- Основной процессор
- Встроенный индикатор тока
- Встроенный регулятор напряжения
- Главный процессор
- Дополнительные соображения
- Дополнительные факторы
- Интегрированная силовая плата pdb
- Как выбрать полетный контроллер с gps, osd, функции автопилота "возврат домой", держание позиции по gps
- Киты квадрокоптеров, запчасти, аппаратура
- Кнопка аварийного загрузчика
- Количество портов uart
- Питание
- Полетный контроллер для квадрокоптера в балашихе
- Помощь с выбором контроллера
- Пример
- Главный процессор
- Сенсоры
- Программное обеспечение
- Связь
- Дополнительные факторы
- Программное обеспечение
- Процессор
- Прошивки для полётных контроллеров
- Режимы полёта
- Связь
- Сенсоры
- Соображения по выбору fc
- Типы разъёмов
- Флеш-память и sd-регистратор для чёрного ящика
Основной процессор
8051 vs AVR vs PIC vs ARM: Семейство микроконтроллеров составляющее основу большинства современных контроллеров полёта. Arduino основан на AVR (ATmel), и сообщество, похоже, сосредоточено на MultiWii, как на предпочтительном коде. Microchip является основным производителем чипов PIC. Трудно утверждать, что одно лучше другого, всё сводится к тому, что может делать программное обеспечение. ARM (например, STM32) использует 16/32-битную архитектуру, при этом десятки используют 8/16-битные AVR и PIC. Поскольку одноплатные компьютеры становятся все менее и менее дорогостоящими, ожидается появление полётных контроллеров нового поколения, которые могут работать с полноценными операционными системами, такими как Linux, или Android.
ЦП: Обычно их разрядность кратна 8 (8-бит, 16-бит, 32-бит, 64-бит), что в свою очередь указывает на размер первичных регистров в ЦП. Микропроцессоры могут обрабатывать только установленное (максимальное) количество бит в памяти за один раз (такт). Чем больше бит может обработать микропроцессор, тем более точной (и более быстрой) будет обработка. Например, обработка 16-битной переменной на 8-битном процессоре происходит куда медленней, чем на 32-битном. Обратите внимание, что код также должен работать с правильным количеством бит, а на момент написания этой статьи лишь немногие программы используют код, оптимизированный для 32 бит.
Рабочая частота: Частота, на которой работает основной процессор. Также по умолчанию её называют «тактовой частотой». Частота измеряется в герцах (циклов в секунду). Чем выше рабочая частота, тем быстрее процессор может обрабатывать данные.
Программная память/Флэш: Флэш-память — это место, где хранится основной код. Если программа сложная, она может занимать много места. Очевидно, что чем больше память, тем больше информации она может хранить. Память также актуальна при хранении данных в полёте, таких как координаты GPS, планы полёта, автоматическое движение камеры и т.д. Код, загруженный на флэш-память, остается на чипе даже после отключения питания.
SRAM: SRAM расшифровывается как «Статическая память с произвольным доступом» и представляет собой пространство на чипе, которое задействуется при выполнении расчетов. Данные, хранящиеся в оперативной памяти, теряются при отключении питания. Чем выше объём оперативной памяти, тем больше информации будет «легко доступно» для расчетов в любой момент времени.
EEPROM: электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ) обычно используется для хранения информации, которая не изменяется во время полёта, например настройки, в отличие от данных, хранящихся на SRAM, к которым могут относиться показания датчика и т.д.
Дополнительные порты Ввода/Вывода: большинство микроконтроллеров имеют большое количество цифровых и аналоговых портов ввода и вывода, на контроллере полёта некоторые используются под датчики, другие для связи, либо для общего ввода и вывода. К этим дополнительным портам могут быть подключены RC сервоприводы, системы подвеса, зуммеры и многое другое.
Аналого-цифровой преобразователь (A/D converter/АЦП): Если датчики используют бортовое аналоговое напряжение (обычно 0-3.3В или 0-5В), аналого-цифровой преобразователь должен преобразовать эти показания в цифровые данные. Как и в случае с процессором, количество бит, которое может быть обработано АЦП, предопределяет максимальную точность. С этим связана тактовая частота, с которой микропроцессор может считывать данные (количество раз в секунду), чтобы убедиться, что информация не потеряна. Тем не менее, трудно не потерять часть данных во время такого преобразования, поэтому чем выше разрядность АЦП, тем более точными будут показания, но при этом важно, чтобы процессор смог справиться с той скоростью, с которой отправляются данные.
Встроенный индикатор тока
Наличие этого несложного датчика может оказать неоценимую помощь. Он гораздо лучше показывает оставшийся заряд батарей, чем уровень напряжения VBAT и позволяет более точно определить время, когда пора идти на посадку. Кроме того, встроенный в полётный контроллер индикатор потребляемого тока — это отличный инструмент для тестирования, полезный на тренировках.
Встроенный регулятор напряжения
Полетный контроллер со встроенным регулятором напряжения он способен работать непосредственно от аккумулятора LiPo и даже иметь дополнительный выход 5 и 12 вольт для питания других компонентов, например, видеотрансмиттера. Это значит также, что он может самостоятельно производить мониторинг напряжения без дополнительных проводов VBAT.
Главный процессор
Используемый на борту ATMel ATMega2560 является одним из наиболее мощных Arduino-совместимых чипов ATMel. Хотя он имеет в общей сложности 100 выводов, включая 16 аналогово-цифровых каналов и пять портов SPI, из-за его небольшого размера и предполагаемого использования в качестве контроллера полёта, на плате присутствуют только некоторые из них.
- AVR vs PIC: AVR
- Процессор: 8-бит
- Рабочая частота: 16МГц
- Программная память/Flash: 256Кбайт
- SRAM: 8Кбайт
- EEPROM: 4Кбайт
- Дополнительные контакты ввода/вывода: 3 × I2C; 1 × UART; 2 × 10-контактных GPIO; Серво с 5 × выходами; OLED порт
- Аналого-цифровой преобразователь: 10-бит
Дополнительные соображения
Функциональность: Производители полётных контроллеров, обычно, стараются предоставить как можно больше функций — либо включены по умолчанию, либо приобретаются отдельно в качестве опций/дополнений. Ниже приведены лишь некоторые из множества дополнительных функций, на которые вы, возможно, захотите взглянуть при сравнении контроллеров полёта.
Демпфирование: даже небольшие вибрации в раме, обычно вызываемые несбалансированными несущими винтами и/или моторами, могут быть выявлены встроенным акселерометром, который, в свою очередь, отправит соответствующие сигналы на главный процессор, который предпримет корректирующие действия. Эти незначительные исправления не нужны или не желательны для стабильного полёта, и лучше всего, чтобы контроллер полёта вибрировал как можно меньше. По этой причине между контроллером полёта и рамой часто используются виброгасители/демпферы.
Корпус: защитный корпус вокруг контроллера полёта может помочь в различных ситуациях. Помимо того, что корпус выглядит более эстетично, чем голая печатная плата, корпус часто обеспечивает некоторый уровень защиты элект. элементов, а также дополнительную защиту в случае краша.
Монтаж: Существуют различные способы установки контроллера полёта на раму, и не все контроллеры полёта имеют одинаковые варианты монтажа:
- Четыре отверстия на расстоянии 30.5мм или 45мм друг от друга в квадрате.
- Плоская нижняя часть для использования с наклейкой.
- Четыре отверстия в прямоугольнике (стандарт не установлен).
Сообщество: поскольку вы создаете кастомный дрон, участие в онлайн-сообществе может значительно помочь, особенно, если вы столкнулись с проблемами или хотите получить совет. Получение рекомендаций от сообщества или просмотр отзывов пользователей, касательно качества и простоты использования различных контроллеров полёта, может также быть полезным.
Аксессуары: Для полноценного использования продукта, помимо самого контроллера полёта, могут потребоваться сопутствующие элементы (аксессуары или опции). Такие аксессуары могут включать, но не ограничиваются ими: модуль GPS и/или GPS антенна; кабели; монтажные принадлежности; экран (LCD/OLED);
Дополнительные факторы
- Корпус: защитный полупрозрачный корпус входит в стандартную комплектацию
- Монтаж: Есть два основных способа крепления Quadrino Nano к дрону: винты и гайки или наклейка из вспененной резины.
- Компактная конструкция: сам контроллер (без учёта GPS антенны) имеет размеры 53 × 53мм.
Интегрированная силовая плата pdb
Если силовая распределительная плата PDB интегрирована непосредственно в полётный контроллер, все регуляторы оборотов ESC и батарея LiPo могут быть подключены к нему напрямую и не требуется никаких дополнительных жгутов проводов. Выигрыш в том, что вместо двух отдельных плат можно обойтись всего лишь одной.
Как выбрать полетный контроллер с gps, osd, функции автопилота "возврат домой", держание позиции по gps
Вы уже ознакомились с общими понятиями о полетных контроллерах. Теперь рассмотрим варианты полноценных полетных контроллеров с GPS, OSD, автопилотом способным вернуть коптер домой и другими функциями.
Сложный много модульный полетный контроллер способен превратить Ваш мультикоптер в беспилотный летательный аппарат.
Ниже, в таблице, перечень самых популярных, полетных контроллеров.
Сюда не включены FY-DoS, DJI A2, Zero Tech по причине высокой цены и низкой популярности. Для первого коптера лучше выбрать “что-нибудь” популярное и “по дешевле”.
На сегодняшний день самые покупаемые контроллеры это DJI Naza-M Lite и APM ardupilot mega.
Популярность DJI Naza-M Lite обеспечена тем, что это фактически не Lite версия, а полноценная Naza M v2 в которой программно отключены все дополнительные функции. Т.е. Lite версия пере-прошивается в полноценную.
Достоинства Naza: оснащена 32 битным процессором STM32 позволяющий эффективнее использовать внутреннюю шину данных. Наза работает стабильнее и надежнее, проще в настройке.
Недостатки – это высокая цена самого контроллера и модулей, поэтому можно найти не мало материала в интернете о том, как установить дешевые модули.
APM – популярен своей доступностью по цене и широченным диапазоном возможностей. В отличии от назы APM оснащен всего лишь 8 битным процессором Atmel 2560, но разрядность процессора напрямую никак не отражается на поведении мультикоптера, а играет важную роль в развитии и модернизации полетного контроллера. Технически из за низкой разрядности (8 бит) шина данных, в которой передаются данные от датчиков, переполнена и на сегодняшний день APM 2.5 – 2.8 не может позволить себе развитие и расширение (т.е. новые прошивки). Последняя прошивка – это ArduCopter 3.2.1, все новые прошивки рассчитаны на 32 разрядного “брата” – Pixhawk.
Достоинства – дешевая цена контроллера и модулей. Модули:
– модуль питания (Power Module) передает данные об аккумуляторе – вольтаж, потребляемый ток, позволяет рассчитать длительность полета,
– GPS модуль используется в таких фукнциях, как авто полет по ранее заданным точкам, возврат домой, полностью автоматизированный полет от взлёта до посадки, удержание позиции – это возможность коптера оставаться на одном месте несмотря на ветер или другие факторы,
“Как выбрать” и “что необходимо знать о GPS” модулях. Существует несколько популярных моделей GPS модулей производителя ublox:
– NEO-6M – 11$, самый дешевый, популярный модуль, со скоростью обновления 5 Гц (5 раз в секунду)
– LEA-6H – 44$, отличается от NEO более высокой скоростью обновления данных 10Гц (10 раз в секунду), более точным позиционированием благодаря антенне большего размера и экранированию, которое делает модуль более тяжелым, но это того стоит,
– NEO-7M – 38$ это модуль нового поколения (по отношению к двум предыдущим), частота обновления 10 ГЦ для GPS, 1 ГЦ для ГЛОНАСС. Так же поддерживает QZSS и Galileo, но это не так важно, главное – это более стабильная работа, минимальное количство глитчей, более точное позиционирование,
– NEO-M8M – самый свежий модуль, 8го поколения, поддерживающий GPS, Uлонасс, Galileo, Beidou, QZSS и sbas
– OSD (on screen display) вывод телемерических данных (скорость, высота, заряд аккумулятора и д.р.) через канал видео передатчика FPV,
– Радиомодем (так же известно как радиомодуль APM, модуль радиотелеметрии) устройство для соединения полетного контроллера APM (или PIXHAWK), через Mission Planner, по радиоканалу. Работает на частоте 915 Мгц или 433Мгц.
Киты квадрокоптеров, запчасти, аппаратура
Пара тонких моментов по использованию этой страницы. Не ко всем КИТам китайцы пишут рекомендованный аккумулятор, и это нехорошо. Мои наблюдения показали, что
● Рама 450: нужен акум в районе 3300mah. У меня с таким акумом квад “висит” на 40% газа, ничем не гружёный. Так что для долгих полётов можно взять 4000mah, а для полётов с оборудованием (камеры и прочее) взять парочку 2200mah или 2800mah, кваду так полегче будет.
● Рама 250: нужен акум в районе 1000-1800mah, а вот количество банок зависит от двигателей.
Винты. В описании указаны винты, которые идут в комплекте с квадом. Советую взять запасные :3
Аппаратура: если берёте FlySky по ссылке – обязательно выбирайте приёмник FS-iA6B!
Более дешёвая аппаратура: смотрим на parkflyer или можно взять БУ аппаратура на барахолке (сам тут закупаюсь).
Примеры: раз, два, три, четыре
Кнопка аварийного загрузчика
Кнопка загрузчика (boot loader) позволяет при нажатии перевести полётный контроллер в режим загрузчика. Это позволяет форсировать процесс перепрошивки программного обеспечения, если произошёл сбой и нормальная прошивка не работает.
Обычно полётные контроллеры имеют на плате две контактных колодки, которые нужно перемкнуть перед включением питания, чтобы выйти в режим загрузчика. С помощью кнопки загрузки, это намного проще и удобнее делать.
Количество портов uart
UART — это аппаратный последовательный порт, который позволяет подключать внешние устройства, такие как OSD модули, Smart Port телеметрию, управление видеотрансмиттером и многое другое.
Количество портов UART зависит от типа процессора, например, полётные контроллеры на базе процессоров STM32 серии F1 обычно имеют по 2 UART, в то время как ядра F3 и F4 могут иметь от 3 до 5. Число последовательных портов самых современных моделей, сделанных на основе микросхем с ядром F7, может достигать 8 или даже более.
Питание
Часто в спецификации полётного контроллера описываются два диапазона напряжений, первый из которых представляет собой диапазон входного напряжения самого контроллера полёта (большинство работает при номинальном напряжении 5В), а второй — диапазон входного напряжения основного микропроцессора (3.3В или 5В).
Поскольку контроллер полёта является встраиваемым устройством, вам необходимо обратить внимание только на входящий диапазон напряжения контроллера. Большинство контроллеров полёта мультироторных БЛА работают при напряжении 5В, так как это напряжение вырабатывает BEC (для получения дополнительной информации см. раздел «Силовая установка»).
Повторим. В идеале не нужно запитывать контроллер полёта отдельно от основной батареи. Единственное исключение — если вам нужна резервная АКБ на случай, когда основная батарея отдаёт столько энергии, что BEC не может вырабатывать достаточно тока/ напряжения, вызывая тем самым отключение питания/сброс. Но, в таком случае вместо резервной батареи часто используют конденсаторы.
Полетный контроллер для квадрокоптера в балашихе
Популярные товары в наличии! В категории: Полетный контроллер для квадрокоптера – купить по выгодной цене, доставка: Балашиха, скидки!
Помощь с выбором контроллера
Привет, моделисты. Интересует вопрос выбора контроллера для квадрокоптера, т.к. их очень много, цены разбросаны хорошо, а функции плюс-минус одинаковые. Скажу сразу – я новичок, но много инфы прочитал по двигам, контроллерам и их прошивкам, по аппам тоже много инфы, а вот по контроллерам есть сравнения, но не очень много и обычно это просто сравнение режимов полета
Привет, моделисты. Интересует вопрос выбора контроллера для квадрокоптера , т.к. их очень много, цены разбросаны хорошо, а функции плюс-минус одинаковые. Рассматривал для начала прошивку MegaPiratNG, но сайт они закрыли и где теперь прочитать документацию не знаю. Потом увидел ArduPilot, но у них платы по 2-3к рублей, в том время, как есть и другие полетные контроллеры с меньшей стоимостью.
Подскажите, пожалуйста, где можно взять именно документацию по МегаПирату (т.к. форум прочитать-хорошо, но официальной документации там нет) и/или опыт использования разных контроллеров, какой лучше/хуже, сложнее или легче (в настройке, полетах).
Пример
Итак, учитывая все эти различные сравнительные характеристики, какую информацию вы можете получить о контроллере полёта и что может включать контроллер полета? В качестве примера мы выбрали Quadrino Nano Flight Controller.
Главный процессор
Используемый на борту ATMel ATMega2560 является одним из наиболее мощных Arduino-совместимых чипов ATMel. Хотя он имеет в общей сложности 100 выводов, включая 16 аналогово-цифровых каналов и пять портов SPI, из-за его небольшого размера и предполагаемого использования в качестве контроллера полёта, на плате присутствуют только некоторые из них.
- AVR vs PIC: AVR
- Процессор: 8-бит
- Рабочая частота: 16МГц
- Программная память/Flash: 256Кбайт
- SRAM: 8Кбайт
- EEPROM: 4Кбайт
- Дополнительные контакты ввода/вывода: 3 × I2C; 1 × UART; 2 × 10-контактных GPIO; Серво с 5 × выходами; OLED порт
- Аналого-цифровой преобразователь: 10-бит
Сенсоры
Quadrino Nano включает микросхему MPU9150 IMU, которая включает в себя 3-осевой гироскоп, 3-осевой акселерометр и 3-осевой магнитометр. Это помогает сделать плату достаточно маленькой, не жертвуя качеством датчика. Барометр MS5611 предоставляет данные о давлении и покрыт кусочком пены. Интегрированный Venus 838FLPx GPS с внешней GPS антенной (в комплекте).
Программное обеспечение
Quadrino Nano был создан специально для использования новейшего программного обеспечения MultiWii (на базе Arduino). Вместо того, чтобы изменять код Arduino напрямую, было создано отдельное, более графическое программное обеспечение.
Связь
- Прямой ввод от стандартного RC приёмника.
- Порт выделенного спутникового ресивера Spektrum
- Последовательный (SBus и/или Bluetooth или 3DR радиосвязи)
Дополнительные факторы
- Корпус: защитный полупрозрачный корпус входит в стандартную комплектацию
- Монтаж: Есть два основных способа крепления Quadrino Nano к дрону: винты и гайки или наклейка из вспененной резины.
- Компактная конструкция: сам контроллер (без учёта GPS антенны) имеет размеры 53 × 53мм.
Программное обеспечение
ПИД-регулятор (назначение и настройка)
Proportional Integral Derivate (PID) или Пропорционально-интегрально-дифференцирующий регулятор (ПИД) — часть программного обеспечения полётного контроллера, которое считывает данные с сенсоров и вычисляет, как быстро должны вращаться моторы, чтобы сохранить желаемую скорость перемещения БЛА.
Разработчики готовых к полёту БЛА как правило оптимально настраивают параметры ПИД-регулятора, поэтому большинство RTF беспилотников отлично пилотируются прямо из коробки. Чего не скажешь про кастомные сборки БЛА, где актуально использование универсального полётного контроллера подходящего для любой мультироторной сборки, с возможностью регулировки значений PID до тех пор, пока они не будут соответствовать требуемым характеристикам полёта конечного пользователя.
Процессор
В настоящее время при изготовлении полётных контроллеров для квадрокоптеров используются 4 основных типа процессора, известных под обозначениями F1, F3, F4 и F7. Это не что иное, как версии ядра микроконтроллера STM32. Не вдаваясь в углублённое сравнение деталей, которым посвящена отдельная статья, на данный момент, начинающим можно рекомендовать F3 или F4.
Прошивки для полётных контроллеров
Помимо различий в аппаратном обеспечении и схемотехнике, полётные контроллеры могут использовать множество вариантов прошивок, каждая из которых предназначена для своей конкретной цели.
Современное программное обеспечение, предназначенное для загрузки в полётный контроллер квадрокоптера, может быть сконфигурировано с помощью компьютера или смартфона. Тюнинг прошивки — это термин, который часто применяется любителями квадрокоптеров. Он означает процесс изменения настроек PID, порогов чувствительности и других параметров конфигурации, влияющих на лётные характеристики и управляемость беспилотника.
Существует целый список популярных прошивок полётных контроллеров для квадрокоптеров. Каждая из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки, хорошо известные профессиональным пилотам и позволяющие добиваться рекордных результатов на соревнованиях.
Для начинающих все это не слишком важно. Если нет чёткого понимания, какой именно из вариантов выбрать, можно рекомендовать последние прошивки Betaflight, Raceflight или KISS. Они имеют примерно одинаковые лётные характеристики и можно совершенно не сомневаться, применяя любую из них.
После того как определились с подходящим вариантом программного обеспечения, нужно посмотреть, какие именно платы полётных контроллеров с ним совместимы.
Режимы полёта
Ниже приведён список самых популярных режимов полёта, тем не менее не все из них могут быть доступны в полётных контроллерах. «Режим полёта» — это способ, посредством которого полётный контроллер использует сенсоры и входящие радиокоманды для обеспечения стабилизации и полёта БПЛА.
- ACRO — обычно режим по умолчанию, из всех имеющихся сенсоров, контроллером полёта задействуется только гироскоп (беспилотник не может автоматически выравниваться). Актуален для спортивного (акробатического) полёта.
- ANGLE — стабильный режим; из всех имеющихся сенсоров, контроллером полёта задействуются гироскоп и акселерометр. Углы ограничены. Будет удерживать беспилотник в горизонтальном положении (но без удержания позиции).
- HORIZON — сочетает в себе стабильность режима «ANGLE», когда стики находятся вблизи центра и перемещаются медленно, и акробатику режима «ACRO», когда стики находятся в крайних положениях и перемещаются быстро. Контроллером полёта задействуется только гироскоп.
- BARO (Altitude Hold) — стабильный режим; из всех имеющихся сенсоров, контроллером полёта задействуются гироскоп, акселерометр и барометр. Углы ограничены. Барометр используется для удержания определенной (фиксированной) высоты, когда с аппаратуры управления не подаются никакие команды.
- MAG (Heading Hold) — режим блокировки курса (направления компаса), беспилотник будет сохранять Yaw ориентацию. Из всех имеющихся сенсоров, контроллером полёта задействуются гироскоп, акселерометр и компас.
- HEADFREE (CareFree, Headless, Безголовый) — исключает отслеживание ориентации (Yaw) дрона и тем самым позволяет перемещаться в 2D направлении согласно перемещению стика управления ROLL/PITCH. Из всех имеющихся сенсоров, контроллером полёта задействуются гироскоп, акселерометр и компас.
- GPS/Return to Home — автоматически использует компас и GPS, чтобы вернуться к месту взлёта. Из всех имеющихся сенсоров, контроллером полёта задействуются гироскоп, акселерометр, компас, и модуль GPS.
- GPS/Waypoint — позволяет беспилотнику автономно следовать по предварительно установленным GPS точкам. Из всех имеющихся сенсоров, контроллером полёта задействуются гироскоп, акселерометр, компас, и модуль GPS.
- GPS/Position Hold — удерживает текущую позицию с помощью GPS и барометра (если доступен). Из всех имеющихся сенсоров, контроллером полёта задействуются гироскоп, акселерометр, компас, и модуль GPS.
- Failsafe (аварийный/отказоустойчивый режим) — если другие режимы полёта заданы не были, беспилотник переходит в режим Acro. Из всех имеющихся сенсоров, контроллером полёта задействуется только гироскоп. Актуален при сбоях в программном обеспечении беспилотника, позволяет восстановить контроль над БЛА посредством ранее предустановленных команд.
Связь
Радиоуправление (RC)
Управление посредством радиосвязи обычно включает в себя RC передатчик/RC transmitter (в беспилотном хобби — радиоаппаратура управления/пульт) и RC приёмник (RC receiver). Для взаимодействия с БПЛА пользователю потребуется как минимум четырёх (и более) канальный RC передатчик. По умолчанию первые четыре канала связаны с:
Все остальные имеющиеся каналы могут быть задействованы для таких действий как:
- Арминг (Arming или Arm)/Дизарминг (Disarming или Disarm) — постановка/снятие с охраны моторов.
- Управление подвесом (панорамирование вверх/вниз, вращение по часовой стрелке/против часовой стрелки, зуммирование)
- Смена режимов полёта (ACRO/ANGLE и т.д.)
- Активировать/Задействовать полезную нагрузку (парашют, зуммер или другое устройство)
- Любое другое применение
Большинство пользователей (пилотов БПЛА) предпочитают именно ручное управление, это ещё раз доказывает, что пилотирование при помощи аппаратуры управления по прежнему является выбором номер один. Сам по себе RC приёмник просто передаёт поступающие от RC передатчика значения, а значит не может управлять беспилотником. RC приёмник должен быть подключен к контроллеру полёта, который в свою очередь должен быть запрограммирован для приёма RC сигналов. На рынке очень мало полётных контроллеров, которые принимают входящие радиокоманды от приёмника на прямую, а большинство ПК даже обеспечивают питание приёмника от одного из контактных выводов. Дополнительные соображения при выборе пульта дистанционного управления включают в себя:
- Не все RC передатчики могут обеспечить полный диапазон RC сигналов от 500мс до 2500мс; некоторые искусственно ограничивают этот диапазон, так как большинство используемых RC предназначены для радиоуправляемых автомобилей, самолётов и вертолётов.
- Дальность/Макс. воздушный радиус действия (измеряется в футах или метрах) RC-системы — практически никогда не предоставляются производителями, поскольку на этот параметр влияют множество факторов, таких как помехи, температура, влажность, заряд батареи и другие.
- Некоторые RC-системы имеют приёмник, который также имеет встроенный передатчик для передачи данных от датчика (например, GPS-координат), которые в последствии будут отображаться на ЖК-дисплее RC передатчика.
Bluetooth
Bluetooth и более поздние продукты BLE (Bluetooth Low Energy) изначально предназначались для передачи данных между устройствами без заморочек сопряжения или согласования частот. Некоторые имеющиеся на рынке контроллеры полёта могут отправлять и получать данные по беспроводной связи через соединение Bluetooth, что упрощает поиск неисправностей в полевых условиях.
Wi-Fi
Управление по Wi-Fi обычно достигается посредством Wi-Fi роутера, компьютера (в том числе ноутбук, десктоп, планшет) или смартфон. Wi-Fi в состоянии справится как с передачей данных, так и с передачей видеопотока, но одновременно с этим эту технологию сложнее настроить/реализовать. Как и для всех Wi-Fi устройств, расстояние удаления ограничено Wi-Fi передатчиком.
Радиочастота (RF или РЧ)
Радиочастотное (РЧ) управление в этом контексте относится к беспроводной передаче данных с компьютера или микроконтроллера на летательный аппарат с использованием РЧ передатчика/Приёмника (или двухполосного приёмопередатчика). Использование обычного радиочастотного блока, подключенного к компьютеру, позволяет осуществлять двухполосную связь на большие расстояния с высокой «плотностью» данных (обычно в последовательном формате).
Смартфон
Хоть это и не тип связи, самого вопроса, как управлять дроном используя смартфон, достаточно, чтобы уделить ему отдельный раздел. Современные смартфоны это по сути мощные компьютеры, которые по случайному совпадению могут также совершать телефонные звонки. Почти все смартфоны имеют встроенный модуль Bluetooth, а также модуль WiFi, каждый из которых используется для управления дроном и/или получения данных и/или видео.
Инфракрасное излучение (Infrared (IR))
Инфракрасная связь (то что можно найти в каждом телевизионном пульте дистанционного управления) редко используется для управления дронами, так как даже в обычных комнатах (не говоря уже об открытом пространстве) присутствует так много инфракрасных помех, что они не очень надёжны. Несмотря на то, что технологию можно использовать для управления БПЛА, не может быть предложена как основной вариант.
Сенсоры
С точки зрения аппаратного обеспечения, контроллер полёта по сути является обычным программируемым микроконтроллером, только со специальными датчиками на борту. Как минимум, контроллер полёта будет включать в себя 3-осевой гироскоп, но без автовыравнивания. Не все контроллеры полёта оснащаются указанными ниже сенсорами, но они также могут включать их комбинацию:
- Акселерометр: Как следует из названия, акселерометры измеряют линейное ускорение по трем осям (назовём их: X, Y и Z). Обычно измеряется в «G (на рус. Же)». Стандартное (нормальное) значение, составляет g = 9.80665 м/с². Для определения положения, выход акселерометра может быть интегрирован дважды, правда из-за потерь на выходе объект может быть подвержен дрейфу. Самой значимой характеристикой трёхосевых акселерометров является то, что они регистрируют гравитацию, и как таковые, могут знать, в каком направлении «спуск». Это играет главную роль в обеспечении стабильности многороторного БЛА. Акселерометр должен быть установлен на контроллере полёта так, чтобы линейные оси совпадали с основными осями беспилотника.
- Гироскоп: Гироскоп измеряет скорость изменения углов по трём угловым осям (назовём их: альфа, бета и гамма). Обычно измеряется в градусах в секунду. Обратите внимание, что гироскоп не измеряет абсолютные углы напрямую, но вы можете выполнить итерацию, чтобы получить угол, который, как и у акселерометра, способствует дрейфу. Выход реального гироскопа имеет тенденцию быть аналоговым или I2C, но в большинстве случаев вам не нужно беспокоиться об этом, так как все поступающие данные обрабатываются кодом контроллера полёта. Гироскоп должен быть установлен так, чтобы его оси вращения совпадали с осями БПЛА.
- Инерционный измерительный блок (IMU): IMU — по сути, это небольшая плата, которая содержит как акселерометр, так и гироскоп (обычно многоосевые). Большинство из них включают трёхосевой акселерометр и трёхосевой гироскоп, другие могут включать дополнительные сенсоры, например трёхосевой магнитометр, обеспечивающий в общей сложности 9 осей измерения.
- Компас/Магнитометр: Электронный магнитный компас способный определять магнитное поле Земли и использовать эти данные для определения направления компаса беспилотника (относительно северного магнитного полюса). Этот сенсор почти всегда присутствует, если система имеет GPS вход и доступно от одной до трех осей.
- Давление/Барометр: Так как атмосферное давление изменяется по мере удаления от уровня моря, можно использовать сенсор давления, чтобы получить довольно точные показания высоты БПЛА. Для расчёта максимально точной высоты, большинство контроллеров полёта получают данные одновременно от сенсора давления и спутниковой системы навигации (GPS). При сборке обратите внимание, что предпочтительнее, чтобы отверстие в корпусе барометра было накрыто куском поролона, это уменьшить отрицательное влияние ветра на чип.
- Расстояние: Датчики расстояния все чаще используются на беспилотниках, поскольку GPS-координаты и датчики давления не могут рассказать вам, насколько далеко вы находитесь от земли (холма, горы или здания), либо столкнётесь ли вы с объектом или нет. Датчик расстояния, обращенный вниз, может быть основан на ультразвуковой, лазерной или лидарной технологии (ИК-сенсоры могут испытывать проблемы в работе при солнечном свете). Датчики расстояния редко входят в стандартный комплект полётного контроллера.
Соображения по выбору fc
Большинство моделей, особенно одинаковой ценовой категории, имеют сходные характеристики, но есть различные соображения, которые могут повлиять на выбор. Вот их список:
Типы разъёмов
Начинающим лучше всего избегать контроллеров с пластиковыми соединительными разъёмами типа JST. Несмотря на то что они позволяют в любой момент, легко и быстро подключить или отключить плату, такая конструкция является значительно менее прочной, чем обычная пайка. При частом использовании могут образоваться микротрещины в монтаже, которые приведут контроллер в негодность.
Очень удобны в использовании металлизированные площадки для пайки, но в случае некачественной платы они легко отламываются даже при небольшом усилии или разрушаются после перегрева припоем. Наиболее практичный вариант — это сквозные отверстия, которые дают возможность делать обычную пайку или использование металлических штифтов.
Флеш-память и sd-регистратор для чёрного ящика
Встроенная флеш-память используется для хранения данных полётного чёрного ящика, который необходим для настройки и устранения неполадок. Флеш-память более удобна и дешевле в использовании, но данные из неё загружаются очень медленно, а размер от 2 МБ до 16 МБ может ограничить время записи до 3–4 минут полёта.
Многие современные контроллеры имеют встроенную опцию Open Logger, которая позволяет использовать обычные SD-карты для записи данных чёрного ящика. В этом случае карты ёмкостью 2 Гб хватит на нескольких дней полётов.
Если в контроллере нет встроенной флеш-памяти или регистратора на SD-карте, придётся приобрести отдельно внешнее устройство и подключить его через последовательный порт.