Хочу свой TBS Discovery — Паркфлаер

Хочу свой TBS Discovery —
 Паркфлаер Конструкторы

Квадрокоптер tbs discovery x500

В наличии есть полные комплекты, сразу готовые к съёмке: Синевуп, пульт, очки/шлем, Gopro, зарядка итд. Новинка! Cinewhoop fpv квадрокоптер для крутых съёмок beta95x v3 – 16000р в наличии Geprc Cinelog30 -19000 р. в наличии Есть и цифровые dji версии 30-32 тр Betafpv Pavo30 На фото 6 синевуп -12 тысяч р. Вес меньше 250 грамм. Очень лёгкий, для gopro, dji action 2 и smo insta Безопасен для людей и предметов Аппаратура Radiomaster, Jumper, TBS Tango 2. Приемники TBS crossfire, FRSky, elrs. Есть также бу квадрокоптеры, для обучения. Возможна аренда аппаратуры, очков, квадрокоптера для съёмки, gopro. Сьемка fpv, обучение, видео монтаж, помощь в выборе и настройке.

Хочу свой tbs discovery

‌ ‌ Первый коптер собрал совсем недавно – в декабре 2023 года, это был полностью ARF KIT DJI f450, коптер интересный, но в процессе апгрейда (FPV, GoPro hero 3 be, ноги) мы стали напоминать летающую табуретку, ни об какой аэродинамки с эстетикой и не шло речи.

Хочу свой TBS Discovery —
 Паркфлаер

Начал подумывать об чем-то другом, как случились два неприятных момента: я разбил свой коптер и наступил экономический кризис.

Коптер все равно бы пришлось перебирать, а кризис не позволил бы все одномоментно купить, то что хотел бы. Тем более, в один момент цена на раму TBS DISCOVERY в России вырос до 9500 руб., на официальном сайте TBS стоил тогда около 5500 руб., но без учета доставки. Поэтому решил раму делать сам, дабы работать руками самое приятное дело.

Чертеж рамы взяты с форума rcdesign, спасибо Сергею Соловьеву http://forum.rcdesign.ru/f123/thread235498-12.html
К примеру: Хочу свой TBS Discovery —
 Паркфлаер

К сожалению, фотографий первоначального процесса производства нет, так как не был уверен в своем успехе.
Но всего по порядку:

Смотрите про коптеры:  ТОП 10 лучших радиоуправляемых катеров - Рейтинг сайта e-Katalog

День 1.
1. Распечатываем чертеж верхней и нижней рам на самоклеящейся бумаге LOMOND self-adhesive universal paper на обычном струйном принтере, использовано 4 листа.
2. Наклеиваем бумагу на двусторонний текстолит FR4 400х500мм (1.5мм, 18мкм). Текстолита брал с запасом, так что остатков хватит еще на один комплект рамы.
3. Берем в руки гравер Dremel 200 и осторожно, меняя насадки вырезаем раму.
4. Под проточной водой щеткой и мылом счищаем бумагу, от нее хорошо остается клеящая основа, поэтому берем жидкость для снятия лака и методично счищаем любые катышки, помня о том, что при травлении рамы каждое место под клеем сохранит медь.
5. После очистки и обезжиривания берем в руки пермаментный маркер и рисуем дорожки электроразводки и места пайки с двух сторон и места сверления.
6. Берем пластиковую ванночку, заливаем в нее 500-1000 мл теплой воды, как рекомендуют температурой около 40 град., выше пробовал – реакция не ускоряется. Высыпаем в воду ПЕРСУЛЬФАТ АММОНИЯ 250 г (одну банку на одну часть рамы) и кладем в воду наш кусок текстолита. Периодически покачивая ванночку, видим своими глазами как идет реакция. В среднем через 10 минут уже виден результат, но я ожидал больше времени, так как плохо счистил клеевую основу от бумаги (пункт 4).
7. Под проточной водой промываем с мылом и даем высохнуть.
8. Повторяем процесс со второй частью рамы.
9. Затем лудим места распайки, закрываем их изолентой и покрываем рамы в 3 слоя через 10 минут ‌лаком акриловым изоляционным PLASTIK 70, для наших творений достаточно балончик на 200 мл.
10. В среднем через 1 час после нанесения лака красим в 3 слоя аэрозольной краской в любой по душе цвет, я выбрал – вишня))).

День 2. Для планирования своей компоновки поглядываем на официальную инструкцию.
(tbs_discovery_install_rev4.pdf)
11. Ждем сутки и просверливаем отверстия для болтов и электропроводки. Вроде болты димматром в 2,5 мм, но не забываем, что к головке болт расшияется, поэтому используем сверло в 3 мм и гравером при сборке дополнительно растачиваем по необходимости отверстия.
12. Начинаем распайку: плюс я решил, что будет снизу, а минус сверху рамы – это связано со строением питающего провода регуляторов – наружняя оплетка это минус, а центральная жила – плюс. Внутренний провод легче провести через отверстие в раме и затем спаять, нежели мучится с оплеткой.
Хочу свой TBS Discovery —
 Паркфлаер
13. Так как был использован для донорства DJI flame wheel f450 с Naza M-V2, то выполняем еще одно технологическое отверстие у правого заднего луча для проводки положительного провода питания назы. Основная точка электропитания находится между ногами правого заднего луча, как у официального TBS. Все места пайки защищаем от влаги термоклеем.
Хочу свой TBS Discovery —
 Паркфлаер
14. После распайки регуляторов, модуля питания и основного питающего провода компонуем контролер и проводку. Наза в принципе оказывается впереди центра тяжести на 3-4 см, на форумах есть множество обсуждений – справится ли наза с выдерживанием горизонта в полете, на удивление да, даже без всяких игр в бубен.

15. Компонуя все внутренности коптера пришел к выводу, что нижняя часть рамы будет занята всеми полетными деталями.
Хочу свой TBS Discovery —
 Паркфлаер
а на верхней части рамы распределить OSD от хобикинга и всю проводку для FPV.
Хочу свой TBS Discovery —
 Паркфлаер
Еще надеялся, что можно будет разместить в аккумулятороном отделе приемник управления под верхней рамой, но дальнейшие полеты показали, что это была глупая затея – рядом располагающиеся регуляторы глушат антены, поэтому приемник после сборки переместился на стандартное место такого типа рамы.
Хочу свой TBS Discovery —
 Паркфлаер
И тут выявилась проблема – длина проводов в 2 раза меньше, чем надо для подключения приемника к контролеру. Решил просто: спаял два комплекта, на фото видно как решил провести провода от передатчика.
Хочу свой TBS Discovery —
 Паркфлаер
16. При сборке совершил одну оплошность: не стоит при прикручивании болтов верхней части рамы использовать loctite Treadlocking 262, обезопасите себя от кучи проблем с некачественными болтами и срывающейся резьбой, когда будет необходимость внести улучшения.

17. Распорки (8 штук), 2 комплекта болтов (TBS DISCOVERY SCREW SET M2,5 и М3), SPARE CAMERA PLATE (часть рамы для ходовой камеры) и TBS LOVESEAT (подушка для GoPro) заказал с официального сайта TBS. Посылка пришла из Сингапура, шла 2 недели, с доставкой все обошлось в 1883 рубля.

18. Про распорки: во время сборки коптера у меня остались 2 штуки, они устанавливаюются между задними лучами, все гадал, зачем нужны, если рама и так прочная получилась? Только после первого падения осознал, что эти распорки нужный для защиты контролера от смещения аккумулятора при падениях, думаю, что поставить хоть одну распорку стоит.

19. Про регуляторы: если использовать стандартные DJI лучи самое лучшее место для регуляторов это сверху луча: поверхность ровная, пропам не мешают. Думал так, но когда паял, забыл об этом, поэтому пришлось устанавливать как и бьло раньше, снизу лучей. Вначале решил прикрепить их на двусторонний скоч, но после первого полета все отклеилось, поэтому сохранил предыдущее крепление: регулятор к лучу на скоч, сворачиваем провод в бухту и крепим все стяжкой к лучу. Длину провода, считаю, надо экономить, дабы при следующих проектах был запас.
Хочу свой TBS Discovery —
 Паркфлаер
20. Локтайтом фиксируем болты моторов и нижней части рамы, деталь для камеры FPV приклеиваем снизу к раме клеем Момент, этого достаточно, деталь держится и сама очень хорошо.

21. Про TBS LOVESEAT для GoPro – на форумах есть множество высказываний по поводу того, как правильно его поставить, об сохранении желе на видео. Что у меня получилось: подушку подставляем к передним распоркам и к нижней части рамы клеим Моментом, главное не прижимаем к распоркам, помним, что на надо по максимуму сохранить объем подушки. Камеру крепим с помощью резинки для волос (просим у жены). Желе иногда проявляется, но уже терпимо. На видео можно было видеть, что получается. Камера стоит уверенно, но от падений может выскочить, адекватная защита только подвес, но это другая тема.
Хочу свой TBS Discovery —
 Паркфлаер
22. Передатчик видео прикрепил к основе левого перднего луча, не хватает длины проводов, дабы перенести на другое место. Но,судя по фото он и там хорошо себя чувствует. Об разводке для FPV расскажу отдельно, так как удалось интегрировать OSD hobbyKing.
Хочу свой TBS Discovery —
 Паркфлаер
Иого по времени у нас заняло 2 дня на создание, день на отладку. После возникли проблемы с управлением, но в другом посте я рассказал, в чем была проблема.
http://www.radiocopter.ru/blogs/view_entry/11160/
Затраты:

1. лист стеклотекстолита двухстороннего фольгированного FR4 400×500 (1,5 mm, 18 mkm) – 920 руб. (для такой рамы можно взять половину).

2. лак акриловый изоляционный PLASTIK 70 400 мл – 840 руб (достаточно 200 мл).

3. Краска аэрозольная TOUCH`N вишня 283 г. – 350 руб.

4. 2 банки аммония персульфат 250 г. – 150х2=300 руб. (здесь не сэкономишь)

5. 2 комплекта болтов разных размеров TBS DISCOVERY SCREW SET (М2,5 и М3,0), деталь рамы для ходовой камеры SPARE CAMERA PLATE, распорки (8 штук), подушка для GoPro TBS LOVESEAT с доставкой – 1883 руб.

Всего: 4293 рубля.

В изготовлении использовались: гравер с набором головок, паяльник, пистолет с термоклеем, микротестер, стяжки для проводов, теромусадочные трубки разного диаметра, двусторонний скоч, ‌ локтайт Treadlocking 262, ‌клей Момент, ноутбук, струйный принтер, клейкая бумага А4, микрохирургические инструменты, шейцарский армейский нож, шестигранная отвертка, плоскогубцы и иногда (а с болтами чаще) кузькина мать, резинка для волос и жидкость для снятия лака с ногтей с разрешения жены.

Вроде, не намного дешевле, но на фоне начавшегося кризиса и нестабильного курса долара, хоть наленький выигрыш в цене радует душу, а про наработанный опыт и говорить не приходится.

Субьективно, в сравнении с DJI f450 при оставшихся настройках пидов коптер стал намного быстрее, маневренней при скольжениях в сторону, медленей разворот вокруг вертикальной оси; по времени полета прибавили несколько минут; задняя часть не перевешивает в полете, только при висении при порывах ветра незначительно просаживется задом. В общем, коптер преимущественно для прямолинейных полетов с красивыми разворотами. Минус один: из-за нестандартных размеров сложно теперь найти кейс для перевозки. ‌

И как пример, что получилось в один из крайних полетов.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий