Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать

«беспилотники» – плюсы и минусы (фото, видео)

Эра беспилотных автомобилей почти наступила. Кажется, нет ни одной более-менее известной автомобильной марки, где не трудились бы над разработкой автономных систем управления любым транспортом. Одни эксперты подсчитали, что внедрение «беспилотников» оказывается очень выгодно экономически в масштабах государства. А другие эксперты пугают вторжением посторонних в ваше личное пространство – слишком много информации хранят о владельце современные автомобили.

Эра беспилотных автомобилей почти наступила. Кажется, нет ни одной более-менее известной автомобильной марки, где не трудились бы над разработкой автономных систем управления любым транспортом. Одни эксперты подсчитали, что внедрение «беспилотников» оказывается очень выгодно экономически в масштабах государства. А другие эксперты пугают вторжением посторонних в ваше личное пространство – слишком много информации хранят о владельце современные автомобили.

Беспилотные автомобили сэкономят на ДТП

По даным американской статистики, страна из-за дорожных происшествий теряет в год более 340 миллиардов долларов. А вот если бы все машины на дорогах были полностью автономными, то экономия за год могла бы составить до 306 миллиардов, считают эксперты.

Причем тут «беспилотники»? А при том, что главными их преимуществами сторонники называют улучшение ситуации на дорогах, лучшее распределение трафика и большую безопасность. Ведь каждое ДТП влечёт за собой экономические затраты, и чем больше аварий на дорогах, тем больше государству приходится выделять средств на сопутствующие сферы. Исследования показывают, что около 90% ДТП – это результат человеческих ошибок. Соответственно, устранение этого фактора будет иметь значительный финансовый эффект.

Смотрите про коптеры:  Можно ли использовать моющее средство для робота пылесоса xiaomi

В независимой организации Global Positioning Specialists (GPS) подсчитали потенциальную экономию при внедрении автономных транспортных средств не только в США, но и еще более чем в 70 странах мира.

Список возглавляют Соединенные Штаты Америки с убытками почти в 341 млрд долларов,что составляет 1,9% от общего ВВП. На втором месте расположилась Индия, потери которой достигают примерно 62 млрд долларов, но это уже 3% общего ВВП. Россия разместилась на пятом месте с показателем ~34,5 млрд долларов, что соответствует 2,6% от ВВП. В среднем по списку видно, что страны, независимо от суммы, теряют около 1-3% своего ВВП каждый год, отмечает издание ixbt.com.

ТОП-20 по расходам стран из-за ДТП

С одной стороны, исследование показывает объемы средств, которые страны ежегодно тратят в связи с дорожными происшествиями, а с другой, становится понятно, насколько много ДТП удастся избежать с помощью внедрения новой технологии, поясняют аналитики GPS. Специалисты уверены, они смогли наглядно доказать, что у каждого правительства есть серьезные экономические причины вкладываться в развитие беспилотного транспорта, не считая того, что это значительно повысит дорожную безопасность. Во всяком случае, США безусловно есть о чем задуматься, учитывая, что в последние годы количество смертельных аварий там существенно возросло. Так, в 2023 году был установлен печальный рекорд за посление 50 лет – число погибших в ДТП составило 35 тысяч 92 человека.

Все строят «беспилотники», Mercedes тоже

В отличие от других существующих на рынке систем, мерседесовский Drive Pilot полагается не только на данные своих камер и датчиков, но и получает информацию от картографического сервиса HERE, что позволяет автомобилю совершать самостоятельные повороты. Отметим, что сервис, носящий сейчас название HERE, появился стараниями компании Nokia в 2001 году, а с декабря 2023 года он принадлежит консорциуму AUDI AG, BMW Group и Daimler AG.

Также есть информация, что в 2023 году «Мерседес» собирается представить следующую версию Drive Pilot на обновленном S-классе.

А работу серийного полуавтономного автопилота на Е-классе показывает, например, это небольшое видео, снятое летом 2023 года в реальных условиях Москвы.

Tesla обещает апгрейдить свой серийный автопилот до полной автономности

Программное обеспечение электромобилей Tesla постоянно развивается. Последнее глобальное обновление ПО под номером 8.0 произошло осенью прошлого года, но уже вышла очередная порция. На этот раз были усовершенствованы программы для автопилота, установленного на автомобилях, оснащенных так называемым «вторым» аппаратным набором HW2, который состоит из восьми камер и двенадцати ультразвуковых датчиков. Это все машины, выпущенные с октября 2023 года, а также модели более высокого класса, такие как Model S и X EV, выпущенные еще раньше.

Как сообщает автопроизводитель, самостоятельная установка этого обновления может оказаться неудачной, поэтому владельцам лучше обратиться в сервис. Генеральный директор Tesla, Элон Маск, написал в своем твиттере, что для правильной работы апдейта необходимо скорректировать углы установки некоторых камер, что возможно только руками обученного механика.

Также он отметил, что обновленная технология автопилота, тем не менее, имеет некоторые ограничения. Автономное управление может работать только на скоростях до 45 миль в час (~72,4 км/час), а адаптивный круиз-контроль ограничен скоростью 75 миль в час (~120,7 км/час). При этом Элон Маск подчеркнул, что автомобили, оснащенные набором HW1, сейчас апгрейду не подлежат, но тем не менее, их функциональность пока остается все равно выше, чем у HW2.

Глава компании пообещал, что Tesla никогда не остановит процесс улучшений и каждые 12-18 месяцев будет выпускать крупные обновления программного обеспечения. Он также намекнул, что в ближайшие полгода у автопилота Tesla может появиться возможность полнофункционального автономного управления автомобилем.

Не слишком ли много ваш автомобиль о вас знает?

Амриканские автодилеры озаботились вопросом конфиденциальности цифровой информации, которая собирается о владельце и хранится различными системами современных автомобилей. Это становится особенно актуальным с наступлением эпохи «беспилотников», которые используют приватные данные явно больше других транспортных средств.

Кто должен нести ответственность за безопасность хранения личных данных, «собранных» вашим авто? Кто отвечает за то, чтобы вы были в курсе, какие именно даные собирает ваша машина? Кто должен отвечать за то, чтобы все ваши данные были уничтожены из «головы» вашего бывшего автомобиля, прежде чем он будет продан другому человеку? Возможно, скоро на эти трудные вопросы будут отвечать автодилеры, по крайне мере, в США.

Национальная ассоциация автомобилных дилеров (NADA) и некоммерческая организация The Future of Privacy Forum (FPF) запускают проект, направленный на повышение безопасности личных данных, хранящихся в автомобилях.

Они выпустили краткое руководство под названием «Персональные данные в вашем авто», которе дилеры будут выдавать всем покупателям, чтобы они задумались, а не слишком ли много знает автомобиль о своем владельце. Будут ли это контактные данные ваших друзей и членов семьи в мультимедийной системе, или отслеживание ваших перемещений навигационной системой – вся информация запоминается и об этом стоит хорошенько задуматься. Например, если попробовать сказать “домой” навигатору в только что купленной вами подержанной машине, вы определенно сможете узнать о ее бывшем владельце несколько больше, чем вам хотел бы рассказать продавец.

Wltoys 12428 полноприводная 1/12 радиоуправляемая машина

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня первый мой обзор в RC (радиоуправляемой) тематике. Под катом обзор полноприводной багги масштаба 1/12.

Покупал себе по принципу:
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Только хотелось сначала машинку. Да и сын подрастает — ему тоже будет интересно.
Так как тема RC для меня новая, сленг употреблять не буду, корпус для меня все же корпус, а не «корка».

Доставка месяц, транспортной компанией СДЭК до дверей.
Упаковка неважнецкая, коробку помяло:
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
На коробке так же нарисована другая модель (WLtoys 12423) на таком же шасси:
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
На коробке написано RtR «Ready to Run» — достал из коробки и сразу машинка готова к поездке.
Комплектация:
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Машина с аккумулятором, пульт пистолетного типа, инструкция на формате А4, не особо удобная крестовая отвертка и пластиковый ключ для снятия колес.

Характеристики Wltoys 12428:
Масштаб: 1/12
Мотор: 540 коллекторный
Передаточное отношение редуктора: 1:9.12
Частота управления: 2.4 ГГц
Дистанция управления: 100 м
Максимальная: 40 км/ч
Силовая батарея: 7.4V литиевый аккумулятор
Время зарядки: около 3 ч.
Время работы: около 10 мин
Клиренс: 40 мм
Колесная база: 253 мм
Диаметр колес: 93 мм
Ширина колес: 32 мм
Размеры машины: 380(Д) х 225(Ш) х 180(В) мм
Водозащита — да.
Масса: 1500 г.

Аккумулятор:
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
2S т.е. последовательное соединение двух аккумуляторов 18650 7,4 В. Емкость 1500 китайских мАч.
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Силовой разъем «Т типа» исключает ошибку полярности при подключении.
Заказал сразу новый аккумулятор повышенной емкости 7.4V 2200mAh 2S 35C Lipo Battery T Plug Не знаю правда, подойдет ли штатный зарядник, в отзывах пишут, что вроде бы да.
Зарядное устройство:
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Разъем для зарядки трех контактный, зарядка балансная по 4,2 В.
Пульт управления 2,4 ГГц пистолетного типа с курком:
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
1. Тумблер включения, 2. Красный светодиод, сигнализирующий о том, что пульт работает, 3. Кнопка «Mode» для смены частоты канала управления (что бы ездить вдвоем например), 4. Курок газа, 5. Колесо для поворота (покрыто неопреном), 6. Регулировка центровки колес, 7. Регулировка мощности мотора (триммер газа).
Питается от четырех АА батареек.
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
В руке лежит удобно:
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Управление интуитивно понятное. Курок на себя газ, пропорционально. Тормоз — курок от себя. Курок от себя из нейтрального положения — задний ход.
Маленькому ребенку по началу тяжело освоить, что нужно одновременно жать на курок и рулить, да и пульт под взрослую руку.
Инструкция на английском и включает в себя предупреждение о безопасности, полные взрыв-схемы разборки машинки и каталог всех деталей. Полезная вещь, машинка имеет довольно сложную конструкцию, куча мелких деталей.

Сама машина:
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Цвета яркие, дизайн агрессивный, смотрится по взрослому. Клиренс 40 мм!
Снизу:
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Дно усиленно алюминиевой пластинкой, это и понятно, при лобовом ударе, там слабое место. Там же красный тумблер включения машинки, при включение издает звуковой сигнал.
Корпус:
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
видны проводки от фар.
Что бы снять корпус с шасси нужно выкрутить 8! длинных винтиков М2. Корпус не жесткий (опять же защита от ударов) обшит гибким пластиком.
Размер колесной базы:
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Колеса:
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Колеса не надуты, внутри поролон. Запасное колесо полноценное.
Основные узлы:
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Виден мотор, редуктор, подвеска и блок управления с «частоколом» транзисторов.

Система передней подвески:

Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать

Задние амортизаторы там же виден пластиковый задний кардан:

Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать

Ход подвески – 20 мм.

Рулевая система:

Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать

Рейка пластиковая и с минимальными зазорами, думаю при попадании грязи будет клинить. Смазал ее.

Противовес:

Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать

Чтобы отбалансировать сторону с мотором.

Редуктор:

Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать

Колесо пластик, шестерня латунь. Подшипники качения. Был полностью сухой, что бы не попирать основы трибологии, добавил консистентной смазки. Корпус редуктора не герметичен для масла.

Еще минус конструктива — блок управления закреплен на двухстороннем скотче.

Место для аккумулятора:

Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать

Аккумулятор удерживается прижимной пластинкой на шплинте.

Пилот:

Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать

Фары в темноте:

Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать

Сначала думал их отключить, но не стал, они служат индикатором включения машины. Но светят

очень слабо. Для ночных покатушек прицеплял на машину велофару — то что нужно!

Для обычной квартиры конечно машина крупновата, развернуться негде.

Фото перед выездом:
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать

Пробы пера руля:
На катке:
youtu.be/fDsld1UETCs
youtu.be/a6IJMxmd1A4
youtu.be/JBc-rfOndQ0
youtu.be/5zEgOUHDsTg
На площади:
youtu.be/HCvDbyYN-lQ
youtu.be/WCjHHQ1GBsI
youtu.be/HsuSmsXnBv8
youtu.be/nMwYjHm4sUk
За качество видео прошу прощения, камеры нормальной пока нет.
Дрифт:
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Отмечу мизерное время работы от штатного аккумулятора, полностью заряженный при 0С — около 8-10 минут. На морозе -5С минут 6. Запасной в кармане хорошо бы иметь, а то только войдешь во вкус и уже надо заряжать.
По началу часто заваливали на бок машинку, но попрактиковавшись стало понятно, что машина держится уверенно и цепко, нужно вовремя подруливать.

Желаемые доработки:
Алюминиевый задний кардан;
Алюминиевая рулевая;
Толковые амортизаторы;
И надо бы про запас взять целый блок управления.
БК мотор, как мне кажется, на такой корпус ставить нет смысла.
Жду еще советов от опытных пользователей.

Форум где описываются проблемы, доработки и пр.
Ну и обзор данной модели, который на мой выбор тоже повлиял.

Плюсы:
1. Мощный мотор, машина просто рвет вперед.
2. Недорогие запчасти и неплохое поле для апгрейдов.
3. Регулятор мощности — позволяет научится, без риска угробить машинку.
4. Запасное колесо.
5. Полный привод и мягкая подвеска.

Минусы:
1. Малое время работы от штатного аккумулятора.
2. Пластиковый задний кардан.
3. Бесполезные фары.
4. Отсутствие смазки в основных узлах.
5. Возня для снятия корпуса.

В целом отличная игрушка для папы и сына.

Спасибо за внимание. Удачных покупок — радуйте себя и своих близких!

Wltoys 12429 первый тест бюджетной багги, едет как надо! | wltoys 12428 отдыхает

Wltoys 12429 первый тест бюджетной багги

Первый тест прошел отлично, но для данной модели, как по мне это точно нужен off-road, не ее точно бегать по асфальту, но модель очень интересная)

Мой канал Яндекс Дзен:

https://zen.yandex.ru/poritorrc

И очень советую начинать получать КЭШБЭК от своих покупок, покупай и копи деньги:

https://letyshops.com/winwin?ww=4631666

Купить бюджетную серву JX PDI-6221MG:

https://letyshops.com/r/aliexpress-193bba74f8ef

Купить серву Power HD LW-20MG:

https://letyshops.com/r/aliexpress-dff9c50001c0

Выбрать колеса для трофи:

https://letyshops.com/r/aliexpress-652ba43ca4ce

Оставляю несколько ссылок, где ты сможешь точно подобрать себе Крутые модели RC!!!
Купить WPL D12:

https://letyshops.com/r/aliexpress-370fdb76ae88

купить Wltoys 104001 1/10:

https://letyshops.com/r/aliexpress-08b239b22a50

Купить MN 99S WPL:

https://letyshops.com/r/aliexpress-e46380f5c2e7

купить НОВИНКУ WLTOYS 124018:

https://letyshops.com/r/aliexpress-773c2981044d

купить NEW Wltoys 124019:

https://letyshops.com/r/aliexpress-17e99cea6e90

Купить бюджетно радиоуправляемые автомобили:

https://letyshops.com/r/aliexpress-9bb253901e22

Купить Лучший краулер:

https://letyshops.com/r/aliexpress-8382ffd9cf41

Купить быстрые тачки:

https://letyshops.com/r/aliexpress-4b6f88af183e

Модели RGT:

https://letyshops.com/r/aliexpress-830a49f92991

Модели Wltoys:

https://letyshops.com/r/aliexpress-7a90db05d937

HB Toys ZP1001:

https://letyshops.com/r/aliexpress-052cbafb300e

RGT EX86100:

https://letyshops.com/r/aliexpress-165cfdebaddb

WPL C14:

https://letyshops.com/r/aliexpress-8976b69e71ec

Wltoys 104311:

https://letyshops.com/r/aliexpress-0f50813a3f0098

Wltoys 144001:

https://letyshops.com/r/aliexpress-22661ddfb581

Мой канал создан специально, чтобы показать Вам какой интересный мир моделей на Радиоуправлении. Мир RC Hobby. Буду рад если Вы присоединитесь ко мне – ПОДПИСЫВАЙСЯ и следи!)
Мой новый сайт:

https://poritorrc.ru/

Страница VK:

https://vk.com/id446727357

Страница Instagram:

https://www.instagram.com/poritor_rc/

Группа в VK – Как напопить на Новый Гелик?:

https://vk.com/public187611609

Feature:
1.Structural control simulation with high-brightness LED lights and manual brain.
2.Forward and backward, turn left and right, it is a rear-mounted straight bridge climbing car with large wheels, high chassis and good climbing performance.
3.Data cable.7.4v2000mA USB charging cable. Line length 50CM XH-3P environmental protection (excluding 5V/2A adapter)

Это 2,4 ГГц Радиоуправляемый автомобиль поставляется с очень классным клетчатым белый корпус автомобиля и обеспечивают лучшую защиту электронные компоненты в автомобиле. С четырёхколёсный вагончик-управляющее устройство для того чтобы обеспечить сильную мощность. Высокоскоростная машина 40 км/ч. И автомобиль имеет яркий головной светильник на нем. Грузовик не имеет проблем, проходя через песок и влажную грязь, легко закончить и наслаждаться множеством сложных движений. Таким образом, это ваш лучший выбор игрушечных автомобилей, просто купите его сейчас!

Особенности:
Функции: вперед, назад, поворот налево, поворот направо, головное освещение, направление обрезки.
Идеальное оборудование: задний подвесной тип, Прямой мост, альпинистский автомобиль с 4 колесами, чтобы обеспечить стабильное и плавное вождение, особенно когда он поворачивается.
Высокая производительность: яркие Прожекторы для изучения неизвестных. Большие колеса и высокие шасси обеспечивают хорошую производительность альпинизма.
Вездеход RC автомобиль: 40 км/ч высокоскоростной автомобиль. Не имеет проблем, проходящих через песок, траву и влажную грязь, легко закончить и наслаждаться множеством сложных движений.
Фирменная Новинка и высокое качество: 2,4 ГГц Технология с четырёхколёсный вагончик-управляющее устройство для того чтобы обеспечить сильную мощность.
Идеальный подарок: Отличный подарок для опытных любителей RC, детей или в качестве рождественского подарка.
При возникновении любых проблем, пожалуйста, свяжитесь с нашим магазином без колебаний. Честь служить вам.

Бензиновые квадрокоптеры и мультикоптеры. краткий обзор

Квадрокоптеры неожиданно ворвались в нашу жизнь и распространились повсеместно. Они получили свой второй шанс на жизнь, впервые появившись в первой половине прошлого века. Однако их основная проблема так до сих пор и не решена, — над чем и бьются множество компаний и отдельных энтузиастов.

Мультикоптер (англ. Multirotor, multicopter, многороторный вертолёт, многолёт) — летательный аппарат, построенный по вертолётной схеме, с тремя и более несущими винтами
Многовинтовые вертолёты разрабатывались ещё в первые годы вертолётостроения. Один из первых квадрокоптеров (англ. quadcopter, четырёхроторный вертолёт), который реально оторвался от земли и мог держаться в воздухе, был создан Георгием Ботезатом и испытан в 1922 году.

Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Источник картинки: wikipedia.org

Новое рождение мультикоптеры получили в XXI веке, уже как беспилотные аппараты. Благодаря простоте конструкции квадрокоптеры часто используются в любительском моделировании, также удобны для недорогой аэрофото- и киносъёмки.

В последнее время появились миниатюрные квадрокоптеры, умещающиеся на ладони (Walkera Ladybird, WLtoys V929, Blue Arrow nano Loop и пр). Они практически безопасны (масса аппарата менее 100 г), в то же время позволяют получить основные навыки полёта на мультироторном аппарате, так как принцип их управления ничем не отличается. Квадрокоптеры такого размера возможно запускать дома, не рискуя нанести вред людям или предметам. Некоторые модели разгоняются до впечатляющих 26 м/с[13], имеют высокое качество съёмки и управляются на расстоянии более 3,5 км.

По принципу управления мультикоптеры существуют:

Мультикоптеры имеют 3 или более винтов постоянного шага (автомата перекоса, в отличие от одно- и двухвинтовых аппаратов, нет). Каждый винт приводится в движение собственным двигателем. Половина винтов вращается по часовой стрелке, половина — против, поэтому рулевой винт мультикоптеру не нужен. Маневрируют мультикоптеры путём изменения скорости вращения винтов. Например:

Микропроцессорная система переводит команды радиоуправления в команды двигателям. Чтобы обеспечить стабильное зависание, мультикоптеры в обязательном порядке снабжают тремя гироскопами, фиксирующими крен аппарата. Как вспомогательный инструмент, иногда, также используется акселерометр, данные от которого позволяют процессору устанавливать абсолютно горизонтальное положение, и бародатчик, который позволяет фиксировать аппарат на нужной высоте. Также применяют сонар для автоматической посадки и удержания небольшой высоты, а также для облёта препятствий. Использование GPS-приёмника позволят записывать маршрут полёта заранее, с компьютера а также возвращать аппарат в точку взлёта, в случае потери управляющего радиосигнала, или снимать параметры полёта оперативно или потом.

Винты могут быть установлены непосредственно на вал двигателя, либо через редуктор.
В любительских и профессиональных мультикоптерах используются коллекторные и бесколлекторные электродвигатели и литий-полимерные аккумуляторы в качестве источника энергии. Это накладывает определённые ограничения на полётные характеристики: типичная масса мультикоптера составляет от 1 до 4 кг, при времени полёта от 10 до 30 минут (30—50 минут у уникальных единичных экземпляров). Запас энергии батарей позволяет отдельным моделям мультикоптеров улетать на расстояние до 7—12 км, на практике же радиус действия (максимальное расстояние, на которое они способны улететь с последующим возвратом в точку взлёта) обычно ограничено прямой видимостью (100—200 м при ручном управлении) либо дальностью действия аппаратуры радиоуправления и видеолинка. При этом лучшие образцы подобной аппаратуры, использующие усилители мощности радиосигнала и систему направленных антенн, способны обеспечивать стабильные: радиоуправление и видеолинк на расстояния до 100 км. Таким образом, наибольшее ограничение на радиус действия мультикоптеров накладывает именно время полёта.

Эти ограничения приводят к тому, что мультикоптеры обычно используются как аппараты «ближнего радиуса действия»: для любительских полётов недалеко от себя, для фото-видеосъёмки близко расположенных объектов и так далее (для сравнения, беспилотные самолёты с аккумулятором аналогичной ёмкости могут улетать на 10—15 км при высоте полёта 1—2 км).

Поднимаемый полезный груз моделями мультикоптеров среднего размера и грузоподъёмности — от 500 г до 2—3 кг, что позволяет поднять в воздух небольшую фото- или видеокамеру (обычно экшн-камера в более дешёвых моделях, либо зеркальные камеры в профессиональных).

Существуют и достаточно крупные модели мультикоптеров, с количеством роторов порядка 6—8 (гекса- и октокоптеры), способные поднять в воздух груз массой до 20—30 кг. Для увеличения грузоподъёмности применяют соосное расположение несущих роторов, что в случае гексакоптера, например, даёт 12 моторов и 12 пропеллеров, расположенных попарно на 6 несущих лучах.

Скорость полёта мультикоптера может быть от нуля (неподвижное висение в точке) до 100—110 км/ч.

Существуют также трёх- и пятивинтовые вертолёты (три- и пентакоптеры). Один из моторов там располагается на нанизанной на ось подвижной платформе, угол поворота которой изменяется сервоприводом — так и осуществляется поворот аппарата вокруг своей оси. Отдельно стоит отметить экспериментальные аппараты: бикоптеры, квадрокоптеры с изменяемым шагом пропеллеров, квадрокоптеры с двигателями на импеллерах, однако они не получили какого-либо распространения.

Большое количество энтузиастов занимается самостоятельной сборкой коптеров.
Часто для этих целей они используются широко известный недорогой полётный контроллер KK Multicopter, который имеет несмотря на свою низкую цену, достаточно широкие возможности и позволяет управлять системой, содержащий до 6 роторов включительно.

Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Источник картинки: www.radiocopter.ru

Следует упомянуть, что большая часть современных мультироторных систем представляет собой электрические машины, где тяговыми двигателями выступают электродвигатели, а в качестве источника энергии для них используются, в основном, литий-полимерные аккумуляторные батареи.

Исходя из всего вышесказанного, проистекает основная проблема мультироторных электрических систем: малое время работы (ввиду гораздо меньшего соотношения ёмкости аккумуляторных батарей к их весу, то есть энергоёмкости, по сравнению с любыми топливными системами) и невозможность подзарядки аккумуляторов в полевых условиях, ввиду отсутствия такой возможности.

Кроме того, грузоподъёмность мультироторных систем оставляет желать лучшего. Они вполне годятся для перевозки небольших грузов, однако стоимость системы, которая сможет стать полноценным средством передвижения или перевозки пассажиров, будет достаточно внушительной. Справедливости ради, однако, следует отметить, что в последнее время начинают практически реализовываться идеи некоего летающего городского такси, которое как раз будет построено на основе мультироторной электрической системы.

Однако, как уже было сказано ранее, мультироторные системы появились не вчера, изначально они представляли собой исключительно системы на двигателях внутреннего сгорания.

И не так давно, в середине 2023-х годов появилось достаточно интересная система, которая «возвращалась к истокам» и представляла собой квадрокоптер бензинового типа — Nitro Stingray.

В отличие от своих электрических собратьев, эта система в своей основе имела в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания, от которого крутящий момент передавался на все четыре несущих ротора:

Этот квадрокоптер отличался тем, что он имел один центральный двигатель, а присущая мультикоптерам подвижность,- обеспечивалась четырьмя винтами, с изменяемым шагом:

Ввиду высокой энергоёмкости сжигаемого топлива, этот квадрокоптер имел относительно небольшой вес, если сравнивать его с электрическими собратьями, высокую удельную грузоподъёмность, а также подвижность, о чём было сказано ранее.

В это же десятилетие отметились несколько известных проектов, которые пытались решить проблему недостаточной грузоподъёмности электрических устройств таким же путем, — использованием центрального двигателя и передачи крутящего момента, в то время как управление осуществлялось регулировкой шага винтов.

Одним из таких проектов является проект Incredible HLQ (Heavy Lift Quadcopter), который даже запускал свою кампанию на kickstarter com.

Вот что говорили о нём его создатели:

«Мы — группа студентов-механиков, работающих над нашим главным проектом в Государственном университете Сан-Хосе в Сан-Хосе, Калифорния. В состав группы входят 4 участника: Ник Коновер, Крис Фулмер, Карлос Герреро и Габриэль Теллез. Каждый из нас обладает особым набором навыков и специализируется в 2 различных дисциплинах: мехатроника и конструирование.

Мы проектируем и строим квадрокоптер с большой грузоподъёмностью (HLQ), который мы называем Incredible HLQ (звучит как «Халк»). Как и супергерой, HLQ сможет поднимать и транспортировать огромное количество веса для своего размера и стоимости. HLQ сможет автономно извлекать и доставлять 50 фунтов (~22,7 кг) полезной нагрузки.

Чтобы достичь цели в 50 фунтов, HLQ будет использовать трансмиссию, приводимую в действие двумя бензиновыми двухтактными двигателями мощностью около 12,5 л.с. каждый. Подъём будет осуществляться с помощью четырёх головок несущего винта коммерческого радиоуправляемого вертолёта с четырьмя лопастями диаметром 435 мм. Выбор этих лопастей был основан на реальных испытаниях подъёмной силы на нашем испытательном стенде, которые показаны в видео. Управление достигается за счёт использования управления переменным шагом винтов для изменения подъёмной силы каждого ротора.

Управление полётом будет использовать модуль DIYDrone Ardupilot APM2.5 . Ardupilot — это плата управления на базе Arduino с открытым исходным кодом для БПЛА. Он широко используется для многих летательных аппаратов с неподвижным крылом, вертолётов и многороторных летательных аппаратов и имеет подтверждённый послужной список.

Кроме того, мы будем использовать систему компьютерного зрения для идентификации и отслеживания полезной нагрузки с помощью библиотеки OpenCV на Roboard RB-110. RB-110 — это полноценный компьютер на одной плате. Он имеет 486-совместимый процессор с тактовой частотой 1 ГГц и может работать под Windows, Linux или Dos.
HLQ — дорогостоящий проект для большинства старших инженерных проектов в SJSU (Государственный университет Сан-Хосе). Затраты выходят за рамки того, что мы, студенты, можем себе позволить, и поэтому ваша поддержка имеет решающее значение для нашего успеха».

У проекта есть свой канал на YouTube, где они публикуют последние новости о разработках.

Несмотря на большое количество затраченного времени, в данный момент проект всё также находится в стадии разработки, последнее видео о новостях проекта вышло в мае 2020 года:

Ещё одним достаточно известным проектом является Goliath Mkll.

Проект стартовал примерно в то же время, что и первый, также в 2023 году и имеет свой канал на YouTube, но так же как и первый проект, — до сих пор находится в стадии разработки:

Достаточно долгое время идея бензиновых грузоподъёмных мультироторных систем пребывала в запустении, в течение всего десятилетия 2023-х. По крайней мере, не было ничего особо заметного, что бы громко заявило о себе в блогосфере или интернете в целом.

Однако, в последние 3-4 года, ситуация похоже сдвинулась с мёртвой точки, — разработчики похоже учли сложность создания системы с изменяемым шагом винтов, и пошли другим путём: один за другим стали появляться проекты, которые сочетают в себе преимущества двух подходов,- электрического и бензинового.

Как правило, эти проекты построены приблизительно по одной и той же схеме: классическая мультироторная система, где несущие роторы базируются на основе электрических двигателей, в то время как источником энергии для питания системы являются не аккумуляторы, а используется портативная бортовая электростанция внутреннего сгорания — для выработки электроэнергии.

Такого типа дроны позиционируются как средства для опыления полей от вредителей. Ввиду своей грузоподъёмности и большого времени работы, они могут брать на борт большой бак с жидкими инсектицидами и работать долгие часы, проходя большую площадь.

Хотя, кое-кто развивает и альтернативные технологии. Как, например, проект ниже, о котором, к сожалению, ничего не известно, кроме технических характеристик, показанных в видео. Мультикоптерная система, предположительно, имеет синхронизирующие валы между парами отдельных двигателей, для выравнивания их скоростей, проходящие внутри труб — каркаса. А управление осуществляется наклоном каждого конкретного двигателя:

В качестве заключения:

Некоторое время назад, вышло видео, где сноубордист, прицепленный к квадрокоптеру, катается на фоне заснеженных ландшафтов:

Неожиданный подход, продемонстрированный в видео, произвёл впечатление на многих и широко разошёлся по блогосфере. Однако любой, более-менее близко знакомый с технической стороной «коптеростроения», понимает, что построение подобного коптера, — обойдётся в круглую сумму!

Но благодаря продемонстрированному строителями сельскохозяйственных коптеров подходу, данная затея уже не кажется такой безумной!

Предположим некий мультикоптер, который может поднимать человека, построенный по электрической схеме, и питающийся от бортовой электростанции. Ввиду мультироторной схемы, такой коптер будет обладать высокой подвижностью, в то же время, обладая высокой грузоподъёмностью, что позволит использовать его для такого интересного применения как дрон-бординг (катание за дроном, на прицепе)! Или скажем, в качестве манёвренного мощного дрона, для доставки грузов.

Для снижения шума от работы двигателя бортовой электростанции, дрон может лететь на большой высоте, поэтому это не будет проблемой.

Стартап? Why not…

Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать

Бюджетный fpv шлем eachine vr-007 5.8g 40ch.

Здравствуйте, в этот раз мы рассмотри и подключим FPV комплект и конечно разберем этот видеошлем посмотрим что там внутри за такие небольшие деньги.

В комплект входит шлем, встроенный монитор, видеопринмник и батарея питания.

Посылочка пришла достаточно быстро, всего за 22 дня и как видите в идеальном состоянии ни одной вмятины и потертости на коробке.
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбратьКакие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Комплектация Eachine VR-007
1 х Eachine VR-007 видеошлем
1 х 7.4V 1600mAh Аккумулятор
1 х антенна 5.8 Ggz
1 х шнур для зарядки АКБ
1 х Руководство
1 х Салфетки для протирки линзы
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Характеристики:
Описание:
Бренд: Eachine
Размеры (мм): 148x176x102
Размер экрана: 4,3-дюймов
Разрешение экрана: 480×272
Рабочая температура: -20 ℃ — 80 ℃
Вес 256g (без батареи)
Вес батареи: 48g
Напряжение питания: напряжение 7,4В. емкость 1600mAh (2S Smart Lipo батареи, с функцией индикации заряда, поддерживает USB 5V зарядки)
Антенна: 5.8G 3dB
Потребляемый ток: 500 мА
Частотный канал: встроенный 40CH 5.8GHz A / V автоматического поиска приемника
Видеошлем имеет устроен видеоприемник с такой рабочей сеткой
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Размер видеошлема
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Вес комплекта
Вес самой батареи 1600мА 63грамма.
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Батарея имеет встроенный трехсегментный показатель заряда, согласитесь что очень это удобно и практично в полевых условиях.
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Разъем под антенну RP-SMA «мама» разъем в антенне соответственный RP-SMA «папа».
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
На правой стороне имеем кнопки управления меню, в меню можно настроить контраст, яркость, насыщенность, выбрать соотношения сторон 4.3 или 16.9, а также выбрать язык из множества предлагаемых (русский язык имеется в выборе) из завода установлен английский.
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Часть которая касается к лицу, очень мягкая выполнена из трех слоем, два слоя поролон и третий прилагаемый к лицу слой выполнен из волокнистой ткани, что позволяет достаточно плотно прилечь к лицу. Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Видеошлем на голове удерживает тянущий ремень-резинка, который можно легко подстроить под размер головы.
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Пластик из которого выполнен шлем очень приятный на ощупь, что кажется не из дешевых, хотя сам шлем реально дешев с таким набором как монитор и видеоприемник батарея.
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Подключил питание, как видим синего фона нет, а идет серый шум.
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Подключил видеопередатчик с камерой (в комплект не идет).
Видеопередатчик необходим этой же частотной сетки что и в видеошлеме приемник, то есть 5.8Ghz.
Как бы разрешение небольшое 480х272 но картинка как для меня неплохая, конечно камера не передаст снятой картинки на фото и видео.
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Конечно надо посмотреть что там внутри, берем отвертку в отвинчиваем четыре винтика.
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Видеошлем открылся как орех и мы видим линзу толщиной около 3мм. матрицу, видеоприемник (думал он будет больше размером). ну и блок кнопочек.
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Видеоприемник держится всего лишь на разъеме антенны, что очень меня смутило.
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
На дисплей идет три провода, питания (красный), — «общий» (черный) подача видеосигнала (белый провод).
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
На видеоприемник идет подача питания 7.4V как вижу при входе питания установлен стабилизатор питания 78М05 который понижает напряжения питания всей электроники до стабилизированного напряжения 5V.
Сам модуль на приемнику слегка нагрет при работе.
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Расстояние от дисплея к линзе 60мм.
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Вот так работает дисплей, угол обзора не мал, яркость и все цветовые настройки установлены с завода 50%
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
Картинка через линзу.
Какие виды квадрокоптеров бывают и какой выбрать
В этом видео обзор. подключение, разборка шлема и конечно видео смотря прям в видеошлем камерой.

Видеопередатчик использую этот, вот писал о нем обзор

mysku.club/blog/china-stores/40790.html

Итоги:

Видеошлемом доволен, на поле он себя хорошо показал, засветов абсолютно нет, фокусное расстояние от глаз к линзе отличное доработки не требует что меня и порадовало.

Батареи хватило примерно на минут 80 беспрерывной работы видеошлема.

На этом все, есть вопросы задавайте, постараюсь ответить.

За ошибки прошу прощения (пожалуйста не пишите об этом в комментарии, лучше в личку если хотите подправить).

Как пользоваться самолетом на радиоуправлении: инструкция по применению

Мы рассмотрели 3 бюджетные модели Wltoys. Это очень простые, но, тем не менее, удобные в управлении самолеты. Конечно, они уступают 6-ти канальным беспилотникам, обладают минимальной функциональностью, лишены качественных регуляторов хода. С другой стороны, в полете они похожи на гораздо более дорогие аппараты.

Лучшим выбором нам представляется модель F949. Она не только самая дешевая, но и обладает хорошей дальностью и длительностью полета. Достаточно докупить 1 запасной аккумулятор, чтобы увеличить время полета почти до часа.

Если необходима модель для съемки видео, то единственный самолет Wltoys, обладающий такой функциональностью, это F959. Правда, камеру придется докупать отдельно, а качество видео будет ниже среднего. Скорее, эту модель можно посоветовать тем, кто хочет получить большой беспилотник за сравнительно небольшую стоимость.

Что касается F939, то это самолет для быстрых полетов и для выполнения фигур пилотажа. Это единственная 4-х канальная модель в нашем обзоре, ее можно рекомендовать в том числе и опытным пилотам.

Самолет на радиоуправлении – модель самолета, который управляется с помощью радиоволн либо инфракрасного излучения. Это уже далеко не просто игрушки для детей, существуют целые сообщества любителей моделистов. Модельный ряд представлен вариантами от простейших, до самых сложных, в деталях копирующих оригинал.

Нужен ли самолет на радиоуправлении вашему ребенку, решать только родителям. Для детей приобрести лучше простую тренировочную модель. Детские самолеты всегда оснащаются электродвигателем и имеют малый размер и небольшой вес. Занятия на свежем воздухе, восторг от умения управлять самолетом подарят детям массу положительных впечатлений.

Какой самолет на радиоуправлении выбрать новичку, помогут несколько простых советов. Детям больше подойдут самолеты из пластика, либо из пенопласта тренировочного типа. Они небольшие по размеру, легкие, не разбиваются при падении, безопасны. Оптимальный вариант – модель с электродвигателем.

Совет: Как выбрать самолет на радиоуправлении для ребенка. Модель должна быть простого строения, несложная в ремонте. В первые несколько раз самолет будет падать, потому материал должен быть легкий, пористый и прочный.

В большинстве своем, радиоуправляемые модели самолетов по устройству похожи на большие самолеты, но в более упрощенном варианте. Различаются модели в зависимости от числа каналов управления:

  • 2-х канальное. Управление происходит путем изменения числа оборотов пропеллера и с помощью руля. Это самые простые самолеты на пульте управления.
  • 3-х канальное. Управляются рулями высоты и направления и газом.
  • 4-х канальное. Здесь управление осуществляется с помощью газа, курсового направления, тангажа и крена. Это наиболее распространенная модель.
  • 5-канальное. Используются дополнительные элементы управления.

Летающие модели самолетов на радиоуправлении не могут удаляться на значительные расстояния. Радиус действия зависит от модели самолета и мощности системы управления. Ограничивается радиус не только длиной действия радиоволн, но и пределами видимости пилота, вот почему многие модели имеют яркую контрастную окраску.

Перед взлетом модель необходимо отрегулировать: проверить центровку, отрегулируйте руль в соответствии с инструкцией. Взлет осуществляйте на малых оборотах, постепенно прибавляя газ. Для предотвращения разворота влево, будьте готовы компенсировать крен поворотом руля. Основная задача при взлете – удержать модель на взлетной дорожке.

Модели на радиоуправлении под присмотром старших могут использовать дети лет с 6-7. Для начала можно купить ребенку совсем маленькую модель, которую можно запускать в квартире. Более старшим можно позволить модели побольше, которые запускаются на открытом воздухе. Возможно, что детское увлечение моделизмом перерастет в серьезное хобби.

Можно выделить несколько наиболее востребованных моделей, как раз для детского возраста. Один из самых популярных – радиоуправляемый самолет Air Hogs Sky Stunt (Небесный каскадер). Интересен радиоуправляемый самолет Dynam – это копийные модели американского производства, полностью повторяющие прототип.

Галина Воротникова, 37 лет, г. Казань. Купили сыну самолет на радиоуправлении с камерой. Ребенок в восторге, раньше нельзя было заставить оторваться от телевизора, зато сейчас занимается только самолетом с удовольствием выезжаем семьей на прогулки, где запускаем самолет.
Нина Семенова, 30 лет, г. Вологда. Считаю, что эти игрушки опасны для детей, ведь модель может неудачно упасть, травмируя ребенка. Да и стоимость высокая, игрушка на один раз, разобьется и деньги на ветер.
Андрей Самсонов, 40лет, г. Москва. Мы купили самолет на пульте управления недавно. Самое смешное, играем теперь всей семьей, запускаем по очереди. Так что это не просто детская игрушка, но и развлечение для взрослых.
Оксана Морозова, 53года, г. Пермь. Сын подарил внуку пассажирский самолет на пульте управления. Чего только не изобретут, в наше время не было таких игрушек. Не знаю, боюсь не разбил бы его, а то дорогая игрушка. Балуют они его, очень балуют.
Анна Скоробогатова, 35 лет, г. Белгород. Сын давно мечтал о такой игрушке. Мы посмотрели самолеты на радиоуправлении, отзывы почитали, выбрали «Небесный каскадер», мальчик в восторге не может от него оторваться. Быстро освоил технику управления и теперь учится всякие трюки выполнять.

Оставьте ваше имя и телефон в форме ниже, нажмите кнопку “отправить” и мы перезвоним вам в ближайшее время.

Подводя итоги, можно сказать, что главные критерии, на которых стоит акцентировать свое внимание при решении, какой радиоуправляемый самолет выбрать – это его назначение. Если вы хотите порадовать себя или ребенка интересной игрушкой, обратите внимание на модели с электродвигателем для начинающих.

Интернет-магазин «Planeta Hobby» готов предложить всевозможные модели самолетов, чтобы такое захватывающее занятие, как запуск радиоуправляемых игрушки в небо, пришелся по душе как взрослому, так и юному летчику, а вы провели свободные часы своего досуга активно и интересно.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий