Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер :: Самолеты

Катер для рыбалки

П‌ару лет назад увлекся рыбалкой на карпа. Водоемы в нашей местности в основном дикие. Рыба, живущая в них, привыкла к тишине. После заброса прикормки удилищем, создается много шума, рыба пугается, и долго не подходит в прикормленную точку. Поэтому было принято решение прибегнуть к техническим средвам, и построить катер для завоза прикормки.

Просматривая данную тему в интернете, нашел множество вариантов как самодельных лодок для рыбалки, так и промышленного изготовления. Покупка готового катера показалась неприемлемой, так как они неоправданно дороги, громоздки, и техническая начинка не самая лучшая (колекторные двигатели, свинцовые акумуляторы).

Основная задача катера для рыбалки состоит в доставке прикормки в перспективную точку ловли. Из всех найденых вариантов, мне понравилась идея сброса прикормки карпового кораблика “Геркулес” (видео можно найти на ютубе). ‌

Начал изготовление с самого основного – корпуса катера.

Выбор сделал в пользу стеклопластикового корпуса лодки и пластиковой палубы.

Изготовил модель для нанесения стековолокна из подложки под ламинат тощиной 5 мм.‌

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

‌Обтянул модель малярным скотчем, для более легкого отделения модели от стеклопалстика.

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

Далее нанес пять слоев стеклоткани и клея ЭДП. Получился прочный и красивый корпус. Также был изготовлен руль и корпус руля из пластиковых трубок и алюминиевых пластин, и вклеен в корпус (фото не делал).

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

Палубу вырезал из органического пластика 3 мм (применяется в наружной рекламе). Кузов катера также вырезан из пластика 3 мм. Направляющие для кузова купил в строительном магазине. ‌Все пластиковые элементы клеил клеем Cosmofen CA 20. ‌Обтяжку сделал самоклеящейся пленкой, которая используется в наружной рекламе.

Фото палубы сверху.

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

Для привода кузова изспользовал самодельный реечный редуктор. Три пластиковые зубчатые рейки длиной 125 мм соединил с помощю пластиковой П-образной направляющей и термоклея в одну рейку 300 мм.

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

Корпус рейки сделал из П-образной алюминиевой планки. Привод редуктора осуществляется мотор-редуктором 6V 132 об/мин. Регулятор скорости от автомодели масштаба 1/24 с реверсом.

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

Основная задача управления работой реечного редуктора, это отключение привода в конечных точках, при выгрузке и при возврате кузова в исходное положение. Для решения этой задачи, применил следующую схему. В роли датчиков использовал герконы (SF1 на схеме) и неодимовый магнит, приклееный к кузову. Расположение герконов на внутенней стороне определил опытным путем.

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

Палуба, с установленными на ней мотором и электроникой.

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

Далее было решено покрасить корпус в белый цвет.

Нанес слой шпатлевки по пластику и зашкурил.‌ ‌

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

‌Нанес несколько слоев грунтовки и краски из балончиков. Красил впервые, получилось не идеально, но в целом хорошо.

Также вклеил защиту от водорослей (металлическая сетка).

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

Установил все внутренние элементы катера. Отсек для акумулятора также изготовлен из пластика 3 мм.

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

Моторама самодельная, из нержавейки 1 мм, вклеена эпоксидным клеем. Двигатель безколлекторный inrunner 3650, 3000kV.

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

Рулевая сервомашинка установлена на раму из пластика 4 мм. Для того что бы катер не кренился вперед, из-за расположения акумулятора спереди, вклеил два свинцовых груза по 120 гр.

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

Установил габаритные светодиоды. Сзади два красных, спереди – один белый (использовал мини фонарик).

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

Габаритные огни включаются выключателем в люке для аккумулятора.

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

Соединил палубу и корпус катера на двенадцать винтов М3*8, предварительно загерметизировав силиконвым герметиком, и установил ручку для переноски. Ручка изготовлена из нержавеющей полосы 10*2 мм.

Катера своими руками. Чертежи катеров. Как сделать катер ::

Небольшое видео работы катера

Видео использования на рыбалке пока нет, так как рыболовный сезон у нас еще не начался.

Электроника на борту модели:
Регулятор скорости ‌Mystery Fire Dragon 60А ‌для авиамоделей
Двигатель ‌HobbyFans 13T 3000kv inrunner ‌ ‌
Рулевая машинка ‌Tower Pro MG995
Аккумулятор Zippy 5000mah 7.4 V 20-30c Lipo
Приемник FLYSKY fs-r6b 2.4 GHz 6 ch
Светодиоды с корпусом для автомоделей

Электроника привода кузова:
Мотор-редуктор 6v 132 об/мин (M1)
Регулятор скорости ‌Brushed ESC Two-Way Motor Speed Controller ‌10А
Реле с нормальнозамкнутыми контактами, 6V (K1, K2)
Диоды КД 202 (VD1, VD2)
Силовые транзисторы n-p-n (VT1, VT2)
Резистоы 1 кОм, 0,25Вт (R1, R2)
Геркон КЭМ-2 (SF1, SF2)

Технические характеристики ‌модели:
Длина 650 мм
Ширина 320 мм
Высота 160 мм
Вес 2,5 кг

Всем спасибо за просмотр!
С уважением, Роман.

Катер на радиоуправлении по домашнему

Лето, жара, пляж, водоем… Как всегда, стандартная программа. Искупался два раза и лежишь тюленем, скучно. А чем можно заняться на пляже если приехал без компании. Можно погонять катер на радиоуправлении! И себе забава и детям утеха.

Подумал я так еще в прошлом году, до купального сезона. Казалось, чего там делать. Вытащил из глобальной сети чертежики, ниже представлены, так, для информации. Нормальные чертежи по ссылке, там же есть и автокадовский файл по которому я строил свое корытце. (Чертежи).

Вроде все просто. Забегая на перед, скажу, что делал лодку я полтора года))). Так получилось.

С чертежами понятно, что нравится то и строим. Но самым главным камнем преткновения может стать аппаратура радиоуправления. Можно, конечно, взять подобие радиоуправления от поломанной китайской машинки, но тогда вашему кораблю большое плаванье противопоказано. Во-первых, радиус действия будет небольшой, а во-вторых отсутствие пропорционального управления. Если с последним можно смериться, то первое обрекает на забавы только в небольшой «лужице». Ну это так, как говориться, плохому танцору постоянно что-то мешает.

У меня радиоаппаратура есть, пропорциональная, 6-ти канальная. Осталась от неудачных попыток запустить в небо радиоуправляемый самолет, ничего, еще и самолет, когда нибудь запущу. В месте с аппаратурой остались сервомашинки, аккумуляторы и безколекторный двигатель с блоком управления.

Boat_13

Корпус я решил делать по каркасной технологии, так для меня привычнее. В гугле можно почитать и про другие технологии. Выпилил шпангоуты из обрезков 4-х мм фанеры (какая была):

Boat_01

Отшлифовал до ровных краев на своей шлифовальной приспособе.

Boat_04

На обрезке от кухонной столешници сделал стапель, без него никак.

Boat_05

И начал склеивать на ПВАшечке. ПВА не размокнет, если только трое суток под водой не держать.

Boat_06

Решил взвесить, для истории:

Boat_07

Всего 80 грамм, «пушинка», пока.

Дальше интереснее. Надо чем-то обшить скелет. И вот тут я сделал первую ошибку. Если по олдскульному, то обшивать надо или шпоном, или бальзой. Но времена сейчас другие, вернее бюджет другой, решил сэкономить. Решил обтянуть бумагой, в пару слоев, с последующей пропиткой эпоксидной смолой.

Boat_08

Обтягивается, в принципе, ничего, но пропитывается очень плохо! Офисная бумага для этого вообще не подходит!

Boat_09

С горем пополам обклеил. Я клеил в два слоя бумаги, в надежде, что все пропитается и станет одним целым. А нет. Пришлось потом не проклеенные пузыри прокалывать иголкой и заливать циан акрилом (суперклеем). Времени на это убил много (((

Boat_10

Когда все клея высохли, изнутри прошелся лаком, все-таки дерево, бумага, ПВАшка… Если в следующий раз буду делать похожую каркасную конструкцию, наверно попробую обтянуть женскими колготками с пропиткой эпоксидкой. Бумага — это сплошное мучение.

«Корыто» с горем по полам сделал, приступаю к начинке. Сперва сделал мотораму из куска латуни. Почему из латуни? для лучшего теплоотвода от двигателя. Движок у меня все-таки авиационный, рассчитанный на постоянный обдув от винта, а здесь будет замкнутая коробка. Но и этого мне показалось мало, принял решение сделать дополнительное водяное охлаждение. Припаял медную трубку, купленную в магазине автозапчастей. Паял на электроплите, больше нечем было прогреть:

Boat_11

Мотораму сделал съемную, для удобства установки самого движка. На фотографии ниже видно крепежные элементы, выполненные из эпоксидки. Это я сделал следующим образом: наклеил на мотораму скотч, мазнул скотч тонким слоем солидола. С помощью пластилина закрепил мотораму в корпусе под углом, пластилин является, так же, опалубкой для смолы. В отверстия в мотораме вставил винты, так же натертые солидолом, и наживил гайки. Гайки взял мебельные, М4, с усиками. Потом все это залил эпоксидной смолой:

Boat_15

Забыл сказать, что мотораму вклеивал совместно с валом гребного винта, соединенным с двигателем, чтобы соблюсти соосность. Эти элементы я заказал в Китае:

Соединительная муфта сперва была простая, не карданная. Но я ее рассверливал под вал своего двигателя и естественно соосность пропала. пришлось докупать карданчик. Для сопряжения через муфту, пластиковую штуку на конце вала пришлось снять. Вал и винт от фабричного радиоуправляемого катера FT009.

Пока моторама с валом сохли, приступил к изготовлению рулевого управления. Направляющая для киля сделана из двух подшипников скольжения от компьютерных кулеров. Между ними впаян кусок медной трубки, такой же, которую я применил для охлаждения двигателя. А вот ось пришлось поискать, но все-таки нашел, ось ведь должна четко подходить под подшипники.

Boat_12

Качалка, та штука за которую будет дергать рулевая машинка, сделана из двухстороннего текстолита и напаяна на латунный клемник. На валу есть запилы, в которых качалка фиксируется винтами.

Boat_14

Вот такой был клемник:

Boat_37

Фотографий изготовления самого киля, к сожалению, нет. И не странно, 1,5 года прошло. Но пару слов я все-таки скажу. Выполнен он из медной жести (фольги), можно сделать и из жести от консервной банки. Сгибаем по полам, вырезаем нужную нам форму. Слегка разгибаем, лудим. Ось руля, где будет происходить соединение с килем, сплющиваем молотком и тоже лудим. После лужения всех частей сгибаем заготовку вокруг сплющенной части и проливаем оловом. Потеки ровняем надфилем и готово.

Фотографий изготовления палубы тоже нет ((( Ее я решил сделать из потолочной плитки, думал так будет проще. И опять ошибся. Вырезать и обрабатывать действительно просто, но потом беда. Пришлось обклеивать стеклотканью, для придания хоть какой-то прочности. В итоге выготовить (зашпаклевать) нормально я ее так и не смог, жесткость стремится к нулю, ничего к ней ни прикрутить, ни приклеить нормально нельзя. В общем делайте палубу из фанеры.

Пришло время подумать про надстройку. Крутил, думал, как бы это по проще, и опять не угадал. Работа ведь растянулась на долгое время, поди угадай через пару месяцев перерыва. Сделал из твердого пенопласта. Вышло как-то так:

Boat_16

Примерочка:

Boat_17

Далее по старой технологии, обклеил в пару слоев стеклотканью на эпоксидке. Потом шлифовка и шпаклевка. Шпаклевал все сразу, корпус и надстройку. Шпаклевку брал автомобильную, двухкомпонентную, сначала с добавлением стеклоткани, потом финишную. Запарился шпаклевать! И все равно в идеал не вывел. Надоело, нервы сдали, уже будет как есть.

На нижнюю часть надстройки наклеены направляющие из потолочной плитки, которые плотно заходят в полость палубы.

После шпаклевки приступил к изготовлению декора. Из текстолита сделал декоративную антенну:

Boat_18

Из медной водопроводной трубки (1/2″) изготовил «выхлопные» трубы. Из проволоки сделал ограждение носовой части, сто бы не разбить ее при первых же испытаниях.

Boat_19

Покрасил корпус в черный цвет:

Boat_20

После покраски все недочеты после шпаклевания повылазили на самые видные места.

После покраски, в тот же вечер, были проведены испытания на плавучесть, в ванной. Что сказать, я боялся, что мощности у движка не будет хватать, я глубоко ошибался. Двигатель подрывает лодку, с полу метра, как будто это катер на подводных крыльях. Но испытания показали и негативные моменты, затекает вода, в зазоры между палубой и надстройкой. Надо уплотнять. Решил это сделать силиконовым герметиком. Сперва нанес разделительный слой из мыла:

Boat_21

И опять ошибка! Нельзя ни в коем случае делать пену, нижний слой силикона в итоге получился пористый. Потом пришлось повторно наносить мыло в виде просто мыльной воды и долго сушить.

Хоть надстройка и сидит плотно, но решил сделать дополнительный крепеж. В носовой часть, под палубой приклеил закладную с мебельной гайкой. Почему закладную? Да потому, что палуба пенопластовая! будь она неладна!

Boat_22

На корме тоже врезал такую же гайку, но кормовой шпангоут из цельного куска фанеры, там проще.

И наконец все. Работа сделана. Хоть и не сильно эстетично вышло, ну уже хоть так, чем никак.

Boat_23

И вид сзади.

Boat_24

Вот такой катерок получился.

А вот и видео:

Categories: Разное | Tags: катер, радиоуправление | Permalink.

Радиоуправляемый катер с пропеллером и воздушным рулем – секрет мастера – сделай своими руками

В этом блоге Мастер модернизирует ранее опубликованную аэролодку путем установки системы радиоуправления. Изюминка модернизации своими руками — катер будет управляться аэрорулем

Итак для модернизации используем ранее опубликованную аэролодку. Специально для работ был куплен за 200 рублей радиоуправляемый автомобиль. Простая игрушка с двух командной системой управления и главное с простым питанием автомобиля от 3х батареек формата АА и передатчика от 2х батареек АА (с кронами всегда проблемы). На лодку установлена самодельная рулевая машинка сделанная из линейного двигателя компьютерного жесткого диска. Подробности изготовления рулевой машинки смотрите в соответствующем блоге.

Для поделки потребуется — аэролодка,  старый жесткий диск (HDD) , три пластиковых карточки, канцелярская резинка и система радиоуправления от игрушки.

Инструмент: канцелярский нож, ножницы, пистолет для термоклея, паяльник. Для изготовления рулевой машинки понадобятся отвертки звездочки и пила по металлу (или УШМ).

Инструкция по модернизации аэро лодки в радиоуправляемый катер состоит из нескольких шагов.

1. Изготавливаем серво мотор по инструкции показанной здесь и на фото

Радиоуправляемая аэро лодка
HDD
Радиоуправляемая аэро лодка
Крышка HDD снята
Радиоуправляемая аэро лодка
HDD разобран
Радиоуправляемая аэро лодка
Уменьшаем размеры
Радиоуправляемая аэро лодкаРадиоуправляемая аэро лодка
Основание серво мотора
Радиоуправляемая аэро лодка
Детали серво мотора
Радиоуправляемая аэро лодка
Серво мотор

2. Вырезаем в корпусе лодки гнездо для установки серво мотора. Технологию вырезания смотрим здесь.

Радиоуправляемая аэро лодка
Примерка серво мотора
Радиоуправляемая аэро лодка
Место установки серво мотора
Радиоуправляемая аэро лодка
Прорезанное в корпусе гнездо
Радиоуправляемая аэро лодка
Серво мотор установлен

3. Дорабатываем радиоуправляемую машинку. Нас интересует система радиоуправления и батарейный отсек. Система двух командная и управляет всего одним двигателем. Аккуратно отпаиваем проводники от двигателя и отделяем моторный отсек от батарейного. Аккуратно подрезается канцелярским ножом и отламывается. Моторный отсек храним! Он будет использован в следующем корабле!

Радиоуправляемая аэро лодка
Донор системы радиоуправления
Радиоуправляемая аэро лодка
Основание радиоуправляемой игрушки
Радиоуправляемая аэро лодка
Моторный отсек отрезан
Радиоуправляемая аэро лодка
Батарейный отсек с электроникой

4. Вырезаем отсек в корпусе лодки для установки батарей и системы радиоуправления. Подробности смотри в п.2.

5. Собираем аэроруль из трех пластиковых карточек. Смотри фото и видео. Устанавливаем получившуюся рулевую машинку в корпус, припаиваем проводники питания линейного двигателя серво мотора к системе радиоуправления. Припаиваем проводники питания ходового двигателя с пропеллером к минусу отсека батарейного отсека и к плюсу главного выключателя. Смотри схему.

Радиоуправляемая аэро лодка
Блоки установленные при модернизации
Радиоуправляемая аэро лодка
Пластиковые карточки
Радиоуправляемая аэро лодка
Фигурный вырез в карточке
Радиоуправляемая аэро лодка
Примерка карточки
Радиоуправляемая аэро лодка
Увеличение площади аэроруля
Радиоуправляемая аэро лодка
Модернизация завершена
Радиоуправляемая аэро лодка
Радиоуправляемый катер
Схема соединений
Схема соединений

Испытания радиоуправляемого катера проведены на водоеме в легкий ветер. Катер показал хорошую управляемость, но управление аэро рулем требует определенного навыка и знаний законов аэродинамики. Это заметно на видео, плоское дно и инерцию необходимо учитывать. Определенные сложности вносит и ветер, который активно взаимодействует с рулем направления. Внимание! У данной модели катера нет управления пропеллером и при выходе из зоны действия радиосигналов лодка автоматически разворачивается против ветра и может быть потеряна при выходе в открытый водоем. Эксперименты с рулевой машинкой будут продолжены на следующей версии радиоуправляемого катера.

Понравилась идея? Сделай репост, оставь комментарий. Поддержи авторов!

§

Секрет Мастера продолжает тему применения сломанных или ненужных вещей для изготовления интересных поделок. Мастер предлагает вам своими руками сделать самодельную рулевую машинку для системы радиоуправления моделями. Изобретение не требует никаких покупных деталей!

Мастер не раз обсуждал на страницах сайта тему применения деталей от старого или сломанного накопителя на жестких дисках (например, ваза или ветряк). Самое популярное применение старого HDD это извлечение для поделок магнитов из линейного двигателя привода головок. Мастер один раз дал применение неразобранному линейному двигателю, изготовив из него динамик. При внимательном рассмотрении линейный двигатель это готовый серво мотор для управления, например плавающей моделью. Коромысло с катушкой это механизм для управления пером руля судомодели. Эксперименты с подачей напряжения на катушку двигателя показали ее высокую чувствительность и достаточное усилие в коромысле при напряжении от 3 Вольт и выше.

Для поделки потребуется старый или поломанный HDD. Для примера взят HDD производства IBM.  Из инструмента  для разборки потребуются отвертки звездочки. Также необходим канцелярский нож, паяльник, плоскогубцы, ножницы и клеящий термопистолет. Для резки основания HDD подойдет пила по металлу или болгарка. Из дополнительных материалов необходим  кусок стальной мягкой проволоки, старая пластиковая карточка и два медных проводка в изоляции.

1. Разборка HDD. Процесс разборки HDD не раз обсужден в сети. Вы можете его посмотреть на видео. Важно аккуратно обращаться  с шлейфом выходящим из коромысла. Магниты двигателя ни в коем случае не отделяем от магнитопровода. Смотри фото и видео.

Рулевая машинка из HDD IBM
Древний HDD IBM
Рулевая машинка
Инструмент для разборки
Рулевая машинка
Разбираем HDD IBM
Рулевая машинка
Разобранный HDD IBM

2. Подпайка проводников. Обрезаем ножом шлейф с коромысла. Находим контакты катушки управления линейного двигателя и припаиваем к контактам два проводника. Место пайки можно усилить нанесением термоклея.

Рулевая машинка
Шлейф обрезан
Рулевая машинка
Точки подпайки
Рулевая машинка
Проводники припаяны

3. Уменьшение. Сборка. Проверка. Коромысло и магнитная система крепится на основании HDD. Для создания полноценной рулевой машинки необходимо своими руками уменьшить основание HDD. Делаем это пилой по металлу или УШМ. Смотри фото и видео. Устанавливаем коромысло и магнитную систему на место. Ограничители хода коромысла необходимо снять или обрезать. После сборки работу машинки можно проверить подавая напряжене разной полярности на проводники катушки линейного двигателя. Коромысло должно отклоняться и влево и вправо.

Рулевая машинка
Инструмент для резки
Рулевая машинка
Основание двигателя
Рулевая машинка
Рулевая машинка в сборе

Серво мотор для испытаний смонтирован в радиоуправляемый корабль. Пример изготовления руля показан на фото и видео. Для крепление пера руля применена стальная проволока, которая сгбается по месту плоскогубцами. Перо руля сделано из пластиковой карточки и вырезано ножницами. Проволока и перо руля фиксируются термоклеем. Крючок на другом конце проволоки необходим для центровки руля при отсутствии питающего напряжения. Центровка осуществляется пружинкой или резинкой (смотри фото со стрелкой). Сама рулевая машинка устанавливается в гнездо на корпусе модели. Смотри фото и видео.

Рулевая машинка
Проволока для руля
Рулевая машинка
Формирование крепления руля
Рулевая машинка
Формирование крепления руля
Рулевая машинка
Установка рулевой машинки
Примерка руля
Примерка руля
Рулевая машинка
Рулевая машинка
Рулевая машинка
Рулевая машинка
Рулевая машинка
Центровка руля

Рулевая машинка была испытана для управления колесного кораблика. Смотри второе видео. Подобная рулевая машинка была испытана еще на четырех типах корабликов с управлениеем воздушным рулем, двигателем и классическим рулем, причем на одном кораблике удалось получить новые свойства у данной поделки.

Понравилась идея? Сделай репост, оставь комментарий. Поддержи авторов!

Смотрите про коптеры:  Собака-робот AIBO. Уникальный электронный друг от японской компании "Sony" - MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий