▷ Как выбрать радиоуправляемые катера – в ✔ ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге радиоуправляемых катеров

▷ Как выбрать радиоуправляемые катера - в ✔  ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге радиоуправляемых катеров Машинки

Возраст

Минимальный возраст, для которого подходит данная радиоуправляемая модель. Эти рекомендации являются довольно условными, однако отступать от них все равно не рекомендуется. «Взрослые» модели 14 со множеством регулировок, подвижных деталей и мощностью попросту будут не под силу освоить малышу. В то же время, модели для младшей возрастной категории могут оказаться не интересными и скучными для подросших детей.

Двигатель

Тип двигателя, используемого в катере.

— Электрический. Электрические двигатели характеризуются целым рядом преимуществ. Так, они просты по конструкции, стоят недорого, не требуют специальных навыков ни в управлении, ни в обслуживании (собственно, чаще всего специальное обслуживание вообще не нужно) и при этом подходят для моделей любого уровня, от начального до профессионального. Кроме того, электродвигатели относительно малошумны и не создают выхлопных газов, что позволяет без проблем запускать модель даже в закрытом помещении — например, бассейне. Благодаря этому данный тип двигателя является на сегодняшний день наиболее популярным среди радиоуправляемых катеров. И именно электромоторы рекомендуются для начинающих моделистов, а также для тех, кто покупает катер исключительно для развлечения

— ДВС (топливо). Двигатели внутреннего сгорания на специальном «модельном» топливе, чаще всего нитрометане (или смеси нитрометана с метанолом). Все ДВС значительно сложнее и дороже электродвигателей — как по конструкции, так и в использовании и обслуживании; кроме того, они сильно шумят и вырабатывают выхлопные газы. Однако некоторые пользователи считают это не недостатками, а достоинствами, придающими модели сходство с настоящей машиной. Кроме того, у ДВС есть и однозначные преимущества: высокая мощность, долгая работа на одной заправке, быстрая перезаправка (тогда как зарядка аккумулятора занимает довольно много времени). Что же до нитрометана, то он намного лучше подходит для двигателей небольших объёмов, чем бензин, и позволяет создавать более простые и эффективные агрегаты. Поэтому среди радиоуправляемых моделей используются преимущественно двигатели на этом топливе; с бензином они не совместимы.

Смотрите про коптеры:  Подключение RGB ленты через Arduino для управления с телефона | Каталог самоделок

— ДВС (бензин). Для эффективной работы бензиновый двигатель должен иметь довольно большой объём; кроме того, такие агрегаты заметно тяжелее, сложнее и дороже описанных выше ДВС на специальном топливе. Как следствие, данный вариант встречается чрезвычайно редко, исключительно в крупномасштабных моделях профессионального уровня.

Емкость аккумулятора

Ёмкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с катером.

Большая ёмкость, при том же энергопотреблении, позволяет модели дольше проработать без подзарядки. Однако энергопотребление и, соответственно, фактическое время работы на заряде зависит от множества факторов — мощности мотора, режима использования модели и т.п. Поэтому в целом ёмкость аккумулятора является чисто справочным параметром, и оценивать автономность модели стоит не по данному показателю, а по указанному в характеристиках времени работы (см. ниже).

Отметим, что многие модели допускают возможность замены аккумуляторов на более ёмкие, что соответствующим образом увеличивает время работы на заряде.

Зарядное устройство

Наличие зарядного устройства для аккумуляторов в комплекте поставки катера. Такая комплектация избавляет от необходимости покупать «зарядник» отдельно, при этом зарядное устройство по определению будет оптимально подходить для штатных аккумуляторов (тогда как сторонний девайс ещё придётся подобрать по характеристикам).

Кол-во аккумуляторов

Количество аккумуляторов, необходимых катеру для работы. В некоторых моделях может предусматриваться возможность установки большего количества аккумуляторов — для увеличения скорости или автономности.

Комплектация

RTR (RTF)

. Модели, готовые к работе «из коробки»: в комплект поставки входит всё необходимое оснащение (исключение могут составлять разве что сменные батарейки для пульта и/или самого катера), и перед плаванием может понадобиться разве что простейшая сборка. Этот вариант оптимально подходит для начинающих и нетребовательных пользователей — он избавляет от излишних хлопот с доукомплектацией судна. А вот энтузиастам и профессиональным моделистам стоит учитывать, что даже продвинутые модели RTR обычно оснащаются относительно простыми комплектующими, и необходимые характеристики бывает проще получить, самостоятельно собрав ARR или Kit (см. ниже).

ARR (ARF). Модели, «почти готовые к работе»: поставляются в собранном (или почти собранном) виде, однако в комплекте отсутствуют некоторые компоненты — обычно специализированные аккумуляторы, а во многих моделях ещё и аппаратура управления. Смысл подобных комплектов заключается в том, чтобы энтузиасты могли подбирать дополнительное оснащение по своему усмотрению, не полагаясь на решение производителя.

Kit (набор). Модели, поставляемые в виде набора отдельных деталей, которые после покупки ещё предстоит собрать в готовый катер. Многие компоненты в таких наборах отсутствуют, причём комплектация может быть даже беднее, чем в описанных выше ARR — например, некоторые «киты» поставляются даже без мотора. Однако с учётом назначения это является не недостатком, а скорее достоинством: данный вариант предназначен для увлечённых моделистов, для которых возможность самостоятельно собрать и оснастить судно является не менее ценной, чем возможность запускать готовый катер.

Материал корпуса

Основной материал, используемый в конструкции корпуса судна.

— Пластик. Недорогой и в то же время весьма практичный материал, которому можно легко придать сложную форму и практически любой цвет. Пластик лёгок, не подвержен коррозии, а его прочности вполне хватает даже для мощных скоростных моделей (тем более что на рынке представлено множество сортов этого материала, в т.ч. и высокопрочные). Как следствие, пластиковые корпуса имеет подавляющее большинство современных радиоуправляемых катеров.

— Стеклопластик. Композитный материал, известный также как «фибергласс». Представляет собой нити стекловолокна, залитые пластиком. Такое сочетание позволяет добиться чрезвычайно высокой прочности (сравнимой со сталью), надёжности и долговечности в сочетании с очень малым весом. В то же время описанные преимущества чаще всего не являются критично необходимыми для радиоуправляемых катеров, а стоит стеклопластик весьма недёшево. Как следствие, фиберглассовые корпуса встречаются редко, преимущественно в топовых профессиональных моделях.

— Дерево. Материал, применяемый в отдельных дизайнерских моделях для достижения максимально аутентичного внешнего вида. По прочности не уступает как минимум обычному пластику, а некоторые породы дерева сравнимы даже с фиберглассом. Однако явных практических преимуществ перед этими материалами дерево не имеет, а стоит оно заметно дороже, из-за чего используется крайне редко и в основном из эстетических соображений.

Модель аккумулятора

Модель аккумулятора, поставляемого в комплекте с катером. Эти данные позволяют найти подробную информацию об аккумуляторе и оценить его характеристики; также они пригодятся при поисках запасной или сменной батареи.

Модель двигателя

Название двигателя, установленного на катере. Как правило, зная это название, можно без проблем найти информацию об особенностях двигателя — причём как официальные данные производителя, так и отзывы от пользователей — и определить, насколько его характеристики Вас устраивают. Это может быть очень важно при выборе модели профессионального уровня.

Помимо названия, в этом пункте также может уточняться тип электромотора (см. «Двигатель») — коллекторный или бесколлекторный.

Коллекторную конструкцию можно назвать классической. Она позволяет создавать довольно лёгкие, компактные, недорогие моторы, которые к тому же легко ремонтируются. Недостатками данного варианта являются относительно невысокий КПД, склонность к искрению (особенно при перегреве), а также меньшая долговечность, чем у бесколлекторных агрегатов. Кроме того, с коллекторным двигателем труднее обеспечить высокую скорость. Как следствие, данный вариант характерен для относительно недорогих и медленных моделей.

Бесколлекторные моторы считаются более продвинутыми, чем коллекторные: они мощнее, экономичнее, долговечнее, лучше защищены от загрязнений и хорошо подходят для разгона до больших скоростей. С другой стороны, стоят такие двигатели заметно дороже, а сложность конструкции не позволяет ремонтировать мотор своими силами. В свете всего этого бесколлекторные двигатели используются преимущественно в продвинутых скоростных судах; наличие такого мотора является показателем довольно высокого класса модели.

Радиоуправляемые модели могут выпускаться в двух версиях, различающихся только типом электродвигателя.

Напряжение аккумулятора

Номинальное напряжение аккумулятора, поставляемого в комплекте с катером.

Напряжение выбирается производителем таким образом, чтобы обеспечить необходимые рабочие характеристики. Поэтому в целом оно является второстепенным параметром; обращать внимание на напряжение обычно приходится разве что при поиске аккумулятора на замену или зарядного устройства.

Отметим, что в современной радиоуправляемой технике, включая катера, получили распространение аккумуляторы стандартным напряжением 3,7 В, 7,2 В и 11,1 В. При этом многие модели штатно допускают замену «родной» батареи — например, установку 7,2-вольтового аккумулятора вместо 3,7-вольтового, для увеличения мощности и скорости.

Пропорциональное управление

Наличие

пропорционального управления

в конструкции катера.

Пропорциональным называют управление, позволяющее не просто включать и выключать определённую функцию, а регулировать её уровень: к примеру, чем сильнее нажатие на рычаг газа — тем выше обороты двигателя и, соответственно, скорость. Как правило, в моделях с такой особенностью пропорциональная схема используется и для оборотов двигателя, и для руля. Это позволяет намного точнее управлять движением катера, чем при дискретном управлении по принципу «либо включено, либо выключено». С другой стороны, пропорциональное оборудование обходится заметно дороже дискретного, а точность управления требуется далеко не всегда (в основном она важна для профессионального модельного спорта). Поэтому для чисто развлекательного применения не обязательно искать модель с данным типом управления.

Рабочий объем

Общий рабочий объём цилиндров ДВС (бензинового или топливного, см «Двигатель»), установленного в катере. В целом, чем больше объём — тем мощнее двигатель, при том же типе горючего, однако и расход этого горючего обычно оказывается выше. В то же время двигатели одного объема могут иметь разную мощность, да и рабочие характеристики катера зависят от множества других факторов. Поэтому при выборе проще бывает ориентироваться не на объём двигателя, а на более приближённые к практике показатели — например, заявленную производителем скорость.

Для профессионального применения есть свои рекомендации по объёмам двигателя; их можно найти в специальных источниках, здесь отметим только, что объём может служить критерием допуска к соревнованиям.

Радиоуправляемые катера

Современный человек освоил все земные стихии — землю, воду и воздух. Причём современные технологии создать не только машины для преодоления этих стихий, но и радиоуправляемые копии этих машин.

Радиоуправляемые катера несколько менее популярны, чем те же машинки или вертолёты — во многом потому, что поверхность для езды или воздух для полётов есть везде, а вот водное пространство нужно ещё найти. Тем не менее, и эта разновидность моделей имеет свою многочисленную армию поклонников — от совсем юных «судоводителей», для которых катер является лишь игрушкой, до энтузиастов-спортсменов.

Посмотрим, как правильно выбрать радиоуправляемый катер.

Во-первых, рассмотрим разные классы моделей. Здесь нужно сказать, что под термином «катер» в данном случае подразумевается довольно широкое множество классов, не ограниченное катерами в традиционном понимании этого слова.

Классическим вариантом радиоуправляемого катера считается модель в виде моторной яхты. Такое оформление позволяет создавать модели практически с любыми характеристиками под любой уровень мастерства — от начинающего до профессионального.

Спортивные катера, в свою очередь, отличаются удлинённым обтекаемым корпусом. Отметим, что их скорость тоже может быть разной. Конкретно же скоростные катера, как правило, имеют двигатели внутреннего сгорания (о них ниже).

Помимо моторных плавсредств, существуют также радиоуправляемые парусные модели. Собственно, моторы в них тоже есть, но они отвечают только за управление парусом. Такая модель требует довольно специфических навыков.

Катера на воздушной подушке являются, по сути, амфибиями — они способны передвигаться не только по воде, но и по любой относительно ровной поверхности.

Ещё одна оригинальная разновидность радиоуправляемых плавсредств — подводные лодки, способные погружаться и всплывать. Для этого могут использоваться как моторы, так и балластные цистерны, как на настоящей субмарине. Правда, такой лодке потребуется прозрачная вода — иначе её легко потерять из виду.

Большинство радиоуправляемых катеров имеют электрические двигатели, но существуют и модели с ДВС. Такой двигатель весьма требователен к уходу, его нужно не только регулярно заправлять, но и чистить, регулировать и т.п. С другой стороны, ДВС позволяет добиться высоких скоростей и придаёт модели сходство с реальным судном.

В завершение отметим, что, как и любые радиоуправляемые модели, катера могут поставляться в разных типах сборки. Обозначение RTR применяется для суден, готовых к плаванию «из коробки»; этот вариант хорош для новичков и нетребовательных пользователей. Для ATR потребуется покупка некоторых деталей — обычно речь идёт об аккумуляторе; такая комплектация удобна, если Вы хотите дооснастить катер на своё усмотрение. А маркировка «Kit» обозначает набор деталей, который предстоит самостоятельно собрать в готовый катер.

§



§



§

Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней. Эта RC-лодка в специальной двухконечной форме оснащена мощным двухмоторным двигателем, длительностью 25 минут, использующим время, и контролем помех 2,4 Г еще→Гц. Его скорость составляет до 25 км / ч, и он оснащен аккумуляторной батареей, которая длится дольше и долговечнее.Особенности:• Функция: вперед / назад, поворот влево / вправо.• Мощные сдвоенные двигатели: сдвоенные двигатели обеспечивают высокую мощность и стабильное движение, облегчая управление лодкой для оператора. Скорость до 25 км / ч, и он оснащен батареей с высокой взрывной способностью, которая длится дольше и долговечнее.• Батарея большой емкости 7,4 В: Оснащенная 7,4 В 650 мАч аккум

§

Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней. Функции: Головы крокодила, яркое изображение, гоночная лодка 2-в-1 масштаба 1/47, замечательный подарок для хобби. Идите вперед, назад, в воде поворачивай еще→те налево и направо; Пульт дистанционного управления 2.4G, поддержка многопользовательских гонок вместе. Мощный аккумулятор обеспечивает 20 минут воспроизведения. Изготовлен из высококачественных материалов, рассчитанных на долгое времяпрепровождение в вашем пруду, озере или бассейне, нетоксичная краска делает плавание с ней безопасным для других диких животных. Хорошая водонепроницаемость, днище лодки полностью закрыто и водонепроницаемо. Захватывающее украшение плавучего пруда или использовани

§



§



§

Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней. Радиоуправляемая игрушка «Катер» порадует ребёнка ярким дизайном и скоростью.Функции:- манёвренный (ездит влево, вправо, вперёд, назад)- съёмная верхняя п еще→анель.Мощный, манёвренный катер непременно понравится юному автолюбителю. Играя с ним, ребёнок почувствует себя настоящим гонщиком, ведь его водный транспорт быстрый и стильный. Игра с радиоуправляемым катером тренирует координацию движений, внимание, ловкость, знакомит вашего юного автолюбителя с видами одного транспорта. Компактные размеры игрушки позволят ребёнку брать её с собой на прогулку или в гости к друзьям.

§

Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней. Основные функции: цифровой рулевой механизм с двигателем 370, 9 г, с высокой эффективностью и аккумулятором большой емкости, внешний вид с заостренным нак еще→онечником для уменьшения сопротивления и водонепроницаемость с двойным уплотнением, автоматическое опрокидывание, быстрое и медленное переключение передач, интеллект 2.4G позволяет играть в несколько игр одновременноПункт продажи: красивый корпус, высокопрочное шасси из АБС-пластика, сверхпрочность при падении.Батарея пульта дистанционного управления: батарея AA * 3 (самостоятельно)Режим работы: дистанционное управлениеЧастота: 2,4 ГГцКанал: 5 каналов (вперед, назад, поворот налево, поворот напр

§

Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней. Радиоуправляемый катер Create Toys ARROW – 3322 – это катер на радиоуправлении, который понравится не только ребенку, но и взрослому, ценящему оригинальны еще→е подарки.Если ваш ребенок обожает пускать кораблики, то этот катер понравится ему еще больше. Он не только держится на воде, но и может разгоняться, а также эффектно маневрировать, радуя ребенка данным зрелищем и позволяя ему самостоятельно вести управление этим транспортом, имея в распоряжении только пульт-пистолет.Особенности:Цвет: красный, синийДанная игрушка рассчитана на детей старше трехлетнего возраста.Она представляет собой катер, работающий на радиоуправлении.Цветовое исполнение катера

§

Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней. Эта RC-лодка имеет специальную остроконечную форму, оснащена мощным сдвоенным двигателем, 15-минутным длительным использованием и 2,4 ГГц анти-помех. Его еще→скорость составляет до 20 км / ч, и он оснащен надежной литиевой батареей, которая работает дольше и долговечнее.Особенности:• Функция: вперед, поворот влево / вправо, низкий заряд батареи / слабый сигнал тревоги.• Мощные сдвоенные двигатели: сдвоенные двигатели обеспечивают высокую мощность и стабильное движение, облегчая управление лодкой для оператора. Скорость до 20 км / ч, и он оснащен надежной литиевой батареей большой емкости, которая длится дольше и долговечнее.• Батарея большой емкости

§

JABO-2AG радиоуправляемый кораблик для рыбалки с автопилотом и GPS навигацией. Имеет литевый аккумулятор 10A/ч. Служит для завоза прикормки, приманки и рыболовных снастей при карповой ловле. JABO-2AG еще→имеет функцию автопилота, модуль GPS, оснащен оригинальным пультом ДУ, а также – задний ход и защиту винтов от мусора. Явное преимущество JABO-2AG перед предыдущими моделями – это встроенный модуль GPS с функцией автопилом. Оригинальный пульт управления, наличие заднего хода, обновленная система крепления крышки внутреннего отсека. Особенности: Пульт ДУ управление лодкой вперед, назад, влево, вправо, отцепить, фонарь основной Пульт ДУ управление GPS и автопилот Встроенные винты – предотв

§



Скоростные радиоуправляемые катера купить – 2 страница

§

§

Тип аккумулятора

Тип аккумулятора, штатно используемого в катере или необходимого для его работы. Под типом может подразумеваться как технология изготовления батареи, так и типоразмер; подробнее см. ниже.

— Ni-Cd. Аккумуляторы, выполненные по никель-кадмиевой технологии, сочетают невысокую стоимость с надёжностью, хорошей скоростью заряда и стойкостью к перепадам температур, однако имеют и ряд недостатков. Самым серьёзным из них является «эффект памяти»: ёмкость аккумулятора снижается, если его поставить на зарядку, не разрядив полностью. В целом на сегодняшний день Ni-Cd аккумуляторы считаются устаревшими и используются редко.

— Ni-Mh. Никель-металл-гидридные элементы появились как усовершенствованная версия описанных выше никель-кадмиевых. При тех же преимуществах они лишены многих недостатков, в том числе эффекта памяти, благодаря чему довольно популярны среди радиоуправляемых катеров. В то же время и подобные батареи не идеальны — они имеют особые требования по хранения (не могут долго храниться разряженными).

— Li-Ion. Технология, ставшая результатом попыток по созданию компактных и в то же время емких аккумуляторов. Литий-ионная технология действительно позволила добиться высокой емкости при небольших размерах батареи. Помимо этого, достоинствами подобных аккумуляторов являются низкий саморазряд и практически полное отсутствие «эффекта памяти». С другой стороны, обходятся такие источники питания значительно дороже элементов наоснове никеля — в том числе потому, что им требуются дополнительные встроенные схемы. Кроме того, литий-ионные элементы имеют довольно узкий диапазон рабочих температур. А серьезное нарушение режима зарядки или разрядки чревато возгоранием и даже взрывом батареи (хотя вероятность подобного «экстрима» в целом очень невысока).

— Li-Pol. Усовершенствованная версия описанной выше литий-ионной технологии, использующая твердый полимерный электролит вместо жидкого. За счет этого удалось еще более повысить емкость, а также добиться большей безопасности (меньше вероятность взрыва при неправильной эксплуатации). Однако и стоят батареи этого типа несколько больше оригинальных Li-Ion, а ограничения по температуре актуальны и для них (особенно плохо Li-Pol аккумуляторы переносят холод).

— AA. Сменные элементы стандартного размера, известные как «пальчиковые»; как правило, не поставляются в комплекте даже в моделях RTR (см. «Комплектация»). Не обязательно являются перезаряжаемыми — выпускаются и в форме одноразовых батареек; иногда бывает удобнее купить для катера комплект таких батареек, чем тратиться на довольно дорогие аккумуляторы с зарядными устройствами. И аккумуляторы, и батарейки АА могут выпускаться в разных вариантах по технологии, ёмкости и, соответственно, цене. Однако в любом случае данный вариант удобен тем, что севшие батарейки можно быстро заменить на новые, тогда как оригинальный аккумулятор, скорее всего, придётся заряжать, что требует времени и источника питания.

— AAA. Сменные элементы, по основным особенностям аналогичные описанным выше АА. Имеют схожую форму, однако более компактны (из-за чего в просторечии называются «мини-пальчиковыми» или «мизинчиковыми»), вследствие чего и ёмкость ААА в целом ниже. Они применяются в основном в недорогих моделях начального уровня, для которых полноразмерные «пальчиковые» батарейки слишком крупны.

Топливный бак

Объём топливного бака, установленного в катере с ДВС (см. «Двигатель»).

На практике этот параметр имеет скорее справочное значение, пригодиться он может разве что для подсчёта времени работы на заправке (если известен расход топлива), а также для оценки того, на сколько заправок хватит имеющегося горючего. В целом же большой запас топлива, с одной стороны, позволяет дольше проработать на одной заправке, с другой — сказывается на весе судна. Поэтому производители обычно исходят из разумного компромисса — оснащают свою технику баками, которых при полной заправке хватает на 20 – 40 минут движения со штатным двигателем. Этого времени обычно вполне достаточно, а запас топлива не слишком утяжеляет модель.

Частота радиоканала

Частота радиоканала определяет не только используемый диапазон, но и формат передачи данных.

27.145 MHz. Диапазон, зарезервированный для радиоуправления по аналоговым каналам; помимо него, с той же целью используются диапазоны 35, 40 и 75 МГц, но они встречаются реже. Главным достоинством аналоговой передачи команд является невысокая стоимость оборудования. С другой стороны, она проигрывает цифровому стандарту 2.4 GHz по дальности, помехозащищённости, а главное — надёжности: сигналы с нескольких пультов в непосредственной близости друг от друга могут перекрываться, лишая модели управления. Это затрудняет использование аналоговых пультов на массовых мероприятиях вроде соревнований (необходимо прибегать к различным ухищрениям вроде использования сменных кварцевых генераторов). В свете всего этого данный стандарт получил распространение в основном в недорогих катерах чисто развлекательного назначения.

2.4 GHz. Цифровой стандарт, пришедший на смену 27.145 MHz и предоставляющий множество продвинутых возможностей. Обеспечивает хорошую дальность, позволяет с лёгкостью передавать дополнительные данные (например, телеметрию или даже видео с бортовой камеры), хорошо защищён от помех. Кроме того, в пределах диапазона существует множество каналов, и каждой отдельной паре «приёмник-передатчик» выделяется свой канал, с таким расчётом, чтобы свести кминимуму вероятность перекрывания. Благодаря этому несколько пультов на 2.4 GHz могут спокойно работать в непосредственной близости друг от друга. Кроме того, в этом же диапазоне работает стандарт Wi-Fi, что позволяет предусмотреть в отдельных моделях возможность управления со смартфона или планшета. Из недостатков данного варианта можно отметить разве что более высокую стоимость, чем у аналогового оборудования.

Элементы питания

Тип и количество элементов питания, необходимых для работы пульта.

В отличие от самих катеров, пульты для них используют только сменные элементы стандартного типоразмера — это удобнее по целому ряду причин. Сменные элементы могут выпускаться как в виде батареек, так и в виде перезаряжаемых аккумуляторов, а варианты по типам могут быть такими:

— АА. Классические «пальчиковые» батарейки, продающиеся практически повсеместно и благодаря этому весьма популярные и в управляющей радиоаппаратуре. В зависимости от мощности и функционала передатчика таких батареек может понадобиться от 2 до 8.

— ААА. «Мизинчиковые» или «мини-пальчиковые» батарейки, выглядящие как уменьшенная версия элементов АА. Из-за небольших размеров имеют меньшую ёмкость, а потому и используются реже, в основном в недорогих моделях с пультами небольшого радиуса действия.

— 6F22. 9-вольтовые батарейки прямоугольной формы с парой контактов на торце, в просторечии называемые «Крона». Применяются относительно редко.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий