Откройте для себя мир радиоуправляемых самолетов PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Откройте для себя мир радиоуправляемых самолетов PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме Самолеты

Тип двигателя

Начнем с типа двигателя. Как и в автомоделях, есть 2 основных направления – с ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и с электродвигателем. Мы рекомендуем остановиться на вариантах с электродвигателем, так как они более просты и понятны в эксплуатации и не требуют наличия каких-либо специальных знаний, умений и навыков.

Материал

От типа материала, из которого сделана модель, будут зависеть не только ее летные качества, но и особенности эксплуатации. Долгое время бальза была основной составляющей радиоуправляемых самолетов. Но с развитием технического прогресса и появлением новых типов материалов, прочных и легких (различных типов пластика и пенопласта), она стала отходить на второй план.

Классификация

Модель-копия транспортного самолёта C-130J

Модель-копия транспортного самолёта

C-130J

«Иркут-200». Российский БПЛА дистанционного зондирования местности и доставки грузов до 50 кг

«

Иркут-200

». Российский

БПЛА

дистанционного зондирования местности и доставки грузов до 50 кг

В основном радиоуправляемые модели делятся на следующие типы:

  • Тренировочные (или «тренеры») — простые, как правило, недорогие модели-высокопланы, выполненные по нормальной аэродинамической схеме с V-образным крылом. Реже встречаются тренеры-низкопланы, которые рассчитаны на продолжение обучения. Просты в управлении, умерены в маневренности и скорости. Конструкция модели прощает большинство ошибок начинающего «пилота». Для этих целей часто планер самолёта выполнен не в виде обтянутого силового набора, а из вспененного пластика. Редко тренировочные самолёты своим видом напоминают реально существующий прототип из настоящей авиации. Облик модели принесён в жертву простоте управления и живучести всей конструкции в целом. Встречаются «тренеры» с тянущими и толкающими винтами приводимыми в действие ДВС или электродвигателями.
  • Пилотажные — модели рассчитанные на выполнение сложного и высшего пилотажа. Подходят опытным «пилотам». В массе своей это низкопланы, среднепланы и бипланы. Оснащаются ДВС, электродвигателями или реактивными двигателями. Пилотажные модели бывают как напоминающие реально-существующий прототип, так и нет. Часто маневренность и тяговооружённость самолёта ставится во главу угла, и модель лишь напоминает самолёт как таковой. Часто кроме классической аэродинамической схемы применяется схема летающее крыло.
  • Фан-флайеры — модели рассчитанные на выполнение сложного, высшего пилотажа и, так называемого, 3D-пилотажа. Такие модели оснащены очень крупными управляющими поверхностями, отклоняющимися на большой градус и мощными и быстрыми исполнительными механизмами. Как правило тяговооружённость фан-флаеров сильно выше единицы. Большинство таких моделей построены по нормальной аэродинамической схеме, но не претендуют на копийность.
  • Копии и полукопии — масштабные модели своим внешним видом, типом силовой установки и летными характеристиками максимально приближенные к реально существующим или существовавшим самолётам. Как правило, такие самолёты имеют убираемые шасси и механизацию крыла. Реже встречаются копии выполненные столь подробно, что имеют управление аэродинамическими и колёсными тормозами, открывающимся фонарём кабины, тормозным парашютом, бортовыми огнями и т. п. Оснащаются ДВС, электродвигателями или реактивными двигателями.
  • Военного и специального назначения. Встречаются модели для самого разного ряда задач: аэрофотосъемка, трансляция и ретрансляция сигнала, ударные задачи, проведения экологических экспериментов, доставка медикаментов, продуктов и почты при оказании экстренной помощи в процессе ликвидации аварий и катастроф в труднодоступных и опасных для человека местах, а также для военной, инженерной, радиационной, химической и биологической разведки. Множество подобных летательных аппаратов управляются не по радио, а перемещаются по заранее заложенному в модель маршруту. В последний могут вноситься поправки по радиоканалу.

также см.

Силовая установка

Как правило, РУ самолёты оснащаются электро- или двигателями внутреннего сгорания. Реже встречаются модели оснащённые реактивными двигателями.

Расположение крыла

Существенный параметр при выборе – расположение крыла. От него будут зависеть такие характеристики как стабильность, скорость, управляемость и маневренность. В общем, модели можно разделить на три типа: с верхним, средним и нижним расположением. Для верхнего расположения характерны стабильность, устойчивость и плавность полета, но небольшая маневренность и скорость – идеальное сочетание для начинающего пилота, которое будет прощать ошибки.

Среднее расположение – для тех, кто прошел «школу пилотов», модели более маневренные и быстрые, но сохраняются плавность полета и устойчивость. Нижнее расположение крыла требует опыта и навыков полета на моделях первых двух классов. Это быстрые маневренные самолеты, которые позволят выполнять пилотажные фигуры различной сложности. Мы рекомендуем начинать с моделей с верхним расположением крыла.

Комплект поставки

KIT — содержат набор элементов для самостоятельной сборки самолета. Такая сборка потребует достаточно много времени и опыта. Среди плюсов – наличие широких возможностей для модернизации под себя.

ARF — (англ. Allmost Ready to Flight) Почти готовый к полету самолет. Основные элементы уже собраны, необходимо только соединить крупные узлы. На сборку обычно уходит несколько часов. Иногда комплект оснащают двигателем, однако аппаратуру управления необходимо устанавливать собственную. Достоинство – гибкий выбор двигателя и электроники

RTF — (англ. Ready to fly) Готов к полету! Как правило для полета необходимо лишь залить топливо (или купить/зарядить аккумуляторы). Комплекты рассчитаны на новичков, поэтому начинка ставится эконом-класса.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

PNP — (англ. Plug and Play), «включил и играй – летай». Есть всё кроме аппаратуры управления (т.е. пульта). Рассчитано на тех, у кого уже есть привычный джойстик. 

  • KIT — набор заготовок (готовые элементы силового набора) для самостоятельной постройки самолёта дополненные иногда материалом для обтяжки. Подобные наборы требуют достаточно много времени на сборку и опыта. К положительным моментам можно отнести широкие возможности по модернизации и переделке подобной модели под свои нужды.
  • ARF — (англ. Almost Ready to Flight) В целом готовый к полёту. Как правило, это собранные элементы конструкции (стабилизатор, киль, крыло, фюзеляж), которые необходимо собрать в единое целое. Требуют от десятков минут до десятков часов на сборку. Изредка подобные комплекты оснащаются двигателем, однако все равно требуется приобретение сервомашинок, аппаратуры управления и т п. Основное преимущество подобного комплекта поставки — возможность гибкого подбора двигателя и электроники.
  • RTF — (англ. Ready to fly) Готовый к полёту. Самодостаточные наборы, которые могут потребовать лишь топлива или элементов питания. Рассчитаны подобные комплекты на новичков, а электроника и двигатели в них, как правило, экономкласса.

Что скрывается за сокращениями RTF, ARF и KIT, которые обозначены на коробках с моделями? – Это тип комплектации.

RTFМодели в комплектации RTF (Ready To Fly, готов к полёту) идеально подойдут для начинающего пилота. Такой набор даст Вам возможность не тратя времени на решение технических задач приступить к полётам уже в день покупки. Эти самолёты оснащены всем необходимым для первого взлёта, как правило достаточно лишь потратить несколько часов на сборку и зарядить аккумулятор. Не верьте стереотипам, которые до сих пор присутствуют в хоббийной среде – прошло много лет с тех пор, как RTF-модели были примитивными игрушками, сегодня не составит труда найти готовый к полёту самолёт с отличными лётными характеристиками, подходящий для обучения. Диапазон классов и размеров впечатляет – от сверхлёгких комнатных моделей до внушительных планеров с размахом крыла более двух метров. Минус комплектации RTF – относительно небольшие возможности для совершенствования лётного мастерства и упрощённая аппаратура радиоуправления, которая по мере приобретения опыта потребует замены на систему более высокого уровня. С первым недостатком производители научились успешно бороться, один из способов – установка на относительно сложную модель системы стабилизации, превращающей практически любой самолёт в учебный. Ещё более интересный подход демонстрирует американская компания Flyzone. Switch 2 in 1 за несколько минут превращается из тренера начального уровня в модель для отработки большинства фигур сложного пилотажа, фактически Вы получаете два самолёта по цене одного.
{amp}gt;  
ARFКомплектация ARF –  (almost ready to fly, почти готов к полёту) – набор включает собранные на заводе элементы и узлы самолёта: крыло, фюзеляж и хвостовое оперение, а также необходимую фурнитуру. По сложности сборки эти комплекты как правило не отличаются от RTF, однако пользователь получает возможность самостоятельно выбрать мотоустановку, аппаратуру радиоуправления и бортовую электронику. Для этого необходимо базовое понимание принципов полёта модели и собственных потребностей. Некоторые дополнительные временные и финансовые затраты компенсируется тем, что Вы получаете уникальную модель, собранную под Ваши личные требования. Кроме того, хорошая система радиоуправления покупается сразу для нескольких моделей и служит пользователю несколько сезонов (подробнее о выборе аппаратуры – в нашей статье). Разумный компромисс между ARF и RTF – комплектация PNP (plug and play) – самолёт собран и оснащён электроникой, приёмник и передатчик при этом локупаются отдельно.
{amp}gt;  
KITKIT – наборы, также известные моделистам со стажем как наборы-посылки – это классика хобби. В комплекте Вы найдёте большое количество деталей из бальзы, фанеры и даже композитных материалов. Сборка такой модели практически не отличается от самостоятельной постройки, однако производитель позаботился о таких трудоёмких процедурах, как проектирование самолёта, изготовление и обработка деревянных деталей. Немаловажный момент для любителей технического творчества – безграничные возможности для самостоятельных доработок, создания собственного дизайна окраски и отделки. Стоит ли говорить о том, что удовольствие от полёта модели, построенной своими руками, ни с чем не сравнимо, однако и степень ответственности моделиста за результат работы очень велика.

Откройте для себя мир радиоуправляемых самолетов PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Мы рекомендуем начинающим выбирать RTF модели, в дальнейшем можно перейти на ARF или KIT модели, при желании.

Размер

Размер, особенно для моделей радиоуправляемых самолетов, имеет принципиальное значение. Условно, все модели можно разделить на малые, средние и большие. К первым можно отнести самолеты с размахом крыла до 30-40 см, ко вторым – от 40 до 80-90 см, к третьим – от 90 см и выше. При выборе размера Вашего первого самолета следует учесть те условия, в которых планируется летать.

Например, если пилотирование будет осуществляться в городской среде, на стадионах, в парках и так далее, логичнее выбрать модели малого или среднего размера. Их проще транспортировать (многие в разобранном виде легко умещаются в рюкзак) и ими легче управлять в условиях ограниченного пространства. Если же Вы планируете летать на специально подготовленных площадках, в полях и других местах, где пространство не ограничено, вы можете выбрать средние и большие модели.

Следует отметить, что радиоуправляемые самолеты малого размера сильнее подвержены влиянию ветра, их проще потерять из вида в процессе пилотирования. Но за счет своих габаритов и малой массы они лучше переживают падения, а также, в экстремальных случаях, они не способны нанести существенного вреда здоровью.

Большие самолеты более устойчивы при порывах ветра, их легче контролировать визуально на дальних расстояниях, но при падении, как правило, повреждения будут существенны. И при несоблюдении техники безопасности возможно получение серьезных травм, об этом не стоит забывать. Таким образом, для начинающих мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях малого и среднего размера.

Радиус действия

Как правило, управление РУ моделями происходит в таких пределах видимости управляющего, когда он гарантировано видит положение и направление движения модели. В основном, на это влияют размеры и окрас модели. Часто применяется специальная, яркая и контрастная окраска, упрощающая определение положения модели в пространстве и её заметность.

Дальность действия аппаратуры управления, традиционно, сильно превышает это расстояние. В любительской среде иногда встречаются модели управляемые с помощью транслируемых моделью телеметрии и видеосигнала с бортовой камеры[9]. Существуют методы управления с помощью бинокля. Специализированные и военные модели чаще управляются заданием маршрута по координатным точкам.

Также в среде авиамоделистов-любителей все больше становятся популярными так называемые полеты на дальнее расстояние при помощи специальной видеоаппаратуры FPV. Управление моделью ведется непосредственно через модельную аппаратуру без визуального контакта. Слежение за моделью ведется
при помощи установленных на ней видеопередатчика и небольшой камеры. Изображение транслируется либо на экран компьютера, или же на специальное устройство, подключенное к видеоприемнику.

Обычно управление радио моделями самолетов происходит в пределах видимости. Для этого стараются использовать яркую, контрастную окраску. Дальность действия приемо-передающей части заметно превышает расстояния прямой видимости.

Откройте для себя мир радиоуправляемых самолетов PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Мы надеемся, что наш обзор помог Вам найти ответы на интересующие вопросы и хотя бы немного разобраться в мире радиоуправляемых самолетов.

Уверены, Вам понравится авиамоделизм и скорее всего он превратится в одно из любимых увлечений!

Симулятор

Хорошей идеей на начальном этапе будет покупка авиасимулятора. С его помощью Вы сможете получить необходимые навыки без страха разбить модель, понять принципы пилотирования и ощутить влияние различных погодных условий на поведение самолета, а заодно отработать моторику рук. Или же просто использовать его как интересную компьютерную игру, особенно когда за окном нелетная погода.

Если у Вас остались вопросы или сомнения – смело обращайтесь к нам! Опытные продавцы и мастера компании Хобби Центр подберут именно ту модель, которая подходит именно Вам и, при необходимости, помогут настроить ее. А еще Вы можете протестировать наш авиасимулятор и испытать на себе всю палитру положительных эмоций, приходите!

Как выбрать подходящую модель радиоуправляемого самолета? Что нужно знать перед покупкой радиоуправляемого самолета? Какие модели самолетов бывают и чем они отличаются?

Все модели радиоуправляемые делятся на:

  • конструкции с двигателями внутреннего сгорания;
  • модели с электромоторами.

Для начинающих отличным выбором будут модели самолетов радиоуправляемые с ДВС – RC, отличающиеся тем, что имеют низко расположенный цент тяжести и верхнее крыло, обеспечивающие высокую стабильность модели.

Они, также подразделяются на:

  • готовые полностью к полетам модели (RTF);
  • практически пригодные, но требующие приобретения АКБ, аппаратуры управления и пр. — ARF;
  • продающиеся разобранными, т.е. в виде наборов, включающих детали, собрав которые согласно инструкции, получают самолет. В этом варианте требуется внутренности приобрести дополнительно.

Откройте для себя мир радиоуправляемых самолетов PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Для удовлетворения потребностей всех любителей подобных игрушек, их выпуском занимается очень много компаний, наиболее популярными среди которых являются:

  • Tech One, Great Planes;
  • ParkZone;
  • Dynam;
  • Art-Tech,
  • Kyosho.

Еще несколько десятилетий назад радиоуправляемые самолеты были практически недоступны. Их могли себе позволить либо очень состоятельные люди, либо участники разнообразных кружков авиамоделистов. Сегодня радиоуправляемые самолеты перестали быть уделом избранных. На рынке представлено огромное количество моделей от простейших игрушек, до профессиональных копий реальных машин.

Есть самолеты, которые подойдут самым маленьким, а есть модели, которые будет непросто освоить даже взрослому человеку. В мире радиоуправляемых игрушек найдется место, как творчеству, так и спортивному азарту. Именно поэтому для многих людей, радиоуправляемые самолеты являются не просто игрушкой, а полноценным хобби.

Предположим, Вы решили купить радиоуправляемый самолет, но ассортимент настолько разнообразен, что у Вас разбегаются глаза. Это абсолютно нормально. Прежде чем выбрать конкретную модель надо хотя бы немного ознакомиться с их классификацией. Собственно, этим мы сейчас и займемся.

Начнем с того, что все модели радиоуправляемых самолетов грубо можно разделить на две группы: модели для начинающих (или, как еще их называют, «модели-тренеры») и модели для продвинутых любителей и профессионалов.

Первые можно отличить по характерному расположению основного крыла – оно должно быть сверху. За счет подобной конструкции центр тяжести самолета находится ниже уровня крыльев, поэтому модель стремиться к самостабилизации. Плосковыпуклый профиль крыла позволяет летать с относительно маломощными двигателями, обеспечивающими тягу в два раза меньшую, чем вес модели.

Откройте для себя мир радиоуправляемых самолетов PRO Хобби – интернет-журнал о моделизме

Подобные радиоуправляемые самолеты способны прощать многие ошибки пилота, однако, 2-4 часа, проведенные перед компьютерным симулятором (например, FMS 3D), помогут Вам почувствовать себя более уверенно.

Классическим примером радиоуправляемого самолета для новичка является WingDragon от компании Art-tech. Существует большое количество его модификаций (например, с коллекторным и бесколлекторным двигателями) и цветовых вариантов исполнения. Его легко чинить (крыло может быть заменено куском потолочной плитки) и вместе с тем его конструкция практически полностью исключает поломку мотора при столкновении, так как мотор и винт расположены чуть сзади.

К любительским моделям, подходящим для первого полета, можно в некоторой степени отнести планеры. Они также очень удобны в управлении во время полета, но, если планер обладает значительным размахом крыльев (1.5-2 метра), то для первого раза он вряд ли будет удачным решением, т.к. у неопытных пилотов скорее всего возникнут проблемы со взлетом и посадкой (большой размах крыльев увеличивает риск касания земли во время захода на посадку). Примером небольшого планера, который можно смело рекомендовать новичку, является Sky Serfer от Nine Eagles.

При выборе радиоуправляемого самолета следует также обратить внимание на степень готовности модели. Если Вы хотите как можно быстрее попробовать свои силы в воздухе, необходимо брать полностью собранный самолет RTF (Ready-to-Fly). В противном случае, если Вас больше интересует процесс сборки, можно взять KIT модели, которые представляют собой лишь набор необходимых деталей и материалов.

По поводу второй категории самолетов (продвинутый любительский и профессиональный уровни) говорить нужно отдельно и это выходит за рамки данного обзора. Скажем только, что эти модели отличаются более мощным двигателем (электро или ДВС), большим числом каналов управления (как правило, от 6 и выше), нижним расположением крыла и пр.

Art-tech Wing-Dragon Sporter 2.4Ghttps://www.youtube.com/watch?v=ytabout

В основном радиоуправляемые модели делятся на следующие типы:

  • Тренировочные (или «тренеры») — простые бюджетные модели с высоко расположенным крылом (высокоплан). Они неприхотливы в управлении, но ограничены в маневренности и скорости. Как правило, тренировочные модели не имеют реальных прототипов в авиации. Внешний вид определяется в большей степени требованиями «неубиваемости» и простоте управления. Можно встретить «тренеры» с толкающими винтами, расположенными позади носа самолета.
  • Пилотажные — модели, предназначенные для выполнения фигур высшего пилотажа. Требуются навыки управления. Чаще выполнены как низкопланы или среднепланы. Встречаются модели, имеющие реально-существующий прототип, но иногда пилотажные характеристики ставятся на первое место.
  • Фан-флайеры — модели, созданные для выполнения самых сложных фигур (т.н. 3D пилотаж). В них сделан акцент на крупных управляющих поверхностях с быстрыми механизмами, которые обеспечивают высокую маневренность самолета. Тяговооруженность фанфлайеров обычно заметно выше единицы (отношение тяги самолета к его весу). Большинство из них не претендует на копийность.
  • Копии и полукопии — модели, по своему внешнему виду, типу тяговой установки и летным характеристикам, максимально приближенные к настоящим авиамашинам. Обычно у таких радиоуправляемых самолетов имеется убираемое шасси и механизация крыла. Наиболее продвинутые копии позволяют управлять бортовыми огнями, тормозным капюшоном или фонарем кабины.
Art-Tech Coota
Модель гидросамолета Art-tech Coota, способная взлетать как с поверхности воды, так и с земли при установке шасси из комплекта. Изготовле…подробнее

Радиоуправляемый самолет Art-Tech Coota


Арт.:
ART-21104Бренд:Art-Tech
FlySky FS-SM600
Шестиканальный пульт программы-симулятора для обучения основам управления авиамоделями, научит вас летать быстро и безболезненно 🙂подробнее

Симулятор FlySky FS-SM600


Арт.:
FS-SM600Бренд:FlySky

штКупить

Цена:2 130руб.c2 670 c

Смотрите про коптеры:  Летающее крыло / Книга: Экспериментальные самолёты России. 1912-1941 гг. / Библиотека / Главная /
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий