Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация / Хабр

Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация / Хабр Роботы

Почему в 21 веке у нас agm в фонариках?

Штош, хороший вопрос. Пока теслы уже отказываются от 18650 как наборных элементов батареи в пользу более новых, мы все еще имеем кучу дешевой электроники на базе свинца. AGM сравнимой емкости все еще раза в полтора дешевле лития. В отличие от лития зарядное устройство для AGM гораздо примитивнее и собирается на обычной рассыпухе, в простейшем случае на одних конденасаторах, резисторах и диодах . Типоразмер AGM в 2 раза больше 18650, но для многих устройств это не критично. Так и живем.

Восстановление свинцового аккумулятора для фонаря

Я не призываю вас это делать. Возможно этот метод неправильный и даже опасный, но я пользовался им десятки раз и он работает. Он продлевает жизнь нерабочего аккумулятора минимум на полгода при тех же условиях эксплуатации(емкость не замерял, но верить что там изначально были честные 1200 mAH тоже смешно).

Работет как на аккумуляторах показывающих напряжение 0 вольт(не всегда) так и на вроде бы еще живых. Все делаете на свой страх и риск. Вздутые аккумуляторы восстанавливать не следует – из-за деформации могли появиться малозаметные трещины, через которые доливаемая вода можно отправиться гулять по корпусу, что недопустимо для переносного устройства со встроенным “блоком питания” без гальванической развязки.

Последовательность действий для аккумулятора 4v 1200 mAh:

  1. Отключить зарядное устройство. По возможности отпаять аккумулятор от цепи устройства.

  2. Отодрать крышечку аккумулятора чем-то острым. Снять резиновые пробки.

    Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация / Хабр
  3. Взять дистилированную воду, если устройство вам не очень дорого, то можно и обычную, какое-то время тоже поработает. В каждое из отверстий влить по одному 3 кубовому шприцу воды. Делать это нужно с иголкой. Если вы просто начнете лить в верх отверстия, вода сразу пойдет наружу. Вам нужно несильно надавливая найти место, куда игла относительно легко проскочит примерно на треть-половину высоты аккумулятор. Теперь медленно вливайте воду.

  4. Желательно закрыть аккумулятор пробками и дать постоять сутки. Если этого не сделать, то он будет сильнее кипеть при первой зарядке и разбрызгивать воду.

  5. Первая зарядка с открытыми пробками. В вертикальном положении. Из дырочек может выходить вода и пузырьки. Отсасывайте ее иглой шприца и из ванночки вокруг отверстий. Примерно через 3 часа отключите аккумулятор от зарядки. Переверните, чтобы слить лишнюю воду емкость и постучите сверху пару раз, убедившись что из батареи больше не капает. Насухо вытрите ванночку и аккумулятор. Закройте отверстия пробками, поверх них поставьте крышечку.

    Китайские свинцовые аккумуляторы для фонарей. Обзор и эксплуатация / Хабр
  6. Внимательно проверяете концы проводов что были припаяны к клеммам. Они сильно корродируют, от серной кислоты, сделайте зачистку перед пайкой. Впаиваете аккумулятор обратно в фонарь. Устройство готово к эксплуатации.

Катер радиоуправляемый русский эсминец 1:125 ht-3827a

Определение типа аккумулятора

У вас есть условный фонарь со сдохшим в ноль аккумулятором без маркировки, который уже даже не берет заряд. Напомню, что AGM – это обычные свинцово кислотные аккумуляторные батареи, только вместо раствора электролита там гель. А там где батареи, там и ячейки.

Напряжение одной ячейки свинцово-кислотного аккумулятора составляет примено 2.1 В. Таким образом чтобы понять, что за чудо жило у вас в фонаре, можно просто посчитать количество ячеек, которое равно числу пробок под крышечкой(см. рис. ниже) и умножить на 2.1 .

Или померять напряжение на клеммах от зарядного устройства идущих к батарее. Или пытататься запитывать устройство от 2 В, 4 В, 6 В, 9 В – пока не заработает как надо. Почему последняя цифра 9 В, а не 8? Потому что найти блок питания на 9 В или батарею типа Крона гораздо проще, а китайщине погрешность в 1 вольт в принципе по барабану.

Если у вас осталось живое зарядное устройство, то меряйте напряжение на клеммах аккумулятора в момент когда оно включено. Повторяю, аккумулятора, не зарядного устройства.

Чаще всего вам придется иметь дело с аккумулятором на 4 Вольта и 1.2 Ампер час. Они самые частые немаркированные гости в китайских фонарях. Назовем их условно типоразмером DT 401, если брать у нас. И “4v 1200 mAh” – если брать на алиэкспрессе. Уточняйте габариты в миллиметрах, на всякий случай. Они обычно отличаются не сильно, но если есть жесткое посадочное место под аккумулятор, то проверьте дважды.

Радиоуправляемый русский эсминец ht-3827a купить оптом или в розницу в москве.

Доставка всех товаров, представленных в интернет-магазине, осуществляется по Москве и Московской области, по Санкт-Петербургу и области, а также в регионы при помощи нашего партнера – транспортной компании СДЭК, ПЭК, Деловые Линии, Байкал Сервис, Возовоз, ГлавДоставка, МейджикТранс, Энергия и т.д. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к Покупателю с момента передачи товара.

Курьерская доставка по Москве, в Санкт-Петербург, а также: Московской и Ленинградской области. Доставка по Москве осуществляется с 11 до 20 часов ежедневно. Доставка в выходные дни возможна при согласовании с отделом доставки. Стоимость доставки от 300 рублей. Более точную сумму доставки Вы сможете всегда уточнить, используя калькулятор доставки в корзине.

Доставка в другие города России осуществляется транспортной компанией: СДЭК, ПЭК, Деловые Линии, Байкал Сервис, Возовоз, ГлавДоставка, МейджикТранс, Энергия или Почта России на основании действующих тарифов компаний. Крупногабаритные товары отправляются через транспортные компании Деловые Линии, ПЭК и др.

СПОСОБЫ ОПЛАТЫ

  1. Безналичный расчет: банковские переводы, карта VISA, Master Card.
  2. Электронные платежи: Яндекс.Деньги , WebMoney, Деньги Mail.ru и другие.

Чего ожидать от аккумулятора

По моему опыту, китайские нонеймовые DT 401 дохнут примерно через год-полтора после покупки устройства. Это не зависит от количества циклов заряда-разряда, частоты пользования устройством. Не знаю правильно ли это назвать, но аккумуляторы “высыхают”, но об этом позже. Или у них внутри просто отваливается пластина или что там есть.

Стоит ли покупать устройства с такими аккумуляторами? Да, вполне. Что касается фонарей, то там порой даже встречаются нормальные схемы запитки диодов через ШИМ. Сами устройства в принципе иногда даже неплохи и эргономичны. И если оно вам нравится и вы им планируете пользоваться долго, то переделка устройства под литиевые банки типоразмера 18650 и зарядную плату к ним – отличный выбор.

Однако переделка изделий со сдохшим свинцовым АКБ под литий не всегда экономически оправдана. В общем случае – это переделка места под разъем mini/micro usb, который обычно уже есть на платах-контроллерах заряда Li-Ion аккумуляторов. К тому же сама литиевая банка.

Смотрите про коптеры:  Узнайте о команде, создающей пылесосы Dyson
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий