Коробка  передач easytronic (изитроник):  что это такое – Автосервис

Коробка  передач easytronic (изитроник):  что это такое - Автосервис Машинки

Назначение основных частей коробки easytronic

ПреимуществаНедостатки
Дешевле классического автоматаЗадержка при переключении передач
Хорошая динамика разгонаРывки при переключении передач
Топливная экономичностьНебольшой ресурс эксплуатации
Дороговизна обслуживания и ремонта

Коробка передач Easytronic является прекрасным выбором для водителя, который любит экономить, уважает комфорт и привык к размеренной спокойной езде. Такой водитель автомобиля существенную разницу между традиционным «автоматом» и Easytronic, скорее всего, в процессе езды просто не заметит. При этом весьма заметна разница в цене этих двух КП.

Кроме того, у такого водителя Easytronic по эксплуатационным расходам до большого пробега (т.е. до замены сцепления) будет существенно опережать «автомат». Водители же, которые привыкли к резким ускорениям и, к так называемому, «рваному» стилю езды могут столкнуться при использовании «Изитроник» с разочарованием, потому что разгон по ощущениям будет не слишком приятным, а проведение ремонта может потребоваться намного раньше, нежели ожидалось.

Если читать мнения по поводу использования этого новшества, то отзывы об Easytronic не самые лучшие. Всем не нравится то, что идет большая задержка при переключении передач, замечают дергание авто при переключении, а также быстрый выход из строя или прочие неполадки, которые чинить проблематично и дорого.

Коробка передач Изитроник может работать в двух режимах:

    Автоматический режим работы (коробка полностью управляется ЭБУ). В этом режиме роботизированная коробка Изитроник напоминает работу обычного автомата, поскольку самостоятельно переключает передачи. Но есть отличие. Так как Изитроник является коробкой робот, в ней происходит разрыв потока мощности от двигателя, поэтому при переключении скоростей (в момент) необходимо немного сбрасывать газ.
Смотрите про коптеры:  Учимся вождению с системой изитроник - Formula OPEL

На РКПП Изитроник есть и другие режимы. Например, спортивный режим, экономичный или зимний. В зимнем режиме на скользких поверхностях движение только со второй передачи, спортивный режим отличается более резким включением передач, автомобиль начинает активный разгон.

Или, например, режим KICK-DOWN (кик-даун) — переключения на низшую передачу. При резком нажатии на педаль газа коробка понижает передачу, что обеспечивает более быстрый разгон автомобиля, например, при обгоне.

Достоинством саморегулирующегося сцепления является то, что оно автоматически регулирует степень износа, обеспечивая постоянное и невысокое усилие выжима, благодаря чему значительно продляется срок службы механизма. Кроме того, небольшое усилие позволяет обойтись маломощным электродвигателем в приводе сцепления.

Основу всей конструкции составляет пятиступенчатая механическая коробка передач, доукомплектованная приводом сцепления и селектором.

Привод сцепления состоит из электромотора небольшой мощности, червячного редуктора и эксцентрикового механизма, взаимодействующего со штоком поршня главного цилиндра сцепления. Перемещение штока оценивается датчиком. Работа привода аналогична действиям водителя с педалью сцепления на автомобиле с механической коробкой: при трогании с места дозируется усилие, при переключениях сцепление включается и выключается, при остановке полностью разъединяется.

Управляется 5 ступенчатая Easytronic электронным блоком управления, расположенным прямо в приводе. ЭБУ принимает входящие сигналы от рычага селектора (его положении), исполнительных механизмов, педали газа, также принимаются сигналы от блока управления двигателем и системы АБС.

Основными частями привода выбора и включения передач являются два редуктора, их приводят в действие два электромотора. Его задача – перемещать рычаг, который при помощи вилки выбирает и включает передачи.

Рычаг селектора входит в состав электронной системы управления КПП, и не имеет жесткой связи с самим агрегатом. Его положение контролируется датчиком, генерирующим аналоговый сигнал и запускающим тот или иной алгоритм управления.

Смотрите про коптеры:  Шаблоны элементов РЗиА VISIO по ГОСТ (Страница 2) — Графика в релейной защите — Советы бывалого релейщика

Easytronic выполняет работу в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В первом случае она работает по принципу классического «автомата», то есть управление в полной мере отходит к электрическому блоку. Бывает и такое, что во время переключения скоростей образуется разрыв тягового усилия. Исправляет установка ситуацию следующими действиями:

  • понижает крутящий момент;
  • отключает сцепление;
  • выбирает передачу;
  • синхронизирует валы;
  • запускает передачу и сцепление;
  • увеличивает крутящий момент.

Суть работы второго режима намного проще, так как все зависит непосредственно от водителя, им выполняется следующее действие: переключение передачи при помощи рычага. Этот режим именуется как «Active Select».

У каждой установки есть свое светлые и тёмные стороны. Сейчас посмотрим ближе, с чем вам придётся столкнуться при эксплуатации.

  • стоимость ниже чем у аналогов;
  • отличная динамика при разгоне;
  • маленький расход топлива.
  • заминка перед переключением передачи;
  • при переключении рычаг может временами дёргаться;
  • потенциала хватает на небольшой срок;
  • починка обойдётся дороже.

Снова напомним, что коробка не подойдёт для лихачей.

Редуктор
Редуктор

Andrei964 › blog › а теперь настоящая правда про работу изитроника на опеле

В настоящее время на автомобили Opel моделей Corsa, Vectra, Astra, Zafira ставят роботизированную коробку переключения передач (РКПП) системы МТА «Изитроник» (Easytronic). Она создана совместными усилиями компаний Opel и Luk. Это механическая КПП, которая способна функционировать в автоматическом режиме.

  • Как работает коробка передач Easytronic
  • Основные преимущества Изитроник
  • Адаптация и прошивка Easytronic
  • Советы по эксплуатации коробки передач Изитроник

Особенностью коробки передач Изитроник считается то, что она обладает электромеханическим приводом, который функционирует как педаль сцепления. Изитроник сочетает качества как механических (ручных), так и автоматических КПП. У него такое же сцепление, как и у механической коробки, но оно запускается благодаря приводу и блоку управления.

Важно!При поломке в МТА системе, загорится сигнальная лампочка. Если повреждение серьезно, то также загорится индикация «F». Ликвидировать проблему поможет система самодиагностики.

Структурными компонентами являются:механическая коробка передач, сцепление и приводы сцепления, блок управления и рычаг.

Принцип работы АКПП Изитроник заключается в следующем. Она способна функционировать как в автоматическом, так и полуавтоматическом режиме.

Если транспортное средство работает в автоматическом режиме, то управление в полном объеме переходит к электрическому блоку управления, как при работе обыкновенного «автомата».

Но в момент переключения скоростей случается разрыв тягового усилия. При этом ЭБУ реализовывает следующие действия:

  • • Снижает крутящий момент.
  • • Выключает сцепление.
  • • Избирает передачу.
  • • Синхронизирует валы.
  • • Включает передачу.
  • • Включает сцепление.
  • • Повышает крутящий момент.

Знаете ли Вы?Впервые полностью автоматическая коробка передач была представлена в 1940 году. Ее создателем является компания General Motors.

Если же работает полуавтоматический режим, то водитель переключает передачи собственноручно, с помощью рычага. Такой режим носит название «Active Select».

Если говорить о преимуществах, то, в первую очередь, роботизированная коробка переключения передач дешевле автоматической. При этом разница между ними при езде не ощущается.

У вас есть выбор: самому контролировать переключение передач, либо перейти на «автомат». Также Изитроник обладает высокой разгонной динамикой.Кроме того, благодаря эффективному использованию топлива, она позволяет экономить.

Но такая коробка вряд ли подойдет любителям «рваной» езды и резких ускорений.

Интересный факт!МКПП преобладают в странах с низким уровнем жизни. В странах же Северной Америки, к примеру, на 90%!легковых машин установлены АКПП. И все же спортивные автомобили, грузовики и внедорожники оборудуют ручной коробкой.

Программа управления Easytronic имеет функцию адаптации. Соответственно, она приспосабливается под определенного водителя, его стиль вождения автомобиля. Процесс обработки длится первые 2-3 км.

Но также для долгой и корректной работы РКПП нужно время от времени осуществлять профилактику – адаптацию переключения передач и регулировать точку схватывания сцепления. Изитроник управляется с помощью двух приводов, которым и требуется периодическая регулировка. Такую процедуру можно назвать и прошивкой, и программированием. Проводят ее с помощью автомобильного сканера.

Рекомендуем:  Устройство и замена реле топливного насоса

Можно как обратиться за помощью на СТО, так и самому адаптировать Изитроник. Для этого можете воспользоваться сервисным прибором OP-COM.

Чтобы провести адаптацию точки касания сцепления, заведите двигатель и поставьте нейтральную передачу. Перейдите на Touch Point Adaptation.

Далее придерживайтесь инструкций на экране.

Если появилась надпись «Settings stored. Programming done!», то процедура завершилась.

Для адаптации переключения передач сперва вывесите передние колеса машины так, чтобы было возможно свободное вращение.

Не заводите двигатель, включите зажигание и переключите на нейтральную передачу. Нажмите «ОК».

Теперь просто наблюдайте, как настраиваются передачи.

Нажмите тормоз, заведите двигатель и нажмите «ОК».Далее действия выполняются автоматически.

Адаптация завершена.

Обратите внимание!Чтобы не допустить возможных неполадок, специалисты советуют проводить адаптацию каждые 15 тыс. км.

Во избежание проблем в работе Изитроникастоит знать о том, как правильно им пользоваться.

• Если вы не хотите ездить рывками, то стоит при переключении скоростей отпускать педаль газа. Это расценивается блоком управления как сигнал к переключению передач.

• Чтобы продлить термин эксплуатации сцепления, не забывайте ставить рычаг в нейтральное положение при остановке.

• Категорически не рекомендуется оставлять включенной передачу после парковки. Следует поставить нейтральную передачу и затянуть ручной тормоз.

• Обязательно следите за работой стоп-сигналов. При перегорании лампочки цепь будет разомкнута, и робот не узнает о нажатии тормоза.

• С учетом наших дорог и климата, для долгой работы Easytronic, лучше использовать полусинтетические масла с вязкостью 75W-90.

В данной статье мы рассмотрели,что такое Изитроник, как он функционирует, его преимущества, а также дали рекомендации по адаптации и эксплуатации. Желаем вам приятной и комфортной езды!

Автоматизированная коробка передач easytronic, устройство и принцип работы

Механический вариант получил новые черты и стал автоматизированным, такая комбинация получила название коробка передач easytronic. Вместо педали сцепления это устройство снабжается электрогидравлическим приводом, а само устройство переключения с одной передающей позиции на другую происходит электромеханическим путем.

Современные технологии имеют развитие во всех областях, автомобиль не стал исключением. Механическая вариация получила новые черты и стала автоматизированной, такая комбинация называется коробка передач easytronic.

Вместо педали сцепления это устройство снабжается электрогидравлическим приводом, а само устройство переключения с одной передающей позиции на другую происходит электромеханическим путем. В результате получился некий симбиоз между автоматическим и механическим вариантом, такой своеобразный робот.

Разработали такой тип оправления две компании «Опель» и «Лук», и на сегодняшний день таким вариантом оснащаются в основном автомобили «Опель Корса».

Опель Корса

Составляющие этого устройства несколько отличаются от простой механики, но и не являются идентичными с автоматом, так как 5-ступенчатая коробка easytronic именно автоматизированная. Следует привести все составляющие:

  1. Саморегулирующееся сцепление (SAC);
  2. Коробка передающего механического типа;
  3. Привод, обеспечивающий сцепление;
  4. Привод, обеспечивающий переключение передач;
  5. Селекторный рычаг.

Основным необычным элементом в 5-ступенчатой коробке является саморегулирующаяся система сцепления, которая выполняет следующие функции:

  • Автоматически регулирует степень износа сцепляющего устройства;
  • Осуществляет невысокое постоянное усилие выжимного характера;
  • Обеспечивает высокие показатели и продлевает срок службы системы сцепления.

Благодаря малому усилию срабатывания система дает возможность применять на приводе электродвигатель малой мощности.

В основе автоматизированного робота лежит классическая 5-ступенчатая механизированная коробка. Дополнительными деталями этой системы выступают два привода: для сцепления и для передающего момента.

Привод сцепляющего устройства включает следующие механизмы:

  • Маломощный электродвигатель;
  • Редуктор червячного типа;
  • Механизм эксцентрика, вступающий во взаимодействие с поршнем штокового типа, главного цилиндра сцепления;
  • Датчик оценки перемещения штока поршня.

Редуктор

Можно сказать, что привод сцепляющего момента полностью заменяет все функции водителя, когда тот выжимается педаль сцепления, то есть:

  • Контролирует усилия, когда трогается с места;
  • Контролирует пуск и выключение передающих моментов;
  • Разъединяет передающие составляющие при остановке автомобиля;
  • Управление машиной оснащенной easytronic

Для того чтобы у водителя была возможность полноценно управлять 5-ступенчатой механизированной коробкой передач easytronic производитель предусмотрел специальный электронный блок. Он расположен по центру привода сцепления и несет следующий принцип работы:

  • Принимает сигналы работы автомобиля, такие как изменение положения деталей механизма: газовой педали и селекторного рычага;
  • Контролирует все рабочие параметры автомобиля и определяет их достоверность;
  • Выявляет требуемую передачу;
  • Рассчитывает выходные параметры;
  • Передает сигналы в механизмы исполнительного типа.

Работа электронного блока напрямую связана со следующими механизмами:

  • Система двигательного управления;
  • Антиблокировочная тормозная система.

Для выбора и переключения передающих сигналов 5-ступенчатая роботизированная коробка easytronic оснащена двумя редукторами, она осуществляют свою работу благодаря питанию от электродвигателя.

Основная задача механического привода состоит в том, чтобы контролировать перемещение рычага, он дальше имеет воздействие на вилку, результатом чего становится переключение выбранной передачи.

Селекторный рычаг не осуществляет жесткой связи с переключателем передач, его состояние оценивает генерирующий датчик, приводящий к действию алгоритма управления устройством.

Коробка передач easytronic работает в двух режимах полуавтоматическом и автоматическом. Если коробкой передач полностью управляет блок электронного типа, то она перешла на автоматический режим. Отличие от классического автомата проявляется в некотором разрыве тягового усилия при осуществлении операций переключения передающих моментов работы.

Если все виды переключения передающих моментов водителю приходится осуществлять в ручную, то автомобиль вышел на полуавтоматический режим. В этом состоянии робот осуществляет передачи при помощи селекторного рычага.

Вам также может понравиться

Как избежать ремонта easytronic?

Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.

Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему. 

В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master. Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.

Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.

Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков.

Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени.

Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.

RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.

Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС  колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.

В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.

Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.

Привод сцепления

Привод сцепления Easytronic состоит из:

  • электродвигателя;
  • червячного редуктора;
  • эксцентрикового механизма.

Привод сцепления Easytronic

Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:

  • корректировка усилия при начале движения автомобиля;
  • включение и выключение при переключении скоростей;
  • разъединение при остановке.

Особенность КПП Easytronic – саморегулирующее сцепление SAC. Его главные преимущества заключаются в следующем:

  • автоматическое регулирование степени износа;
  • обеспечение постоянного и невысокого усилия выжима.

Эти факторы способствуют увеличению срока службы сцепления. Помимо этого, невысокое усилие обеспечивает возможность использования маломощного электродвигателя в приводе сцепления.

Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:

  1. Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
  2. Проверяет достоверность сигналов.
  3. Определяет необходимую для включения передачу.
  4. Рассчитывает выходные параметры.
  5. Посылает сигналы к исполнительным механизмам.

В состав привода выбора и включения передач входят два редуктора, приводимые в действие двумя электродвигателями. Привод отвечает за перемещение рычага выбора передач. Последний, воздействуя на вилку, осуществляет выбор и включение нужной скорости.

Селектор выбора передач является составной частью электронной системы управления КПП, однако жесткой связи с ней не имеет. Соответствующий датчик оценивает положение селектора. Датчик генерирует сигнал и передает его в блок управления.

Конструкция представлена следующими деталями:

  • механическая КПП;
  • сцепление;
  • привод сцепления;
  • механизм выбора и включения скоростей;
  • селектор выбора передач;
  • электронная система управления.

Основание – пятиступенчатая механическая коробка, оснащённая приводами.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector