▷ Как выбрать радиоуправляемые самолеты — в ✔ ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге радиоуправляемых самолетов

Как выбрать подходящую модель радиоуправляемого самолета? что нужно знать перед покупкой радиоуправляемого самолета? какие модели самолетов бывают и чем они отличаются?

Все модели радиоуправляемые делятся на:

  • конструкции с двигателями внутреннего сгорания;
  • модели с электромоторами.

Для начинающих отличным выбором будут модели самолетов радиоуправляемые с ДВС – RC, отличающиеся тем, что имеют низко расположенный цент тяжести и верхнее крыло, обеспечивающие высокую стабильность модели.

Они, также подразделяются на:

  • готовые полностью к полетам модели (RTF);
  • практически пригодные, но требующие приобретения АКБ, аппаратуры управления и пр. — ARF;
  • продающиеся разобранными, т.е. в виде наборов, включающих детали, собрав которые согласно инструкции, получают самолет. В этом варианте требуется внутренности приобрести дополнительно.

Для удовлетворения потребностей всех любителей подобных игрушек, их выпуском занимается очень много компаний, наиболее популярными среди которых являются:

  • Tech One, Great Planes;
  • ParkZone;
  • Dynam;
  • Art-Tech,
  • Kyosho.

Еще несколько десятилетий назад радиоуправляемые самолеты были практически недоступны. Их могли себе позволить либо очень состоятельные люди, либо участники разнообразных кружков авиамоделистов. Сегодня радиоуправляемые самолеты перестали быть уделом избранных. На рынке представлено огромное количество моделей от простейших игрушек, до профессиональных копий реальных машин.

Есть самолеты, которые подойдут самым маленьким, а есть модели, которые будет непросто освоить даже взрослому человеку. В мире радиоуправляемых игрушек найдется место, как творчеству, так и спортивному азарту. Именно поэтому для многих людей, радиоуправляемые самолеты являются не просто игрушкой, а полноценным хобби.

Предположим, Вы решили купить радиоуправляемый самолет, но ассортимент настолько разнообразен, что у Вас разбегаются глаза. Это абсолютно нормально. Прежде чем выбрать конкретную модель надо хотя бы немного ознакомиться с их классификацией. Собственно, этим мы сейчас и займемся.

Начнем с того, что все модели радиоуправляемых самолетов грубо можно разделить на две группы: модели для начинающих (или, как еще их называют, «модели-тренеры») и модели для продвинутых любителей и профессионалов.

Первые можно отличить по характерному расположению основного крыла – оно должно быть сверху. За счет подобной конструкции центр тяжести самолета находится ниже уровня крыльев, поэтому модель стремиться к самостабилизации. Плосковыпуклый профиль крыла позволяет летать с относительно маломощными двигателями, обеспечивающими тягу в два раза меньшую, чем вес модели.

Подобные радиоуправляемые самолеты способны прощать многие ошибки пилота, однако, 2-4 часа, проведенные перед компьютерным симулятором (например, FMS 3D), помогут Вам почувствовать себя более уверенно.

Классическим примером радиоуправляемого самолета для новичка является WingDragon от компании Art-tech. Существует большое количество его модификаций (например, с коллекторным и бесколлекторным двигателями) и цветовых вариантов исполнения. Его легко чинить (крыло может быть заменено куском потолочной плитки) и вместе с тем его конструкция практически полностью исключает поломку мотора при столкновении, так как мотор и винт расположены чуть сзади.

К любительским моделям, подходящим для первого полета, можно в некоторой степени отнести планеры. Они также очень удобны в управлении во время полета, но, если планер обладает значительным размахом крыльев (1.5-2 метра), то для первого раза он вряд ли будет удачным решением, т.к. у неопытных пилотов скорее всего возникнут проблемы со взлетом и посадкой (большой размах крыльев увеличивает риск касания земли во время захода на посадку). Примером небольшого планера, который можно смело рекомендовать новичку, является Sky Serfer от Nine Eagles.

При выборе радиоуправляемого самолета следует также обратить внимание на степень готовности модели. Если Вы хотите как можно быстрее попробовать свои силы в воздухе, необходимо брать полностью собранный самолет RTF (Ready-to-Fly). В противном случае, если Вас больше интересует процесс сборки, можно взять KIT модели, которые представляют собой лишь набор необходимых деталей и материалов.

По поводу второй категории самолетов (продвинутый любительский и профессиональный уровни) говорить нужно отдельно и это выходит за рамки данного обзора. Скажем только, что эти модели отличаются более мощным двигателем (электро или ДВС), большим числом каналов управления (как правило, от 6 и выше), нижним расположением крыла и пр.

Возраст

Минимальный возраст, для которого подходит данная радиоуправляемая модель. Эти рекомендации являются довольно условными, однако отступать от них все равно не рекомендуется. «Взрослые» модели 14 со множеством регулировок, подвижных деталей и мощностью попросту будут не под силу освоить малышу. В то же время, модели для младшей возрастной категории могут оказаться не интересными и скучными для подросших детей.

Двигатель

Тип двигателя, поставляемого в комплекте с моделью; либо, если комплектация этого не предусматривает — тип двигателя, на который рассчитан аппарат.

— Электрический. Электрические двигатели просты и недороги как сами по себе, так и в эксплуатации, имеют небольшой вес и относительно невысокий уровень шума, а также не вырабатывают выхлопных газов. Этот вариант встречается во всех ценовых категориях радиоуправляемых самолётов, а для «новичковых» моделей считается идеальным. Из недостатков электродвигателей можно отметить то, что для зарядки аккумулятора по исчерпании заряда необходим источник питания и довольно длительное время (в отличие от ДВС, который можно быстро дозаправить). Впрочем, этот момент можно исправить, запасшись несколькими сменными аккумуляторами.

— ДВС (топливо). Двигатель внутреннего сгорания на специальном «модельном» топливе, как правило, нитрометане. Особенностями всех ДВС являются довольно высокий уровень шума, сложность конструкции и обслуживания, выделение выхлопных газов при работе, а также более высокая стоимость как самих моторов, так и их эксплуатации (по сравнению с электрическими). Однако всё это нельзя назвать однозначными недостатками: многие моделисты ценят ДВС именно за эти моменты, т.к. они придают радиоуправляемой модели сходство с полноразмерным самолётом. Конкретно же двигатели на нитрометане могут иметь довольно небольшой размер и устанавливаться в относительно компактные аппараты; кроме тогоони несколько проще бензиновых в регулировке. Отметим, что заправлять в такие модели бензин нельзя — это выведет двигатель из строя.

ДВС (бензин). Бензиновая разновидность ДВС для эффективной работы требует довольно больших рабочих объёмов — в десятки куб. см. Поэтому двигатели данного типа используются в наиболее крупных радиоуправляемых самолётах, обычно профессионального класса. В остальном же этот вариант аналогичен ДВС на топливе (см. выше).

Длина фюзеляжа

Общая длина фюзеляжа самолёта. Сама по себе она определяет в основном габариты и «весовую категорию» машины, а сравнивая этот параметр с размахом крыла (см. выше), можно оценить некоторые особенности применения и управляемости аппарата.

Емкость аккумулятора

Ёмкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с самолётом.

Теоретически чем выше ёмкость аккумулятора — тем больше энергии он может накопить и тем больше может быть время работы. Однако в теории автономность зависит ещё и от мощности (читай — энергопотребления) двигателя, а на практике — ещё и от стиля полёта, интенсивности маневрирования и других ситуативных факторов. Поэтому ориентироваться стоит не столько на ёмкость батареи, сколько на более практические параметры — в первую очередь то же время работы, заявленное в характеристиках.

В то же время данные о ёмкости могут пригодиться в некоторых подсчётах — например, при оценке времени работы от более ёмкой батареи. С ростом ёмкости автономность, как правило, растёт пропорционально: например, если батарея на 1,5 Ач давала 15 минут полёта, то с аккумулятором на 3 Ач этот показатель может достигать 30 минут. Правда, стоит учитывать, что более ёмкие батареи и весят больше; это особенно заметно при небольшом весе самолёта.

Запуск

Способ запуска (взлёта) модели.

Ручной. Самолёты, стартующие с рук, имеют относительно небольшой вес — иначе придать аппарату необходимое ускорение было бы затруднительно. Также отсутствует полноценное колёсное шасси, позволяющее устойчиво стоять на земле и катиться по ней; таким образом, посадка осуществляется либо «на брюхо», либо обратно в руку (для этого есть специальные приёмы пилотажа, в частности зависание носом кверху, наподобие вертолёта). Для защиты от повреждений при посадке могут использоваться различные приспособления — например, усиленная нижняя часть фюзеляжа, или колёсико в нижней части. Главным достоинством моделей с ручным запуском является неприхотливость в использовании: они, как правило, могут садиться на поверхность, непригодную для колёсного шасси (траву, пашню и т.п.), а возможность взлёта вообще не зависит от типа поверхности. С другой стороны, они более требовательны к технике посадки и хуже переносят повышенную скорость приземления. Как следствие, ручной способ запуска встречается преимущественно в планерах — ради сходства с полноразмерными аналогами такие модели имеют конструкцию, затрудняющую старт с земли.

Смотрите про коптеры:  Защита устройств от пыли и влаги. Разбираемся в обозначениях IP стандарта / Блог компании Madrobots / Хабр

С земли. Аппараты, взлетающие после короткого разбега по земле — аналогично классическим полноразмерным самолётам — и оснащённые для этого соответствующими шасси, на три колеса (либо два колеса плюс хвостовая опора). Также в эту категориюотносят стартующие с воды гидропланы (см. «Тип»). Запуск с земли (воды) придаёт дополнительное сходство с реальным самолётом; кроме того, он в целом проще и безопаснее ручного (особенно это касается посадки), а также пригоден для аппаратов любой массы. Из сколь-либо значимых недостатков этого варианта можно назвать разве что необходимость наличия полосы — относительно ровного участка земли. При этом некоторым наиболее требовательным моделям необходим полноценный асфальт, бетон или хотя бы плотно укатанный грунт. Тем не менее, с поиском такой площадки обычно не возникает сложностей, так что этот недостаток навряд ли можно назвать критичным.

Зарядка от usb

Возможность зарядки аккумулятора модели от стандартного порта USB. Данная особенность заметно упрощает процесс зарядки и фактически избавляет от необходимости использовать специализированные зарядные устройства: порты USB имеются практически во всех современных компьютерах и ноутбуках, да и отдельных зарядных устройств с такими разъёмами выпускается великое множество (в т.ч. для использования в автомобилях).

Зарядное устройство

Наличие зарядного устройства (ЗУ) в комплекте поставки самолёта избавляет от необходимости искать и приобретать такое устройство отдельно. Отметим, что даже для моделей RTF (см. «Комплектация») ЗУ не является обязательным комплектным аксессуаром.

Импеллер

Наличие у модели движителя в виде

импеллера

.

Очень приблизительно такой движитель можно описать как воздушный винт, заключённый в кольцо; впрочем, этим отличия не ограничиваются — импеллер использует не лопасти, а большое количество небольших лопаток. Главный смысл применения такого приспособления в радиоуправляемых моделях — создание копий реактивных самолётов. Массово применять настоящие реактивные двигатели в масштабных моделях не имеет смысла по целому ряду причин (не в последнюю очередь — из-за высокой стоимости). Поэтому вместо них применяют импеллеры: такой движитель можно спрятать в муляже реактивного двигателя, а привод для него можно обеспечить даже простейшим электромотором. При этом по управляемости и даже по звуку такая модель может быть неотличима от «настоящей реактивной».

Из прочих достоинств импеллера стоит отметить более высокий КПД, чем у классического винта, меньшие размеры при сравнимых характеристиках, а также большую безопасность — благодаря тому, что лопатки прикрыты кольцом (а чаще всего — ещё и кожухом). С другой стороны, такая конструкция сложнее и дороже, а описанные достоинства чаще всего не являются критичными. Поэтому в других категориях моделей, кроме копий реактивной техники, импеллеры встречаются редко.

Классификация

В основном радиоуправляемые модели делятся на следующие типы:

  • Тренировочные (или «тренеры») — простые, как правило, недорогие модели-высокопланы, выполненные по нормальной аэродинамической схеме с V-образным крылом. Реже встречаются тренеры-низкопланы, которые рассчитаны на продолжение обучения. Просты в управлении, умерены в маневренности и скорости. Конструкция модели прощает большинство ошибок начинающего «пилота». Для этих целей часто планер самолёта выполнен не в виде обтянутого силового набора, а из вспененного пластика. Редко тренировочные самолёты своим видом напоминают реально существующий прототип из настоящей авиации. Облик модели принесён в жертву простоте управления и живучести всей конструкции в целом. Встречаются «тренеры» с тянущими и толкающими винтами приводимыми в действие ДВС или электродвигателями.
  • Пилотажные — модели рассчитанные на выполнение сложного и высшего пилотажа. Подходят опытным «пилотам». В массе своей это низкопланы, среднепланы и бипланы. Оснащаются ДВС, электродвигателями или реактивными двигателями. Пилотажные модели бывают как напоминающие реально-существующий прототип, так и нет. Часто маневренность и тяговооружённость самолёта ставится во главу угла, и модель лишь напоминает самолёт как таковой. Часто кроме классической аэродинамической схемы применяется схема летающее крыло.
  • Фан-флайеры — модели рассчитанные на выполнение сложного, высшего пилотажа и, так называемого, 3D-пилотажа. Такие модели оснащены очень крупными управляющими поверхностями, отклоняющимися на большой градус и мощными и быстрыми исполнительными механизмами. Как правило тяговооружённость фан-флаеров сильно выше единицы. Большинство таких моделей построены по нормальной аэродинамической схеме, но не претендуют на копийность.
  • Копии и полукопии — масштабные модели своим внешним видом, типом силовой установки и летными характеристиками максимально приближенные к реально существующим или существовавшим самолётам. Как правило, такие самолёты имеют убираемые шасси и механизацию крыла. Реже встречаются копии выполненные столь подробно, что имеют управление аэродинамическими и колёсными тормозами, открывающимся фонарём кабины, тормозным парашютом, бортовыми огнями и т. п. Оснащаются ДВС, электродвигателями или реактивными двигателями.
  • Военного и специального назначения. Встречаются модели для самого разного ряда задач: аэрофотосъемка, трансляция и ретрансляция сигнала, ударные задачи, проведения экологических экспериментов, доставка медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах, а также для военной, инженерной, радиационной, химической и биологической разведки. Множество подобных летательных аппаратов управляются не по радио, а перемещаются по заранее заложенному в модель маршруту. В последний могут вноситься поправки по радиоканалу.

также см.

Кол-во аккумуляторов

Количество аккумуляторов, штатно поставляемых в комплекте. Как правило, соответствует количеству, необходимому для нормальной работы модели.

Кол-во винтов

Количество винтов, установленных в данной модели.

В настоящих самолётах несколько винтов (и двигателей) обычно предусматривается для того, чтобы обеспечить необходимую тягу. Однако в случае радиоуправляемых моделей этого можно добиться и с одним винтом, притом что многовинтовая схема заметно усложняет и удорожает аппарат. Поэтому варианты с несколькими винтами встречаются редко, обычно такая конструкция используется в моделях, копирующих реальные многомоторные машины. Впрочем, есть и исключения — например, четырёхмоторный аппарат, внешне копирующий самолёт, но летающий по принципу квадрокоптера.

Количество каналов

Количество каналов управления, предусмотренное в радиоуправляемой модели.

Каждый такой канал отвечает за отдельную функцию управления: работу руля направления, рулей высоты и т.п. Для простейших моделей хватает двух каналов — по высоте и крену либо по высоте и направлению. Полноценное же «самолётное» управление требует четырёх каналов — по крену, высоте, направлению и тяге двигателя. Помимо этого, в продвинутых моделях (преимущественно копиях, см. ниже) могут предусматриваться дополнительные каналы для управления дополнительной механизацией крыла (закрылки, интерцепторы, воздушные тормоза), уборкой/выпуском и тормозами шасси, бортовыми огнями и т.п.

Максимальная скорость

Наибольшая скорость, развиваемая самолётом в полёте. Как правило, в характеристиках указывается скорость при горизонтальном полёте. В пикировании можно разогнаться и сильнее, однако делать этого всё равно не рекомендуется: конструкция может испытывать нерасчётные нагрузки, что может привести к поломке в любой момент (даже на относительно простом маневре). Тем более скорость современных радиоуправляемых моделей может достигать 100 км/ч — этого более чем достаточно, а большая скорость может серьёзно затруднить управление с земли.

Отметим, что максимальная скорость в современных радиоуправляемых самолётах указывается редко, в основном для довольно продвинутых моделей. Это связано с тем, что в большинстве случаев конкретное значение этого параметра особой роли не играет, а его замеры связаны с определёнными сложностями.

Максимальные обороты

Наибольшие обороты, развиваемые двигателем модели в штатном режиме работы. Этот параметр является второстепенным, данные о максимальных оборотах обычно требуются лишь для некоторых специфических задач, с которыми большинство моделистов, даже профессиональных, никогда не сталкивается. Поэтому для многих моделей обороты двигателя вообще не указываются.

Смотрите про коптеры:  Купить радиоуправляемые джипы на пульте управления

Материал

От типа материала, из которого сделана модель, будут зависеть не только ее летные качества, но и особенности эксплуатации. Долгое время бальза была основной составляющей радиоуправляемых самолетов. Но с развитием технического прогресса и появлением новых типов материалов, прочных и легких (различных типов пластика и пенопласта), она стала отходить на второй план.

Материал корпуса

Основной материал, используемый в конструкции корпуса. В некоторых моделях для фюзеляжа и крыльев применяются разные материалы; это, как правило, уточняется в характеристиках.

Наиболее популярными материалами для современных радиоуправляемых самолётов являются различные вспенённые пластики (пенопласты), обычно на основе полистирола. Такой материал может быть довольно прочным (в отличие от известного многим «бытового» пенопласта), хотя конкретная разновидность пенополистирола и его качество зависят, как правило, от класса модели и её ценовой категории. Тем не менее, все подобные варианты отличаются небольшим весом, что положительно сказывается на возможностях самолётов. Конкретные особенности разных видов полистирола (EPO, EPS и т.п.) можно уточнить в специальных источниках

Помимо этого, в некоторых моделях может использоваться классический цельнолитой пластик — обычно с вспомогательными целями, для повышения прочности без значительного влияния на стоимость.

Модель аккумулятора

Модель аккумулятора, поставляемого в комплекте с самолётом. Эти данные могут пригодиться как для уточнения подробных характеристик батареи, так и для поиска сменного или запасного аккумулятора.

Модель двигателя

Модель двигателя, которым укомплектована модель. Этот параметр позволяет найти подробную информацию и уточнить особенности двигателя, что может особенно пригодиться для профессионального использования.

Помимо названия, в этом пункте также может уточняться тип электромотора (см. «Двигатель»), установленного в машине — коллекторный или бесколлекторный.

Коллекторные двигатели наиболее просты и доступны, имеют небольшой вес и легко ремонтируются; однако они имеют относительно низкий КПД, склонны к искрению и «живут» не очень долго. Этот вариант характерен для относительно недорогих аппаратов. Бесколлекторные моторы, в свою очередь, более мощные, скоростные и долговечные, однако и стоят недёшево, а ремонт такого мотора своими силами — задача практически нереальная. Их используют в основном в продвинутых моделях.

Модель передатчика

Модель передатчика (пульта управления), поставляемого в комплекте с моделью. Эта информация позволяет найти подробные данные по пульту и оценить его функционал, а также, до некоторой степени, возможность работы модели с нештатными пультами.

Модель приемника

Модель приёмника радиосигналов, используемого в модели. Данный параметр обычно указывается в том случае, если в самолёте установлен высококлассный приёмник или модуль со специфическим функционалом. Зная модель приёмника, можно уточнить его подробные характеристики, в т.ч. совместимость с «неродными» пультами управления.

Передатчик с дисплеем

Наличие дисплея на пульте управления самолётом. Такой дисплей обычно имеет простейшую чёрно-белую матрицу и используется преимущественно для вывода различной служебной информации: времени полёта, состояния батареи в пульте, данных телеметрии (скорость, обороты и т.п.), сообщений об ошибках и т.п.

Площадь крыла

Общая площадь крыла (несущей поверхности) самолёта. Данный параметр является вспомогательным и на практике используется в довольно специфических целях — в частности, для подсчёта нагрузки на крыло (см. ниже), если она не указана или модель подверглась модификациям, для выбора нештатного мотора под модель и т.п.

Прямая трансляция (fpv)

Возможность прямой трансляции видео с бортовой камеры самолёта на внешний экран — как правило, встроенный в пульт (см. «Передатчик с дисплеем»). Это не только обеспечивает дополнительное развлечение, но и может быть полезно с практической точки зрения.

Так, бортовая камера бывает хорошим подспорьем при сложном пилотаже: ориентироваться по «картинке» с борта в некоторых случаях бывает проще, чем наблюдать за аппаратом с земли; также она незаменима при наличии преград, скрывающих самолёт из поля зрения. Не стоит забывать и о возможности использовать машину в качестве воздушного наблюдателя или разведчика.

Рабочий объем

Рабочий объём двигателя внутреннего сгорания (см. «Двигатель»), установленного в модели — либо, при отсутствии двигателя в комплекте, объём, на который конструктивно рассчитан самолёт.

Больший объём, с одной стороны, обеспечивает большую мощность; с другой — сказывается на габаритах и весе двигателя, а также расходе топлива (что, в свою очередь, требует нести больший запас горючего). Поэтому данный показатель, как правило, подбирается производителем в зависимости от размеров и веса самого самолёта. В наиболее крупных моделях объём двигателя может достигать 50 куб. см — это сравнимо с мотором лёгкого мотороллера.

Радиус действия

Как правило, управление РУ моделями происходит в таких пределах видимости управляющего, когда он гарантировано видит положение и направление движения модели. В основном, на это влияют размеры и окрас модели. Часто применяется специальная, яркая и контрастная окраска, упрощающая определение положения модели в пространстве и её заметность.

Дальность действия аппаратуры управления, традиционно, сильно превышает это расстояние. В любительской среде иногда встречаются модели управляемые с помощью транслируемых моделью телеметрии и видеосигнала с бортовой камеры[9]. Существуют методы управления с помощью бинокля. Специализированные и военные модели чаще управляются заданием маршрута по координатным точкам.

Также в среде авиамоделистов-любителей все больше становятся популярными так называемые полеты на дальнее расстояние при помощи специальной видеоаппаратуры FPV. Управление моделью ведется непосредственно через модельную аппаратуру без визуального контакта.

Обычно управление радио моделями самолетов происходит в пределах видимости. Для этого стараются использовать яркую, контрастную окраску. Дальность действия приемо-передающей части заметно превышает расстояния прямой видимости.

Мы надеемся, что наш обзор помог Вам найти ответы на интересующие вопросы и хотя бы немного разобраться в мире радиоуправляемых самолетов.

Уверены, Вам понравится авиамоделизм и скорее всего он превратится в одно из любимых увлечений!

Размер

Размер, особенно для моделей радиоуправляемых самолетов, имеет принципиальное значение. Условно, все модели можно разделить на малые, средние и большие. К первым можно отнести самолеты с размахом крыла до 30-40 см, ко вторым – от 40 до 80-90 см, к третьим – от 90 см и выше. При выборе размера Вашего первого самолета следует учесть те условия, в которых планируется летать.

Например, если пилотирование будет осуществляться в городской среде, на стадионах, в парках и так далее, логичнее выбрать модели малого или среднего размера. Их проще транспортировать (многие в разобранном виде легко умещаются в рюкзак) и ими легче управлять в условиях ограниченного пространства.

Следует отметить, что радиоуправляемые самолеты малого размера сильнее подвержены влиянию ветра, их проще потерять из вида в процессе пилотирования. Но за счет своих габаритов и малой массы они лучше переживают падения, а также, в экстремальных случаях, они не способны нанести существенного вреда здоровью.

Большие самолеты более устойчивы при порывах ветра, их легче контролировать визуально на дальних расстояниях, но при падении, как правило, повреждения будут существенны. И при несоблюдении техники безопасности возможно получение серьезных травм, об этом не стоит забывать. Таким образом, для начинающих мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях малого и среднего размера.

Разрешение камеры

Разрешение матрицы в камере, которой оснащён самолёт.

Существует представление, что более высокое разрешение обеспечивает лучшее качество снимаемых материалов. Однако это верно лишь отчасти. С технической точки зрения более высокое разрешение матрицы позволяет добиться большего разрешения видео и, соответственно, большей детализации. А вот качество изображения зависит от размера сенсора, уровня оптики, возможностей процессора камеры и целого ряда других дополнительных параметров. Сенсоры с большим количеством мегапикселей часто устанавливаются в продвинутые камеры, но само по себе высокое разрешение может быть всего лишь рекламным ходом хитрого производителя, пытающегося сделать устройство более привлекательным для покупателя. Поэтому при выборе имеет смысл ориентироваться не столько на число мегапикселей, сколько на общий класс модели, отзывы с примерами снятого видео и другие дополнительные данные.

Расположение крыла

Существенный параметр при выборе – расположение крыла. От него будут зависеть такие характеристики как стабильность, скорость, управляемость и маневренность. В общем, модели можно разделить на три типа: с верхним, средним и нижним расположением. Для верхнего расположения характерны стабильность, устойчивость и плавность полета, но небольшая маневренность и скорость – идеальное сочетание для начинающего пилота, которое будет прощать ошибки.

Смотрите про коптеры:  Наши советы по выбору радиоуправляемой автомодели PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Среднее расположение – для тех, кто прошел «школу пилотов», модели более маневренные и быстрые, но сохраняются плавность полета и устойчивость. Нижнее расположение крыла требует опыта и навыков полета на моделях первых двух классов. Это быстрые маневренные самолеты, которые позволят выполнять пилотажные фигуры различной сложности. Мы рекомендуем начинать с моделей с верхним расположением крыла.

Регулятор хода (esc)

Модель электронного регулятора хода (ESC), поставляемого в комплекте с самолётом. В качестве названия модели часто используется максимальный ток, на который рассчитан такой регулятор — например, 40А.

ESC представляют собой модули, управляющие подаваемой на электродвигатель мощностью. При этом, в отличие от регуляторов на основе переменных резисторов, ESC не расходуют «лишнюю» энергию на нагрев, обеспечивая, таким образом, намного более высокий КПД. Кроме того, этот же блок обычно отвечает за управление в случае потери связи с пультом: как правило, он отключает мотор и переводит сервоприводы в положение «безопасного спуска» (планирование по спирали).

Ток, выдерживаемый ESC, должен быть не ниже максимального тока, потребляемого электродвигателем — иначе регулятор выйдет из строя, причём скорее всего на максимальном газу, когда это наиболее критично.

Силовая установка

Как правило, РУ самолёты оснащаются электро- или двигателями внутреннего сгорания. Реже встречаются модели оснащённые реактивными двигателями.

Симулятор

Хорошей идеей на начальном этапе будет покупка авиасимулятора. С его помощью Вы сможете получить необходимые навыки без страха разбить модель, понять принципы пилотирования и ощутить влияние различных погодных условий на поведение самолета, а заодно отработать моторику рук. Или же просто использовать его как интересную компьютерную игру, особенно когда за окном нелетная погода.

Если у Вас остались вопросы или сомнения – смело обращайтесь к нам! Опытные продавцы и мастера компании Хобби Центр подберут именно ту модель, которая подходит именно Вам и, при необходимости, помогут настроить ее. А еще Вы можете протестировать наш авиасимулятор и испытать на себе всю палитру положительных эмоций, приходите!

Слот для карты памяти

Данная функция позволяет бортовой камере самолёта вести запись на карту памяти. Отснятое видео затем можно с лёгкостью просмотреть и/или сохранить на другом устройстве, поддерживающем соответствующие карты памяти — ноутбуке, телевизоре, мобильном телефоне и т.п.

Тип аккумулятора

Тип аккумулятора, поставляемого в комплекте с моделью или рекомендуемого к использованию с ней.

— Ni-Mh. Никель-металл-гидридные батареи отличаются сочетанием надёжности, хорошей ёмкости, стойкости к перепадам температур и невысокой стоимости. Кроме того, они почти не подвержены «эффекту памяти» (падению ёмкости при зарядке не полностью разряженной батареи). С другой стороны, по большинству характеристик такие аккумуляторы уступают литий-ионным и литий-полимерным, а потому используются сравнительно редко, в основном в недорогих моделях.

— Li-Pol. Литий-полимерные батареи являются дальнейшим развитием литий-ионных и отличаются довольно продвинутыми характеристиками. Из таковых стоит упомянуть, в частности, высокую плотность заряда (то есть хорошую ёмкость при небольших размерах и весе, что особенно важно для летающей техники), а также отсутствие «эффекта памяти». Стоят такие аккумуляторы заметно дороже никель-металл-гидридных, однако этот недостаток с лихвой перекрывается достоинствами. Благодаря всему этому большинство современных радиоуправляемых самолётов использует именно литий-полимерные батареи.

— АА. «АА» — это не технология изготовления аккумуляторов, а типоразмер, известный многим как обычные «пальчиковые» батарейки. В данном типоразмере могут выпускаться как аккумуляторы, так и одноразовые элементы, причём и те, и другие представлены на рынке во множестве разновидностей, различающихся по качеству, ёмкости и цене. Ещё одним отличиемэлементов АА от описанных выше вариантов является то, что они изначально являются съёмными и допускают быструю замену. Продаются «пальчиковые» элементы практически повсеместно, к тому же пользователь имеет выбор: регулярно покупать недорогие одноразовые элементы либо один раз раскошелиться на аккумуляторы, зато больше не переживать о дополнительных расходах. С другой стороны, мощность такого питания невелика, и оно пригодно разве что для небольших моделей с простейшим функционалом — в более солидной технике рациональнее использовать специализированные аккумуляторы. Также отметим, что даже в комплектации RTR (см. выше) батарейки чаще всего не входят в комплект.

Тип двигателя

Начнем с типа двигателя. Как и в автомоделях, есть 2 основных направления – с ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и с электродвигателем. Мы рекомендуем остановиться на вариантах с электродвигателем, так как они более просты и понятны в эксплуатации и не требуют наличия каких-либо специальных знаний, умений и навыков.

Тип камеры

Тип штатной камеры, установленной в самолёте.

Встроенная. Несъёмная камера, являющаяся неотъемлемой частью конструкции и извлекаемая разве что путём разламывания корпуса (в лучшем случае — его полной разборки и сборки). Такая конструкция более надёжна, чем съёмная (см. ниже), однако не позволяет облегчить модель при необходимости, сняв камеру. Наличие встроенного «глазка» обычно говорит о том, что видеосъёмка является основной (или одной из основных) функций самолёта.

— Съемная. Камера, установленная на быстроразъёмном креплении — что позволяет с лёгкостью снимать её, облегчая конструкцию, и устанавливать обратно, обеспечивая возможность видеосъёмки. Такой вариант пригодится тем, кто приобретает самолёт прежде всего для полётов и наблюдений с земли, а видеосъёмку планирует использовать эпизодически. Также в некоторых моделях может предусматриваться возможность установки на штатное крепление и сторонних камер — главное, чтобы это позволял запас по весу (см. «Полётный вес»).

Частота радиоканала

Частота, на которой осуществляется связь пульта управления (передатчика) с радиоуправляемым самолётом.

27.145 MHz. Диапазон, долгое время использовавшийся как основной и даже официально зарезервированный под радиоуправляемую технику в некоторых странах. Использует аналоговую передачу данных с разделением на каналы связи за счёт установки сменного кварцевого генератора, «заряженного» на определённый канал. Это, с одной стороны, обеспечивает невысокую стоимость электроники; с другой — при работе нескольких пультов неподалёку друг от друга (например, на фестивале авиамодельного спорта) возможно перекрывание каналов и потеря управления, способная привести к аварии. Во избежание подобных ситуаций нужно принимать специальные организационные меры, каковая возможность имеется далеко не всегда. В свете этого, а также из-за слабой пригодности для дополнительных функций, этот диапазон используется всё реже, преимущественно в недорогих моделях для начинающих.

2.4 GHz. Диапазон 2,4 ГГц использует цифровую передачу сигнала с автоматическим поиском и выбором свободного канала связи. Это сводит вероятность перекрывания сигналов с двух пультов практически к нулю. Кроме того, цифровой формат позволяет, помимо управляющих сигналов, передавать множество другой дополнительной информации: видео с бортовой камеры, данные телеметрии и т.п. Обходится такая электроника несколько дороже 27-мегагерцовой, однако благодаря усовершенствованию и удешевлению технологий этот недостаток некритичен, и большинство современных радиоуправляемых моделей, всех типов и ценовых категорий, использует именно 2,4-гигагерцовые пульты.

Электро-стартер

Наличие электростартера у модели с ДВС (см. «Двигатель»).

Электростартер представляет собой электрический мотор, который проворачивает двигатель для пуска. Такой способ пуска значительно проще и легче, чем проворачивание вала вручную — фактически требуется только нажать на кнопку. Отметим, что в отличие от полноразмерной техники, в радиоуправляемых самолётах может использоваться не только установленный на борту стартер, но и внешнее приспособление, которое присоединяется к валу только на время запуска (обычно при помощи специальной муфты, цепляемой прямо на воздушный винт). Второй вариант удобен тем, что не требует возить на борту не нужное в полёте устройство. Как правило, для питания стартера требуется отдельный аккумулятор, причём довольно мощный; впрочем, многие модели совместимы с автомобильными АКБ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector