Киноляп в Терминаторе? | Пикабу

T-1000 (описание)

Пришлось разделить на две части (что будет и с последующими), поскольку в один пост всё не влезает из-за ограничения на количество символов.. 🙁

Spoiler Alert!

Всегда конечно интересно узнавать какие-то любопытные факты о фильмах и людях, но не всегда интересно их читать.. Ну мне лично, та же википедия, например.. Про что-то написано более-менее, про всё остальное просто шаблонные перечисления различных моментов.

А если уж говорить про Кэмерона, то внятных материалов про него вообще не найти. В смысле собранных воедино, в одном тексте. Без необходимости ковыряться в сотне различных источников и попутно просматривая десятки документалок..

Ну и, собственно, я решил сделать нечто подобное, собрав наиболее важные и интересные факты, истории, события и, разбавив своими мыслями, структурировать в виде некоего рассказа, посвященному моему любимому режиссеру Джеймсу Кэмерону (James Francis Cameron).

Сложно вот так навскидку вспомнить последний современный блокбастер, который я смотрел.. Хотя только успеваешь видеть новости о премьере очередного марвеловского «шедевра». Когда они только успевают их клепать, или просто время так незаметно пролетает..

В любом случае, современный фронт блокбастеров у меня не вызывает ни малейшего интереса по одной простой причине — неинтересно 🙂

Ну потому что в большинстве своём это стопроцентно коммерческие фильмы. Сделанные по одной схеме. Без души, как говорится. Без авторского почерка. Замени в титрах имя режиссера Джеймса Вана (отсылка к седьмому «Форсажу») на Ганса Зигфрида и абсолютно ничего не изменится. Тут больше заслуги продюсеров и маркетологов, нежели режиссеров.

Да, многие смотрят просто ради аттракциона так называемого.. Но мне, опять же, это тоже не всегда вставляет. Последнее, что действительно радовало глаз — «Трансформеры» Майкла Бэя, где деньги реально льются с экрана.. Хотя в других подобных фильмах они тоже вроде как льются, но не так.. искусно чтоли..

В общем, я всегда уважал старые фильмы за их ручные спецэффекты. Да, сейчас они смотрятся конечно не так впечатляюще, как Оптимус Прайм какой-нибудь, но лично мне они гораздо приятней, потому что всё это действительно находится там, в кадре. Это не компьютерная иллюзия, добавленная в фильм поверх всего остального.

Взять, например, «Нечто» (The Thing, 1982) Джона Карпентера (John Carpenter). Отличный фильм, который я с удовольствием пересматриваю. В тоже время мне нравится и его сиквел-ремейк (The Thing, 2020), но смотреть его менее приятно, потому что все монстры там нарисованы на компьютере и это сильно бросается в глаза. В то время как в оригинальном фильме 82-го года было приложено немерено усилий кучи людей, чтобы показать на экране всю ту хрень, которая там показывается.. И, опять же, всё это ощущается живым, потому что существует на самом деле, в это веришь.

Но это скорее больше просто мои личные придирки и я понимаю, что большинство людей наоборот отторгает вся эта «искусственность». Короче, рассуждать на эту тему можно долго..

Кэмерон первый человек, снявший самые дорогие в производстве фильмы, и единственный человек, имеющий в своем портфолио самые прибыльные фильмы в истории. При чем, самые прибыльные вполне заслуженно.

Первоначальные сборы «Титаника» достигли почти 1,9 млрд долларов по всему миру в 1998-ом году. Этот рекорд он удерживал на протяжении 17-ти лет. И если не брать «Аватар» того же Кэмерона, то лишь 7 эпизод «Звездных войн» (Star Wars: Episode VII — The Force Awakens, 2020) в 2020-ом смог его побить, и затем еще только третьи «Мстители» (Avengers: Infinity War, 2020). Но, если взять в расчет повторный прокат «Титаника» в 3D в 2020-ом году, после которого он снова поднялся на вторую строчку, и сейчас всё так же стоит за «Аватаром».

Однако, справедливости ради стоит также обратить внимание на то, что и «Звездные войны» и «Мстители» и некоторые другие из того же кассового списка — это франшизы с весьма обширными вселенными.. с ооочень длинными историями своего существования, кучей различных медиа-продуктов, фанатов и т.д. В то время как «Титаник».. ну это просто самодостаточное произведение, появившееся из ниоткуда и которое не может ни по какой логике иметь ни приквелов, ни сиквелов, ни спин-оффов, ни бла-бла..

К слову, «Аватар» сперва тоже был подобной самодостаточной историей. Хоть и имел все возможности для продолжения, изначально они не планировались.

Я не считаю слова «продолжение будет в случае кассового успеха» заранее запланированным продолжением. Да и в любом случае, кучу денег нагрёб всё же сразу первый фильм.. (прим. автора)

Но об этом всём несколько позже.

Конечно, сейчас уже известно что Джеймс Кэмерон это талантливый режиссер, сценарист, новатор многих идей в кинематографе. Но когда-то это был простой паренёк из вполне обычной семьи, любивший по ночам сочинять фантастические рассказы и восхищавшийся великими фильмами как чем-то далеким и недоступным (забегая вперед, у Джеймса нет профессионального образования, связанного с кино)..

Среди огромного количества самых разных номинаций и наград, в личном активе, из наиболее знаковых, у него имеются три Оскара, четыре Золотых глобуса и десять Сатурнов. В 2009-ом году получил звезду на Голливудской аллее славы.

Но обо всём по порядку.

Родился Джеймс 16 августа 1954-го года в городе Капускасинг, провинции Онтарио, что находится в Канаде (Kapuskasing, Ontario, Canada).

Не считая того, что он был первым ребенком из пяти, в остальном это была вполне обычная семья, где отец (Филипп) был инженером, а мать (Ширли) художником.

Однако, родители оказали наибольшее влияние на Джеймса, благодаря чему он впоследствии и добьется всех своих достижений.

Мама привила ему уважение к искусству и самолично научила рисовать.

Таким же образом юный Кэмерон был очарован инженерным делом. Как он сам говорил — «Возможно это была попытка заслужить уважение отца, или просто генетическая любовь к технологиям, но я всегда стремился что-то создавать»..

В возрасте пятнадцати лет Джеймс впервые увидел «Космическую Одиссею» (2001: A Space Odyssey, 1969) Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick), которая произвела на него неизгладимое впечатление и во многом определила стремления к тому, чем бы он хотел заниматься, то есть кинематографом.

Почти как я, в свое время посмотрев «Пик Данте», решил что буду вулканологом 😀 (прим. автора)

Впоследствии Кэмерон не раз будет говорить о Кубрике, как об одном из главных вдохновителей в своей жизни: «Смотря каждый его новый фильм, я всегда думал, сможет ли он сделать его лучше предыдущего. И он делал. Главный урок, который я от него усвоил — не повторять одно и то же дважды».

У отца Джеймса была любительская видеокамера «Super 8», с которой он и начал свои первые эксперименты. «Космическая Одиссея» настолько его поразила, что он потратил немало времени в тщетных попытках самолично разобраться, как же Кубрику удалось сделать то, что он сделал.

Опять же, как и я, впервые посмотрев «Одиссею» в 2020-ом году, слегка подохренел. И весь фильм охреневал, постоянно повторяя — как они это сделали, как они то сделали.. Смотря современные фильмы даже близко таких вопросов не возникает, на всё один ответ — нарисовали на компьютере.. (прим. автора)

К слову, с помощью такой же камеры свои первые попытки делали Стивен Спилберг (Steven Spielberg) и Джей Джей Абрамс (J. J. Abrams). Последний также снял фильм с одноименным названием (Super 8, 2020).

И в общем, по прошествии какого-то времени, мечта стать кинорежиссером показалась Джеймсу слишком уж фантастичной. Он думал что великими режиссерами рождаются и вряд ли какой-то провинциальный мальчишка сможет повторить нечто, созданное Кубриком..

В 1971-ом году семья Кэмеронов перебралась в Калифорнию, где в городе Фуллертон (Fullerton, California, USA) Джеймс закончил начальную школу и поступил на Физический факультет Калифорнийского Университета.

Он достаточно сильно увлекся наукой и сперва планировал стать океанологом. Однако, проучившись некоторое время, переключился на изучение литературы, но и это направление не дало Джеймсу осознания того, чем бы он хотел заниматься на самом деле.

Вскоре он бросил университет и начал работать.. водителем грузовика. Но при этом в свободное время продолжал придумывать фантастические истории и познавать технологии кинопроизводства, штудируя самую разную литературу на эту тему.

Настоящий толчок в нужном направлении Джеймс получил в 1977-ом году, когда вышел первый, то бишь четвертый, эпизод легендарных «Звездных войн» (Star Wars: Episode IV — New Hope, 1977).

Кэмерон был поражен не меньше чем после фильма Кубрика. Ведь он тоже хотел сделать что-то подобное. И на этот раз его мечта перестала казаться ему чем-то невозможным. Он твердо решил, что сделает всё для её достижения.

У Джеймса были двое хороших друзей — Уильям Уишер (William Wisher) и Рэндэлл Фрейкс (Randall Frakes). Все вместе они и решили попытать счастья в кинематографе. И первым творением на этом фронте стал короткометражный фильм «Ксеногенезис» (Xenogenesis, 1978).

Утверждается, что началось всё с прочтения книги Сида Филда «Сценарий», после которой Кэмерон понял как объединить свои страсти к науке и кино. Однако, перелопатив половину интернета, я так и не смог понять, как так получается, что книга была опубликована в 1979-ом году, а «Ксеногенезис» (созданный после её прочтения) появился в 1978-ом.. (прим. автора)

В работе над этим фильмом Джеймс был художником, и вместе с Рэндэллом они также являются и продюсерами, и сценаристами, и режиссерами.

Смотрите про коптеры:  Роботы манипуляторы, купить в Москве по выгодной цене — Роботбаза

Короткометражка длится 12 минут и больше всего вызывает ощущение, будто это вырванный кусок из какого-то фильма, либо же эпизод сериала. Без внятных подробностей происходящего. При этом, уже по первым кадрам, представляющим собой иллюстрации Кэмерона, можно увидеть его талант и некоторую фантазию.

В целом, «Ксеногенезис» довольно неплохо смотрится в плане художественно-визуальной части, учитывая время, когда он был создан и его создателей, новичков-энтузиастов (которые, разобрав 35-мм камеру, первые полдня съемок пытались разобраться, как ее запустить)..

И в том же 78-ом году, где-то среди всех этих творческих потугов, Джеймс впервые связал себя узами брака. Его избранницей стала некая Шэрон Уильямс (Sharon Williams), работавшая официанткой в закусочной.

Продолжая изучать различные премудрости кинематографа, молодой мечтатель о большом кино устроился (в том числе благодаря «Ксеногенезису») на студию Роджера Кормана (Roger Corman) — «New World Pictures«, во многом известной второсортными фантастическими фильмами.

Сначала он работал декоратором и изготавливал мини-модели, а вскоре (можно сказать, волею случая) стал арт-директором проекта «Битва за пределами звезд» (Battle Beyond the Stars, 1980). Также он работал над спецэффектами для фильмов «Побег из Нью-Йорка» (Escape From New York, 1981) и «Галактика ужаса» (Galaxy of Terror, 1981). Ну и еще консультировал художников фильма «Андроид» (Android, 1982).

При работе над «Битвой за пределами звезд», Джеймс познакомился с Гейл Хёрд (Gale Anne Hurd), начинающим молодым продюсером, работавшей в тот момент на картине в качестве помощника продюсера.

Они довольно быстро нашли общий язык и крепко подружились. В скором времени даже договорились о том, что в будущем обязательно начнут совместный проект, где Джеймс будет режиссером, а Гейл продюсером.

Впервые о Кэмероне, как о режиссере полнометражного кино, продюсеры заговорили, когда случайно увидели его работу на съемках одного из эпизодов фильма «Галактика ужаса», где он, помимо работы над спецэффектами, был вторым режиссером.

Его заметили «важные» люди во время съемок сцены с оторванной рукой, кишащей личинками. Суть там была в том, что Джеймс заставлял этих «личинок» двигаться с помощью электрического тока, подачу которого через незаметно подключенный провод регулировал ассистент, так же находящийся вне поля зрения. И со стороны это выглядело примерно так — Джеймс говорит «Мотор!», червячки начинают корчиться, он говорит «Снято!» и они снова лежат неподвижно..

Продюсеров неплохо впечатлили его режиссерские способности и в 1981-ом году Кэмерон впервые сел в режиссерское кресло профессионального кино (ну конечно «профессионального» можно было взять в кавычки, но тем не менее уже не любительская короткометражка).

Началось с того, что его пригласили принять участие в качестве мастера по спецэффектам в работе над сиквелом фильма «Пираньи» (Piranha, 1978) — «Пираньи II: Нерест» (Piranha II: The Spawning, 1982).

Продюсером фильма выступал итальянец Овидио Ассонитис (Ovidio G. Assonitis).

Примечательно, что помимо продюсирования Ассонитис также писал сценарии и режиссировал несколько фильмов, но почти везде указан в титрах другими именами (прим. автора)

Овидио хотел снять сиквел «Пираний» с минимальными финансовыми затратами и при этом полностью контролировать съемочный процесс. И когда из-за творческих разногласий с ним проект покинул первый режиссер Миллер Дрэйк (Miller Drake), Ассонитис посадил в режиссерское кресло молодого Кэмерона, наивно полагая, что сможет полностью им управлять..

Джеймс, конечно, был далеко не робкого десятка и потому общего языка они не нашли практически сразу. Начиная с того, что съемочная команда полностью состояла из итальянцев, почти ни слова не понимающих по-английски, и заканчивая тем, что бюджет фильма оказался намного меньше заявленного.

Кэмерона уволили через две с половиной недели, не позволив принимать участия в монтаже картины. И по большей части, его имя в титрах значится лишь потому, что по контракту в этом фильме должно было стоять имя именно американского режиссера..

Вообще, данный фильм Кэмерон предпочитает не относить к своей фильмографии и говорит что, в принципе, его можно смотреть, но только если предварительно запастись ящиком пива..

Некоторое время спустя, во время выхода «Пираний» на экраны, Джеймс серьезно заболел. Он проживал в дешевом отеле в Риме. И не имея финансовой возможности даже добраться до своего дома, будучи разбитым и находясь в ужасном физическом состоянии, увидел в бреду девушку.. которая убегала от кошмарного человекоподобного существа, способного изменять свой облик, в зависимости от обстоятельств..

Как он потом говорил: «В этой атмосфере абсолютной отчужденности очень легко было представить машину-убийцу с пистолетом в руке».

Помню свое самое первое впечатление от «Терминатора».. Когда мне было очень-очень мало лет, его показывали по телевизору, старшая сестра смотрела, а я чем-то занимался там своим. Изредка бросал взгляд на телевизор, непроизвольно выхватывая оттуда какие-то фрагменты. Ввиду возраста я не сильно понимал что там происходит, да и интереса особого не было. Но четко помню запомнившуюся картину, когда взрывается бензовоз, дяденька с тётенькой обнимаются, мол, мы справились, мы победили.. И тут позади них из огня встает какая-то неведомая херня.. Я только и подумал, мол, вот какой злой дядька то, весь фильм бегает бегает за ними, вроде и взорвали уже его, а он один хрен опять встал и за ними идет..

Конечно, Джеймс не был совсем уж оригинален в своих задумках. Он с детства увлекался фантастикой, проводя всё свободное время в городской библиотеке и зачастую «поглощая» по одной книге в день.

В качестве источников вдохновения в своих работах, и просто любимых авторов, чаще всего вспоминал таких как Артур Кларк (Sir Arthur Charles Clarke), Альфред ван Вогт (Alfred Elton van Vogt), Харлан Эллисон (Harlan Ellison), Ларри Нивен (Laurence van Cott Niven)..

Основные идеи «Терминатора» не раз освещались в предшествующей ему научно-фантастической литературе и кинематографе. Например, андроид-убийца, внешне представляющий собой обычного человека и преследующий некую цель, описывается в повести Станислава Лема (Stanislaw Herman Lem) «Маска», изданной в 1976-ом году. Так же, как и в фильме «Мир дикого запада» (Westworld, 1973), современным ремейком которого является одноименный сериал, запущенный в 2020-ом, где андроиды имитируют обычных людей в парке развлечений, но в какой-то момент «сходят с ума» и начинают бесчинствовать.

Создавая историю своего киборга-убийцы, Кэмерон понимал что в современном мире (на тот, разумеется, момент) подобное создать невозможно, потому придумал концепцию с пришельцем из будущего.

Здесь можно сослаться на всем известную «Машину времени» Герберта Уэллса (Herbert George Wells), где он впервые высказал идею о перемещении во времени. И тут конечно можно бесконечно придираться к логике (что многие любят делать), которая, в принципе не может существовать в теме временных перемещений. И у Кэмерона на это свой ответ — фантастика необязательно должна быть логичной, но должна быть реалистичной. И конкретно в «Терминаторах» (первых двух, по крайней мере) это без проблем работает.

Но всё это скорее больше просто нюансы. И если темы с человекоподобными роботами и прыжками во времени на тот момент уже не так сильно удивляли и в данном конкретном случае слабо подходили под слово «плагиат», то вот некоторые другие сюжетные моменты вызвали бурное недовольство писателя-фантаста Харлана Эллисона, который после выхода фильма подал в суд, утверждая что в картине используются идеи из его рассказов — «Солдат» (где повествуется о пехотинце, попавшем из войны будущего в наше время), «Демон со стеклянной рукой» (рассказывающий о том, как в будущем человечество было порабощено инопланетной расой, а единственный выживший должен разрулить ситуацию из далекого прошлого) и «У меня нет рта, но я должен кричать» (в котором описан некий аналог «Скайнета» (Skynet), того самого разумного компьютера, уничтожившего человечество).

Суд был на стороне писателя, и во избежание длительных судебных тяжб, Кэмерон включил имя Эллисона в титры.

Вернувшись из Италии в Штаты без гроша в кармане, после эпопеи с «летучими пираньями», Джеймс жил у своего друга Рэндэлла Фрейкса. Постоянно рассказывал о своей идее и о последующих кошмарах с участием его будущего киборга. После одного из которых он и нарисовал первый эскиз робота, выходящего из огня, который впоследствии станет прообразом Терминатора..

Уильям Уишер вспоминал, что Джеймс любил свои кошмары. Он предпочитал их обычным сновидениям, говоря что черпает оттуда вдохновение, а радужные сны — напрасная трата времени..

При написании сценария, Уишер помогал с диалогами.

К слову, помимо «Терминатора», Джеймс так же имел в то время косвенное отношение к написанию сценария «Рэмбо 2» (Rambo: First Blood. Part II, 1985), за который они со Сталлоне (Sylvester Stallone) получили Золотую малину. Однако, Кэмерон написал лишь первый вариант сценария (вообще, можно сказать, черновик), который впоследствии был сильно переделан Сильвестром.

Со сценарием «Терминатора» Джеймс обратился к Гейл Хёрд и продал его ей за символическую сумму в 1 доллар, с условием того, что он самолично будет снимать этот фильм.

Также она внесла некоторые свои коррективы в работу Кэмерона и значится в титрах как соавтор сценария.

Поначалу им отказывали все крупные киностудии. Никому эта идея не казалась особо интересной. Многие почему-то видели в ней, в основном, проходной трэшовый боевичок, на пару миллионов максимум. Хотя, наверное, неудивительно.. Ведь что Джеймс, что Гейл были, так сказать, выпускниками Роджера Кормана, славившегося подобными фильмами. И в дополнение к этому у одного за плечами лютый трэш в виде «Пираний 2», у другой — вообще по сути ничего («Терминатор» её первая работа в качестве полноценного продюсера).

Смотрите про коптеры:  | Комплекс фигур пилотажа F2b.

У Гейл были связи с людьми из Orion Pictures — Барбарой Бойл (Barbara Boyle) и Фрэнсисом Долом (Francis Dole). Ранее они все вместе работали на студии Кормана.

Она отослала им сценарий и они остались в восторге. И впоследствии, сценарий попал в руки Джона Дэли (John Daly), президента компании Hemdale. Вместе со своим партнером Дереком Гибсоном (Derek Gibson) они стали исполнительными продюсерами проекта, выделив на съемки 6,4 миллиона долларов (удивительно, но в наше время даже на заурядные комедии в Голливуде выделяют больше денег, плюс ко всему изначально выделенная сумма равнялась 4 миллионам).

Позже Кэмерон и Шварценеггер со смехом это вспоминали, когда в одном из интервью, Джеймс сказал Арнольду: «мы сняли первого Терминатора за сумму, которую стоил трейлер, в котором ты жил во время съемок второго Терминатора»..

Сперва Джеймс полагал, что Терминатор должен выглядеть как обычный человек среднего телосложения, дабы не выделяться в толпе и быть этаким «тихим убийцей». Так что эту роль он писал специально под Лэнса Хенриксена (Lance Henriksen), с которым они до этого работали на «Пираньях». Шварценеггер (Arnold Schwarzenegger) попал в проект благодаря киностудии. Они искали кого-то на роль положительного героя и как бы невзначай предложили Арнольду. Но тот, после прочтения сценария заявил, что не видит себя в этой роли, ему ближе роль Терминатора.

Кэмерон же был совсем не рад этому. Он хотел, чтобы Арни был Рисом..

Я понимаю как это выглядит, но если фамилия именно так произносится, а не Риз 🙂 (прим. автора)

Они друг с другом встретились, поговорили.. и ни к чему не пришли. Арнольд настаивал на своем. А Джеймс не мог так просто ему отказать, поскольку Шварценеггер все же имел некоторый вес в индустрии в отличие от совсем еще «зеленого» Кэмерона. И потому режиссер решил подраться с актером, дабы совсем вытурить его из проекта.

Как вспоминает Уильям Уишер, однажды утром Джеймс говорит — «Пожелайте мне удачи, я иду на встречу с Арнольдом и собираюсь с ним повздорить, чтобы вывести его из игры, и чтобы никто уже не захотел с ним работать. Если вдруг что случится, можете забрать мой стул и мой магнитофон.»

При всем при этом, мысли о «Терминаторе-Арнольде» всё же невольно посещали его голову.

В итоге при встрече за завтраком, Арни снова категорически настаивал на том, что он хочет играть именно Терминатора, аргументируя это своими доводами и расписывая некоторые примеры поведения и т.д., и вместо скандала Джеймс неожиданно ответил — «а неплохая идея»..

И задумка про незаметного убийцу переросла в идею о том, что у зрителя поначалу не должно возникать ощущения будто под слоем мышц этого громилы находится металлический скелет, мол, само тело внешне и так говорит о том, что чувак довольно серьезен..

Любопытно, что при всех этих разногласиях и несуразицах, Арнольд был первым утвержденным актером в «Терминаторе».

Друзья Шварценеггера были в шоке, полагая, будто роль молчаливого киборга, да еще и злодея, поставит крест на его актёрской карьере, которая, хоть и имея уже довольно звездный статус (после «Конана-варвара»), все же только начала идти в гору и не сказать что находилась сильно близко к вершине Олимпа.

Однако все мы знаем во что это в итоге вылилось. Даже если не брать в расчет внушительные физические данные, один его взгляд еще с детства всегда внушал в меня ужас. Совершенно пустой, лишенный каких-либо эмоций, в котором читается лишь одно — цель. Есть задача, найти и убить и больше ничего. И то, что железный Арни помимо этого еще и по комплекции здоровенный шкаф, опять же, срабатывает стандартная психология, мол, даже не будь он Терминатором все равно нахрен надо связываться с этим прущим напролом ледоколом, который, такое ощущение, бетонную стену проломит, не моргнув..

Его знаменитое «I’ll be back» входит не только в число самых известных киноцитат, но и, как говорит сам Арнольд, когда его встречают на улице и дети и взрослые, в первую очередь (окромя сэлфача) просят еще раз произнести эту фразу. Которая, на самом деле, когда-то далась ему не так легко. Ведь Арни по происхождению австриец и у него не получалось правильно произнести «I’ll». Сперва он даже просил Джеймса изменить фразу на «I will be back«, но тот отказался.

Самое интересное, что Кэмерон, придумав эту фразу, рассчитывал на то, что она будет восприниматься несколько забавно при повторном просмотре фильма. Однако, она оказалась довольно влиятельной сама по себе, неплохо действуя и на тех, кто смотрел фильм в первый раз, мол, интересно, что в понимании Терминатора значит «Я вернусь»..

Ну из разряда, когда полицейский ему отказывает, думаешь — не мужик, зря ты ему отказал, щас че то будет.. А Терминатор неспешно оглядывает конструкцию, наклоняется — «я вернусь», и уходит.. Хм.. И через несколько секунд машина влетает внутрь, снося всё ко всем хренам.. Действительно, вернулся, ниче не скажешь..

Чуть менее, но тоже забавная ситуация с утверждением на роль приключилась и с Майклом Бином (Michael Biehn), который прослушивался на роль Кайла Риса. Он пришел на пробы сразу после прослушивания в спектакле «Кошка на раскаленной крыше«, для роли в котором он долго и упорно работал над образом и акцентом своего персонажа. И получилось так, что на пробах «Терминатора» он не избавился от южно-американского акцента, который только что репетировал на протяжении нескольких часов для «Кошки» (на автомате, так сказать). В связи с чем, после прослушивания услышал от своего агента что-то в духе — «Сказали что ты конечно им очень понравился, но вот твой южный акцент все портит»..

Недоумевая, Майкл сначала не понял о каком южном акценте идет речь, если он из Небраски, центра США, но вскоре они поняли в чем дело и после повторного прослушивания Бина утвердили на роль Кайла.

Изначально съемки планировалось начать летом 1983-го года в Торонто (Канада). Но у Шварценеггера был контракт с продюсером Дино Де Лаурентисом (Dino De Laurentiis), который собирался снять его в сиквеле «Конана-варвара» (Conan the Barbarian, 1982).

Дино, после прочтения сценария «Терминатора», забеспокоился о своем проекте и сказал Арнольду (который потом сам в этом признался), мол, это довольно крутой сценарий, поэтому давай-ка мы сначала снимем второго «Конана»..

И в связи с этим, съемки Кэмерона перенесли на март 1984-го в Лос-Анджелес.

Примечательно, что благодаря Арни никто не был против такого перерыва. Как говорит Гейл Хёрд, если бы не участие Арнольда, столько времени они бы не ждали.

Многие потом говорили, что он невероятно помогал всем на съемках своей харизмой и упорностью. Любую возникающую сложность всегда переворачивал в шутку.

Арнольд, наверное, второй человек после Кэмерона, который всей душой верил в этот проект.

Ну действительно, как заскучать с таким обаяшкой

Однако, в любом случае этот 9-месячный простой ни разу нельзя назвать какой-то неудачей. Он дал Кэмерону и всем людям, задействованным в производстве, время для подготовки, которое было потрачено совсем не зря. И кто знает, как всё могло бы сложиться, если бы не этот вынужденный перерыв.

Майкл Бин, например, за это время подтянул свою физическую форму и научился обращаться с оружием.

Стэн Уинстон (Stan Winston) создавал свои варианты эндоскелета (от др.-греч. ένδω — «внутренний» и σκελετος — «скелет»).

А Кэмерон тщательно распланировал весь свой фильм до каждой детали и собственноручно нарисовал все раскадровки.

Плюс у него было какое-то время поработать над сценарием «Чужих» (Aliens, 1986), но об этом позже.

Джеймс настолько был увлечен работой, что личная жизнь отошла на второй план. И в июле 84-го он развелся со своей первой женой..

Тот самый первый эскиз

В работе над спецэффектами «Терминатора» были задействованы две компании — Fantasy II, занимавшаяся миниатюрами и покадровой анимацией, и студия Стэна Уинстона, отвечавшая за грим и аниматронных кукол.

Изначально на месте Стэна должен был быть Дик Смит (Dick Smith), не менее выдающийся мастер по гриму, получивший в 1985-ом году Оскар за лучший грим в фильме «Амадей» (Amadeus, 1984). В 2020-ом получил почетный Оскар за выдающиеся заслуги в кинематографе.

Однако, после прочтения сценария, Дик сказал что он не тот, кто нужен для этого фильма и посоветовал Стэна Уинстона, который сперва тоже хоть и немного колебался, но после увиденного рисунка Кэмерона отбросил весь скепсис и согласился.

И к сожалению, тут происходит то, о чём я пояснил в самом начале поста..

История развития терминаторов. часть 5.

«МИР ТЕРМИНАТОРА»

Обновление данных 12.05.2020 — 23:37:19

История развития Терминаторов. Часть 5.

T-1000 (LPAT) ADVANCED PROTOTYPE TERMINATOR INFILTRATOR Series 1 Model 1A Type 1000

Дата производства: 2029 (н.б.)

Смотрите про коптеры:  Детали для дрона с камерой: обзор наборов и пошаговая сборка

T-1000 серия была, возможно, наиболее передовая и опасная из когда-либо разрабатываемых Терминаторов созданных Sky-Net. В отличие от всех других Терминаторов он был полностью автономным, с независимым от “Сети” интеллектом. T-1000 в силу особенностей принципов его работы не поддавался полному контролю и программированию и не мог, в отличие от терминаторов серии T-800 в автономном режиме, быть переключённым в режим выполнения задания без самообучения. Выпуск такой модели указывает на отчаянность Sky-Net, так как Sky-Net был весьма обеспокоен тем, что в один прекрасный день один из его творений восстанет против него.

“Небная сеть” планировала сперва запустить производство в количестве 2000 ед. Терминаторов “жидкого сплава”, но решила отказаться от этого, так как единицы были непредсказуемы и слишком дороги в производстве.

Т-1000 состоит из мимикрирующего полисплава, что позволяет отлично принять любую человеческую форму. Создан по совершенно иному принципу, чем предыдущие модели терминаторов с металлическим эндоскелетом. Он обладал возможностью копировать внешний облик живых организмов, с которыми входил в непосредственный контакт. Пластичность позволяла ему достичь качественно нового уровня для внедрения в человеческое сообщество.

Кроме того, также известна его отличная способность имитировать человеческое поведение, лучше всех терминаторов. T-1000 также может замаскировать себя под неодушевленные предметы и проходить через небольшие отверстия или щели, подобно жидкости.

T-1000 может читать по губам, также был в состоянии синтезировать речь любого человека, в которого он реплицируется. Для этого требуется лишь образец голоса субъекта.

Не мог превращаться в сложные механические устройства или взрывчатые устройства (что требует много движущихся частей и определенных химических веществ), однако превращал части тела в острые металлические предметы — ножи, лезвия, иглы и др. Копирование и поддержание формы требовало больших энергетических затрат, поэтому Т-1000 периодически возвращался к исходному облику.

Т-1000 не подвержен механическому разрушению, его повреждённые части быстро восстанавливаются. Оторванная от него часть стремилась слиться с основной массой (независимо от воли Терминатора и его задач и целей, данная задача заложена как основная на уровне “молекулярной памяти”). По сути, каждая молекула Т-1000 представляла собой наномеханизм, обладающий интеллектом. Молекулы Т-1000 находили друг друга в радиусе до 14 километров.

Огнестрельное оружие и взрывчатые вещества против него оказываются бесполезными, они лишь способны на короткое время вывести его из строя. При попадании пули он подвержен баллистическому шоку — кратковременному замедлению реакций и подвижности.

Слабые места — например, крайняя неустойчивость к очень высоким и низким температурам.
Есть сведения, что сильные концентрированные кислоты (например хлороводородная) способны разрушать структуру, а значить оказывать повреждения Т-1000.

В свойствах также отмечалась устойчивость к воздействию электрического тока.

T-1000 был быстр, маневрен, и силен как любой другой Терминатор и даже превосходил большинство из них.


Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.



– Похоже, существует еще один Терминатор.

Шаги Джона гулко отдавались в безлюдном тоннеле. Фуэнтес и Уинн едва поспевали за ним. Люди шли бесчисленными галереями, заполненными неподвижными роботами. Этой коллекции сложнейшей боевой техники, созданной Сетью, нет цены. Чтобы разобраться в ней, опытным электронщикам Джона понадобятся годы и годы. И лишь после того, как будет изучена каждая машина и понято ее назначение, Джон примет решение либо уничтожить роботов, либо сохранить их для нового общества, которое возродится на пепелище войны. Прошлый опыт навряд ли здесь пригодится – ведь он умел только уничтожать машины. О том, что ждет его завтра, Джон не имел понятия. Подходя к массивной стальной двери в конце коридора, он вдруг почувствовал, как оживают неясные воспоминания. И понял, что за этой дверью разгадка его судьбы. Открыв эту дверь, он получит ответ на вопрос, преследовавший его всю жизнь. Сбудется ли предсказание до конца?

Уинн подошел к двери и набрал на пульте код, снятый им с внутренней клеммы подбитого ОУ. Замки автоматически открылись. Дверь со скрежетом подалась, и поток воздуха с шипением ринулся в вакуум. Джон шагнул через порог, посветил фонарем в глубь комнаты и застыл на месте. Фуэнтес и Уинн тоже включили карманные фонари.

Перед ними высился металлический пресс, заполнивший собой все пространство от пола до потолка. Его опутывала паутина шлангов, тянувшихся от стены. Пригибаясь, чтобы не задеть шланги, люди приблизились к прессу и остановились перед парой двадцатитонных пластин, между которыми был неширокий просвет, как раз достаточный для того, чтобы там мог поместиться человек. При внимательном рассмотрении им стало ясно, что просвет между пластинами похож на очертания человеческой фигуры. Джон изучал блестящую капельку, которую заметил на краю полукруга, соответствовавшего уровню человеческой шеи. Он дотронулся до этого места концом ствола. Что-то похожее на ртуть блеснуло на темной поверхности ствола и тут же исчезло, точно впиталось в металл. Джон протянул автомат своим спутникам. Те посветили на ствол, но ничего не увидели.

– Куда оно делось? – недоумевал Фуэнтес.

Уинн рассматривал кончик ствола с благоговением человека, ожидающего явления Господа. Он разглядел крохотное, толщиной не более одного-двух миллиметров, вздутие на окружности ствола, как раз там, где на металл попала блестящая капля.

– Вот оно, – сказал Уинн. – Мне кажется, вещество соединилось с металлом и восприняло все его свойства. Интересно…


Все части:

История развития Терминаторов. Часть 4.
История развития Терминаторов. Часть 3.
История развития Терминаторов. Часть 2.
История развития Терминаторов. Часть 1.

Киноляп в терминаторе?

Давненько я не постил на Пикабу статьи со своего канала на Дзене

Вне всяких сомнений первый две части «Терминатора» стали культовыми фильмами, которые поклонники пересматривали по несколько раз, продолжают пересматривать и сегодня.

Потому, когда сюжет уже знаешь наизусть, знаешь каждую реплику почти посекундно, начинаешь обращать внимание на детали. Да-да, киноляпы мы замечаем именно в самых любимых фильмах, которые смотрим, смотрим и смотрим, десятки и сотни раз.

Это и выпавшее и снова появившееся стекло грузовика, и патроны 45-го калибра, которые Арни забирает для своего 9-мм пистолета, и меняющееся количество гранат в бандольере Терминатора. Я повторю: ляпы мы замечаем не оттого, что фильмы плохие, а оттого, что они прекрасны, настолько прекрасны, что из можно смотреть без устали.

Пересматривая фильмы, я обратил внимание на… не просто ляп, а ляпище! Деталь настолько обычная, что в глаза вообще не бросается, если бы на месте терминатора был обычный человек. Деталь именно реалистичная, полностью соответствующая представлению о реальности, что незаметная. Но это ляп. Причем грандиозный.

Итак, вес Арни, на глаз — порядка 100 кг. Вес Арни, именно, как человека. Однако, согласно информации изготовителя — Cyberdyne Systems, эндоскелет роботов серии Т-800 изготовлен из титана. Если человек состоит, в основном из воды, с плотностью 1000 кг/м. куб., то плотности титана — 4500 кг/м. куб., т.е. в 4,5 раза больше!

Получается, что терминатор 800-й серии весит 450 кг (по грубым подсчетам).

В паспортных данных на изделие производитель указал вес 97 кг, что нералистично. Посчитаем это опечаткой или дезинформацией для Сопротивления.

В паспортных данных на модель серии Т-850 уже указана более приближенная к реальности масса 320 кг. Стало быть, я не особо ошибся в расчетах. Кстати в 3-м фильме спасатели, пытаясь поднять терминатора, отмечают его большой вес. В 6-м фильма Сара Коннор тоже упоминает, что сложно не отличить терминатора от человека, ввиду разницы в весе.

Что это означает на практике?

Терминаторы абсолютно спокойно водят транспортные средства — автомобили и мотоциклы, причем, по поведению подвески не сильно заметно, чтобы автомобиль нагрузили на пределе максимально допустимой массы. На деле машина с таким весом скребла бы пузом по асфальту. Управляемость буде соответствующей — попробуйте погонять на автомобиле, загруженном до крыши картошкой! А от прыжка в акведуке во второй части мотоцикл Арни под таким весом точно развалился бы на части!

Особенно ляповато, в свете озвученной выше информации, выглядит сцене в лифте во 2-м фильме, когда Т-800, Сара и Джон Конноры сбегают из лечебницы.

Лифт — вполне обычный, не грузовой, с макимальной нагрузкой 400 кг. Однако в нем находится Т-800 (320 кг), Сара (на глаз — около 60 кг) и Джон (по сюжету ему 12 лет, средний вес 12-летнего ребенка 40 кг). То есть это уже 420 кг, без учета арсенала! И Т-1000, свалившегося сверху! То есть лифт явно перегружен, между тем никакого сигнала о перегрузе нету!

Хотелось бы обратить внимание на еще одну деталь. В первой части Кайл Риз упоминает, что Сопротивление использует собак, чтобы идентифицировать терминаторов. И в ходе всех фильмов собаки лают на терминаторов. Особняком стоят «Темные судьбы», где, чтобы показать очеловечивание Карла, он гладит собаку, а та ведет себя, тише воды.

Так не проще ли поставить на входе в базы сопротивления нажимные датчики давления, и таким образом, отличать людей от терминаторов — по весу? Ежу понятно, что если вес 200 кг и выше — это уже точно не человек…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector