Какие бывают грузы: виды, типы, категории и классификации для грузоперевозок

Какие бывают грузы: виды, типы, категории и классификации для грузоперевозок Самолеты
Содержание
  1. Тяжеловесный и крупногабаритный груз
  2. 1 Определение
  3. 2 Приемка
  4. Скоропортящийся (срочный) груз
  5. Влажный (мокрый) груз
  6. Груз с неприятным запахом (пахучий груз)
  7. Живые животные
  8. Опасные грузы
  9. Предметы искусства и музейные экспонаты
  10. Виды тары для перевозки грузов
  11. Гармонизированная номенклатура грузов (гнг). список грузов
  12. Генеральные грузы
  13. Грузы особой ценности
  14. Грузы по влиянию внешней среды
  15. Какие бывают типы, виды, характеры, категории и классы грузов для перевозки
  16. Категории и группы отправлений
  17. Маркировка
  18. Место груза для перевозки согласно различным видам классификации по способу загрузки
  19. На железных дорогах
  20. На отдельных видах транспорта
  21. Навалочные
  22. Наливные
  23. Насыпные
  24. Нережимные
  25. Обработка человеческих останков
  26. Обычные
  27. Отправляющим скоропортящиеся грузы в дальнее зарубежье
  28. Правильное определение груза на транспорте: разделение на обычные и специфические
  29. Признаки деления
  30. Раздел 2. – специальные процедуры
  31. Режимные
  32. Скоропортящийся (срочный) груз
  33. Специфические
  34. Типы, понятия, характеры и классификации перевозимого груза при грузоперевозке
  35. Условия перевозки человеческих останков на международных рейсах
  36. Фр. accord dangereuses route
  37. Человеческие останки
  38. Штучные

Тяжеловесный и крупногабаритный груз

Тяжеловесный груз – место груза массой более 80 кг (основание РГП-85, п.2.9.1), крупногабаритный – груз, который по размеру и /или форме требует использования специального погрузочно-разгрузочного оборудования, дополнительных средств пакетирования, превышает габаритные размеры загрузочных люков и грузовых отсеков пассажирских судов.

Среди наименований груза, относящихся к крупногабаритным – трубы, отдельное оборудование, кабельные барабаны и катушки, гробы, самолетные двигатели, автомобили и др. грузы, соответствующие по своим характеристикам данному виду специального груза.

1 Определение

Скоропортящимися грузами называются грузы, состояние или пригодность которых для первоначальной цели может ухудшиться при воздействии на них изменений температуры или влажности, или при задержке в перевозке.

2 Приемка

1.2.1. Скоропортящиеся грузы должны приниматься к перевозке только в том случае, если известно наверняка, что груз прибудет в пункт назначения в хорошем состоянии.

Смотрите про коптеры:  Шустрый двухмоторный катер из ПВХ-труб (на радиоуправлении)

1.2.2. Грузоотправитель должен представить письменные инструкции касательно максимального приемлемого времени транспортировки и любого специально требуемого процесса по обработке. Эти инструкции должны указываться в авиагрузовой накладной и на местах груза.

1.2.3. До приемки перевозчик должен убедиться, что сделаны все необходимые приготовления по маршруту перевозки, включая:

1.2.4.Наклейка IATA «Скоропортящиеся грузы» должна прикрепляться к каждому месту груза, а также, где необходимо, должна быть наклейка «Верх».

1.3.1. Особое внимание следует уделять загрузке скоропортящихся грузов, чтобы нижние слои не повреждались от воздействия веса верхних слоев.

Скоропортящийся (срочный) груз

Специальный груз, состояние которого или пригодность для конкретной цели может ухудшиться в результате нежелательных изменений температуры, влажности или задержки в доставке.

Среди наименований груза, относящихся к скоропортящимся:

  • продукты растительного происхождения: овощи и фрукты, ягоды, плоды цитрусовых;
  • продукты животного происхождения: мясо животных и птиц, рыба и морепродукты охлажденные и копченые, яйца, в том числе инкубаторные, икра.;
  • продукты переработки: масло, жиры, замороженные фрукты и овощи, колбасные изделия, консервы, мясопродукты, сыры, молочные продукты;
  • живые растения, цветы, саженцы, клубни, семена;
  • живой рыбопосадочный материал: мальки, сеголетки, живая икра;
  • кровь консервированная, вакцины, сыворотки, медицинские и биологические препараты, живые человеческие органы, замороженные эмбрионы;
  • газеты, журналы.

Влажный (мокрый) груз

  • Специальный груз, содержащий жидкости (за исключением наименований, классифицируемых как опасный груз).
  • Среди наименований груза, относящихся к влажным – жидкости в водонепроницаемых контейнерах, продукты питания упакованные с использованием мокрого льда, свежие, замороженные или охлажденные мясо/рыба, морепродукты, овощи, которые могут выделять жидкость, живые животные.

Груз с неприятным запахом (пахучий груз)

Специальный груз, который из-за своего сильного запаха может приниматься только упакованным в водонепроницаемые контейнеры, запечатанные таким образом, чтобы не пропускать никакого запаха.

Среди наименований груза, относящимся к «пахучим» – свежие шкуры, эфирные масла, свежие или соленые внутренности (кишки).

Живые животные

Специальный груз, правила перевозки которого установлены в резолюции ИАТА 620, Дополнение А: «Live Animals Regulation» (Правила перевозки живых животных), которые вступили в действие с октября 1994 года. Алфавитный список животных включен в Правила. Термин «живые животные» включает живых животных, птиц, млекопитающих, рептилий, рыб, амфибий.

Опасные грузы

Специальные грузы, представляющие собой предметы или вещества, представляющие собой при воздушной перевозке значительную опасность для здоровья людей и имущества. Перечень классов опасности грузов и их наименование содержится в «Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО.

Предметы искусства и музейные экспонаты

Специальные грузы, классифицируемые следующим образом:

Виды тары для перевозки грузов

К числу наиболее распространенных упаковочных материалов относятся:

Причем на вопрос о том, какую именно упаковку следует задействовать в том или ином случае, отвечает не только сам грузоперевозчик, но и сопутствующий раздел вменяемых ему нормативов. 

коробки
коробки

Гармонизированная номенклатура грузов (гнг). список грузов

Код грузаНаименование груза
01012100Лошади
01012100Лошади живые чистопородные племенные
01012910Лошади живые убойные
01012990Лошади живые прочие, кроме убойных
01013000Ослы
01019000Мулы и лошаки живые прочие
01022110Нетели (самки крупного рогатого скота до первого отела) живые чистопородные племенные
01022130Коровы живые чистопородные племенные
01022190Скот крупный рогатый живой чистопородный, племенной, прочий
01022905Животные подрода Bibos или подрода Poephagus
01022910Скот крупный рогатый живой домашний, прочий
01022910Скот крупный рогатый живой домашний, массой не более 80 кг
01022921Скот крупный рогатый живой домашний, массой более 80 кг, но не более 160 кг
01022921Скот крупный рогатый живой домашний убойный, массой более 80 кг, но не более 160 кг
01022929Скот крупный рогатый живой домашний прочий, массой более 80 кг, но не более 160 кг
01022941Скот крупный рогатый живой домашний, массой более 160 кг, но не более 300 кг
01022941Скот крупный рогатый живой домашний убойный, массой более 160 кг, но не более 300 кг
01022949Скот крупный рогатый живой домашний прочий, массой более 160 кг, но не более 300 кг
01022951Скот крупный рогатый живой домашний, массой более 300 кг
01022951Нетели живые убойные, массой более 300 кг
01022951Нетели (самки крупного рогатого скота до первого отела) живые, массой более 300кг
01022959Нетели живые прочие, массой более 300 кг
01022961Коровы живые массой более 300кг
01022961Коровы живые убойные, массой более 300 кг
01022969Коровы живые прочие, массой более 300 кг
01022991Скот крупный рогатый домашний живой, массой более 300кг
01022991Скот крупный рогатый домашний живой, массой более 300 кг, убойные
01022999Скот крупный рогатый домашний живой, массой более 300 кг, прочие
01023100Буйволы
01023100Буйволы чистопородные племенные
01023910Буйволы прочие, домашние виды
01023990Буйволы прочие, прочие виды
01029020Животные подсемейства Bovinae прочие, чистопородные племенные животные
01029091Животные подсемейства Bovinae прочие, кроме племенных животных
01029091Животные подсемейства Bovinae прочие, домашние виды, кроме племенных животных
01029099Животные подсемейства Bovinae прочие, кроме домашних видов и племенных животных
01031000Свиньи живые чистопородные племенные
01039110Свиньи домашние живые, массой менее 50 кг
01039190Свиньи прочие живые, массой менее 50 кг
01039211Свиньи домашние живые, массой 50кг или более

Генеральные грузы

Штучные объекты, адресуемые исключительно с задействованием специализированных упаковочных материалов. В качестве классической упаковки применяются, например, обыкновенные мешки, ящики, бочки, контейнеры, тюки и пакеты. Причем способы транзита могут варьироваться в зависимости от запросов заказчика: от железной дороги и морских катеров, до автомобилей, самолетов и речных пароходов. В перечне самых распространенных и популярных товарно-материальных ценностей данного класса представлены:

Основные виды и роды классификации перевозимых грузов — это наборы четко выверенных, заранее продуманных и подобранных регламентов, следовать которым должна абсолютно каждая фирма, работающая в логистической или экспедиторской отрасли. При несоблюдении всевозможных правил, юридическое лицо рискует получить не только репутационный ущерб, но и вполне ощутимые проблемы материального характера.

По нормам современного российского законодательства, грузоперевозчик, не справившийся со своей задачей (например, по доставке ТМЦ в целости и сохранности), обязан выплатить заказчику компенсацию. Причем сумма такой транзакции будет напрямую зависеть от стоимости вещей, утративших свои ценные свойства и параметры первоначального состояния. 

Грузы особой ценности

Наверное, один из самых непопулярных классов товарно-материальных объектов, подвергаемых транспортировке в стандартном режиме. Как правило, для транзита подобных вещей, задействуются свои, максимально тщательные, аккуратные и проработанные методы:

Справиться с реализацией комплекса процедур по отправке подобных ТМЦ сможет только самый надежный и максимально опытный перевозчик. К числу брендов, обладающих непререкаемой репутацией в области подобных задач, относится и компания «Точка-Точка». 

Грузы по влиянию внешней среды

Нетрудно догадаться о том, что некоторые продукты, перевозимые на различных транспортных средствах, могут получать определенное воздействие от окружающей их обстановки. Именно поэтому в современных экспедиторских стандартах и нормативах подобные ТМЦ выделены в отдельную линейку. 

Какие бывают типы, виды, характеры, категории и классы грузов для перевозки

В 2023 году всевозможные экспедиторские компании, занимающиеся коммерческой доставкой предметов во внутригосударственном и международном формате, не могут работать самостоятельно, без оглядки на разные стандарты. На территории практически всех стран, активно участвующих в коммерческой деятельности, функционируют целые своды всяческих законов, рассказывающих о том, как именно нужно обращаться с товарно-материальными ценностями во время их транзита.

склад
склад

Вообще, понятие о классическом грузе, напрямую прописано во многих, в том числе и заверенных правительственными постановлениями и юристами регламентах. Под данным термином принято понимать продукт, находящийся в процессе перевозки, или подготавливаемый для определенного транзита по заранее выбранным точкам маршрута.

Юридические и физические лица, отвечающие за доставку, по закону должны справляться с чрезвычайно весомым объемом работ: от погрузки-разгрузки до хранения и непосредственного перемещения ТМЦ. Абсолютно каждая перечисленная операция подразделяется на множество этапов, причем справиться с ними можно исключительно при наличии соответствующей подготовки. 

Категории и группы отправлений

Как уже говорилось ранее, сегодня в нашей стране функционирует достаточно большое количество брендов, работающих в области организации классических внутригосударственных перевозок. К числу самых авторитетных и надежных партнеров по грузоперевозкам относится компания «Точка-Точка».

Маркировка

Наименование знакаИзображениеОписание
Хрупкое – ОсторожнокартинкаХрупкость груза. Осторожное обращение с грузом.
Беречь от солнечных лучейкартинкаГруз следует защищать от солнечных лучей
Беречь от влагикартинкаНеобходимость защиты груза от влаги
Беречь от излучениякартинкаЛюбой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их ( например непроявленные пленки)
Ограничение температурыкартинкаДиапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им
Скоропортящийся грузкартинкаГруз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.). Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами
Герметичная упаковкакартинкаПри транспортировании. перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается
Крюками не братькартинкаЗапрещение применения крюков при поднятии груза
Место страповкикартинкаУказывает место расположения канатов или цепей для подъема груза
Здесь поднимать тележкой ЗАПРЕЩЕНОкартинкаУказывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза
ВверхкартинкаУказывает правильное вертикальное положение груза
Поднимать непосредственно за грузкартинкаПодъем осуществляется только непосредственно за груз, т.е. поднимать груз за упаковку запрещается
Открывать здеськартинкаУпаковку открывают только в указанном месте
Защищать от радиоактивных источниковкартинкаПроникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза
Не катитькартинкаГруз не следует подвергать качению
Не зажиматькартинкаУпаковка не должна зажиматься по указанным местам
Зажимать здеськартинкаУказывает места, где следует брать груз зажимами
Предел по количеству ярусов в штабелекартинкаМаксимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой, где n – предельное количество
Штабелирование ограниченокартинкаНе допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы
Штабелировать запрещаетсякартинкаНе допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы
Тропическая упаковкакартинкаЗнак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут принести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействии тропического климата. Обозначения: Т – знак тропической упаковки; 00-00 – месяц и год упаковывания

Место груза для перевозки согласно различным видам классификации по способу загрузки

Нетрудно догадаться, что основное разделение категорий ТМЦ во время транзита выполняется в зависимости от главной характеристики самих объектов — их фракции. Варьирующиеся по состоянию вещества и вещи нуждаются в различных типах контейнеров, каждый из которых в обязательном порядке должен присутствовать в распоряжении той или иной транспортной организации. 

На железных дорогах

Разные ТМЦ, адресуемые посредством железнодорожных подвижных составов, делятся на такие категории как:

Для каждого из типов объектов понадобится свой вагон, а также уникальный набор сопроводительных регламентов. 

На отдельных видах транспорта

Товарно-материальные ценности, перевозимые на дробных классах транспортных средств, варьируются в зависимости от коэффициента использования грузоподъемности:

Расчет указанной величины осуществляется по особой, строго выделенной формуле. Основными, центральными переменными в процессе исчисления становятся объемы масс, способы упаковки, расстояния транзита и так далее. 

Материалы, допускаемые до погрузочно-разгрузочных работ, а также до адресации и непосредственного хранения исключительно навалом. Главное свойство подобных товарно-материальных ценностей — это сыпучесть. К числу таких групп элементов, подвергаемых транзиту, относятся:

Перемещаются рассматриваемые объекты как с тарой, так и без нее, в соответствии с установленными правоприменительными регламентами. 

Наливные

Вещества, при транзите которых мастера должны задействовать цистерны, бочки и танковые контейнеры. Подразделяются на некоторый перечень особых подгрупп:

Нетрудно догадаться, что обращение с такими видами товарно-материальных ценностей — это особо сложная задача. К счастью, в 2023 году в повседневном обращении профильных предприятий присутствует целый перечень инструментов, позволяющих работать даже с подобными категориями объектов.

Насыпные

Класс веществ, транспортируемых без задействования специализированных контейнеров и некоторых видов упаковочных модулей:

Главная особенность — очевидная необходимость применения внушительных трудозатрат для проведения погрузочно-разгрузочных операций. Как правило, организации, занимающиеся экспедиторской деятельностью, при взаимодействии с данной группой ТМЦ, применяют разную профильную технику, такую как ковши или экскаваторы. 

Нережимные

Вещества, сохраняющие свои первоначальные качества и базовые свойства исключительно при соблюдении определенных, чрезвычайно важных условий. При взаимодействии с ними компания обязана соблюсти ряд требований, касающихся, например, применения холодильных установок или обеспечения герметичности некоторых контейнеров. 

Таблица с классификацией и характеристиками видов перевозимых грузов — это, наверное, один из важнейших документов во всей отрасли классических грузоперевозок. За соблюдением установленных сертификатами правил в обязательном порядке следят не только сотрудники фирмы-экспедитора, но и различные правительственные контролирующие органы.

К счастью, в 2023 году на территории Российской Федерации функционирует ряд брендов, не нуждающихся в дополнительных проверках и инспекциях из-за факта полного отсутствия всяческих нарушений. К числу таких организаций, несомненно, относится и компания «Точка-Точка». 

Обработка человеческих останков

Из рекомендаций ИАТА “Airport Handling Manual” («Руководство по обслуживанию в аэропорту») 16 издание. Действует с 1 апреля 1996 г.

1. Процедура для обработки человеческих останков. (АНМ 353)

Человеческие останки (HUM), за исключением кремированных, должны содержаться в герметично закрытом внутреннем гробу из свинца или цинка внутри деревянного гроба.
Деревянный гроб может быть защищен от повреждений внешней упаковкой и закрыт парусиной или брезентом таким образом, чтобы не было видно природы содержимого.

Кремированные останки должны перевозиться в похоронных урнах, которые находятся в соответствующей упаковке с прокладкой, чтобы не разбиться.

Обычные

Вещества и товары, при транспортировке которых специалисты не обязаны задействовать всевозможных подготовительных мер и технических средств. Как правило, перевозятся любыми доступными видами транспорта: от автомобилей и поездов до самолетов и морских танкеров. 

Отправляющим скоропортящиеся грузы в дальнее зарубежье

Обработка скоропортящихся грузов проводится в соответствии с рекомендациями ИАТА “Airport Handling Manual” («Руководство по обслуживанию в аэропорту») (АНМ 346) 16 издание. Действует с 1 апреля 1996 г.

Правильное определение груза на транспорте: разделение на обычные и специфические

Классификация, от которой напрямую зависит буквально огромное количество параметров будущего транзита. В соответствии с фактом того, к какой фракции принадлежит та или иная часть партии, будут варьироваться методики хранения, размещения и непосредственной транспортировки. 

Признаки деления

По транспортной классификации грузы для перевозок делятся на виды в зависимости от огромного количества параметров:

Абсолютно все принимаемые во внимание аспекты прописаны в соответствующих регламентах, по которым, как уже говорилось ранее, работают абсолютно все более или менее крупные экспедиторские бренды Российской Федерации. 

Раздел 2. – специальные процедуры

2.1. Мясо

2.2. Инкубаторные яйца.

2.2.1. Инкубаторные яйца не должны укладываться вблизи оксида углерода (сухой лед) (ICE) и криогенных жидкостей (RCL). Инкубаторные яйца должны отделяться от радиоактивных материалов категорий II и III в соответствии с АНМ 340 (Обработка и загрузка опасных грузов).2.2.2.

2.3. Цветы.

2.3.1. Цветы следует укладывать так, чтобы избежать непосредственного контакта с полом и стенками багажного отсека.2.3.2. Цветы не должны укладываться в тот же отсек или средство пакетирования, что и свежие фрукты и овощи, поскольку этиленовый газ, выделяемый овощами, может повредить цветы.

2.4. Свежие фрукты и овощи.

2.5. Морепродукты.

2.6. Вакцины и медицинские препараты.

2.6.1. Короткоживущие радиоактивные изотопы должны обрабатываться с чрезвычайной срочностью и в соответствии с АНМ 340 (Обработка и загрузка опасных грузов).2.6.2. Живые человеческие органы / кровь (LHO) необходимые для спасения жизни, должны обрабатываться с чрезвычайной срочностью.2.6.3.

2.7. Живые человеческие органы.

2.7.1. Живые человеческие органы/кровь (LHO) могут быть загружены в один отсек с радиоактивными материалами категорий II и III (Желтая наклейка – RRY) при условии, что LHO будут находиться на том же расстоянии, которое определено для людей в соответствии с Правилами ИАТА по перевозке опасных грузов (IATA Dangeroous Goods Regulations)

8.5. Право распоряжения скоропортящимися грузами

8.5.1. Когда груз, содержащий скоропортящиеся товары, задерживается в распоряжении перевозчика, не востребован или не принят в месте доставки, или по иным причинам может испортиться, перевозчик имеет право немедленно предпринять такие меры, которые защитят все заинтересованные стороны, включая хранение груза или его части за счет грузоотправителя и на его страх и риск, или выставление груза или его части на общественную или частную распродажу без предварительного уведомления.8.5.2.

В случае продажи груза, как предусмотрено выше, в пункте назначения или там, куда был возвращен груз, перевозчик имеет право возместить свои собственные затраты и другие транспортные услуги плюс издержки от продажи товара, удерживая любые излишки до распоряжения грузоотправителя.

8.6. Получая авиагрузовую накладную и /или принимая груз, грузополучатель несет ответственность за оплату полной стоимости и всех расходов, связанных с перевозкой. Если нет другой договоренности, грузоотправитель не может быть освобожден от ответственности за стоимость и издержки и будет отвечать совместно или раздельно с грузополучателем. Перевозчик имеет право вручить груз или авиагрузовую накладную при условии оплаты всех расходов.

11.9. Грузоотправитель, владелец или грузополучатель, чей груз вызывает повреждение или уничтожение другого груза или имущества перевозчика, должен компенсировать все расходы и потери, понесенные перевозчиком в результате такой перевозки. Груз, который из-за своего скрытого дефекта, качества или повреждений упаковки способен нанести вред воздушному судну, персоналу или имуществу, может быть выброшен или уничтожен перевозчиком в любое время и без всякого уведомления, и он не несет при этом никакой ответственности.

А3.1.2. Графы «Имя и адрес грузополучателя» и «Имя и адрес грузоотправителя» должны содержать полный адрес и имя без использования сокращений. Рекомендуется указывать номер телефона как, грузоотправителя, так и грузополучателя.

А3.1.5. Если груз сопровождается сертификатом качества или другим официальным разрешением, то они должны быть обозначены как сопроводительные документы в графе «Служебная информация» авиагрузовой накладной. Документы должны быть надежно прикреплены к авиагрузовой накладной, а не вложены в груз.

А3.1.6. Графа «Происхождение и количество груза» должна давать точное описание, например «Охлажденное мясо» или «Рыба замороженная».

А3.2.1. При заполнении грузового манифеста скоропортящиеся грузы должны быть обозначены соответствующими кодами IATA.

PER – скоропортящийся груз,
EAT – пищевые продукты,
HEG – яйца,
ICE – сухой лед,
LHO – живые человеческие органы/кровь
WET – влажный груз, находящийся не в герметичном контейнере.

А3.5. Наклеивание этикеток

А3.6. Маркировка груза

А3.6.1. Грузоотправителю необходимо маркировать все места груза с указанием полного адреса и номера телефона грузополучателя и специальной информации о происхождении груза. Должно быть очевидно, содержит ли упаковка «Замороженные морепродукты» или «Живые морепродукты» – в этих случаях требуется совершенно разная обработка грузов.

А4.4.2.2. Специфика любого скоропортящегося груза такова, что требует специального размещения в грузовых отсеках, обслуживания в пунктах транзита, внимания во время полета или особого ухода в случае отклонений или длительных задержек, что должно быть отмечено в «Специальном уведомлении о загрузке для командира воздушного судна».

А4.4.3. Несовместимые грузы.Следует быть очень внимательным при погрузке некоторых видов скоропортящихся грузов во избежание повреждения того или иного груза. Следующие правила должны быть соблюдены:

Режимные

Объекты, параметры которых никак не зависят ни от температуры, ни от климатических изменений. Как уже говорилось ранее, такие товарно-материальные ценности отправляются без задействования специализированных средств безопасности. 

Скоропортящийся (срочный) груз

Требования к скоропортящимся грузам, отправляемым в страны дальнего зарубежья ( ИАТА “Principles of Cargo Handling and Perishable Cargo Handling Guid”)
(«Принципы организации грузовых перевозок воздушным транспортом и руководство по обработке скоропортящихся грузов») 2-е издание. Действует с 1 сентября 1992 г.

А.2.1.1. Во избежание возможных задержек, скоропортящиеся товары должны перевозиться как забронированный груз. Грузоотправителю следует забронировать места на скоропортящийся груз заблаговременно, чтобы авиакомпании успели подготовить все необходимое. Бронирование грузового места может производиться непосредственно через авиакомпании или через грузового агента IATA.

А.2.1.2. При получении запроса на бронирование места для скоропортящихся грузов, авиакомпания должна рассмотреть все относящиеся к делу факты, включая:

А2.1.2.3. Скоропортящиеся грузы всегда следует отправлять прямым рейсом с наименьшим числом транзитных остановок, тем самым, сокращая время груза в пути и избегая нежелательных изменений климата. Когда перегрузка с одного рейса на другой неизбежна, время стыковки должно быть точно рассчитано, так как некоторым грузам может потребоваться замена сухого льда или временное хранение в зоне контролируемого температурного режима, например в холодильной камере или морозильнике.

А2.1.2.6. Диапазон температур при перевозках скоропортящихся продуктов определяется климатическими условиями в аэропорту отгрузки во время наземного обслуживания, в аэропорту назначения и трансферных пунктах, а также температурой во время полета.

А2.1.2.7. Если имеются специальные помещения для хранения грузов на земле в аэропорту вылета до погрузки, в аэропорту назначения до момента доставки груза грузополучателю и в любых промежуточных аэропортах по маршруту, следует удостовериться что эти помещения как имеются в наличии, так и удовлетворяют всем требованиям хранения. Например, в некоторых самолетах контролируется диапазон температур в грузовых отсеках, и об этом должно быть известно.

А2.1.2.8. Любой скоропортящийся груз портится с течением времени. Поэтому обязательно должен быть указан предельный промежуток времени от момента отправки до момента доставки.

А2.1.3. Резюмируя все сказанное выше, при бронировании места для скоропортящегося груза авиакомпании должны проверить перед подтверждением бронирования следующее:

А2.2.1. Грузоотправитель является ответственным за урегулирование всех вопросов, связанных с требованиями правительства при перемещении его грузов.
Сюда входят Правила стран, в/из и через которые будет перевезен груз. Однако, прежде чем принять груз, авиакомпания должна, насколько это возможно, проверить соблюдение правительственных требований.

А2.2.3. Список ограничений и запрещений на перевозку определенных грузов может быть найден в правилах ТАСТ в разделе «Информация по странам». Эти правила обширны и распространяются на импортирование растений и растительных материалов, продуктов питания, животных продуктов, вакцину и множество других скоропортящихся товаров.

А2.2.4. Сертификаты годности и другие документы, выпущенные страной изготовителем, должны сопровождать большинство скоропортящихся грузов.

А2.2.5. В дополнение к национальным законам, устанавливающим импортирование грузов в отдельные страны, могут также существовать ограничения на основе географического или экономического разделения. Одним из таких примеров может служить Европейское Сообщество (ЕС), куда входят:

А2.2.5.1. Все товары, являющиеся животными продуктами, ввозимые в страны ЕС воздушным транспортом, являются предметом ветеринарной проверки в порту поступления. Она включает проверку документов, подлинности груза и его физический осмотр, производимый на пограничных пунктах проверки ветеринарным персоналом или уполномоченными для этого лицами.

А2.2.5.2. Животные продукты, обозначенные в правилах ЕС, включают:

А2.2.5.2(а). Мясо и мясные продукты:

А2.2.5.2.(b) Другие животные продукты:

Для растений и растительных продуктов список товаров разрабатывается ЕС. Следует отметить, что статус скоропортящихся грузов постоянно пересматривается. Поэтому список, приведенный выше, периодически обновляется.

А2.2.5.5. Все расходы по ветеринарной проверке животных продуктов, поступающих в страны ЕС, будут оплачены авиакомпанией, обслуживающей компанией, грузополучателем или его представителем.

3.3.1. Грузоотправитель несет ответственность за то, чтобы груз был упакован должным образом для перевозок воздушным транспортом и мог быть безопасно перевезен в таком состоянии, не повредив никакие грузы, имущество или персонал. Каждое место груза должно быть четко обозначено, включая точные адреса грузоотправителя и грузополучателя.

3.5. Ответственность за несоблюдение условий перевозки специальных грузов возлагается на грузоотправителя, который должен был застраховать перевозчика на случай потери, повреждения, задержки, ответственности или штрафов за перевозку любого такого груза.

Специфические

Живые, антисанитарные или, например, скоропортящиеся вещества, способные доставить перевозчику множество проблем, особенно при неправильном обращении. 

Негабаритные 

Таковыми считаются объекты, конфигурационные и размерные параметры которых не превышают следующих величин:

длина — 14 м;

ширина — 3,25 м;

высота — 5,3 м.

Правда, подобные регламенты действуют исключительно для товарно-материальных ценностей, перевозимых посредством железнодорожных подвижных составов. В случае задействования автотранспорта цифры меняются на 20, 2,55 и 4 метра соответственно. 

Длинномерные 

Вещи, заключенные в специальную тару или объемную упаковку, с показателем протяженности свыше 8 м. Кроме того, к подобной категории относятся и ТМЦ, более чем на 2 м выступающие за крайний борт выбранного для транзита ТС.

Тяжеловесные 

Характер транспортной классификации категорий грузов для перевозки — это, в первую очередь, стандарт обращения с особо тяжелыми и опасными объектами. Таковыми считаются контейнеры, с погруженной в них массой порядка 500 кг. Также в рамках данной группы присутствуют товарно-материальные ценности до 80 кг (обыкновенные), 250 кг (большие) и 450 кг (катно-бочковые). 

Опасные

Вещества, которые, пребывая в состоянии покоя или в момент непосредственной адресации, могут самопроизвольно (под действием непреодолимых внешних сил) взорваться, воспламениться, протечь, поставить под угрозу возможность жизнедеятельности людей и так далее.

Скоропортящиеся 

Отправляются в замороженном или охлажденном состоянии, с применением подвижных составов, оснащенных холодильными установками. Как правило, основной температурный режим, используемый в рамках современных популярных маршрутов — это от -20 до 15 градусов по Цельсию. 

Антисанитарные

Всевозможные продуктовые отходы, вещества, полученные в ходе ассенизаторской деятельности, мусорные баки, загрязненные элементы и так далее. Нуждаются в задействовании спецтранспорта, укомплектованного необходимым, в том числе и уборочным оборудованием. 

Живые

Коровы, лошади, овцы, куры, пчелы, рыбы и так далее. Нетрудно догадаться, что при взаимодействии с подобными товарами (в рамках грузоперевозок представители животного мира считаются именно неодушевленными объектами), ответственные лица должны позаботиться о применении целого комплекса мер безопасности.

Типы, понятия, характеры и классификации перевозимого груза при грузоперевозке

Нетрудно догадаться, что свойства объекта, подвергаемого внутригосударственному или международному транзиту — это приоритетный фактор для построения логистики и выбора маршрута. Физико-химические показатели, фракционные параметры, смерзаемость, способность к самовозгоранию, сыпучесть, возможность окисления — все эти особенности оказывают самое прямое, непосредственное влияние на весь спектр транспортировочных задач. 

Условия перевозки человеческих останков на международных рейсах

(Из рекомендаций ИАТА, изложенных в “Principles of Aircraft Handling” «Принципы организации погрузочно-разгрузочных работ воздушных судов»)

Фр. accord dangereuses route

Договор европейских государств о международных перевозках опасных грузов. Создан по инициативе ООН.

Опасный груз — это груз который в результате транспортного происшествия нанесёт вред здоровью или жизни людей и/или окружающей среде.

Помимо ADR перевозка опасных грузов регулируется в соответствии с Временной инструкцией «О перевозке опасных грузов автотранспортом» Министерства сообщения. ADR действует на территории всех стран Евросоюза, а также в Казахстане, Азербайджане, Марокко, в России аналогичный ему называется ДОПОГ. Этот договор создан по инициативе ООН.

IMDG —договор по перевозке опасных грузов морским транспортом.

ICAO-TI —договор по перевозке опасных грузов авиатранспортом.

RID — договор о перевозке опасных грузов железнодорожном транспортом.

Создан специальный список опасных веществ ООН (более 3000 наименований). Каждое опасное вещество внесённое в этот список имеет четырёхзначный номер, который называется идентификационным номером по списку опасных веществ ООН. По этому номеру можно узнать точное название перевозимого опасного вещества.

1. Главной опасности вещества во время его транспортировки.

2. Физическое состояние вещества во время транспортировки (твёрдое, жидкое, газообразное). Если имеется более, чем одна опасность, то договор определяет главную и дополнительную опасности (например: метанол имеет главную опасность — огнеопасность и дополнительную опасность — ядовитость). Искусственно созданные опасности не учитываются.

Весь список опасных веществ разбит на 13 классов. Нумерация от 1 до 9.

Виды опасностей:

1. Взрывоопасность.

2. Огнеопасность.

3. Ядовитость (токсичность).

4. Едкость (коррозийность).

5. Радиоактивность.

6. Окисление (свойства способствующие горению).

Грузы делятся на классы опасности  с классификацией договора ADR:

1 класс — взрывчатые материалы и предметы;

2 класс — сжатые, сжиженные и растворённые под давлением газы;

3 класс — легко воспламеняющиеся жидкости;

4.1 класс — легко воспламеняющиеся твёрдые вещества;

4.2 класс — самовозгорающиеся вещества;

4.3 класс — вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;

5.1 класс —окисляющие вещества;

5.2 класс — органические пероксиды;

6.1 класс — ядовитые вещества;

6.2 класс — побочные продукты переработки животных и инфекционные вещества;

7 класс — радиоактивные материалы;

8 класс — коррозирующие вещества;

9 класс — прочие опасные вещества.

Накладная обязана быть написана на официальном (государственном) языке грузоотправителя. Если этот язык не является английским, французским, немецким, то ещё дополнительно и на одном из этих языков. При записи в накладной наименования перевозимого опасного груза вначале указывается идентификационный номер UN…(или ANO…)(пример: 1831).

Затем записывается полное наименование опасного груза (кислота серная). Затем указываются класс главной опасности (называется номер знака главной опасности) и, если есть, то класс дополнительной опасности (в скобках)(называется номер знака дополнительной опасности) — 8 (6.1), а также указывается группа упаковки, если она есть — I.

Пример записи: Отходы, UN 1125, бутиламин, 3 (8), II. Письменная инструкция для автоводителя перевозящего опасный груз — . Эту карточку составляет грузоотправитель и не позднее, чем перед погрузкой передаёт её водителю.

Эта карточка составляется на каждый опасный груз или на группу опасных грузов с одинаковой опасностью (если грузы принадлежат одному классу с одинаковой опасностью). Хранить эту карточку необходимо в кабине автомобиля в легко доступном месте (В Швеции требуется хранить в дверном кармане водителя).

Эта карточка необходима для водителя и для спасательных служб для информации о перевозимом опасном грузе и о действиях в случае дорожно-транспортного происшествия. Эта карточка обязана быть оформлена на языках тех стран, по территории которых проходит маршрут перевозки и на понятном для водителя языке (на любом языке стран входящих в договор ADR.

Грузоотправитель согласовывает маршрут с перевозчиком для оформления языков карточки-ек. Он заранее сообщает перевозчику о грузе, маршруте, о дополнительных средствах защиты и о дополнительном оборудовании. За содержание карточки водитель ответственности не несёт.

маркировка опасный груз

Упаковку опасного груза выбирает грузоотправитель. Двойная упаковка применяется неразбираемая. Если упаковку можно разбирать, то это комбинированная упаковка. Часто применяются IBC (Intermmedian Bulk Container) — контейнер средней грузоподъёмности до 3000 литров.

Такие контейнеры считаются упаковками. Необходимо проверять маркировку груза. Обязателен знак опасности. Он представляет собой ромб с длиной ребра не более 100 мм. Обязательно расположение всех знаков опасности на одной стороне упаковки. Надёжность упаковки обозначается латинскими буквами X, Y, Z.

Обязательно сравнивать группу упаковки и надёжность упаковки.

С 19 марта 2020 года сервисные центры МВД выдача (продление) свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов осуществляется  сервисными центрами МВД.

Для получения свидетельства этой услуги владелец транспортного средства, перевозчик или уполномоченное им лицо может отправить через электронные каналы связи до очередного сервисного центра МВД пакет документов.

После проверки сканкопий документов работник назначает дату и время для осмотра укомплектованных в соответствии с назначением транспортных средств, получения оригиналов документов.

По результатам проверки должностное лицо очередного сервисного центра МВД выдает (продлевает) заверенное подписью и печатью сервисного центра Свидетельство или при наличии оснований направляется отказ в выдаче (продлении) Свидетельства.

Соответствие конструкции специализированных транспортных средств для перевозки опасных грузов требованиям ДОПОГ подтверждается путем выдачи свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов (далее – Свидетельство), образец которого приведен в приложении 2 к Правилам дорожной перевозки опасных грузов, утвержденных приказом Министерства внутренних дел Украины от 04 августа 2023 года № 656 «Об утверждении некоторых нормативно-правовых актов по вопросам дорожной перевозки опасных грузов», зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 11.09.

Свидетельство выдается или продлевается сервисным центром МВД (далее – СЦ) по результатам проверки соответствия конструкции и специального оборудования транспортного средства требованиям ДОПОГ и Правил дорожной перевозки опасных грузов.

Владелец транспортного средства, перевозчик или уполномоченное им лицо имеет право свободного выбора СЦ для проведения проверки соответствия конструкции транспортного средства требованиям ДОПОГ и получения/продления Свидетельства. Ограничения в выборе СЦ, в частности от места регистрации транспортного средства, не допускается.

Свидетельство выдается (продлевается) на все транспортные средства EX/II, EX/III, FL, AT, МЕМЫ категорий N и O, которые успешно прошли обязательный технический контроль, пригодны к перевозке опасных грузов и отвечают требованиям части 9 ДОПОГ, которые применяются для соответствующего типа транспортных средств с учетом переходных положений, определенных в главе 1.6 и подразделении 9.2.1.1 ДОПОГ.

Необходимые документы для получения услуги:

Для получения/продления Свидетельства собственник транспортного средства, перевозчик или уполномоченное им лицо подает в СЦ укомплектованы согласно назначению транспортные средства, а также следующие документы:

  • заявление на выдачу (продление) свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов, образец которой приведен в приложении 1 к Порядку выдачи и оформления свидетельств о допущении транспортных средств к перевозке определенных опасных грузов;
  • информацию по ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы (номер, кем выдано, дата выдачи, срок действия), и его копию;

На каждое транспортное средство дополнительно:

  • копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • копию протокола проверки технического состояния транспортного средства, выданного субъектом проведения обязательного технического контроля транспортных средств, который внесен в реестр субъектов проведения обязательного технического контроля МВД.

Для транспортных средств с ведомственной регистрацией, информация о которых отсутствует в Едином государственном реестре Министерства внутренних дел (Национальной гвардии Украины, Государственной пограничной службы Украины, Государственной специальной службы транспорта Украины, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины, Гражданской защиты Украины), предоставляется копия документа о проверке технического состояния транспортного средства в установленном порядке;

в случае если транспортное средство имеет встроенные цистерны (кроме смесительно-зарядных машин с цистернами вместимостью менее 1000 л),

  •  копию действительного свидетельства о первичную, дополнительную, периодическую и внеплановую проверку цистерны, выданного проверяющим органом;

для внутренней перевозки опасных грузов предоставлять Свидетельство о проверке не обязательно в срок до 01.06.2023;

  • свидетельство (в случае его продления или замены);
  • платежный документ (квитанция), удостоверяющий оплату стоимости бланка Свидетельства и административной услуги по оформлению Свидетельства.

Последовательность действий получателя услуги:

Субъект обращение или уполномоченное им лицо подает к субъекту предоставления административной услуги полный пакет документов в бумажном виде и укомплектованы в соответствии с назначением средства.

Стоимость услуги:

93 гривны. Дополнительно уплачивается стоимость бланковой продукции (свидетельства).

Срок предоставления услуги:

в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.

Основания для отказа в выдаче/продлении Свидетельства:

представление владельцем транспортного средства, перевозчиком или его уполномоченным представителем не в полном объеме или просроченных документов, определенных пунктом 6 этого раздела;выявление в представленных документах недостоверных сведений (несоответствие транспортного средства данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспортного средства, протоколе проверки технического состояния транспортного средства и т. п);несоответствие конструкции и/или специального оборудования транспортного средства требованиям ДОПОГ.

Заявление на выдачу (продление) свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке определенных опасных грузов образец

Информационная карта предоставления административной услуги образец

Человеческие останки

(из Руководства по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР (РГП-85))

Штучные

Все, что можно отгрузить в рамках отдельных единиц. Адресуются с задействованием различных видов тары: жесткой, полужесткой и мягкой. Обычно представляют собой:

Понять, какие грузы относятся к категории перевозимых по системе их классификации, чрезвычайно просто. Работа, связанная с отправкой единичных объектов, требует от специалистов логистических и складских предприятий навыков обращения со специализированными элементами в виде поддонов, строп, обвязок, стяжек и прочих приспособлений аналогичного характера. 

контейнер
контейнер
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий