- Балансировка
- Бюджетный комплект бк моторов для fpv квадрокоптера – racerstar racing edition br2205 2600kv
- Внешний вид и качество сборки
- Где купить?
- Для авиамоделей размахом 1 метр
- Для радиоуправляемых авиамоделей 1.2 метра размахом
- Достоинства
- Какие моторы выбрать, 2207 или 2306? – rc faq
- Мотор emax rs2205 2600kv
- Моторы 2205
- Моторы для авиамоделей 2204
- Недостатки
- Отличие от других моторов
- Распаковка
- Расшифровка марки электродвигателя
- Расшифровка обозначения электродвигателей
- Регуляторы для авиамодели
- Результаты замеров тяги emax rs2205 2300kv
- Результаты замеров тяги cobra 2204 2300kv
- Технические характеристики
- Упаковка
- Характеристики
- Электродвигатель аир характеристики
- Заключение
- Выводы
Балансировка
Приятно было увидеть, что двигатели отбалансированы с завода, об этом свидетельствует синее засохшее вещество с внутренней стороны:
Бюджетный комплект бк моторов для fpv квадрокоптера – racerstar racing edition br2205 2600kv
Здравствуйте, уважаемые читатели! В этой статье хочу затронуть тему бюджетных бесколлекторных моторов которые можно применить для самостоятельной сборки FPV квадрокоптера начинающими FPV гонщиками – Racerstar Racing Edition BR2205 2600KV. Неравнодушных к теме FPV полётов, прошу под кат.
Моторы приезжают в индивидуальных упаковках, к каждому мотору прилагается комплект для крепежа на раму. Но в моём случае в одном из моторов крепёж отсутствовал, хотя коробка была запечатана заводской наклейкой.
Комплект моторов Racerstar Racing Edition BR2205 2600KV позиционируется как бюджетный вариант для сетапа FPV коптеров с рамами под 5` пропы. Питание моторов 2-4S. 2600KV – означает 2600 оборотов на вольт. Более подробно с установкой подобных моторов на коптер можно ознакомиться в этой статье – Собираем FPV квадрокоптер на базе рамы – Realacc Kylin 210.
В комплекте два мотора с гайкой под левую резьбу и два под правую резьбу. Это необходимо для того, чтобы пропеллеры самозатягивались и не откручивались при зацепе пропами веток или при падении, если не успели вовремя задизармить коптер.
Вес комплекта из четырёх штук 115 г.
Диаметр моторов 27.9 мм.
Диаметр вала под пропеллер 5 мм.
Фазные провода 22 AWG. Длина проводов 70 мм, этой длины недостаточно для подключения к регуляторам 4 in 1, даже на двухсотых рамах.
Валы моторов зафиксированы стальными клипсами с подложенными под ними шайбами. На одном из моторов шайба отсутствовала. В сети были жалобы на то, что во время полётов с моторов слетают клипсы прямо в полёте, не знаю, может от партии зависит, но тестируемые мной 2205 налетали уже достаточно много, и пока клипсы на месте.
Снимем клипсу с вала и разбираем моторчик.
Стальной вал диаметром 3 мм, зафиксирован бонкой в колоколе из алюминиевого сплава. Подшипники размера – 3*8*4 (3 — внутренний диаметр под вал, 8 – внешний диаметр, 4 — высота подшипника в миллиметрах). Запасные подшипники для моторов я всегда покупаю в FUSHI Official Store на Али.
Намотка тонким проводом внавал. Качество намотки оставляет желать лучшего. Более дорогие моторы мотают толстым проводом виток к витку.
Магниты не скруглённые, на колоколе видны следы балансировки с помощью мастики синего цвета.
Интересная деталь. Один из моторов комплекта имеет колокол цвет, которого немного отличается от остальных (на фото в центре). Сразу на ум приходит фраза – я его слепила из того, что было.
Один из моторов как раз тот, у которого отсутствовала шайба под клипсой, на малых оборотах уходил в срыв синхронизации, если поддать газку то все ОК. На полёте это никак не отразилось.
Полетал на этих моторках, пропы – трёшки 5045. Моторки тянут средне, чувствуется нехватка тяги по сравнению, например, с Racerstar Racing Edition BR2306S, но про них будет отдельный разговор. Для начинающих небольшой недостаток тяги, думаю, не критичен.
В полёте мне удалось выжать из четырёх BR2205 максимум 62A (пиковый ток за полёт). Регуляторы –
Racerstar RS40A V2
.
Тест BR2205 2600KV на стенде. Со всеми любимыми трёхлопастными 5045, мотор выжал 900 грамм тяги с максимальным током 29А. Весьма неплохо учитывая цену моторов. Дорогие брендовые выжимают до 2000 грамм, но комплект таких моторов стоит как – «чугунный мост». Например, комплект из четырёх
Emax RS2306 2400KV
обойдётся в 74$, а моторы, рассчитанные на 5-6S итого дороже. Учитывая, что для новичков моторы — это расходный материал, использовать дорогие моторы для тренировок, на мой взгляд, нецелесообразно. Да они круто «валят», и в них много дури, при наличии хороших акумов.
Стендовые тесты BR2205 2300KV:
Тесты моторов BR2205 серии «S» c металлическим полым валом:
Отдельно хотел рассказать про моторы «S» серии. От обычных они отличаются полым металлическим валом диаметром 4 мм (
подшипники 4*9*4
). Магниты и намотка, на мой взгляд, одинаковые. Но мой опыт использования этих моторов весьма печальный. У меня было два комплекта моторов
Racerstar Racing Edition BR2306S 2400KV
, и все моторы благополучно отлетали не более чем по 6-7 полётов. Я не знаю с чем это связано, но в «S» серии разбиваются посадочные места под подшипники и после нескольких полётов даже без падений люфт на валах моторов просто катастрофически большой, доходило до полутора миллиметров. Замена подшипников естественно ситуацию никак не исправляет. У обычных BR2205 тоже есть небольшой люфт прямо из коробки. Но он не прогрессирует и остаётся в пределах нормы, не сводит гиру сума.
Racerstar BR2205 – неплохая серия бюджетных моторчиков для FPV квадрика, особенно для начинающих, у которых падения и жёсткие посадки, обыденное дело. Одно дело укокошить комплект моторов за 75-90$ или за 31$, разница есть. Из минусов: некомплект по крепежу в одном из моторов; небольшой непрогрессирующий люфт; отсутствие шайбы под клипсой. Больше претензий у меня к моторам пока нет, для тренировок и новичков – рекомендую. По возможности буду дальше продолжать летать на этих моторах, если с моторами возникнут проблемы, то добавлю в эту статью отдельным пунктом.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
Внешний вид и качество сборки
Внешне двигатели выглядят очень качественно, нет никаких люфтов, а зазоры минимальны. Нет сколов и потертостей.
Насчет обмотки — намотано не очень качественно, надеюсь, ее не мотали руками китайцы, но есть на это намек! Смотрите фотографию от производителя:
А теперь то, что пришло мне:
Как видите, качество обмотки среднее, но на производительность это все равно не влияет, так, визуальный дефект для требовательных.
Неодимовые магниты плоские (в топовых моделях используются изогнутые), по эффективности такие уступают изогнутым.
Гайка изготовлена из алюминиевого сплава для экономии веса:
Вал у двигателя 5 мм, из нержавеющей стали, этого вполне хватит для всех пропеллеров. Кстати, таблица по размерам пропеллеров:
Исходя из таблицы, для этих моторов подходят пропеллеры 4045 и 5045.
Где купить?
Приобрести двигатели можно на торговой площадке Banggood:
Для авиамоделей размахом 1 метр
Обращайте внимание на такую характеристику, как “обороты на вольт” – “kv”.
При использовании аккумуляторов 3S значения рекомендуются следующие:
Racerstar BR2212 1000KV 2-4S
Купить: Racerstar BR2212 930KV 2-4S
Купить: XXD 2212 Motor ZTW Beatles
Купить: EMAX GT2215-09 1180KV Outrunner
Купить: Racerstar BR2212 1400KV 2-4S
Купить: DYS D2822 2282 1100KV
Купить: DYS D2826 2826 930KV
Купить: DYS D2830 2830 750KV
Купить:
Помните – многое зависит не только от мотора, но и от пропеллера!
Для радиоуправляемых авиамоделей 1.2 метра размахом
Рекомендации по оборотам на вольт остаются те же.
DYS D3536 910KV 1000KV
Купить: DYS D2836 750KV 880KV
Купить: DYS D3548 3548 790KV
Купить: DYS D3530 1100KV 1400KV
Купить: Racerstar BR2830 1300KV 2-4S
Купить: Racerstar BR2830 900KV 2-4S
Купить: Racerstar BR2830 1000KV 2-4S
Купить: FMS Super EZ Trainer
Купить: FMS 3536-KV850 Brushless Motor
Купить:
Обращайте внимание на вес вашей авиамодели и тягу двигателя. Ниже привожу общепринятые коэффициенты. Считается так: коэффициент умножаем на вес авиамодели и получаем желаемую тягу двигателя.
Конечно, можно летать и с меньшей тягой, к примеру – тренер может летать и с тягой 0.6 от веса, но высоту будет набирать проблематично. А 3D авиамодель с тягой равной весу не сможет выполнить многие фигуры пилотажа.
Избыток тяги тоже не нужен – к примеру, у тренера может просто сложиться крыло, если тяга будет 3 от веса и попробовать резко выйти из “пикирования на полном газу”. Просто потому, что он не рассчитан на такие нагрузки 🙂
Достоинства
Все вышеперечисленные недостатки не являются критическими. Эй, это ещё один вариант бюджетных моторов! Не забывайте, что 2205 — это отличный баланс между весом мотора и его мощностью, что хорошо подойдет для суперлегких гоночных коптеров. Вес всего 26 грамм!
Учитывая низкую стоимость мотора и частоту падений в гонках, не страшно их ломать и менять.
Какие моторы выбрать, 2207 или 2306? – rc faq
Ну я такие выводы примерно и сделал. А так я брал 2207 2700 кв и 2306 26600 кв и полетал на одинаковом сетапе. Просто типа по треку, 2306 нету взрывной динамики, что бы нажал газ и как следует газанул, какое-то туповатое управление и разгон.
Когда начал летать с гоупро стало все сразу ясно. 2306 при резком повороте имеет инерцию и секунду нужно, что бы раскрутиться, что бы выйти из инерции. Прям очень долго все это происходит по сравнению с 2207. 2207 вообще нету инерции, летишь и летишь, чуть хуже разгон, но это понятно из-за веса, но инерция отсутствует и нету такого тупняка.
Это вот мой вывод. Мне 23** не понравились еще с первой версии тмотор. Я абсолютно не понял в чем прикол этих моторов, ибо они не летят. Всё очень вяло. Это было в том году. За год ничего не изменилось.
Поэтому я бы сказал, что 23** это больше под фристайл.
Но с другой стороны много кто и гонки их гоняет, но для меня это загадка.
Мотор emax rs2205 2600kv
Версия 2600KV вероятнее всего разработана для 4″ винтов на 180 квадриках. Однако я выяснил, что они неплохо работают с винтами 5030, так что возможно я попробую их использовать в своем следующем коптере с 5″ винтами.
С любыми винтами крупнее чем 5045, потребляемый ток становится больше 30А, это не хорошо для регуляторов на 24А, которые я использовать при тестировании 🙂
Винты | % | Макс тяга, грамм | Макс ток, А | Макс мощность, Вт | Эффективность, г/Вт |
Gemfan 4045 | 50 | 189 | 3.4 | 55.1 | 3.43 |
100 | 529 | 13.5 | 218.7 | 2.42 | |
HQ 4045 BN | 50 | 311 | 6.4 | 103.7 | 3.00 |
100 | 776 | 27.0 | 437.4 | 1.77 | |
Gemfan 5030 | 50 | 355 | 4.7 | 76.1 | 4.66 |
100 | 990 | 21.7 | 351.5 | 2.82 | |
Gemfan 5040 | 50 | 395 | 5.3 | 85.9 | 4.60 |
100 | 1025 | 25.6 | 414.7 | 2.47 | |
Gemfan 5045 | 50 | 430 | 6.2 | 100.4 | 4.28 |
**100 | 1120 | 30.0 | 486.0 | 2.30 | |
Gemfan 5045 BN | 50 | 400 | 5.8 | 94.0 | 4.26 |
**100 | 1074 | 30.0 | 486.0 | 2.21 | |
HQ 5045 BN | 50 | 496 | 9.2 | 149.0 | 3.33 |
**100 | 915 | 27.0 | 437.4 | 2.09 | |
HQ 5040×3 Triblade | 50 | 435 | 7.0 | 113.4 | 3.84 |
**100 | 1025 | 29.0 | 469.8 | 2.18 |
** регуляторы перешли в режим защити от перегрузки при токе 30А, при этом газ был меньше 100%, так что это не полный газ.
Моторы 2205
Статор этих моторов больше чем у предыдущих на 1 мм, но это добавляет двигателю мощности.
Racerstar Racing Edition 2205
Купить: DYS SE2205 2300KV 3-5S
Купить: Racerstar Racing Edition 2205
Купить: BrotherHobby Returner R2 2205
Купить: Eachine Racer 180 Tilt
Купить:
Использование этих моторов рационально на авиамоделях с размахом крыла от 70 до 100 см.
Стоит учитывать то, что моторы высокооборотистые, оптимально работают на малых пропеллерах и желательно ставить их в качестве толкающего двигателя.
Вышеупомянутые 2204 и 2205 отлично подходят на авиамодели типа ЛК, многомоторыне авиамодели с установкой моторов на крыло, различные авиамодели с узким фюзеляжем (не затеняющим пропеллер).
При этом, вес авиамодели желателен в районе 200-400 грамм.
Моторы для авиамоделей 2204
Эти моторы устанавливаются на квадрокоптеры, по ним есть отдельная статья – , там поименно расписано -что именно представляет из себя мотор.
Eachine Racer 250 Drone
Купить: KINGKONG 2204 2300KV Brushless
Купить: Eachine Falcon 180 210
Купить: Racerstar Racing Edition 2204
Купить:
Общие характеристики этой группы моторов таковы:
Эти моторы подойдут для авиамоделей размахом от 60 до 90 см.
Недостатки
В первую очередь хотелось бы, чтобы статор был покрупнее, типа 2306 или даже 2207. 2205 нужны значительно реже, т.к. мощности недостаточно для больших и тяжелых коптеров. Возможно FPVModel пытаются позиционировать их для очень специфичных нужд, т.к. в продаже имеются и другие бюджетные моторы размера 2207 для тех кому нужно больше мощности.
Второе, в RD2205 зазор между статором и ротором довольно велик, вы можете конечно возразить, что важность этого параметра сильно зависит от стиля полета. Некоторые предпочитают более плавные, но менее мощные моторы.
Отличие от других моторов
Двигатели имеют маркировку 2306, что примечательно, они немного больше двигателей 2205, как по диаметру, так и по высоте (на видео автор ролика это продемонстрирует).
Такие размеры и применение усовершенствованных магнитов, позволило увеличить крутящий момент двигателей Racerstar 2306, при этом, потребление тока не увеличилось, соответственно увеличилась общая мощность в сравнении с 2205.
Тяга составляет 980 грамм на 1 мотор при мощности 458W, а эффективность: 2.1W (грамм на Ватт). Двигатель Racerstar 2306 BR2306S Fire Edition способен принять на себя 33 А.
По весу: 33,5 грамма, что на 3,5 грамма больше, чем Emax 2205.
Распаковка
EMAX отлично упаковали моторы. В комплекте идет 8 винтиков, 3 нейлоновые гайки и ключ шестигранник.
Расшифровка марки электродвигателя
Рассмотрим для наглядности на примере асинхронного электродвигателя АИР (АД). Эти трехфазные эл. двигатели появились как замена устаревшим моделям более ранних серий. Из данных, содержащихся в отметке, можно узнать сведения из разнообразных технических параметров, способе крепления двигателя, конструктивном исполнении и так далее. Рассмотрим на примере нижеуказанной маркировки:
1 – марка двигателя (А – асинхронный, И – унифицированной серии);2 – привязка по присоединительным размерам (Р – согласно стандарту Р51689, все двигатели данного стандарта взаимозаменяемы);3– модификация АД (важно понимать, что порой применяют несколько обозначений):
• в данном случае Р показывает, что это двигатель с повышенным пусковым моментом,
• буква С обозначала бы, что это АД повышенного скольжения,
• Е, 3Е, ЕУ – указывают на монофазные или однофазные двигатели,
• В – встраиваемый,
• П – пристраиваемый,
• Х – говорит о наличии станины из алюминия,
• К – оснащен фазным ротором,
• Ф – АД с системой принудительного охлаждения;
4 – габарит АД (расстояние от центра вала до опорных лап в миллиметрах);5 – размер длины станины (происходит от англоязычного short, medium, long: S, M, L соответственно);6 – длинна сердечника при определенном, одинаковом установочном размере (по возрастанию от A до С, отсутствие какого-либо маркера априори означает, что при данном установочном значении имеет место быть лишь одна длина сердечника);
• Б – обозначает, что предусмотрена защита от температур (Б1 показывает, что установлен датчик температуры подшипника, а Б2 указывает на антиконденсатный подогреватель),
• Е – указывает на наличие встроенного тормоза (если стоит маркировка Е2 присутствует ручной растормаживающий агрегат),
• А – предназначен для установки на атомных станциях,
• Л – для лифтов, грузоподъемников,
• С – для штанговых насосов,
• СШ – для сушильных камер,
• Ш – АД для промышленных портняжных машин,
• Н – малошумный двигатель,
• Х2 – химстойкие,
• Ж – наличие специального выходного конца вала,
• и так далее;
9 – климатическое исполнение и категория размещения (ХЛ, УХЛ и так далее, более подробно можно посмотреть в ГОСТ15150).Так же при заказе электродвигателя необходимо указывать его монтажное исполнение, напряжение питания и степень защиты.
Расшифровка обозначения электродвигателей
Электродвигатели являются наиболее популярными на рынке механизмами. Все от того, что применяются они практически везде: начиная от автомобилей заканчивая станочными устройствами. Чтобы не ошибиться при выборе мотора, необходимо знать расшифровку обозначения электродвигателей.
Еще четверть века назад такой вопрос не стоял, ведь у различных заводов маркировка эл. двигателей была идентична, более того регулировалась различными предусмотренными законом документами. В основном на рынке присутствовали такие марки как А, А2, АО2, 4А, 4АМ.
Лишь моторы, которые производились в странах, входящих в Совет Экономической Взаимопомощи, отличались по обозначению. Так в Венгрии вместо маркера 4АМ применялся маркер МО. Подробнее с маркировками электродвигателей и их современных аналогов Вы можете ознакомиться в этой статье.
Регуляторы для авиамодели
Регуляторы надо брать “с запасом”, то есть – если максимальный заявленный ток мотора 20А, то регулятор надо брать на 30А.
Во первых – китайцы указывают обычно пиковый ток, вместо рабочего. То есть регулятор рассчитан на 25А постоянной нагрузки и 30А пиковой. Ради маркетинга ставят 30А.
Во вторых – не точно указывают тягу мотора, особенно для авиамоделей, на разных пропеллерах можно получить разную тягу. Да и токопотребление часто занижают. Так,к примеру “народный 2205С” указан с токопотреблением 8А, реально он может потреблять 12-15А выдавая 400 грамм тяги. При этом – он не выходит из строя.
Отвечая на часто задаваемый вопрос – не сгорит ли мотор на 10А, если его подключить к 30А регулятору?
Нет! Не сгорит! Регулятор выдает столько, сколько потребляет мотор! Я активно летаю на 8А моторе подключенном к регу на 35А (был под рукой на момент сборки, переделывать теперь лениво).
А вот мотор потребляющий 40А легко спалит выходные мосфеты регулятора на 10А. Если, конечно, последний не оборудован защитой отключающей подачу питания на мотор при превышении характеристик, но это ставится только на весьма дорогие регуляторы.
Дополнения к статье
Если вы хотите подобрать мотор для своей авиамодели – то создайте тему в авиамодельном форуме в разделе Винты и моторы для авиамодели, укажите там ее вес, размах крыла и тип. Лучше всего приложить еще фотографию или ссылку на чертеж.
Константин, Радиоуправляемые Авиамодели
Результаты замеров тяги emax rs2205 2300kv
Винты | % | Макс тяга, грамм | Макс ток, A | Макс. мощность, Вт | Эффективность – г/Вт |
Gemfan 4045 | 50 | 148 | 2.3 | 37.3 | 3.97 |
100 | 460 | 9.6 | 155.5 | 2.96 | |
HQ 4045 BN | 50 | 257 | 4.4 | 71.3 | 3.61 |
100 | 647 | 19.3 | 312.7 | 2.07 | |
Gemfan 5030 | 50 | 295 | 3.2 | 51.8 | 5.69 |
100 | 790 | 15.0 | 243.0 | 3.25 | |
Gemfan 5040 | 50 | 304 | 3.9 | 63.2 | 4.81 |
100 | 880 | 17.8 | 287.9 | 3.06 | |
Gemfan 5045 | 50 | 342 | 4.6 | 74.5 | 4.59 |
100 | 938 | 21.6 | 349.9 | 2.68 | |
Gemfan 5045 BN | 50 | 395 | 5.0 | 81.0 | 4.88 |
100 | 917 | 23.3 | 377.5 | 2.43 | |
HQ 5045 BN | 50 | 386 | 6.3 | 102.1 | 3.78 |
100 | 989 | 28.6 | 463.3 | 2.13 | |
HQ 5040×3 Triblade | 50 | 411 | 5.3 | 85.9 | 4.79 |
100 | 1050 | 25.0 | 405.0 | 2.59 | |
Gemfan 5045×3 Triblade | 50 | 417 | 5.4 | 87.5 | 4.77 |
100 | 1155 | 27.3 | 442.3 | 2.61 |
Gemfan 5045 Triblades, цена 3.5$ за 4 шт.
Результаты замеров тяги cobra 2204 2300kv
Винты | % | Макс тяга, грамм | Макс. ток, А | Макс мощность, Вт | Эффективность, г/Вт |
Gemfan 4045 | 50 | 133 | 2.0 | 32.4 | 4.10 |
100 | 429 | 8.9 | 144.2 | 2.98 | |
HQ 4045 BN | 50 | 235 | 4.3 | 69.0 | 3.41 |
100 | 588 | 18.2 | 294.8 | 1.99 | |
Gemfan 5030 | 50 | 265 | 3.1 | 50.2 | 5.28 |
100 | 718 | 14.3 | 231.7 | 3.10 | |
Gemfan 5040 | 50 | 296 | 3.5 | 56.7 | 5.22 |
100 | 810 | 16.8 | 272.2 | 2.98 | |
Gemfan 5045 | 50 | 315 | 4.4 | 71.3 | 4.42 |
100 | 837 | 19.7 | 319.1 | 2.62 | |
Gemfan 5045 BN | 50 | 375 | 4.7 | 76.1 | 4.93 |
100 | 865 | 21.0 | 340.2 | 2.54 | |
HQ 5045 BN | 50 | 369 | 6.4 | 103.7 | 3.56 |
100 | 862 | 27.2 | 440.6 | 1.96 | |
HQ 5040×3 Triblade | 50 | 355 | 5.0 | 81.0 | 4.38 |
100 | 875 | 22.1 | 358.0 | 2.44 | |
Gemfan 5045 Tri | 50 | 401 | 5.2 | 84.2 | 4.76 |
100 | 947 | 24.4 | 395.3 | 2.40 |
Технические характеристики
- RPM/V: 2400KV;
- Высота: 33,5 мм;
- Ширина: 28,5 мм;
- Диаметр вала: M5;
- Японские подшипники NMB;
- Размер монтажного отверстия мотора: M3;
- Вес: 33,5 г;
- Напряжение: 2-4S;
- Аккумулятор: 2-4S lipo;
- Для рам: 210, 220, 250, 280 и 300 мм.
Упаковка
Пришли двигатели вот в таких красных коробках:
Не знаю каком именно промежутке пути посылку пинали/роняли, но все они были немного покоцаны, а у одной вообще вмятина:
Тем не менее, каждый двигатель был упакован в пупырчатую пленку и не пострадал:
В одной коробочке будет 1 мотор и пакетик с 8 болтиками — 4 длинных и 4 коротких.
Характеристики
- Размер статора: 2205
- KV: 2300 KV и 2500 KV
- Напряжение питания 2S — 4S LiPo
- Провода: 11 см, калибр 20AWG
- Вес: 26 грамм с короткими проводами и 28 грамм с проводами длиной 11 см
Моторы выглядят отлично, но учтите, что в комплекте нет никаких крепежных винтиков! Какие понадобятся — зависит от вашей рамы, обычно длины 5 мм достаточно для лучей толщиной 3 мм; и 6 мм для лучей 4 мм.
Дополнительная информация: проверяем не касаются ли крепежные винты обмоток мотора
Электродвигатель аир характеристики
Тип двигателя | Р, кВт | Номинальная частота вращения, об/мин | кпд,* | COS ф | 1п/1н | Мп/Мн | Мmах/Мн | 1н, А | Масса, кг |
АИР56А2 | 0,18 | 2840 | 68,0 | 0,78 | 5,0 | 2,2 | 2,2 | 0,52 | 3,4 |
АИР56В2 | 0,25 | 2840 | 68,0 | 0,698 | 5,0 | 2,2 | 2,2 | 0,52 | 3,9 |
АИР56А4 | 0,12 | 1390 | 63,0 | 0,66 | 5,0 | 2,1 | 2,2 | 0,44 | 3,4 |
АИР56В4 | 0,18 | 1390 | 64,0 | 0,68 | 5,0 | 2,1 | 2,2 | 0,65 | 3,9 |
АИР63А2 | 0,37 | 2840 | 72,0 | 0,86 | 5,0 | 2,2 | 2,2 | 0,91 | 4,7 |
АИР63В2 | 0,55 | 2840 | 75,0 | 0,85 | 5,0 | 2,2 | 2,3 | 1,31 | 5,5 |
АИР63А4 | 0,25 | 1390 | 68,0 | 0,67 | 5,0 | 2,1 | 2,2 | 0,83 | 4,7 |
АИР63В4 | 0,37 | 1390 | 68,0 | 0,7 | 5,0 | 2,1 | 2,2 | 1,18 | 5,6 |
АИР63А6 | 0,18 | 880 | 56,0 | 0,62 | 4,0 | 1,9 | 2 | 0,79 | 4,6 |
АИР63В6 | 0,25 | 880 | 59,0 | 0,62 | 4,0 | 1,9 | 2 | 1,04 | 5,4 |
АИР71А2 | 0,75 | 2840 | 75,0 | 0,83 | 6,1 | 2,2 | 2,3 | 1,77 | 8,7 |
АИР71В2 | 1,1 | 2840 | 76,2 | 0,84 | 6,9 | 2,2 | 2,3 | 2,6 | 10,5 |
АИР71А4 | 0,55 | 1390 | 71,0 | 0,75 | 5,2 | 2,4 | 2,3 | 1,57 | 8,4 |
АИР71В4 | 0,75 | 1390 | 73,0 | 0,76 | 6,0 | 2,3 | 2,3 | 2,05 | 10 |
АИР71А6 | 0,37 | 880 | 62,0 | 0,70 | 4,7 | 1,9 | 2,0 | 1,3 | 8,4 |
АИР71В6 | 0,55 | 880 | 65,0 | 0,72 | 4,7 | 1,9 | 2,1 | 1,8 | 10 |
АИР71А8 | 0,25 | 645 | 54,0 | 0,61 | 4,7 | 1,8 | 1,9 | 1,1 | 9 |
АИР71В8 | 0,25 | 645 | 54,0 | 0,61 | 4,7 | 1,8 | 1,9 | 1,1 | 9 |
АИР80А2 | 1,5 | 2850 | 78,5 | 0,84 | 7,0 | 2,2 | 2,3 | 3,46 | 13 |
АИР80А2ЖУ2 | 1,5 | 2850 | 78,5 | 0,84 | 7,0 | 2,2 | 2,3 | 3,46 | 13 |
АИР80В2 | 2,2 | 2855 | 81,0 | 0,85 | 7,0 | 2,2 | 2,3 | 4,85 | 15 |
АИР80В2ЖУ2 | 2,2 | 2855 | 81,0 | 0,85 | 7,0 | 2,2 | 2,3 | 4,85 | 15 |
АИР80А4 | 1,1 | 1390 | 76,2 | 0,77 | 6,0 | 2,3 | 2,3 | 2,85 | 14 |
АИР80В4 | 1,5 | 1400 | 78,5 | 0,78 | 6,0 | 2,3 | 2,3 | 3,72 | 16 |
АИР80А6 | 0,75 | 905 | 69,0 | 0,72 | 5,3 | 2,0 | 2,1 | 2,3 | 14 |
АИР80В6 | 1,1 | 905 | 72,0 | 0,73 | 5,5 | 2,0 | 2,1 | 3,2 | 16 |
АИР80А8 | 0,37 | 675 | 62,0 | 0,61 | 4,0 | 1,8 | 1,9 | 1,49 | 15 |
АИР80В8 | 0,55 | 680 | 63,0 | 0,61 | 4,0 | 1,8 | 2,0 | 2,17 | 18 |
АИР90L2 | 3,0 | 2860 | 82,6 | 0,87 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 6,34 | 17 |
АИР90L2ЖУ2 | 3,0 | 2860 | 82,6 | 0,87 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 6,34 | 17 |
АИР90L4 | 2,2 | 1410 | 80,0 | 0,81 | 7,0 | 2,3 | 2,3 | 5,1 | 17 |
АИР90L6 | 1,5 | 920 | 76,0 | 0,75 | 5,5 | 2,0 | 2,1 | 4,0 | 18 |
АИР90LA8 | 0,75 | 680 | 70,0 | 0,67 | 4,0 | 1,8 | 2,0 | 2,43 | 23 |
АИР90LB8 | 1,1 | 680 | 72,0 | 0,69 | 5,0 | 1,8 | 2,0 | 3,36 | 28 |
АИР100S2 | 4,0 | 2880 | 84,2 | 0,88 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 8,2 | 20,5 |
АИР100S2ЖУ2 | 4,0 | 2880 | 84,2 | 0,88 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 8,2 | 20,5 |
АИР100L2 | 5,5 | 2900 | 85,7 | 0,88 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 11,1 | 28 |
АИР100L2ЖУ2 | 5,5 | 2900 | 85,7 | 0,88 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 11,1 | 28 |
АИР100S4 | 3,0 | 1410 | 82,6 | 0,82 | 7,0 | 2,3 | 2,3 | 6,8 | 21 |
АИР100L4 | 4,0 | 1435 | 84,2 | 0,82 | 7,0 | 2,3 | 2,3 | 8,8 | 37 |
АИР100L6 | 2,2 | 935 | 79,0 | 0,76 | 6,5 | 2,0 | 2,1 | 5,6 | 33,5 |
АИР100L8 | 1,5 | 690 | 74,0 | 0,70 | 5,0 | 1,8 | 2,0 | 4,4 | 33,5 |
АИР112M2 | 7,5 | 2895 | 87,0 | 0,88 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 14,9 | 49 |
АИР112М2ЖУ2 | 7,5 | 2895 | 87,0 | 0,88 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 14,9 | 49 |
АИР112М4 | 5,5 | 1440 | 85,7 | 0,83 | 7,0 | 2,3 | 2,3 | 11,7 | 45 |
АИР112MA6 | 3,0 | 960 | 81,0 | 0,73 | 6,5 | 2,1 | 2,1 | 7,4 | 41 |
АИР112MB6 | 4,0 | 860 | 82,0 | 0,76 | 6,5 | 2,1 | 2,1 | 9,75 | 50 |
АИР112MA8 | 2,2 | 710 | 79,0 | 0,71 | 6,0 | 1,8 | 2,0 | 6,0 | 46 |
АИР112MB8 | 3,0 | 710 | 80,0 | 0,73 | 6,0 | 1,8 | 2,0 | 7,8 | 53 |
АИР132M2 | 11 | 2900 | 88,4 | 0,89 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 21,2 | 54 |
АИР132М2ЖУ2 | 11 | 2900 | 88,4 | 0,89 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 21,2 | 54 |
АИР132S4 | 7,5 | 1460 | 87,0 | 0,84 | 7,0 | 2,3 | 2,3 | 15,6 | 52 |
АИР132M4 | 11 | 1450 | 88,4 | 0,84 | 7,0 | 2,2 | 2,3 | 22,5 | 60 |
АИР132S6 | 5,5 | 960 | 84,0 | 0,77 | 6,5 | 2,1 | 2,1 | 12,9 | 56 |
АИР132M6 | 7,5 | 970 | 86,0 | 0,77 | 6,5 | 2,0 | 2,1 | 17,2 | 61 |
АИР132S8 | 4,0 | 720 | 81,0 | 0,73 | 6,0 | 1,9 | 2,0 | 10,3 | 70 |
АИР132M8 | 5,5 | 720 | 83,0 | 0,74 | 6,0 | 1,9 | 2,0 | 13,6 | 86 |
АИР160S2 | 15 | 2930 | 89,4 | 0,89 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 28,6 | 116 |
АИР160S2ЖУ2 | 15 | 2930 | 89,4 | 0,89 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 28,6 | 116 |
АИР160M2 | 18,5 | 2930 | 90,0 | 0,90 | 7,5 | 2,0 | 2,3 | 34,7 | 130 |
АИР160М2ЖУ2 | 18,5 | 2930 | 90,0 | 0,90 | 7,5 | 2,0 | 2,3 | 34,7 | 130 |
АИР160S4 | 15 | 1460 | 89,4 | 0,85 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 30,0 | 125 |
АИР160S4ЖУ2 | 15 | 1460 | 89,4 | 0,85 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 30,0 | 125 |
АИР160M4 | 18,5 | 1470 | 90,0 | 0,86 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 36,3 | 142 |
АИР160S6 | 11 | 970 | 87,5 | 0,78 | 6,5 | 2,0 | 2,1 | 24,5 | 125 |
АИР160M6 | 15 | 970 | 89,0 | 0,81 | 7,0 | 2,0 | 2,1 | 31,6 | 155 |
АИР160S8 | 7,5 | 720 | 85,5 | 0,75 | 6,0 | 1,9 | 2,0 | 17,8 | 125 |
АИР160M8 | 11 | 730 | 87,5 | 0,75 | 6,5 | 2,0 | 2,0 | 25,5 | 150 |
АИР180S2 | 22 | 2940 | 90,5 | 0,90 | 7,5 | 2,0 | 2,3 | 41,0 | 150 |
АИР180S2ЖУ2 | 22 | 2940 | 90,5 | 0,90 | 7,5 | 2,0 | 2,3 | 41,0 | 150 |
АИР180M2 | 30 | 2950 | 91,4 | 0,90 | 7,5 | 2,0 | 2,3 | 55,4 | 170 |
АИР180М2ЖУ2 | 30 | 2950 | 91,4 | 0,90 | 7,5 | 2,0 | 2,3 | 55,4 | 170 |
АИР180S4 | 22 | 1470 | 90,5 | 0,86 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 43,2 | 160 |
АИР180S4ЖУ2 | 22 | 1470 | 90,5 | 0,86 | 7,5 | 2,2 | 2,3 | 43,2 | 160 |
АИР180M4 | 30 | 1470 | 91,4 | 0,86 | 7,2 | 2,2 | 2,3 | 57,6 | 190 |
АИР180М4ЖУ2 | 30 | 1470 | 91,4 | 0,86 | 7,2 | 2,2 | 2,3 | 57,6 | 190 |
АИР180M6 | 18,5 | 980 | 90,0 | 0,81 | 7,0 | 2,1 | 2,1 | 38,6 | 160 |
АИР180M8 | 15 | 730 | 88,0 | 0,76 | 6,6 | 2,0 | 2,0 | 34,1 | 172 |
АИР200M2 | 37 | 2950 | 92,0 | 0,88 | 7,5 | 2,0 | 2,3 | 67,9 | 230 |
АИР200М2ЖУ2 | 37 | 2950 | 92,0 | 0,88 | 7,5 | 2,0 | 2,3 | 67,9 | 230 |
АИР200L2 | 45 | 2960 | 92,5 | 0,90 | 7,5 | 2,0 | 2,3 | 82,1 | 255 |
АИР200L2ЖУ2 | 45 | 2960 | 92,5 | 0,90 | 7,5 | 2,0 | 2,3 | 82,1 | 255 |
АИР200M4 | 37 | 1475 | 92,0 | 0,87 | 7,2 | 2,2 | 2,3 | 70,2 | 230 |
АИР200L4 | 45 | 1475 | 92,5 | 0,87 | 7,2 | 2,2 | 2,3 | 84,9 | 260 |
АИР200M6 | 22 | 980 | 90,0 | 0,83 | 7,0 | 2,0 | 2,1 | 44,7 | 195 |
АИР200L6 | 30 | 980 | 91,5 | 0,84 | 7,0 | 2,0 | 2,1 | 59,3 | 225 |
АИР200M8 | 18,5 | 730 | 90,0 | 0,76 | 6,6 | 1,9 | 2,0 | 41,1 | 210 |
АИР200L8 | 22 | 730 | 90,5 | 0,78 | 6,6 | 1,9 | 2,0 | 48,9 | 225 |
АИР225M2 | 55 | 2970 | 93,0 | 0,90 | 7,5 | 2,0 | 2,3 | 100 | 320 |
АИР225M4 | 55 | 1480 | 93,0 | 0,87 | 7,2 | 2,2 | 2,3 | 103 | 325 |
АИР225M6 | 37 | 980 | 92,0 | 0,86 | 7,0 | 2,1 | 2,1 | 71,0 | 360 |
АИР225M8 | 30 | 735 | 91,0 | 0,79 | 6,5 | 1,9 | 2,0 | 63 | 360 |
АИР250S2 | 75 | 2975 | 93,6 | 0,90 | 7,0 | 2,0 | 2,3 | 135 | 450 |
АИР250M2 | 90 | 2975 | 93,9 | 0,91 | 7,1 | 2,0 | 2,3 | 160 | 530 |
АИР250S4 | 75 | 1480 | 93,6 | 0,88 | 6,8 | 2,2 | 2,3 | 138,3 | 450 |
АИР250M4 | 90 | 1480 | 93,9 | 0,88 | 6,8 | 2,2 | 2,3 | 165,5 | 495 |
АИР250S6 | 45 | 980 | 92,5 | 0,86 | 7,0 | 2,1 | 2,0 | 86,0 | 465 |
АИР250M6 | 55 | 980 | 92,8 | 0,86 | 7,0 | 2,1 | 2,0 | 104 | 520 |
АИР250S8 | 37 | 740 | 91,5 | 0,79 | 6,6 | 1,9 | 2,0 | 78 | 465 |
АИР250M8 | 45 | 740 | 92,0 | 0,79 | 6,6 | 1,9 | 2,0 | 94 | 520 |
АИР280S2 | 110 | 2975 | 94,0 | 0,91 | 7,1 | 1,8 | 2,2 | 195 | 650 |
АИР280M2 | 132 | 2975 | 94,5 | 0,91 | 7,1 | 1,8 | 2,2 | 233 | 700 |
АИР280S4 | 110 | 1480 | 94,5 | 0,88 | 6,9 | 2,1 | 2,2 | 201 | 650 |
АИР280M4 | 132 | 1480 | 94,8 | 0,88 | 6,9 | 2,1 | 2,2 | 240 | 700 |
АИР280S6 | 75 | 985 | 93,5 | 0,86 | 6,7 | 2,0 | 2,0 | 142 | 690 |
АИР280M6 | 90 | 985 | 93,8 | 0,86 | 6,7 | 2,0 | 2,0 | 169 | 800 |
АИР280S8 | 55 | 740 | 92,8 | 0,81 | 6,6 | 1,8 | 2,0 | 111 | 690 |
АИР280M8 | 75 | 740 | 93,5 | 0,81 | 6,2 | 1,8 | 2,0 | 150 | 800 |
АИР315S2 | 160 | 2975 | 94,6 | 0,92 | 7,1 | 1,8 | 2,2 | 279 | 1170 |
АИР315M2 | 200 | 2975 | 94,8 | 0,92 | 7,1 | 1,8 | 2,2 | 248 | 1460 |
АИР315МВ2 | 250 | 2975 | 94,8 | 0,92 | 7,1 | 1,8 | 2,2 | 248 | 1460 |
АИР315S4 | 160 | 1480 | 94,9 | 0,89 | 6,9 | 2,1 | 2,2 | 288 | 1000 |
АИР315M4 | 200 | 1480 | 94,9 | 0,89 | 6,9 | 2,1 | 2,2 | 360 | 1200 |
АИР315S6 | 110 | 985 | 94,0 | 0,86 | 6,7 | 2,0 | 2,0 | 207 | 880 |
АИР315М(А)6 | 132 | 985 | 94,2 | 0,87 | 6,7 | 2,0 | 2,0 | 245 | 1050 |
АИР315MВ6 | 160 | 985 | 94,2 | 0,87 | 6,7 | 2,0 | 2,0 | 300 | 1200 |
АИР315S8 | 90 | 740 | 93,8 | 0,82 | 6,4 | 1,8 | 2,0 | 178 | 880 |
АИР315М(А)8 | 110 | 740 | 94,0 | 0,82 | 6,4 | 1,8 | 2,0 | 217 | 1050 |
АИР315MВ8 | 132 | 740 | 94,0 | 0,82 | 6,4 | 1,8 | 2,0 | 260 | 1200 |
АИР355S2 | 250 | 2980 | 95,5 | 0,92 | 6,5 | 1.6 | 2,3 | 432,3 | 1700 |
АИР355M2 | 315 | 2980 | 95,6 | 0,92 | 7,1 | 1,6 | 2,2 | 544 | 1790 |
АИР355S4 | 250 | 1490 | 95,6 | 0,90 | 6,2 | 1,9 | 2,9 | 441 | 1700 |
АИР355M4 | 315 | 1480 | 95,6 | 0,90 | 6,9 | 2,1 | 2,2 | 556 | 1860 |
АИР355MА6 | 200 | 990 | 94,5 | 0,88 | 6,7 | 1,9 | 2,0 | 292 | 1550 |
АИР355S6 | 160 | 990 | 95,1 | 0,88 | 6,3 | 1,6 | 2,8 | 291 | 1550 |
АИР355МВ6 | 250 | 990 | 94,9 | 0,88 | 6,7 | 1,9 | 2,0 | 454,8 | 1934 |
АИР355L6 | 315 | 990 | 94,5 | 0,88 | 6,7 | 1,9 | 2,0 | 457 | 1700 |
АИР355S8 | 132 | 740 | 94,3 | 0,82 | 6,4 | 1,9 | 2,7 | 259,4 | 1800 |
АИР355MА8 | 160 | 740 | 93,7 | 0,82 | 6,4 | 1,8 | 2,0 | 261 | 2000 |
АИР355MВ8 | 200 | 740 | 94,2 | 0,82 | 6,4 | 1,8 | 2,0 | 315 | 2150 |
АИР355L8 | 132 | 740 | 94,5 | 0,82 | 6,4 | 1,8 | 2,0 | 387 | 2250 |
Заключение
Я думаю что серия RS2205 одна из самых лучших для винтов 5″. Но те, кто хочет собрать очень легкий квадрик, должны учесть, что моторы несколько тяжеловаты (30грамм каждый).
Также хочется отметить что при использовании винтов bullnose, моторы Cobra были значительно горячее чем RS2205, это значит, что ребра охлаждения действительно работают.
Выводы
Отличные и дешевые для своего качества двигатели. Конечно, это не топовые варианты, но цена решает. Мощности двигателей хватит как для новичков, так и для опытных пилотов.