Как выбрать зарядное устройство LiPo для квадрокоптера? Советы и примеры – Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823
Содержание
  1. Почему рейтинг с не менее 80?
  2. Что делать, если нужно выкинуть аккумулятор
  3. Основные характеристики зу
  4. Почему нужно серьезно относиться к безопасности при эксплуатации аккумуляторов lipo
  5. B3 hot rc
  6. Imax b6
  7. Isdt q6 pro battgo 300w 14a
  8. Lipo аккумуляторы для гоночных дронов
  9. Lipo аккумуляторы для съемочных дронов, долголетов и дальнолетов
  10. Аккумулятор для квадрокоптера, расшифровка маркировки
  11. Безопасность процесса зарядки
  12. Виды зарядных устройств
  13. Время необходимое для зарядки аккумулятора
  14. Зарядка lipo-аккумуляторов
  15. Как выбрать lipo аккумулятор для квадрокоптера
  16. Как выбрать зарядное устройство для lipo
  17. Как определить состояние аккумулятора
  18. Как правильно заряжать аккумулятор для дрона
  19. Как хранить lipo аккумуляторы
  20. Какие типы аккумуляторов должны поддерживаться
  21. Краткий гайд по квадрокоптерам для fpv – часть 2. немного про батарейки и аппаратуру.
  22. Механическое повреждение
  23. Наши предложения
  24. Обзор  skyrc imax b6
  25. Обзор pulsar bx-07
  26. Обзор turnigy accucel 6
  27. Особенности аккумуляторов для коптеров
  28. Перезарядка
  29. Подготовка аккумулятора к полету, есть ли у lipo эффект «памяти»?
  30. Преимущества «умного» зарядного устройства
  31. Применение lipo-аккумуляторов
  32. Причины воспламенения или взрыва аккумулятора lipo
  33. Рекомендованные lipo аккумуляторы
  34. Сильная разрядка
  35. Технические характеристики зу imax b6:
  36. Заключение

Почему рейтинг с не менее 80?

Рейтинг отображает токоотдачу и если она маленькая, то вашим двигателям просто не хватит энергии, чтобы взлететь. Это правило только для гоночных дронов! Для других рассчитывайте рейтинг по формуле через потребляемый ток.

Как считается рейтинг С

Берут аккумулятор, подключают к стенду или аппаратуре, снимают пиковый момент токоотдачи, то есть сколько он сможет выдать ампер в единицу времени.

Рейтинг считается по формуле:

(1000*105)1500 = 70C

Где 105 это амперы, которые показал прибор при измерении, а 1500 — емкость аккумулятора в mAh. Так мы узнаем рейтинг.

А чтобы узнать сколько LiPo аккумулятор может выдать ампер, считаем по формуле:

(1500х70)/1000 = 105

Где 1500 — емкость аккумулятора в mAh, а 70 — это рейтинг аккумулятора. Так мы узнаем сколько ампер может выдать наш аккумулятор.

А чтобы понять, хватит ли вам этой энергии — смотрим на сколько Ампер вы купили или купите регуляторы оборотов (ESC), обычно пилоты собирают дроны на регуляторах мощностью 30-40А. Если на 30А, то 30*4 = 120А, энергии не хватит, если 40*4 = 160А.

В первом случае нужен аккумулятор с рейтингом 80С, а во втором 90С.

LiPo аккумуляторы это самая опасная часть квадрокоптера, да и всего хобби в целом. Причина простая — это запас большого количества энергии в маленьком объеме, который при повреждении или при воздействии других факторов стремится к высвобождению с выделением огня и дыма.

Что делать, если нужно выкинуть аккумулятор

  1. Разрядите до максимума такой аккумулятор с помощью зарядного устройства.
  2. После этого подсоедините на некоторое время лампочку на 12 вольт к силовым проводам аккумулятора.
  3. Заизолируйте контакты.
  4. Отнесите в пункт приема батареек, чтобы не загрязнять природу, все таки это высокотоксичный элемент.

Основные характеристики зу

harakteristiki zaryadnyh ustrojstv dlya kvadrokoptera

  • Тип и структура поддерживаемых АКБ;
  • Выходная мощность ЗУ;
  • Максимальный зарядный ток;
  • Наличие или отсутствие параллельного подключения нескольких АКБ.

Современные ЗУ обладают высокой универсальностью и поддерживают широкую номенклатуру типов АКБ (никель-кадмиевые, литий-полимерные и др.). Для ЗУ, применение которых предполагает работу с аккумуляторами квадрокоптеров, необходимо присутствие в этом списке батарей LiPo.

https://www.youtube.com/watch?v=D82pV5wx3eI

Важным показателем является внутренняя структура АКБ, для которой предназначено данное зарядное устройство. Так, некоторые зарядки могут работать с мощными шестибаночными (6S) батареями, однако не способны подзарядить простейшую 1S батарейку.

Мощность зарядного устройства должна соответствовать параметрам АКБ и зависит от выходного напряжения и тока зарядки. Обычно рекомендуется заряжать LiPo батареи током 1C или ниже. Напомним, что величина, обратная параметру C характеризует допустимую скорость разряда аккумулятора (в часах). Фактически, числовой показатель 1C соответствует максимальной емкости батареи.

Допустим, что нам необходимо зарядить аккумулятор LiPo 3S 2500 мАч током 1C (2500 мА или 2,5 А) Для определения необходимой мощности ЗУ достаточно умножить 2,5 А на 12,6 В – максимально допустимое напряжение для 3S батареи. Получаем, что в нашем случае выходная мощность зарядного устройства должна превышать 31,5 Вт.

Компенсировать неизбежные потери в электрических цепях поможет запас мощности, составляющий 15-20% от расчетной величины этого параметра. Отметим, что при зарядке того же аккумулятора током 2C (5 А), необходимая выходная мощность зарядного устройства также удвоится.

Максимальный выходной ток зарядного устройства обычно указывается в руководстве пользователя или может быть написан на заводском шильдике. Этот параметр отражает верхний предел выходного тока, который данное зарядное устройство способно выдать без повреждения или срабатывания защиты.

Некоторые ЗУ могут заряжать несколько аккумуляторов одновременно. Каждый канал такого устройства настраивается индивидуально, поэтому типы параллельно заряжающихся АКБ могут кардинально отличаться. Отметим, что полная выходная мощность многоканального ЗУ обычно равна сумме мощностей всех каналов.

Почему нужно серьезно относиться к безопасности при эксплуатации аккумуляторов lipo

LiPo — это литий-полимерный аккумулятор, он высокотоковый и в малом объеме может мешать в себя очень большое количество энергии, к примеру, 4S LiPo 1500 mAh будет содержать в себе энергию в количестве 25 ватт-часов! Оболочка аккумуляторов не такая уж прочная, при сильном ударе тупым предметом (или падении на камни), оболочка может повредиться и вся накопленная энергия начнет стремиться наружу, а что хуже всего — начнется химическая реакция с воздухом, в результате чего будет образовываться сильный огонь и едкий дым.

Пример видео с воспламенившимся LiPo аккумулятором, здесь они взорвались из-за перезаряда, но при ударе может случиться тоже самое, но с меньшим огнем, так как чем выше заряд, тем сильнее реакция:

B3 hot rc

Это непрограммируемая простая зарядка для маленьких аккумуляторов 2-3S LiPo. Такие аккумуляторы используются на микроквадрокоптерах, вертолетах, машинках и так далее.

Никаких настроек там производить нельзя, просто подключаем аккумуляторы балансировочными проводами к разъему на корпусе ЗУ и подключаем к розетке. Максимальный ток заряда 850mA, то есть быстрой зарядки ждать не стоит. Но зачастую маленькие аккумуляторы небольшой емкости, и для них этого будет вполне достаточно. Этот зарядник дешевый, цена от 7$.

Где купить?

Imax b6

В России и русскоязычном сообществе долгое время занимало первое место зарядное устройство iMax B6. Но здесь есть одно НО — массовая подделка этих зарядников, которые сделаны без вентилятора охлаждения и из некачественных компонентов. Это приводит к быстрому выходу из строя самих ЗУ (моя подделка вышла из строя через 4 месяца, сгорел один из SMD компонентов, который я успешно поменял).

Преимущества, функции и технические характеристики:

Как уже писал выше, сначала купил подделку из-за ее дешевизны, но как только она сломалась, заказал оригинальную версию iMax B6. После ремонта служит как вторая зарядка в виде резерва. Оригинал работает уже больше года. В оригинале есть маленький вентилятор, который обдувает компоненты, от чего ЗУ теплое, а не раскаленное, даже во время разряда аккумулятора.

Также есть в комплекте крокодилы и переходник XT60:

Isdt q6 pro battgo 300w 14a

Отличное компактное зарядное устройство с цветным LCD-экраном. На данный момент является одним из самых популярных. Зарядное устройство предназначено для зарядки одного аккумулятора, либо нескольких с помощью параллельной зарядки.

Технические характеристики

  • Входное напряжение: DC 7-32 V;
  • Выходное напряжение: 0-30 V;
  • Ток зарядки: 0.1-14.0 A;
  • Ток разряда: 0.1-3.0 А;
  • Максимальная мощность зарядки: 300 Вт;
  • Максимальная мощность разряда: 8 Вт;
  • Ток балансировки: 1А / ячейка;
  • Балансные ячейки: 2-6S;
  • Поддерживается тип аккумуляторов: LiFe / Lilon / LiPo / LiHv (1-6S), NiMH / Cd (1-16S), Pb (1-12S);
  • Дисплей: 2,4 × 320 × 240 IPS LCD;
  • Рабочая температура: 0-40 °C;
  • Размеры: 80x80x33,5 мм;
  • Вес: 119 г.

Где купить?

В комплекте также идет блок питания на 16 ампер — Lantian:

  • Диапазон напряжения: AC 110-220 V;
  • Ток: 16,6 А;
  • Мощность: 400 Вт;
  • Размер: 222 × 70 × 38,8 мм;
  • Вес: 668,5 г.

Где купить?

Lipo аккумуляторы для гоночных дронов

Если вы собираете гоночный квадрокоптер, вам нужен аккумулятор со следующими характеристиками для наиболее эффективных полетов:

  • Рейтинг не менее 80С;
  • Сколько S должно быть у аккумулятора, или сколько секций в аккумуляторе в зависимости от размера рамы вашего дрона:
    — 180-220 мм и 220-250 мм — 4S, 5S и 6S Lipo.
    — 150-180 мм и 120-150 мм — 2S, 3S и 4S Lipo.
    — 90-120 мм — 1S, 2S и 3S Lipo.
  • Емкость должна быть не более 1500 mAh для дронов с рамой от 220 мм до 250 мм, так как все что выше будет уже тяжелым, дрон потеряет маневренность, причем значительно. Да, вы можете на раму 220 или 240 поставить LiPo аккумулятор 6S с огромной токоотдачей (не забудьте регуляторы соответствующие поставить), но емкость все равно должна быть до 1500mAh.
    Рекомендуемая емкость:
    — 1300 и 1500 (1550)mAh для рам 180-250 мм;
    — 800-1300mAh для рам 120-180 мм;
    — 80-800mAh для рам 90-120 мм.

Вам может помочь и эта таблица зависимости аккумулятора от размера рамы:

Lipo аккумуляторы для съемочных дронов, долголетов и дальнолетов

Тут все проще — выбирать нужно большую емкость, например 5000 или 6000 mAh, с бОльшей емкостью дрон будет слишком тяжелым и вес/эффективность будут стремиться к отрицательному значению. По рейтингу С — вполне хватит 30С, так как для съемочных дронов используют маломощные двигатели, потому что там не нужен большой крутящий момент.

Аккумулятор для квадрокоптера, расшифровка маркировки

Все объяснения в данной статье будут на основе LiPo аккумулятора Infinity 1500mAh 4SP1, как самого доступного.

Давайте разберем подробнее всю маркировку этого аккумулятора.

LiPo — Литий-полимерный аккумулятор (литий-ионный полимерный аккумулятор (lithium-ion polymer battery))

У нас есть аккумулятор Infinity 1500 mAh:

Итак, слово Infinity это обычное торговое название и никакой полезной информации не несет.

  • 1500 mAh — это емкость аккумулятора, которая измеряется в миллиампер в час, чем выше емкость, тем дольше будет летать квадрокоптер, но также увеличивается и вес аккумулятора.
  • 4S – количество элементов в аккумуляторе, в нашем случае таких элементов 4. Пилоты и радиолюбители их называют «банками». Каждая банка имеет напряжение примерно 3.7V, а в сумме все 4 секции выдают ток 14.8V
  • 1P – количество блоков в сборке, в нашем случае это 1 блок. Если было бы написано 2P, то это означало 2 блока в сборке, а простым языком – берем 2 таких аккумулятора, припаиваем провода параллельно плюс к плюсу, минус к минусу и у нас получается аккумулятор не 1500 mAh, а 3000 mAh, но с тем же самым напряжением 14.8V.
  • 70С – максимальный ток разряда, который может выдать аккумулятор.

Безопасность процесса зарядки

Как выбрать LiPo аккумулятор для квадрокоптера, безопасность, зарядка и хранениеДля того, чтобы уберечь себя от пожара, продаются специальные огнеупорные пакеты, подключается LiPo аккумулятор к зарядке и помещается в этот пакет.

Также есть и кейсы. Это отличный способ обезопаситься, если нет возможности контролировать процесс заряда лично.

Я, например, сделал для себя мини сейф из двух металлических кожухов от какого-то устройства, металл из нержавеющей стали, от огня точно не прогорит. Помещаю туда аккумуляторы и закрываю половины зажимами, соединение получается прочным, но от дыма не спасет, впрочем как и огнеупорные пакеты. Но главное обезопаситься от огня, дым быстро выветривается.

Не заряжайте аккумуляторы вблизи штор или каких-либо легко воспламеняющихся частей интерьера. Если живете в квартире, заряжайте на балконе/лоджии, а лучше вообще в кастрюле. Если в частном доме, то где-нибудь на бетонном полу или в стороне от дома.

Не помешает приобрести порошковый или углекислотный огнетушитель, другими тушить такого типа аккумуляторы нельзя!

Поверьте, такие меры максимально оправданы, когда на кону стоит сохранность вашего имущества и ничего смешного в том, что вы будете заряжать аккумуляторы в кастрюле! :)

Виды зарядных устройств

  1. Простейшим ЗУ можно считать USB переходник, через который АКБ можно подключить к соответствующему порту компьютера. Очень часто его включают в комплект поставки бюджетных летательных аппаратов или аппаратов для детей. Такого типа ЗУ обычно используют для зарядки однобаночных АКБ малой емкости, так они не способны обеспечить зарядный ток значительной величины и не имеют встроенной функции балансировки.zaryadnoe usb dlya kvadrokoptera
  2. Более сложными зарядными устройствами являются адаптеры напряжения типа Plug-and-Play, которые подключаются к бытовой сети и не требуют никаких настроек. Такие приборы помимо силового выхода имеют один или несколько балансировочных разъемов, каждый из которых рассчитан на подключение АКБ с конкретной внутренней структурой (2S, 3S и др.). Потребителей привлекает их простота и экономичность, но ЗУ этого типа очень медленны в зарядке и не обладают гибкостью программируемых зарядных устройств.2S 3S zaryadnoe ustrojstvo
  3. Наиболее качественные зарядные устройства создаются на базе микропроцессоров, что позволяет программными методами задавать тип подключаемой АКБ, выбирать ток заряда, продолжительность цикла зарядки и т. д. Интегрированный LCD экран программируемых ЗУ не только отображает предварительные настройки, но и показывает информацию о внутреннем состоянии АКБ (индивидуальное напряжение ячеек, процент от полного уровня заряда, внутреннюю температуру и ряд других).

Программируемые ЗУ гарантируют, что аккумулятор будет заряжен максимально точно, быстро и безопасно. Эти изделия стоят дороже простых адаптеров, поэтому их оптимальное использование предполагает повышенные требования к безопасности и/или наличие у владельца нескольких летательных аппаратов разных марок.

Время необходимое для зарядки аккумулятора

Мы уже отмечали, что для большинства аккумуляторов рекомендованный зарядный ток равен 1C. Этот вариант является оптимальным как с точки зрения временных затрат, так и с точки зрения безопасности. Зарядка током 1C минимизирует повреждения аккумуляторной батареи и гарантирует ей долгую жизнь. Именно по этой причине данный режим достаточно часто применяют и для работы с АКБ, чьи зарядные токи превышают 1C.

При работе с LiPo аккумуляторами применяется особый алгоритм. На начальном этапе ячейки АКБ заряжаются постоянным током, а когда уровень напряжения на каждой из них достигнет примерно 95% от номинала, ЗУ начинает снижать ток заряда, что позволяет избежать опасности выхода напряжения каждой ячейки за максимально допустимые пределы (4,2 В).

Отметим, что увеличение напряжения до 4,3 В или выше может вызвать возгорание LiPo АКБ. При работе в поле второй фазой обычно пренебрегают, так как при использовании токов 1C она занимает почти половину общего времени, а прибавка емкости составляет лишь 5%.

Для приблизительной оценки времени зарядки применяется формула T=1,4 C/I, где T— значение времени (в часах), C – емкость (в мАч), I – зарядный ток (в мА), а 1,4 – поправочный коэффициент.

Добавим, что некоторые новейшие АКБ (например, Hyperion G3) допускают заряд токами до 5C, что позволяет значительно снизить временные параметры их полной зарядки.

Зарядка lipo-аккумуляторов

Для зарядки придется обзавестись специальным зарядным устройством. Мы купили свое на сайте HobbyKing. Практически все модели питаются не от сети, а от постоянного напряжения 12В. Такой блок питания можно заказать там же, но мы предпочли приобрести блок питания от Mean Well NES-100-12. Зарядник мы объединили с блоком питания навсегда.

Особенность этого зарядного устройства в том, что он умеет делать балансировку ячеек аккумулятора. То есть аккумулятор подключается к нему не только силовым разъемом, но и дополнительным балансировочным разъемом на который выведены все ячейки по отдельности.

Это дает возможность заряжать все ячейки равномерно, что дает одинаковое распределение нагрузки на банки аккумулятора в процессе эксплуатации.Помимо LiPo, это зарядное устройство умеет заряжать все основные типы аккумуляторов (я, например, заряжал им автомобильный аккумулятор), а также измерять внутреннее сопротивление и проводить цикл измерения емкости.

В последнем случае он полностью разряжает и заряжает аккумулятор и выдает информацию о том, какой реальной емкостью обладает батарея.Сделан зарядник достаточно добротно. Особенно меня удивила система его охлаждения. Кулер в нем обдувает непосредственно выходные клеммы к которым подводится тепло.

Также мы сняли видео о том, как заряжать LiPo-аккумулятор:

Как выбрать lipo аккумулятор для квадрокоптера

Для этого нужно задать вопрос, какой квадрокоптер вы собираете? Потому что для готового дрона вы бы не задавали такой вопрос, так как ответ дан производителем, да и у вас скорее всего уже есть LiPo аккумулятор от покупного готового дрона.

Какой дрон вы собираете:

  • Съемочный/долголет/дальнолет;
  • Гоночный.

Съемочный квадркоптер (самосборный):

Гоночный квадрокоптер:

Отличия понятны — съемочный дрон большой, тяжелый, может поднять много оборудования, также он не очень маневренный и медленнее гоночного.

Гоночный — маленький, легкий, очень маневренный и очень мощный (в плане скорости).

Как выбрать зарядное устройство для lipo

Начнем немного с теории. LiPo — это литий-полимерный аккумулятор, который простым зарядником не зарядить, для него нужен очень точный контроль заряда, и это условие может выполнить только компьютеризированное зарядное устройство.

Как определить состояние аккумулятора

Как понять, что аккумулятор пора менять и он потерял значительную часть емкости? Считается, что даже если не использовать аккумулятор и держать его в режиме хранения, за год он будет терять минимум 10% емкости. Чтобы точно знать текущее состояние, нужно измерить внутреннее сопротивление секций. Такая функция есть в любом «умном» зарядном устройстве. Подробнее как измерить, читайте по ссылке ниже.

Как правильно заряжать аккумулятор для дрона

Зарядка LiPo АКБ будет простой и безопасной, если придерживаться нескольких элементарных правил:

  • Применяйте только специальные зарядные устройства для LiPo аккумуляторов или программируемые устройства, предварительно настроенные на данный тип АКБ;
  • Не оставляйте ЗУ и подключенную к нему АКБ без присмотра, так как батареи LiPo склонны к перегреву и самовоспламенению;
  • Никогда не заряжайте многобаночные литиевые батареи без подключения балансировочного разъема;
  • При работе с ЗУ типа iMax B6 и им подобными рекомендуется использовать режим Balance Charge, а не Charge, так как последний не имеет функции балансировки;
  • Если в инструкции на АКБ отсутствуют специальные требования, используйте зарядный ток не выше 0,5-1C;
  • Всегда используйте функцию защиты от перенапряжения;
  • Задавайте в настойках предельно допустимую температуру и включайте защиту от перегрева;
  • Очень полезной является функция тайм-аута и наличие предупреждающего зуммера.

Как хранить lipo аккумуляторы

Это важный момент, на который следует обратить пристальное внимание. Если просто зарядить LiPo аккумулятор до конца и не использовать его — он стремительно начнет терять емкость и вскоре придет в негодность. Если раздрядить и тоже не использовать — тоже придет в негодность, причем это произойдет в течение 1-2 месяцев. Нужна золотая середина.

В зарядном устройстве IMAX B6 mini (я пользуюсь таким, оригиналом, поэтому все на этом примере) есть специальный режим STORAGE, то есть, хранение. В этом режиме каждая секция заряжается или разряжается до 3.85V. При таком напряжении в аккумуляторе все химические процессы происходят на минимальном уровне, в следствии чего, аккумулятор прослужит намного дольше.

После того, как вы переведете аккумуляторы в режим хранения, положите их в холодильник, при низкой температуре процессы замедлятся еще больше. Я храню в холодильнике и полностью заряженные аккумуляторы, но при условии, что использую их в течение 1-2 дня.

Какие типы аккумуляторов должны поддерживаться

Поддерживаться должны как минимум LiPo, Ni-MH и Li-Ion. В случае, если вы разрядили аккумулятор ниже допустимого уровня, спасти такой аккумулятор поможет заряд с типом аккумулятора: Как восстановить разряженный Lipo аккумулятор?

Краткий гайд по квадрокоптерам для fpv – часть 2. немного про батарейки и аппаратуру.

Если Вы не читали первую часть, в которой я рассказал о том, что такое FPV-полёты и что для них нужно, а так же посоветовал пару коптеров для новичков – вот она. Тех же, кто хочет дальше познакомиться с хобби и тех 14 человек, кто подписался на меня – прошу!

Сегодня я расскажу об аккумуляторах, на которых собственно все модели и летают, а во второй части поста расскажу чуть поподробнее про аппаратуру управления коптером.

Часть 1 – батареек много не бывает!

Для начала одна простая истина – покупаете FPV-дрон, берите к нему горку аккумов. Неважно, будет ли это помещающийся на ладони мелколёт или что-то серьёзное на 210-й раме, аккумы гоночный коптер кушает как не в себя.

Серый кирпичик с красным торцом наверху дрона – это и есть аккум на 1300 мАЧ. Его хватает на 4 минуты полёта “блинчиком” или на 2 с половиной минуты жогова.

Почти все аккумуляторы на авиамоделях – литий-полимерные, Li-Po. Лёгкий вес высокая токоотдача (о ней чуть ниже) ставят их вне конкуренции.

Отлично, значит надо взять побольше батарей. А каких? Они бывают самые разные – серые и красные… Это если что я не в стихоплётство ударился, а просто линейку продукции Dinogy вспоминаю. На самом деле, выбирается аккум очень просто – примерно подходящий по характеристикам и деньгам? По каким характеристикам? Вот они:

1) Ёмкость данного аккумулятора в мАЧ.

Тут всё просто – чем больше она, тем на больше полётное время дрона. Правда, перебарщивать не стоит, размер всё-таки имеет значение.

2) Количество банок/номинальный вольтаж.

Все авиамодельные аккумуляторы состоят из “банок”, или единичных элементов. Этот самый единичный элемент имеет условное напряжение в 3.7 вольта и может быть последовательно соединён с другими такими же. Чем больше элементов – тем больше напряжение, тем больше жогова!

Схематическое краткое обозначение единичного элемента (банки) – “S”, и аккумуляторы так и обозначаются – 1S (один элемент, номинальное напряжение 3.7), 2S (два элемента, номинальное напряжение 7.4), 3S (три элемента, номинальное напряжение 11.1), 4S (четыре элемента, номинальное напряжение 14.8).

Для тинивупов и прочих не особо резвых мелколётов/игрушек ставим только 1S, на серьёзные гоночные модели – 3-4S. Но будьте осторожны – поставите батарею с большим напряжением, чем предусмотрено производителем – и деньги, потраченные на Ваш коптер, обратятся в белый дым.

Чуть выше я написал, что напряжение в 3.7 – условно. Ведь аккум разряжается и заряжается, так что реальное напряжение будет варьироваться от максимального в 4.2 вольта на банке (до которого мы его заряжаем), до 3.6-3.4 вольта на банке (до которого аккум разряжается в полёте).

Мой четырёхбаночный аккум после полёта, зарядное показывает напряжение на каждой банке:

3) Ток разряда. Он обозначается буквой С и стоящим перед ней числом-коэффициентом, и считается по формуле “число перед С умножить на ёмкость”. Так ток разряда в 60с на аккумуляторе ёмкостью в 1000 мАч будет равен 60 Амперам. Ну а чем больше ток разряда – тем больше мощность, тем более резкие манёвры можно крутить на дроне и тем динамичнее и комфортнее будет полёт.

Вот собственно и всё, что нужно знать про аккумуляторы. Чуть-чуть по стоимости – аккум Dinogy 4S 1300mAh 70C будет стоить в районе 1500 рублей. Ещё 2500 – неплохая зарядка начального уровня imax b6.

Часть 2 – одна аппаратура, чтобы править всеми.

Всё готово – у нас уже есть аккумуляторы, они вставлены в дрон, дрон включён и готов к полёту. Вот только как им управлять? Нужен пульт. Во многих дешёвых моделях пульт уже включён в набор, осталось включить его, и он сам соединится с дроном. Правда тут есть одна беда. Выглядит пульт примерно так:

Размером с джойстик от Денди, неудобный и очень плохого качества. Поэтому после пары полётов ей невольно хочется заменить на что-то стоящее. А чем-то стоящим будет более-менее серьёзная шестиканальная аппаратура радиоуправления. Для начала можно взять Flysky 6/6x, стоимостью порядка 2000-4000 рублей:

Для того, чтобы подключить данную аппу к мелкому коптеру со своим пультом, понадобится ещё и мультипротокольный модуль irange-6 (стоимость порядка 500 рублей, инструкция в комплекте).

Но главная её задача, помимо комфортного управления игрушкой, состоит в том, что при помощи данной аппы можно управлять любой моделью, на которой установлен совместимый с ней приёмник (на фото он справа, но есть и другие версии). На моей аппе висят 5 моделей – 2 квадрокоптера, катер, аэроглиссер и вертолёт. Это как минимум удобно (не надо таскать 5 пультов), а как максимум позволяет серьёзно сэкономить деньги. Так что покупка нормальной аппаратуры – первое, чем Вы должны озаботиться, когда поймёте что хобби Вам по душе.

Ну а о том, как непосредственно управлять коптером и какие режимы полёта существуют, я расскажу в следующей части. До скорой встречи и поменьше крашей!

Как всегда, отвечу на любые вопросы по теме в комментах.

Механическое повреждение

Если вы летаете в каменистой или скалистой местности, лучше дополнительно защитить аккумулятор от повреждений, для этого его можно обклеить пластиковыми уголками, этот материал очень легкий и прочный.

Когда повреждается оболочка аккумулятора, начинается химическая реакция с воздухом, выделяется дым и газ, это все может и воспламениться. Но может быть и так, что не обязательно повредить оболочку, можно просто упасть аккумулятором на камень, будет сильная вмятина и это может привести к образованию газа с последующим повреждением оболочки.

Старайтесь не падать аккумулятором на твердые поверхности и ни в коем случае не протыкайте аккумуляторы, даже старые и разряженные!

Наши предложения

Как видите, возможности современных зарядных устройств велики. Мы выбрали три устройства, которые наиболее полно отвечают нашим требованиям и широко представлены на рынке.

Обзор  skyrc imax b6

Если вы ищете простое и безопасное зарядное устройство для LiPo аккумуляторов, то одним из лучших решений станет покупка программируемого зарядного устройства SkyRC iMAX B6. Эта зарядка очень популярна среди пилотов радиоуправляемых моделей и обладает хорошим соотношением цены и качества.

Последний вариант этого изделия получил название SkyRC iMAX B6 mini и представляет собой высокопроизводительное зарядное устройство с мощным микропроцессором, LCD экраном и широким перечнем поддерживаемых аккумуляторов, среди которых присутствуют литиевые (LiPo, LiIon, LiFe)

Очень важным является то, что iMax B6 контролирует баланс заряжаемых ячеек, позволяет устанавливать верхний порог допустимых температур и времени зарядки. Любые нарушения в работе устройства вызывают автоматическое отключение выходных цепей и срабатывание звуковой сигнализации.

Кроме зарядки аккумуляторных батарей в нескольких режимах, iMax B6 может разряжать АКБ до безопасного для хранения уровня, а также тренировать батареи в циклическом режиме, выполняя до пяти последовательных циклов зарядки и разрядки.

Обзор pulsar bx-07

Еще одним удачным решением может стать покупка зарядного устройства Pulsar BX-07 – полного функционального аналога iMax B6, предназначенного для отечественного рынка.

Обзор turnigy accucel 6

Положительные отзывы пользователей получил еще один функциональный аналог iMax B6 – Turnigy Accucel 6. Его возможности практически полностью соответствуют прототипу, поэтому не будем акцентировать на них особого внимания. Отметим только, что это изделие имеет две модификации, отличные по выходной мощности и цене. Turnigy Accucel 6 в варианте 50 Вт стоит около US $38, а в исполнении 80 Вт – почти US $42.

Особенности аккумуляторов для коптеров

Двигатели квадрокоптера в зависимости от размера могут потреблять значительные токи. На нашем коптере суммарный ток может достигать 100А при наборе высоты. С другой стороны вес аккумулятора должен быть как можно меньше и не получится взять в полет аккумулятор большой емкости.

Следовательно основным требованием к аккумуляторам является высокая токоотдача. И наилучшими характеристиками с этой точки зрения обладают литий-полимерные аккумуляторы. Для нашего, относительно большого коптера с диагональю 600мм, мы купили аккумуляторы на 2200 и 3000мА.

Перезарядка

Здесь все дело в химии. Стандартный аккумулятор нужно заряжать до напряжения 4.2 вольта и 4.35 вольта для высокотоковых. Когда такие аккумуляторы начинают перезаряжать сверх этих лимитов, запускается химическая реакция, что приводит к испарению электролита, хоть в этом типе аккумулятора он в твердом виде (полимерный). Газ накапливается, выходить ему некуда из-за герметичности.

Чтобы такого не происходило, заряжать LiPo аккумуляторы нужно строго специальными зарядными устройствами и лучше всего токами 1С. Подробнее о зарядке в главе ниже.

Подготовка аккумулятора к полету, есть ли у lipo эффект «памяти»?

Никакой подготовки делать не нужно, зарядили и полетели. У LiPo нет «памяти» и не нужно делать цикл разряд-заряд, можно дозаряжать и доразряжать, ничего ему не будет.

Преимущества «умного» зарядного устройства

  • Экран для вывода всей необходимой информации;
  • Выбор режима зарядка;
  • Выбор типа аккумулятора;
  • Контроль заряда каждой ячейки;
  • Контроль температуры;
  • Защитные функции: выключение по таймеру, контроль температуры, емкости;
  • Возможность измерения сопротивления;
  • Возможность наблюдать за напряжением каждой ячейки аккумулятора в реальном времени;
  • Возможность сохранения профилей настроек для быстрого запуска заряда;
  • Звуковые уведомления (пищалка);
  • Возможность подключения к компьютеру, чтобы управлять процессом заряда через ПК;
  • Возможность обновления ПО через ПК с помощью USB кабеля.

Применение lipo-аккумуляторов

Для подключения аккумуляторов используют специальные коннекторы. Диаметр пистонов в них 4мм и они дополнительно подпружинены для обеспечения большой площади контакта. Еще для подключения используют специальные провода в силиконовой изоляции, которая способна выдерживать высокие температуры.

Рекомендуем вам купить ответные части разъемов к аккумуляторам и, по-возможности, силиконовых проводов для коммутации.Одной из причин выхода из строя аккумулятора может быть сильный разряд одной из ячейки. Очень часто полетные контроллеры или регуляторы оборотов имеют функцию контроля напряжения аккумулятора, но они измеряют напряжение на аккумуляторе и не контролируют каждую конкретную ячейку. Во избежание разбалансировки лучше использовать специальные тестеры:

Они осуществляют индикацию напряжения на каждой банке, а в случае сильного разряда одной из них издают громкий звуковой сигнал. Они подключаются к аккумулятору и летают вместе с ним.А вот такой несложный тестер можно собрать самостоятельно.

Причины воспламенения или взрыва аккумулятора lipo

Есть 3 основные причины, почему взрываются или как минимум вздуваются аккумуляторы.

  • Перезарядка;
  • Очень сильная (резкая) разрядка;
  • Механическое повреждение.

Рекомендованные lipo аккумуляторы

Хорошие аккумуляторы для гоночных квадрокоптеров на раме 220-250 мм. Особенно присмотритесь к TATTU:

Это примерный набор аккумуляторов для типичного размеры дрона, но если вы в поиске аккумулятора для TinyWhoop, CineWhoop и прочих маленьких дронов, то ищите характеристики рекомендуемых аккумуляторов на странице ваших дронов или на странице с двигателями, сейчас производители всегда дают такие рекомендации, а далее вбиваете в поиск то, что советует производитель и выбираете по цене то, что вам нравится.

Чаще всего в карточках товаров пишут «Рекомендуемый аккумулятор: 2-3S 350-450 mAh», вот от этого и нужно отталкиваться.

Сильная разрядка

LiPo аккумуляторы обладают особенностью очень быстро отдавать огромные токи и в процессе такой токоотдачи они греются, так как высвобождается энергия. Если в единицу времени будет потребляться огромный ток, на который он не рассчитан, то аккумулятор сильно нагреется и это приведет к образованию избыточного количества газа внутри упаковки, что приведет к ее разрыву с сопутствующими последствиями.

Чтобы такого не происходило, нужно правильно выбирать рейтинг аккумулятора — С. Если вы поставите на мощный гоночный квадрокоптер аккумулятор с рейтингом 30С (4S 1500 mAh) и дадите полный газ на несколько секунд, он непременно перегреется и вздуется и вам повезет, если не взорвется. Как рассчитать рейтинг по потребляемым амперам, написано в главе выше.

Технические характеристики зу imax b6:

  • Количество сохраняемых профилей зарядки/разрядки: 10;
  • Выходная мощность: 60 Вт;
  • Мощность цепи разряда: 5 Вт;
  • Зарядный ток: 0,1-6,0 А;
  • Напряжение питания: 11-18 В;
  • Таймер безопасности: от 1 до 720 минут;
  • Диапазон емкости заряжаемых аккумуляторов: 100 — 5000 мАч;
  • Вес: 233 г;
  • Размеры: 102x84x29 мм.

Установка внешнего модуля WiFi позволяет удаленно управлять устройством и следить за его работой. Купить iMax можно на многих интернет-площадках приблизительно за US $40.

Заключение

Выбор зарядного устройства может быть непростой задачей для новичка. Мы считаем, что при покупке такого прибора необходимо уделить особое внимание не только его цене или техническим параметрам, но и вопросам безопасности. Предложенные нами три варианта ЗУ полностью отвечают нашим критериям отбора. Они хорошо подходят для зарядки LiPo батарей, относительно дешевы и достаточно безопасны.

Мы надеемся, что данная статья содержит информацию, полезную для любителей полетов на квадрокоптерах, и поможет им выбрать правильное зарядное устройство. Правы мы или нет – судить нашим читателям.

Смотрите про коптеры:  Хочу свой TBS Discovery — Паркфлаер
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий