Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам – Маам.ру

: план-конспект нод по аппликации «роботы» с использованием метода алгоритма в подготовительной к школе группе

Алена Пименова
План-конспект НОД по аппликации «Роботы» с использованием метода алгоритма в подготовительной к школе группе

Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 1 с. Приволжье

детский сад «Теремок»

План – конспект

непосредственно – образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по художественно-эстетическому развитию

аппликация с использованием метода алгоритма (матриц)

по теме «Роботы»

Составил: воспитатель

Пименова Алена Николаевна

Приволжье

2023 год.

Пояснительная записка.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»,

Задачи:

1. Формировать умение понимать учебную задачу, принять ее и выполнить. Развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых. Формировать умение слушать собеседника, не перебивая. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. Доводить начатое дело до конца. («Социально – коммуникативное развитие»)

2. На основе восприятия морфологической таблицы (матрицы) развивать умение систематизировать материал по нескольким параметрам, развивает аналитическое мышление, конструктивные умения, способности к моделированию, воображение и творческую активность. («Познавательное развитие»)

3. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. («Речевое развитие»)

4. Совершенствовать умения и навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Закреплять умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать квадрат 2 треугольника. Совершенствовать умение создавать предметные изображения по представлению из заданного набора фигур. Развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги). Воспитывать аккуратность в работе. Учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям. («Художественно – эстетическое развитие»)

5. Повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. («Физическое развитие»)

Предварительная работа: просмотр презентации по теме «Роботы».

Материалы и оборудование: проектор, презентация к НОД, фотоаппарат, ноутбук, кусочки бумаги разного цвета, большого и маленького размера квадратной и прямоугольной формы на общем столе, для каждого ребенка – клей – карандаш, клеенка, салфетка, ножницы половина альбомного листа.

Детская деятельность Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная Двигательная пауза.

Коммуникативная Беседы, вопросы.

Музыкальная Ритмика и танцы.

Изобразительная Создание аппликации.

Познавательно – исследовательская Моделирование, чтение морфологической таблицы.

Логика образовательной деятельности:

Слайд 1 (титульный лист)

Воспитатель здоровается с детьми:

Слайд 2 (солнце)

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться

– Доброе утро!

– Доброе утро! Солнцу и птицам!

– Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

– Доброе утро, девочки!

– Доброе утро!

– Доброе утро мальчики!

– Доброе утро! Дети встают в круг, здороваются с воспитателем. Сформирован положительный эмоциональный настрой.

Воспитатель сообщает детям об электронном письме, предлагает просмотреть его, после просмотра предлагает детям оказать помощь планете роботов :

Ребята, сегодня утром мы проверяли электронную почту детского сада и обнаружили в ней необычное письмо. Вот оно, посмотрите на экран.

Слайд 3 (письмо робота)

Видите, какая беда случилась на планете роботов. Наверное, не случайно к нам попало это письмо. Мы должны помочь создать новые модели и отправить их роботам, чтобы их планета продолжала жить. Вы согласны со мной? Дети присаживаются на стульчики, просматривают видеописьмо от робота.

Дети выражают согласие на предложение воспитателя помочь роботам. Сформировано желание создать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых.

Воспитатель сообщает детям, что к видеописьму были прикреплены файлы, предлагает вспомнить как читать матрицу:

Слайд 4 (матрица)

К видеописьму робота был прикреплен файл, я его распечатала и вывела на экран. Посмотрите, на что это похоже?

Как вы думаете зачем роботы нам их прислали?

Да, ребята, я с вами согласна, что эти таблицы – матицы, из которых мы узнаем какие детали – геометрические фигуры каждому понадобятся для создания своей модели робота.

Давайте вспомним, как правильно читать матрицы, кто хочет нам напомнить? Дети высказывают предположение о том, что распечатанные файлы – матрицы, а прислали их роботы, чтобы рассказать какие у них есть детали для создания моделей.

2 – 3 ребенка, вызванные педагогом, напоминают, как нужно читать матрицы. Закреплено умение систематизировать материал по нескольким параметрам, аналитическое мышление.

Педагог предлагает создать модели роботов в технике аппликации :

Предлагаю вам создавать модели роботов я в виде аппликации. Посмотрите, для работы у нас имеется все необходимое. Что вы видите на столах?

Правильно, бумагу разного цвета и размера квадратной и прямоугольной формы я вам тоже подготовила. Ребята, но как быть, если в матрице будет задан объект треугольной, круглой или овальной формы?

Воспитатель обобщает ответы детей:

Совершенно верно.

Слайды 5,6,7, (геометрические фигуры)

Обратите внимание на экран: разрезав квадрат по диагонали, мы получим два равнобедренных треугольника; срезав углы у прямоугольника от середины одной из сторон к середине соседней стороны, закругляя при этом срез мы получим овал; если так же поступить с уголками квадрата – получим круг. Дети соглашаются создавать аппликации. Перечисляют все, что расположено у них на столах: ножницы, клей, листы бумаги, салфетки, клеенки.

Рассказывают, как из квадратов и прямоугольников получить другие геометрические фигуры: чтобы получить треугольник нужно квадрат разрезать по диагонали, круг и овал получатся если у квадрата и прямоугольника закругляя обрезать уголки. Сформировано умение слушать собеседника, не перебивая, умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

Воспитатель предлагает детям подобрать материалы для работы:

Ребята, выберите, пожалуйста, одну из матриц, подберите бумагу, которая понадобится вам в соответствии с матрицей и присаживайтесь за столы.

Все справились с заданием? Подобрали материалы? Дети подходят к столу с подготовленными геометрическими фигурами, берут тарелочки и в соответствии с матрицей подбирают необходимые для аппликации материалы, затем присаживаются за столы. Развито умение систематизировать материал по нескольким параметрам, аналитическое мышление.

Педагог уточняет знания детей об алгоритме создания аппликации, напоминает о технике безопасности:

Ребята по какому алгоритму мы будем создавать аппликацию? Что делаем в сначала?

Слайд 8 (алгоритм)

Совершенно верно сначала мы вырезываем все детали – геометрические фигуры по матрице, убирая обрезки в коробочку. Затем располагаем свою модель робота на листе картона, подбирая наиболее красивый, интересный вариант. И только убедившись, что модель робота соответствует матрице, поочередно смазываем обратную сторону каждой детали клеем и аккуратно приклеиваем на картон, промакиваем излишки клея салфеткой во время работы сохраняем порядок на столе.

Ребята, так же хочу напомнить вам о технике безопасности при работе с ножницами, посмотрите, пожалуйста, на экран.

Слайды 9 (техника безопасности)

Скажите, как следует передавать ножницы?

Как нельзя держать ножницы?

Можно ли резать стоя или на ходу?

Можно ли оставлять ножницы в открытом виде? Дети с опорой на слайд рассказывают о последовательности работы: сначала вырезать детали, потом выложить без использования клея модель робота на листе картона, проверить по матрице, и только потом последовательно и аккуратно наклеить детали на картон.

Ножницы передают в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

Ножницы нельзя держать острыми концами вверх.

Стоя или на ходу ножницами пользоваться нельзя. Сформировано умение вести диалог между воспитателем и ребенком, быть доброжелательными и корректными собеседниками, развита культура речевого общения.

Воспитатель проводит физминутку под песню «Робот Бронеслав»(музыка и слова А. Пряжникова)

Ребята, прежде чем приступить к работе давайте немного разомнемся, потанцуем, по любимую песню робота Добрика. Повторяют за воспитателем движения физминутки. Повышена умственная и физическая работоспособность, предупреждено утомление.

Воспитатель предлагает детям приступать к работе:

Вы очень хорошо танцевали, а теперь можно приступать к созданию моделей роботов. Желаю вам удачи.

Педагог при необходимости индивидуально подсказывает и помогает детям, «фотографирует» модели готовых роботов для отправки Добрику. Дети выполняют аппликацию по индивидуальным матрицам. Развиты способности к моделированию, воображение и творческая активность. навыки работы с бумагой, ножницами, клеем. Закреплено умение вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать квадрат в 2 треугольника. Закреплен навык создания предметных изображений. Развито чувство композиции дети аккуратны в работе, бережно относятся к используемым материалам и готовому изделию.

Когда все дети закончат работать над созданием моделей роботов, педагог хвалит их, положительно оценивает их работы, подводит итог:

Молодцы, ребята все справились с заданием.

Отличный робот получился у Маши.

Робот Саши очень необычный и яркий.

Предлагаю вам придумать имя вашему роботу и функцию и по очереди рассказать о нем товарищам. ( задать вопрос: «Ты думаешь на Робопланете робот с данной функцией необходим? Почему?»)

Педагог «отправляет» фотографии по электронной почте.

Ребята, пока вы рассказывали о своих моделях друзьям, я отправила их фотографии Добрику, и он прислал ответ посмотрите, пожалуйста.

Слайд 10 (робот)

Ребята, вы сегодня сделали очень хорошее, доброе дело, поступили как настоящие друзья.

Вы все дружные ребята.

Вы ребята-дошколята.

Никого не обижаете.

Как заботиться, вы знаете.

Никого в беде не бросите.

Не отнимите, а попросите.

Пусть вам будет хорошо,

Будет радостно, светло! Дети придумывают для робота имя и рассказывают о том, что робот умеет делать. Сформировано умение понимать учебную задачу, принимать ее и выполнять. Предоставлена возможность выступать перед сверстниками. Сформированы дружеские взаимоотношения между детьми, умение радоваться своему успеху и успеху своего товарища. Развито умение доводить начатое дело до конца, активность и самостоятельность детей.

Алгоритм создания аппликации из ткани

Для аккуратной работы нужен хороший инструмент и качественные материалы. Общий вид лоскутной аппликации из ткани во многом зависит от техники, в которой выполняется работа, а также от способа соединения элементов композиции.

Важные этапы работы или алгоритм творческого процесса:

  1. Подготовка лоскута и основы (фона).
  2. Выбор шаблонов, с учетом предпочитаемых размеров изображения и тематики, если это аппликация из ткани для детей.
  3. Изготовление лекал или шаблонов для каждого элемента лоскутного изображения, особенно когда сложная техника или многослойный рисунок.
  4. Выкраивание цветных блоков по шаблонам.
  5. Обработка сыпучего края (оверложивание, ручное обметывание), если ткан предполагает обработку среза.
  6. Наложение фрагментов аппликации на основу (отрезок ткани, деталь одежды, твердый материал для панно), чтобы оценить предварительный результат до момента крепления.
  7. Фиксация клеем или подшивание частей композиции.

Дополнение готового изображения выполняется только после заключительной фиксации деталей. Это вышивка, украшение бусинами и камешками, прорисовка деталей лица или фиксация «бегающих глазок».

Аппликации из круп

Семечки, хороший материал для создания аппликаций, вам пригодятся тыквенные семечки, которые чаще всего используются для поделок. Сделаем корзину с цветами – для ее создания необходимо нарисовать корзинку или обвести готовый шаблон и обклеить семечками основу.

Чтобы сделать цветочки, сделайте серединки при помощи бусинок, лепестки сделайте арбузными семечками.

Для создания поделок из круп, приобретите пшено, вам необходимо сделать рисунок, который будет служить основой, это может быть и шаблон.

Для создания цыпленка, нарисуйте его на рабочем фоне, нанесите клей и ребенок должен заполнить фигуру пшеном. Фасоль понадобится для создания глаз, клюва и лапок, наш цыпленок готов!

Творчество, это всегда веселое и приятное времяпрепровождение для любых возрастов, в маленьком дошкольном возрасте очень важно начинать с малого, выполняя простые несложные задания, переходя потом к сложным.

В детских садах детей обучают и развивают начиная с полтора года, задача родителей также поддерживать их во всем и помогать в таком творческом становлении.

Аппликации из кусочков

Аппликация весна из цветной бумаги подойдет для детей старших групп в садике или для школьников начальной школы. Хорошо будет смотреться аппликация в отрывном стиле. Так как в природе мало четких и ровных линий. Каждую часть композиции необходимо сделать из маленьких отрывных кусочков.

Понадобится:

  • Картон (основание);
  • Цветная бумага (синяя, зеленая, белая, коричневая);
  • Клей.
  • Карандаш.

Разрываем небольшое количество коричневой бумаги. И проецируем небольшую тропинку. Приклеиваем её от одного угла картона к другому.

Отрываем зеленую бумагу разными небольшими полосками. Это будет травка. Приклеиваем небольшими кустиками. Рядом с травкой нарисовать небольшие стебельки.

Сверху стебельков благодаря маленьким кусочкам бумаги оформить соцветия (большие уже открывшиеся или маленькие, еще только распускающиеся). С помощью белой бумаги оформить небольшие бугорки снега у основания цветов.

Аппликация цветы из бумаги готова!

Бижутерия робот

Если вы любите оригинальную бижутерию – вам отлично подойдут серьги в виде роботов, выполненные своими руками.

  1. Для этого понадобится минимум материалов – только проволока и крупные бусины.
  2. Сначала вам необходимо разрезать проволоку на несколько частей.
  3. Скручивайте проволоку в спирали – они должны быть достаточно плотными. Для этого накручивайте проволоку на стержень.
  4. Проволока, четыре спиральки, а также две бусины – это набор элементов, из которых вы сформируете головку робота.
  5. Кончик проволоки проденьте в бусину и разогните, чтобы сформировать ручки. Одна рука – это пара спиралек, а также четыре бусины маленького размера.
  6. После того, как вы сложили ручки, переходите к изготовлению туловища и ног. Кончик проволоки продевается в бусину.
  7. Нога – это пара спиралек а также бусинка маленького размера. Вторая серёжка выполняется аналогично.
  8. Итак, стильная и необычная бижутерия готова!

Следуя всем этим советам, вы легко изготовите множество интересных поделок. Среди них будут и украшения для интерьера, и поделки в школу либо в детский сад, и даже интересные дизайнерские серьги.

А главное, у вас появится возможность организовать совместный досуг для всей семьи.

Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.

Последовательность выполнения аппликации:

  1. Из красной бумаги вырезаем 2 круга. А из черной – 2 полуовала.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
  2. Круги сгибаем пополам и приклеиваем одну половину, соединяя их на линии сгиба. Полуовал подсоединяем сверху посередине над кругами.
  3. На кругах рисуем черные точки. На этой аппликации для детей осталось только сконструировать усики и глазки.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.

  1. Зеленый лист сворачиваем вдвое так, чтобы цветная его часть была наружи. Край к краю. Закрепляем их. Очень важно сильно не загибать, лишь слегка провести рукой по середине.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКонспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
  2. Теперь можно сделать разрезы от середины к краям листа, не доходя до края приблизительно 1,5-2 см.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
  3. Сворачиваем лист трубочкой и скрепляем внизу его углы один к другому. Получается устойчивая конструкция. Немного раздвигаем вверху «лепестки» букета.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКонспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
  4. Не составит труда вырезать цветы разных расцветок. Их мило украсят серединки, которые можно делать кругленькими, в форме сердечка, и даже треугольные или квадратные.
    бумажные цветочки
  5. Цветочки крепим к краям стебельков вверху. Букет готов, его можно дарить!
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Бумажные конструкции

Хочу затронуть так же тему бумажных скульптур. Так как хочется показать вам, что нет предела совершенству. И даже из такого хрупкого материала, как бумага можно создавать невообразимые вещи. Шедевры бумажного творчества и мастера их создающие представлены ниже.

Невидимые скульптуры корейского мастера Хо Юн Шин созданы из множества слоев тонкой бумаги. Увидеть подобную скульптуру вы сможете только с определённого ракурса. А с других положений фигура становиться почти невидимой.

Ещё одна мастерица проживает в Торонто, зовут её Кристина Ким. Она создаёт необычные, воздушные, геометрические скульптуры.

Но самые удивительный мастер — дизайнер из Китая, зовут его Ли Хунбо. Его работы похожи на обычные гипсовые бюсты. Но при ближайшем рассмотрении просто забываешь закрыть рот. Впрочем, смотрите сами….

Я думаю вы получили истинное наслаждение при знакомстве с работами великих бумажных мастеров. И полагаю, что из всех предложенных техник работы с бумагой, вы выбрали одну для себя. Желаю вам удачи в ваших начинаниях и открытиях.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Шаг 1. Если получится, нарисуйте корзину, нет возможностей нарисовать, тогда можно распечатать с нашего сайта ее. Цвет выбирайте сами, только помните, что на ней будут цветы, а она – фон для них.
шаблон корзина для аппликациишаблон корзина для аппликациишаблон корзина для аппликации

Приклеиваем корзинку к более плотной бумажной основе или к картону. Тогда наша нелегкая объемная аппликация из бумаги будет прочно держаться. Приступаем к творению.

Шаг 2. Из листа бумаги при помощи трафарета вырезаем круги. А трафаретом могут быть разные предметы: маленькие чашечки, монетки, круглые флакончики, стаканчики.

Берем бумагу ярких цветов, так как картинки должны быть пестрые и радостные. Как раз подходящее развлечение для детей 2- 3 лет, именно то, что они любят.

Шаг 3. Ставим на цветную часть, на середину круга, карандаш и оборачиваем вокруг него бумагу. Для того, чтобы у нас вышли объемные аппликации, достаточно даже немного прижать к стержню круги.

Шаг 4. Не вынимая карандаш, окунаем серединку будущего колокольчика или орхидеи в клей и прижимаем карандашом. Можно продолжить, и в саму серединку таким же образом наклеить второй кружок меньшего диаметра, чтобы получились объёмные маки и ромашки.

А ещё детей можно занять пластилином, например, Hey Clay Залипаками. Он отличается от обычного тем, что не липнет к рукам и мебели, гораздо ярче и легче лепится. Через 24 часа застывает и становится игрушкой. В комплекте бесплатное приложение для пошагового обучения лепке.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Животные

Распространенной темой для детского творчества является мир животных. Объемные зверушки словно оживают, принимая причудливые формы и яркие расцветки:

  1. Зайчик. Картон сгибают в двух местах, в результате образуются плоскости спинки животного, задней части и лапок.
  2. Петух. Объемная поделка также изготавливается путем заломов на картоне, образуя дно и пару боковых частей.
  3. Енот. Так же как и у петуха, у него две плоскости грудины и спины соединяются сверху на кончиках ушей и хвоста.
  4. Белые медведи. Выполняется также путем двух согнутых линий и образования пары плоскостей. Голову зверя вырезают отдельно, делают на ней два сгиба. Получается лоб и две щеки. Далее голову вставляют в отверстие на спинной плоскости.
  5. Ласточка. Заломы можно делать не только по чётко прочерченным линиям. Допускается вариант, когда для придания картону округлых форм его плавно загибают.
  6. Мышка. Простейшая объемная поделка для маленького ребенка. Достаточно просто свернуть мягкий картон в виде конуса и склеить по краям. Далее ее окрашивают в серый цвет, рисуют глазки и приклеивают хвостик.

Если в доме имеется кошка, она сможет по достоинству оценить такой подарочек, порадовав самого ребенка.

Кактус

Живые кактусы есть на окнах у большинства людей. Всем хорошо знакомы эти колючие милашки. Материалы для поделки: картон светлого оттенка, клей (лучше ПВА), цветная бумага (зелёная, красная или розовая, коричневая).

Мастер-класс по изготовлению.

  • Необходимо выбрать цвет фона.
  • Вырезать шаблоны: небольшие цветочки и полукруги разного размера.
  • Сложить пополам лист зелёного цвета. Местом сгиба приложить к ровному краю шаблона. Подготовить по 5 комплектов одинаковых деталей (можно меньше, тогда кактус будет ниже).
  • Подготовить 3-4 розовых или красных цветочка.
  • Колючки будут коричневые. Они должны быть в виде очень вытянутых треугольников длиной 1,5-3 см.
  • Клеить фрагменты кактуса нужно снизу вверх. Для этого берётся самая крупная деталь, половина её наружной стороны смазывается клеем. Туда приклеиваются 3-5 иголочек и другая часть отростка кактуса.
  • Точно так же потребуется сделать ещё 3 или 4 заготовки.
  • Все части приклеиваем к картонной основе в виде кактуса.
  • Далее нужно взять подготовленные цветы, лепестки приподнять вверх. Так они будут похожи на живые.
  • Прикрепить их к кактусу.

Лилия

Лилии очень изящны, а их окраска разнообразна. Для изготовления объёмной аппликации «Лилия» необходимы:

  • белый картон для основы;
  • оранжевая и белая бумага;
  • клей ПВА;
  • фломастеры (зелёный, чёрный, жёлтый).

Изготовление лилии пошагово.

  • Вырезать 8 одинаковых оранжевых лепестков.
  • На подготовленную основу из картона наклеить 6 лепестков в форме ромашки. Лепестки приклеивать только в центре, края оставить свободными.
  • Поставить чёрные мелкие точечки, вид так будет натуральнее.
  • Сделать лепестки объёмными, приподняв в центре, а кончики зафиксировать на основе клеем.
  • Вырезать 3 тонкие полоски белого цвета. Это будущие тычинки лилии.
  • Края тычинок раскрасить жёлтым фломастером.
  • Приклеить тычинки крестиком в центр цветка.
  • Зелёным фломастером нарисовать ствол и листья лилии.
  • Из оставшихся 2 заготовок получатся бутоны.

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.

Нужно вырезать такие детали:

  1. Квадрат коричневый – 1 шт. (это тельце индейки);
  2. В форме листочков разноцветные части – 6 шт. (перья птички; части могут быть, как одинакового, так разного размера);
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
  3. Треугольник небольшой оранжевый – 1 шт. (клювик);
  4. Палочки, заканчивающие треугольником, оранжевые – 2 шт. (ноги);
  5. В виде слезинки красную часть – 1 шт. (сережки и кораллы, они свешиваются у индюка на голове);
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
  6. Кружочки белые и черные – 4 шт. (это – глаза; черные меньше в диаметре белых).
  7. Все соединяем. На квадратик поочередно приклеиваем глаза, клюв и кораллы. Внизу – ноги, а вокруг – перья.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
    Такая простая аппликация из бумаги для детей сложна только в том, чтобы пропорции между глазами и клювом и другими частями индейки были соблюдены. Осталось подписать открытку и ее можно дарить!

Объемная аппликация бабочка

Мастер-класс аппликация из бумаги бабочка. Простой вариант изготовления бабочки, позволяет работать как с группой детей, так и индивидуально.

Материалы:

  • Разноцветная бумага;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Простой карандаш;
  • Шаблон.

Шаблон можно изготовить из картона.

Для работы понадобится 3 шаблона разного размера. Каждый последующий должен быть на 0,5 см меньше предыдущего.

Выбрать 3 цвета для бабочки. Вырезать 3 прямоугольника разного цвета. Обвести шаблоны на бумаге. Вырезать по контуру цветные заготовки.

Собираем бабочек. В центр большой наклеиваем поменьше, в центр двух заготовок наклеиваем третий.

Для того чтобы крылышки выглядели объёмнее, готовое изделие согнуть пополам и чуть-чуть сдвинуть крышки.

Бабочка готова! Теперь она может украсить стены в комнате ребенка или приземлиться на комнатное растение. А может, вы решите нарисовать бабушке открытку и украсить её бабочкой.

Особенности картона

Основной особенностью картона является его универсальность. Работать с ним совсем не сложно, так как он прочнее бумаги. Это означает, что выполненные поделки будут долговечными, сохраняя первоначальную форму.

Виды поделочного материала:

  • Цветной картон — может быть одно – и двусторонним;
  • полиграфический — плотные обложки модных рекламных каталогов и журналов;
  • упаковочный картон — коробки из-под крупногабаритной техники;
  • флуоресцентный, фольгированный картон – необычный материал, позволяющий разнообразить творческие работы ребенка. Оптимально подходит для выполнения фееричных сюжетов, сверкающие оттенки добавят поделке сказочности и таинственности;
  • немелованный картон — недорогой вариант, имеет матовую шероховатую поверхность;
  • гофрированный картон — объемный материал с рельефной поверхностью, оптимальный для поделочных работ в сочетании с другими материалами.

Картон можно приобрести в магазине канцтоваров либо поискать дома.

Это могут быть коробочки от конфет, втулки от бумажных салфеток.

Полезные советы по созданию аппликаций из ткани

Не имея опыта, сложно создать красивую аппликацию без предварительного эскиза или готового шаблона. Понравившееся изображение можно увеличить или уменьшить с помощью компьютерной программы и распечатать на принтере.

Можно внести свои коррективы по цвету, исходя из того, какой лоскут есть в распоряжении.

Предварительное раскладывание с фиксацией булавками – обязательная часть рабочего процесса. Желательно визуально оценить раскладку при дневном и искусственном освещении, возможно, какой-то фрагмент рисунка захочется заменить.

Кайму по краю лучше пришивать в самом конце, а ткань основы зафиксировать другим способом. Однако фоновую ткань на куске фанеры или порога лучше надежно зафиксировать до создания композиции.

Работая в комбинированной технике, вышивка и аппликация на тонкой основе, используйте пяльца (двойной круг для вышивки). Для фиксации кусочков кожи и плотной джинсовки рекомендуется работать с наперстком, чтобы не поколоться иглой. Предлагаем оценить работы детей и взрослых в лоскутной технике.

Порядок работы

  1. Объедините вместе три бутылки, склеив их скотчем.
  2. Затем возьмите ещё три бутылки и скрепите их аналогичным образом. Объедините вместе эти заготовки, и у вас получится туловище робота квадратной формы.
  3. Теперь изготавливайте голову – для этого вам подойдёт бутылка, разрезанная пополам.
  4. Возьмите нижнюю часть. Приклеивайте её к основной конструкции при помощи клеевого пистолета или скотча.
  5. Настало время изготовить ноги робота, от них будет зависеть, насколько устойчивой получится поделка. Одна нога – это две пластиковые бутылки, скреплённые скотчем.
  6. Используйте клеевой пистолет либо скотч, чтобы прикрепить ноги к роботу.
  7. Для того, чтобы изготовить руку, берите фрагмент бутылки, кисть руки вырезайте из кусочка пластика.
  8. Другой кусок пластика, побольше, сверните в трубку и закрепите при помощи скотча. Прикрепляйте руки к роботу также при помощи скотча либо клея.
  9. Переходите к декорированию поделки. Глазами робота могут служить крышечки от бутылок. Рот можете нарисовать маркерами.

Можете добавлять другие детали, всё зависит только от вашей фантазии.

Простой бумажный робот

Чтобы создать поделку робот из бумаги необходимо запастись следующими материалами:

  • схема робота;
  • лист бумаги;
  • ножницы;
  • клей.

Помимо того может понадобится также картон, иголка или шило, фломастеры и резинки для соединения частей.

На схемах можно увидеть несколько типов линий. Разрез ножницами предусмотрен по сплошной линии. Пунктирные очертания предназначены для сгибания бумаги.

При необходимости сделать отверстия, используете иглу или канцелярский нож до вырезания макета. Для наглядного представления готовой игрушки согните все части по пунктирным линиям, как видно на фото поделки робот.

Склеивать поделку необходимо клеем ПВА, который обладает прочным клеевым свойством и не марает бумагу. Делая сбор основы, необходимо соблюдать все пункты инструкции, иначе робот не сможет двигаться.

Поделку робот из картона делают так:

  • сделать распечатку схемы на картоне;
  • ножницами вырезать все части схемы, действуя по инструкции;
  • вырезанные детали сгибаем по пунктирным линиям;
  • соединяем необходимые части с помощью клея;
  • делаем сбор всех деталей робота в одну бумажную конструкцию, следуя инструкции.

Простые аппликации для детей

При помощи самой простой аппликации на листе бумаги можно заниматься с детьми с 2-3 лет. Многие специалисты считают, что с помощью мамы малыш может заниматься аппликацией даже с года.

Самое первое задание может быть просто, приклеивать кусочки бумаги в хаотичном порядке или как ребенок хочет сам. На этом этапе ребенок учится самым простым действиям: намазать листочек клеем, перевернуть и приклеить, погладить. Главное ребенку привить интерес, а результаты скоро будут.

Следующим этапом может быть работа с шаблоном. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно приклеивать частички бумаги в некий контур, после чего должен сложиться какой-то образ.

Самым простым вариантом могут быть елка с шарами или дерево с веточками, яблоками. Сначала приклеивается основная деталь, а остальное ребенок наклеивает по своему желанию.

Интересным вариантом может быть и кусковая аппликация. Сначала взрослый показывает как нужно рвать бумагу, а ребенок повторяет, затем ему необходимо вклеить их в определенный контур.

Следующий этап состоит в том, что ребенку предлагается вклеить определённую деталь в конкретный контур. Здесь ребенку уже интересен не только процесс, но и результат. Примером может быть гусеница, снеговик.

Трехлетнему ребенку уже можно доверить выстричь какую то часть(ножницы обязательно должны быть с закругленными краями). Необходимо объяснить и показать, как держать ножницы и бумагу, чтобы ребенок не травмировался. Начать можно с прямых линий, а с каждым разом усложнять задания.

Разнообразить аппликацию можно нарисованными элементами, тогда занятия пройдут еще веселее. Например, нарисованный лес можно заселить дикими зверями.

Если ребенок со всеми этапами справляется хорошо можно усложнять задания. Например, к зонтику добавить дождик или тучки, а у дома могут появиться окна и труба. Это развивает наблюдательность ребенка, помогает ему чувствовать пропорции и проецировать окружающий мир на листок бумаги.

Робот валли

Забавный робот-мусорщик Валли – пожалуй, один из самых добрых и любимых всеми мультипликационных персонажей. Чтобы его изготовить, потребуется запастись терпением и аккуратностью, потому что фигурка состоит из достаточно большого количества деталей разного размера. Зато результат превзойдет все ваши ожидания и станет настоящим украшением детской комнаты или отличным подарком.

Переводим схемы изображений на бумагу и распечатываем детали, увеличив их до необходимого размера. Следует помнить, что чем мельче детали, тем сложнее собирать робота.

Вырезаем все заготовки в соответствии с их номерами. Лучше всего при этом пользоваться маникюрными ножницами с тонкими и острыми концами. С помощью зубочистки и линейки обрабатываем все линии сгиба, формируя четкие контуры будущих заготовок. Склеиваем квадратный корпус фигурки, как показано на схеме ниже. Стараемся совмещать все детали как можно точнее, иначе в конечном итоге робот будет выглядеть неаккуратно.

Из деталей 12-15 склеиваем две детали глаз, из деталей 7-10 формируем шею робота и с ее помощью присоединяем глаза к туловищу. Следим за тем, чтобы все парные детали располагались симметрично. К задней поверхности глаз приклеиваем заготовку, собранную из заранее сложенных и проклеенных деталей 11 и 16. Затем делаем руки в соответствии с приведенной ниже схемой сборки, за исключением ладоней.

Смотрите про коптеры: Первые роботы и история развития робототехники

Гусеницы и треки собираем из деталей 24, 25, 28-34. Эта работа требует предельного внимания и аккуратности, так как используется большое количество мелких деталей.

На заключительном этапе сборки оформляем нашему роботу ладони и большие пальцы, а также склеиваем кубик Рубика и помещаем ему в руку.

Робот Валли готов!

Робот из модулей

Эта фигурка немного сложнее предыдущей, так как она состоит из нескольких частей – модулей. Развертка фигурки приведена ниже. Переносим изображение в любой графический редактор и при желании вносим изменения: меняем цвет, добавляем или убираем нужные детали.

Смотрите про коптеры: Купить робота в Интернет магазине стало просто! Магазин роботов

Распечатываем заготовки на плотной бумаге или картоне и вырезаем их по контуру. Если используется черно-белая печать, изображение необходимо предварительно раскрасить и дать краске высохнуть.

Склеиваем голову, делая надрезы в необходимых местах и складывая деталь по линиям сгиба. Припуски тщательно промазываем клеем и прячем внутрь детали. Вырезаем и склеиваем антенны, размещаем их в центре головы робота таким образом, чтобы они были перпендикулярны к ее поверхности. Аналогичным образом склеиваем туловище.

При вырезании и склеивании шеи фигурки (деталь 3) следует быть предельно аккуратными и внимательными, иначе во время сборки могут возникнуть неточности. Сворачиваем деталь в кольцо и склеиваем ее концы, соединяем туловище и голову робота. Заготовки для ручек склеиваем, предварительно сложив по пунктирным линиям, и присоединив перпендикулярно к корпусу фигурки.

Из четырех треугольных элементов склеиваем гусеницы, стараясь не перепутать стороны изображений. После высыхания клея на торцы полученных заготовок приклеиваем треки (детали 7). Робот из модулей своими руками готов.

Робот из фетра

Помимо обычного материала в виде картона, металла или пластика, поделка роботы для детей можно также сделать из фетра. Такая поделка подойдёт для игры маленьким девочкам.

Для создания флисового робота в стиле амигуруми вырезаем из ткани части по размерам:

  • 4,5 см для туловища;
  • 3,5 см для головы;
  • 2,0 см для ног;
  • 1,5 см для рук.

Для любой из частей туловища требуется по 6 квадратов флисовой ткани. По необходимости величину заготовок можно повысить для увеличения размера мягкой игрушки.

Делаем выкройки без припусков. Сшиваем части со всех сторон, применяя сметочный шов. В итоге должен выйти кубик. Перед прошиванием последней из сторон, заполняем кубик любым наполнителем.

Внимательно отслеживаем, чтобы из кубика не торчало лишних волокон. Если они есть, их можно обрезать ножницами. При выполнении работы, требуется делать все аккуратно.

Подобным образом сшиваем остальные части туловища робота, после закрепляем между собой клеем. На месте глаз пришиваем бусинки.

По своему усмотрению робота можно украсить бантиком или другими элементами. Маленькую поделку можно сделать в форме магнита, и прикрепить её на холодильник.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.

  • Фон. Есть 2 простых способа его создать.
    1) разукрасить красками картонку;
    2) или, взять цветную бумагу и приклеить ее к более прочному основанию.
    И разукрашивать и приклеивать можно из одного, двух и более цветов.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
  • Ваза. Произвольной формы и цвета вырезается и приклеивается к фоновому листу.
    ваза
  • Стебли и листья. Обрывная аппликация будет выглядеть еще более ажурно, если использовать гофрированную бумагу для второстепенных частей картины, таких, как листья и стебли. Вырезаем тоненькие полоски и небольшие листочки. Стебли наклеиваем сразу.
    стебли
  • Сирень. Очень верно, когда соцветия, состоящие из множества маленьких цветочков, выполнены в стиле обрывная аппликация. Это позволит более реалистично изобразить цветы.Сначала определяем форму и размер соцветий. Вырезаем из цветной салфетки силуэт каждого из них. Прикрепляем над стебельком.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
    Нарезаем салфетки на небольшие квадратики. Некоторые из них комкаем. Другие – разрываем на несколько частей, прежде, чем скомкать. Это – материал для поделки в формате обрывная аппликация.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКонспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
    Смазываем силуэт соцветий клеем. Каждый комочек прижимаем к силуэту, плотно собирая один к другому, так, чтобы не было между ними зазора.Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.руКонспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.

А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

  1. Смазываем одну основу клеем. На нее кладем напополам сложенную веревочку так, чтобы сверху была петелька, а снизу края свисали, каждый продетый в бусинку.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
    На основу кладем вторую и придавливаем.
  2. Все круги складываем пополам. 8 из них приклеиваем сторонами друг к другу. И закрепляем их на нижнем круге основы с одной стороны.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
    То же самое делаем с другими кругами. Получаем Снеговика с объемной, круглой нижней половиной.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
  3. Разукрасим Снеговика, нарисовав ему глазки, носик-морковку и улыбку. Можно вырезать и закрепить к его голове ведро или зимнюю шапочку. Не помешает нашему Снеговичку и милый шарфик.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
    Вот так просто детки научились украшать Новый год своими руками.

Способы соединения элементов аппликации

Не спешите крепить элементы к основе. Для начала нужно разложить все детали плоской или объемной аппликации из ткани на столе или другой горизонтальной плоскости. Сразу будет очевидна соразмерность и цветовая гамма будущего панно, особенно если оно создается без предварительного эскиза.

Полезный совет! Не стоит оставлять мелкие фрагменты композиции без временной фиксации, они могут осыпаться или сдвинуться от нечаянного движения руки. Фрагменты крепят к основе специальными портновскими булавками – тонкими играми с цветными шариками на конце.

Для фиксации аппликации используют тонкие иглы. Они не оставляют следов, если требуется подпороть какой-то элемент, чтобы немного сдвинуть его в сторону.

Для наметывания чаще всего пользуются х/б нитками. Сшивать лучше качественными швейными нитками №40 (полу-синтетика).

Крепление на клей – один из способов создания аппликация из ткани – 3-й класс школы учит, как это сделать предельно аккуратно. Используют текстильный клей или ПВА – он не «застывает колом», как «Суперклей» или «Момент», а остается немного эластичным после полимеризации.

Особо аккуратно нужно пришивать элементы с острыми углами – часть ткани может осыпаться. Например, лучи звезд и остроконечные листики лучше наметать по шву фиксации, чтобы ткань не расслоилась.

Фрагменты тканевой аппликации пришиваются вручную или пристрачивают слои поочередно посредством швейной машинки мелкой строчкой. Подходящие типы швов:

  • петельный (обметывающий);
  • тамбурный (цепочный);
  • гладьевые стежки (плотные параллельные штрихи);
  • скрещенный или «козлик»;
  • двойной (диагональные стежки в одну сторону, потом в противоположном направлении тем же способом)
  • машинная строчка (мелкий зиг-заг).

Некоторые ручные швы отличаются высокой декоративностью, другие одновременно с фиксацией обметывают края. Исходя из этого, выбирают способ, как пришить аппликацию в виде бабочки или цветка из ткани.

Важно! При фиксации клей нужно использовать дозировано, чтобы он не растекался за пределы элементов. По завершении процесса нужно дать время просохнуть, чтобы части рисунка не сдвигались.

У некоторых тканей есть клеевая подложка. Их не пришивают, а приутюживают сухим способом или через влажную марлю. Подобным образом фиксируют декоративные заплатки, подкладывая двухсторонний клеевой флизелин.

Менее практичный способ – подклеивание расплавленной полиэтиленовой пленкой в промежуточном слое между аппликацией и основой. Снизу подкладывают фольгу и сверху накладывают фрагмент чуть больше выкраиваемого элемента, создавая «термос» для плавления клеевого слоя.

Схемы и инструкция, пошаговый мастер-класс с фото и видео

Какой мальчишка в детстве не мечтал об игрушечном роботе? Многие мастерили их из бумаги и других подручных материалов. Сейчас прилавки детских магазинов буквально завалены механическими и электронными игрушками на любой вкус и кошелек, но самодельный робот из бумаги остается одной из самых любимых поделок как у взрослых, так и у малышей. Рассмотрим процесс изготовления нескольких вариантов фигурок разной степени сложности.

Независимо от выбранной модели нам понадобится:

  • цветной принтер;
  • плотная бумага формата А4;
  • ножницы;
  • клей-карандаш, ПВА или «Момент»;
  • кисточка;
  • чертежная линейка;
  • зубочистка.

С этой фигуркой справится даже ребенок без помощи взрослого. Потребуется лишь немного терпения, аккуратности и усидчивости. Для начала на листе бумаги распечатываем цветную схему робота, приведенную ниже.

Вырезаем детали по контуру и сгибаем заготовки по обозначенным линиям. Чтобы все контуры изделия были четкими и аккуратными, сгибы следует выполнять с помощью чертежной линейки, проводя по линиям зубочисткой или тупым краем ножниц.

Приступаем к сборке фигурки. Набираем на кисточку небольшое количество клея и промазываем припуски заготовки. Можно воспользоваться клеем в виде карандаша. Склеивание начинаем с головы, отгибая антенны наружу. Шея складывается и загибается внутрь таким образом, что голова нависает над туловищем робота.

При желании добавляем фигурке дополнительные детали: элементы из фольги или цветной бумаги, металлические или пластиковые элементы. Робот готов!

Техники работы с бумагой. искуссное вырезание

В последнее время искусство вырезание возрождается с прежней силой. Это видно по украшению окон домов и организаций к празднику. Особенно поражает ажур новогодних окон. Издали кажется, что мороз поколдовал над узором. А подойдешь ближе и понимаешь, что это дело рук искусной мастерицы или мастера.

Искусством вырезания славились разные народы и как утверждает история, сначала искусство вырезания применялось исключительно на коже. Так например, резными изделиями из кожи украшали седла лошадей, обувь и элементы одежды. Вырезание было популярно как в Европе, так и в Азии.

Технику вырезания использовали как в бедных хижинах, так и в дворянских сословиях. Только называлось оно по-разному. В Китае Киригами или Цзяньчжи, на Украине — витинанка, в Белоруссии — выцинанка, В России — вырезание, в Европе — силуэтное вырезание.

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.

Занятие в 3 этапа:

  1. Готовим зеленую поляну. Для этого нужно или просто взять зеленый лист, или разукрасить его красками или фломастерами.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
  2. Сложить листик бумаги в 4 раза. Уголок сгиба не трогаем, остальные три – закругляем, обрезая их ножницами. Это – основа под цветы. Но их можно сделать и другим способом, если приклеить 3 и более кружочков рядом, по кругу.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
  3. Вырезаем разноцветные небольшие кружочки. В середину одной или другой заготовки помещаем кружочек – сердцевину.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
  4. Для детей 3-4 лет такую аппликацию сделать будет не сложно. Надо только таких цветов побольше нарезать, чтобы заполнить ими все поляну.
    Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру
Смотрите про коптеры:  Активация FCC на Дронах DJI — твик
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий