Робот кино || Кино робот

Робот кино || Кино робот Роботы

26. «Двухсотлетний человек» (1999)

По всей видимости, первый фильм в мировом кинематографе, демонстрирующий схватку роботов. К сожалению, посмотреть его полностью уже не получится — от почти полуторачасовой итальянской картины сохранилось лишь 26 минут.

Красивая, сложная и даже несколько пугающая сказка о том, как Робин Уильямс на протяжении двухсот лет буквально превращался из робота в человека, сначала изнутри, а затем и снаружи.

Сюжет основан на произведениях Айзека Азимова.

Трилогия, ставшая основой и стержнем киновселенной «Марвел», повествует о «гение, плейбое, миллиардере и филантропе» Тони Старке, способном в пустыне из чайника и велосипедных спиц сделать высокотехнологичный кибер-костюм с ядерным реактором. То есть в изобретательности этот парень лишь немного уступает Андрею Бахметьеву.

Сам костюм, а точнее — костюмы можно считать как экзоскелетами, так и полноценными роботами, поскольку они способны действовать совершенно автономно. Однако во втором «Айронмене» появляются и более каноничные роботы производства Ивана Ванко, а в еще одном марвеловском проекте «Мстители. Эра Альтрона» уже и главный злодей, и вся его армия — сплошь ходячее железо.

От классического «Метрополиса» и культового «Терминатора» до «Тихоокеанского рубежа» и «Живой стали» — мы собрали лучшие фильмы про роботов в истории кинематографа.

Здесь и далее кадры из фильмов

Люди интересовались искусственными существами едва ли не с самого зарождения цивилизации. Практически во всех древних мифологиях есть прообразы роботов из научной фантастики: механические помощники Гефеста у греков, големы из еврейских легенд и глиняные великаны из скандинавских, а еще бронзовая армия критян, Галатея, солдаты из зубов дракона — материала хватит на отдельную статью.

Смотрите про коптеры:  Промышленные роботы манипуляторы изготовление, купить

Шедевр Фрица Ланга об антиутопическом городе, где робот в образе красивой девушки сначала обольщает рабочих, живущих в промышленном Аду, а затем организовывает восстание. 

Впоследствии дизайн робота из «Метрополиса» Джордж Лукас использовал при создании своего C-3PO.

4. «День, когда Земля остановилась» (оригинал 1951 года и ремейк 2008-го)

Американская классика времен разгара Холодной войны подарила миру один из самых ярких антимилитаристских образов, культовую фразу инопланетянина (почти русскую по звучанию) «Клаату барада никто» и непобедимого робота Горта.

Ремейк с Киану Ривзом, сконцентрированный уже не на гонке вооружений, а на экологии, не имел даже доли успеха оригинала.

Феминистическая история писателя Айры Левина о городе, где женщин тайно подменяют андроидами, думающими только о домашнем хозяйстве, в двух фильмах была решена кардинально разными способами. Если картина 1975 года — настоящий триллер с мрачной атмосферой и жуткой концовкой, то ремейк сделали беззубой и не слишком смешной комедией, не столько критикующей патриархат, сколько добродушно подшучивающей над ним.

Что характерно, старый фильм был чрезвычайно успешен и получил сразу три сиквела, а новый полностью провалился в прокате, несмотря на присутствие звезд Николь Кидман, Мэттью Бродерика, Глен Клоуз, Бетт Мидлер и Кристофера Уокена.

5. «Запретная планета» (1956)

Если не знать голливудскую классику, сложно представить, что такое вообще существует. Только подумайте: космическая фантастика с едва узнаваемым молодым Лесли Нильсеном в главной роли, многочисленными отсылками к шекспировской «Буре» и психоанализу Фрейда и одной из первых демонстраций мини-юбки в большом кино.

Самым ярким элементом фильма оказался робот Робби, остававшийся для американцев главным киногероем из металла вплоть до выхода «Звездных войн».

16. «Гостья из будущего» (1985) и «Остров ржавого генерала» (1988)

Даже если вы не любите сериал «Мир Дикого Запада» (а может, особенно, если не любите), оригинальные фильмы о парке развлечений, населенном роботами разных эпох, точно не станут бесполезной тратой времени.

Юл Бриннер в костюме из «Великолепной семерки», играющий спятившего терминатора, сам по себе достоин отдельного внимания.

Роботы — частые гости и в экранизациях Кира Булычева. В главном фильме о мечте советских подростков Алисе появляется Вертер, смелый, искренний и похожий на смесь андроида Дэвида из «Чужого. Завета» и солиста группы Duft Punk. «Остров ржавого генерала» и вовсе заселен роботами под завязку, причем не уборщиками, как Вертер, а настоящими военными.

8. «Годзилла против Мехагодзиллы». Серия фильмов (1974-2002)

Робот кино || Кино робот

Вторая часть дилогии о космических приключениях советских пионеров (вместе с «Москвой-Кассиопеей») рассказывает довольно мрачную историю о планете, где роботы захватили власть, стали лишать людей эмоций и почти привели их к закату цивилизации.

Положение спасают только юные строители коммунизма, выигрывающие многолетнюю войну с помощью единственного гвоздя.

Кайдзю-фильмы легендарной японской студии Toho тоже не обделили вниманием тему роботов. На протяжении сразу четырех картин замаскированный под Годзиллу гигантский боевой робот сражается с известным нам заглавным монстром серии. Причем в разных проектах и Годзилла, и Меха успели побыть как благодетелями, так и угрозой человечеству.

Несмотря на всю трэшевость и низкобюджетность картин, в этой дуэли близнецов, живого и механического, можно отыскать некоторые философские подтексты, в частности, романтическую тему темного двойника — доппельгангера.

10. «Звездные войны». Серия фильмов (1977-2018)

Роботы (а точнее дроиды) — такая же неотъемлемая часть вселенной Джорджа Лукаса, как джедаи, световые мечи, звуки в космосе и постоянный ремастеринг. Помимо уже упоминавшихся выше С-3PO и R2-D2 сага предлагает поклонникам целый бестиарий металлических бойцов и ремонтников. Отдельно стоит упомянуть, пожалуй, сепаратистских боевых дроидов B1 и мощных дроидеков из трилогии приквелов, круглого BB-8 из «Пробуждения силы» и «Последних джедаев», K-2S0 из «Изгоя-один» и L3-37 из «Хана Соло».

R2-D2, к слову, единственный персонаж, появившийся во всех восьми основных частях саги, а заодно и в «Изгое».

13. «Чужой». Серия фильмов (1979-2017)

Двухсерийное кино о самом эмоциональном роботе Советского Союза, которого нещадно эксплуатирует школьник Сыроежкин, изящно и совсем не дидактично рассуждает о человеческой природе, обратной стороне славы и попытках найти свое место в жизни.

Также здесь, как и в двух более ранних советских фильмах, «Его звали Роберт» и «Формула радуги», исследуется тема взаимодействия человека с роботом-двойником.

Андроиды в «Чужом», строго говоря, искусственные люди, а не «классические» роботы, однако технология их разработки недостаточно разъяснена, и по строению они довольно сильно отличаются от любых биологических существ, в том числе и от репликантов из «Бегущего по лезвию».

_MMgpQ

На протяжении франшизы андроиды (или в данном случае — синтеты) были важными второстепенными персонажами серии — антагонистами, как Эш и Дэвид, или сайдкиками, как Бишоп и Колл. Но в «Чужом. Завете» Ридли Скотт вывел противостояние синтетов на первый план, снабдив его размышлениями о связи творца и творения и многочисленными религиозными отсылками.

Еще интересно, что долгое время имена всех андроидов шли по алфавиту: Ash, Bishop, Call, David. Однако Уолтер в последнем фильме нарушил традицию.

От классического «Метрополиса» и культового «Терминатора» до «Тихоокеанского рубежа» и «Живой стали» — мы собрали лучшие фильмы про роботов в истории кинематографа.

Остросюжетный фантастический боевик в духе старого «Судьи Дредда», в котором роботы, несмотря на название, не бунтуют, а просто подчиняются командам злобного торговца оружием.

Еще один культовый проект, на этот раз Джеймса Кэмерона, постепенно превратившийся в невыносимую и много раз пережеванную жвачку, хотя и не разросшийся до поистине гаргантюанских масштабов «Звездных войн». Первые два фильма подарили нам не только будущего губернатора Калифорнии, любопытные, хоть и поверхностные рассуждения о человеческой природе и Сару Коннор, одного из трех лучших женских экшн-персонажей в истории (наряду с Эллен Рипли и Беатрикс Киддо), но и целый пантеон богоподобных машин для убийства.

Лучше всего нам знакомы, разумеется, Т-800 с лицом и мускулатурой Арнольда Шварценеггера, не столько убивающие людей, сколько придумывающие себе коронные фразы вроде I’ll be back и Hasta la vista, baby. Но есть еще и громоздкие Т-600 со встроенными пулеметами, неубиваемые Т-1000 из жидкого металла, фемботы T-X, вооруженные уже буквально до зубов, а также состоящие из наноботов Т-3000 и представленный в количестве одна штука (и то скорее в качестве пародии) гигантский железный паук Т-1000000. В фильмах он не появляется, зато есть в тематическом аттракционе.

Еще до всех новомодных «Трансформеров», «Тихоокеанских рубежей» и «Живой стали» существовал live-action фильм о схватках гигантских роботов, волновавший умы американских и даже некоторых советских подростков. «Бойцам», конечно, отчаянно не хватало бюджета, но сами битвы и особенно дизайн роботов смотрятся более чем достойно.

Неонуарный детектив по мотивам Азимова с Уиллом Смитом в главной роли. Постер и добрых две трети фильма намекают нам на то, что именно Смит — и есть тот самый робот, но это оказывается лишь рекламной уловкой.

Редкий летний блокбастер, в котором заложены хоть какие-то идеи, но многого от него ждать все равно не стоит.

Самый дорогой на тот момент проект в истории индийского кино, созданный, что интересно, не в Болливуде, а в тамильском сегменте — Колливуде, явно вдохновлялся «Терминатором» и фильмом «Я, робот», но получился совершенно неповторимым.

И хотя песни, танцы, чудовищное переигрывание и сомнительная компьютерная графика делают фильм чем-то из разряда «так плохо, что уже хорошо», «Роботу» как минимум не откажешь в изобретательности. Взять хотя бы гигантский боевой шар из сцепившихся терминаторов — даже у Майкла Бэя вы такого не увидите.

12 минут чистого удовольствия, причем в первой половине фильма вы будете испытывать жалость к несчастной машине и ребенку, вторая испугает вас до чертиков, а развязка, скорее всего, рассмешит.

Потрясающий Фрэнк Ланджелла играет постаревшего и страдающего от деменции бывшего вора, который пытается использовать подаренного сыном робота-помощника для новых ограблений, но постепенно с его помощью все лучше разбирается в собственной непростой жизни.

Японцы на этот раз подошли к теме с необычной стороны. Джи, в отличие от Электроника и Терминатора, не робот, подражающий человеку, а человек, притворяющийся роботом. 

Комедия напоминает расширенную версию серии «Шикарн-о» из «Южного парка», и даже некоторые шутки в них пересекаются.

Нил Бломкамп попытался повторить успел своего «Района номер 9», заменив инопланетян роботом Чаппи, а потрясающего Шарлто Копли культовой южноафриканской группой Die Antwoord.

Получилось спорно, но вполне увлекательно.

16. «Гостья из будущего» (1985) и «Остров ржавого генерала» (1988)

Простая, но чрезвычайно проникновенная история о роботе, постепенно осознающем свою личность и ценность жизни, ставшая настоящим хитом как в США, так и в СССР, и, вполне возможно, отчасти вдохновившая Pixar на создание «Валли». Во всяком случае, в дизайне роботов есть очевидные сходства.

Правда, если первая часть сумела грамотно уравновесить несколько чрезмерную трогательность персонажа внятным приключенческим сюжетом, то во второй слащавость, социальный пафос и попытки следовать моде 90-х не оставили франшизе шансов на продолжение.

19. «Робокоп». Серия фильмов (1987-2014)

Чудесное и несправедливо забытое кино о маленьких роботах-пришельцах в виде летающих тарелочек, изменивших жизнь среднестатистического американского дома. Сюжет немного напоминает «Короткое замыкание» и «Инопланетятина», что неудивительно, поскольку «Батарейки» спродюсировал Стивен Спилберг.

Киберпанковый шедевр Пола Верховена и его продолжения и ремейк рассказывают историю полицейского Алекса Мерфи, погибшего в перестрелке с бандитами и возрожденного в качестве киборга с кризисом идентичности. Главный герой здесь, как мы уже выяснили, никакой не робот, но роботы в фильмах появляются в качестве антагонистов — в первом это неповоротливый, но страшный ЕD-209 с «куриными» трехпалыми лапами, в третьем — замаскированный под живого человека японский терминатор с катаной. Вторая серия сделала противником Робокопа другого киборга.

Любопытно, что главный герой франшизы — в некотором роде футуристическое переосмысление Иисуса Христа. Оба имеют как человеческое, так и божественное (в случае с Робокопом— кибернетическое) начало, оба были убиты и воскресли уже не совсем в человеческой сущности. Каждый был вынужден оставить семью и «мирскую» жизнь ради служения людям.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий