Как выбрать радиоуправляемую модель машины

Руль: чтобы первый урок не стал последним

Проблема «номер 1», с которой сталкиваются начинающие гонщики – работа с рулевым управлением. Даже если вы водитель со стажем, не обольщайтесь мыслью, что раз уж с реальной машиной справились, то и масштабная модель вам по плечу. Тут опыт нужно приобретать заново. Во-первых, рулевое колесо на пульте управления расположено вертикально и с этим надо смириться. А во-вторых, когда вы смотрите на RC-машину не по ходу ее движения (то есть, когда модель движется на вас, или мимо вас), то сложно сразу сориентироваться, в какую сторону поворачивать руль, ведь тут как бы лево/право меняются местами.

Введение

Непростое, нужно сказать, занятие управлять этой малюткой. Когда водитель находится в машине все понятно – есть обратная связь, угол обзора постоянный. Когда управляешь радиоуправляемой моделью, обратной связи нет, а угол, под которым видишь радиоуправляемые машины, постоянно меняется.

Пользоваться приходится только визуальной связью. Через некотрое время с опытом появится чувство машины, и чувство когда начинается скольжение, или когда недостаточная или избыточная поворачиваемость. После пары сезонов тренировок чувствовать модель вы будете не хуже чем свою собственную машину. Вскоре появится ощущение каждой кочки, каждого поворота. Но это приходит со временем.

Самым сложным моментом в первое время оказывается поворот в нужную сторону, когда модель едет на водителя. Дело в том, что руль нужно поворачивать в сторону обратную повороту. Эта проблема пропадает после нескольких дней тренировок – вы будете ощущать себя внутри радиоуправляемые автомобили и поворот, например вправо, будет именно поворотом вправо, как бы машина не была сориентирована по отношению к вам.

Второе — класс модели

Еще один важный критерий. Подумайте, где и как вы планируете кататься. И, исходя из этого, выбирайте модель — офф-роад для внедорожных покатушек и он-роад — для ровного хорошего покрытия. Каждый класс обладает своими преимуществами и особенностями, раскрыть которые поможет правильный выбор места катания.

Например, не стоит выбирать монстр-трак, если вы планируете эксплуатировать модель на ровных асфальтовых парковках и похожих местах. Там она не сможет раскрыть и доли своего потенциала. И, наоборот, для катания по траве, грунту и т.д. не рекомендуем выбирать шоссейную модель. Каждый класс включает в себя различные варианты исполнения и назначения радиомоделей.

Они обладают внушительным дорожным просветом, большими колесами с хорошим зацепом и отлично покажут себя на любом бездорожье. Однако, в силу этих особенностей, ими будет сложнее управлять на высоких скоростях, т.к. они склонны к опрокидыванию за счет высокого центра тяжести. Не требуют какой-либо специальной трассы.

Очень похожи на монстров, но имеют меньший дорожный просвет и, как следствие, лучшую управляемость на высоких скоростях, но чуть меньшую проходимость.

Копируют реально существующие модели автомобилей, предназначенных для скоростного преодоления пересеченных участков местности. Дорожный просвет такой же или чуть меньше, чем у трагги, но, за счет колес меньшего диаметра, проходимость меньше. Однако скоростные показатели и копийность внешнего вида — их козырь.

Они очень хорошо управляются и способны развивать впечатляющую скорость, однако обладают небольшим дорожным просветом. Это подразумевает их использование на специально подготовленных трассах или участках с относительно ровной поверхностью.

Ралли

Как и в реальной жизни — модели с высокой скоростью и хорошей управляемостью, копийным внешним видом, но небольшим дорожным просветом. Это вносит определенные ограничения в условия эксплуатации, но на участках с асфальтом (в том числе и невысокого качества), невысокой травой и грунтовых дорогах они способны показать себя с лучшей стороны.

Это настоящее оружие для покорения самых трудных участков и трасс. Обладают невысокой скоростью, заблокированными мостами и понижающей передачей. Способны проехать там, где даже монстр-траки не смогут.

Дрифт

Как и в настоящем спорте — основная задача заключается в прохождении трассы в управляемом заносе. Модели с впечатляющим уровнем копийности и огромным количеством настроек и регулировок подвески, предназначенные для ровных поверхностей (асфальт, бетон и т.д.). Используются специальные шины, позволяющие пустить модель в занос. Если вы любите “дать угла” — это то, что нужно.

Шоссейные (туринг)

Прохождение трассы на скорость, как и в “большом” автоспорте. Копийные корпуса, большое количество настроек подвески. Но, в отличие от дрифта, здесь главная цель не отправить модель в занос, а наоборот, удержать ее на трассе и прийти к финишу первым, показав лучшее время. Если вы обожаете шоссейно-кольцевые гонки, смело выбирайте этот класс.

Из монстров можно порекомендовать следующие модели:

Эти модели (Revo и Savage) являются самыми распространенными и, пожалуй, лучшими представителями радиоуправляемых монстров. А Traxxas Summit, построенный на базе E-Revo вообще уникален своими внедорожными способностями, включающими блокировку дифференциалов и понижающую передачу.
E-MAXX

Как это работает?

Современные модели на радиоуправлении можно разделить на две больших группы:

Примечание: вариант, в котором Вы все запчасти покупаете отдельно, мало чем отличается от Kit-версии. Просто Вы не пользуетесь готовыми наборами, но, тем не менее, используете фабричные запчасти.

Зачем вообще нужна RC-модель своими руками? Ровно за тем же, что и любой кастом: чтобы выделиться в толпе, сделать свою машинку уникальной. Тем более, что сборка из готовых деталей менее требовательна к навыку, чем «работа напильником».

Какие запчасти понадобятся?

Как правило, если Вы выбрали какой-то Kit, то в его комплектацию входит только шасси и корпус. Дополнительно понадобятся (рассматриваем вариант с электрической машинкой):

  • Двигатель;
  • Радиоаппаратура: пульт управления, приёмник, телеметрия;
  • Колёса;
  • Аккумулятор;
  • Диски, вставки и т. д.

В конечном итоге, всё зависит от конкретного набора для сборки радиоуправляемой модели машины своими руками: в некоторых, например, нет кузова, и он приобретается отдельно.

Может, на трассу?

В первый раз на трассу стоит приходить тогда, когда вы уже будете чувствовать машину и прекратите путать лево-право, дабы в первые пятнадцать минут не разбить свою драгоценную. Первый совет перед выездом на трассу – не пытайтесь развить максимальную скорость. Давите на газ так, чтобы в любой момент вы смогли справиться с машиной. Зачем лишний раз ее бить?

Если ваша цель – участие в соревнованиях, то главное, о чем нужно помнить – любая, даже самая малая, ошибка стоит намного большей потери времени, чем аккуратная езда не на максимальной скорости.

В первое время обкатывания радиоуправляемые автомодели необходимо достичь стабильности прохождения дистанции. Для начала достаточно просто не ошибаться в течение всех пяти минут заезда, и пусть это будет не быстро – скорость появится, самое главное научиться ездить аккуратно, почувствовать трассу и машину на ней.

Если вы довольно уверенно чувствуете себя на трассе, постарайтесь придерживаться идеальных траекторий, постарайтесь как можно ближе прижиматься к апексам в поворотах (как говорится – научитесь «резать повороты»).

Для того, чтобы понять, как это делается, понаблюдайте за лидерами. Обычно, в первой десятке несколько человек вплотную, практически без зазоров, прижимаются к ограждениям. Для того, чтобы расти в своем гоночном мастерстве необходимо следить за временем круга.

Смотрите про коптеры:  Бизнес идея гоночная трасса для радиоуправляемых машин - Лучшие бизнес идеи 2017/2018

Можно порекомендовать следующие, весьма достойные модели багги:

Обратите внимание, что первая из этих моделей — это комплект для сборки, что говорит об её профессиональном уровне (средненькие по уровню машины редко поставляются в таком виде), но потребуется отдельно покупать двигатель и всю электронику.
Trophy Flux

Первое — тип двигателя

Один из важнейших критериев. Существуют модели с электродвигателем и с ДВС. Первые работают от аккумуляторов, вторым для запуска требуется специальное топливо — нитрометан. С развитием современных технологий электромодели все плотнее захватывают рынок, отнимая долю у ДВС моделей.

На это есть ряд веских причин, например — простота эксплуатации, отсутствие шума и дыма, лучшие показатели КПД (коэффициент полезного действия) силовой системы, нет необходимости обкатки и определенной настройки в зависимости от температуры окружающей среды и т.д.

Исходя из этого, для начинающих и для детей мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях с электрической силовой системой как наиболее простых и понятных. Пожалуй, единственный недостаток — ограниченность времени катания емкостью аккумулятора. Как только он “сел”, потребуется зарядка или же другой, заряженный акб.

Модели с ДВС можно порекомендовать тем, у кого уже есть опыт эксплуатации подобных устройств, либо есть желание этот опыт приобрести. Потребуется обладание определенными техническими знаниями и навыками. Зато в награду вы получите ни с чем не сравнимые ощущения — рев двигателя, клубы дыма и другие прелести моделей с ДВС, в том числе, практически неограниченное время катания. Вам будет необходимо просто доливать топливо, и модель продолжит работать 🙂

Пластик или алюминий?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, о каком бренде идёт речь, но об этом ниже. Если сравнивать «в вакууме» — и хороший пластик с хорошим алюминием – картина выглядит примерно вот так:

  • Пластик: легче, лучше гасит удар, восстанавливает форму после столкновений. Но, при этом, при слишком сильном ударе пластик трескается и рвётся, починить его будет практически нереально – деталь под замену. Кроме того, на пластиковых деталях со временем разбалтываются посадочные места валов и подшипников, из-за чего возникают люфты – снова приходится менять деталь;
  • Алюминий. Поддаётся ремонту и практически не деформируется со временем, но хороший алюминий стоит дороже, чем хороший пластик. Плохой алюминий обычно довольно хрупкий и буквально рассыпается при том уровне нагрузок, который качественный пластик даже не заметит. А стоит примерно столько же.

Повороты

После того, как были рассмотрены приемы работы рулем и газом, можно переходить к самому основному – как выбирать траектории движения в повороте.

Используя радиоуправляемые машины потеря времени и скорости при прохождении поворота происходит при развитии заносов. Заносы возникают под действием центробежных сил инерции. Чем больше радиус траектории, тем меньше эти силы, и тем выше максимальная скорость движения. При этом не стоит забывать и про путь, который проходит машина.

Для того, чтобы добиться минимального времени прохождения круга, нужно найти оптимальное сочетание пути и скорости в поворотах. Максимальная скорость прохождения поворота достигается в том случае, когда вход в поворот начинают с одной кромки трассы, а выход заканчивают у другой.

В этом случае используется вся ширина трассы, а радиус получается максимальным. Но максимальным получается и путь. Если на зимних, узких трассах это приемлемо (иначе будет слишком маленькая скорость), то на широких летних трассах большая скорость входа и выхода не сможет компенсировать увеличение пути прохождения круга.

Производители запчастей

Можно выделить три наиболее интересных бренда:

  • RPM. Лучший пластик на рынке. Идеальное качество, высокая прочность, исключительная долговечность – то, что нужно, чтобы сделать своими руками неубиваемую rc-модель. Недостатков у бренда всего два: высокая цена и явная заточенность под американские машинки вроде TRAXXAS, на «китайца» запчасти RPM, скорее всего, не поставить;
  • Integy. Алюминиевые детали, неплохой баланс между ценой и качеством. Если всё-таки предпочитаете металл пластику, вполне можно задуматься о выборе этого бренда. Ну и да: алюминий классно смотрится!
  • Pro-Line. Ещё один отличный – и вполне универсальный – бренд. Оптимальный выбор, если собираетесь работать не с американскими Kit. Среди достоинств марки: 5 лет на рынке, куча наград, очень широкий ассортимент и приемлемая ценовая политика.

​​​​​​​Кузов Pro-Line

Прохождение 180-градусных поворотов

Вход в поворот следует начинать со сброса газа. Для начинающих – чтобы не разбить модель, лучше это сделать заранее. Изменение траектории движения к апексу поворота (1) нужно начинать от края трассы. В начальный момент поворачивать нужно плавно, чтобы не сорвать задний мост в скольжение.

Если вслед за 180-градусным поворотом идет поворот в другую сторону, и нет места, чтобы перестроиться, то сброс газа или торможение немного затягивают. Тогда вершина кривой, по которой движется машина, уходит от апекса таким образом, чтобы на выходе машина касалась точки «2 часа».

Прохождение 90-градусных поворотов

В принципе, метод прохождения 90-градусных поворотов такой же, как и 180-градусных, за исключением работы газом радиоуправляемой машины. Поворот можно пройти, немного ослабив газ, полностью его не сбрасывая.

Чтобы после выхода из поворота оказаться на внутренней бровке для подготовки входа в следующий поворот, вхождение в поворот нужно начать позже, так же как и в случае прохождения шпилек.

Пятое — бренд и цена

Тут все просто — дешево и качественно не бывает, как бы этого не хотелось. При покупке старайтесь ориентироваться на известные и проверенные бренды — Traxxas, HPI, Kyosho, Tamiya, Associated, Team Magic, HSP и т.д..

У каждого из них есть различные линейки и модели для начинающих, которые по цене будут не на много отличаться от неизвестных китайских производителей, имеющих, по описанию, лучшие характеристики. Зато вы точно будете уверены в качестве и надежности той модели, которую приобретаете у известного бренда.

Вот, пожалуй, основные моменты, на которые стоит обратить внимание при выборе и покупке радиоуправляемой машины на радиоуправлении.

Если у вас остались вопросы, вам нужен совет и помощь в выборе — смело звоните, пишите, приходите к нам! Наши опытные менеджеры и продавцы с радостью ответят на все вопросы, расскажут о моделях, которые есть в наличии, помогут сделать правильный выбор. А наша сервисная мастерская окажет любую техническую поддержку при необходимости!

Работа рулем

В основном, главная ошибка всех начинающих, да и многих опытных спортсменов, при входе в поворот – резкий поворот руля до упора. Так делать ни в коем случае нельзя и над этим нужно работать.

Дело в том, что такая манера входа в поворот и последующего прохождения его с повернутыми до упора колесами требует характерной недостаточной поворачиваемости, в противном случае машину будет просто срывать. Реакция от дороги на задних колесах нарастает медленнее, чем спереди, поэтому в начальный момент времени они как бы держат дорогу несколько хуже. При резком изменении траектории момент от сил инерции (который возникает при повороте) сорвет задние колеса.

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемые самолеты - цены, купить самолет на радиоуправлении в Москве и регионах, Техпорт

Чтобы этого не возникало в начальный момент времени руль нужно поворачивать очень плавно и на очень маленький угол, а лишь после того, как машина начала менять траекторию движения его можно повернуть до нужного угла, который обеспечит прохождение машины по заданному радиусу. Опять же именно по заданному – руль нельзя поворачивать до упора, если того не требует радиус поворота.

Радиоуправляемые краулеры

Краулеры или по-английски «Rock Crawler» — особые машины со специальным изгибающимся шасси, позволяющим им преодолевать невероятные препятствия. Это медленные машины для лазанья по огромным камням.
Maverick

Радиоуправляемые багги

Багги — самый спортивный класс среди внедорожников. Это небольшие для своего масштаба шустрые машинки, которые могут очень быстро передвигаться по грунтовым подготовленным трассам с трамплинами. Не смотря на то, что багги являются внедорожниками, от них нельзя требовать большой проходимости, они предназначены для гонок именно по подготовленным трассам и имеют небольшой дорожный просвет.

Радиоуправляемые машины для дрифта

Модели для дрифта имеют много общего с обычными шоссейными моделями, за исключением некоторых доработок, облегчающих введение машины в дрифт. На модели устанавливаются мощные двигатели и специальные твердые скользкие шины, чтобы упростить срыв машины в занос. Как правило, машины для дрифта делают очень красивыми.

Радиоуправляемые монстры

Начинающие часто выбирают модель с большими колёсами — монстра. У него высокая проходимость, от выглядит очень серьёзно и из всех видов моделей они, пожалуй, самые эффектные. Монстрам не требуется специальная трасса, они могут ездить практически где угодно, на них ставят большие колёса к мощными грунтозацепами.

Однако, это техника не для тех, кто хочет участвовать в гонках — соревнования в классе монстров мало распространены, так что, скорее всего, придётся довольствоваться покатушками с друзьями в своё удовольствие и/или под восторженные крики толпы, если вы выберете для катаний людное место. Кстати, монстры почти лучше всех чувствуют себя зимой из-за большого дорожного просвета.

Радиоуправляемые трагги

Трагги — немного менее популярный класс, отличается от багги большей шириной и увеличенным диаметром колёс. При этом трагги спокойнее переносит неровности покрытия трассы, но тяжелее, поэтому рулится и прыгает немного похуже. В остальном — всё также. Можно сказать, что трагги занимает промежуточное место между монстрами и багги, но ближе к последним.

Радиоуправляемые шоссейные модели туринг

По аналогии с реальными автомобильными соревнованиями так называют шоссейные кузовные гонки. Заезды могут проходить как на улице, так и в помещениям. В первом случае в качестве покрытия используется подготовленный ровный асфальт, во втором — специальный ковёр.

Автомобили этого класса очень чувствительны к качеству покрытия и главными требованиями к трассе является отсутствие неровностей и отличное сцепление. Гонки в этом классе требуют отменной реакции и точности управления. Кузова туринговых моделей могут показаться скучными, но они специально рассчитаны для улучшения поведения автомобиля на трассе.

Радиоуправляемый спортивный грузовик short course

Интересный класс радиоуправляемых моделей, занимающий по своим характеристикам место где-то между багги и трагги. Но важным отличием является копийность его кузова. Если кузова багги и трагги, как правило, не имеют аналогов среди реальных автомобилей, то модели класса Short Course (в среде автомоделистов именуемые как «шорты» или «шпроты») выглядят как настоящие гоночные автомобили.

Раллийные радиоуправляемые машины

Отличие раллийных автомобилей заключается в немного увеличенном дорожном просвете и резине с более крупным протектором. В отличие от туринга и дрифта, соревнования по ралли проводятся на трассах в том числе с грунтовым покрытием.

Сложно ли собрать kit?

Именно на стадии сборки Kit’a сложностей обычно не возникает: детали пронумерованы, к ним в комплекте идёт подробная инструкция – делайте всё аккуратно, и проблем не будет. Трудности чаще всего возникают на объединении шасси с остальными комплектующими, поэтому ещё раз советуем: перед покупкой двигателя и прочих запчастей внимательно изучите выбранный Kit и его характеристики.

Статьи в тему:

Что лучше выбрать: радиоуправляемую модель с ДВС или электродвигателем. Сравнение

Радиоуправляемая модель или игрушка: в чем разница и что лучше купить

Какую радиоуправляемую машинку выбрать: полезные советы для удачной покупки

Силиконовое масло для амортизаторов радиоуправляемой модели: число вязкости, особенности выбора

Как обкатать коллекторный двигатель радиоуправляемой модели: пошаговая инструкция

Трамплины

Прохождение трамплинов, в принципе, наука нехитрая. Самое главное, чтобы машина двигалась перпендикулярно краю трамплина, тогда, если правильно работать газом, риск перевернуться полностью исключается.

При работе газом следует руководствоваться общим поведением машины и ее настройками. Так, при мягкой передней подвеске, машина может иметь склонность к «клеванию» сразу после отрыва передних колес от кромки трамплина. В этом случае перед отрывом передних колес следует поддать больше газу, чтобы компенсировать негативный эффект.

Третье — масштаб

Основные и самые распространенные это 5-й, — 8-й, 10-й, 16-й и 18-й. Обязательно обратите внимание на этот пункт при выборе модели. Ведь 5-й и 18-й масштаб — абсолютно разные вещи. Их характеристики и возможности будут существенно различаться.

Например, там, где без проблем проедет монстр 8-го масштаба, тот же монстр, но уже 18-го, попросту утонет. И для запусков модели 5-го масштаба обычный двор с трудом можно назвать подходящим решением, если что 😉 Следует помнить — чем больше модель, тем больше потребуется места для ее комфортного запуска и эксплуатации.

Как правило, самые популярные — модели 10-го масштаба, особенно для тех, кто только знакомится с радиоуправляемыми моделями. 16-й масштаб также пользуется популярностью, особенно у тех, кто хочет иметь возможность кататься не только на улице, но и дома. Но, в любом случае, решать вам.

Трофи

Это еще один вид неспешных радиоуправляемых моделей, но в данном случае упор сделан на копийность, кузова этих моделей стараются сделать максимально похожими на реально существующие внедорожники. Стихия этих моделей — грязь и другие подобные природные препятствия.
Axial
С внедорожниками покончили, перейдём к шоссейным моделям. Здесь нет такого разнообразия, но машины разных классов могут значительно отличаться, причём большинство отличий — внутренние и могут скрываться под одинаковым кузовом.

Учимся управлять автомоделью

Управление миниатюрной копией автомобиля, на первый взгляд кажется простым и понятным. Это если наблюдать со стороны, как ловко вписываются в виражи опытные гонщики моделисты на состязаниях. Если же новичок в первый раз возьмет в руки пульт и попробует самостоятельно проехать круг моделью, пусть и совсем медленно, ему станет понятно, что управление – дело не простое, его нельзя освоить за пять минут. И если вы действительно решили научиться отменно водить автомодели, следует учиться управлению: планомерно и по-порядку.
Опытные моделисты говорят, что научиться полностью чувствовать модель, ощущать каждый поворот, трамплин или кочку можно научиться за пару лет усердных тренировок. Все приходит со временем. А мы же в этой статье попробуем изложить азы и подсказать, как и на что обратить внимание, чтобы сделать процедуру освоения управления автомодели наиболее простой и понятной. 
Самое сложное – не перепутать!
Новички то и дело путают повороты – влево-вправо. Это происходит от того, что нужные стороны меняются при развороте машинки: когда она едет от пилота, а потом на него. Это стартовая проблема и она «лечится» несколькими днями усиленных занятий. Через пару-тройку дней новичок начнет ощущать себя как-бы внутри модели и поворот вправо или влево будет происходить в точности, независимо от того, в какую сторону едет модель и какой стороной она обращена к пилоту. 
Для начала новичку необходимо потренироваться самому, на отдельной трассе или просто на асфальтированной, грунтовой площадке, чтобы отточить первичные навыки. На специализированную трассу для моделей стоит выходить лишь тогда, когда вы абсолютно не путаете повороты. В противном случае есть риск разбить модель в первые же минуты заезда на трассе. 
В первый раз в «первый класс»
Попробуйте стабильно пройти несколько кругов трассы. Без ошибок, срывов. Учитесь чувствовать трассу. С накопленным опытом время прохождения каждого круга будет уменьшаться. 
Когда вы поймете, что полностью освоили трассу, придёт время работать над траекториями прохождения поворотов. Следует попробовать максимально прижиматься к апексам в поворотах, то есть – учиться резать углы. Для того, чтобы понять, как это делать, понаблюдайте за опытными моделистами, умеющими практически без зазоров прижиматься к внутренней траектории трассы и изучите представленные дальше диаграммы прохождения поворотов.
Чтобы проходить поворот правильно, нужно научиться тонко работать газом. Удачное подгазовывание не только обеспечивает максимально быстрый выход их поворота, но и экономит заряд батареи у электроприводных моделей. А ведь с электроприводных машин, как правило, новички и начинают. 
Нужно научиться не использовать тормоз вообще. Трение в пятнах контакта колес и трассы достаточное, чтобы обеспечить нужное замедление в поворотах. То есть, входить в поворот следует накатом, не расходуя энергию аккумулятора понапрасну. А по достижению апекса поворота (его вершины) следуеть начинать разгон. Тогда с распрямлением траектории ваша модель будет идти на ускорении, а задний мост не будет срываться. Этот стиль езды поможет новичкам научиться максимально точно резать повороты. 
Со временем оценка поворачиваемости у моделиста станет значительно острее и время прохождения поворота существенно уменьшится. И с накопленным опытом ваш стиль вождения, несомненно, изменится. Сегодня все чемпионы мира, титулованные гонщики ездят и отстраивают поворачиваемость модели так, что в повороте задний мост скользит. А для устранения потери времени, сопряженной со скольжением используется перегазовка. По сути, гонщики держат в поворотах свои модели газом. Это наиболее скоростная техника прохождения поворотов и к ней следует стремиться. 
Вождение моделей с ДВС обуславливает использование тормозов, так как из-за своего веса машинки с двигателем внутреннего сгорания более инерционны. Различий в применении газа на поворотах у машин с ДВС и электроприводных нет.  
Управление внедорожниками несколько особенное: с помощью газа в прыжках можно управлять поведением модели. Если газонуть, то машинка станет задирать нос кверху, а если нажать на тормоз во время полета – то наоборот – машинка будет «клевать» носом. Старайтесь приземляться на все четыре колеса – это позволит максимально оперативно набрать скорость после приземления. 
Выбираем оптимальную траекторию
Потеря времени на прохождение поворотов напрямую зависит от образования заносов. Чем больше радиус вашего виража, тем меньше центробежные силы инерции и тем выше допустимая скорость прохождения поворота.

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемые вертолеты на пульте управления купить - 2 страница

Как выбрать радиоуправляемую модель машины

К тому же следует не забывать и о пути, который проходит автомобиль. Следует найти оптимальное соотношение пути и скорости для того, чтобы время прохождения виража было минимальным. Максимальная скорость прохождения виража получается, если при этом используется вся ширина трассы. То есть, в поворот машинка входит у одной кромки трассы, а выходит из негу у другой. Таким образом достигается максимальный радиус прохождения виража. Но максимальным оказывается и путь прохождения поворота. На зимних трассах такой проход виража приемлем, но летом, когда сцепление с поверхностью максимально, а ширина трассы большая, следует искать более удачный вариант, так как скорость уже не в силах компенсировать увеличение пути. 

Суть поиска оптимального прохождения поворота сводится к тому, чтобы вовремя сбросить газ, плавно изменить траекторию и совершить нужный доворот у точки апекса, одновременно добавив газа. При этом нужно стараться уходить от внутренней границы поворота как можно меньше, тем самым сокращая путь. Сравнение прохождения виражей в 180 и 90 градусов зимой и летом показаны на парах рисунков.
Прохождение S-образных виражей сводится к выбору пути, при котором происходит минимальное изменение траектории движения модели.
На трамплинах все происходит довольно просто – нужно держать модель перпендикулярно краю трамплина. Тогда, правильно работая газом и тормозом риск перевернуть модель сводится к минимуму. Прыжки на трамплине следует отрабатывать, так как в зависимости от мягкости подвески поведение модели в полете будет разным.  

Четвертое — наличие запчастей

Очень важный момент. Ведь поломки случаются всегда, особенно при активном катании. Этого не стоит бояться, но нужно об этом помнить. Старайтесь выбрать тех производителей и модели, к которым в наличии есть запчасти. Тогда любая поломка не станет неприятной неожиданностью и не превратит модель в недвижимость.

Шиканы

Главная задача при прохождении S-образных поворотов – пройти участок с минимальными изменениями траектории движения. Во-первых, это увеличит скорость прохождения шиканы, а во-вторых позволит уменьшить путь.

В случае наличия поворота сразу после шиканы, следует выбирать такую траекторию движения, чтобы при выходе из нее оказаться на нужной стороне трассы.

Как выводы и пожелания…

Как говорят, «можно и зайца научить курить, а уж для человека с интеллектом…»

В общем, для правильного обучения нужно две вещи: голова на плечах и желание.


Все навыки управления приходят с практикой и со временем, так что до встречи на трасе!

Заключение

Вот, в принципе, и все, что можно рассказать о вождении модели. Ничего сложного. В хоббийных целях водить модель может научиться и 3-летний ребенок (лично видели). Ну а тонкости приходят со временем и опытом, если, конечно, к этому стремиться. Главное, стоит всегда помнить об осторожности и быть разумным на трассе. От Fair Play еще никто не умирал.

Увидимся на трассе!

Общие выводы по машинкам на управлении своими руками

https://www.youtube.com/watch?v=videoseries

Если аккуратно следовать инструкции и не торопиться, в самостоятельной сборке RC-модели нет ничего запредельно сложного. Главное – это использовать качественные комплектующие от известного бренда, они встают на свои места беспроблемно. Ну и рекомендуем начинать с Kit’a попроще, а потом уже, получив первый опыт, задирать планку кастома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector