Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер

Беркут 550

Наиболее распространенной является модель, называемая «бесхвосткой», в которой отсутствуют отдельные плоскости горизонтального управления. В ней используются только плоскости, которые расположены на задней кромке крыла, называемые элевонами. Они выполняют функции руля высоты и элевонов.

Представителем такой схемы является «Беркут 550», крыло которого является обратно стреловидным. Модель рекомендована для начинающих спортсменов для обучения первоначального управлению моделью и ведению воздушного боя.

Кордовая пилотажка

РеРешил написать про постройку своей кордовой пилотажки. В детстве и юности посещал авиамодельный кружок, где строил разнообразные самолёты от таймерной до бойцовки. Баловался и маленькими пилотажками, но так как летал на своей пилотажке руководитель кружкка конечно не получалось. Прошло много времени армия, институт, работа, семья, ребёнок все шло своим чередом, но те полёты руководитель на кордовой пилотажке так и оставались мечтой, за это время я переболет дельтапланами, строил стендовые модели, радиопланера, но постоянно вспоминал красивые полёты на городском стадионе. И вот в 2009 году я сделал свой первый в 21 веке кордовый самолёт. Потом ещё один, ещё пару на которых отрабатывал пилотажный комплекс к 14 году созрел к участию на соревнованиях, для которых и начал строить этот самолёт.

Материалы и технология классическая бальзовая, как учили в авиамоднльном кружке

Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерКрылья разборные здесь виден узел Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерКордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерМотрама с контейнером под бакКордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерСтойку гнул сам из Д16Т, вышла тяжеловата но зато надёжно, пенные колёса впоследствии были заменены на резиновые, т.к. они не пропитываются маслом.
Бак спаян из жести известного напитка, отличная жесть, содержимое банки применено по прямому назначению.
Киль из 1 мм бальзы и 3 нервюрКордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерКордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерКордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерКордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерЗдесь видна конструкция фюзеляжа.Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Тут можно увидеть двигатель Brodak 40 настоящий шедевр модельного двигателестроения 235 г с глушителем при объёме 6.5
Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерК весне 2023 самолёт был готов. Впереди был сезон упорных тренировок перед поездкой на соревнования.Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерКордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерВ сентябре участвовал в сореснования по кордовому пилотажу в Смоленске, набрал по итогам трёх туров 1641 выполнил норматив 1-го разряда который был мне присвоен позднее.

Смотрите про коптеры:  Приложение mi home для робота пылесоса глючит

Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерНа данный совершено чуть более 200 полётов, самолёт и пилот готовится сезону 2023 года.
С паркфлаера в своё время заказано и успешно на самолёте используется:
Винт воздушный Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерTurnigy Gas Wood Propeller 10 x 5
Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/1128103/

Фильтр топливный Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерКомпактный топливный фильтр фирмы Turnigy со сменным фильтрующим элементом
Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/9481/

Плёнка
Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерОднотонная пленка желтого цвета (5м) 104
Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/6701/

Клей супер очень понравился Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерНизковязкий клей CA Insta-Cure, 3/4 oz
Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/8680/

И такой тоже Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерКлей CA для заполнения швов Insta-Cure Plus, 1/2 oz
Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/8675/

Шланг топливный Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерСиликоновый топливный шланг для калильный и бензиновых двигателей (1 метр), жёлтый, 4х2,5 мм
Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/114631/

Очень полезная штука, всем советую при сборке бальзовых самолётов
Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерАппликатор для клея CA стандартный (1шт)
Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/8465/

Кок весом 20 г. очень рекомендую Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер2 дюймовый кок из углеволокна под вал 6 мм.
Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерТоварhttp://www.radiocopter.ru/product/693827/

Кстати вот видео моей тренировочки, за качество извиняюсь но представление о самолётен составить можно

Стройте кордовые самолёты!!!!!!

Кордовая пилотажная модель самолета

Доброе время суток хочу поделится с вами как я делаю кордовый самолетик, размахом крыла 1000мм.

В наше время мало кто занимается кордовыми самолетами, сейчас больше радиоуправляемые модели.

    Этот самолетик я делаю для тренировок он прост в изготовлении, к сожелению у меня нет в электронном виде чертежа, я делаю по старым добрым шаблончикам.

Двигатель буду ставить КМД 2.5.

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Фюзеляж выпиливаю по чертежу, материал липа, так как она легинькая и прекрасно обрабатывается.
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Обработка фюзеляжа, от выреза под качалку и к хвосту идет сужения с обоих сторон  по милиметру.

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Стабилизатор высоты и киль выполнены из реечки липы 5мм.
Управляемая часть хвоста в четырех местах пришыта ниткой.

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Далее вклейка стабилизатора.

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Пока клеится стабилизатор высоты, делаю качалку из алюминия
Моя сверлилка  http://www.radiocopter.ru/85266/blogs/view_entry/3639

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Обработка качалки напильником, натфилем.
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Качалка и кабанчик готовые к установке на свои места. 

 
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Качалка крепится на оси из гвоздя, ставится две шайбы между качалкой, качалка должна свободно вращатся ну и не болтатся, шайбы желательно ставить по шире, я их делаю из фанеры.

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Делаю тягу на руль высоты,  в  деревяной палочке которую я заране сделал прорезается канавка под спицу, спицу использую толщиной 2мм.
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
На фото видно что конец спицы согнут где то 3мм. и загострен, он не дает сдинутся с канавки,

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Шайбочки вырезаные из жести, припаиваю между качалкой.

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Из жесткого картона вырезаю прямоугольник, прибиваю маленькими гвоздиками предварительно смазав клеем, картон не дает крылу болтатся в стороны.

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Задняя стойка шасси (костыль) сделана из тойже спицы, сначала сверлю отверстия 1.5мм. тогда забиваю спицу 2мм. и згибаю как на фото ниже.
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Делаю крыло, по двум шаблонам, делаю 12 однаковых нервюр собраных в стопку, вырезы под реечки прорезаю лобзиком и обрабатываю напильником, натфилем, шкуркой.
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Размечаю на реечках место для нервюр.
В кордовых пилотажках одно крыло где выходят корды длинее, в моем случае зто на 20мм, выходит размер крыл 520мм. 480мм. 

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Клею нервюры.

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Вклейка законцовок.

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Вклейка выхода корд, в нем сверлится два отверстия для двух корд, центр между отверстиями смещен на 10мм от оси качалки.

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Приклейка жесткого картона, можно было при сборке крила вклеить пенопластовую вставку.

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
На конце внешней части крыла вклеивается компенсирующий груз массой 15-25 г.
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Далее обтяжка крила, я думаю не стоит повторять, так как я по обтяжке крил писал статью вот
http://www.radiocopter.ru/85266/blogs/view_entry/4465
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер

  Стойки шасси сделал из алюминиевого листа 2.5мм.

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Установка стоек шасси, колес, топливного бака, киль вклеил в последнюю очередь, так как при установке качалки, кабанчика и тд. его можно задеть.
Думаю не стоит повторять как я делаю топливный бак, так как я писал про ето статью   
http://www.radiocopter.ru/85266/blogs/view_entry/4029

Колеса самодельные.
http://www.radiocopter.ru/85266/blogs/view_entry/3967
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Все самолет готов, далее установка двигателя и крыла, при установке двигателя делается небольшой выкос в сторону с круга.
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Винт самодельный из стеклоткани и углеволокна http://www.radiocopter.ru/85266/blogs/view_entry/4550

Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер

Мои корды   http://www.radiocopter.ru/85266/blogs/view_entry/3838

Спасибо за просмотр.

Кордовая учебная модель самолета.

Перед тем, как начать свое повествование, хочу поблагодарить двух замечательных людей, которые 35 лет назад открыли для меня такое интересное дело, как авиамоделизм. Которые дали мне знания, научили держать в руках инструмент, разбираться в материалах, работать на станках… Да много чему научили! Это Москаленко Вячеслав Иванович и Малышев Михаил Иванович, руководители авиамодельного кружка СЮТ г.Заволжья Городецкого района тогда еще Горьковской области. Спасибо им огромное!

Моему сыну 12 лет, у нас несколько радиоуправляемых моделей, и на некоторых из них он довольно неплохо летает. А с недавних пор я почувствовал, что у него стала появляться тяга что-нибудь мастерить своими руками, чему я весьма сильно обрадовался, ведь в «планшетную» эру занять пацана чем-либо отличным от возюкания пальцем по экрану достаточно сложно, а это занятие никак не способствует умению держать в руках инструмент и думать. Скорее наоборот…

Сделали простенький планерок из рейки, куска пеноплекса и потолочки. Полетел просто изумительно. Дальше парусный катамаран из все того же пеноплекса. Вышло симпатично, но уже не особо интересно. Что дальше? Пора заняться чем-то посерьезнее, чем пенопластовые поделки в стиле кружка “Умелые руки”!

Сначала задумали изготовление простенького радиоуправляемого самолетика. Но подобная модель, даже широко известная “Цессна из потолочки”, все-таки сложновата для пацана, который еще толком не держал в руках инструмента, кроме ножниц. Получилось бы, что модель пришлось ваять мне, а ему быть на подхвате. Так дело не пойдет… Нужно, чтобы он сам делал все по максимуму, чтобы в воздух поднимал творение своих рук.

И тут я вспомнил, как мы в авиамодельном кружке делали учебные кордовые самолеты с моторчиками МК-17 по чертежам из легендарного журнала “Моделист-Конструктор”. Они были очень просты, а лучше сказать, примитивны по конструкции, устойчиво летали и, самое главное, были практически неубиваемы. На моей памяти разбился только один – при посадке в траву угодил точно в кирпич. Отломился двигатель. Бывает…

Вот они, два первых достоинства подобных кордовых моделей – простота в изготовлении и живучесть. Даже пилотажные кордовые модели начального уровня гораздо проще в изготовлении в сравнении с учебными радиоуправляемыми. Разумеется, и среди кордовых есть сложнейшие аппараты, но давайте оставим их бывалым мастерам, а наш самолет будет делать совсем начинающий моделист. А еще, что очень важно в условиях города, для полетов “на корде” не требуется приличных размеров поле, достаточно небольшого пятачка. Да и финансовые затраты несопоставимы – там пульт, начинка модели, аккумуляторы, зарядник и т.д., а здесь – две стальные проволоки…

Итак, сначала набросал чертежик, выяснилось, что примерные размеры и конструкцию даже за 30 с лишним лет я не забыл (вот что значит простота!). На барахолке раздобыли два полуразобранных МК-17 из которых собрали рабочий мотор, благо одна поршневая пара оказалась в нормальном состоянии. Одновременно приступили к поиску материалов. Материалы благополучно нашлись среди местных гаражей в виде двух деревянных ящиков с толщиной дощечек примерно 8 и 4мм.. Древесина несколько потемнела от пережитых невзгод, но нас это не остановило:
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Из толстой 8 мм. дощечки выпилили контуры фюзеляжа и отшлифовали ее поверхность с помощью дрели с шлифовальным кругом. Заодно “согнали” толщину к “хвосту” до 4 мм. Кстати, что это за древесина, я так и не разобрался. Чем-то напоминает березу, но с приятным красновато-коричневатым оттенком. Очень прочная, однако при обработке на краях любит скалываться. Стабилизатор и руль высоты изготовили из тонкой 4 мм. дощечки, также отшлифовали и придали нужный профиль рулю высоты. Здесь древесина уже другая, тоже не понял какая. Липу знаю, сосну знаю, ящики – не знаю… Крыло, киль и накладки под двигатель вырезали из 3мм фанеры. Планка на левом крыле, через которую проходят тяги, вырезана из куска 3мм пластика, в который на циакрин вклеены трубки (обрезки от стержня шариковой ручки). Тяги – проволока от сварочного автомата диаметром 0,7 мм., на тягу между качалкой и рулем высоты для жесткости надета углепластиковая трубка диаметром 3мм. Вместо трубки с не меньшим успехом можно было использовать обычную тонкую деревянную рейку (сечением что-то вроде 3х3мм), примотав ее к проволоке нитками на клею, но мы брали, что оказалось под рукой. Качалка – дюралюминий толщиной 2 мм., бак – из консервной банки из под тушенки, трубки для бака диаметром 2,5 мм., подвернулись на работе. Что там еще… Кабанчик в хозяйстве нашелся готовый, но его легко можно сделать из того же материала, что и качалку, шасси выгнуто из 3 мм проволоки. Итак, детали будущего самолета:
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Топливный бак паяется оловом с использованием паяльной кислоты. На этом фото показаны две половинки бака, хорошо видно, как он устроен. Кстати, материал оказался не самый подходящий, бак приходится периодически промывать – из него лезет какая-то окалина:
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Готовый бак:
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Моделист “ваяет” качалку:
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер

Заготовкам киля, стабилизатора и руля высоты придали необходимый профиль, просверлили отверстия диаметром 1 мм. для последующей навески руля высоты посредством тонкой лески. Затем в фюзеляже сделали прорезь под стабилизатор, вклеили его и киль на эпоксидку. При приклейке киля, чтобы повысить прочность соединения, в нем и в фюзеляже сделали пропилы и вставили короткие отрезки карбоновых реек сечением 3х1 мм (можно использовать фанеру, или текстолит, или …). Для лучшего натяжения корд киль своей задней частью должен “смотреть из круга”. Дальше снова на эпоксидку клеятся накладки на переднюю часть фюзеляжа и, после отверждения смолы, делается вырез под двигатель.

Наступил ответственный момент – поиск положения крыла для достижения нужной центровки. Установили на место двигатель с винтом, бак, скочем прилепили на место руль высоты. Двигая фюзеляж по заготовке крыла, нашли нужное место, сделали пропил под крыло и вклеили его на эпоксидку. В местах крепления качалки с обеих сторон заготовки крыла нужно приклеить фанерные накладки (можно на любой клей). Снова снимаем двигатель и все остальное.

Крыло можно обтянуть бумагой или пленкой, но мы решили немного изменить конструкцию – фанеру с обеих сторон оклеили потолочкой (клей “Титан”), получившемуся “бутерброду” придали профиль, покрыли двумя слоями разбавленного водой до консистенции сливок клея ПВА и оклеили бумагой для выпечки, которая очень похожа на кальку. Благодаря толщине и конструкции крыло получилось очень жестким. На левую консоль на эпоксидку вклеивается планка крыльевых тяг.

Теперь фото. На нижнюю поверхность крыла наклеена потолочка. В вырезы фанерной заготовки крыла вклеены “нервюры”:
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Моторама:
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Крепление киля:
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Киль задней кромкой должен “смотреть из круга”:
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Квадратная фанерная “шайба” в месте установки качалки, на нижней поверхности крыла такая же. Качалка ставится на винт М3:
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Самолет после обтяжки крыла:
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Затем деревянные части загрунтовали двумя слоями эмалита (наверное, уже не все знают, что так называется авиационный нитролак, можно использовать другой лак, устойчивый к компонентам топлива) и покрасили самолет акрилом из баллончиков. Крыло нужно было все-таки предварительно загрунтовать, краска на “кальке” держится очень плохо, бумажный скоч снимался вместе с краской, пришлось подмазывать. Далее монтируем управление, бак, двигатель и шасси, которое сделали специально подлиннее в расчете на очень грубые посадки и неподготовленные площадки. Проверяем центровку – попали идеально. Самолет готов:
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Кордовая пилотажная модель самолета — ПаркфлаерКордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Быстренько вырезали ручку из фанеры, прицепили корды (длину выбрали 13.5 м) и на площадку! Навыки и приемы запуска компрессионного двигателя вспомнились не сразу, но вот послышался знакомый из детства звук МК-17. Вы бы знали, с каким волнением спустя столько лет я снова взялся за ручку кордового самолета! Даже облет новой радиоуправляемой модели не давал столько эмоций! Поехали! Самолетик, несмотря на высокое шасси, устойчиво побежал по площадке и… Ура!!! Летит!!! Лети-и-ит!!!

Буквально первые пара-тройка кругов показали, что, несмотря на прошедшие годы, навыки управления кордовой моделью не растерялись, а самолет, безусловно, удался. Летит очень устойчиво, практически не реагирует на ветер, замечательно управляется – самое то, что надо для учебной модели! И сразу отметил еще одно существенное отличие от радиоуправляемых моделей: там чувствуешь возвратные пружины стиков передатчика, а здесь ощущаешь рукой сам самолет, как он чувствует себя в воздухе, что он живой, что он с тобой одно целое. Это замечательное и непередаваемое ощущение! И, главное, было очень приятно видеть радостное и счастливое лицо сына – творение его рук в воздухе!

Правда, мой вестибулярный аппарат все-таки отвык от подобного рода полетов и я достаточно быстро почувствовал головокружение. Нужно срочно передавать управление! Позвал сына в круг (все по команде, техника безопасности превыше всего!). Курсант пару кругов вместе со мной подержался за ручку и без каких-либо проблем полетел самостоятельно – самолет вел себя просто идеально! Но вот топливо закончилось и двигатель остановился. В этой ситуации проявляется, пожалуй, единственный недостаток этой модели – она практически не умеет планировать. Но этот недостаток (следствие высокой нагрузки на крыло) – расплата за остальные многочисленные достоинства: чрезвычайную легкость и быстроту изготовления, очень устойчивый полет, слабую восприимчивость к ветру и феноменальную живучесть. После остановки двигателя самолет нужно сажать мгновенно, пока не потерял скорость, иначе… Что при неопытности курсанта и произошло – хороший плюх с последующим переворотом. Но летное происшествие лишь подтвердило прочность конструкции. Быстренько заправили и вперед! Второй полет закончился аналогичной посадкой. Последствий никаких. В третьем полете сын взлетал уже сам. Тоже все получилось сразу, самолет вел себя идеально. К посадке курсант был уже морально готов и, несколько грубовато, но сел. Родился еще один “кордовый пилот”!

Небольшое видео о самолете:

Теперь о “косяках”. В первых полетах никак не удавалось вывести двигатель на максимальный режим – на земле все было отлично, но как только начинался разбег, мотор “скисал”. Переставили бак повыше и мотор “запел”, а самолет стал выполнять такое упражнение, как “полет под углом 45 градусов”. Разница в работе хорошо слышна на видео. Также случился еще один недостаток системы питания, причем я не понимаю, из-за чего это происходит: стоит не особо долго потрясти самолет, заводя мотор, как топлива в баке почти не остается – оно активно выливается из нижней, дренажной трубки. Надели на нее кусок силиконовой трубки, в которую после заправки вкручивается саморез – проблема решена.

Кстати, потолочка боится топлива! Поэтому нужно внимательно следить за повреждениями обшивки крыла и вовремя их заклеивать. Так что, если кто будет делать подобную модель, я не рекомендую повторять такую конструкцию крыла, не нужна там потолочка. Его лучше просто обтянуть пленкой или оклеить бумагой (бумагу потом нужно обязательно покрасить, чтобы она не пропиталась топливом!) – меньше проблем, летные данные не ухудшатся, да и конструкция еще больше упрощается.

Считаю, что это удачная модель, очень простая по конструкции, которую может сделать любой пацан из подручных материалов. При этом она неплохо летает и не боится падений, которые в обязательном порядке сопровождают эксплуатацию учебной модели. Подобный самолет отлично подходит для приобщения детей к моделизму – делается быстро, поэтому процесс изготовления не успевает надоесть и на ней стоит самый что ни на есть “настоящий” мотор, а не эти “жужжалки на батарейках”… Вот только МК-17 сейчас непросто найти… Но наверняка есть современная замена, я просто не искал. Мне хотелось, чтобы мотор был такой же, как тогда, уже очень давно…

P.S. Сын сначала без энтузиазма начал заниматься постройкой этого аппарата – типа, чего там интересного по кругу летать… Теперь приходится просить “порулить”! Видимо, чувство “живого” самолета его “зацепило” – собирается делать именно кордовую тренировочную пилотажку…

P.P.S. Какие хорошие винты делали раньше для МК-17! Да, именно те самые, зеленые! Они этому мотору в самую масть, и, что важно, очень гибкие – наш винт уже весь изодранный, но все никак не ломается. Но… В общем, у меня просьба: не подскажете хороший неродной винт для МК-17?

Всех тех, кто осилил всю эту писанину до конца, благодарю за терпение!

Ах да, пардон, чертежик позабыл, вот теперь, вроде, все:
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер
Кордовая пилотажная модель самолета — Паркфлаер

Моноплан 600

kordovye-jelektrolety-3

Для моделистов с опытом можно порекомендовать «Моноплан 600», с который можно принимать участие в соревнованиях.

Схема «Моноплан 600 супер» оснащена закрылками. На ней можно отрабатывать навыки  по выполнению фигур уже высшего пилотажа. Она также хороша для продвинутых авиамоделистов. Кроме этих двух моделей, свои силы попробовать можно  с моделью, оснащенной бипланным рулем – «Биплан 500». Отрабатывать на ней хорошо мастерство при выполнении сложных фигур высшего пилотажа.

Фонплан 600

Наконец, есть еще такая модель, как «Фонплан 600». Это конструкция каркасная с  крылом, имеющим симметричный профиль и закрылки. Система управления у нее скрытая и предназначена она для шлифования навыков в выполнении сложнейших фигур.

Юниор

Кордовая учебная модель PML-1001

Кордовая учебная модель PML-1001

Есть еще очень неплохая модель «Юниор». Но, прежде, чем создать кордовую модель, необходимо разработать чертеж.

Начинать работу нужно с изготовления крыла, которое является сложной деталью. Касательно модели «Юниор», нужно знать, что крыло состоит из десяти нервюр, задней и передней кромок, двух лонжеронов и такого же числа законцовок. Вырезанные их фанеры нервюры, собирают в пачку, а затем, нанизывают на два гвоздя и напильником опиливают по контуру.

PML-1001

После окончания подготовительных работ, начинают сборку.

Нервюры устанавливают на нижний лонжерон, а в пазы  вкладывают лонжероны верхние. Все связывают ниткой и затем, склеивают. Немного подождав, укрепляют обе кромки и начинают устанавливать кронштейны с заканцовками, усиление центроплана. Когда высохнет клей, крыло обрабатывается с помощью закрепленной на бруске наждачной бумаги, после чего его нужно обтянуть микалетной бумагой.

Из липовой пластины толщиной восемь мм, выпиливается фюзеляж, в носовой и моторной частях которого делаются вырезы для двигателя. Усилив его накладками из фанеры, закрепляют выгнутые из стальной проволоки с диаметром 2,5 мм стойки шасси. С помощью тех же ниток и клея крепится проволочный костыль (диаметр проволоки 1,5 мм).

К хвостовой части фюзеляжа крепится оклеенный микалентной бумагой стабилизатор, руль высоты, кабанчик руля, качалка управления. Для изготовления тяги используют проволоку алюминиевую диаметром 2 мм, а для топливного бака – белую луженую жесть. Крыло крепиться  к фюзеляжу резиновой нитью.

Ястребок 550

Другой моделью, часто используемой начинающими, является «Ястребок 550», рекомендуемая также для начинающих для начального обучения выполнению пилотажных фигур.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий