Кораблик для завоза прикормки, зачем нужны прикормочные кораблики для рыбалки |

Кораблик для завоза прикормки, зачем нужны прикормочные кораблики для рыбалки | Вертолеты

Что это за «зверь»?

Прикормочный кораблик – это специальное устройство, которое используется преимущественно в карповой ловле. Его основная функция — доставка прикормки по воде к определенным точкам водоема. Используется в тех случаях, когда закорм участка лова невозможен традиционными способами, предусмотренными в карпфишинге.

прикорм
При помощи кораблика можно прикормить место, к которому трудно произвести заброс, например, под нависшими ветвями деревьев.

Если говорить о внешнем виде, то само название «кораблик» уже раскрывает секрет, что же представляет собой этот прибор. Если не взирать на техническое оснащение, то это обычный катер миниатюрной формы на радиоуправлении. Основные элементы это:

  1. корпус,
  2. бункер для прикормки,
  3. винт и моторчик, приводящие кораблик в движение,
  4. радиомодуль, посредством которого ведётся управление,
  5. различные варианты светодиодной подсветки и индикации,
  6. эхолот,
  7. аккумуляторы.

модель с большой грузоподъемностью
Некоторые модели имеют большую грузоподъемность, и могут доставить к точке лова до 4 кг корма

Описание

У этого приспособления есть свой древний прототип, который назывался водяным змеем и напоминал деревянные саночки. По большому счету с тех пор мало что изменилось, разве что современные высокотехнологичные модели больше похожи на катер. Уже тогда они использовались для ловли особо осторожной рыбы, которая не ловится с ближней дистанции.

Смотрите про коптеры:  Делайте потрясающие фотографии с воздуха: дрон с камерой в Украине

Такой кораблик применяется не только для завоза прикормки, но и для заброса оснастки удилища в специально выбранное рыбное место – это его основные задачи.

Например, если самое уловистое место находится там, где все поросло прибрежными растениями, и закидывать удочку классическим способом не представляется возможным, тогда катер отвезет всю необходимую снасть в нужную точку без всяких сложностей.

Главное удобство заключается в том, что это устройство может заплыть в любое необходимое для рыбака в данный момент место на водоеме, чем сильно увеличивает шансы на удачную ловлю. Как правило, такой «кораблик» используют любители трофейной рыбалки, то есть те, кто предпочитает ловить исключительно крупную рыбу, а она чаще всего, как известно, находится в самых труднодоступных местах. С таким катером становится доступным любой заветный уголок реки или озера со стоянкой рыбы.

Из плюсов – тихо, быстро и точно доставит приманку от 1 до 5 кг и оснастку даже на дальнюю дистанцию от 100 метров. А из минусов:

  • громоздкость;
  • запрет на применение в спортивной рыбалке;
  • ограничения по размеру выловленной таким способом рыбы;
  • сложности с использованием и содержанием, так как необходимы дополнительные аккумуляторы и батарейки;
  • риск потери ценного девайса;
  • высокая стоимость моделей, особенно на радиоуправлении.

Тем не менее многие бывалые рыбаки, которые уже используют такого помощника в рыбалке, утверждают, что результат того стоит.

Подобный кораблик можно сделать, конечно, и своими руками, однако чтобы он получился таким как надо, необходимы специальные материалы, учет некоторых важных нюансов и знания о том, как в принципе должно быть устроено это приспособление.

Если говорить о радиоуправляемых моделях, то можно сказать, что сейчас рыболовный корабль по-настоящему интересный для многих рыбаков девайс, потому что он создает дополнительный игровой азарт. И, естественно, оказывает реальную практическую помощь, делая сам рыболовный процесс не только эффектным, но и максимально результативным.

На что стоит обратить внимание при покупке прикормочного кораблика.

1. Форма корпуса. Очень важный момент на который совершенно не обращают внимание. Обычно все интересуются только техническими возможностями. Условно, форма корабликов бывает двух типов: катамаран и лодочная. Кораблик на фото, пожалуй, самый популярный. Я думаю, это связано с низкой стоимостью.

Отдельные детали к нему продаются на различных сайтах, многие люди, обладающие соответствующими знаниями, покупают их и собирают самостоятельно. В интернете много презентационных видео о данной модели. Если посмотреть их все, можно подметить следующую закономерность: они сняты при полном штиле.

Хороший кораблик обязательно должен иметь форму катамарана и бункер, проваленный внутрь корпуса, это позволяет ему уверенно держаться на волнах. Также он должен быть не сильно легким, что позволит ему уверенно держаться на воде. Ваша задача доехать до точки, отмеченной на GPS навигации, по максимально короткой траектории при этом не потеряв ни грамма корма. Плавучие качества тут очень важны.

Важна и высота кораблика, по моим наблюдениям, она должна быть не менее 20-25см. Однажды мне довелось видеть в работе английский кораблик, очень популярный 4-5 лет назад. Неплохая модель, но есть существенный минус — он очень низкий. Достаточно легкой волны и она окатывает его сверху, полностью омывая его корпус.

Он герметичен и это никак не сказывается на безопасности его работы, но все ваши мелкие частицы, будь-то, сыпучая прикормка, конопля, крушеный бойл или же различные жидкие добавки просто промоет, пока вы доберетесь до нужного вам места отмеченного на эхолоте.

Сильной волны будет достаточно чтобы потерять и цельные бойлы. Кораблик правильной формы должен легко идти в сильный ветер и волну, рассекая ее подобно водному мотоциклу. На кораблик могут лететь брызги от волны, это нормально, но его не должно окатывать водой полностью. Так же, кораблик должен быть максимально обтекаемым без резких углов и выступов, чтобы вы не зацепили им свою же леску.

2. Фары. Важный момент для удобства навигации кораблика, на который никто не обращает внимание, также как и на форму корпуса. Дело в том, что в сумерки и ночью кораблик не видно, вы плывете, следуя указанию эхолота, ориентируясь на его дисплей. Он показывает направление, но тут нужно учесть, что кораблик стоит на воде и продолжает движение по инерции, когда вы сбросите газ и отклоняется в сторону при движения ветра, волны или течения. Удобнее вести движение смотря не только в дисплей эхолота, но и визуально держа в поле зрения сам кораблик.

Большинство корабликов вместо фар имеют светодиоды, которые хорошо видно только на небольшом расстоянии. Чем больше и ярче фары вашего кораблика, тем удобнее вам будет править им. Мой кораблик имеет на мой взгляд максимально удобное расположение и размер фар из всего что я встречал.

В темное время суток, направляясь к нужной мне точке, я смотрю на кораблик всегда сзади, соответственно, вижу большое красное пятно (задняя фара) и два белых меньше по бокам (передние фары)

Если белое пятно слева начнет увеличиваться, а белое справа пропадать — кораблик клонит в левую сторону. То же и с противоположной стороной. При обратном пути я вижу только две белые фары, понимая что кораблик плывет прямо на меня. Очень удобно и значительно сокращает время хода кораблика, ведь чем более умело вы управляете им, тем по более короткой и максимально прямой дистанции совершаете заплывы.

3. Объем бункеров. Тут, конечно, дело индивидуальное, кто-то за всю сессию тратит 3-4кг прикормки, у кого-то уходит несколько десятков килограмм. Я думаю, что идеальный вариант, это когда вы можете совершить закорм в один заплыв. Средняя вместимость бункеров катамаранах корабликов 2,5 кг.

4. Скорость. У большинства корабликов винты защищены специальными креплениями, по сути, представляющими собой сетку из пластика. Это значительно снижает их скорость, зато ваш кораблик не застрянет в зарослях травы и не намотает на винты леску. Скорость моего пустого кораблика составляет 0,9 метра в секунду и 0,8 — 0,7 если он загружен или везет оснастку.

На мой взгляд, это, примерно, средняя скорость большинства современных карповых корабликов. Завести оснастку и корм на расстояние 100 метров займет чуть более 4-х минут, с учетом обратного пути. Если вам попадется кораблик с более высокой скоростью, это несомненный плюс.

5. Реле воды. Датчик установленный в нижней части кораблика, который подразумевает его автоматическое включение после установки на воду и отключение после того как кораблик окажется на берегу. Я даже не знал о его существовании, пока в один прекрасный день он не завис, и не включал мой кораблик автоматически, вне зависимости на берегу он или в воде.

Приходилось каждый раз открывать крышку и вручную отключать питание кораблика от аккумуляторов, чтобы он выключился. Потом он как-то сам собой отвис, и в данный момент не работает вообще. На мой взгляд вещь бесполезная и опасная — он может зависнуть наоборот и выключить кораблик когда тот будет на воде, возвращаться в сектор. Возможно рыбалка будет на реке, с быстрым течением, а плавать вы не умеете…

6. Система выпуска крючка.

Представляет собой штырь под металлическим кругом, за который вы крепите оснастку. Ни разу не видел и не слышал чтобы им кто-то пользовался. Все пропускают оснастку через бункер кораблика, закрывают его шлюз, грузило упирается и вы завозите все это в нужное вам место.

7. Фиксирующаяся ручка рычага управления. Не самый важный момент, но позволяющий вам сократить время завоза и возврата кораблика. Обратите внимание на фото ниже.

Это — рычаг управления корабликом. Я отклоняю его вверх и кораблик начинает движение вперед. Он автоматически не возвращается назад, если я уберу с него палец, кораблик продолжает движение. Когда я завез оснастку, открыл бункер, и она упала в воду, я разворачиваю кораблик на свой сектор, отклоняю рычаг и вместо того чтобы держать его, кладу пульт на землю и занимаюсь удилищем — вытягиваю слабину лески, настраиваю фрикцион, креплю свингер и прочее. Когда я заканчиваю, кораблик как правило подплывает к сектору.

Тем самым, вы каждый раз экономите пару минут, что в конце сессии превратится в сэкономленные час времени, а то и больше, если речь идет о ловле на дальних дистанциях. Большинство пультов закормочных корабликов изготовлены не специально под них. У меня так вообще пульт от самолета.

Я думаю что кораблики штучный товар для небольшого круга потенциального потребителя, поэтому никто не запускает специализированное конвейерное производство. Каждая марка собирает свои кораблики из различных деталей, поэтому и отсутствует фирменный пульт.

8. Регулятор мощности оборотов винта. Цитирую инструкцию моего кораблика: «Вполне вероятно, что движение лодки не всегда будет прямым. Это связано с движением воды. Поэтому, для обеспечения прямого движения лодки, необходимо постоянно регулировать обороты двигателя при помощи специального узла.

Если перевести с канцелярского языка на обычный людской, то производитель хотел создать функцию позволяющую вам в начале рыбалки настроить мощность винтов кораблика в отдельности так, чтобы он плыл ровно вне зависимости от движения воды и ветра. Предположим, стою я в секторе, ветер дует влево.

Более того, ветер в прибрежной зоне будет значительно меньше нежели на середине озера. Если днем ветер сильный, то вечером при закате солнца, как правило, всегда полный штиль. Соответственно, функция эта совершенно бесполезная, и уж лучше бы мой кораблик был запрограммирован на одну мощность обеих двигателей.

9. Эхолот. Объёмная тема, так как бывают разные виды эхолотов для прикормочных корабликов, разной стоимости и, соответственно, разного набора функций. Стоит отметить что стоимость эхолота для кораблика значительно выше стоимости эхолота с похожим набором функций, но стандартного, для установки на лодке. Главное, что должен отображать эхолот это:

Save world store умная рыболовная лодка-приманка rc d11 500 м с дистанционным управлением

Эта рыболовная приманка обладает высокой скоростью и высокой мощностью. Она может свободно перемещаться по воде. Ее цель — привлечь рыбу к месту рыбалки. Контроль осуществляется с помощью дистанционного управления.

В комплекте есть пульт дистанционного управления с 7 функциями, включая: вперед, назад, влево, вправо, скорость и торможение.

Save World Store умная рыболовная лодка-приманка RC D11 500 м с дистанционным управлением
Save World Store умная рыболовная лодка-приманка RC D11 500 м с дистанционным управлением

Характеристики:

  • время зарядки: около 30 минут;
  • время в эксплуатации: около 6-8 минут;
  • расстояние дистанционного управления: около 100 м;
  • размер продукта: 38х18.5х9.5 см;
  • батарея для приманки: 3.7 В;
  • батарея дистанционного управления: 2 батарейки типа «АА» (не входят в комплект);
  • вес Нетто: 1 кг.

Беспроводная лодка для рыбалки outdoorsportsfashion store

Лодка-приманка оснащена тремя контейнерами, которые вы можете наполнять любыми приманками, в зависимости от ваших потребностей. Оснащена перезаряжаемыми батареями. Она водонепроницаема и весит всего около 700 граммов.

Беспроводная лодка для рыбалки OutdoorSportsFashion Store
Беспроводная лодка для рыбалки OutdoorSportsFashion Store

Характеристики:

  • батарея: перезаряжаемые;
  • размер: 15×10 см (ДxШ);
  • вес: 700 грамм;
  • время зарядки: 3 часа;
  • время работы: до 10 часов;
  • материал: пластик и сплав;
  • комплектация: 1 х лодка-приманка, 1 х USB кабель для зарядки, 1 х руководство пользователя.

Еще одна украинская

«Торнадо-4» и «Торнадо-5» — это две абсолютно одинаковые модели одного и того же производителя. Просто сначала вышла на рынок «четвёрка», а затем новая партия корабликов, в новом цвете, которую в народе, почему-то, нарекли пятым выпуском. Оба вида корабликов имеют грузоподъемность 800 граммов, и оснащены системой автоматизированной сгрузки содержимого бункера.

Работоспособность осуществляется посредством встроенного мотора, винтов с защитой от водной растительности, компенсаторов плавучести и батарей. Устройства не оснащены приборами эхолокации и GPS-навигацией.

Торнадо-4 имеет функцию разгрузки опрокидыванием кормушки назад

Пиратская версия Торнадо-5 от китайских мастеров

Радиокатера этой марки мало чем отличаются от других катеров. Есть различные модели, как по дизайнерскому исполнению, так и по техническим данным. Единственная особенность – возможность зарядки аккумуляторов мобильным способом, то есть при помощи адаптера, который питается через прикуриватель автомобиля.

На Jabo также предусмотрена взаимозаменяемость различных комплектующих кораблика. К таким элементам относятся эхолоты, навигаторы, модули ночного видения и прочие «навороты». Без этой сложной технической начинки сам катер относится к недорогим.

Большой прожектор с защитой от влаги – отличительная особенности корабликов этой фирмы

Карповый кораблик carp boat

Уже про каждый вертлюжок и фонарик снят не один подробный обзор, где в деталях рассказывают про каждую мелочь, но информации о корабликах не прибавляется. Между тем, это один из сложнейших в техническом плане гаджетов, которые вам доведется использовать на рыбалке.

Кораблик я в итоге все же купил. За два своих сезона в карпфишинге я повстречал на берегу озер владельцев других карповых корабликов. Всегда подходил, знакомился, и если человек был расположен к общению, расспрашивал о его кораблике, сам пробовал совершить на нем какие-то действия: вроде изучения дна или завоза оснастки. Так и появилась идея написать хоть небольшой, но очерк о корабликах, полагаясь на свой опыт.

В последнее время в социальных сетях, или на каких-либо форумах стало модно чуть что обвинять автора в рекламе. Слово «маркетинг» применяют уже совсем не к месту. Поэтому, будет не лишним если я сразу оговорюсь, что сам пользуюсь корабликом марки «Toslon» и, так или иначе частично, хотелось бы мне этого или нет, повествование будет строиться на нем.

Повествование будет идти только о корабликах, оснащенных эхолотом. Сначала я озвучу плюсы и минусы использования кораблика в ловле карпа, в сравнении со содовым и маркерным удилищем. В конце укажу рекомендации, на что именно стоит обратить внимание, если вы планируете покупку кораблика.

Лодка рыболовная с gps и дистанционным управлением for your fun outdoor store

Высококачественная рыболовная лодка с дистанционным цифровым управлением занимает первое место в рейтинге лучших прикормочных корабликов. Корпус судна выполнен из прочного пластика, что обеспечивает высокую безопасность и при эксплуатации.

Лодка рыболовная с GPS и дистанционным управлением For Your Fun Outdoor Store
Лодка рыболовная с GPS и дистанционным управлением For Your Fun Outdoor Store

Характеристики:

  • материал: ABS;
  • размер продукта (ДхШхВ ): 46.00х26.80х19.40 см;
  • пульт дистанционного управления: беспроводной дистанционный контроллер 2,4 ГГц;
  • питание от батареи 4 x AA (не входит в комплект);
  • время работы: около 40 минут;
  • расстояние дистанционного управления : 100 м;
  • время зарядки: 3 часа;
  • скорость лодки: около 8 км/ч;
  • скорость рулевого пути: около 5 км/ч.

Лодка-приманка с рыбопоисковым устройством yun life store

Прикормочный кораблик имеет высокую дальность заброса, оснащен встроенным электромотором и пультом управления, что позволяет использовать его как при ловле с берега, так и с лодки. Лодка оснащена рыбопоисковой системой, которая быстро засекает хищника при поклевке и оповещает о ней оператора.

Лодка-приманка с рыбопоисковым устройством Yun Life Store
Лодка-приманка с рыбопоисковым устройством Yun Life Store

Характеристики:

  • вес: 240 г;
  • длина: 60 см;
  • ширина: 5 см;
  • материал: ABS пластик резина.

Прикормочный кораблик для рыбалки с gps gooutdoor store

Кораблик оснащен GPS навигатором, который постоянно записывает данные о местонахождении рыбака и его снастях. Это позволит рыбачить в любом месте водоема (даже если там нет рыбаков), зная только координаты места лова. Также навигатор автоматически записывает треки и длину пути, что очень удобно для планирования маршрута по водоему.

Прикормочный кораблик для рыбалки с GPS GoOutdoor Store
Прикормочный кораблик для рыбалки с GPS GoOutdoor Store

Характеристики:

  • корпус: стеклопластик, пластиковые элементы;
  • длина: 100 см;
  • ширина: 4 см;
  • высота: 12 см;
  • грузоподъемность: 200 г;
  • двигатель: 3 В, 1 л.с.;
  • мощность: 30 Вт;
  • аккумулятор: 6 V, 1.5 Ач;
  • вес: 1.9 кг;
  • время работы: до 5 часов;
  • максимальная скорость: 10 км/ч.

Радиоуправляемая лодка с дистанционным управлением lingboxianzi official store

Прикормочный кораблик для рыбалки отличается от остальных, в первую очередь, своей плавучестью. Он достаточно легкий, при этом его корпус оснащен двумя парами крыльев, позволяющих ему отлично держаться на воде и оставаться на одном месте длительное время, позволяя забросить приманку в любое место. При этом скорость передвижения катера ограничена лишь мощностью аккумуляторов.

Радиоуправляемая лодка с дистанционным управлением Lingboxianzi Official Store
Радиоуправляемая лодка с дистанционным управлением Lingboxianzi Official Store

Характеристики:

  • размеры: 40х20 см;
  • вес: 750 г;
  • материал корпуса: пластик;
  • в комплекте: лодка с установленным двигателем и аккумуляторами, 2 аккумулятора, приемник, кабель зарядки, руководство по эксплуатации.

Радиоуправляемый прикормочный кораблик для рыбалки с дистанционным управлением rctoy store

Прикормочный кораблик отличается предыдущих моделей формой корпуса, оснащённый электромотором. За счёт формы корпуса и электромоторчика кораблик быстро и легко перемещается по водоёму. Также он оборудован светодиодами, которые обеспечивают видимость в ночное время.

Радиоуправляемый прикормочный кораблик для рыбалки с дистанционным управлением rctoy Store
Радиоуправляемый прикормочный кораблик для рыбалки с дистанционным управлением rctoy Store

Характеристики:

  • максимальная дальность действия: до 200 метров в условиях прямой видимости;
  • время работы: от 10 до 20 минут;
  • время зарядки: около 2,5 часов;
  • напряжение: 3.7 В;
  • материал лодки: стеклопластик.

Распространенные ошибки

Основные ошибки и трудности, которые касаются радиоуправляемых моделей закормочных «корабликов».

  • При выборе устройства важно учитывать, чтобы задний ход был таким же мощным, как и передний. Это потребуется в тот момент, когда корабль увязнет в зарослях или водорослях.
  • Очень важно учесть защиту от тех же водорослей. Оптимальный вариант, если у «кораблика» установлен забор воды сбоку, так как если он будет только снизу, устройство опять же застрянет на траве или в иле.
  • Многие думают сэкономить на эхолоте и автопилоте, однако лучше не скупиться и позаботиться об этом заранее, это действительно дает большие преимущества.
  • Так как это недешевый девайс, важно узнать о наличии техподдержки. Обычный ремонт недорогого «кораблика» может обойтись по полной цене его стоимости. Гораздо выгоднее купить более дорогую модель с серьезным доступным сервисом и использовать корабль 5-10 лет со спокойной душой.
  • Необходимо заранее позаботиться о доступной электроэнергии для прикормочного «кораблика», заранее подготавливать сменные аккумуляторы и батарейки для пульта управления.

Если говорить об ошибках самого процесса рыбалки на «кораблик», то можно выделить следующие:

  • некоторые рыбаки ловят рыбу в солнечную погоду, забывая при этом о том, что тень от основной лески может распугать всю рыбу;
  • выводят рыбу с вертикальным удилищем;
  • без четкой стратегии выводят корабль далеко от берега;
  • перемещаются сами вдоль берега;
  • хлопают по поверхности воды леской-буксиром.

Обзор и тест прикормочного кораблика – в следующем видео.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий