Камера для записи полетного видео на авиамодели дальнолете
Радиоуправляемый самолет Art-Tech Coota
Арт.:ART-21104Бренд:Art-Tech
Симулятор FlySky FS-SM600
Арт.:FS-SM600Бренд:FlySky
шт
Цена:2 130руб.c2 670 c
Когда видишь, как кто-то играючи справляется с радиоуправляемым самолетом, возникает стойкое желание научиться так же. Однако страх не разобраться с управлением или разбить дорогостоящую модель мешает осуществить заветную мечту и купить радиоуправляемый самолет.
Но все эти опасения преувеличены, ведь среди многообразия современных авиамоделей существуют специальные тренировочные самолеты, так называемые, радиоуправляемые самолеты для новичков.
My Twin Dream — это радиоуправляемая авиамодель рассчитанная на дальние FPV полеты.
Дальность полета ориентирована в 160 километров, а полетный вес может достигать 5 килограмм.
В конце статьи вы можете увидеть видео полета на дистанцию в 200 километров, там же приложена конфигурация электроники авиамодели и расчет энергопотребления для дальнего полета.
Авиамодель является дальнейшим развитием мультиплексовского TwinStar, имеет более емкий фюзеляж и удобный для установки FVP оборудования нос.
Видео обзор авиамодели и первый полет на ней.
А вот подробный видеообзор My Twin Dream на русском языке.
Многие считают, что радиоуправляемый самолет MyTwinDream — это один из лучших носителей для дальних FPV полетов.
- Моторы (2 шт) 900 об/вольт: или .
- Регуляторы (2 шт):
- Пропеллеы (2 шт):
- Аккумулятор: или
- Сервомашинки (4 шт): или
- Сервоудлинители (4 шт):
Это базовая конфигурация для дальних, не не рекордных полетов.
Так как любые полеты дальше 500 метров от точки взлета возможны только через FPV оборудование, то давайте посмотрим, что нужно установить на радиоуправляемый самолет.
Видеопередатчик для дальних полетов лучше брать на 1.3 ГГц, при той же мощности сигнал на этой частоте позволяет получать видео на большем расстоянии.
- Заказать видеопередатчик и видеоприемник 1.3 ГГц 1500 мВт можно , 100 мВт — или 800 мВт — .
С направленной антенной на приемнике (вы же будете лететь в одну сторону, значит всенаправленный штырь на приенике не нужен) и видеопередатчиком на 400 мВт народ летает на 25-30 километров.
В болшинстве случаев, штатные антенны имеют хреновое качество, обычно на видеопередатчик ставят самодельную Vee антенну расчитанную под определенный канал, а на прием — направленную патч антенну (квадрат).
Однако, в большенстве случаев, у новичка в дальних полетах уже есть оборудование на 5.8 ГГц, так что будем рассматривать самое распространенное, кто решится на рекорды — тому эта часть статьи будет все равно малоинтересна, а кто хочет просто летать далеко, обычно желает иметь совместимость и с другими своими авиамоделями и квадрокоптерами.
Для дальних полетов используются видеопередатчики мощностью 1000-2500 мВт. На приемнике обязательна направленная антенна!
- Заказать видеопередатчик для дальних полетов на: , или .
- Направленная антенна на 5.8 ГГц: или .
Внимание! При установке видеопередатчика разносите его и приемник RC сигнала максимально далеко друг от друга!!!
Рекомендуется использовние диверсити — выбирает лучший сигнал с 2-х приемников и показывает именно его.
В бюджетном подходе возможно использование видеошлемов.
VR D2 Pro и EV800D имеют встроенный диверсити, при этом EV800D может разделятся превращаясь в FPV монитор, но у VR D2 Pro лучше встроенная запись полетного видео.
Подробнее смотрите в статье Видеошлемы для FPV полетов. А так же в обзорах: Eachine VR D2 Pro и Eachine EV800D.
- Купить FPV видеошлем: или
На мой взгляд — наоболее оптимальная камера при полете на дальние дистанции, это RunCam 2!
Она имеет более аэродинамичный корпус чем обычные экшенкамеры, может питаться от бортового аккумулятора напрямую (5-17 Вольт), ее можно использовать и как курсовую (малая FPV задержка), подробнее смотрите в статье Обзор RunCam 2.
- Заказать экшенкамеру RunCam 2 можно .
Но, если хочется снять красивое видео без покачиваний от порывов ветра, то часто устанавливают трехосевой стабилизатор и GoPro или GitUp 2.
Такой девайс весьма сильно увеличит лобовое сопротивление и уменьшит автономность полета, но, что не сделаешь для красивых кадров! 🙂
Место расположения подвеса выбирается по своему вкусу, главное — соблюсти центровку авиамодели.
- Заказать недорогой подвес можно .
- Заказать экшенкамеру: или .
Так как дальние полеты сопровождаются риском потери сигнала, то для минимизаии риска превращения радиоуправляемой авиамодели в свободноулетающую нужен автопилот!
Это не обязательное требование, многие летают и без него, но зато есть разница — вернется авиамодель самостоятельно в точку взлета или вам придется искать ее в 10-100 километрах от точки взлета. Первое требует вложения денег, второе — времени и имеет не нудевую вероятность потери всего оборудования установленного на самолете.
Обязательно поставьте GPS трекер!!!
Даже с автопилотом ваш дальнолетный самолет может не дотянуть до точки взлета (например — возвращаемся против сильного ветра, который поменял направление после вашего вылета). Искать легче, когда у вас есть GPS координаты посадки записанное полетное видео (пишем на видеошлем).
Без треккера и без автопилота — не отлетайте дальше километра от точки взлета!
Видео поиска авиамодели с помощью GPS треккера
- Заказать GPS треккер можно или .
Лучше брать первый вариант — у него внешнее питание (12-100 Вольт) встроенный аккумулятор. Прочная противоударная конструкция, даже при тотальном краше с пары километров высоты он сможет передать точку своего местонахождения.
Но, вернемся к поелтным контроллерам.
Оптимальным для новича считается автопилот FY-41AP Lite. Он хоть и старенький, но летает практически «из корбки без настроек».
Поддерживает «автовозврат», «воздушный забор», «полет по точкам». Об этом автопилоте достатточно большая дисскуссия на нашем авиамодельном форуме тут.
- Заказать автопилот FY-41AP Lite можно .
Электроника установленная на авиамодели:
- Моторы: (2x) 470Kv MN3110-26 T-motors
- Аккумулятор: 31500mAh 6S LiIon (2654 грамм)
- Регуляторы: (2x) 40A YEP ESCs — set to AFW and have worked flawlessly for 62 flights so far.
- Пропеллеры: (2x) Aeronaut CAM Power Props 10×6 (AER7226/22)
- Пульт управления: Taranis x9D Plus
- Полетный контроллер: Eagletree Vector w/GPS V2
- Наземный модуль: Eagletree Eagleeyes Diversity and multi video splitter
- Бортовое питание: Castle Creations 10A BEC
Характеристики дальнего полета:
- Полетный вес: 4617 грамм
- Расстояние до разворота: 103.6 км
- Общая дистанция полета: 212.9 км
- Время полета: 3ч 54 мин 31 секунда
- Токопотребление за полет: 21849 мАч
- Расход мАч/км: 21849 мАч/212.9 км = 102.63 мАч/км
Как видите — полет за 100 километров от точки взлета и возврат на этой авиамодели вполне возможен!
Все модели поставляются в RTF комплектациях, но F949 и F959 упаковываются в коробку со снятыми крыльями. Не забудьте зарядить аккумулятор и приобрести 6 батареек АА (в комплекте их нет). Скорее всего, первый запуск завершится уже через несколько секунд, поэтому постарайтесь выбрать безлюдное и хорошо просматриваемое место.
Тип двигателя
Начнем с типа двигателя. Как и в автомоделях, есть 2 основных направления – с ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и с электродвигателем. Мы рекомендуем остановиться на вариантах с электродвигателем, так как они более просты и понятны в эксплуатации и не требуют наличия каких-либо специальных знаний, умений и навыков.
Где купить авиамодель My Twin Dream
- Размах крыла: 1800 мм
- Длина фюзеляжа: 1230 мм
- Общая высота: 350 мм
- Высота фюзеляжа: 160 мм
- Максимальная ширина фюзеляжа: 134 мм
- Вес пустого корпуса: 960 грамм
- Максимальная взлетная масса: 5 800 грамм
- Максимальное время полета: 210 мин
- Максимальная дальность: 160 км
- Максимальная скорость: 150 км
- Максимальная высота полета: 5000 метров
- Материал: EPO
My Twin Dream MTD
|
Основной выбор летающей модели самолета зависит от вида модели и характеристик. Радиоуправляемые модели самолетов бывают таких видов:
- Самолет-тренер — приспособлен для обучения, имеют стандартные размеры и строение корпуса. Работают на двигателе внутреннего сгорания и электродвигателе.
- Спортивный самолет — имеет низкое расположение крыла что способствует осуществлению разнообразных маневров.
- Пилотажный самолет — модели обладают достаточно мощным электро или нитродвигателем, что позволяет выполнять фигуры высшего пилотажа.
- Исторические модели — корпус самолета выполнен в дизайне сороковых годов прошлого века. Такие модели отличаются достаточно большими размерами и оснащением четырех радиоканалов и четырехтактным двигателем.
- Самолет-амфибия — основным отличием такого самолета является возможность взлета и посадки на водную поверхность. Такие модели достаточно редкие так, как управление требует достаточного опыта.
- Планеры — у них отсутствует двигатель, поэтому такие модели считаются самыми простыми (лишь некоторые модели оснащены электромотором). Для того чтобы самолет полетел, его следует спускать с какой-либо высоты.
- Дирижабль — корпус дирижабля заполнен гелием, работают исключительно на электропитании. Эти модели самолетов очень легкие, поэтому его использование, возможно, только при отсутствии ветра.
- Орнитоптеры — на вид напоминают птиц, полет осуществляется благодаря взмаху крыльев самолета.
При выборе самолета кроме типа модели нужно знать основные характеристики радиоуправляемых самолетов:
- Материал. Корпус самолета должен быть безопасным и нехрупким. В основном детские самолеты изготовляются из высококачественного пластика.
Размеры. Чем больше самолет, тем он тяжелее и менее маневренен. Что касается планеров и дирижаблей, то они имеют стандартные средние размеры. - Шасси. Самолеты бывают со встроенным убирающимся шасси, которое предназначено для стоянки и движения на земле. В менее дорогих и простых моделях шасси отсутствует.
- Управление. Существует четыре основных элемента управления самолетом — это газ, рули направления высоты и элеронов. Каждая из этих частей управления особо важны.
- Двигатель. Радиоуправляемые самолеты выпускаются с электродвигателем (работает на аккумуляторе) либо двигателем внутреннего сгорания Работает на топливе).
- Комплект поставки. Самолеты продаются в собранном и разобранном комплекте. Для ребенка лучше приобрести уже готовую собранную модель, не все родители разберуться в инструкции и имеют возможность правильно собрать комплект.
Важно! При сборке самолета разобранного комплекта обязательно нужна полная пошаговая инструкция. Особенно это необходимо при покупке моделей с ДВС двигателем так, как неправильная сборка может угрожать безопасности вас и вашего ребенка.
- Зарядка. Зарядка зависит от вида, размера самолета и мощности аккумулятора. Электрические, радиоуправляемые модели самолетов работают исключительно от питания аккумуляторов, поэтому перед каждым полетом самолет нуждается в зарядке. Самолеты с ДВС (реактивные модели), работают от топлива, аккумулятор не настолько быстро садится за счет работы мотора.
- Скорость. Скорость самолета зависит от типа двигателя, мощности, размеров и модели самолетов. Так, наиболее скоростными считаются спортивные и пилотажные самолеты, они оснащены мощными двигателями и имеют относительно небольшие размеры.
Материал
От типа материала, из которого сделана модель, будут зависеть не только ее летные качества, но и особенности эксплуатации. Долгое время бальза была основной составляющей радиоуправляемых самолетов. Но с развитием технического прогресса и появлением новых типов материалов, прочных и легких (различных типов пластика и пенопласта), она стала отходить на второй план.
Расположение крыла
Существенный параметр при выборе – расположение крыла. От него будут зависеть такие характеристики как стабильность, скорость, управляемость и маневренность. В общем, модели можно разделить на три типа: с верхним, средним и нижним расположением. Для верхнего расположения характерны стабильность, устойчивость и плавность полета, но небольшая маневренность и скорость – идеальное сочетание для начинающего пилота, которое будет прощать ошибки.
Среднее расположение – для тех, кто прошел «школу пилотов», модели более маневренные и быстрые, но сохраняются плавность полета и устойчивость. Нижнее расположение крыла требует опыта и навыков полета на моделях первых двух классов. Это быстрые маневренные самолеты, которые позволят выполнять пилотажные фигуры различной сложности. Мы рекомендуем начинать с моделей с верхним расположением крыла.
FPV оборудование для My Twin Dream
Начнем с главного — курсовая камера и видеопередатчик.
Курсовую камеру можно установить простую, без наворотов, хорошо для этих целей подходит Eachine 1000TVL CCD
Простая, в противоударном корпусе, весьма крепкая камера с возможностью вечерне-ночных полетов.
Можете выбрать и другую, смотрите статью 6 камер для FPV полетов. Так же рекомендую посмотреть раздел дружественного сайта: . В этом разделе обзоры более 60 курсовых камер, есть что выбрать!
- Заказать Eachine 1000TVL можно .
Размер
Размер, особенно для моделей радиоуправляемых самолетов, имеет принципиальное значение. Условно, все модели можно разделить на малые, средние и большие. К первым можно отнести самолеты с размахом крыла до 30-40 см, ко вторым – от 40 до 80-90 см, к третьим – от 90 см и выше. При выборе размера Вашего первого самолета следует учесть те условия, в которых планируется летать.
Например, если пилотирование будет осуществляться в городской среде, на стадионах, в парках и так далее, логичнее выбрать модели малого или среднего размера. Их проще транспортировать (многие в разобранном виде легко умещаются в рюкзак) и ими легче управлять в условиях ограниченного пространства. Если же Вы планируете летать на специально подготовленных площадках, в полях и других местах, где пространство не ограничено, вы можете выбрать средние и большие модели.
Следует отметить, что радиоуправляемые самолеты малого размера сильнее подвержены влиянию ветра, их проще потерять из вида в процессе пилотирования. Но за счет своих габаритов и малой массы они лучше переживают падения, а также, в экстремальных случаях, они не способны нанести существенного вреда здоровью.
Большие самолеты более устойчивы при порывах ветра, их легче контролировать визуально на дальних расстояниях, но при падении, как правило, повреждения будут существенны. И при несоблюдении техники безопасности возможно получение серьезных травм, об этом не стоит забывать. Таким образом, для начинающих мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях малого и среднего размера.
Комплектация
Что скрывается за сокращениями RTF, ARF и KIT, которые обозначены на коробках с моделями? – Это тип комплектации.
Модели в комплектации RTF (Ready To Fly, готов к полёту) идеально подойдут для начинающего пилота. Такой набор даст Вам возможность не тратя времени на решение технических задач приступить к полётам уже в день покупки. Эти самолёты оснащены всем необходимым для первого взлёта, как правило достаточно лишь потратить несколько часов на сборку и зарядить аккумулятор. Не верьте стереотипам, которые до сих пор присутствуют в хоббийной среде – прошло много лет с тех пор, как RTF-модели были примитивными игрушками, сегодня не составит труда найти готовый к полёту самолёт с отличными лётными характеристиками, подходящий для обучения. Диапазон классов и размеров впечатляет – от сверхлёгких комнатных моделей до внушительных планеров с размахом крыла более двух метров. Минус комплектации RTF – относительно небольшие возможности для совершенствования лётного мастерства и упрощённая аппаратура радиоуправления, которая по мере приобретения опыта потребует замены на систему более высокого уровня. С первым недостатком производители научились успешно бороться, один из способов – установка на относительно сложную модель системы стабилизации, превращающей практически любой самолёт в учебный. Ещё более интересный подход демонстрирует американская компания Flyzone. Switch 2 in 1 за несколько минут превращается из тренера начального уровня в модель для отработки большинства фигур сложного пилотажа, фактически Вы получаете два самолёта по цене одного. | |
{amp}gt; | |
Комплектация ARF – (almost ready to fly, почти готов к полёту) — набор включает собранные на заводе элементы и узлы самолёта: крыло, фюзеляж и хвостовое оперение, а также необходимую фурнитуру. По сложности сборки эти комплекты как правило не отличаются от RTF, однако пользователь получает возможность самостоятельно выбрать мотоустановку, аппаратуру радиоуправления и бортовую электронику. Для этого необходимо базовое понимание принципов полёта модели и собственных потребностей. Некоторые дополнительные временные и финансовые затраты компенсируется тем, что Вы получаете уникальную модель, собранную под Ваши личные требования. Кроме того, хорошая система радиоуправления покупается сразу для нескольких моделей и служит пользователю несколько сезонов (подробнее о выборе аппаратуры — в нашей статье). Разумный компромисс между ARF и RTF — комплектация PNP (plug and play) — самолёт собран и оснащён электроникой, приёмник и передатчик при этом локупаются отдельно. | |
{amp}gt; | |
KIT – наборы, также известные моделистам со стажем как наборы-посылки — это классика хобби. В комплекте Вы найдёте большое количество деталей из бальзы, фанеры и даже композитных материалов. Сборка такой модели практически не отличается от самостоятельной постройки, однако производитель позаботился о таких трудоёмких процедурах, как проектирование самолёта, изготовление и обработка деревянных деталей. Немаловажный момент для любителей технического творчества — безграничные возможности для самостоятельных доработок, создания собственного дизайна окраски и отделки. Стоит ли говорить о том, что удовольствие от полёта модели, построенной своими руками, ни с чем не сравнимо, однако и степень ответственности моделиста за результат работы очень велика. |
Мы рекомендуем начинающим выбирать RTF модели, в дальнейшем можно перейти на ARF или KIT модели, при желании.
Симулятор
Хорошей идеей на начальном этапе будет покупка авиасимулятора. С его помощью Вы сможете получить необходимые навыки без страха разбить модель, понять принципы пилотирования и ощутить влияние различных погодных условий на поведение самолета, а заодно отработать моторику рук. Или же просто использовать его как интересную компьютерную игру, особенно когда за окном нелетная погода.
Если у Вас остались вопросы или сомнения – смело обращайтесь к нам! Опытные продавцы и мастера компании Хобби Центр подберут именно ту модель, которая подходит именно Вам и, при необходимости, помогут настроить ее. А еще Вы можете протестировать наш авиасимулятор и испытать на себе всю палитру положительных эмоций, приходите!
Модели самолетов на радиоуправлении: отзывы родителей
На мой взгляд, Taranis — это оптимальная аппаратура радиоуправления для полетов. У нее очень большие возможности за счет использования LUA скриптов, стики на подшипниках, прецизионные резисторы дающие точный отклик без дребезга и многое другое.
По возможностям она превосходит дорогие (60-80 тр) пульты управления от брендовых фирм.
К тому же, FrSky Taranis штатно позволяет летать на 1.5-2 км против стандартных 850-900 метров у любой другой аппаратуры радиоуправления на частоте 2.4 ГГц.
- Заказать FrSky Taranis можно .
Если навороты вам не нужны и вы хотите использовать бюджетный пульт управления, то тогда ваш выбор FlySky!
Это самый бюджетный полноценный пульт управления!
- Заказать FlySky FS-i6 можно .
В любом случае для дальних полетов вам придется модифицировать ваш пульт управления.
Самым простым вариантом является установка LRS модуля и приемника на частоте 433 мегагерца. Эта частота в России разрешена для бытовых целей. С помощью таких модулей и производятся полеты за 50 километров от точки взлета.
- Заказать LRS модуль с приемником можно .
Если у вас Таранис — то вы просто вставляете LRS передатчик в гнездо внешнего ВЧ модуля и все! Приемник подключается как обычно.В случае с FrSky — придется поработать паяльником.
Можно пойти другим путем и поставить усилитель на 2.4 ГГц между вашим пультом управления и антенной. Кстати, вполне подходят активные усилители для WiFi, тк частота сигнала у WiFi и RC пульта одинаковая.
- Заказать антенный усилитель 2.4 ГГц: , , .
Тут доработки потребуют оба пульта, но она гораздо проще.
Так же необходимо заменить штатные антенны на имеющие большее усиление сигнала.
- Всенаправленные: ,
- Направленная антенна:
Для сверхдальних полетов потребуется именно направленная антенна.
Так же стоит учитывать то, что радиоизлучение малополезно для организма, так что при использовании усилителя на 2.4 ГГц антенну лучше располагать на растоянии 1-2 метра от себя.
Ну вот, с базовой электроникой для самолета с дальним полетом разобрались, теперь можно поговорить и о самих полетах на этой авиамодели.
Оставьте ваше имя и телефон в форме ниже, нажмите кнопку «отправить» и мы перезвоним вам в ближайшее время.
Летающие модели самолетов на радиоуправлении представляют собой игрушечные уменьшенные копии настоящих моделей. Модели самолетов на радиоуправлении оснащены двигателем, благодаря которому игрушка может парить в воздухе на определенном расстоянии. Управление самолета происходит с помощью радиоуправляемого пульта.
Выбор радиоуправляемой модели самолета на пульте управления зависит от уровня развития и возраста ребенка. Наиболее простыми в применении считаются планеры и дирижабли они легкие при эксплуатации, их можно приобретать для начинающих авиапилотов от четырех лет. Также для начинающих существуют тренировочные модели самолетов. При более серьезном увлечении самолетами можно задуматься о более продвинутых спортивных либо моделях.
Важно! Исторические и модели самолетов неудобны и неоправданны в цене для детского использования. Данные модели заинтересовывают лишь коллекционеров в подобных областях.
Радиоуправляемый самолет имеет массу преимуществ. Существуют модели самолетов на пульте управления, которые предназначены как для индивидуальных, так и для групповых игр, это позволит вашему ребенку общаться со сверстниками и проявлять свои лучшие черты характера. Радиоуправляемый самолет — это, прежде всего, развивающая игрушка, в продаже есть модели со встроенной видеокамерой, это даст вашему ребенку возможность наблюдения.
Модель самолета Pilotage Happy Boy — электрическая модель самолета, имеет 4 -х канальное управление 2,4 GHz, продается в полной комплектации, материал изготовления ERO, имеет верхнее расположение крыла, может выполнять несложные пилотные фигуры в воздухе.Самолет ART-TECH CESSNA — является полукопией, изготовлен из ударопрочного пластика, модель имеет обтекаемую кабину, стойки шасси, закрылки.
Самолет работает от аккумулятора, управление — четырехканальное,время максимального полета на зарядке — 15 минут. Модель предназначена для полетов и выполнения фигур высшего пилотажа.Самолет ART-TECH BRUSHLESS — модель самолета, имеющая 2 вида крыла (V-образной формы и без элеронов). Имеет трехканльное и четырехканальное управление, система радиоуправления 2,2 ГГц, мощный электродвигатель дает хорошую тягу, беспрерывное время полета может достигать 12 минут.
РАДИОУПРАВЛЯЕМЫЙ Самолет DYNAM SPITFIRE — полукопия военного самолета, имеет мощный аккумулятор и двигателем, беспрерывное время полета достигает 20 минут, имеет пятиканальный передатчик (2,4 ГГц), имеет систему уборки и выпуска шасси.Радиоуправляемый самолет Hobbico NexSTAR Mini — модель работающая на электродвигателе 400 класса, имеет 20 А регулятор, 4-х канальное управление, воздушный винт.
Самолет достаточно устойчив и маневренный, модель прекрасно подойдет для обучения.Самолет NINE EAGLES — работает на электродвигателе колонного типа с редуктором, имеет четырехканальное управление, максимальное время одного полета 10 минут, дальность управления 300 м, материал корпуса — пластик EPO.
Бородина Екатреина Александровна 37 лет (г. Уфа) — для племяша 12 лет,Радиоуправляемый самолет Hubsan Spy Hawk планер в общем неплохой, но лучше его подарить ребенку помладше, он очень легкий, летает на средней скорости поворачивает хорошо, а перворачивается с трудом.
Моисеенко Владимир Михайлович 26 лет (г. Южносахалинск) — для брата 8 лет, Радиоуправляемый самолет Wentoys Secret Agent — полная туфта, камера запотела и ничего не видно, летает высоко, двигатель вроде хорошо держит, но время полета не достигает указанних на упаковке 12 минут, управление слишком чувствительное, очень долго приспосабливаться.
Борисов Виктор Владимирович 33 года (г. Москва) — покупали двойняшкам 13 лет, планер DRIFTER ULTRALIGHT, в общем средненького качества, классный для игр на природе, имеет электродвигатель — что для планера в общем хорошо, батарея держит в среднем час игр с перерывами, заряжается не долго.
Кирилова Мирослава Сергеевна 33 года (г. Казань) — покупали сыну 14 лет, модель САМОЛЕТА SKYEAGLE, остались безумно довольны, очень мощный самолет, теперь муж вместе с сыном постоянно играют на улице, 4-х канальне управление, электродвигатель, модель очень быстрая и маневренная, в воздухе творит чудеса, материал очень прочный — падал пока учились раз пять, очень серьезно — и никаких сколов и царапин. Летает до 15 минут, батарея держит долго.
Савченко Леонид Викторович 34 года (г. Любим) — дарили племяннику, модель САМОЛЁТА E-FLITE CARBON-Z, в принципе посредственный самолет, оправдывает цену. Электродвигатель правда хандрил, заменили по гарантии. За год пользования было несколько поломок: разбился пульт и не срабатывал контроллер, но в сервисе очень быстро все поменяли и устранили.
Власенко Сергей Петрович 28 лет (г. Челябинск) — взял брату 10 лет, купил заказанный на День Рождения новинку Thunder Tiger Super Decathlon 40, с бензиновым ДВС, супер вообще братишке настолько понравился. Я в принципе тоже оценил работает как настоящий, выполняет фигуры 3D пилотажа, очень мощный движок, летает в воздухе очень долго, материал корпуса пластик с усиленными рамами, управление 4-х канальное, имеет выдвижные шасси, в общем аппаратпросто мощь!