Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества – Обзоры и статьи .ua

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua Лодки
Содержание
  1. Аппаратура радиоуправления начального уровня
  2. Flysky gt3c – большие возможности и высокое качество по доступной цене
  3. Flysky it4 – флагманская хоббийная система на ос android
  4. Futaba 4px – аппаратура для спорта высших достижений
  5. Traxxas tqi – гибкие настройки при помощи мобильного устройства телеметрия
  6. Автомодельные системы радиоуправления – от простейших моделей до флагманов
  7. Аппаратура радиоуправления продвинутого любительского уровня – на стыке хобби и спорта
  8. Возможно вам будет интересно:
  9. Выбор за вами, мы будем рады помочь!
  10. Выбор сервопривода для радиоуправляемой модели
  11. Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества – обзоры и статьи .ua
  12. Программируемая аппаратура для моделей среднего уровня
  13. Сервомашинки – узлы и детали моделей – статьи – skyflex interactive
  14. Сервомашинки 2. взгляд под корпус / механика / robocraft. роботы? это просто!
  15. Флагманские системы радиоуправления

Аппаратура радиоуправления начального уровня

Эти комплекты предназначены для тех, кто желает максимально сэкономить и не определился, насколько важное место будет занимать моделизм в его жизни. Такие системы предназначены для простых моделей самолётов и мультикоптеров. После перехода на более продвинутую аппаратуру, передатчик можно использовать для тренировок на симуляторе. Характерные особенности:

  • 4-6 каналов управления;
  • Отсутствие каких-либо настроек, за исключением реверса каналов, отсутствие дисплея;
  • Отсутствие возможности сохранение настроек модели;
  • Невозможность использования для вертолётов с коллективным шагом основного ротора;
  • Невысокая цена.

Самая дешёвая система радиоуправления в нашем каталоге, имеет 4 канала управления. Выгодное отличие от моделей конкурентов – наличие цифровых триммеров (триммер невозможно сместить, когда аппаратура выключена, положение остаётся в памяти передатчика до следующего включения) и дельта-микшера, что позволяет использовать i4 для моделей схемы «летающее крыло».

Flysky gt3c – большие возможности и высокое качество по доступной цене

Если взять аппаратуру GT2, заменить корпус на более прочный и экономичный, добавить дополнительный канал, дисплей и множество настроек – мы получим GT3C, «народную» систему радиоуправления, стабильно популярную с момента своего появления в 2020 году.

Смотрите про коптеры:  ‌Простые самолетики из потолочки для воздушного боя — Паркфлаер

Особенности:

  • Дополнительный третий канал управления;
  • Настраиваемые расходы и экспоненты для двух основных каналов;
  • Настраиваемая функция ABS;
  • Цифровые триммеры – их настройки нельзя сбить, когда передатчик выключен;
  • Память на 10 моделей.

Flysky it4 – флагманская хоббийная система на ос android

Эта система радиоуправления занимает высшую ступень в линейки FlySky. Четыре канала управления, расширенная телеметрия и наличие всех существующих на сегодняшний день функций для автомоделей – это ещё не всё. iT4 – первая в мире система на платформе Android с сенсорным дисплеем.

Особенности:

  • Сенсорный дисплей для отображения информации;
  • Разрешение – 1024 точки, малое время отклика;
  • Двусторонняя связь для повышения качества передачи сигнала;
  • Последовательное подключение датчиков телеметрии делает их установку удобной, уменьшает длину проводки и даёт Вам большие возможности в выборе параметров;
  • Возможность обновление программного обеспечения.

Futaba 4px – аппаратура для спорта высших достижений

Флагман автомодельной линейки легендарной японской корпорации Futaba – этим всё сказано! Максимальное количество настраиваемых параметров, усовершенствованная механика, усиленный корпус, цветной дисплей и свободное назначение дополнительных каналов – всё это предлагается счастливому обладателю 4PX.

Особенности:

  • Система радиоуправления на 15 граммов легче и на 30% быстрее по сравнению с предыдущей флагманской моделью;
  • Рулевое управление может быть перенесено на обратную сторону для левшей;
  • Курок может быть сдвинут на 7мм вперёд или назад;
  • Возможно подключение 31 датчика телеметрии;
  • Синхронизированное с данными телеметрии голосовое оповещение;
  • Вибро-оповещение;
  • Функции микшера для краулера;
  • Внешняя алюминиевая рама;
  • 5 программируемых микшеров;
  • Память на 40 моделей.

Traxxas tqi – гибкие настройки при помощи мобильного устройства телеметрия

Оригинальный подход для своих систем радиоуправления высокого хоббийного уровня применяет американская компания TRAXXAS – передатчики, на первый взгляд, не имеют интерфейса для программирования, однако отличаются удивительно гибкими настройками – расходы, экспоненты, ABS, изменение настроек в реальном времени при помощи многофункциональной ручки – всё это и многое другое доступно пользователю.

Особенности:

  • Доступны версии с различным количеством каналов и дополнительных органов управления;
  • Настройка при помощи мобильного приложения TRAXXAS Link для iOS и Android;
  • Виртуальная приборная панель – показания датчиков телеметрии в реальном времени выводятся на дисплей Вашего смартфона;
  • Доступна версия с уникальной системой стабилизации TRAXXAS TSM в комплекте;
  • Микро-приёмники TRAXXAS поместятся в радиобокс практически любой модели, при этом компактность достигается не за счёт снижения дальности действия.

Автомодельные системы радиоуправления – от простейших моделей до флагманов

Перечисленные выше пункты помогут Вам начать ориентироваться в ассортименте любого бренда, однако мы посчитали, что несколько примеров могут быть полезны. Ниже перечислены 5 систем радиоуправления из нашего каталога, по порядку – от начального до высокого спортивного уровня.

Мы постарались выделить их наиболее яркие и заметные особенности. Если Вас заинтересовал один из этих товаров – не пожалейте времени, чтобы ознакомиться с его полным описанием, отзывами на форумах, а самое главное – найдите возможность подержать передатчик в руках!

Аппаратура радиоуправления продвинутого любительского уровня – на стыке хобби и спорта

Системы, перечисленные в этом разделе, подходят для всех моделей, включая самые сложные – 3D-пилотажные самолёты-гиганты и реактивные копии, а также спортивные планеры. Функциональные возможности соответствуют требованиям опытного моделиста. Рекомендуем ознакомиться с полным описанием каждой из перечисленных систем радиоуправления. Несколько характерных для всей группы особенностей:

  • 8-16 каналов управления;
  • Наличие полноценного планерного меню в дополнение к самолётному и вертолётному;
  • Дополнительные функции: микшеры по точкам, логические выключатели по нескольким условиям;
  • Наличие большего количества тумблеров и ручек, свободное присвоение функций;
  • Возможность обмена настройками моделей с коллегами, использующими аналогичную аппаратуру;
  • Продуманная эргономика, ручки управления на подшипниках, широкое применение металла и мягкого пластика в конструкции;
  • Дисплей больших размеров для более наглядного вывода информации.

Определённо – классика жанра, система выпускается с 2020 года и не теряет актуальности благодаря большому заделу на будущее, заложенному производителем. Среди заметных дополнительных функций – микшеры по точкам, логические выключатели, режимы виртуального кольца и точки висения для вертолётов, а также специализированные микшеры для планеров.

Аппаратура имеет 14 каналов управления (12 пропорциональных и 2 дискретных). Программное обеспечение – обновляемое, производитель издаёт новые официальные прошивки. Использован протокол передачи данных FASST – помимо максимальной точности и помехозащищённости, это означает, что перед Вами – большой выбор узкоспециализированных приёмников под конкретные задачи.

Одна из самых «молодых» моделей в линейке японского бренда. Аппаратура, создана по новой концепции – богатый и гибкий функционал при использовании более дешёвого в реализации протокола S-FHSS (приёмники, соответственно, более доступны по цене).

Хороший выбор для желающих получить максимум от хоббийных моделей. Впервые в истории производителя система имеет четвёртое меню – специально для мультикоптеров. Передача данных между передатчиками одной модели – беспроводная. Аппаратура позволяет использовать расширенную телеметрию – данные о состоянии различных систем модели передаются в реальном времени на землю.

Звучит смело, но i10 – это мечта моделистов нескольких поколений! Представьте себе хоббийную аппаратуру, по функционалу не уступающую флагманским моделям ведущих брендов. Компании FlySky удалось воплотить эту идею в жизнь – фактически, отличие от верхних спортивных систем радиоуправления – только в меньшей скорости отработки и незначительно меньшей точности, возможности при этом на уровне запросов самых взыскательных пользователей.

Впервые в истории, передатчик использует операционную систему Android. Все функции богато проиллюстрированы и выводятся на цветной сенсорный дисплей. Доступна телеметрия, причём благодаря последовательному подключению можно получать показания даже с одинаковых датчиков, отвечающих за разные системы модели.

Возможно вам будет интересно:

Аппаратура радиоуправления для авиамоделей: рекомендации по выбору и популярные товары →

Выбор за вами, мы будем рады помочь!

Надеемся, что эта статья поможет Вам выбрать аппаратуру, наиболее точно соответствующую Вашим личным требованиям и достойно начать новый сезон. Если у Вас появились вопросы или Вам нужна консультация – мы всегда рады помочь! Чтобы увидеть понравившиеся товары, подержать их в руках и попробовать в действии – приезжайте к нам в магазин, компетентные специалисты будут рады встрече!

Выбор сервопривода для радиоуправляемой модели

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua

Сервоприводы — одни из самых важных частей радиоуправляемых моделей, они присутствуют в конструкции самолетов, автомобилей, яхт, катеров и т.д. Основная их задача — обеспечить связь двигателя и электронной системы управления колесами, шасси, лопастями и т.п. В зависимости от типа используемой электроники бывают цифровые и аналоговые сервоприводы. Цифровые модели обеспечивают более точную и быструю обработку команд, однако и отличаются более высокой ценой. Также среди сервоприводов есть модели имеющие влагозащитой, отличающиеся по форме (в зависимости от предназначения).

Отличаются они и по размерам, есть несколько стандартов сервоприводов: мини, стандарт, микро, низкопрофильный.

Чтобы выбрать сервопривод к радиоуправляемой модели необходимо знать всего четыре вещи: марку, подходящий размер, скорость и вращающий момент.

Разные марки сервоприводов отличаются типом шлицы, чтобы сервопривод подошел, необходимо подобрать марку, у которой такое же количество шлиц, как у используемых. Например, сервоприводы Futaba, считающиеся одними из лучших на рынке, имеют валы с 25 шлицами. Такие сервоприводы используются на последних моделях таких производителей, как Traxxas, сервоприводы автомоделей этой марки взаимозаменяемы с сервоприводами Futaba.

Сервоприводы JR, Airtronics, KO, Sanwa имеют валы с 23 шлицами, этот тип сервоприводов используется большинством RTR моделей RC, поэтому они взаимозаменяемы. Некоторые RTR модели комплектуются запасными тягами сервоприводов, которые можно использовать с сервомашинками других типов. Но даже если модель ими не укомплектована, при наличии некоторых навыков и знаний, тяги можно самостоятельно модифицировать и радиоуправляемая модель будет нормально функционировать и с сервоприводами другого типа.

Не менее важно подобрать сервоприводы подходящего размера. Большинство RTR моделей предполагают использование стандартных сервоприводов. Поэтому при выборе, важно убедиться, что сервоприводы имеют соответствующий размер. Стандартным считается сервопривод с размерами: 38-40,6 мм (длина) х 33-40,6 мм (высота)х 18.5-20,3 мм (ширина).

Вращающий момент в сервоприводах измеряется в унциях/дюйм, она равна силе, которую создает одна унция, действующая на рычаг, имеющий размер 1 дюйм.

Скорость сервопривода измеряется в долях/секунду. Время за которое вал сервопривода меняет поворот на 60° это и есть его скорость. Стандартные недорогие сервоприводы имеют скорость 0,22 секунды, высокоскоростные — 0,06 секунды. Но приоритетным, при выборе сервопривода, все же остается вращающий момент. Медленный сервопривод позволяет полностью контролировать радиоуправляемую модель, но если вращающий момент недостаточен, управление моделью будет существенно затруднено. При выборе из нескольких сервоприводов с одинаковым вращающим моментом, выбирают тот, который имеет более высокую скорость.

Типы сервоприводов, рекомендующиеся в части минимального вращающего момента, изображены на картинке ниже.

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества – обзоры и статьи .ua

Отличить «на глаз» аналоговую сервомашинку от цифровой сложно. Различия видны только на платах управления: у цифровой сервы тут установлен специальный микропроцессор.

Этот высокочастотный контроллер принимает и анализирует сигналы приемника и полностью управляет работой двигателя. Электронный микропроцессор отвечает за быстрый отклик модели на команды пилота, точно устанавливает положение и хорошо удерживает серву.

Микроконтроллер посылает импульсы с частотой около 300-400 раз в секунду, то есть почти в 10 раз чаще, чем в ситуации с аналоговым сервоприводом. Каждый сигнал короче по длине, но благодаря высокой частоте подачи таких импульсов, мотор радиоуправляемой модели быстрее откликается на команды, более резво и плавно разгоняется, тормозит в нужном месте и в нужное время, а еще, что очень важно, обеспечивает постоянный крутящий момент.

Все эти составляющие слаженной работы цифрового сервопривода ускоряют время отклика RC-модели на команды с пульта дистанционного управления.

Еще один весомый плюс цифровых сервомашинок – программируемость. Опытный пользователь может изменять по своему желанию поведение сервопривода, таким образом повышая производительность радиоуправляемой модели.

Программируемая аппаратура для моделей среднего уровня

Системы из этой группы, по статистике, пользуются наибольшим спросом, что не удивляет – при их невысокой стоимости, функционала достаточно для подавляющего большинства хоббийных моделей всех классов. Характерные особенности:

  • 6-8 каналов управления;
  • Наличие меню для самолётов и вертолётов;
  • Память на несколько моделей, настройка основных параметров: расходы, экспоненты, выключение двигателя, флапероны;
  • Наличие нескольких линейных микшеров (задают линейную зависимость воздействия одного канала управления на другой);
  • Небольшой жидкокристаллический дисплей для отображения параметров.

Самая популярная модель в линейке. Помимо перечисленных выше особенностей, система имеет базовые функции телеметрии – Вы можете контролировать напряжение на приёмнике модели. Меню аппаратуры – простое и интуитивно понятное. Компактный размер и минимальный вес делают i6 интересной не только для начинающих, но и для опытных моделистов – в качестве второго передатчика для путешествий.

Младшая модель в линейке легендарного японского бренда. Имеет простой интерфейс меню и продуманную эргономику, гибкость в настройках – большая по сравнению с FlySky i6. Кассету для батареек можно заменить на Ni-MH или Li-Po аккумулятор. Система совместима со всеми авиамодельными приёмниками Futaba, использующими протоколы FHSS и S-FHSS.

Аппаратура, получившая признания как «народная». 9 каналов управления, лёгкая смена высокочастотного модуля и наличие сторонней прошивки OpenTX – всё это сделало систему хорошим выбором для любителей экспериментов и максимально гибких настроек.

Сервомашинки – узлы и детали моделей – статьи – skyflex interactive

Сервомашинки

Сервомашинки являются важнейшей частью управления вашей модели. Можно сказать, что это “руки и ноги” “пилота” вашего аппарата. И от их “силы”, “быстроты реакции” и “выносливости” зависит на что способна будет модель в действии. Ну и понятно, что “пилот” должен соответствовать модели по размерам и весу. Эти параметры – момент, скорость реакции, надёжность и вес сервомашинок чрезвычайно важны. Они и являются главными критериями, по которым и следует выбирать эти механизмы для того или иного аппарата.

Все современные сервомашинки устроены примерно одинаково – электронная схема управляет мотором, который вращает управляющую качалку, передавая усилие через несколько шестерёнок (их обычно 5). На одной оси с качалкой установлен переменный резистор обратной связи, который отслеживает её положение и выдаёт сигнал обратной связи на электронную схему. Таким образом, положение качалки однозначно привязывается к длительности входного управляющего импульса. Машинки могут отличаться типом установленного мотора. Обычные коллекторные электродвигатели постоянного тока с постоянными магнитами встречаются чаще всего. Ещё бывают т.н. “coreless” электродвигатели – т.е. их ротор выполнен в виде залитых в полый стакан обмоток, которые вращаются в узком зазоре (подобным образом сделаны отечественные электродвигатели серии ДПР). Их преимущество перед традиционными – в малой массе, а следовательно в малом моменте инерции ротора. Это позволяет гораздо быстрее его раскручивать или изменять направление вращения. Таким образом, сервомашинка с таким двигателем обладает большей скоростью реакции.

Итак, на что следует обращать внимание:

1. Развиваемый Момент – измеряется в “кг х см” (в зарубежной литературе – oz x in, т.е. унциях на дюйм), является по сути самой важной характеристикой, которая и определяет возможность работы рулями при движении модели. Т.е. хватит ли “сил” виртуальному “пилоту” для того чтобы перемещать рули в соответствии с вашими руками на пульте управления. Если их окажется недостаточно, то возможны весьма неприятные ситуации – чаще всего у вас будет большое запаздывание реакции рулей за движениями ваших рук, неполное возвращение в нейтральное положение по окончании манёвра, да и значительно увеличивает вероятность выхода сервомашинки из строя. Скорее всего, вы загубите её очень быстро – разрушаться внутренние шестерни и даже может сгореть мотор, хотя последнее и маловероятно. Установка недостаточно мощной сервомашинки чревато серьёзной аварией, а то и вообще потерей модели. И не забывайте, сервомашинка должна развивать необходимый момент не только для перемещения рулей из центрального положения, но и для надёжного возвращения их в центральное положение и удержание. Если момент недостаточен, то может возникнуть флаттер. Тут стоит заметить, что бороться с флаттером также необходимо и традиционным способом – балансировкой рулей. На моделях-“гигантах” балансировка рулей уже стала обязательной, она также бывает необходима и на меньших моделях. В то же время, установка чересчур мощной равносильна тому, что вы пытаетесь посадить здоровенного амбала за детский трёхколёсный велосипед. Излишняя мощность всегда оплачивается повышенными габаритами, массой и потребляемым током. Поэтому всё хорошо в меру. Незачем ставить на миниатюрный электросамолёт стандартную сервомашинку – она лишь увеличит массу модели, в то же время, нельзя ставить излишне миниатюрные машинки на управление рулями больших моделей – вы можете потерять над ними контроль при движении, хотя на стоянке всё будет работать. (Не забывайте об аэродинамической, гидродинамической или др. нагрузке на рули движущейся модели.) Поэтому, подытоживая всё вышесказанное, запомним следующее – для моделей применяйте в первую очередь тот тип сервомашинок, который рекомендован в описании (если собираете набор или делаете по готовым чертежам) или те, у которых момент будет не меньше, чем у рекомендованных. Если вы сами проектируете модель, необходимо оценить нагрузку на рулевые машинки (рассчитать или посмотреть по аналогии с подобными моделями) и тогда сделать правильный выбор.

2. Конструкция механической части машинок. Этот пункт сильно пересекается с предыдущим. Здесь важно 2 момента – подшипник оси качалки и материал, из которого изготовлены шестерни. Подшипник может быть в простейшем случае – просто пластиковый подшипник скольжения, реально – это части корпуса машинки и шестерня, на которой посажена качалка (т.е. фактически подшипник отсутствует), такие стоят в самых дешёвых стандартных сервомашинках. Недостатки очевидны – малая прочность и долговечность. Более надёжные машинки снабжены латунным или другим металлическим подшипником скольжения. Ещё лучшие машинки снабжены шарикоподшипником (ball bearing), а повышенной мощности – двумя. Они обозначаются как BB или 2BB. Естественно, что на “картонку” для начинающих авиамоделистов достаточно будет самых простейших и дешёвых машинок, которые не жалко будет и разбить, а ведь это весьма вероятно при обучении полётам. Для авто- и судомоделистов обучение может начаться не столь плачевно, кроме того, здесь присутствуют повышенные ударные нагрузки на рулевых машинках, поэтому имеет смысл обратить внимание на сервомашинки с шарикоподшипником (-ами). Хотя пока пилот не приноровился к поведению модели, не научился “беречь” её в гонках на сложных трассах, стоит и тут подумать о простейшей машинке для начала, которую впоследствии можно будет заменить на более надёжную, совершенную и дорогую машинку с шарикоподшипником и металлическими шестернями. О вертолётах вообще разговор особый (смотри ниже по тексту).

Второй момент только что нами отмечен – шестерни могут быть пластиковыми или металлическими (обычно латунные, но бывают и стальные, это отмечается особо). Пластиковые гораздо легче, но менее прочные и долговечные. Металлические добавляют вес в устройство, но гораздо более стойкие и долговечные. Обычно металлические шестерни ставят на машинки с повышенным моментом или предназначенные для работы в тяжёлых условиях (ударные нагрузки, вибрация).

3. Скорость реакции – обычно измеряется временем поворота на 60 градусов, но для специальных машинок возможна несколько другая характеристика. Этот параметр не столь важен в обычных случаях. Т. е. скорости стандартной машинки и аналогичных ей бывает вполне достаточно. Исключения – гоночные модели и вертолёты. Для управления рулём направления на глиссере с ДВС или автомобиле крайне желательная скоростная машинка (и зачастую – ещё и повышенной мощности и стойкости, это зависит от самой модели и цели, для которой она создаётся). Стоит обратить внимание на машинки с “coreless” мотором (как уже упоминалось выше), шарикоподшипниками и повышенной мощности. Да, такие машинки весьма дороги, но ведь вам нужна всего одна такая на модель! На вертолёте скоростная машинка применяется для управления хвостовым винтом (на неё задействован гироскоп), это позволяет лучше стабилизировать модель в полёте. Для самолётов такие машинки рекомендуются для пилотажных моделей экстра класса и гоночных моделей (ну и вообще, для любых быстрых самолётов, от которых вы ещё и ждёте повышенной манёвренности). Стоит отметить, что применение подобных дорогих машинок оправдано лишь для опытных авиамоделистов-спортсменов, участвующих в серьёзных соревнованиях. А для начинающих (и моделей для начинающих) вполне достаточно значительно менее дорогих традиционных машинок, и только почувствовав уверенность в своих силах и умении, “сносив” комплект шестерёнок, можно заменить на более дорогие.

4. Размеры и вес. Понятно, что выбор зависит от конкретной модели и её конструкции. Существуют и специальные машинки – например малой высоты (низкопрофильные) для размещения на автомоделях или в крыльях авиамоделей. Есть сервомашинки малого размера с повышенным моментом также для использования в качестве крыльевых сервомашинок. В любом случае – выбор за вами. Несомненно, маленькая машинка всегда выглядит привлекательнее, но не стоит забывать о моменте и надёжности.

Теперь нельзя не вспомнить и о машинках специального назначения. Это машинки для уборки шасси самолётов, машинки с длинноходовыми качалками и лебёдки для парусников. Отличие сервомашинок для уборки и выпуска шасси состоит в том, что они работают дискретно, т.е. имеют только 2 фиксированных конечных положения – ведь для работы шасси больше и не надо. Ещё они имеют гораздо больший момент и низкопрофильные корпуса для удобства размещения. Однако применение их для уборки шасси вовсе необязательно. Грамотно спроектированные шасси и большинство фирменных продуктов будут прекрасно работать и со стандартными. Для парусников существует 2 специальных типа, как отмечалось раньше, они предназначены для поворота рей с парусами (подобно тому, как делается на “больших” спортивных яхтах). Здесь не нужна большая скорость реакции, но необходим очень большой момент, особенно для машинки с длинноходовой качалкой. Однако для простейших небольших яхт бывает достаточно и стандартных машинок (это всегда отмечается в инструкции или в каталоге).

И в заключении несколько правил выбора машинок:

1. Для управления газом на модели с ДВС достаточно стандартной машинки (а на малых моделях – применяйте “микро”).

2. Для вертолётов обязательно применяйте машинки с шарикоподшипниками, а ещё лучше – с металлическими шестернями, так как они должны обладать повышенной стойкостью к вибрациям. Разрушение машинки на вертолёте чревато гораздо более серьёзными последствиями, чем на самолёте, и ремонт (если он окажется вообще возможен) обойдётся намного дороже. Поэтому не стоит экономить на машинках. Для управления хвостовым винтом предпочтительнее использовать скоростную “coreless” машинку.

3. На автомоделях для управления поворотом используйте машинку с шарикоподшипником. А на моделях масштаба 1:8 и больше – желательно повышенной мощности и с металлическими шестерёнками, причём для “шоссейных” автомобилей предпочтительны скоростные “coreless” машинки.

4. Для управления рулём глиссеров с ДВС, особенно больших кубатур, ставьте машинку повышенной мощности с шарикоподшипником и металлическими шестернями (нагрузки на руль весьма велики).

5. Если у вас нет места для размещения одной мощной машинки управления элеронами или рулём высоты самолёта, поставьте несколько более миниатюрных и менее мощных, по одной на каждую управляемую поверхность. При этом их можно включить или через разветвитель, или на разные каналы цифрового пульта, запрограммировав микшер каналов соответствующим образом. В последнем случае вы можете получить несколько дополнительных возможностей управления.

6. Запомните! Чем мощнее машинки и чем большее их количество, тем более ёмкая батарея требуется.

Несколько подробнее о потребляемом токе. Это весьма важная величина для выбора батареи питания аппаратуры. К сожалению, вы не найдёте в фирменных каталогах реальных данных об этом. В лучшем случае бывает приведён ток покоя – т.е. когда машинка не движется. Как правило он достаточно мал (8-10мА для стандартной машинки), чтобы его можно было принимать во внимание. Но реально, когда вы работаете рулями, ток гораздо больше – пиковый ток потребления стандартной сервомашинки доходит до 300-350мА, а за средний при этом получается около 150мА. Для других машинок можно оценить потребляемый ток исходя из их момента. Очень грубо – потребляемый ток прямо пропорционален моменту, т.к. потребляемый самой электронной схемой ток (это и есть тот самый ток покоя) пренебрежимо мал по сравнению с тем, что потребляет мотор сервомашинки при движении. На самом деле, это справедливо для тех машинок, у которых скорость реакции примерно одинакова. Более же быстрые, но с тем же моментом машинки будут потреблять ещё больше (опять, грубо можно считать, что пропорционально скорости). Следует обращать внимание как на пиковый ток – аккумулятор не должен “просаживаться” (т.е. на нём не должно резко падать напряжение) при максимальной пиковой нагрузке, т.к. это может вызвать сбой аппаратуры, особенно ИКМ (PCM) приёмников или других цифровых устройств. Ну и он должен иметь ёмкость, чтобы обеспечить вам достаточное время работы, так чтобы вы не оказались в ситуации, когда аппаратура отказывает во время гонки или в полёте.

Теперь немного о помехах, создаваемых самими сервомашинками при работе. Поскольку, в каждой применён электродвигатель, то каждая машинка создаёт помехи при его раскручивании, торможении и изменения вращения, а также, из-за искрообразования на щётках коллектора. Электронная схема, конечно несколько уменьшает помехи, но не может устранить их полностью. И помехи тем выше, чем выше мощность машинок, чем хуже аккумулятор (менее ёмкий, с большим внутренним сопротивлением). На маленьких моделях это неактуально. А особенно это становится актуальным на авиамоделях “гигантского” масштаба, на которые ставится несколько больших и мощных сервомашинок. С другой стороны, такие модели имеют значительные размеры, массу и мощность двигателя, которые позволяют установить батарею большой ёмкости или даже две. Некоторые даже применяют несколько параллельных цепей. Обязательно необходимо придерживаться правил монтажа – мощные сервомашинки подключаются к батарее толстыми проводами. И провод от батареи к приёмнику должен быть толстым. На провода питания сервомашинок надеваются ферритовые кольца. Ещё лучше – сделать разводочную колодку, на которую подключить толстыми проводами мощную батарею и сервомашинки и соединить уже её тонкими проводами с приёмником (можно подключит к приёмнику и дополнительный аккумулятор). Кардинальным образом отвязаться от помех можно включив оптронную развязку и применив две различных батареи для питания сервомашинок (мощную) и приёмника (маломощную) и два выключателя. В таком случае электрического контакта между цепями приёмника и цепями сервомашинок не будет вообще, поэтому практически не будет и помех.

Василий Яйлиян

Смотри также:

Сервомашинки 2. взгляд под корпус / механика / robocraft. роботы? это просто!

Рассмотрим чуть подробнее особенности и различия

на примере моделей представленных в

.

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua

Корпус сервы состоит из трёх частей – верхней крышки, средней части и нижней крышки

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua
Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua
Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua

Стянуто всё это хозяйство четырьмя длинными шурупами.

Под верхней крышкой прячется редуктор. Шестерёнок 4 шт, (3 из них сдвоенные), говорят бывает до 6. В зависимости от момента развиваемого сервой шестерни делают металлическими (латунь и сплавы аллюминия) или пластиковыми (нейлон).

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua

На выходной шестерне расположен стопор ограничиваюший угол поворота,

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua

убрав его (хирургическим способом) и доработав резистор (как правило, довольно варварски)

машинку превращают в констант-ротейтинг-серву – в серву постоянного вращения.

Этим действиям будет посвящена отдельная

.

Выходной вал мощных серв опирается сверху и снизу на шарикоподшипники,

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua

у моделей попроще только сверху, (снизу — на вал резистора)

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua

а у совсем простых моделей и сверху крутится в подшипнике скольжения, образованном приливом корпуса.

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua

Соединение выходного вала редуктора с качалкой – шлицевое. Также в валу есть отверстие с резьбой для закрепления качалки винтом или шурупом.

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua

В средней части корпуса закреплён клеем или шурупами двигатель и резистор

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .uaКакой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua

Двигатель обычно коллекторный, постоянного тока. А в хай-энд сервах ставят безинерционные моторчики с полым ротором – точность и динамика их от этого безмерно выигрывают.

Резистор в мелких сервах специализированный – безкорпусный с длинным валом. На валу свободно вращается сдвоенная шестерня 2-3 ступени редуктора а на конец жёстко, с натягом посажено выходное зубчатое колесо.

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua

А в мощных вал резистора соединён с колесом через эластичный элемент, чтобы снизить негативное влияние вибраций на нежную резистивную дорожку.

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .uaКакой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua

По бокам корпуса расположены уши-лапы для крепления машинки в корпусе модели/робота. Мелкие крепятся двумя шурупами, крупные – четырьмя, и через специальные резиновые демпферы с латунными гильзами для защиты от вибрации.

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .uaКакой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua

Под нижней крышкой скрывается электроника. У простых машинок она аналоговая и часто сильно интегрированная – в одну специализированную микросхему упрятано всё вплоть до силовых ключей.

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua

Ну, а крутые сервы – цифровые=) В целом это означает, что на плате установлен микроконтроллер. Работают такие машинки быстрее, точнее и сильнее, а то и вообще позволяют настраивать свои параметры под конкретные нужды.

Можно попробовать хакнуть прошивку и модифицировать как-нибудь в положительную сторону=)

Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua
Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua

А вот, кстати, ребята с предлагают вообще выкинуть родную электронику и поставить их плату с Atmega8 на борту (можно у них купить или собрать самостоятельно — вся документация открытая). Связь с “главным мозгом” осуществляется уже не импульсами различной ширины, а по протоколу I2C. Данные идут уже в обе стороны т.е. можно не только скомандовать серве что делать, но и узнать как она это делает в данный конкретный момент (положение, скорость, ток, усилие).

Важнейшими характеристиками серв являются момент и скорость поворота. Кстати, параметры эти взаимообратные для серв построенных на базе одинаковых двигателей – чем больше момент, тем меньше скорость (тем медленнее вертится серва).
Со скоростью вроде всё должно быть понятно – обычно указывают время поворота вала на угол 60 градусов (часто при разном напряжении питания).
А вот что такое момент не все знают, а ведь школьный курс между прочим =)
Если на пальцах — то цифирька указанная в характеристиках сервы (в кг/см) говорит о том, что серва поднимет и удержит этот вес при длине рычага 1см.
Какой сервопривод лучше – аналоговый или цифровой: особенности и преимущества - Обзоры и статьи .ua
Т.е находим на качалке дырочку стоящую в 1см от оси и суём туда тягу — вот здесь будет усилие указанное в характеристиках. Рычаг 0,5см – усилие в 2а раза больше, 2см – в 2 раза меньше.

По теме:

Флагманские системы радиоуправления

Системы, о которых мы коротко расскажем в этой категории находятся на самом острие прогресса в сфере RC моделизма и обладают максимальными функциональными возможностями. Мы не будем выделять несколько преимуществ и особенностей – их слишком много, чтобы поместить их в формат краткой обзорной статьи. Рекомендуем ознакомиться с полными описаниями приведённых ниже систем радиоуправления!

Флагман линейки авиамодельных систем радиоуправления японской корпорации Futaba. Первая в истории бренда 18-канальная система управления. Высокочастотный модуль работает в режимах FASST, FASSTest (с телеметрией) и S-FHSS. Передатчик использует специально разработанную операционную систему и оснащён большим цветным сенсорным дисплеем.

Высокие характеристики и возможности системы 18MZ подтверждены спортсменами высочайшего уровня – эту аппаратуры используют такие пилоты, как 8-кратный Чемпион Мира в классе FAI F3A Кристоф Пьезан-Ле Ру (Cristophe Paysant-Le Roux, Франция) и наш соотечественник, трёхкратный победитель турнира Jet World Masters (Чемпион Мира в классе реактивных моделей-копий по версии IJMC), Виталий Робертус.

В 2020 году корпорация Futaba откликнулась на пожелания моделистов со всего мира, не знающих компромиссов при выборе аппаратуры радиоуправления, но при этом не готовых купить 18MZ из-за самой высокой на рынке цены. 18SZ по возможностям максимально приближается к флагману – различия в меньшем количестве микшеров, тумблеров и ручек и уменьшенном дисплее.

Меню доработано для ещё большей простоты в восприятии. Также добавлено мультикоптерное меню и новый протокол передачи данных (в дополнение к трём имеющимся) – T-FHSS, позволяющий использовать телеметрию на относительно недорогих приёмниках. Один передатчик для всех моделей, от самых простых до элитной спортивной техники – это очень удобно!

*Чтобы не уменьшать ресурс дорогой аппаратуры радиоуправления, тренируясь на симуляторе, Вы можете приобрести USB-контроллер, повторяющий эргономику и функции передатчика.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий