне достаточном для воспламенения горючей смеси при контакте с нагретой свечой. Самое явное преимущества использования ДВС на самолетах с радиоуправлением – это антураж, т.к шуметь и дымить модель будет как настоящая. Время использования зависит только от запаса топлива, аппарат всегда можно заправить всего за несколько минут. К недостаткам относят высокие требования к настройкам авиамодели и необходимости корректировки показателей при смене погодных условий. Также пилот должен носить с собой дополнительное оборудование (накал для свечи, стартовый стол, бутыль с топливом) и обладать некоторой сноровкой для запуска двигателя. Наличие масленых примесей в выхлопе приводят к загрязнению модели и со временем приобретению специфического запаха (так что сразу подумайте о месте хранения летательного аппарата). Существует некая вероятность, что двигатель заглохнет и ваша недешевая модель рухнет на землю со всеми вытекающими последствиями. Еще здесь стоит отметить, что вы вряд ли встретите модели масштаба меньше 1/10 , масса таких аппаратов как минимум 700 грамм. Но если опустить все минусы и плюсы, модели с ДВС обладают одной важной особенностью – двигатель требует обкатки перед началом эксплуатации, т.е. работы модели на щадящих режимах для «притирки» новых деталей. Обязательно ознакомьтесь с инструкцией к модели, так как именно хорошо обкатанный двигатель будет гарантией надежности и длительности работы вашего радиоуправляемого самолета.

Преимущества и недостатки радиоуправляемых авиамоделей с реактивными двигателями

За счет своих габаритов реактивные двигатели применяются на довольно крупных моделях, начиная с 3 кг. Обладая теми же минусами и плюсами, что и авиамодели с ДВС, они обойдутся значительно дороже (также за счет использования сложной бортовой аппаратуры, отвечающей за управление двигателем) и аналогично требуют пополнения запаса топлива. Более скоростные и шумные, такие модели не предназначены для новичков, имеют сложную технологию запуска и предъявляют высокие требования к обслуживанию.

Размеры самолетов с радиоуправлением

Самая распространенная классификация радиоуправляемых самолетов по размеру зависит от объема двигателя (выражается в сотых долях кубического дюйма). Однако это может быть как ДВС, так и электодвигатель, подразумевается эквивалентность выходных параметров аппарата. Так существуют 15 класс (2,5 см³),  21 — 25 класс (3,5 — 4 см³) и т.д.

Управление самолетом с радиоуправлением

Контроль над летательным аппаратом осуществляется с помощью передачи сигналов управления по радиоканалам. Каждый параметр транслируется по своему каналу. Так у 2-х канальных авиамоделей идет передача данных об изменении числа оборотов пропеллера и направлении движения (азимута), у 3-х канальных добавляются данные о повороте элеронов, которые позволяют изменять высоту аппарата. У 4-х канальных авиамоделей передается информации о состоянии газа, тангаже, крен и азимут. Т.е. с увеличением числа каналов управления, увеличиваются возможности модели, однако, некоторые каналы могут не относиться к непосредственному контролю над полетом и отвечать за дополнительные функции, такие как: уборка/выпуск шасси, открытие/закрытие закрылок, включение огней.

Комплект поставки радиоуправляемого авиалайнера

Как говорилось выше, наиболее подходящим вариантом для новичка, будет RTF комплект (англ. Ready to fly), который включает в себя все необходимое для первого полета и наиболее экономичен. Для людей, заинтересованных вопросом как это устроено, существуют KIT комплекты. Они содержат составные детали и материалы для самостоятельной сборки аппарата, имеют большие возможности для творчества и дальнейшей оптимизации модели. Если же вы не настолько фанат сборки, вам будет интересна ARF модель (англ. Allmost Ready to Flight), предполагающая крупно-узловую сборку, которая займет несколько часов, но здесь предполагается самостоятельный подбор силовой установки и управляющей аппаратуры. Для счастливых обладателей большого числа авиамоделей выгоднее будет приобрести комплект PNP — (англ. Plug and Play), в который не входит пульт управления, и вы сможете использовать свой привычный джойстик.

Радиус действия радиоуправляемого самолета

За счет того, что радиус передачи радиосигналов намного шире радиуса видимости, то у пилотов не возникает проблем с управлением из-за потери сигнала или пожеланий увеличения радиуса работы авиамодели.

Надеемся, что, прочитав эту статью, вы теперь сможете сделать правильный выбор самолета с радиоуправлением и пополните плотные ряды любителей авиамоделей.

Как это работает

Удержать квадрокоптер в воздухе в определенном положении без контроллера – немыслимая задача. Пилотирование практически невозможно без электронного мозга.

И даже если вы слышали, что гоночные квадрокоптеры находятся полностью под контролем человека, то знайте, что это отнюдь не полное ручное управление. Ни один режим полета квадрокоптера не обходится без участия полетного контроллера.

На полетном контроллере установлены датчики, которые регистрируют информацию о малейших изменениях углов ориентации квадрокоптера. Эти сведения передаются в сердце устройства – микропроцессор, который производит сложные математические расчеты и определяет, с какой скоростью следует сейчас крутиться каждому из моторов.

Чем быстрее процессор справляется с вычислениями, тем чаще он считывает данные с датчиков о текущем положении квадрокоптера, а значит – тем быстрее он реагирует на малейшие изменения курса. Как следствие, качественно выполняется главная задача – безопасность полета гарантирована.

Классы мест в самолете

Комфортабельность кресел и набор услуг в самолете зависит от того, каким классом вы летите. Все места в салоне  делятся на три основных класса – эконом, бизнес и первый класс.

Чаще всего туристы покупают места эконом-класса. По уровню комфорта их можно сравнить с современными автобусами: в салоне установлены кресла, между которыми оставлено небольшое пространство для ног.

Люди среднего роста смогут устроиться удобно, а вот длинноногим пассажирам нужно знать, какое место лучше всего выбрать.

Лайфхак по выбору мест в эконом-классе понадобится и родителям с непоседливыми детьми: кому же захочется, чтобы чадо топталось по ногам в течение нескольких часов полета?

Вместе с тем полет в эконом-классе не означает лишение всех удобств. В полете вас обязательно накормят, к тому же многие авиакомпании предлагают бесплатное детское питание – поинтересуйтесь, как заказать такую услугу (обычно о такой необходимости нужно сообщить за 24-48 часов до полета).

Для грудничков можно зарезервировать подвесную люльку. Нередко авиаперевозчики вручают маленьким туристам подарки – игрушки, раскраски, наклейки: новое развлечение поможет ребенку скоротать время в полете. Каждое место может быть оборудовано телевизором.

Заметим, что билет эконом-класса налагает ограничение на провоз багажа: чаще всего бесплатно разрешается провозить до 20 кг багажа на человека. В салон можно взять ручную кладь, разместив ее на специальной полке или под креслом.

Места бизнес-класса в самолете несколько удобнее. Расстояние между креслами больше, да и сами кресла обычно устроены так, чтобы во время перелета можно было расслабиться.

Пассажирам бизнес-класса предлагают более обильное и изысканное питание, а норма бесплатного провоза багажа увеличивается. Также места в бизнес-классе оборудованы розетками, так что пассажиры могут зарядить смартфон или подключить ноутбук.

Иногда в самолетах есть места первого класса. Это наиболее комфортный класс для дальних перелетов, но и наиболее дорогой. Общий бонус для пассажиров первого и бизнес-класса – отдельная стойка регистрации на посадку.

Обратите внимание: некоторые авиакомпании вводят собственную градацию мест в самолете, создавая места повышенной комфортности в эконом-классе.

Места у аварийного выхода в самолете

Аварийные выходы в самолете расположены, как правило, по обоим бортам в средней части салона. Если вам удастся занять места, перед которыми расположены аварийные выходы, то в полете вы будете чувствовать себя очень хорошо.

Главное достоинство этих мест – увеличенное расстояние между креслами. Ребенок сможет подвигаться, не выходя в основной проход, вам легче будет выбраться в туалет, а опущенные спинки передних кресел не будут особенно докучать.

Но нужно заметить, что обычно рядом с аварийными выходами стараются посадить крепких пассажиров, которые в случае нештатной ситуации смогут помочь другим людям выбраться из салона. Детей до 12 лет и беременных женщин на этих местах не рассаживают.

Если даже в самолете много свободных мест, и вам удастся устроиться рядом с аварийным выходом, ручную кладь придется убрать на верхнюю полку.

Обратите внимание: некоторые авиакомпании предлагают места в аварийном ряду за дополнительную плату.   

Несколько советов от кидпассаж

Теперь вы знаете, что нужно сделать, чтобы полет прошел гладко. Поделимся еще несколькими мелочами, которые помогут вам получить самые выгодные места.

  • Не ленитесь изучить схему самолета. Так вы заранее узнаете, как не оказаться на неудобном месте – например, рядом с туалетом (а в крупных лайнерах санузлы расположены не только в хвосте самолета).
  • Поищите отзывы путешественников, летавших на таком же типе лайнеров, на каком предстоит лететь вам. Оттуда можно почерпнуть полезную информацию: от температуры на борту до мелких услуг, которые облегчают перелет.
  • Старайтесь попасть на менее загруженный рейс – будет больше шансов занять хорошее место. Обычно на рейсы в будни, кроме пятницы, меньше пассажиров, чем в выходные.
  • Во время регистрации попросите разместить вас на тех местах, которые вам нравятся. Если вы не определились с местом, просто скажите, что хотели бы сесть рядом с иллюминатором, или у прохода, или в переднем ряду. Также можно просить «тихое место»: план самолета не дает информации о расположении двигателей, зато сотрудники знают, где гул моторов слышен меньше всего.
  • Если вам все же достались невыгодные места, с разрешения бортпроводника или бортпроводницы пересядьте на лучшие после объявления об окончании посадки.
  • Не занимайте места, за которыми расположены аварийные выходы. Эти кресла обычно не имеют откидывающихся спинок или спинки опускаются незначительно.
  • Некоторые авиаперевозчики за доплату предоставляют пассажирам самые удобные места. К этой услуге можно прибегнуть, чтобы перестраховаться. Но если воспользоваться нашими советами, то в большинстве случаев можно удобно устроиться в самолете и без дополнительной платы.

А у вас есть свои секреты удачных перелетов? Делитесь ими в комментариях. А Кидпассаж желает вам счастливой дороги и всегда готов поделиться новыми идеями для семейных путешествий.

Преимущества f7 над f3 и f4

  • У F7 тактовая частота еще выше (216 МГц против 168 МГц)
  • У F7 суперскалярная архитектура и встроенный DSP — т.е. F7 это платформа с запасом на будущее, которая позволит разработчикам улучшить и оптимизировать алгоритмы работы полетных контроллеров
  • Больше последовательных портов с аппаратной инверсией, так что мы можем использовать всю современную периферию: SBUS, OSD, VTX SmartAudio, SmartPort Telemetry, GPS, управление камерой и т.д. Уже очень много применений этим портам и будет еще больше.

БОльшая частота процессоров F7 теоретически позволяет использовать бОльшие частоты looptime без разгона проца (как это было необходимо на F4 для частоты 32k). Однако looptime сейчас ограничен возможностями гироскопов. Например, для MPU6000 частота будет всего 8k, если нужна частота 32k, тогда придется использовать более быстрые гиры, например, ICM-20602.

Некоторые платы с F7 имеют 2 набора датчиков (гир). Первый — хорошо известные, проверенные, с низким уровнем шума MPU6000, и ICM-20602 — для достижения частоты 32k. Правда сейчас одновременно используется только один чип (в зависимости от настроек), возможно в будущем можно будет использовать их одновременно для дальнейшего улучшения характеристик.

Радиоуправляемые самолеты для семилетних детей | мир глазами мамы

Как выбрать лучший самолет на радиоуправлении для вашего ребенка - КлубМАМА.ру

Каждый ребенок требует к себе внимания и больших затрат. Да и современные родители в большинстве своем не скупятся на подарки и хорошие качественные вещи. Они стараются дать своим чадам все только самое лучшее и модное.

Девочкам сделать подарок куда более просто и легко. Современный рынок игрушек пестрит своим разнообразием. Здесь и куклы, и наборы для врачей, и наборы для кухни, и многое другое. Но и для мальчишек самых разных возрастов без особого труда можно подобрать идеальную игрушку, которая доставит удовольствие, и малыш долгое время будет в восторге от подарка.

И если в раннем возрасте – дошкольном, для детей выбирают более простые игрушки и игры, то для ребят постарше нужны варианты посущественней и посерьезней. Настоящие «мужички» не смогут остаться равнодушными от радиоуправляемых игрушек, особенно, если речь идет не о стандартных и повсеместно распространенных автомобилях, а о более сложных в управлении вещиц – о самолетах.

Как выбрать радиоуправляемый самолет для ребенка?

В настоящее время магазины предлагают покупателям огромный ассортимент радиоуправляемых самолетов, как для новичков, так и для опытных «пилотов».

Как выбрать лучший самолет на радиоуправлении для вашего ребенка - КлубМАМА.ру

 Некоторые родители считают, что для детей, старше семи лет, вполне подойдут более сложные модели с какими-то дополнительными функциями, опциями и возможностями. Но здесь они не совсем правы. Если это первая подобная игрушка, то лучше, конечно, начинать с простых моделей, которые легки в управлении. Это позволит мальчишкам постепенно учиться пилотировать, разворачивать самолет, делать разные фигуры в воздухе, аккуратно приземляться и многое другое. Да и двигатель у них, как правило, представлен в виде аккумулятора, который нужно просто зарядить и отправлять в полет.

А спустя какое-то время можно будет перейти на игрушки посложнее и помощнее. Это станет новым сюрпризом для ребенка, да и родители будут уверены, что их малыш не сломает самолет в первый же день. Здесь уже появляются более крупные модели, которые смогут делать фигуры высшего пилотажа, как настоящие реальные самолеты, летающие в небе. Однако нужно при этом учитывать некоторые нюансы. Ведь для управления такой «машиной» стандартных домашних комнат будет мало. Ребенку с его игрушкой негде будет развернуться и показать весь свой мастер-класс. Поэтому вместе с покупкой нужно иметь представление о том, где сын будет развлекаться и пилотировать.

Как выбрать лучший самолет на радиоуправлении для вашего ребенка - КлубМАМА.ру

 И наконец, если ребенок, подрастая, не перестает увлекаться такими игрушками и стремится достигнуть совершенства в управлении самолетами, через несколько лет ему можно будет предложить и подарить модель для профессионала, которая отличается своими существенными размерами, а также более мощным, бензиновым или калильным электродвигателем.

Легких полетов!

(Посетители 308 за все время, 1 просмотры сегодня)

Различия между f3 и f4

  • У F4 тактовая частота выше более, чем в 2 раза. 168 МГц против 72 МГц у F3. При этом имеется и сопроцессор, который давал преимущество F3 перед F1
  • На F4 можно использовать частоту луптайм 32 кГц; по сравнению с 8k для плат на F3, но Betaflight рекомендует использовать 8k, в этом случае для прочего функционала остается гораздо больше ресурсов

Looptime — это тема для отдельного разговора. Вот статья про то, всегда ли 32k — это хорошо.

  • F3 — обычно 3 последовательных порта. У F4 иногда бывает и 5 штук, что позволяет вам получить все преимущества увеличенной вычислительной мощи. Новые камеры управляются через последовательный порт, так что доп. порты дают платам на F4 еще одно преимущество
  • Большинство плат на F4 можно использовать как с Betaflight, так и с Raceflight. Raceflight One теперь закрытый проект и поддерживает только свой ПК Revolt

  • У F1 и F4 нет встроенных инверторов (есть только в F3 и F7). Поэтому если вы хотите использовать SBUS или SmartPort, то придется разобраться с инверсией сигнала; F3 и F7 — новее, в них инверторы есть

Статьи в тему:

Как выбрать пульт управления для авиамодели: особенности аппаратуры для вертолетов, квадрокоптеров и самолетов

Что такое SAFE Technology и чем полезна технология для пилота и авиамодели

Кратко о Spektrum и перевороте в мире RC-технологий

Что такое FPV: типы, особенности и различия

Yuneec открывает новые возможности и новые горизонты

DJI Innovation: история, настоящее, перспективы

Управление и радиус действия самолетов для детей

В большинстве своем, радиоуправляемые модели самолетов по устройству похожи на большие самолеты, но в более упрощенном варианте. Различаются модели в зависимости от числа каналов управления:

  • 2-х канальное. Управление происходит путем изменения числа оборотов пропеллера и с помощью руля. Это самые простые самолеты на пульте управления.
  • 3-х канальное. Управляются рулями высоты и направления и газом.
  • 4-х канальное. Здесь управление осуществляется с помощью газа, курсового направления, тангажа и крена. Это наиболее распространенная модель.
  • 5-канальное. Используются дополнительные элементы управления.

Летающие модели самолетов на радиоуправлении не могут удаляться на значительные расстояния. Радиус действия зависит от модели самолета и мощности системы управления. Ограничивается радиус не только длиной действия радиоволн, но и пределами видимости пилота, вот почему многие модели имеют яркую контрастную окраску.

Электрические vs бензиновые самолеты на радиоуправлении

Электродвигателем оснащают мини самолет на радиоуправлении весом до 10 грамм, самолеты на радиоуправлении с ДВС достигают 10 килограмм, реактивные двигатели ставят на самолеты весом в несколько десятков килограмм максимально имитирующие реальные аппараты.Существует три типа двигателей:

·         высокая стоимость

Вид двигателяПреимуществаНедостатки
Электрический·         простота в обслуживании,

·         независимость от погодных условий,

·         не требует особого ухода, модель не пачкается,

·         возможна эксплуатация в жилых помещениях,

·         невысокий шум работы двигателя,

·         невысокая стоимость электродвигателя и запасных частей к нему

·         пожароопасность аккумулятора, требует осторожного обращения,

·         при разрядке аккумулятора падает тяга,

·         модель дороже по сравнению с моделями с ДВС,

·         длительный срок зарядки аккумулятора.

Бензиновый·         длительное время полета,

·         бензиновый самолет на радиоуправлении может сразу же подниматься в воздух после дозаправки,

·         тяга одинаковая на всем протяжении полета,

·         имитация реального полета

·         высокий уровень шума при полете,

·         следы горючего и масла на модели,

·         требуют регулярного обслуживания

Реактивный·         длительность полета,

·         высокая энергоэффективность,

·         максимальная приближенность к реальности

·         шумная работа двигателя,

·         реактивный самолет на радиоуправлении невозможно хранить и эксплуатировать в жилых помещениях,

·         большой размер моделей,

·         тяжело поддерживать чистоту модели вследствие следов масла и горючего

·         сложность в обслуживании и необходимость приобретения специальной стартовой аппаратуры

Самолеты на радиоуправлении: отзывы родителей

Галина Воротникова, 37 лет, г. Казань. Купили сыну самолет на радиоуправлении с камерой. Ребенок в восторге, раньше нельзя было заставить оторваться от телевизора, зато сейчас занимается только самолетом с удовольствием выезжаем семьей на прогулки, где запускаем самолет.
Нина Семенова, 30 лет, г. Вологда. Считаю, что эти игрушки опасны для детей, ведь модель может неудачно упасть, травмируя ребенка. Да и стоимость высокая, игрушка на один раз, разобьется и деньги на ветер.
Андрей Самсонов, 40лет, г. Москва. Мы купили самолет на пульте управления недавно. Самое смешное, играем теперь всей семьей, запускаем по очереди. Так что это не просто детская игрушка, но и развлечение для взрослых.
Оксана Морозова, 53года, г. Пермь. Сын подарил внуку пассажирский самолет на пульте управления. Чего только не изобретут, в наше время не было таких игрушек. Не знаю, боюсь не разбил бы его, а то дорогая игрушка. Балуют они его, очень балуют.
Анна Скоробогатова, 35 лет, г. Белгород. Сын давно мечтал о такой игрушке. Мы посмотрели самолеты на радиоуправлении, отзывы почитали, выбрали «Небесный каскадер», мальчик в восторге не может от него оторваться. Быстро освоил технику управления и теперь учится всякие трюки выполнять.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий