Классы квадрокоптеров – какие бывают и для чего используются / Хабр

Классы квадрокоптеров – какие бывают и для чего используются / Хабр Лодки

Что такое fpv дрон и какие бывают его типы?

Основные функции

На самом деле дроны дарят своим владельцам массу интересных возможностей. Базовые функции и специфические опции дадут больше понимания. Дроны активно работают в разных областях человеческой жизни. В конкретных моделях могут присутствовать не все опции сразу.

Основные функции устройства.

  • Удержание высоты и съёмки. Позволяет аппарату зависать на определённом месте в воздухе. Чаще всего присутствует на дронах с камерой. Зависание позволяет сделать более качественные фотографии.
  • Возврат домой. Не у каждого дрона такая функция есть, но без неё слишком велик риск утери. Бывало, что аппарат улетал далеко, и хозяева не могли его найти. Опция позволяет вернуть дрон даже тогда, когда связь с пультом была утеряна либо если причиной стал севший аккумулятор.
  • Полёт по заданной траектории. Хорошая опция, если нет возможности управлять дроном. Также это отличное решение, когда нужно сосредоточиться на деле.
  • Автоматические взлёт и посадка. Первая функция позволяет не управлять во время набора высоты, вторая чем-то напоминает возвращение домой. Дрон автоматически возвращается на то место, с которого начался полёт.
  • Различные лётные режимы. Позволяет выполнять разнообразные задачи. «Круг» активирует полёт по определённой траектории. Режим «Ракета» заставляет аппарат подниматься вверх с камерой, направленной вниз. «Дрони» предназначен для селфи в воздухе. Режим «Спираль» позволит аппарату подниматься над объектом, облетая его по заданной траектории.
  • Разные режимы съёмок. Тут всё зависит от возможностей камеры аппарата. Есть возможность создавать эффектные ролики. Например, дрон может полететь в нужное место, фиксируя всё на своём пути. Или же задать объект, который устройство будет всегда удерживать в поле зрения с помощью компьютерного зрения.
  • Следуй за мной. Опция может быть реализована двумя способами. Иногда аппарат удерживает движущийся объект в поле зрения и следует за ним. Более продвинутые отслеживают месторасположение пульта управления или смартфона, движутся по координатам. При этом дрон держится на расстоянии, может вести видеосъёмку.
  • Управление со смартфона. Даёт много дополнительных возможностей. Можно управлять полётом, вести трансляцию, видеть картинку сразу на экране гаджета. Конкретные возможности зависят только от самого дрона и программы для него.
  • Управление жестами. Некоторые модели просто реагируют на наклоны пульта управления или смартфона. В более сложных устройствах камера распознает движения рук и выполняет команды.

Где и почему запрещена съемка с квадрокоптера

Съемка запрещена в зонах размещения стратегических объектов, военных баз и полигонов, тюрем, в охраняемых зонах. Полный список можно посмотреть на карте Google по ссылке. Некоторые производители коптеров поставляют со своей продукцией мобильные приложения, демонстрирующие запрещенные зоны и выдающие предупреждение на экране смартфона.

Информация привязана к локации и всегда актуальна для большинства стран. Дело в том, что свободная для полетов зона вчера сегодня может стать запретной. В случае нарушения оператор понесет наказание в виде штрафа, а нарушитель границ будет изъят и утилизирован.

 Скоростных ограничений нет, зато у властей есть претензии к массе дрона.  

Без разрешения на территории РФ нельзя летать аппаратам весом более 250 грамм. Для получения лицензии на полеты необходимо подать заявление по форме и дождаться разрешения в течение 10 дней. 

Правила для запуска дронов массой до 30 кг: запуск над землей или водой в светлое время суток в зоне прямой видимости оператора, высота не более 150 метров. 

Если по какой-то причине съемку нельзя провести в рамках указанных правил, необходимо согласование, — письменная заявка с описанием маршрута или звонок в центр управления полетами. Разрешение, как правило, выдается без проблем. Подробнее о правилах сертификации, разрешенных зонах в России и других странах читайте в этой статье.

Если нет желания связывать с органами контроля, лучшим решением станет покупка квадрокоптера массой до 250 грамм. 

Компактные модели подойдут тем, кто привык путешествовать налегке, — для полноразмерных коптеров понадобится небольшой чемоданчик. 

Съемка: подобрав правильный ракурс, сделать качественную фотографию можно даже с помощью бюджетного оборудования. Если базовая камера не устроит, ее можно заменить на более качественную, — необходимо подбирать камеру аналогичную по весу и системе крепления.

Без подвесов снимать видео можно только для себя, — никто больше не будет смотреть ролики такого качества. Для создания профессиональных роликов подходит только трехосевася система стабилизации, двухосевая морально устарела, единственно ее преимущество, — она стоит дешевле.

Свое первое знакомство с коптерами лучше начать с недорогой или особо прочной модели, к которой можно найти запасные части. В первую очередь из строя выходят пропеллеры, — они легко меняются. Новичкам рекомендуется использовать режим Beginner Mode. О том, как его активировать и зачем он нужен, рассказано в этом видеоролике:

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% – 34px)}Классы квадрокоптеров – какие бывают и для чего используются / Хабр” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen>

350 класс


Перейдем к более «тяжелому классу» – это 350 класс, и откроет его пожалуй

image

Данный коптер уже оснащен камерой и способен транслировать видео прямо на ваш смартфон. Однако дальность действия управления также ограничена 50 м. Также ждать качества от стандартной камеры не стоит. Кроме того, камера на этом квадрике крепиться на жесткий кронштейн, поэтому стабилизации ждать не приходиться.

На данный момент это самое дорогое, но в то же время и самое качественное предложение для видеосъемки. Исходя из этого вы сами можете понять по цене на квадрокоптер «насколько он хорош». В качестве среднего примера можно рассмотреть Walkera X350 Pro (*).

Сам квадрокоптер неплохой, но камера у него ужасная. Слишком большой «рыбий глаз» портит всю картинку. Она хорошо снимает ровные горизонтальные планы, но если вы захотите опустить камеру вниз – то горизонт и все объекты свернуться в трубочку.

550-700 класс

Сюда смело можно отнести

Квадрокоптер, за стоимость которого можно купить машину. Конечно, качество картинки, стабильность и все дела… Но стоимость явно завышена. Что еще можно отнести в данный класс из готовых вариантов я так и не вспомнил. А из разряда «собери сам» я бы отнес сюда раму f550 (*) оригинал или клон DJI.

Классы от 550 до 700 вполне способны носить на борту небольшие зеркальные фотокамеры типа Sony nex 5n и аналогов с подвесами для стабилизации. Но тут в основном идут варианты «собери сам». За основу же например можно взять рамы Tarot 680 и «подобрать силовую по вкусу».

Все что больше 800 размера – это коптеры под тяжелые зеркальные фотоаппараты.Например, DJI S900 или S1000 (*).

Смотрите про коптеры:  How to Setup the MPU-9150 9-Axis Accelerometer, Gyro, & Compass with an Arduino

Летая на рамах более 650 размера стоит уделить внимание не только ее жесткости и надежности, но также и ее компактности. С этой целью различные производители выпускают складные рамы, причем складываться они могут либо в горизонтальном положении, как tarot t680 (*), либо в вертикальном, как tarot x6 (*), когда лучи опускаются вниз.

Вот основные классы коптеров на сегодняшний день. Говорить о ценах на каждый из них думаю нет смысла, т. к. все зависит от начинки и бренда. Так можно купить квадрокоптер за 200 тыс. рублей, а можно собрать гексакоптера под зеркальный фотоаппарат за 150 тыс. рублей.

Бензиновые квадрокоптеры и мультикоптеры. краткий обзор

Квадрокоптеры неожиданно ворвались в нашу жизнь и распространились повсеместно. Они получили свой второй шанс на жизнь, впервые появившись в первой половине прошлого века. Однако их основная проблема так до сих пор и не решена, — над чем и бьются множество компаний и отдельных энтузиастов.

Мультикоптер (англ. Multirotor, multicopter, многороторный вертолёт, многолёт) — летательный аппарат, построенный по вертолётной схеме, с тремя и более несущими винтами
Многовинтовые вертолёты разрабатывались ещё в первые годы вертолётостроения. Один из первых квадрокоптеров (англ. quadcopter, четырёхроторный вертолёт), который реально оторвался от земли и мог держаться в воздухе, был создан Георгием Ботезатом и испытан в 1922 году.

Классы квадрокоптеров – какие бывают и для чего используются / Хабр
Источник картинки: wikipedia.org

Новое рождение мультикоптеры получили в XXI веке, уже как беспилотные аппараты. Благодаря простоте конструкции квадрокоптеры часто используются в любительском моделировании, также удобны для недорогой аэрофото- и киносъёмки.

В последнее время появились миниатюрные квадрокоптеры, умещающиеся на ладони (Walkera Ladybird, WLtoys V929, Blue Arrow nano Loop и пр). Они практически безопасны (масса аппарата менее 100 г), в то же время позволяют получить основные навыки полёта на мультироторном аппарате, так как принцип их управления ничем не отличается. Квадрокоптеры такого размера возможно запускать дома, не рискуя нанести вред людям или предметам. Некоторые модели разгоняются до впечатляющих 26 м/с[13], имеют высокое качество съёмки и управляются на расстоянии более 3,5 км.

По принципу управления мультикоптеры существуют:

Мультикоптеры имеют 3 или более винтов постоянного шага (автомата перекоса, в отличие от одно- и двухвинтовых аппаратов, нет). Каждый винт приводится в движение собственным двигателем. Половина винтов вращается по часовой стрелке, половина — против, поэтому рулевой винт мультикоптеру не нужен. Маневрируют мультикоптеры путём изменения скорости вращения винтов. Например:

Микропроцессорная система переводит команды радиоуправления в команды двигателям. Чтобы обеспечить стабильное зависание, мультикоптеры в обязательном порядке снабжают тремя гироскопами, фиксирующими крен аппарата. Как вспомогательный инструмент, иногда, также используется акселерометр, данные от которого позволяют процессору устанавливать абсолютно горизонтальное положение, и бародатчик, который позволяет фиксировать аппарат на нужной высоте. Также применяют сонар для автоматической посадки и удержания небольшой высоты, а также для облёта препятствий. Использование GPS-приёмника позволят записывать маршрут полёта заранее, с компьютера а также возвращать аппарат в точку взлёта, в случае потери управляющего радиосигнала, или снимать параметры полёта оперативно или потом.

Винты могут быть установлены непосредственно на вал двигателя, либо через редуктор.
В любительских и профессиональных мультикоптерах используются коллекторные и бесколлекторные электродвигатели и литий-полимерные аккумуляторы в качестве источника энергии. Это накладывает определённые ограничения на полётные характеристики: типичная масса мультикоптера составляет от 1 до 4 кг, при времени полёта от 10 до 30 минут (30—50 минут у уникальных единичных экземпляров). Запас энергии батарей позволяет отдельным моделям мультикоптеров улетать на расстояние до 7—12 км, на практике же радиус действия (максимальное расстояние, на которое они способны улететь с последующим возвратом в точку взлёта) обычно ограничено прямой видимостью (100—200 м при ручном управлении) либо дальностью действия аппаратуры радиоуправления и видеолинка. При этом лучшие образцы подобной аппаратуры, использующие усилители мощности радиосигнала и систему направленных антенн, способны обеспечивать стабильные: радиоуправление и видеолинк на расстояния до 100 км. Таким образом, наибольшее ограничение на радиус действия мультикоптеров накладывает именно время полёта.

Эти ограничения приводят к тому, что мультикоптеры обычно используются как аппараты «ближнего радиуса действия»: для любительских полётов недалеко от себя, для фото-видеосъёмки близко расположенных объектов и так далее (для сравнения, беспилотные самолёты с аккумулятором аналогичной ёмкости могут улетать на 10—15 км при высоте полёта 1—2 км).

Поднимаемый полезный груз моделями мультикоптеров среднего размера и грузоподъёмности — от 500 г до 2—3 кг, что позволяет поднять в воздух небольшую фото- или видеокамеру (обычно экшн-камера в более дешёвых моделях, либо зеркальные камеры в профессиональных).

Существуют и достаточно крупные модели мультикоптеров, с количеством роторов порядка 6—8 (гекса- и октокоптеры), способные поднять в воздух груз массой до 20—30 кг. Для увеличения грузоподъёмности применяют соосное расположение несущих роторов, что в случае гексакоптера, например, даёт 12 моторов и 12 пропеллеров, расположенных попарно на 6 несущих лучах.

Скорость полёта мультикоптера может быть от нуля (неподвижное висение в точке) до 100—110 км/ч.

Существуют также трёх- и пятивинтовые вертолёты (три- и пентакоптеры). Один из моторов там располагается на нанизанной на ось подвижной платформе, угол поворота которой изменяется сервоприводом — так и осуществляется поворот аппарата вокруг своей оси. Отдельно стоит отметить экспериментальные аппараты: бикоптеры, квадрокоптеры с изменяемым шагом пропеллеров, квадрокоптеры с двигателями на импеллерах, однако они не получили какого-либо распространения.

Большое количество энтузиастов занимается самостоятельной сборкой коптеров.
Часто для этих целей они используются широко известный недорогой полётный контроллер KK Multicopter, который имеет несмотря на свою низкую цену, достаточно широкие возможности и позволяет управлять системой, содержащий до 6 роторов включительно.

Классы квадрокоптеров – какие бывают и для чего используются / Хабр
Источник картинки: www.quad-copter.ru

Следует упомянуть, что большая часть современных мультироторных систем представляет собой электрические машины, где тяговыми двигателями выступают электродвигатели, а в качестве источника энергии для них используются, в основном, литий-полимерные аккумуляторные батареи.

Исходя из всего вышесказанного, проистекает основная проблема мультироторных электрических систем: малое время работы (ввиду гораздо меньшего соотношения ёмкости аккумуляторных батарей к их весу, то есть энергоёмкости, по сравнению с любыми топливными системами) и невозможность подзарядки аккумуляторов в полевых условиях, ввиду отсутствия такой возможности.

Кроме того, грузоподъёмность мультироторных систем оставляет желать лучшего. Они вполне годятся для перевозки небольших грузов, однако стоимость системы, которая сможет стать полноценным средством передвижения или перевозки пассажиров, будет достаточно внушительной. Справедливости ради, однако, следует отметить, что в последнее время начинают практически реализовываться идеи некоего летающего городского такси, которое как раз будет построено на основе мультироторной электрической системы.

Однако, как уже было сказано ранее, мультироторные системы появились не вчера, изначально они представляли собой исключительно системы на двигателях внутреннего сгорания.

И не так давно, в середине 2021-х годов появилось достаточно интересная система, которая «возвращалась к истокам» и представляла собой квадрокоптер бензинового типа — Nitro Stingray.

В отличие от своих электрических собратьев, эта система в своей основе имела в качестве силовой установки двигатель внутреннего сгорания, от которого крутящий момент передавался на все четыре несущих ротора:

Этот квадрокоптер отличался тем, что он имел один центральный двигатель, а присущая мультикоптерам подвижность,- обеспечивалась четырьмя винтами, с изменяемым шагом:

Ввиду высокой энергоёмкости сжигаемого топлива, этот квадрокоптер имел относительно небольшой вес, если сравнивать его с электрическими собратьями, высокую удельную грузоподъёмность, а также подвижность, о чём было сказано ранее.

В это же десятилетие отметились несколько известных проектов, которые пытались решить проблему недостаточной грузоподъёмности электрических устройств таким же путем, — использованием центрального двигателя и передачи крутящего момента, в то время как управление осуществлялось регулировкой шага винтов.

Одним из таких проектов является проект Incredible HLQ (Heavy Lift Quadcopter), который даже запускал свою кампанию на kickstarter com.

Вот что говорили о нём его создатели:

«Мы — группа студентов-механиков, работающих над нашим главным проектом в Государственном университете Сан-Хосе в Сан-Хосе, Калифорния. В состав группы входят 4 участника: Ник Коновер, Крис Фулмер, Карлос Герреро и Габриэль Теллез. Каждый из нас обладает особым набором навыков и специализируется в 2 различных дисциплинах: мехатроника и конструирование.

Мы проектируем и строим квадрокоптер с большой грузоподъёмностью (HLQ), который мы называем Incredible HLQ (звучит как «Халк»). Как и супергерой, HLQ сможет поднимать и транспортировать огромное количество веса для своего размера и стоимости. HLQ сможет автономно извлекать и доставлять 50 фунтов (~22,7 кг) полезной нагрузки.

Чтобы достичь цели в 50 фунтов, HLQ будет использовать трансмиссию, приводимую в действие двумя бензиновыми двухтактными двигателями мощностью около 12,5 л.с. каждый. Подъём будет осуществляться с помощью четырёх головок несущего винта коммерческого радиоуправляемого вертолёта с четырьмя лопастями диаметром 435 мм. Выбор этих лопастей был основан на реальных испытаниях подъёмной силы на нашем испытательном стенде, которые показаны в видео. Управление достигается за счёт использования управления переменным шагом винтов для изменения подъёмной силы каждого ротора.

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемые корабли и лодки с доставкой по Москве и России

Управление полётом будет использовать модуль DIYDrone Ardupilot APM2.5 . Ardupilot — это плата управления на базе Arduino с открытым исходным кодом для БПЛА. Он широко используется для многих летательных аппаратов с неподвижным крылом, вертолётов и многороторных летательных аппаратов и имеет подтверждённый послужной список.

Кроме того, мы будем использовать систему компьютерного зрения для идентификации и отслеживания полезной нагрузки с помощью библиотеки OpenCV на Roboard RB-110. RB-110 — это полноценный компьютер на одной плате. Он имеет 486-совместимый процессор с тактовой частотой 1 ГГц и может работать под Windows, Linux или Dos.
HLQ — дорогостоящий проект для большинства старших инженерных проектов в SJSU (Государственный университет Сан-Хосе). Затраты выходят за рамки того, что мы, студенты, можем себе позволить, и поэтому ваша поддержка имеет решающее значение для нашего успеха».

У проекта есть свой канал на YouTube, где они публикуют последние новости о разработках.

Несмотря на большое количество затраченного времени, в данный момент проект всё также находится в стадии разработки, последнее видео о новостях проекта вышло в мае 2020 года:

Ещё одним достаточно известным проектом является Goliath Mkll.

Проект стартовал примерно в то же время, что и первый, также в 2021 году и имеет свой канал на YouTube, но так же как и первый проект, — до сих пор находится в стадии разработки:

Достаточно долгое время идея бензиновых грузоподъёмных мультироторных систем пребывала в запустении, в течение всего десятилетия 2021-х. По крайней мере, не было ничего особо заметного, что бы громко заявило о себе в блогосфере или интернете в целом.

Однако, в последние 3-4 года, ситуация похоже сдвинулась с мёртвой точки, — разработчики похоже учли сложность создания системы с изменяемым шагом винтов, и пошли другим путём: один за другим стали появляться проекты, которые сочетают в себе преимущества двух подходов,- электрического и бензинового.

Как правило, эти проекты построены приблизительно по одной и той же схеме: классическая мультироторная система, где несущие роторы базируются на основе электрических двигателей, в то время как источником энергии для питания системы являются не аккумуляторы, а используется портативная бортовая электростанция внутреннего сгорания — для выработки электроэнергии.

Такого типа дроны позиционируются как средства для опыления полей от вредителей. Ввиду своей грузоподъёмности и большого времени работы, они могут брать на борт большой бак с жидкими инсектицидами и работать долгие часы, проходя большую площадь.

Хотя, кое-кто развивает и альтернативные технологии. Как, например, проект ниже, о котором, к сожалению, ничего не известно, кроме технических характеристик, показанных в видео. Мультикоптерная система, предположительно, имеет синхронизирующие валы между парами отдельных двигателей, для выравнивания их скоростей, проходящие внутри труб — каркаса. А управление осуществляется наклоном каждого конкретного двигателя:

В качестве заключения:

Некоторое время назад, вышло видео, где сноубордист, прицепленный к квадрокоптеру, катается на фоне заснеженных ландшафтов:

Неожиданный подход, продемонстрированный в видео, произвёл впечатление на многих и широко разошёлся по блогосфере. Однако любой, более-менее близко знакомый с технической стороной «коптеростроения», понимает, что построение подобного коптера, — обойдётся в круглую сумму!

Но благодаря продемонстрированному строителями сельскохозяйственных коптеров подходу, данная затея уже не кажется такой безумной!

Предположим некий мультикоптер, который может поднимать человека, построенный по электрической схеме, и питающийся от бортовой электростанции. Ввиду мультироторной схемы, такой коптер будет обладать высокой подвижностью, в то же время, обладая высокой грузоподъёмностью, что позволит использовать его для такого интересного применения как дрон-бординг (катание за дроном, на прицепе)! Или скажем, в качестве манёвренного мощного дрона, для доставки грузов.

Для снижения шума от работы двигателя бортовой электростанции, дрон может лететь на большой высоте, поэтому это не будет проблемой.

Стартап? Why not…

Классы квадрокоптеров – какие бывают и для чего используются / Хабр

Виды квадрокоптеров

По размеру квадрокоптеры принято делить на классы в соответствии с размером диагонали (расстоянием между осями диагонально расположенных двигателей) – числа 200, 250, 350, 450 и т.д. в описании квадрокоптера как раз означают размер диагонали в мм. Квадрокоптеры до 200 размера принято относить к микроклассу.

Чем меньше размер квадрокоптера, тем он «игрушечней». Четкого разделения тут нет, бывают и полупрофессиональные модели микро-размера, и недорогие игрушки 350 класса. Но чем больше размер квадрокоптера, тем он более устойчив к воздушным потокам, а, следовательно, более приспособлен к полету на открытом воздухе.

По характеру использования квадрокоптеры разделяют на «игрушки» начального уровня, «любительские» – среднего уровня и профессиональные. Также можно выделить отдельный класс гоночных квадрокоптеров.

Квадрокоптеры начального уровня отличаются, в первую очередь, малым временем полета (около 10 минут) и малым радиусом действия (до 100 м). Как правило, такие модели не оснащаются GPS, датчиками удержания позиции и не приспособлены для полетов на открытом воздухе.

Модель начального уровня может использоваться для получения навыков пилотирования (при наличии на ней более-менее приличной FPV-камеры) или как игрушка для ребенка. В последнем случае обратите внимание на наличие защиты лопастей – скорость вращения винтов весьма высока, и отсутствие защиты может привести к травмам.

Квадрокоптеры любительского уровня уже могут держаться в воздухе 15-20 минут и удаляться от пульта на расстояние до километра. Для таких моделей крайне желательно наличие опций удержания высоты и удержания позиции.

Квадрокоптеры профессионального уровня способны проводить в воздухе продолжительное время и удаляться на километры. Они оснащены качественными GPS модулями, предотвращающими потерю дрона при отключении пульта – квадрокоптер самостоятельно вернется на точку старта по сохраненной в памяти локации.

Отдельная тема квадрокоптеров этого уровня – поддержка профессиональной фото- видеосъемки. Специализированные модели оснащены стабилизирующим подвесом камеры и имеют набор «операторских» функций – облет заданной точки с её съемкой, следование за оператором, изменение ракурса съемки и фокусного расстояния камеры и т.д.

Гоночные квадрокоптеры по многим параметрам попадают в любительские или даже игрушечные, но таковыми вовсе не являются. Радиус действия у них может быть невелик, навигационные функции могут отсутствовать, как и стабилизирующий подвес.

Отличительными особенностями гоночных дронов являются мощные двигатели, качественная FPV-камера с надежным каналом передачи и модульная конструкция – большинство «гонщиков» предпочитают собирать свои модели из отдельных элементов. Кроме того, частые для гоночных «квадриков» столкновения с препятствиями на высокой скорости постоянно приводят к поломкам винтов, лучей рамы и других деталей – модульная конструкция позволяет минимизировать затраты на ремонт.

Готовимся к полету

Вы прочитали обзоры, зарядили батарею, поучились на симуляторе, выбрали и проверили местность, погода хорошая.  

Теперь можете включать пульт, а затем уже — квадрокоптер, это нужно для того, чтобы аппаратура синхронизировалась. Откалибруйте коптер — ему нужно найти как можно больше спутников GPS и определить точные координаты. Без них дрон рискует не вернуться домой.

При первом полете стойте сзади коптера. Определить зад можно по зеленым огонькам, а перед — по красным огонькам или по камере. Попытайтесь слегка поднять дрон и посадить его. Поднимайте коптер сразу на 0,5-1 метра, так как в противном случае он может попасть в воздушный вихрь у самой земли.

Всегда держите дрон в зоне видимости и не поворачивайте его переднюю часть боком или на себя. Выберите начальную и конечную точки полета и попробуйте провести коптер в нужный пункт, не разворачивая его. Потом повторите то же, но с разворотом. Не торопясь, сделайте восьмерку.

Если вы забыли, с какой стороны у коптера нос, слегка качните его вперед. Следите за тем, чтобы коптер не улетел слишком далеко и чтобы заряда хватало для возврата на начальную точку. 

Квадрокоптеры могут стать для вас полезными помощниками или интересным развлечением. Для кого-то это — игрушка, а для кого-то — профессиональный инструмент для съемок. Главное — разобраться, научиться и выбрать нужную для вас модель. И не улетайте далеко, пока не наберетесь опыта.

Датчики и интеллектуальное управление квадрокоптера

От количества датчиков позиционирования зависит качество съемки и возможность поймать красивый ракурс. К традиционному набору (акселерометр, барометр, гироскоп и GPS) в продвинутых моделях добавляются внешние сенсоры. С их помощью программное обеспечение определяет и обходит препятствия, направляет дрон вслед за указанным объектом.

Positioning — режим штатива, он же камера-мод, GPS, Opti или синематик. Предназначен для зависания на одном месте или плавного облета. Если дрон потеряет GPS-сигнал, автоматически подключатся Opti-сенсоры, и аппарат полетит по указанному маршруту или вернется на базу, облетая препятствия.

Point to Point — полет от точки к точке. 

Point of Interest — облет достопримечательности по заданном радиусу. 

Follow me — слежение за объектом.

Автоматика лучше справляется с задачей управления воздушным транспортом, чем неопытный пилот, но не позволяет нарушать протоколы безопасности — то есть, делать головокружительные трюки, которые так любят зрители. Для тех, кто уже прокачал свои навыки пилотирования, есть несколько интересных режимов.

Смотрите про коптеры:  Делаем FPV для квадрокоптера своими руками -

Acro (Manual) — дрон-камикадзе готов выполнять любую прихоть пилота, системы безопасности дрона отключены. 

Sports — позволяет наклоняться под опасным углом и развивать максимальную скорость до 140 км/ч.

Attitude Mode  — встречается не во всех моделях, из всех датчиков включенным остается только барометр. Позволяет оператору делать различные трюки в горизонтальной плоскости, пока электроника следит за высотой. 

Все указанные режимы переключаются на пульте управления или на смартфоне/планшете в меню настроек. 

Какой дрон выбрать?

Устройства на радиоуправлении не просто так обрели популярность. Управлять ими довольно легко, особенно моделями для начинающих. При выборе стоит ориентироваться на потребности. Важные нюансы.

  • Вес и габариты. Крупные модели устойчивы на ветру, но стоят дороже. Комнатные полёты могут осуществлять небольшие модели весом до 250 граммов с диагональю винта 20 см. Если модель более 350 мм в диагонали, то можно проводить съёмки на улице в любую погоду. Вес таких устройств более 2 кг. Дроны с промежуточными параметрами подойдут для полётов в хорошую погоду.
  • Камера. Любительская съёмка возможна при характеристиках камеры 10-15 Мп. FPV-система обеспечивает прямую трансляцию картинки на пульт. Дрон с хорошей камерой должен быть оборудован стабилизатором, чтобы снимки получались действительно крутые.
  • Комплектация. Маркировка даст точное понимание о том, что находится в коробке. RTF – готов к полёту, нужно только дозарядить аккумулятор. Если маркировка ARF, то следует самостоятельно собрать детали. BNF – в наборе нет пульта. Такой дрон не готов к полёту.
  • Пропеллеры и защита. Важная характеристика для любого устройства. Каркас на винтах защитит окружающие предметы и сам дрон. При падении пропеллер может просто сломаться, аппарат будет испорчен. Посадочные ноги с резиновыми насадками нужны в том случае, если вес дрона превышает 1 кг. Аппараты для съёмки должны иметь массивные винты для стабильности, а вот гоночные оборудуют маленькими для скорости и трюков. Пропеллер на три лопасти делает дрон более быстрым.
  • Длительность полёта и расстояние. Дистанция у простых моделей варьируется в пределах 30-100 м. Всё, что летает дальше, намного дороже стоит. Профессиональные коптеры летят на 3-5 км. Такое расстояние нужно не всем. Стандартная любительская модель летает около 7-25 минут. Можно приобрести бюджетную модель и дополнительные аккумуляторы к ней.
  • Скорость. Тут тоже всё зависит от потребностей. Нет смысла покупать быстрый дрон для съёмок окрестностей. Если цели другие, то можно подобрать модель, которая летит со скоростью 40-50 км/ч.
  • Способ управления. Пульт ДУ обычно идёт в комплекте с каждым дроном. Только при маркировке BNF придётся купить его отдельно. Некоторые модели поддерживают управление через смартфон с помощью фирменной программы. Пульт намного лучше для новичков. Его использование в разы проще.

Популярные модели

Дроны уже стали довольно популярными, но индустрия постоянно развивается. Ежегодно на рынке появляется множество новых моделей с интересными возможностями. Однако есть коптеры, которые уже проверены пользователями и заслужили особую любовь.

Популярные и качественные модели.

  • DJI Mavic Air. Настоящее чудо техники. Модель относится к профессиональным. Камера позволяет снимать ролики 4К в формате Ultra HD. Есть опция замедленной съёмки, которая позволяет снимать эффектные ролики. Качественный стабилизатор сводит к минимуму помехи и вибрации для максимально чёткой съёмки. Функция ActiveTrack позволяет дрону распознавать 16 объектов и держать в фокусе один из них. Опция SmartCapture даёт возможность управления одной рукой. TapFly поможет выбрать определённую точку и отправить дрон на заданной скорости прямо к ней. Есть варианты с траекториями, которые настраиваются дополнительно, встроенная память в размере 8 Гб. При нормальной погоде устройство летит со скоростью 68 км/ч. Если аккумулятор заряжен полностью, то полёт продлится около 20 минут. Радиоуправление возможно на расстоянии до 2 км.
  • DJI Spark. Дрон открывает большие возможности для творчества. Устройство весит всего 300 г, по диагонали – 17 см без учёта пропеллеров. Камера на 12 Мп дополнена интеллектуальной съёмкой. Делает фото с разрешением 3968 x 2976 пикселей и снимает видео 1080р. Технология Ultra Smooth обеспечит отсутствие помех и дрожи. Приложение DJI GO 4 можно установить на гаджет – так весь отснятый материал будет сразу в смартфоне. Дрон развивает скорость до 50 км/ч даже против ветра. От полного аккумулятора может работать 16 минут. Система GEO оповещает владельца, если дрон приближается к зоне, в которой запрещены полёты. Радиосигнал спокойно работает на расстоянии 500 м. Есть опция возврата домой.

FaceAware позволит поднять дрон в воздух, просто взглянув на него. Система распознаёт лицо.

  • Hubsan X4 FPV Brushless H501S. Простое управление, качественная камера и множество смарт-функций сплелись в этом компактном дроне. Даже новичок справится с аппаратом. Устройство может удерживать высоту, возвращаться на место начала полёта при потере связи. А ещё дрон может следовать за своим пультом, снимая при этом видео или делая фото. Картинку в хорошем качестве можно наблюдать просто на пульте. Зернистость в изображении возможна лишь при плохом освещении. Дрон работает от аккумулятора 20 минут.
  • MJX Bugs 2 SE. Хороший выбор для тех, кто любит игрушки на радиоуправлении. Позволяет сделать досуг весёлым и полезным. Интересный дизайн сразу бросается в глаза. Полёт ровный и стабильный, а потому и съёмка качественная. Может развивать скорость до 60 км/ч, пролетает до 600 м. Аккумулятора хватает примерно на 18 минут. При исполнении трюков время сокращается. Камера на 8 Мп снимает в формате Full HD и транслирует всё на гаджет с фирменным приложением. Передача возможна на расстояние 300 м. Модуль GPS позволяет сохранять заданную траекторию и возвращаться на место начала полёта. Причём дрон вернётся автоматически, если сигнал будет потерян.
  • Syma X8Pro. Бюджетная модель с хорошим качеством. Модуль GPS гарантирует чёткое позиционирование и пилотирование. Барометр обеспечивает замирание в воздухе. Управление покажется лёгким даже тем, кто вовсе не знаком с подобной техникой. Для взлёта и посадки можно использовать всего одну клавишу. Дрон не теряется даже в ночное время суток, у него есть подсветка. Аккумулятор заряжается 150 минут и даёт 9 минут полёта. Можно менять угол наклона камеры. Управляется пультом или смартфоном.
  • YUNEEC Typhoon H. Необычный дрон относится к категории гексакоптеров, реализовано сразу 6 винтов. Модель дорогостоящая, но просто захватывает дух. Сам дрон весит 1,7 кг и имеет грузоподъёмность до 2 кг. Может двигаться со скоростью 19,4 м/с. Интересно, что дрон можно отправить на расстояние до 1600 метров. Устройство составляет трёхмерную модель реального мира и может выстраивать оптимальные траектории для их преодоления. Всё это улучшает качество исполнения опции следования за оператором. Камера на 12,4 Мп снимает видео в формате 4К.

Автономность составляет 25 минут, что очень хорошо с учётом всех возможностей.

  • Relice QD-704WHD. Простенькая модель позволяет новичку познакомиться с техникой и научиться её использовать. Дрон может отлетать на расстояние до 120 м от оператора, при использовании Wi-Fi – до 30 м. Автономность от полного заряда составляет 8 минут. Модель не имеет модуля GPS, но есть опция возвращения на место старта. В наборе идёт камера на 2 Мп, которую можно подвесить или снять в зависимости от потребностей.
  • Pilotage Butterfly RC61124. Интересная модель для детей. Оформление соответствующее, мини-дрон сверху похож на бабочку. Винты расположены снизу. Предусмотрена защита для них, которая одновременно выступает и ножками для приземления. Автономность составляет 8 минут, а восполнение заряда займёт всего 30 минут. Управление максимально упрощённое. Реализована возможность автоматического взлёта и посадки. Самая популярная модель для детей используется в качестве игрушки и позволяет познакомить ребёнка с новыми технологиями.

Формат и размер квадрокоптера

Все летательные аппараты можно разделить на два формата: складывающиеся и полноразмерные. Складывающиеся модели помещаются в карман или небольшую сумку, — самая популярная модель такого формата DJI Mavic Air 2. Для тех, кто ищет устройство попроще и дешевле, подойдет DJI Mavic mini 2.

Все квадрокоптеры делятся на компактные, спортивные и профессиональные. 

Компактные подходят для обучения и заменяют палку для селфи, стоят недорого, летают близко. Особенности: управление жестами. Пример: Syma X25 Pro, Syma W1Pro.

Спортивные агрегаты отличаются от собратьев хорошей маневренностью и ярким боевым раскрасом. Их основная задачи — гонки. Они тяжелее и больше летающих селфи-палок, оснащаются дополнительной защитой для лопастей и большим количеством датчиков. Бывают модели, предназначенные для полета в помещениях и на природе.

Профессиональные квадрокоптеры самые большие, у них мощные батареи, есть дополнительная система стабилизации для плавной съемки, камеры с высоким разрешением. Большие размеры аппарата помогает ему успешно сопротивляться ветру и зависать в строго фиксированной точке. Пример: JJRC X9PS, DJI Mavic Air 2.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector