Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн – Deep games

Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep games Роботы

Steam community :: guide :: [гайд][stellaris: le guin] редкие ресурсы / стратегические ресурсы

Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep games
Их можно найти на астероидах и расплавленных мирах, а для добычи нужно изучить технологию “Стабилизация пылинок”. В добавок эта технология разблокирует здание “Ловушка для сбора пылинок”. Его можно построить на мирах с планетарной особенностью “Пыльные пещеры”, где рабочие будут производить по 2 единицы летучих пылинок в месяц.
Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep gamesКорабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep games

Из альтернативных источников можно синтезировать летучие пылинки используя минералы. В этом нам поможет технология “Заводы летучих материалов”, открывая возможность строить “Химические заводы”, где специалисты-химики будут перерабатывать минералы в летучие пылинки.
Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep gamesКорабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep games

Последний способ, обратится к торговому анклаву “Ригганская торговая биржа“ для приобретения ежемесячного прироста на выгодных Вам условиях.
Применяются летучие пылинки в постройке и содержание улучшенных сплаволитейных заводов, крепости, центра очистки полезных ископаемых и центра переработки пищи. Из вооружения, применяется в улучшенных торпедах, автопушках, кинетика и ракеты 4-5 уровня, кинетическая батарея и вихревые ракеты.
Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep gamesКорабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep games

Избыток летучих пылинок можно потратить на указы:
Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep gamesКорабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep gamesКорабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep gamesКорабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep games

§

Антикорветный крейсер (вспомогательный)

Иногда в игре приходится сталкиваться с огромными флотами, состоящими исключительно из корветов. В этом случае стоит воспользоваться данными крейсерами. В битве между 75 крейсерами и 300 корветами победителями выйдут крейсеры. Их не смогут уничтожить даже корветы, оборудованные плазмой.

Смотрите про коптеры:  Робот-пылесос трещит во время работы и преимущества и недостатки использования робота-пылесоса

Базовый крейсер для войны

Встречайте, основу вашего флота – боевой крейсер. Его массовое производство поможет вам захватить галактику, а также принести мир и спокойствие в свою новую Империю! В общем, все как Палпатин завещал. При должной тактике вы сможете выигрывать в битвах, даже не прибегая к использованию линкоров.

В качестве основного оружия стоит использовать мощную синергию кинетической артиллерии (рвет щиты у крупных целей как тузик грелку) и плазму (наносит колоссальные повреждения броне). Эта комбинация является универсальной, а потому ее можно будет использовать практически против любых врагов.

Если же вы сражаетесь со Звездным Драконом, Преторианским Роем или Межпространственным Ужасом, то лучше оснастите корабли средними плазмоганами, так как у этих врагов нет щитов. Для битвы с Потусторонними подойдут дизрапторы (при условии, что вы открыли их выше первого уровня) или рейлганы.

Как быть если у вас отсутствует кристально-кованная броня (красного цвета)? Тут есть несколько решений:

  1. Изучите космическое пространство – проверьте, нет ли рядом с вами элитных кристаллов (ее можно изучить как раз таки с остатков этих материалов).
  2. Рассмотрите дизайны кораблей, принадлежащих ИИ, так как он довольно часто устанавливает ее. Если у него имеется эта технология, то вам удастся получить ее из обломков его звездолетов (без войны не обойтись).
  3. Прошлые способы не сработали, и у вас отсутствует даже синяя кристально-усиленная броня? В этом случае остается лишь применять щиты. Не забывайте осматривать обломки – в конце концов, вы наткнетесь на нужную технологию.

Если вам принципиально хочется применять щиты, то нижние слоты следует оборудовать вот так:

Для вспомогательных крейсеров нужно будет применять такую же схему монтажа щита, если вы хотите чтобы она оказалась эффективной.

Бронированный монстр

Сильнейший дизайн для линкора, направленный на уничтожение других линкоров. Эта комбинация вооружения (две плазменные пушки и две артиллерии) является наиболее универсальной. Тахионное копье является мощнейшим оружием для данного класса кораблей, поэтому пользуйтесь им с умом.

К особенностям бронированного линкора можно отнести тот факт, что он значительно связан со всеми эффектами империи, которые дают 5 процентов брони (некоторые ресурсы и технологии). Его можно увидеть при регулярных усовершенствованиях звездолетов. Правда, вы все равно не сможете добраться до показателя выше 90 процентов.

Эти усовершенствования крайне важны, так как с помощью них вы сможете сделать бронированные линкоры неуязвимыми для щитовых. Без указанных нами бонусов щитовые линкоры еще как-то могут поравняться с бронированными, но если взять в расчет повторяемые технологии и бонусы брони, то тут для щитовых кораблей наступает окончательный конец.

После получения 5 бонусных процентов на броню в нижних слотах звездолета одна ячейка брони заменится на генератор силового поля, что даст вам 2 процента к повреждениям. Когда же бонусы на броню достигнут 20 процентов, то в нижних слотах еще одна ячейка сменится на генератор.

Являетесь фанатом щитов? Тогда мы советуем вам воспользоваться следующим дизайном линкора:

Влияние

Политический вес вашего государства. Используется во многих сферах деятельности державы, в основном для:

  • расширения территории, при строительстве форпостов;
  • предъявления притязаний на территории других государств;
  • взаимодействия с фракциями империи;
  • провозглашения указов.

Основным способом получения влияния является деятельность и поддержка ваших политических партий. 

Единство

Ресурс необходимый для принятия новых традиций. Генерируют его культурная деятельность граждан вашего государства. Повысить ежедневный прирост можно при помощи гражданских моделей, строительства специализированных зданий и т.д.  

Живой металл

Ресурс доступный только в мирах разрушенных «Контингенцией». Используется для указа о постройке сооружений из живого металла.

Классические ресурсы

К этим ним относятся ресурсы которые доступны на старте игры. Без них, тяжело представить существование развитой империи. К ним относят:

Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн – deep games

Вступление

Прежде всего скажу, что я дам только примерные сборки и против чего они могут вам помочь. В любом случае, это должно служить вам неким шаблоном, от которого уже можно оттолкнуться. Ниже я покажу примеры сборок и опишу их главные достоинства и недостатки.

И заранее оговорю один момент: я знаю очень много приверженцев спама корветами/линкорами. Не скажу, что это заведомо неправильный подход, но в любом случае при игре против превосходящих сил противника спам одним типом кораблей сыграет с вами злую шутку и вы окажитесь с разбитыми космопортами и оккупированными планетами. И уж тем более, это не сработает против опытного игрока в МП.

Используя шаблоны, вы как минимум сможете оперативно среагировать на вооружение противника и быстро переоборудовать флот, скажем, против торпедного спама.

И самое главное: на скриншотах ниже, представлены макеты кораблей, по факту, там представлены лишь набор секций, которые стоит использовать, чтобы получить корабль того или иного типа. Т.Е. оружие, которые может быть на скриншотах в слотах, по факту может быть заменено вами, в зависимости оттого, против какого типа целей вы делаете дизайн

Общая информация

Есть несколько общих моментов, которые стоит соблюдать при создании того или иного дизайна.

Во-первых, это выбор защиты. На всех кораблях, кроме корветов, имеет смысл делать равное сочетание брони и щита, а также использовать накопители щита.

Во-вторых, чем крупнее корабль, тем менее ему необходим избыток энергии. Если на корвете и эсминце избыток даст дополнительный уворот, то на крейсере и линкоре этот буст будет сравнительно бесполезен, а затраты ресурсов при постройке в долгосрочной перспективе не принесут ничего хорошего.

В-третьих, даже если по ТТХ урон у одного дизайна, может быть выше чем у другого, это еще не значит что этот дизайн лучше! Всегда учитывайте бафы/дебафы того или иного оружия и против каких целей должен будет действовать корабль. По этой причине, не имеет смысла ставить энергетическое оружие в L слоты, поскольку в первую очередь, урон на себя принимает щит, против которого большая часть энерго оружия имеет довольно серьезный дебаф.

И помните о разведке. Особенно актуально при игре против трудного/безумного ИИ. Если получится заранее узнать, чем вооружен противник, то можно подобрать флот именно против него.

Гид по оружию

Перед тем как использовать данные ниже макеты, стоит понимать для чего и какое оружие годится. Не смотря на 3 основных типа, у многих моделей есть свои неочевидные особенности, которые мы сейчас разберем.

Гаусс системы. Стандартные орудия, имеют бонус против щитов и брони, высокую дальность стрельбы и отсутствие каких-либо дебаффов. Из недостатков, как и у всей кинетики, это низкая точность. Подойдет в любой ситуации и любой сборке, зависит лишь оттого, против кого нужно применить.

Автопушки. Улучшенная версия гаусс орудий. Основное отличие в увеличенной скорострельности, уроне и очень хорошей точности. Из недостатков очень незначительные бонусы. Подходят лучше всего под М слот как анти-корветное оружие.

Кинетическая артиллерия. Очень мощная и дальнобойная гаусс система. Ставится только в L слот. Высокая точность и урон, но низкая скорострельность и «трекинг». Годится только как анти-линкорное и анти-крейсерное оружие и ставить на флот с тем же расчетом.

Гига-Пушки. Два оружия для Х слота. Одно из лучших орудий в слот. Самая высокая дальность и разовый урон. Явных недостатков нет, разве что по цели меньше крейсера почти не попадает.

Лазеры. Начальное энерго оружие. Отличаются очень высокой точностью и уроном броне, но имеют неприятный дебафф в щит и очень низкой дальностью. Общая рекомендация ставить в S слот, потому как на такой дальности, щита на противнике уже почти не будет, а бонус к урону в броню сыграет положительную роль.

Плазма. В отличие от лазера обладает чуть хужей точностью, гораздо меньшим «трекингом» и чуть большей дальность. В целом, опять же ставить в S и M слоты, с расчетом на то, что на момент стрельбы из этого орудия, щита на враге не будет и плазма отлично прожжет толстую броню линкора или крейсера, собственно больше против них и подходит.

Дезинтегратор. Высокая дальность, хороший трекинг и перезарядка, но слабый урон. Основное преимущество: высокий урон в щит (200%). Имеет смысл ставить в любой слот, тут уже по желанию.

Лучевые копья. Оружие в Х слот, некогда эпичные тахионные копья, сейчас же лишь тень своего могущества. В отличие от гига-пушки, имеют урон ниже, точность хуже и меньшую дальность, но игнорируют 90% брони. По этой причине подойдет для битвы с флотами Роя и некоторыми левиафанами.

Излучатели. Еще одно оружие в Х слот. Не промахивается. Полностью игнорирует броню и щит, но в отличие от других представителей имеет слабый урон и долгую перезарядку. Несколько спорное оружие, требует многих экспериментов и обкатки, но, однозначно, интересное.

ПВО Стандартная зенитка. основное различие в спец модуле для точек PD и пушки класса М. По факту, М слот выходит полезнее тем, что можно ставить на крейсер или линкор, не используя ангарную секцию, что весьма полезно. Против древних империй, обязательно. Против Роя тоже.

Ракеты. Без комментариев. Тотальный проходняк. Мало того, что выпущенные ракеты исчезают, когда их цель уничтожена (а это не кисло так режет ДПС), так и самое простое ПВО начинает их контрить настолько сильно, что полностью теряют актуальность. Ждем ребаланса.

Роевые ракеты. В отличие от предшественника может пробиться сквозь ПРО благодаря численности, но… гаусс пушка в том же слоте сделает и то больше пользы, так же проходняк.

Торпеды. Несмотря на то, что обладают той же проблемой исчезновения, у них очень хороший урон, а потому могут быть полезны, если их очень много. Так же прекрасно подойдут для выпила одиночных целей на вроде левиафанов.

Энерготорпеды. Мощное, точное оружие, приятный бонус к урону в щит, но косят по малым целям и весьма посредственная дальность для такого оружия. Имеет смысл ставить на торпедные корветы и так же подойдет для сноса левиафанов

Авиация. Что тут сказать. Высокая дальность запуска. Огромнейший ДПС (один из самых высоких в игре) но главный недостаток: это их тотальная уязвимость к ПВО. Противник, который хоть сколько-то озаботился об этом модуле, уже может считать авиацию для себя не опасной. Так что годится против флотов Роя, Названных и на оборонительных станциях для сноса залетных рейдеров. В остальных случаях, слишком быстро выбивают оборонительным огнем.

Так же есть ситуативное оружие, которые можно добыть только в бою, с какого-либо противника. В целом имеют определенные нестандартные характеристики, которые могут быть полезны на определенном этапе игры. Например лазеры добывающих дронов имеют 100% игнор брони и все бонусы лазерного оружия, но теряют актуальность к появлению 3-4 технологий оружия, а дезинтеграторы материи игнорируют 50% брони и щита.

Корветы

В принципе, ничего интересного. В ранних версиях игры, из корветов можно было сделать все что душе угодно. Но сейчас есть только 2 доступных класса кораблей и это соответственно

перехватчик

и

торпедный катер

. Корветы будут вашей рабочей лошадкой вплоть до мид гейма, а если разжиться энерго-торпедами, то и в лейт гейме могут пользу принести.

Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep games

Это самая стандартная раскладка без каких-либо особых преимуществ и использоваться может только на раннем этапе. В текущей версии игры кинетическое оружие показывает себя очень хорошо со всех сторон, а потому не стоит изобретать велосипед: стандартные гаусс пушки наше все. Одна плазма прекрасно дополнит урон против крупных целей. Два малых щита и три реактора повысят живучесть, но сыграют в дорогивизну. После налаживания массового производства линкоров и крейсеров годится разве что для вылавливания разведчиков на вашей территории, рейдам по тылам противника и как пушечное мясо в составе флота, если нужно снять часть урона с крупных кораблей.

Достоинства:

Прост в производстве, отличное пушечное мясо

Недостатки:

Быстро теряет актуальность

Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep games

Довольно спорный дизайн с точки зрения практичности, но очень и очень мощный. Я рекомендую использовать именно энерго-торпеды в силу того, что их не может сбить ПВО (а спам противника истребителями сводит на нет все ракетные/торпедные залпы еще на подлете) и из-за бага описанного выше. Конкретно сборка с обычными торпедами подойдет, например, как пушечное мясо против левиафана: и успеют урон нанести и ваши основные силы масс-атаками какой-нибудь дракон сразу же не сольет. В лейте данная сборка неплохо дамажит по крупным кораблям, но очень сильно страдает от заградительного огня эсминцев.

Достоинства:

высокий урон, хорошая живучесть за счет маневренности, отлично подходит против сильных одиночных целей и спама линкоров

Недостатки

: из-за недоработок игры, теряет в ДПС, что неприятно, потребляют много энергии, дороги. Построить 25 крейсеров выйдет дешевле, чем сотню таких ребят.

Эсминцы

Честно говоря, с этим классом можно придумать очень много интересных штук. Я же использую несколько основных шаблонов, которые в итоге сделал, после сотни-другой часов игры.

Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep games

Опять же, ничего особенного: Хороший дпс, высокая дальность огня, и точность. До открытия кинетик артиллерии используем гаусс пушки В М слот можно ставить и просто обычное оружие, для повышения урона, но с ПВО получается неплохая комбинация с высоким уроном и при этом защита от ракет и авиации. Дополнительно в корму можно поставить и локатор на два слота PD, если враг сильно спамит ракетами.

Здесь щиты и броня идет в комбинации, поскольку кол-во слотов позволяет собрать нормальные показатели защиты. Кстати, благодаря специальному компьютеру эсминца, даже L орудие будет попадать по корветам с приемлемой точностью

И да, практика показала, что оборонительные крепости падших можно раззломать, только если во флоте есть как раз вот такие ребята, ибо более крупные корабли просто напросто уничтожают еще на подходах.

Достоинства:

высокий урон, относительная дешевизна, опять же, могут оттянуть урон от более крупных кораблей

Недостатки:

не годится для самостоятельных рейдов, оправдывает себя только в составе флота, плохо бьет по мелким кораблям

Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep games

Убийца корветов и неплохой рейдер. В S слоты можно смело ставить плазму или другое энерго оружие, поскольку в клинче щитов уже скорее всего не будет и нужно резать броню.

В корму так же не обязательно ставить ПВО, на скрине представлен именно мой вариант фита, поскольку я не люблю собирать флот из разных типов одноклассных кораблей.

Достоинства:

многозадачность, прекрасно подойдет как для борьбы со спамом корветов, так и как самостоятельная единица, для рейда по вражеским станциям и портам. А благодаря высокой скорости, его не так-то легко поймать.

Недостатки:

невзрачный ДПС

Крейсера

Костяк вашего флота и самый неоднозначный тип корабля в плане дизайна. Тут и легкий носитель можно собрать и торпедами забить и L слотов аж две штуки, но по порядку.

Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep gamesСборка анти Рой/незванные.Бьет далеко и больно, а звено истребителей и два PD слота сделают вражеское ракетно-торпедное вооружение бесполезным куском хлама.
Если вы сражаетесь с Незванными, то вместо истребителей, можно ставить бомбардировщики, а в A слоты кристальную обшивку.
Достоинства: высокий урон за счет пробиваемости L слота и авиакрылу
Недостатки: узкая специальность, слаб против флотов Древних или если у врага много ПВО во флоте.
Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep gamesПрактически тоже, что и в варианте выше, но уже без авиации и благодаря М слотам будет больше бить по малым кораблям флота. Еще одна «рабочая лошадка» без ярко выраженных плюсов и минусов. Опять же, если надо драться с Незванными, то ставьте кристальную обшивку вместо накопителей.
Так же допустимо сделать легкую модификацю: корму заменить на секцию с двумя S слотами и в М слот установить Автопушку. На случай, если у врага много малых кораблей
Достоинства: на все руки мастер
Недостатки: ярко выраженных нет, но без кораблей прикрытия будет избит торпедным флотом.

Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep gamesДобавил его для примера и наглядности. По факту: Очень высокий урон от торпед. Неплохая дальность боя (Но выйдет ниже, если брать кинетик арту). Он потребляет много энергии на оружие, менее живуч относительно предшественника,дороже и очень много S слотов, которые будут фокуситься по малым целям. В бою с конкурентом выше выигрывал в дальнем бою, но после клинча сильно сдал. Нужна тонкая настройка оружия.

Линкоры

Просто и со вкусом. Эти ребята очень дорогие, строятся долго, но именно на них доступно самое ультимативное оружие.

Корабли в стелларис и их фитинг/дизайн - Deep games

Один из моих любимейших дизайнов. Однозначно главный калибр. Другой вариант носовой секции даже можно и не рассматривать, ибо два L слота все равно не принесут такой пользы как, например, дальность огня Гига-Пушки или пробиваемость Тахионного копья. Именно какое оружие ставить на ГК, зависит только от того, с кем будете драться. По стандарту это кинетика, но тахионное копье лучше себя показывает против того же Роя. Но дуговой излучатель, в бою против такого же дизайна с Гига-Пушкой 10 на 10 победил с уверенным перевесом.

Допустимо ставить одни только L слоты для выжимания максимального ДПС, но если малые корабли прорвуться в линкорам, на них можно будет ставить крест.

Опять же: Можно ставить центральную секцию с 2-мя звеньями штурмовиков, что крайне не рекомендуется против флотов падших или против противника с сильным ПВО. Но против того-же роя и незваанных будет работать на отлично.

К сожалению, слоты под оборудование все как на подбор L размера, а потому очень сложно сделать уровень энергии в балансе. Старайтесь не завышать это значение: больше 35-40 дополнительной энергии линкору абсолютно не зачем

Достоинства:

очень высокая живучесть и урон, благодаря дальности огня Х слота, могут эффективно выбивать часть вражеских кораблей еще на подступах.

Недостатки:

дорогой, слоупок, априори бессилен против корветов.

Корвет для ранней стадии

Тут вам не удастся сильно развернуться – вы сможете выбрать лишь оружие, а потому не станем давать дополнительных разъяснений. Отметим лишь, что корветы могут использоваться и на позднем этапе игры в качестве одного из способов по уничтожению корветов врага.

Корвет для средней стадии

В определенный момент вам удастся получить в свое распоряжение энергетические торпеды (необходимо первым делом открыть технологию дизраптера первого уровня). Не стоит путать их с ракетами, так как на самом деле они являются энергетическими пушками, просто ученые решили назвать их торпедами.

Почему на корветы стоит ставить это оружие? Дело в том, что нейтронные торпеды способны наносить немалые повреждения щитам, а также обладают высокой точностью и базовым уроном. Благодаря последнему показателю они могут даже пробивать броню, правда, не ждите от них слишком многого.

Лишь против некоторых врагов эти корабли окажутся бесполезными, а именно: Межпространственного ужаса, Преторианского Роя и Дракона Пустоты, так как у них попросту нет щитов. В этом случае можно поставить на звездолеты стандартные торпеды. Хотя если вы идете на Левиафана, то лучше и вовсе установить на корветы плазменные орудия.

Корветы

Корвет является первым доступным классом космических кораблей, поэтому мы начнем выбор оружия именно с него.

Автопушки – соответствующая технология находится в ветке Инженерия и становится доступной для изучения, когда вы разблокируете Масс драйверы первого уровня. Они представляют собой крайне эффективное оружие против прочих корветов и могут поранить эсминцы (дестройеры). В бою с другими корветами неплохо себя показывают и масс драйверы, а вот лазеры наносят заметно меньше урона.

Если же говорить о ракетах, то даже после выхода версии 1.5 они все равно остаются бесполезным оружием. Во-первых, на их исследование нужно потратить немало времени. Во-вторых, они оказываются более-менее эффективными лишь на ранней стадии игры, а затем вам все равно придется переходить на другое оружие.

  • Защита для корвета: используйте щиты.
  • Вспомогательный слот: конденсаторы щита; можно воспользоваться ускорителями, но нежелательно.

Крейсер пво (вспомогательный)

Этот дизайн носит опциональный характер, то есть он не обязателен к использованию. Велика вероятность, что за всю игру вы ни разу им не воспользуйтесь. Он желателен лишь при сражении с большим количеством бомбардировщиков или истребителей, поэтому можете держать небольшое количество таких крейсеров в глубинке и потихоньку наращивать их число в случае нападения на Угасшую Империю.

Монтаж зенитных пушек на боевой крейсер заметно уменьшит его урон, а потому стоит все же создавать вспомогательные корабли, а не переоборудовать старые. Зенитки неплохо смотрятся при сражении с корветами, так как способны пробивать щиты. Необходимо установить одну автопушку, дабы компьютер пытался отправить эти корабли поближе к врагу.

Крейсеры

Наконец-то мы дошли до основы ваших боевых флотов – крейсеров. Первым делом отметим, что это первый вид звездолетов, массовый выпуск которых может дать возможность игроку безраздельно властвовать в галактике. Дело в том, что компьютер попросту не способен правильно проектировать корабли и именно с крейсеров этот факт становится наиболее заметен.

К тому же этот класс кораблей сохранит актуальность и на поздней стадии игры, так как он по умолчанию является основной боевой единицей любой империи и способен без проблем принять на себя любые залпы врага.

Крейсеры первыми продемонстрируют вам превосходство классической брони над щитами. Если же рассматривать систему этих звездолетов, то лучше в ней использовать ИИ-компьютер, а не писонический, так как уклонение крейсерам ни к чему.

  • Защита для крейсера: броня и один средний шит.
  • Вспомогательный слот: растяжки очков здоровья, которые можно получить с кристаллов.

Примечание: ниже мы все же укажем дизайн для поклонников щитов, поэтому не стоит переживать на этот счет.

Линкоры

Вершина технической мысли – невероятно мощные и дорогие звездолеты, которые моментально замечают противники и обращают на них пристальное внимание. По этой причине они стараются стрелять в первую очередь по ним. Так что нужно соблюдать несколько простых правил:

  1. Не применяйте линкоры до тех пор, пока вам не удастся изучить специальное оружие X-размера. Можно строить эти кораблики на запас, однако знайте, что без вышеуказанных пушек они представляют собой лишь очень дорогие крейсеры. Не стоит губить их понапрасну. Чтобы появилась технология X-оружия, необходимы технологии линкоров, а также лазеров пятого левела (тахионные копья), плазмы третьего уровня (дуговой разрядник) и рейлганов пятого уровня (гигапушка).
  2. Не стоит рассчитывать на то, что небольшая группа линкоров сможет выжить в бою. Если ваш флот состоит из двухсот крейсеров и двадцати линкоров, то в битве с аналогичным флотом врага вы, скорее всего, лишитесь своих линкорчиков.
  3. Первые два пункта, несомненно, являются минусами линкоров, но даже с ними они все равно являются крайне мощными звездолетами, так как обладают высокой живучестью и уроном. Плюс у них невероятно сильный стартовый залп – все благодаря высокой дальнобойности X-пушек.

В Stellaris можно пройти матч и без использования линкоров, просто штампуя десятки боевых крейсеров и постоянно насылая их на врага. Однако на картах больших размеров в определенный момент времени все равно приходится переходить на линкоры.

  • Защита для линкора: броня и один щит.
  • Вспомогательный слот: растяжки для очков здоровья, которые добываются с кристалликов.

Минералы

Это термин, объединяющий все ресурсы необходимые для строительства. За счет минералов строятся:

  • добывающие станции;
  • постройки на поверхности планет;
  • корабли;
  • космические базы.

Также минералы активно перерабатываются в другие полезные ресурсы, например, товары массового спроса и редкие кристаллы. Основные способы добычи—аналогичны энергоресурсам:

  1. Строительство горнодобывающих районов;
  2. Добывающие станции в открытом космосе;
  3. Модули для космической базы.

На некоторых планетах можно встретить различные модификаторы, которые увеличивают/уменьшают добычу минералов. В ветке развития технологий есть серия исследований, которые существенно увеличат эффективность добычи. Также повысить суточный прирост минералов позволят указы, традиции и признаки вашей расы. 

Ресурс крайне важен, потому что необходим в строительстве. Резкая нехватка минералов может привести к серьезным последствиям для вашей экономики.

Наниты

Данный ресурс можно найти исключительно в L-кластере. Используется для постройки нанитовый преобразователь и кораблей с «нанитовой системой ремонта».

В данном гайде перечислены все ресурсы Stellaris. Надеемся, что теперь у вас не будут возникать вопросы по назначению ресурсов.

Особенности композиции флота

Подробно рассмотрев основные дизайны кораблей можно перейти к основному блюду, то есть созданию оптимального флота. На ранней стадии игры у вас практически не будет выбора, а потому попросту выпускайте большое количество корветов кинетического типа. Однако стоит осторожно руководить своими боевыми силами на этом этапе, так как космопорты были значительно усилены в недавних обновлениях, из-за чего нападения на них могут привести к серьезным потерям.

При ранних битвах, когда у компьютера имеется лишь небольшой флот и большую часть времени он сидит на орбите своего родного мира, прикрываясь космическим портом, стоит попытаться выманить армаду врага. Для этого нужно напасть на его новую колонию, захватить ее наземными войсками, а затем увести флот (не очень далеко, чтобы хватило одного прыжка для возвращения).

После появления эсминцев можете начать строить их, несмотря на все недостатки этих кораблей. Здесь вам может пригодиться антикорветный дизайн – переходите к соотношению флота 1 к 2 между эсминцами и корветами, то есть на один эсминец создавайте два корвета.

Эсминцы с противоракетной обороной вам вряд ли понадобятся. Можно создать небольшое число подобных кораблей, если вы:

  1. Планируете напасть на империю, использующую ракетный флот.
  2. Собираетесь заняться охотой на пиратов и мелкую сошку.

Создавать подобные корветы на запас не нужно, так как они полезны лишь против бомбардировщиков, да и то необходимы лишь в малых количествах, так как ракеты не способны нанести большого урона кораблям.

После изучения крейсеров у вас появится возможность создавать главную боевую единству для своего флота. Плюс вы теперь сможете значительно превзойти компьютерных врагов. Вышеописанный основной дизайн окажется достаточной силой для победы в любой игре.

Мы советуем вам сразу же начать массовое изготовление этих кораблей, оставив парочку корветов на запас, установив на них нейтронные торпеды. Соотношение флота будет следующим: 3 крейсера к 1 эсминцу и к 2 корветам, однако не стройте больше 150 корветов.

Большое количество корветов окажется бесполезным по следующим причинам:

  • Первым делом отметим, что огромные флоты приводят к появлению серьезных лагов, а потому стоит снизить число наиболее слабых звездолетов.
  • У этих кораблей малоэффективная механика прицеливания при использовании их с нейтронными торпедами. При создании флота со значительной долей корветов оптимальная комбинация выглядит так: 3 плазменных и 1 торпедное судно. Однако в военном положении поддерживать подобное соотношение будет трудновато.
  • Помимо всего прочего корветы с торпедами стоят довольно дорого, поэтому тратить на них лишние ресурсы не рекомендуется.

Когда откроется технология линкоров, то можно начать потихоньку добавлять в свой флот эти боевые лошадки. Впрочем, вы можете просто продолжить массово клепать крейсера. С линкорами соотношение во флоте выглядит так: 1 линкор, 3 крейсера и 1 эсминец. Торпедных корветов опять же должно быть не больше 150 штук.

Примечание: линкоры всегда привлекают врага, поэтому во флоте с тысячей кораблей двадцать-тридцать линкоров превратятся в пыль уже в начале сражения. По этой причине нужно довести их число хотя бы до 20-25 процентов по отношению к основному флота, а уже потом пускать в бой.

На поздней игре можно полностью избавиться от корветов и эсминцев, так как компьютер прекращает создавать их в большом количестве, сосредотачивая свое внимание на линкорах. Вам тоже стоит потихоньку переходить на этих мастодонтов.

Редкие кристаллы

Очередной важный ресурс для военной сферы. Добывать можно из космоса, при помощи фабрики синтетических кристаллов. Чаще всего месторождение кристалов можно отыскать в холодных мирах и астероидах. Используется в обшивке военных кораблей, энергетических лазерах 4-5 уровня и для содержания гражданских зданий: храмов, торговых центров и роскошных жилищ.

Редкие ресурсы

Кроме классических ресурсов в процессе развития технологий вашему государству станут доступны редкие ресурсы. Используются данный тип ресурсов исключительно на средней—поздней стадии игры для улучшения зданий, кораблей, модулей. Добывать эти ресурсы можно только после изучения соответствующей технологии. До этого момента они будут просто копиться на складах вашей империи.

К редким ресурсам относятся:

Сплавы

Данный ресурс обладает военным назначением, при помощи его строятся военные корабли и космические станции. Помимо кораблей из сплавов отливаются роботы. Производится ресурс на сталеплавильных заводах из минералов. Есть возможность приобрести нужное количество сплавов на рынке.

Кроме флота сплавы понадобятся для строительства мега сооружений.  

Темная материя

Добыча темной материи осуществляется из черных дыр. Используется в производстве продвинутых модулей для кораблей: реактора, отражателя и двигателя на основе данного ресурса.

Товары массового спроса

Ресурс, который покрывает потребности ваших граждан в роскоши. Без товаров массового спроса не получится вести некоторые виды деятельности, например, исследование новых технологий. Получить ресурс можно при помощи строительства гражданских предприятий на поверхности планет, либо купить на галактическом рынке.

Экзотические газы

Используются в производстве энергетического оружия и силового поля. Добыть данный ресурс можно при помощи:

  • добывающей станции на орбите газовых гигантов;
  • строительство фабрики переработки экзотических газов;
  • газовых колодцев.

Помимо военной промышленности экзотические газы используются для улучшения гражданских зданий: научные лаборатории, театры, полицейские участки, медицинские центры.

Энергокредиты

Местная валюта в Stellaris, которая обеспечена энергией и признается во всех уголках галактики. Эквивалент доллара в современном мире, иными словами деньги. Именно за энергоресурсы вы можете купить все остальные типы ресурсов. Существует огромное множество способов получения валюты, к основным относятся:

  1. Деятельность в энергетических районах на поверхности планет. Пожалуй главный источник заработка энергокредитов. В поселениях вы можете строить энергетические районы, они базово производят 8 единиц валюты. Помимо этого, открывают две вакансии—техник. Результатом их деятельности является производство энергокредитов. Говоря более простым языком, если у вас проблемы с кредитами—стройте как можно больше энергетических районов.
  2. Добывающие станции в открытом космосе. Энергоресурсы можно качать не только с поверхности планет, но и в открытом космосе. Звезды и газовые гиганты способны вырабатывать данный ресурс. Для того, чтобы начать добычу—постройте на орбите планеты добывающую станцию, при помощи строительного корабля.
  3. Торговля и обмен ресурсами на галактическом рынке.  
  4. Торговые пути и узлы. После патча «MegaCorp» в Стелларисе добавилась новая система торговых путей. Она очень сложна и может стать темой для отдельного гайда. Но вкратце—каждая единица торговой ценности, которая достигла вашей столицы, превращается единицу энергоресурса. Поэтому наладив достойную торговую сеть, вы существенно можете увеличить ваш денежный приток.

Энергоресурсы—это основная валюта в Stellaris. Расходуется практически везде: на содержание кораблей, построек, планет, лидеров и т.д. Поэтому следует внимательно следить за денежными поступлениями, благо источников заработка—предостаточно!

Эсминец пво для ранней стадии

Не стоит ставить на этот корабль третью ПВО-систему – замените ее еще одной пушкой. Рекомендуется применять следующую комбинацию оружия: малых масс драйверов и средней автопушки. Дело в том, что искусственный интеллект пытается применять их одновременно против одного объекта, так как они имеют почти одинаковый радиус атаки.

Эсминец противокорветный для поздней стадии

Комбинацию оружия оставляем прежней: малые рейлганы и средние автопушки. В результате оказывается лучшим противником для корветов.

Советуем вам применять не псионический компьютер, а ИИ, так как важно повысить точность стрельбы у кораблей. Уклонение у эсминцев довольно маленькое и небольшое его увеличение не изменит ситуацию к лучшему.

Эсминцы

Сразу отметим, что эта категория звездолетов на данный момент времени обладает ужасным балансом. Во-первых, они экономически неэффективны в сравнении с крейсерами или корветами. Во-вторых, после изменения алгоритма по выбору целей эти корабли перестали быть «малозаметными» для врага.

По этой причине мы советуем вам применять эсминцы в виде противокорветных платформ, особенно если учитывать тот факт, что измененные алгоритмы «вынуждают» эсминцы в первую очередь атаковать корветы. Этот класс можно также попробовать использовать в качестве ПВО-платформ, однако мы советуем проектировать такой дизайн лишь на ранней стадии игры и при атаке противника, вооруженного ракетными флотами.

На позднем этапе стоит исследовать технологию «Зенитные орудия» (сначала отройте автопушки второго уровня) и установить их на крейсеры. Главная цель ПВО на лейт-гейме заключается в уничтожении бомбардировщиков и истребителей врага в самом начале боя.

  • Защита для эсминца: используйте щиты.
  • Вспомогательный слот: используйте конденсаторы щита.
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий