Кораблик на свечной тяге своими руками! | Пикабу

Кораблик на свечной тяге своими руками! | Пикабу Вертолеты

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

  • В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
  • Выпиливаем деталь,  стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
  • Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.

Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.

Заготовки на чертеже
Заготовки на чертеже

Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.

Типовая инструкция рекомендует выполнять операции в такой последовательности:

Шпангоуты на киле
Шпангоуты на киле

Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).

Оклейка бортов
Оклейка бортов
  • Приклеенную фанеру фиксируем зажимами и струбцинами и оставляем сохнуть.

Кораблик на свечной тяге своими руками!

Завязка

Купить стол из двигателя просто, да и сделать самостоятельно не сильно сложно, печалит факт, что большая часть интернета завалена однотипным дизайном в стиле культовой передачи Top Gear: V-образный short block на колёсах или ножках, к нему прикручены шатуны с поршнями (обычно по два на сторону), на которых покоится стеклянная столешница, посаженная либо на герметик, либо на полноценный ультрафиолетовый клей (тут уже вопрос бюджета). Это утверждение легко проверить, поверхностно прошерстив поисковую выдачу двух гигантов индустрии. С одной стороны это нетленная классика, заведомо рабочая, на слуху и на виду, но набившая оскомину: с неё легко начать знакомство с дизайном интерьеров автомобильной тематики, проверить силы во владении инструментом и загореться идеей создания нового продукта, с намёком на эксклюзив.

Если у вас мало времени, не любите читать длинные истории или сами с усами, смело мотайте в конец статьи и любуйтесь фотографиями. Поехали!

В свободное от работы время собрал простой и скучный кофейный столик на базе двигателя Додж Джорни объёмом 2.4 литра.

https://youtu.be/wd63kbQE0bk

Стал благополучно ушёл на приёмку, где радовал посетителей, но душа терзалась не реализованными идеями, как вдруг поступил полноценный и полновесный заказ-мечта изготовить стол из двигателя на подарок. Мечта заключалась в отсутствии жёстких требований к конечному продукту и эфемерных планках, как бюджетных, так и временных. Простыми словами, можно делать долго, дорого и как пожелаешь. В голове была пустота, поэтому пришлось наполнять мозг ответами на наводящие вопросы:

– для кого делаем;

– сколько лет;

– чем интересуется;

– где будет стоять;

– цвет стен;

– ширина дверного проёма;

– предполагаемая гамма;

– возможность сборки на месте;

– и море прочего.

Постепенно вырисовался “набросок идеи”, от которого осталось меньше половины в конечном варианте стола: одни хотелки трудно реализовать, вторые не подошли, третьи отпали по зрелому размышлению.

Действие

Работа началась с поиска повреждённого агрегата на Авито, который отдают за бесценок на запчасти – стандартная практика получить за двигатель чуть больше стоимости металла, из которого он изготовлен. Перелопатить половину тысячи объявлений Москвы и области не так просто, как кажется на первый взгляд, да и многие продавцы не заинтересованы в сопровождении товара разборчивыми фотографиями, а ездить к каждому на осмотр и долго, и напрасная трата времени. Когда энтузиазм начал спадать, на глаза попалось объявление о продаже пятилитрового восьмицилиндрового двигателя Mercedes-Benz М113 в отличной комплектации: впускной коллектор с топливной рампой и двигатель в сборе (головки блока цилиндров, short block, поддон и кое-что из навесного оборудования). Двенадцать тысяч, запад столицы возле МКАДа, отзывчивый продавец – превосходное начало для работы. Ноги в руки, четыре часа на передвижения, погрузочно-разгрузочные манипуляции и очередная благодарность продавцу: масло слито, мотор чистый, габариты как раз под требования заказчика.

Воодушевлённый одним видом чуда немецкой инженерной мысли, сделал побольше кадров с боков, сверху, и начал думать как превратить кусок алюминия в стол. Сразу добавлю, что без впускного коллектора и клапанных крышек можно было и не начинать сей труд, проект опять скатился бы к автошоу. Скидываю предложения на почту заказчику, получаю “добро”, вооружаюсь ключами и иду разбирать конструкцию по винтику. Отдам должное инженерам за три типоразмера Е-болтов (“звёздочки” в народе). Понадобился один рабочий день, перемежаемый основной работой, для отделения зёрен от плевел. Болты раскладывал по размерам, пытаясь запомнить что откуда, а запчасти после сортировки отправлял на мойку. На удивление внутренности были без закоксовавшегося налёта и легко поддавались чистке при наличии специальной химии и струи высокого давления а-ля Kärcher.

Мойка двигателя с пристрастием

Чтобы не начать пороть горячку, отложил работы по примерке на следующий день – мозг устал и под действием эйфории мог легко начать сбоить. Если отбросить длительную переписку и согласования, задание выглядело следующим образом.

1. Серебристый металлик и матовый чёрный как рабочая гамма.

2. Клапанные крышки открываются.

3. Встроенная аудиосистема.

4. Скрытая управляемая диодная подсветка.

5. Толстая калёная стеклянная столешница.

6. Ящик из впускного коллектора.

7. Основание на колёсиках.

8. Зарядное для телефона.

На бумаге выглядело стройно, да и сейчас при прочтении гладко, но не взялся бы за стол из двигателя если бы знал о сложностях, поджидавших там, где им не место. По сути эта статья отчёт как не стоит делать и напоминание не расслабляться при следующем заказе.

Сроки сдачи проекта составляли два месяца, так что никто в спину не дышал. Начнём с того, что разобрал двигатель на элементы, подготовил к покраске, но не удосужился собрать в готовый продукт хотя бы начерно, без подгонки. Это не провал, но явная ошибка, ибо местами пришлось допиливать конструкцию на месте, подгоняя зазоры и отверстия – на внешний вид изделия это никак не повлияло, но времени отняло прилично, равно как и нервов.

Давайте вернёмся к списку из восьми пунктов-хотелок и подробно пройдём по каждому из них.

Краска

Изначально предполагалось окрашивание в автоэмаль. Своих мощностей для такой процедуры нет, поэтому пришлось мониторить рынок для понимания цены, что сразу умерило пыл и направило стопы в сторону порошкового варианта. Для матового чёрного порошок идеален, а для серебристого металлика непригоден. После мук выбора, взвешивания преимуществ и подсчёта денег, short block прошёл через пескоструйную обработку и окрашен в светлый серый, а впускной коллектор, освобождённый от заслонок, вместе с клапанными крышками и кронштейнами боковых опор окрашен в чёрный.

Плюсы:

– толстый защитный слой, можно не бояться окислов и сколов;

– матовый чёрный выглядел благородно.

Минусы:

– все отверстия под болты потребовалось проходить метчиком от краски и сажи;

– short block сильно потерял в фактуре;

– полезло масло из колбы фильтра и из-под направляющих втулок клапана.

Обработать отверстия метчиком отнимает время, потеря микрофактуры на общем виде стола из двигателя никак не отражается и видна только при детальном рассмотрении, а масло выступило на нерабочих поверхностях или не видимых при эксплуатации. Можно было обойтись без порошковой окраски нижней части двигателя, покрыть бесцветным лаком и оставить как есть, но в силу ряда причин решил перестраховаться – получилось достойно, пусть и затратно.

Красили ребята из Promiks, прячутся в районе метро ВДНХ, ближе к области. Выбирал не столько по цене, сколько по месторасположению и удобству заезда. Сроки выдержали, краска не отпала даже там, где начало лезть масло после температурной обработки. Обезжирил перед нанесением серебра и спал спокойно.

Петли

Найти петли, удовлетворяющие эстетическим представлениям, оказалось делом медленным. Решение пришло волей случая, когда взгляд упал на декоративные петли под три отверстия в Leroy Merlin. Болгарка, напильник, вдохновение и одна крышка теперь откидывается сверху вниз, упираясь в нижней точке в опору двигателя. С другой стороны повторить процедуру не получилось из-за формы выступов на крышке и головке блока цилиндров – получался некрасивый зазор и перекос конструкции, а спилить часть головки не представлялось возможным. В итоге “открывающуюся” сторону оставили под аудиосистему, а под неподвижной спрятали диодную подсветку.

Звук

Если играть, так по-крупному! Выжать серьёзный звук из алюминиевого корпуса закрытой конфигурации задача не для слабых духом, но в процессе работы поддон двигателя перестал вписываться в предполагаемый облик стола, поэтому нижними частями пожертвовали в угоду устойчивости. Открытая конфигурация добавила головной боли, но хороший знакомый из Питерской команды Deluxe Acoustics подсказал как выйти из ситуации. Два кроссовера от аудиофилов северной столицы, динамики для средних и низких частот Scanspeak Discovery 12W/8524G00, твиттеры Tymphany Peerless BC20SC15-04, Bluetooth усилитель (происхождение утеряно) и блок питания с пиком на четыре ампера. Любители цифр могут сами ознакомиться со спецификациями на Scanspeak и Tymphany (pdf с описаниями, не сочтите за рекламу).

Низкочастотные динамики расположены посередине, твиттеры по краям. Стереокартина присутствует только при прослушивании в упор из-за расстояния между крайними динамиками в 45 сантиметров, но я стремился не к эталонному звучанию, а к “нестыдному”, способному создавать приятный фон в комнате до тридцати квадратных метров, да и задача построить стол из двигателя, не колонку. Первоначально планировал использовать цилиндры как корпус для динамиков, но без головки блока цилиндров конструкция выглядела некрасивой и не напоминала “V” ни со стороны шкива коленвала, ни со стороны трансмиссии.

Без ГБЦ двигатель будет похож на “О” с рожками, чем на V

Сверлить 110 миллиметров алюминия в условиях сервиса задача тяжёлая, обзвон объявлений по фрезеровке не принёс результатов, люди открещивались как только слышали фразу “головка блока цилиндров”, даже когда акцентируешь внимание, что она элемент декора, не будет стоять на двигателе и за погрешность в миллиметр в любую сторону не прилетит по шапке. Осталась гидроабразивная резка металла, пусть ценовой порог входа и не радовал стоимостью от пяти до пятнадцати тысяч рублей в зависимости от класса оборудования. Одни отказывались сразу из-за ограничений по высоте, иные выставляли непомерные цены и сроки, в итоге нашёл бравую компанию Руссервис, обещавшая за пять дней решить все вопросы по приложенному техническому заданию, для чего пришлось за пару часов освоить азы AutoCAD.

Пять дней, какая наивность! Вставили палки не только в колёса, но и во все доступные отверстия. Пять дней легко переросли в пятнадцать и съели на ожидании не менее четверти отведённого срока. Меня кормили завтраками каждый день, в итоге удалось заполучить ответственного инженера, который поведал, что головы находятся в Орле, одна из них готова, а за вторую нужно доплатить столько же из-за сложной геометрии, вязкого металла и расположения светил на небе. Пришлось отказываться, доплачивать за экстренную доставку головок блока цилиндра курьером поездом, плюнуть на последствия и переделывать конструкцию стола со стороны подсветки. Спасибо хоть созвонились перед началом работ и уточнили с какой головы начинать.

Рано радовался. Забрал головы, перемотанные скотчем, поздно вечером на Курском вокзале, а утром ахнул – бравые ребята в нескольких местах прорезали боковые стенки.

Ребята так старались, что прорезали стенки головки блока цилиндров

Перед глазами возник обратный отсчёт, а мозг налился кровью в поисках решения. Как и чем заделывал эти отверстия? Покупать новую голову не вариант: долго искать, лишние затраты, заваривать аргоном тоже накладно, да и сделать красиво тяжело. Спасибо добрым людям и интернету за решение. Прозрачная эпоксидная смола, мраморный наполнитель различной величины (от 5 миллиметров до муки), батарея, фен, канализационные ПВХ трубы с заглушками диаметром 50 и 110 миллиметров, утеплитель к ним, а также много, иногда даже слишком, экспрессивной лексики.

Поливинилхлорид в меру жёсткий, легко режется Дремелем, продаётся на каждом углу, а эпоксидная смола к нему не пристаёт, так что по окончанию процедуры трубы легко извлекаются. При всём желании в Москве не получилось оперативно найти обрезки алюминиевых труб подходящего диаметра, поэтому пришлось засыпать полости мраморными фракциями, от крупной к мелкой, заливая поверхность импровизированной шпаклёвкой с последующим выравниванием шлифовальной машиной и любезно позаимствованными соседями-кузовщиками кругами разной степени зернистости.

Мраморная крошка с эпоксидной смолой

Ситуация осложнялась временем, необходимым для полноценного схватывания смолы, так что три дня из жизни ушли на подгонку линий и доведение формы головки блока цилиндра до приличного состояния.

Первая примерка динамиков

Визуально голова была в порядке, но наплывы и смешивание разных фракций, залитых в разные дни, сбивали глаза с толку, поэтому быстро залил поверхность краской и обозначил проблемные места, которые требовали доводки. Выручили соседи, отдавшие остатки шпаклёвки и отвердителя для кузовных работ. Пара мазков шпателем, высыхание, контрольное окрашивание и сброс напряжения.

Тестовая окраска для выявления недостатков

На фоне приключений с головкой блока цилиндра, окрашивание болтов в чёрный и серебро суммарно заняло час с учётом сушки и вскрытия в несколько слоёв. Работа “не бей лежачего”.

Чёрные болты для серебряных плоскостей

Подсветка

Изначально для стола из двигателя планировалась диодная RGBW радиоуправляемая подсветка с плотностью больше ста диодов на метр, но по зрелому размышлению остановился на ленте RT6-5050-60 с питанием от 24V, упрятанной в алюминиевый профиль с матовым экраном и управляемой сенсорным контроллером. Остановился на продукции фирмы Arlight и не прогадал – расспросили, проконсультировали, собрали и привезли на следующий день. Подобрать компоненты оказалось куда проще их сборки: ширина ленты всего 10 миллиметров, на которых расположены диоды и пять контактов в ряд (по одному на каждый цвет и общее питание). Паять крайне неудобно даже обладая опытом, хорошо под рукой был подходящий шлейф и свободное время для прокачивания навыков припоя и канифоли.

Для головки блока цилиндров сделал два профиля по 50 сантиметров, направленных в боковые стенки, столько же спрятал по разные стороны short block’а со световым акцентом на пол. До установки в двигатель конструкция работала без нарекания, но в окончательном варианте 2 провода в головке блока отвалились, из-за чего исчез белый и зелёный – перестарался при прогреве термоусадки.

Подвох в том, что профиль я по глупости вклеил в специальные пропилы и извлечь его без повреждений не представлялось возможным. Подогреваемый всеми известными ругательствами, худо-бедно восстановил подсветку и зафиксировал провода от возможного обрыва. Полезный урок – не допускать излишнюю нагрузку на места пайки, тщательней продумывать расположение элементов и фиксировать их после многократной проверки на изделии.

Конечный результат порадовал, свет получился мягким и отлично подходил на роль ночника, благо режимов у контроллера хватало вплоть до проведения импровизированной дискотеки.

Столешница

Стекло, стекло и только стекло. Калёное, бесцветное, толщина 10 миллиметров, полированная кромка, кругление углов с радиусом в две толщины стекла, 75 на 100 сантиметров. Максимально плотно прикрепить его к двигателю можно только шпильками, вкрутив их в приклеенные ультрафиолетовым клеем металлические пятаки. По заверениям менеджеров московской зеркальной фабрики, резьба в пятаках М12, как и хотел, но по факту оказалась М10: досадно, менее надёжно, но 16-20 килограмм стекла выдержит и ещё не один раз по столько же.

Вспоминаю поговорку про “семь раз отмерь”, перепроверяю измерения, согласовываю макет, оплачиваю и через пять дней забираю стекло. Это был решающий момент, после которого руки снова поднялись, а воодушевление загорелось во взоре. Без стекла конструкция стола из двигателя выглядела как-то блекло, уныло, сочетание серебра и чёрного без изюминки.

Без стекла стол выглядит блекло

Установленный впускной коллектор добавлял шарма, но не приближал к пониманию что же всё-таки получилось.

Подгонка петель клапанной крышки

Зато как только начерно установил столешницу, стало ясно, что все расчёты были верны, а готовый эскиз, составленный на девяносто процентов в голове, оказался даже хуже чернового варианта, стоящего перед глазами.

Стол в первом приближении

Ящик

Впускной коллектор, освобождённый от заслонок, просился на роль ящика, в котором одна из половинок будет выдвигаться на направляющих Blum с функцией Tip-On. Прикидки по размерам из интернета сломали всю идею – направляющие занимают слишком много места и будут бросаться в глаза, да и цвет у них “не в масть”. Как бы не ругались на дешёвые и морально устаревшие роликовые направляющие, в данном случае они отлично вписались в конструкцию: матовый чёрный, тонкие, плавный ход, длина соответствует размеру ящика. Прикрепил на чёрный герметик, срезав после засыхания излишки. Получилось достойно.

Кроме функции ниши для хранения мелочей, ящик служит переходным звеном между столешницей и двигателем. Схема сочленения следующая: болты М10 проходят через отверстия для форсунок, и вкручиваются в пятаки на столешницы, фиксируясь с обеих сторон дополнительными гайками, шайбами и центрирующими втулками, а сам коллектор крепится к телу двигателя десятком болтов поменьше.

Колёса

Четыре колеса, вкрученные в основание, смотрелись одиноко, пришлось вкрутить ещё четыре, чтобы уравнять их с количеством цилиндров. Для надёжности шпильки зафиксировал резьбовым герметиком, сами же колёса приобрёл в ближайшем Leroy Merlin. Максимальная нагрузка для одноточечного крепления 20 килограмм, чего хватает с запасом (8*20=160).

Зарядное

Зарядное устройство Mango на четыре USB-разъёма, поделенные пополам между наиболее популярными платформами: два отведены Андроиду, столько же почитателям Яблока. Суммарный выходной ток 5,2 Ампера без усилий заряжает и планшеты, и несколько устройств сразу. Спрятано в колбе масляного фильтра под пластиковой крышкой.

Прочие мелочи

Чёрный и серебро перекликаются везде: чёрные поверхности прикручиваются серебряными болтами и наоборот, исключение составляют только динамики, где серебро режет глаз. В клапанные крышки вставлены новые прокладки, так что закрытие очень мягкое, да и крышка фиксируется в ГБЦ как влитая. Поставил новую крышку заливной горловины – старая насквозь пропиталась маслом. Для питания использовал толстый сетевой трёхметровый шнур, завязанный изнутри компенсирующей петлёй, защищающей от перегрузок. Усилитель настроен на комфортное звучание для небольшой комнаты с ограничением максимального уровня сигнала, при котором динамики не хрипят.

Металлические призвуки убрал при помощи акустического поглощающего материала, проложенного внутри цилиндров и просверленных колодцев, стыки между двигателем и головкой блока цилиндров промазал герметиком во избежание свиста на большой громкости. Приём сигнала уверенный, по прямой свободно покрывает 30 метров, хотя усилитель полностью утоплен в боковую крышку двигателя и экранирован с трёх сторон, сигнал пробивает через двухслойную стену ангара. Кроссоверы, блоки питания и управления диодной подсветкой спрятаны в колодцы со стороны подсветки, акустические и силовые провода проложены так, что снизу в отверстие под задний сальник коленвала не видно даже с уровня пола.

Развязка

Стол из двигателя всё же побочный продукт основной деятельности, поэтому сборка происходила в свободное от работы время, выкраивалась каждая свободная минута, да и выходные зачастую посвящались столу. Каждый срыв графика приближал вероятность не успеть к финишной черте и оставить дарителя без эксклюзивного подарка. Представьте себе картину: 9:15 утра, через 15 минут приедет курьер и заберёт стол, а ты только что его собрал, не успел толком протереть стекло и судорожно бегаешь вокруг, фотографируешь и понимаешь, что времени на перестановку света не осталось. Окончательная высота после отказа от двухслойного поддона двигателя составила 55 сантиметров, что вписывается в требование журнального столика для центра комнаты, за которым не предполагается сидеть.

15 минут до сдачи проекта

В жизни конструкция выглядит интересней: серебряная краска переливается вкраплениями металлика, а стекло добавляет “богатый” вид, как бы пошло ни звучало. История заканчивается в лучших традициях жанра – стол произвёл фурор локального масштаба, результат превзошёл ожидания дарителя, а гости отдали должное выбору подарка.

Теперь, когда история создания стола рассказана, можно подробно рассмотреть стол со всех сторон. Это всё, что успел сфотографировать за оставшиеся полтора десятка минут, на коленках без специальных источников света и с головой, которая толком не соображала после сборочной ночи.

Готовый стол на базе MB M113 5.0

Стол удобно переносить за кронштейны подушек

Восьми колёс достаточно для такой нагрузки. Провод питания внутри завязан узлом

Фазоинвертор – элемент декора, в открытой конструкции от него нет смысла. Стол впишется в интерьер благодаря изменяемой подсветке.

Объёмный ящик для мелочей, верхняя часть коллектора сдвигается на направляющих.

Ручкой ящика выступают естественные отливы коллектора. Зазор между клапанной крышкой и ГБЦ добавляет объём при включении подсветки.

Вот так выглядит музыка под клапанной крышкой.

Динамики как глаза и крышка как рот с зубами. Столешница не мешает добираться к ящику.

Чёрная порошковая окраска контрастирует с блестящим серебром

Неплохо вышло как для мрамора и эпоксидной смолы, да и петли из Леруа встали как влитые.

Зарядное устройство в колбе масляного фильтра

Беглый опрос показал, что у каждого возникает свой ассоциативный ряд при взгляде на стол из двигателя: акула, звезда смерти из галактики “Звёздных войн”, механическое чудовище с глазами-динамиками и крышкой–ртом, даже стимпанк, хотя откуда он в двигателе внутреннего сгорания?

https://youtu.be/aOBuqRu7jA4

Youtube на основании закона об авторских правах заблокировал расслабляющий джаз, звучавший в оригинале, пришлось заменить его на бесплатный звукоряд из предложенных.

На заметку

– чем больше денег вложено в стол, тем он лучше выглядит, главное понять какую функцию он несёт и чем можно пожертвовать;

– подсветку лучше всего делать на диодной базе с полноценными рассеивателями, чтобы было много света, легко “читаемого” днём, EL-конструкции для этого плохо подходят;

– если нужно делать дорого, используйте ультрафиолетовый клей, это стандарт крепления металла к стеклу без потёков с максимально эстетичным внешним видом;

– не выбрасывайте мелочь от двигателя, из неё можно сделать много чего интересного;

окрашивание стола это практически всегда полумера, хоть из баллона, а хоть из краскопульта в полноценной камере, самый серьёзный результат получится только после дробеструйной обработки с последующим анодированием, возможно с окрашиванием анилином – чистое анодирование вы найдёте на каждом шагу в продукции Apple;

– не стесняйтесь отходить от канонов, слишком много вокруг столов в стиле Top Gear, есть море других интересных конструкций, стол из двигателя может быть не только декоративным, но и функциональным, причём достаточно серьёзно.

Что не успел

Срывы сроков никак не сказались на столе, но лишили его двух важных плюшек – инструкции и упаковки. Планировал сделать фотокнигу в кожаной обложке с описанием начинки, оформив её живыми фотографиями стола. Сверстать книгу на двадцать разворотов дело одного дня, печать занимает до четырёх с учётом доставки. Деревянный транспортировочный ящик в размер собирается за один день. При самом худом раскладе не хватило одной недели, за что низкий поклон всем, кто кормил завтраками и добавил непреднамеренной работы. Червяк перфекционизма до сих пор меня гложет, но спасает лишь то, что стол из двигателя интуитивно понятен в эксплуатации и разобраться в нём дело нескольких минут. Выводы сделал, на ус намотал.

Планы

В планах бытовые мелочи (колонки, часы, мыльницы, пепельницы) и крупный проект, в котором к двигателю будут прилагаться навесное оборудование, ремни, ролики, не только впускные, но и выпускные коллекторы. Ниже V8 смотреть не хочется, не те пропорции, а вот 8-12 цилиндров позволяют фантазировать на всю силу, вплоть до встраивания мини-бара с компактной холодильной камерой.

Жду комментарии, предложения, критику и пожелания, особенно интересно что бы вы встроили в стол, добавили или убрали, изменили, иначе использовали. Отвечу на вопросы, поделюсь знаниями, оставшимися за кадром.

Спасибо, что дочитали до конца 😉

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

  • Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая. Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
  • Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал. Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.
Качественная березовая фанера
Качественная березовая фанера

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.

Кроме того, нам обязательно  понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и  т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:

  • Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.
Мелкая деталировка
Мелкая деталировка
  • Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  • Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
  • Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
  • Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты  будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.

  • Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!
Чертеж и схема мелких деталей
Чертеж и схема мелких деталей

Вывод

Желание – это первое, что необходимо в этом деле
Желание – это первое, что необходимо в этом деле
Смотрите про коптеры:  Как подключить дрон к телефону через Wi-Fi
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий