Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.

Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др. Мультикоптеры

Основные рекомендации

  • Не лучшее место для заряда и хранения LiPo выступает квартира/дом, но так как это самый распространённый вариант среди обычных пользователей RC хобби, то необходимо позаботится о приобретении специального инвентаря в том числе противопожарного (см. пункты ниже).
  • Очень важно осуществлять зарядку батарей в местах, свободных от легковоспламеняющихся предметов и материалов.
  • Лучший вариант это переоборудование/дооснащение помещения в соответствии с уровнем пожароопасности (рекомендуется).
  • Для зарядки/хранения LiPo рекомендуется изготовить/использовать железные коробки или ящики (лучше с раздельными стенками и хорошо, если между стенками будет песок). Как серийно изготавливаемый вариант, отлично подходит простейший сейф, либо хорошо зарекомендовавшие и проверенные временем фирменные решения реализуемые под брендом «Batt-Safe».
  • Не стоит доверять часто предлагаемым на рынке — «LiPo Bags», так как зачастую они не справляются с возложенной на них задачей!
  • Нелишним будет в месте осуществления зарядки установить железную ёмкость с крышкой на половину заполненную песком (простейший пример, ведро и т.п.). Во-первых песок выступает как простое и эффективное средство для тушения/локализации источника возгорания (можно просто засыпать АКБ песком). Во-вторых, в случае возгорания, такой инвентарь позволит безопасно локализовать источник возгорания, путём помещения батареи в саму ёмкость с песком с последующим закрытием крышки, тем самым полностью исключив распространение огня в помещении. Для осуществления захвата уже горящей LiPo можно задействовать инструмент типа «клещи» с удлинёнными рукоятками.
  • Присутствие в помещении первичных средств пожаротушения, таких как огнетушитель, также никто не отменял. Для тушения лития применяются только огнетушители с порошковым составом LithX/Вексон-D3 (На основе графита/Различных флюсов и графита с гидрофобизирующими добавками) или порошковые огнетушители класса D. Однако стоит отметить, что тушение такими составами больше актуально для технических помещений, так как после применения в условиях квартиры/дома, возможно пагубное влияние порошка как на человека/животных, так и на предметы интерьера, электронику и т.д.
  • Пары горящего лития ядовиты, что предопределяет покупку таких средств защиты органов дыхания, как маски, полумаски, респираторы, противогазы.

Показательный подход к безопасности

Квадрокоптер не армится — что делать?

Итак, квадрокоптер собран, настройка квадрокоптера произведена, но невозможно запустить моторы.

Квадрокоптер не армится и не хочет взлетать. Что же делать в такой ситуации?

Первое, но что надо обратить внимание — это канал газа — Throttle. Арминг производится только на минимальных значениях этого канала.

Вот пример — минимальные и максимальные значения этого канала.

Необходимо сделать калибровку стиков пульту управления в ПО контроллера полетов, что бы минимальное значение канала газа было как можно ближе к 1000.

Если у контроллера нет ПО или в нем отсутствует такая функция, то делаем калибровку стиков на самом пульте, так же можно опустить триммер газа в самый низ.

Второе — сделайте калибровку гироскопов (акселерометров).

При арминге квадрокоптер должен стоять ровно. Если есть крен, то арминг не произойдет. Ну или сбившийся полетный контроллер считает, что квадрокоптер стоит криво. Так что — калибруем гироскоп.

Третье — положение стиков при арминге.

Типовые положения: оба стика вниз и к центру, оба стика вниз и в стороны. Так же возможен вариант, когда работает только стик газа — пробуйте его вниз и в разные стороны.

Посмотрите в ПО — арминг может быть назначен на управление с какого либо канала. Вы можете или настроить пульт или отключить такой арминг.

Если все это проделано, но арминг все равно не происходит, то полумерами не отделаться — надо разбираться по полной программе.

Так, к примеру, полетный контроллер квадрокоптера CX-20 при подключении питания проверяет все свои «органы чувств» и если где то ошибка — то не дает армиться.

Подключает полетный контроллер к ПК, запускаем Программное Обеспечение и подаем питание на квадрокоптер.

Смотрим лог включения — если в нем есть ошибки, то, с большой вероятностью, дело в них.

На том же CX-20 можно отключить запрет арминга при ошибках, причем даже выбрать — какие ошибки принимать во внимание, а какие игнорировать.

Но так делать не стоит! Дело в том, что при полетах в автоматических режимах, где используется не только гироскоп, требуется работоспособность всех «органов» и если что то сбоит — то велика вероятность, что ваш дрон «улетит в Китай».

Так же многие квадрокоптеры оборудованы системой индикации ошибок — мигают светодиодной подсветкой в зависимости от ошибок. По этим сигналам можно определить тип ошибки не подключая квадрокоптер к компьютеру.

Как бороться с этими ошибками — надо уже конкретно смотреть по каждому полетному контроллеру отдельно.

Статья написана по причине частых вопросов на форуме.

Базовые принципы полета квадрокоптера

Несмотря на понятную принципиальную схему, вряд ли современные квадрокоптеры можно считать простыми устройствами. Даже самый недорогой беспилотник оснащается полетным контроллером и гироскопом. Продвинутые модели имеют на борту десятки датчиков, сенсоров, а сбором и анализом информации занимаются миниатюрные компьютеры.

И все же, если летательный аппарат вдруг начинает тянуть в сторону, или он не способен взлететь, то вряд ли причину стоит искать в электронике. Обычно поломка квадрокоптера заключается совсем не в этом.

Каждый квадрокоптер оснащен четырьмя винтами (квадро — четыре) постоянного шага. Под каждым винтом установлен небольшой двигатель коллекторного или бесколлекторного типа. Два винта совершают вращение против часовой стрелки, и два – по часовой.

Управление движением происходит следующим образом:

  • Ускорение скорости вращения пропеллеров приводит к подъему аппарата
  • Ускорение скорости вращения винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет аппарату двигаться в сторону
  • Ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке и одновременное замедление винтов, вращающихся против часовой, приводит к повороту квадрика
  • Замедление всех винтов позволяет приземлить дрон на землю

Взлетает и летит коптер благодаря силе тяги двигателей. Стабильное положение в воздухе обеспечивается установленным на борту дрона гироскопом. Как видим, основные принципы управления довольно просты. И если, например, после команды на взлет, у коптера не получается приподняться, то проблема или в винтах, или в моторах. Другие компоненты выходят из строя заметно реже.

Современные бесколлекторные движки весьма надежны, поэтому, скорее всего, что-то не так с пропеллерами. О коллекторных двигателях этого сказать нельзя, и проверять в недорогих дронах нужно не только винты, но и моторы, тоже способные стать источником проблем.

Виды зарядных устройств

  1. Простейшим ЗУ можно считать USB переходник, через который АКБ можно подключить к соответствующему порту компьютера. Очень часто его включают в комплект поставки бюджетных летательных аппаратов или аппаратов для детей. Такого типа ЗУ обычно используют для зарядки однобаночных АКБ малой емкости, так они не способны обеспечить зарядный ток значительной величины и не имеют встроенной функции балансировки.zaryadnoe usb dlya kvadrokoptera
  2. Более сложными зарядными устройствами являются адаптеры напряжения типа Plug-and-Play, которые подключаются к бытовой сети и не требуют никаких настроек. Такие приборы помимо силового выхода имеют один или несколько балансировочных разъемов, каждый из которых рассчитан на подключение АКБ с конкретной внутренней структурой (2S, 3S и др.). Потребителей привлекает их простота и экономичность, но ЗУ этого типа очень медленны в зарядке и не обладают гибкостью программируемых зарядных устройств.2S 3S zaryadnoe ustrojstvo
  3. Наиболее качественные зарядные устройства создаются на базе микропроцессоров, что позволяет программными методами задавать тип подключаемой АКБ, выбирать ток заряда, продолжительность цикла зарядки и т. д. Интегрированный LCD экран программируемых ЗУ не только отображает предварительные настройки, но и показывает информацию о внутреннем состоянии АКБ (индивидуальное напряжение ячеек, процент от полного уровня заряда, внутреннюю температуру и ряд других).
Смотрите про коптеры:  DJI Fly plus для Android - FCC и 5.8 - DJI Lab

Программируемые ЗУ гарантируют, что аккумулятор будет заряжен максимально точно, быстро и безопасно. Эти изделия стоят дороже простых адаптеров, поэтому их оптимальное использование предполагает повышенные требования к безопасности и/или наличие у владельца нескольких летательных аппаратов разных марок.

Восстанавливаем аккумуляторную батарею от dji mavic pro.

Battery ErrorНедавно столкнулся с ошибкой, вызванной неисправностью аккумуляторной батареи моего квадрика DJI Mavic Pro. На пульте дистанционного управления появилось сообщение Battery Error. При этом квадрокоптер отказывался запускать моторы.

Battery Error

Программа DJI GO в смартфоне рекомендовала заменить вышедший из строя аккумулятор.

Battery Error

Battery Error

Cannot take off

На просторах интернета было найдено решение данной проблемы. Наши «Кулибины» выявили причину неисправности и нашли способ её устранения.

Батарея Мэйвика состоит из трех банок. Если разность потенциала банок будет отличаться более чем на 0.1 В, то автоматика не даст запустить моторы квадрика и мы получим данное сообщение Battery Error. Устранение данной неисправности будет заключаться в выравнивании разницы потенциалов на всех трех банках. Для этого нам необходимо разобрать аккумулятор, измерить разность потенциалов на трех банках, выявить слабое звено и подзарядить банки с меньшим напряжением до одинакового значения.

У меня не получилось нормально разобрать батарею, пришлось ломать защёлки. Сложилось такое впечатление, что она не разборная. Может в сервисных центрах и научились это делать.

Battery Error

Battery Error

Battery Error

После ремонта я хорошо зачистил рамку и посадил её на силикон. В случае повторного ремонта её будет легче разобрать.

Измерив мультиметром разность потенциалов на банках моей батареи выяснилось, что просела третья банка. Напряжение оказалось на 0,16 В меньше, чем в двух других (разница в одну сотую вольта между первой и второй банками не играет большого значения).

Battery Error

Подзаряжаем третью банку с помощью обычной телефонной зарядки. Ради успеха мне пришлось пожертвовать одним своим USB-кабелем.

Battery Error

Находим плюсовой и минусовой провода. В моём случае «плюс» – красный провод, «минус» – чёрный провод.

Припаиваем провода зарядки к контактам с помощью паяльника.

Battery Error

Необходимо учитывать, что напряжение банок во время подзарядки выше примерно на 0,05 В чем без нагрузки. Поэтому периодически перед измерением напряжения отключайте зарядное устройство от сети.

В моём случае на подзарядку третьей банки ушло минут 20.

Если Вы сделали всё правильно, то ошибка должна пропасть.

Надеюсь, что кому-нибудь данная статья оказалась полезна и помогла избежать лишних денежных затрат на покупку новой батареи.

Желаю тебе, дорогой читатель, красивых полётов и мягких посадок!

P.S.: Батарея прошла восемь циклов перезарядки, полёт (в прямом смысле) нормальный.

Вот несколько обязательных для исполнения указаний по зарядке lipo батарей (литий-полимерные батареи).

  • Используйте зарядное устройство, которое одобрено для литиевых батарей. Зарядное устройство может быть предназначено для Li-Ion или Li-Poly.
    Все батареи заряжаются одинаково. Некоторые старые зарядные устройства от сотовых телефонов могут заряжать аккумуляторы
    до 0,1 вольт от необходимого напряжения (4.1 против 4.2), но это не приведет к повреждению батареи.
    Тем не менее, недорогие зарядные устройства широко доступны и использование зарядных от мобильных телефонов настоятельно не рекомендуется.
  • Убедитесь в том, что правильно устанавливается количество ячеек батарейки на вашем зарядном устройстве.
    Смотрите на зарядное устройство очень внимательно в течение нескольких минут для того,
    чтобы количество правильных ячеек отображалось правлильно.
    Если вы не знаете, как это сделать, приобретите интелектуальное зарядное устройство или не заряжайте lipo аккамулятор.
  • Используйте балансировачный разъем.
    Перед зарядкой новой литиевой батареи, проверьте напряжение каждой ячейки по отдельности.
    Делайте это после каждого десятого цикла.
    Это абсолютно необходимо, потому, что несбалансированная ячейка может взорваться во время зарядки,
    даже если выбирается правильное количество ячеек на зарядке.
    Если напряжение на ячейках не в пределах 0,1 вольт друг от друга, то зарядите каждую ячейку до 4,2 вольт (используя балансированную зарядку зарядного устройства через балансировачный кабель батарейки).
    Если после каждого разряда батарейки у вас появляется несбалансированная ячейка – аккамулятор должен быть заменён.
  • Балансировачный кабель есь на большинстве lipo батареек.
    Они позволяют проверить напряжение на каждой ячейки.
    Не пытайтесь использовать вольтметр, штыри могут создать короткое замыкание случайно соскользнув.
    Используя балансировочный кабель и зарядное устройство поддерживающую балансировочную зарядку можно заряжать все ячейки одновременно.
  • НИКОГДА не заряжайте аккумулятор без присмотра. Это причина номер один для дома и авто , которые сжигаются дотла от литиевых пожаров.
  • Используйте безопасную поверхность для зарядки батареи так, что если она взорвется то пламя не повредит ничего. Можно использовать специальные пожароустойчивые пакеты , в которые помещается батарейка для зарядки, а так можно использовать любой другой хороший вариант.
  • НЕ заряжайте током заряда более чем в 1С, если это специально не указано на упаковке производителя.
    Лично у меня был пожар в доме из-за нарушения этого правила.
    Сегодня есть высокозарядные батареи , котоые можно заряжать больше, чем 1С, однако это сокращает срок службы.
    Лучше покупать 3 батарейки, чем пытаться использовать одну, которая заряжается в три раза быстрее.
    Но ситуация может измениться в будущем , сейчас появляются новые батареи с улучшением характеристик. Обращайте внимание на характиристики при покупке, если они явно не указаны – используется явно старая технология производства батарей (китайские магазины у которых много дешевых батарей это как раз не указывают)
  • Ни в коем случае не прокалывайте ячейку у батарейки, никогда!!!! Если это произошло будьте готовы к воспламенению,
    соблюдайте повышеные меры пожаробезопасности. Если ячейка начнет вздуваться то возможно воспламенение и возгорание.
    Если этого не произошло то вам необходимо разрядить эту батарею для будующей утилизации подключив к ней например лампочку определенного напряжения.
  • При аварии вашего летательного аппарата батарея может быть повреждена внутри.
    С виду это может выглядеть безопасно, но при каждой авариитщательно извлеките аккумулятор из аппарата и осмотрите его внимательно,
    по крайней мере в ближайшие 20 мин. Несколько пожаров были вызваны от поврежденных ячеек аккамулятора будучи оставленными в автомобиле
  • Заряжайте батарею в открытом и проветриваемом помещении.
    Если батарея делает повредиться или произойдёт взрыв – опасные газы и ядовитые материалы будут выходить из неё.
  • Держите ведро песка поблизости, когда вы летаете или заряжаете аккумулятор.
    Это экономически эффективный способ тушения пожаров.
    Это очень дешево и абсолютно необходимо.
Смотрите про коптеры:  Как настраивать квадрокоптер? Калибровка регуляторов. Как настроить двигатели дрона? Особенности настройки

Литиевые батареи любят тепло, но не слишком много.
В зимнее время, старайтесь держать ваши батареи от холода как можно дольше.
Оставьте их в машине, пока вы летаете или держите их в своих штанах … и т.д.
В то же время не позволяйте им нагреваться слишком сильно.

Старайтесь, чтобы ваши батареи не достигали 160F после использования.
Это продлит жизнь ячеек у батарейки.
Хороший способ для измерения температуры представляет собой портативный инфракрасный измеритель температуры,
он может быть куплен в районе 50 долларов в большинстве хобби магазинах.

Все самоделки | квадрокоптер dji mavic mini, самостоятельный ремонт аккумуляторов, замена банок 18650, повышение времени полета.

Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.

Если хотите хороший дрон (коптер), то смело выбирайте модели от DJI, а если это будет еще и DJI MAVIC mini версия, то одним из «скрытых» бонусов для потребителя, будет то, из каких именно элементов состоит его оригинальный аккумулятор, что внутри.

А внутри корпуса аккумулятора DJI MAVIC mini прячутся всем давно знакомые «пальчиковые» аккумуляторы типоразмера 18650 и емкостью 2500мАч.

А как итог, мы получаем прежде всего возможность самостоятельного ремонта выработанного аккумулятора, не прибегая к покупке дорогого оригинала за 3000-4000 рублей за штуку, мы просто покупаем оригинальные (качественные) элементы 18650 и самостоятельно, предварительно разобрав корпус старого аккумулятора коптера, заменяем испорченные банки на новые, методом пайки.

Второй бонус, это возможность повысить время полета, примерно на 10 минут, увеличением емкости этих самых новых банок 18650. То есть, было 2500мАч, а поставить например 3500мАч, что как раз прибавит не менее 10 минут полета.

Производитель заявляет, что время полета DJI MAVIC mini примерно 30 минут, но не один из тестов от пользователей этого не смог подтвердить, максимум что удавалось, это ~27 минут.

Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.
Время полета на оригинальном аккумуляторе dji mavic mini

В этом тесте получилось 27 минут, простое зависание без ветра в комнате.

Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.

Приступим. Разбираем корпус аккумулятора и аккуратно отпаиваем контакты элементов. После ранее проведенных таких же ремонтов, был получен результат такой, чип контроля не уходит в защиту блокировку, если с него снять питание, а спокойно переносит многократную замену банок с отключение питания. Но одиночные случаи все таки были, что после замены, аккумулятор переставал работать, причина этому точно не установлена, возможно просто сам чип сломался, а может есть партия с блокировкой. Поэтому, если рисковать нет желания, то необходимо перед отпайкой основных банок, подать через подпаянные проводки дополнительное питание. После чего отпаиваем и снимаем элементы и впаиваем новые.

Еще один момент может иметь место, но не всегда это именно так, надо производить замену на новые элементы точно в таком же состоянии заряда, как и в тех, что меняются. Тоесть, если заряд старых банок на момент выпаивания 3,75 вольт, то до такого состояния 3,75 в. доводим и доноров, но лучше сперва полностью зарядить старые и новые аккумуляторы 18650 и после этого перепаивать поровняв напряжения произвести перепайку.

Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.

Удаляем лишнее олово с контактов. Отпаиваем сперва (-).

Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.

Приподнимаем контакт, чтобы не контачил.

Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.

Отпаиваем ( ) и приподнимаем всю плату.

Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.

Отпаиваем провод балансировки и вместе с термопарой вынимаем все плату. В данном примере используем элементы от Liitokala (черные) с заявленными 3500мАч.

Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.

После сборки проводим тестовый полет в комнате.

Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.

Результат получен отрицательный, при старте идет сильная просадка напряжения, что говорит о большом внутреннем сопротивлении данных аккумуляторов. К концу времени полета температура банок поднялась до максимально допустимой, опять же из-за повышенного сопротивления и тест пришлось завершить не израсходовав всего заряда.

Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.

Повторный тест произведен на улице при -2С, полет проводился в спокойном темпе, перехода на спорт режим и быстрых ускорений не делалось, чтобы не получить провала по напряжению и не упасть. Результаты видны на снимке выше.

Заключение такие: Данные аккумуляторы от Liitokala непригодны для использования в квадрокоптерах, он предназначен в основном для фонариков, что и указано на сайте производителя.

Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.

На смену им были перепаяны Liitokala VTC6 в зеленом цвете, емкостью 3000мАч. Это аккумуляторы с большой отдачей тока, как раз для таких устройств, способны отдавать кратковременно до 60А, постоянно до 30А.

Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.
Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.

Тест в помещении показал хороший показатель, низкую просадку напряжения и как результат, мы вышли на заявленное время полета от производителя!

Если приобрести качественные (честные) банки по 3500мАч, то результат будет просто очень хорошим.

Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.

На момент написания текста, у продавца с алиэкспресс liitokala Official Store где и покупались все аккумуляторы, небыло Liitokala VTC6, в чем причина непонятно, теперь есть только Liitokala VTC5А 2600мАч, с чем это связано, возможно 3000мАч был завышенным показателем и производитель стал более честным, указав 2600мАч вместо 3000, что мало вероятно, наверное причина кроется в чем то другом. За-то 2600мАч имеют больший ток разряда 40А, что должно понизить температуру банок и увеличить количество циклов наработки. Для упрощения самостоятельной замены, у кого нет точечной сварки, рекомендую покупать эти Liitokala C5A-N 2600мАч с уже припаянными контактами. Всем удачи в полетах!

PS.

Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.
Вес оригинальной батареи DJI MAVIC mini 99,11 гр.
Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.
Вес самодельной батареи 101,76 гр.

Вес самодельной батареи увеличенной емкости стал 101,76 гр, что повышает общий вес квадрокоптера на 2 грамма и выходит за рамки разрешенного веса без регистрации. Поэтому летать можно только в закрытом помещении!

Спасибо автору DJI MAVIC AndroSean

Макс. потребляемый ток

Поскольку выбор батареи зачастую является последним этапом при создании собственного дрона, мы уже знаем, какие моторы, ESC и пропеллеры будут использоваться в сборке. Ознакомившись с характеристиками моторов, в частности с таблицей данных по тяге (как правило предоставляется разработчиком моторов вместе со спецификацией), вы сможете увидеть, какой ток потребляет мотор при макс. тяге (при 100% газе).

Например: Винтомоторную группу сборки составляют: 4 × мотора iFlight XING-E 2207 1700KV; с пропеллерами 6045. Если мы посмотрим на представленную разработчиком моторов таблицу тяги (см. спецификацию ниже), то увидим, что потребление тока для выбранного мотора с 6-дюймовым пропом при макс. тяге равно 32.42А. Зная значение потребляемого тока одним мотором, определяем макс. потребляемый ток для квадрокоптера: 32.42А × 4 = 129.68А. В целом для подбора оптимального АКБ можно использовать именно эту цифру, но продвинутые пользователи из-за соображений отмеченных ниже, сокращают её на 10% т.е. 129.68 × 0.9 = 116.7А.

Как заряжать дрон: практичные советы для Autel Robotics, DJI, Parrot и др.

Меры предосторожности

Пожалуйста, внимательно прочитайте этот абзац и строго соблюдайте указания данной инструкции по сборке и калибровке. Используя наше изделие, вы тем самым принимаете условия этого соглашения и подтверждаете, что перед использованием вы полностью прочитали инструкцию.

Смотрите про коптеры:  Профессиональный квадрокоптер: обзор лучших моделей

• Данное изделие не предназначено для детей младше 12 лет.• Этот продукт не игрушка! Это сложная техническая модель для спорта и отдыха, в которой сочетаются сложные механические, электронные и высокочастотные технологии. Пользователь модели обязан строго соблюдать инструкцию и правила безопасности.

Только правильная эксплуатация модели позволит избежать аварий и несчастных случаев. Несоблюдение инструкции и мер безопасности может привести к серьезным травмам и повреждениям имущества. Производитель и продавец не несут ответственности за них!• Производитель и продавец не несут никакой ответственности за любой прямой или косвенный ущерб(ы) или травмы, причиненные в результате использования данного изделия.

• Производитель и продавец не несут никакой ответственности за любой прямой или косвенный ущерб(ы) или травмы, вызванные использованием этого продукта, включая ситуации, когда пользователь находится под воздействием алкоголя, наркотиков, в состоянии недомогания, усталости или любых других случаях.

• Производитель и продавец не несут никакой ответственности за любой прямой или косвенный ущерб(ы) или травмы, вызванные использованием этого продукта в неподходящих погодных условиях, таких как сильный ветер, дождь, снег, град, удар молнии, землетрясение, цунами или во время других природных катаклизмов.

• Производитель и продавец не несут никакой ответственности за любой прямой или косвенный ущерб(ы) или травмы, вызванные использованием этого продукта в неподходящих условиях, таких как: в условия магнитных или радиопомех, в местах или зонах запрещенных для полетов местным законодательством.

• Производитель и продавец не несут никакой ответственности за любой прямой или косвенный ущерб(ы) или травмы, причиненные в результате неквалифицированного ремонта или сборки изделия, в результате использования неоригинальных деталей, в результате использования неисправной или поврежденной модели.

• Если во время или после использования модели у вас возникнут вопросы или проблемы при эксплуатации, пожалуйста, свяжитесь с местным дистрибьютором / продавцом или обратитесь к производителю за ответом или помощью. Производитель и продавец не несут никакой ответственности за любой прямой или косвенный ущерб(ы) или травмы, вызванные неправильной эксплуатацией или обслуживанием модели.

• Помните, вы и только вы несете ответственность за безопасность при эксплуатации этой модели!• Пожалуйста, запускайте модель в поле, там, где не ходят люди, в местах, где местным законодательством разрешены полеты радиоуправляемых моделей.• Производитель и продавец не несут никакой ответственности за нарушение пользователем местных административных или уголовных законодательств, или за незаконное использование изделия.

Напряжение и количество ячеек

LiPols батареи действуют по другому, чем никель-кадмиевые или никель-металлогидридные батареи, когда заряжены и разряжены.
Литиевые батареи полностью заряжены, когда каждая ячейка имеет напряжение 4,2 вольт.
Они полностью разряжены, когда каждая ячейка имеет напряжение 3.0 вольт.

Хороший способ гарантировать, что напряжение на ячейке не ниже 3.0 вольт во время полета – это установить отсчечку низкого напряжения (LVC) на
регуляторе ESC. Важно использовать программируемый регулятор ESC, так как правильное установление отсечки имеет решающее значение для жизни ваших батареек.

Используйте режим программирования ESC, что бы установить LVC на 3.0 вольт на элемент с жесткой отсчечкой (Hard Cutoff) или 3.3 вольт для мягкой отсечки (Soft Cutoff).
Если ваш регулятор ESC не имеет жесткой или мягкой отсечки используйте отсечку на 3.

Если ваш регулятор имеет автоматический режим лития.
Используйте его и он будет правильно понимать количество ячеек. Установите автоматическое Cutoff (обрезание) соответствующим образом.

Если вы уже летали с никель-кадмиевыми или никель-металлогидридными аккумуляторами,
перейдя на литий-полимерный вы будете использовать другое количество ячеек.
Если вы использовали 6-7 , то это 2 ячеечная литий-полимерная батарейка.
Если вы использовали 10-11 ячейковые, то это станет 3 ячейковой литий-полимерной батарейкой.

Есть два варианта решений летчиков , которые использовали 8 ячеек , которые застряли между 2 и 3 ячеечными литий-полимерными батарейками.
По моему опыту лучше определить сколько ватт вы использовали и дублировать эти значения на lipo , двигатель. Например:

Вы использовали 8 ячеек NiCd (9.6 вольт) на 10 ампер , на скоости 400 у самолета. У вас есть 9,6*10 = 96 Ватт
Если вы перейдете на 2 (2S) ячейкову батарейку (7.2 вольта номинал), то вы должны изменить свой пропеллер так, что бы вы могли использовать 13А.

Если вы перешли на 3 (3S) ячейковую батарейку (10.8 вольт номинал), то вы должны уменьшить силу тока до 8.9А.
Эти расчеты являются приблизительными и некоторое экспериментирование требуется для достижения лучших результатов,
но сохраняя потребленния Ватт является хорошим способом для начала.

Напряжение и количество ячеек (s)

Lipo аккумуляторы, используемые в моделизме собраны из отдельных ячеек (банок), номинальное напряжение банки 3,7 В. Для получения более высокого напряжения их соединяют последовательно.

Обычно, вместо напряжения мы указываем количество банок — «S», из которых состоит аккумулятор.

1S = 1 банка = 3.7 В
2S = 2 банки = 7.4 В
3S = 3 банки = 11.1 В
4S = 4 банки = 14.8 В
5S = 5 банок = 18.5 В
6S = 6 банок = 22.2 В

Например, аккумулятор с напряжением 14.8 В, мы можем назвать, четырех баночным или «4S».

Напряжение напрямую влияет на обороты бесколлекторных двигателей, следовательно, для увеличения скорости квадрокоптера вы можете использовать аккумулятор с бОльшим числом банок, если конечно мотор и регулятор оборотов (да и другая электроника) выдержат повышенное напряжение (вот тут можно почитать про использование 3S и 4S аккумуляторов на коптерах).

Но! аккумулятор с бОльшим числом банок, но той же емкости будет тяжелее, т.к. банок просто больше. Чтобы получить аккумулятор 4S 1000мА*ч, вы можете просто соединить последовательно два аккумулятора 2S 1000мА*ч или один 3S 1000 мА*ч и один 1S 1000 мА*ч.

Номинальное напряжение литиевых аккумуляторов — 3.7 В. Однако это не то напряжение, которое выдает аккумулятор будучи полностью заряженным или полностью разряженным. Это число используется производителями и находится примерно посередине рабочего и безопасного диапазона напряжений, так что в этом есть какой-то смысл.

Lipo разработаны для безопасной работы в диапазоне напряжений от 3 В до 4.2 В. Разряд ниже 3 В может вызвать необратимые изменения, потерю емкости или даже повредить аккумулятор. Перезаряд выше 4.2 В опасен и, как правило, приводит к возгоранию аккумулятора.

С целью увеличения срока службы, есть смысл прекращать разряд аккумулятора при напряжении 3,5 В. Например, для 3S макс. напряжение будет 12,6 В, а приземляться стоит при падении напряжения до 10,5 В (т.е. 3.5 В на банку).

Особенности эксплуатации

В стандартную комплектацию модели входят следующие элементы: летательное устройство, пульт ДУ, оснащенный ЖК дисплеем, основная и запасная аккумуляторная батарея, видеокамера, зарядное устройство, инструкция по эксплуатация на русском языке, и несколько запасных пропеллеров.

Квадрокоптер WLtoys V262 Cyclone обладает максимально полной комплектацией и полностью готов к эксплуатации сразу же после его приобретения.

Основные технические данные:

  • размеры устройства 550х550 мм;
  • количество каналов управления – 4;
  • тип гироскопа – шестиосевой;
  • частота – 2.4Ghz;
  • емкость аккумуляторной батареи – 850 mAh;
  • высота полета – 150 м;
  • среднее время полета – 8 мин.;
  • время подзарядки – 60-90 мин.
Комплект квадрокоптера WLtoys V262 Cyclone
Комплект квадрокоптера WLtoys V262 Cyclone

Вес квадрокоптера V262C с установленным аккумулятором и защитными кожухами составляет 272 грамма. При этом максимальный полет вес составляет примерно 315 грамм, что позволяет устанавливать на летальный аппарат камеру или другое дополнительное оборудование.

Питание квадрокоптера происходит от литий- полимерного аккумулятора, который обладает емкостью в 850mAh. Время подзарядки коптера в среднем составляет 60-90 минут. При полной зарядке аккумуляторной батареи можно рассчитывать на 8 минут полетного времени. Если же снять защитные кожухи, то можно рассчитывать примерно на 10 минут нахождения квадрокоптера в воздухе. Максимальная высота полете составляет в среднем 100-150 метров. Данный показатель зависит от рельефа и погодных условий.

В целом квадрокоптер V262C —это идеальное решение для активного семейного отдыха.

Понимание конвенций

Как быстро может разряжаться батраейка – это и есть максимальный ток разряда.
Ток оценивается параметром С для аккумулятора.
С – сколько времени требуется, чтобы разрядить аккумулятор в долях часа.
Например 1C разряжает батарею в 1/1 часа или за 1 час.

2С разряжает батарею за полчаса.
Все хоббийные батареи рассчитаны в милли ампер-часов.
Если аккумулятор рассчитан на 2000 мАч и вы разряжаете его током 2000mA (или 2А, 1А = 1000mA) он будет полностью разряжен в течение одного часа.
Параметр C батареи показывает на способность разряда.

Все батареи имеют ограничения относительно того, как быстро они разряжаться.
Из-за этого многие LiPo батареки ставятся параллельно, чтобы увеличить силу тока у аккумулятора.
Когда 2 батареи подключены плюс к плюсу, а минус к минусу они становятся как одной батареи с двойной мощностью.

Если у вас есть две 2000mAh ячейки и вы подключить их параллельно, то результат будет таким же, как одна на 4000mAh.
Эта ячейка на 4000mAh имеет такой же параметр токаотдачи C как и оригинальная ячейка на 2000mAh.
Таким образом, если ячейки на 2000mAh могут дать токоотдачу в 5С максимум, или 10 ампер, то свежесобранная ячейка в 4000mAh может выдавать
5С или (4000mA х 5) 20 ампер.
Такой метод подключения аккумуляторов позволяет использовать более высокие токи.

Соглашение об именах, которое позволяет расшифровать, сколько ячеек параллельно и сколько в серии является метод XSXP.
Число перед S показывает количество последовательно соединенных ячеек у батарейки, например 3S означает, что это 3-секционная батарейка.

Число перед P означает количество параллельно соединеных ячеек. Так 3S4P батарейка на 2100mAh имеет в общей сложности 12 ячеек внутри.
Она будет иметь напряжение как и любая другая батарейка 3S, так как число ячеек определяет напряжение.
И она будет иметь больше токоотдачу в 4 раза больше из-за 12 отдельных ячеек.

Сколько нужно заряжать?

Всех начинающих пользователей интересует вопрос, как долго по времени можно и нужно заряжать батарею квадрокоптера. Стоит отметить, что для большинства видов используемых аккумуляторов мощность тока составляет 1С. Это оптимальный показатель, используемый многими современными производителями.

Такой зарядный тон считается самым эффективным, учитывая безопасность оборудования и времени, которое придется потратить на данный процесс. При использовании показателя 1С возможные повреждения батареи сводятся к минимуму. Также аккумулятор сохраняет надолго свою работоспособность. Чтобы определить точное время, можно воспользоваться определенной схемой.

Работа выполняется следующим образом.

  • Для начала нужно определить емкость встроенной батареи. Производители обозначают данный параметр как mAh.
  • Полученное значение нужно разделить на силу тока используемого ЗУ (mAh).
  • Уравнение будет выглядеть так: емкость аккумулятора – 1500, устройство для заряда – 500 mAh. Если поделить 1500 на 300, получится 3. Оптимальное время, которое необходимо потратить на полный цикл заряда, насчитывает 3 часа.
  • Некоторые торговые марки указывают необходимо время в инструкции по эксплуатации. Внимательно изучите ее и, возможно, вы найдете ответ на свой вопрос.
  • Заметка: при зарядке квадрокоптера через USB (подразумевается подключение к компьютеру или ноутбуку) вполне будет достаточно часа (временной промежуток варьируется от 40 до 70 минут на один цикл).
  • Также время будет зависеть от того, с каким аккумулятором вы имеете дело. При использовании LiPo специалисты рекомендуют применять для расчета времени отдельный алгоритм. Для начала необходимо использовать постоянный ток. Как только уровень заряда батареи доходит практически до конца (около 95%), необходимо снижать ток.

Заметка! Настоятельно не рекомендуется заряжать цифровое оборудование дольше положенного времени. Не оставляйте технику на ночь. Это может привести к выходу аккумулятора из строя.

Схема

Чтобы правильно заряжать оборудование, необходимо первым делом ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В ней будет представлена схема, которая демонстрирует грамотно выполненный процесс.

Схема может выглядеть следующим образом:

На изображении показано правильная эксплуатация ЗУ.

Также производители демонтируют процесс с использованием такой схемы:

Нелишним будет ознакомиться с общей схемой квадрокоптера:

На данной схеме демонстрируется, как работает сигнализатор заряда:

Электронная схема зарядного устройства, которое можно использовать для квадрокоптера:

Также специалисты рекомендуют следующее.

  • При работе с аккумуляторами типа LiPo необходимо использовать специальные ЗУ, предназначение для таких батарей. Также обратите внимание на программируемые устройства, которые можно точно настроить для каждой модели квадрокоптера.
  • Не оставляйте оборудование без присмотра на протяжении цикла зарядки. Некоторые виды батарей могут перегреться, что может привести к возгоранию.
  • Проверьте используемые кабели и разъемы на целостность. При использовании проводов с дефектами возможно короткое замыкание.
  • Многобаночные аккумуляторы литиевого типа нельзя заряжать без использования балансировочного разъема. Этот параметр обязателен.
  • Следите, чтобы провода не были в натяжении или заломлены.
  • Не забудьте включить функцию защиты от перегрева, если данная возможность предусмотрена.
  • Не превышайте показатель тока в 1С. Если в инструкции по эксплуатации гаджета нет точных указаний по этому поводу, рекомендуется придерживаться значения от 0,5 до 1С.

О том, как заряжать квадрокоптер FX 11, смотрите далее.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector