Как запустить двигатели на квадрокоптер

Основные проверки

Для идентификации проблемы, нужно выполнить ряд проверок:

  1. Проверить, корректно ли работает приемник. Для этого нужно зайти в Betaflight во вкладку «Receiver» и подвигать стики пульта — каждое движение должно правильно отображаться на графике (должны двигаться полоски состояния).
    Как запустить двигатели на квадрокоптер
  2. Проверьте, настроен ли пункт ARM во вкладке Modes, должен быть выбран правильный канал (обычно это AUX1), а желтые ползунки расположены в правой части, определяющие положение переключателя. При перемещении переключателя в положение ON, нижний индикатор должен быть в зоне желтых ползунков.
  3. Если к дрону подключен USB (к ПК), то будет активна автоматическая защита. Отсоедините USB-кабель.

Если эти пункты проверены, но проблема не решена, то читайте дальше.

Как запустить квадрокоптер. только для начинающих пилотов: включение, калибровка, триммирование

Практически каждое описание модели говорит о том, что «научиться управлять квадрокоптером просто, а пульт дистанционного управления понятен на интуитивном уровне». Но почти каждый пилот-новичок сталкивается с трудностями уже с первым запуском радиоуправляемой модели квадрокоптера или вертолета.

Если в вашем доме появился летающий питомец, вполне понятно, что у каждого члена семьи «чешутся руки», чтобы поскорее поднять его в небо. Однако, стоит смириться с мыслью, что первый полет не будет настолько шикарным, как мы его привыкли видеть на примере рекламных роликов.

Смотрите про коптеры:  Как настроить квадрокоптер asterus

Да, управление современной моделью беспилотника доступно каждому, но как не крути, придется потратить время и попрактиковаться. Именно поэтому в качестве «первой» модели рекомендуют выбирать недорогие экземпляры для начинающих.

Квадрокоптер не армится — что делать?

Итак, квадрокоптер собран, настройка квадрокоптера произведена, но невозможно запустить моторы.

Квадрокоптер не армится и не хочет взлетать. Что же делать в такой ситуации?

Первое, но что надо обратить внимание — это канал газа — Throttle. Арминг производится только на минимальных значениях этого канала.

Вот пример — минимальные и максимальные значения этого канала.

Необходимо сделать калибровку стиков пульту управления в ПО контроллера полетов, что бы минимальное значение канала газа было как можно ближе к 1000.

Если у контроллера нет ПО или в нем отсутствует такая функция, то делаем калибровку стиков на самом пульте, так же можно опустить триммер газа в самый низ.

Второе — сделайте калибровку гироскопов (акселерометров).

При арминге квадрокоптер должен стоять ровно. Если есть крен, то арминг не произойдет. Ну или сбившийся полетный контроллер считает, что квадрокоптер стоит криво. Так что — калибруем гироскоп.

Третье — положение стиков при арминге.

Типовые положения: оба стика вниз и к центру, оба стика вниз и в стороны. Так же возможен вариант, когда работает только стик газа — пробуйте его вниз и в разные стороны.

Посмотрите в ПО — арминг может быть назначен на управление с какого либо канала. Вы можете или настроить пульт или отключить такой арминг.

Если все это проделано, но арминг все равно не происходит, то полумерами не отделаться — надо разбираться по полной программе.

Так, к примеру, полетный контроллер квадрокоптера CX-20 при подключении питания проверяет все свои «органы чувств» и если где то ошибка — то не дает армиться.

Подключает полетный контроллер к ПК, запускаем Программное Обеспечение и подаем питание на квадрокоптер.

Смотрим лог включения — если в нем есть ошибки, то, с большой вероятностью, дело в них.

На том же CX-20 можно отключить запрет арминга при ошибках, причем даже выбрать — какие ошибки принимать во внимание, а какие игнорировать.

Но так делать не стоит! Дело в том, что при полетах в автоматических режимах, где используется не только гироскоп, требуется работоспособность всех «органов» и если что то сбоит — то велика вероятность, что ваш дрон «улетит в Китай».

Так же многие квадрокоптеры оборудованы системой индикации ошибок — мигают светодиодной подсветкой в зависимости от ошибок. По этим сигналам можно определить тип ошибки не подключая квадрокоптер к компьютеру.

Как бороться с этими ошибками — надо уже конкретно смотреть по каждому полетному контроллеру отдельно.

Статья написана по причине частых вопросов на форуме.

Betaflight configurator

Зайдите в Betaflight конфигуратора с помощью компьютера во вкладку «Setup», блок «Info», там будет строчка «Arming Disable Flag»:

Альтернативной проверкой будет комнадная строка. Зайдите в CLI (Betaflight) и введите команду «status«, в конце будет информация о «Arming Disable Flags»:

Команда доступна в прошивке Betaflight версии 3.2 и выше.

Акселерометр

Квадрокоптер может находиться на неровной поверхности, либо акселерометр не откалиброван. Попробуйте откалибровать датчик на ровной поверхности и взлетать пробуйте тоже с ровной поверхности. Если это не помогло, попробуйте увеличить в CLI параметр small_angle degrees , по умолчанию он 25. В крайнем случае, можно отключить акселерометр, если вы не летаете в режиме стабилизации.

Большая загрузка процессора

Если вы включили все что нужно и ненужно, то скорее всего, процессор будет загружен на полную. Отключите лишние функции и постарайтесь добиться загрузки процессора до 50%. В противном случае, при полной загрузке полетный контроллер запретит взлет.

Вкладка configuration

  1. Раздел ESC/Motor Features

Протокол регуляторов скорости (регуляторов оборотов) — посмотрите на характеристики вашего оборудования, какие протоколы оно поддерживает. Рекомендуется использовать DShot. Обычно регуляторы с прошивкой BLHeli_S поддерживают DShot300 или DShot600, а с прошивкой BLHeli_32 — даже DShot1200.

Дополнительная информация: протоколы и прошивки для регуляторов скорости.

Рекомендую отключить параметр «MOTOR_STOP«, иначе вы не сможете определить армлен коптер или нет.

Остальные параметры можно не трогать и оставить значения по умолчанию.

2. Раздел System Configuration

Looptime — время цикла, с этой частотой полетный контроллер рассчитывает полетные параметры, значение зависит от возможностей процессора, на шумных коптерах я предпочитаю использовать довольно низкую частоту 2 кГц, а на качественных коптерах — частоту повыше — 8 кГц. В любом случае, для начала подойдет и 2 кГц.

Gyro Sampling Rate — частота опроса гироскопов, обычно совпадает с looptime, хотя некоторые предпочитают поставить удвоенную частоту looptime. Можете поставить 4 кГц и looptime 2 кГц.

Потом поэкспериментируете и выберете наиболее подходящие значения, жестких правил по их выбору нет.

При смене значений этих параметров обратите внимание на CPU load (загрузка процессора) внизу экрана, старайтесь держать это значение меньше 30%. Если значение будет выше, то полетный контроллер может работать нестабильно.

Accelerometer — можно отключить, это высвободит немного процессорных ресурсов, но тогда вы не сможете использовать режимы Angle и Horizon, а 3Д модель на вкладке Setup перестанет двигаться. Еще одна причина по которой отключают эту функцию — чтобы избежать проблем при арминге коптера, если он сильно наклонен.

Отключите Barometer и Magnetometer, они нам не нужны, т.к. мы летаем на миникоптере.

3. Раздел Personalization

Craft name — название коптера, это значение будет отображаться на экране при помощи Betaflight OSD.

4. Раздел Receiver

Если у вас приемник SBUS, IBUS или Spektrum Satellite, тогда выбирайте «Serial-based receiver» в выпадающем списке «Receiver Mode». В параметре Serial Receiver Provider нужно выбрать SBUS, т.к. у нас приемник FrSky.

Если приемник использует PPM, тогда выберите PPM RX Input в списке Receiver Mode.

5. Раздел Other Features

Обычно я включаю нижеуказанные функции Betaflight. Если вы не уверены в том, нужны ли они, просто оставьте значения по умолчанию, они не помешают первому полету.

  • Anti-Gravity
  • Dynamic Filter
  • Telemetry (чтобы работала SmartPort телеметрия)
  • OSD (если ваш ПК поддерживает Betaflight OSD)

Нажмите Save & Reboot.

Вкладка modes

Тут мы настраиваем полетные режимы и их активацию при помощи дополнительных (AUX) каналов управления (тумблеры на аппаратуре управления):

  • Arming (арминг, включение коптера/моторов)
  • Airmode (управляемость коптера при 0 значении газа)
  • Angle mode (режим полета без автовыравнивания)
  • Beeper (пищалка)

Я предпочитаю активировать Airmode тем же тумблером что и арминг коптера, а не отдельным, но это дело вкуса.

Вкладка motors

Проверим порядок моторов:

  • мотор 1 — сзади справа
  • мотор 2 — спереди справа
  • мотор 3 — сзади слева
  • мотор 4 — спереди слева

Если у вас другой порядок моторов, тогда его нужно поменять при помощи переназначения ресурсов (Resource Remapping).

Подробная инструкция по переназначению ресурсов

Теперь проверьте направление вращения моторов, его можно поменять в BLHeliSuite.

Инструкция: подключаем BLHeliSuite (конфигуратор для регуляторов скорости) через полетный контроллер

Вкладка osd

Вот подробная инструкция по настройке Betaflight OSD

Вкладка pid tuning

Для первого полета здесь ничего менять не нужно. Но настройка ПИД коэффициентов и рейтов может помочь летать лучше.

ПИД — это по сути 3 коэффициента для каждой оси: крен (roll), тангаж (pitch) и рысканье (yaw). Настройка этих коэффициентов подразумевает, что вы понимаете, как они влияют на летные характеристики.

Вот моё руководство по настройке ПИД (англ).

Rate, Super Rate и Expo — определяют то, как резко коптер будет реагировать на движение стиков.

Руководство по настройке Rate, Super Rate и Expo

Вкладка ports

  1. Если у вас приемник SBUS или IBUS, тогда включите «Serial RX» на том порту, к которому приемник подключен.
  2. Если вы используете SmartPort телеметрию, тогда в столбце Telemetry Output выберите «SmartPort«; если не используете, тогда ничего не меняйте.

Вкладка receiver

Тут мы проверяем, что приемник работает правильно.

Включаем аппаратуру управления и приемник, двигаем стики по одному и наблюдаем как меняются значения в соответствующих каналах. Если меняются не те каналы, тогда нужно поменять их порядок в параметре «Channel Map«.

Если ни один из каналов не работает, тогда начинаем искать проблему:

  • приемник привязан к передатчику (забинден)? На приемнике должен гореть зеленый светодиод
  • приемник правильно подключен/припаян к полетному контроллеру?
  • уверены, что Serial RX включили на нужном порту?
  • уверены, что правильно выбрали протокол?

После того как убедитесь, что все каналы работают правильно, проверьте значения в средних и крайних точках в первых четырех каналах (Pitch, Roll, Yaw, Throttle, т.е. тангаж, крен, рысканье и газ). В центральном положении эти каналы должны иметь значение 1500, а крайние значения 1000 и 2000.

Если у вас другие значения, тогда читайте вот это руководство по настройке центральных и конечных точек.

Вкладка setup

Вы должны увидеть вкладку Setup сразу, как только подключитесь к полетному контроллеру.

  1. Прежде чем менять настройки, сделайте резервную копию.
  2. Поставьте коптер на ровную горизонтальную поверхность, и откалибруйте акселерометры (см. картинку).
  3. Покрутите коптер в руках, 3Д модель должна вращаться так же, как и коптер

Если 3Д модель не двигается или двигается не так как коптер, тогда скорее всего полетный контроллер установлен не той стороной (обычно на плате есть стрелка, которая должна указывать вперед). В этом случае можно повернуть плату на коптере или задать YAW offset на вкладке Configuration (обычно это углы 90, 180 или 270 градусов).

Газ, он же throttle, он же дроссельная заслонка

Вам нужно проверить, какое нижнее значение у стика газа, по-хорошему, у всех каналов нижнее значение должно быть 1000, а верхнее 2000. Настройки производятся в зависимости от аппаратуры — либо в пульте, либо в конфигураторе во вкладке Configuration или Receiver. Также при подаче питания дрону, нужно убедиться, что стик газа в нижнем положении.

В прошивке Betaflight есть автоматическая защита, регулируется параметром « Min_Check», по умолчанию установлен на 1050 и, если к примеру, у вас стик газа в нижнем положении на 1060, то прошивка не даст запустить двигатели. Вам нужно настроить значения нижнего предела стика в разделах конфигурация и ресивер. Нужно добиться того, чтобы стик газа в нижнем положении показывал цифру ниже 1050.

Если не получается…

Если точная настройка квадрокоптера (триммирование) не дает нужного эффекта, возможно дело не в гироскопах. Может случиться, что двигатели расположены не симметрично или повреждены лопасти. Еще одна возможная причина – какому-то из моторчиков не хватает тяги, чтобы ровно поднять дрон в воздух. В этом случае не обойтись без опытного помощника или даже мастера.

Как пожелание.

Не спешите выжать из нового квадрика все соки в первый же день полетов!

Помните, что первые запуски, это для него всего лишь тестирование и проверка работоспособности, а для вас – проверка на выдержку.

Поэтому, не спешите, иначе рискуете разочароваться до того, как новинка принесет вам наслаждение.

Как проверить проблему арминга в betaflight

Если у вас есть OSD Betaflight, добавьте на экран отображение «Warnings» и выберите отображение «Arming Disabled«, это позволит понять, что именно не дает запустить двигатели квадрокоптера.

Если у вас нет OSD Betaflight, то вы можете проверить флажок «Arming Disable Flag» в Betaflight, так вы тоже сможете понять, что мешает заармиться дрону. Есть несколько способов проверить проблему с помощью «Arming Disable Flag», для этого потребуется:

  • Betaflight Configurator
  • CLI
  • Пищалка (Buzzer)

Калибровка простых моделей квадрокоптеров

Чтобы откалибровать квадрокоптер перед первым запуском, нужно перевести оба стика пульта управления в нижнее положение, а затем влево до упора. Когда прозвучит длинный звуковой сигнал, а светодиодная подсветка на дроне перестанет мелко моргать, дрон откалиброван и готов к запуску.

  • чтобы режим «Headless mode» правильно сработал, перед его включением убедитесь, что пульт дистанционного управления находится точно сзади беспилотника.

Если после калибровки датчиков, квадрокоптер все-таки тянет в сторону, для его качественной стабилизации нужно произвести триммирование (точную настройку).

Для этого используем триммеры снизу и слева от правого стика на пульте ДУ.

Если квадрик уводит влево, кликните несколько раз на кнопку триммера «вправо». Если замечаете крен вправо, то нажмите на триммере «влево» несколько раз. По аналогии настройте полет дрона вперед/назад.

В идеале, при запуске двигателей дрон должен подниматься в воздух и удерживать положение «без заносов». Добиться этого можно только в закрытом помещении или в абсолютно безветренную погоду.

Опытные пилоты производят триммирование в полете (нужно поднять дрон на высоту не менее 0,5 метра). Как начинающий летчик, можете пробовать настроить коптер на земле. То есть взлететь, увидеть в какую сторону заносит дрон, приземлиться, сделать несколько кликов на нужную кнопку триммера, а затем снова подняться в воздух, чтобы ощутить разницу. И так до тех пор, пока квадрокоптер не зависнет идеально в воздухе.

Медленно, но уверенно.

Настройка betaflight для первого полета

Тут мы пройдемся по основным параметрам Betaflight, необходимым для первого полета.

Важно! Снимите все пропы с коптера прежде чем начинать настройку!

Не запускается квадрокоптер? исправляем проблемы

В этой статье вы узнаете, что делать, если квадрокоптер не запускается (не запускает двигатели, не армится), а также, обсудим основные проблемы, которые могут возникать при снятии с охраны квадрокоптера.

Пищалка (buzzer beeper)

Если нет возможности оперативно подключиться к компьютеру, можно использовать пищалку как индикатор конкретной проблемы. Звук можно разделить на следующие части:

  • 5 коротких сигналов — не обращаем внимания, это норма;
  • несколько длинных звуковых сигналов;
  • несколько коротких звуковых сигналов с длинными интервалами.

Каждый длинный звуковой сигнал соответствует цифре 5, а короткий — 1. Цифру arming flag можно рассчитать по формуле:

  • 0 длинных сигналов и 2 коротких = 2
  • 1 длинный сигнал и 3 коротких = 8
  • 2 длинных сигнала 0 коротких = 10

Подключаем micro usb кабель

Подключенный MicroUSB кабель питает полетный контроллер.

В конфигураторе должен появиться новый COM порт, выберите его и нажмите «Connect«. В моем примере порт COM11, у вас скорее всего будет другой номер. При подключении разных ПК, номер порта тоже будет разным.

Порог морона

Некоторые FC могут иметь более чувствительные гироскопы, и квадрокоптер откажется запускаться после включения питания. При увеличении порога Moron в CLI может снизить чувствительность гироскопа во время инициализации. Попробуйте установить его на 100 или даже 120.

Предполетная подготовка. первые шаги

Практически все дроны (вертолеты, квадрокоптеры или иные мультироторные системы) в комплектации RTF («Ready to Fly» – готов к полету) проходят предпродажную подготовку. Они полностью собраны и настроены. Если настройка квадрокоптера сделана до нас, то по идее достаточно включить его и летать на здоровье.

Все правильно, с одной поправкой: квадрокоптер – это сложная система с четырьмя винтами и четырьмя электродвигателями и даже незначительные удары (например, при транспортировке) могут сбить заводские настройки. Поэтому перед первым полетом стоит заняться калибровкой квадрокоптера и настроить его на нормальный полет, чтобы избежать ненужных крашей.

Главная рекомендация – внимательно изучите инструкцию и просмотрите все имеющиеся в сети видео, относящиеся к вашей модели. Не все производители дотошно описывают важные моменты подготовки к пилотированию, особенно это касается китайских моделей, стоимостью 50 баксов.

Первое, что нужно сделать, после того, как вы достали дрон из коробки:

Установите аккумулятор на свое место в корпусе дрона. Переключатель «on/off» находится в выключенном положении («off»). Если ваша модель имеет встроенную батарею, то этот пункт не ваш случай, просто следуем дальше.

Найдите для дрона ровную поверхность (стол или пол). Важно, чтобы поверхность была идеально ровной по горизонтали, без уклонов. В противном случае произвести качественную калибровку не удастся.

Включите дрон. После того, как переключатель переведен в положение «on», не дергайте аппарат – оставьте его в покое на ровной поверхности на 10-15 секунд. Большинство беспилотников начинают автоматическую синхронизацию гороскопов спустя несколько секунд после включения.

Прежде чем начать

Чтобы сделать это руководство наиболее простым, я подразумеваю, что у вас есть вот это железо:

Сопряжение беспилотника с контроллером

Теперь соединяем пульт с квадриком. Разные модели запрограммированы по-разному. Идеальный вариант – это прибегнуть к изучению инструкции или попросить помощи у опытного пилота.

Для большинства недорогих дронов нужно сделать следующее:

Для модели с 3-х осевым гироскопом – включите пульт и подождите 7-8 секунд. Пульт издает короткие сигналы – значит процесс идет. Длинный звук обозначает, что пульт уже связан с квадриком и можно пробовать взлетать.

Для моделей с 6-ти осевым гироскопом нужно поработать больше. Включите пульт ДУ. Переведите ручку газа (левый стик на пульте) в верхнее положение, затем в нижнее – теперь квадрик и пульт нашли друг друга и двигатели уже запускаются с переводом левого стика вверх. Можно лететь.

Заключение

Это все базовые настройки Betaflight. Приятных полетов.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий