Коробка передач MTA (Изитроник) Easytronic – Formula OPEL

Коробка передач MTA (Изитроник) Easytronic - Formula OPEL Лодки
Содержание
  1. Что в итоге?
  2. За что любить: плюсы «опель корса» б/у
  3. #1 dimalar
  4. #2 mstitel
  5. #3 колючий
  6. #4 dimalar
  7. #5 keks755
  8. #6 dimalar
  9. #7 keks755
  10. #8 dimalar
  11. Второй подвох – «робот»
  12. Выключение тока
  13. Задний ход
  14. Запуск двигателя
  15. Зимняя программа easytronic
  16. Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач
  17. Компромиссный вариант
  18. Коробка передач изитроник на опель
  19. Критики негодуют
  20. Неисправности в роботизированной коробке передач
  21. Опель corsa : здравствуйте, подскажите пожалуйста, как ставить на парковку робот-автомат? в каком положении должении оставлять,если ручник зимой не рекомендуют вкл.
  22. Первый подвох – механика
  23. Плюсы и минусы робота на опель корса
  24. Полуавтоматический режим работы
  25. Преимущества и недостатки кпп
  26. Привод выбора и включения передач
  27. Привод сцепления
  28. Принцип работы
  29. Программа зимнего вождения
  30. Режимы коробки робот (easytronic)
  31. Рычаг выбора передач
  32. Саморегулирующее сцепление
  33. Селектор выбора передач
  34. Советы и рекомендации
  35. Советы по эксплуатации
  36. Спортивная программа easytronic
  37. Третий подвох – подвеска
  38. Устройство и принцип работы коробки передач easytronic
  39. Устройство трансмиссии
  40. Четвертый подвох – проблемы в истории
  41. Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы
  42. Электронный блок управления
  43. Обзор отзывов владельцев о работе робота на опель корса

Что в итоге?

Очевидно, что на старых машинах, состояние фильтра коробки у которых неизвестно, включать “нейтраль” при длительных остановках с работающим двигателем, например, на том же железнодорожном переезде, есть свой смысл. Так можно оттянуть посещение сервиса, за какое-то время подкопить денег на ремонт или же (да простят автора за цинизм) продать машину. Если же вы купили себе возрастной автомобиль и собираетесь ездить на нем долго и счастливо, не пожалейте денег и времени поменять фильтр в АКПП, а заодно и масло. “Необслуживаемых” коробок не существует, что бы там ни писали в инструкциях.

Смотрите про коптеры:  автопилот для авиамодели на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Ну а если у вас новый автомобиль с “автоматом” или “роботом”, то “нейтраль” имеет смысл включать, только если нога устала держать тормоз.

За что любить: плюсы «опель корса» б/у

Corsa D на российском рынке была долгожителем, что затрудняет подбор. Загибайте пальцы:

  • с 2006 по 2023 она пережила два рестайлинга (то есть уже выбирать из трех вариаций);
  • представлена в двух типах кузова (еще развилка);
  • доступна с одним из четырех моторов и трех трансмиссий.

И дальше покупателю придется решать уравнение: трех- или пятидверный хэтч выбрать? Дорестайлинговый или уже обновленный? И если да, то который рестайлинг – первый или второй? С литровым или 1,4? На «ручке» или «роботе»?

Больше всего на вторичке оригинальных « Опель Корса D» . Машины после первого рестайлинга представлены буквально штучно, счет последней итерации «Корсы» идет на десятки экземпляров.

Технически каждая модернизация «Корсе» несла не очень много: моторы прибавляли по 5-10 л. с., да и все по большому счету. Поэтому охотиться за экземплярами с последнего рестайлинга особого смысла никакого: быстрее такая Corsa не поедет.

Зато у нее будет лучше наполнение – навигация посимпатичнее, тачскрин поотзывчивее. Хотя бедной малышка от Opel никогда не была. И в ранних версиях уже встречалась даже комбинированная отделка разных расцветок, по-молодежному веселая подсветка кнопок и биксенон. То есть даже сейчас, если ее поставить напротив любого российского бюджетника В-класса, она не будет смотреться серо.

Ценовой разброс не очень большой: верхняя граница предложений Corsa D первых лет выпуска –

570 тыс. рублей, на последние по хронологии экземпляры –

700 тыс. рублей. И цены эти достаточно стабильны: Corsa теряет по 6% в год. То есть можно особо не бояться потери стоимости, если в ком-то все еще сильны стереотипы глубокой древности.

#1 dimalar

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 55
    • Автомобиль: Opel Astra J 2023 г. a1.6let, автомат, cosmo

    Всем привет!ну вот прошла моя ласточка на «ломучем» роботе 150 тыс. км. и начались первые проблемы. При включении задней скрежет как буд-то сцепление не выжато а 1-я включается с небольшим стуком, а иногда дергается но не включается пока газу не добавишь.

    Поменял масло, робота настроили.Скрежет при включении задней исчез но при включении задней или 1-й все равно подергивает машину. Мастер-коробочник, сказал — «пока ездите», ошибок нет, сейчас однозначно сказать чему пришел конец он не может.

    К чему готовиться-то? к каким тратам?

    Сообщение отредактировал dimalar: 18 Июнь 2023 — 13:48

    #2 mstitel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
    • Город: Москвы
    • Автомобиль: корса d

    #3 колючий

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • [quote name=’dimalar’ date=’18.6.2023, 14:47′ post=’1318375′] Всем привет! ну вот прошла моя ласточка на «ломучем» роботе 150 тыс. км. и начались первые проблемы. При включении задней скрежет как буд-то сцепление не выжато а 1-я включается с небольшим стуком, а иногда дергается но не включается пока газу не добавишь.

    Поменял масло, робота настроили. Скрежет при включении задней исчез но при включении задней или 1-й все равно подергивает машину. Мастер-коробочник, сказал — «пока ездите», ошибок нет, сейчас однозначно сказать чему пришел конец он не может.

    К чему готовиться-то? к каким тратам? Привет!Едь к дилеру,пусть сделают адаптацию РКПП и точку схватывания РКПП.

    #4 dimalar

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 55
    • Автомобиль: Opel Astra J 2023 г. a1.6let, автомат, cosmo

    В поддоне латунная стружка, скорее всего полетели синхронизаторы 1-й передачи и задней передачи. Запчасти везут только под заказ из германии. На Exist смотрел. То чего надо — нет. Целиком менять? Коробка f13 zw 418 может на развалах стоит поискать? кто что посоветует.

    Новая 250 тыс. р. я в шоке. наверно придется машину саму на металлолом сдавать.

    #5 keks755

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 59
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Corsa D 1.2 изик

    Сообщение отредактировал keks755: 28 Июль 2023 — 00:21

    Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали .

    #6 dimalar

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 55
    • Автомобиль: Opel Astra J 2023 г. a1.6let, автомат, cosmo

    слушай, а что так дешево? артикулы по запчастям можешь дать?

    #7 keks755

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 59
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Corsa D 1.2 изик

    Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали .

    #8 dimalar

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 55
    • Автомобиль: Opel Astra J 2023 г. a1.6let, автомат, cosmo

    Источник

    Второй подвох – «робот»

    Что до «робота», то это та же самая механика с теми же самыми болячками, к которым добавляется автоматика переключения передач – актуаторы и блок управления. Официально весь узел неремонтируемый – только замена. Но умельцы давно меняют все по частям: хочешь – отдельно блок управления (

    25 тысяч – за деталь и 2-3 тысячи – работы), хочешь – электронную и механическую части блока по отдельности (

    Но где-то на этом месте уже понятно, что мимо «Опелей» с механикой и «роботом» на ее основе надо просто проходить мимо. И сразу смотреть версию с тупеньким, но неприхотливым автоматом Aisin 60-40LE. Да, там четыре ступени и никакой особой динамики, зато, если масло вовремя менять, не одну сотню тысяч проходит без дорогостоящего вмешательства.

    И этот момент существенно сужает круг поисков: с полноценным автоматом сочетался только двигатель 1,4 л – 90 сил до рестайлинга и 100 сил, соответственно, после. И вот к мотору (хоть 1,4 л, хоть любому другому) вопросов как раз меньше всего. Следить за свечами и раз в 30-50 тыс. км чистить дроссель, масло не самое дешевое лить – и о двигателе можно будет не вспоминать.

    Выключение тока

    При разряженной аккумуляторной батарее автомобиля и включенной передаче сцепление не выключается. Автомобиль не может двигаться. При разряженной аккумуляторной батарее эту проблему можно устранить с помощью системы облегчения пуска двигателя. Если причина выключения тока состоит не в разряженной аккумуляторной батарее, то сцепление можно выключить, как описано ниже:

    1. Затянуть рычаг стояночного тормоза, выключить зажигание2. Открыть капот двигателя3. Очистить MTA в зоне резьбовой крышки для того, чтобы никакая грязь не могла попасть в отверстие после снятия резьбовой крышки.4. Резьбовую крышку вывернуть и вынуть вверх5.

    С помощью шлицевой отвертки повернуть вправо регулировочный винт, находящийся под резьбовой крышкой, до появления ощутимого сопротивления. Теперь сцепление выключено. Не перекручивать винт, так как это может повредить систему управления MTA.6. Снова установить очищенную резьбовую крышку. Резьбовая крышка должна полностью опираться на корпус.

    Буксировка автомобиля и запуск двигателя при выключенном таким способом сцеплении не разрешаются, но автомобиль все же можно переместить на короткое расстояние.

    Задний ход

    Задний ход включается только при неподвижном автомобиле. Если при нажатом главном тормозе рычаг выбора передач переводится в положение “R”, включается задний ход. На дисплее коробки передач показывается “R”. После отпускания главного тормоза автомобиль трогается.

    Трогание с места при заднем ходе без нажатия главного тормоза возможно только, если непосредственно после перевода рычага выбора передач нажимается педаль акселератора. Если не осуществляется непосредственное нажатие педали акселератора, никакая передача не включается (мигает “R”).

    Запуск двигателя

    В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

    Easytronic обеспечивает расход топлива

    Зимняя программа easytronic

    Кулиса Астра Н Изитроник

    Как правило переключения передач происходят при низкой частоте вращения двигателя. Для активизации этой программы имеется специальная кнопка, которая может обозначаться «Winter», «*», «W», «Snow».

    При работе этой программы не работает режим принудительного понижения передач «kick-down».

    Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

    Прежде всего, роботизированная КПП фактически представляет собой МКПП, в которой управление сцеплением, а также выбор и включение/выключение передач осуществляется автоматически. Другими словами, коробка робот это все та же «механика», только передачи переключаются без участия водителя.

    • Как и на АКПП, имеется режим «N» (нейтраль). В этом режиме крутящий момент на колеса не передается. Указанный режим нужно включать при простое с заведенным двигателем, в том случае, если выполняется буксировка авто и т.д.  Режим «R» (реверс) означает движение назад.
    • Также коробка робот имеет режимы А/М или Е/М, что является аналогом режима D (драйв) для движения вперед. Такое обозначение свойственно простым «однодисковым» РКПП, то есть коробка имеет только одно сцепление.  При этом следует отметить, что роботизированные коробки передач с двойным сцеплением (например, DSG)  имеют режим, обозначенный  литерой D (драйв), как и на обычных АКПП.
    • Что касается режима М, это значит, что коробка переведена в режим ручного управления (аналогично Типтроник), а обозначения « » и «-» указывают, куда нужно двигать селектор для повышения или понижения передачи. Еще добавим, что на коробках типа DSG управление ручным режимом может быть выполнено в виде отдельной кнопки на селекторе.

    Компромиссный вариант

    Создание идеальной АКПП по-прежнему остаётся делом будущего. Чтобы удовлетворить клиентов, не желающих выкладывать деньги за сложную, дорогую и, подчас, довольно капризную автоматику, многие компании занялись разработкой роботизированных коробок передач.

    Не остался в стороне и Opel, предложив поклонникам марки свою версию робота – Easytronic. Им комплектуют разные модели, в том числе и Corsa. С момента появления агрегатов такого типа не утихают споры об их достоинствах и недостатках. На чьей стороне правда? Понять, плох или хорош Опель Корса робот, помогут отзывы владельцев.

    Коробка передач изитроник на опель

    Коробка передач изитроник (робот) является гибридом автоматической и механической коробки передач, включающая в себя преимущества каждого. В автомобиле с роботизированной коробкой передач используется механическая коробка, обслуживаемая блоком управления (электрогидравлический привод).

    Коробка передач Easytronic

    Проще говоря, скорости переключаются специальной «механической рукой», благодаря электрическому управлению. Водитель может сам выбирать автоматизированный или механический тип управления. В отличие от механической коробки, автомобиль с изитроником более бережлив к сцеплению. Важно!

    Расход топлива, как правило, у роботизированной коробки изитроник ниже, чем на автоматизированной коробке передач. Изитроник является совместной разработкой компаний Опель и luk. Чаще всего изитроник встречается в Опель Корса Д, Опель Мерива, Опель Астра Н, Опель Зафира и Опель Вектра С.

    Критики негодуют

    Среди недостатков, которые многие автолюбители считают типичными для робота Easytronic, устанавливаемого на Опель Корсу, чаще всего упоминаются следующие:

    • Плохая динамика разгона автомобилей, оснащённых роботизированной трансмиссией. Паузы, возникающие, когда коробка передач переходит с одной ступени на другую, раздражают многих.
    • Низкая надёжность агрегата. Согласно выкладываемым в сети отзывам владельцев Опель Корса с роботом, проблемы нередко возникают уже при пробеге 60 – 100 тыс. км.
    • Значительный расход топлива.
    • Довольно высокая стоимость ремонта. Есть мнение, что проще приобрести новую КПП, чем заниматься восстановлением вышедшей из строя.

    Насколько справедливы критические замечания, высказываемые в адрес конструкции, разработанной немецкими инженерами?

    Неисправности в роботизированной коробке передач

    Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

    Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:

    Источник

    Опель corsa : здравствуйте, подскажите пожалуйста, как ставить на парковку робот-автомат? в каком положении должении оставлять,если ручник зимой не рекомендуют вкл.

    YouTube

    Первый подвох – механика

    Причем подвох таят не автоматические коробки, как это часто бывает, а механические и сделанные на ее базе «роботы». Из известных болячек узла «Опеля Корсы»:

    • преждевременный износ механизма переключения передач;
    • течи масла;
    • выход из строя зубьев дифференциала;

    В зависимости от степени запущенности надо быть готовым или к переборке узла по частям (замена валов, подшипников, замена механизма переключения передач, ремонт корпуса МКПП), или полной замене на контрактный узел. И замена едва ли не выйдет дешевле : коробки б/у на разборках – это 16–20 тыс. рублей, а перебор всех потрохов подряд выйдет под 30 тысяч.

    Плюсы и минусы робота на опель корса

    Оценивая положительные и отрицательные отзывы автовладельцев о роботе Опель Корса, начинаешь понимать, что ругают коробку те, кто хочет получить от неё слишком много. Неторопливый разгон? А что вы хотите? Откуда взяться взрывной динамике на машине с малолитражным мотором мощностью менее 100 л. с.?

    Easytronic – это всего лишь роботизированный вариант обычной коробки передач, где автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Но не более того. Тем же, кто ленится своевременно переходить на нейтраль, стоит задуматься о машине с АКПП или личном водителе.

    На самом деле, как и большинство конструкций, робот Опель Корса имеет и плюсы, и минусы.

    • Отсутствие необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, что особенно удобно при движении в плотном городском потоке.
    • Возможность буксировать машину, не прибегая к услугам эвакуатора.
    • Более низкая, по сравнению с АКПП, стоимость ремонта.

    Минусы робота на Опель Корса:

    • Необходимость регулярного обслуживания в условиях квалифицированного сервиса.
    • Потребность в адаптации водителя к особенностям машины, оснащённой Easytronic.
    • Более высокие расходы на эксплуатацию по сравнению с автомобилями, оснащёнными традиционной механикой.

    С чем мириться, а что считать неприемлемым, каждый водитель Корсы должен решить для себя сам.

    Источник

    Полуавтоматический режим работы

    В этом случае переключение скоростей водитель автомобиля осуществляет вручную. Передачи переключаются с помощью рычага селектора последовательно на понижение или повышение. Другое название режима – Active Select: по сути, он повторяет функцию “Типтроник”.

    Преимущества и недостатки кпп

    Как и любая коробка передач, “Изитроник” обладает своими преимуществами и недостатками. Для наглядности отобразим обе стороны в виде таблицы:

    ПреимуществаНедостатки
    Дешевле классического автоматаЗадержка при переключении передач
    Хорошая динамика разгонаРывки при переключении передач
    Топливная экономичностьНебольшой ресурс эксплуатации
    Дороговизна обслуживания и ремонта

    Привод выбора и включения передач

    В состав привода выбора и включения передач входят два редуктора, приводимые в действие двумя электродвигателями. Привод отвечает за перемещение рычага выбора передач. Последний, воздействуя на вилку, осуществляет выбор и включение нужной скорости.

    Привод сцепления

    Привод сцепления Easytronic состоит из:

    • электродвигателя;
    • червячного редуктора;
    • эксцентрикового механизма.

    https://www.youtube.com/watch?v=f3D8P4MmIgo

    Привод сцепления Easytronic

    Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:

    • корректировка усилия при начале движения автомобиля;
    • включение и выключение при переключении скоростей;
    • разъединение при остановке.

    Принцип работы

    “Изитроник” как коробка передач работает в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом.

    Программа зимнего вождения

    Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.

    Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей.

    Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

    Режимы коробки робот (easytronic)

    На большинстве автомобилей с Роботизированной трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов (программ) управления переключением передач. Таких программ бывает от двух до шести. На современных автомобилях, блок TCM (коробки передач) может обладать адаптивными свойствами. Коробка «подстраивается» под стиль езды водителя.

    Рычаг выбора передач

    В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Саморегулирующее сцепление

    Особенность КПП Easytronic – саморегулирующее сцепление SAC. Его главные преимущества заключаются в следующем:

    • автоматическое регулирование степени износа;
    • обеспечение постоянного и невысокого усилия выжима.

    Эти факторы способствуют увеличению срока службы сцепления. Помимо этого, невысокое усилие обеспечивает возможность использования маломощного электродвигателя в приводе сцепления.

    Селектор выбора передач

    Селектор выбора передач является составной частью электронной системы управления КПП, однако жесткой связи с ней не имеет. Соответствующий датчик оценивает положение селектора. Датчик генерирует сигнал и передает его в блок управления.

    Советы и рекомендации

    Как правило, водители, которые ранее эксплуатировали автомобили с классической АКПП, отмечают определенные особенности и отличия простых роботизированных коробок с одним сцеплением.

    Данная коробка (однодисковый робот), может «затягивать» включение передач, отличается «задумчивостью» при понижении или повышении передачи и т.п. Также РКПП может работать не совсем корректно при резких нажатиях на акселератор и больше подходит для спокойной езды.

    Также для РКПП характерны легкие толчки при переключении передач. Все дело в том, что толчок появляется в момент, когда сцепление «смыкается». Избежать таких толчков можно, интуитивно угадывая, когда электроника инициирует переключения, и немного сбрасывая газ перед таким переключением.

    В случае с роботом, электроника попросту не «умеет» учитывать такой износ, что приводит к отклонению от запрограммированной точки схватывания, то есть происходит нарушение калибровки точно настроенных исполнительных механизмов. По этой причине один раз в 10-15 тыс. км необходимо выполнять инициализацию (обучение) коробки робот, так как игнорирование данного правила может привести к тому, что коробка падает в аварийный режим.

    Советы по эксплуатации

    Сегодня коробка передач данного типа используется в следующих моделях автомобилей Opel: Corsa, Astra и Zafira. Но многих водителей ожидает разочарование при эксплуатации. Это происходит, в первую очередь, потому, что от КПП ожидают, что она будет работать как автомат.

    Но это скорее механическая коробка передач без педали сцепления с присущими ей недостатками.

    При соблюдении следующих рекомендаций можно существенно продлить срок службы КПП:

    1. Переводите рычаг селектора при остановке в нейтральное положение. Это позволит продлить срок службы сцепления.
    2. Не оставляйте включенной передачу на стоянке. Затяните ручной тормоз и включите нейтральную передачу.
    3. Следите за работой стоп-сигналов. Если лампочка перегорит – произойдет размыкание цепи и коробка может не узнать, что нажата педаль тормоза.
    4. Используйте рекомендованное производителем масло.

    Источник

    Спортивная программа easytronic

    Коробка передач MTA (Изитроник) Easytronic - Formula OPEL

    Для реализации «спортивной» программы рядом с рычагом выбора диапазона расположена специальная кнопка. В зависимости от автомобиля может иметь обозначение «Power» «S» «SPORT».

    На современных автомобилях последних годов выпуска «экономичный» или «спортивный» режим работы системы управления коробки передач осуществляется автоматически в зависимости от характера воздействия водителя на педаль газа.

    Третий подвох – подвеска

    Нежное немецкое шасси на российских ухабах приходит в негодность быстрее, чем хотелось бы. Как и в случае с другими европейскими одноклассниками (вроде Polo, который еще не седан), у «Корсы» ломаются:

    2300 руб./шт. оригинал);сайлентблоки рычагов (

    1 300 рублей оригинал);

  • разнообразные втулки (стабилизатора – 310-370 руб./шт. за неоригинал).
  • Это все расходные материалы, который нелишне иметь про запас.

    И по большому счету все на этом. Если мы говорим про какие-то откровенно массовые проблемы «Опель Корса», то, кроме сплошь и рядом рассыпающихся МКПП, говорить как будто и не о чем.

    Устройство и принцип работы коробки передач easytronic

    Совместная работа компаний Opel и Luk привела к созданию роботизированной коробки передач Easytronic, сочетающей в себе преимущества механической и автоматической КПП. Особенность трансмиссии в том, что здесь нет педали сцепления. Эту функцию выполняет электрогидравлический привод. А за процесс включения и выбор скоростей отвечает электромеханический привод.

    Устройство трансмиссии

    Конструктивно Easytronic состоит из следующих элементов:

    • механической КПП;
    • сцепления;
    • привода сцепления;
    • механизма выбора и включения скоростей;
    • селектора выбора передач;
    • электронной системы управления.

    Основа КПП – пятиступенчатая механическая коробка, дополненная приводами сцепления и передач.

    Четвертый подвох – проблемы в истории

    «Опель Корса» – машина возрастом (чаще всего) 10 , и набор болячек там давно недетский – он индивидуальный. После нескольких владельцев и сотни тысяч пробега от машины нередко остается только бледная тень того, что сошло с конвейера. Поэтому проверять перед покупкой придется натурально все.

    Большинство откровенно никчемных вариантов можно отсеять еще при проверке через «Автокод». Вот такой экземпляр, например:

    Эксплуатация роботизированной коробки передач: нюансы

    Итак, если в автомобиле стоит роботизированная коробка автомат (робот), как пользоваться такой КПП, мы рассмотрим ниже. Казалось бы, данная коробка похожа на АКПП по принципу работы и не сильно отличается от аналога.  Другими словами,  нужно только перевести селектор в то или иное положение, после чего автомобиль начнет движение, причем дальнейшая езда будет похожа на машину с классической АКПП.

    Сразу отметим, РКПП сильно отличается от автомата с гидротрансформатором. По этой причине нужно знать, как управлять коробкой робот, а также правильно эксплуатировать такую КПП.

    В любом случае, как для МКПП, так и для РКПП независимо от типа, общие правила похожи. Важно понимать, что за время простоя масло в коробке стекает и густеет при низких температурах. Это значит, что двигатель должен поработать определенное время на холостых, чтобы прогрелся сам ДВС, а также масло успело растечься по полостям коробки передач.

    При этом, в отличие от АКПП, селектор в разные режимы переводить не нужно, то есть достаточно включить нейтраль N. Дальнейшее движение должно быть в щадящем режиме, без резких стартов, на невысокой скорости. Помните, масло в коробке греется намного дольше, чем в двигателе.

    • Езда на подъемах и спусках с коробкой робот также является моментом, который заслуживает отдельного внимания. Существует много моделей с РКПП (как правило, в бюджетном сегменте), которые не имеют системы помощи при старте на подъем.

    Это означает, что трогаться на подъем с роботизированной коробкой  нужно точно так же, как и на механике. Простыми словами, потребуется использовать ручник (стояночный тормоз). Сначала следует затянуть ручник, затем включается режим A, после этого водитель нажимает на педаль газа и параллельно снимает машину с ручника. Указанные действия позволяют тронуться в гору без отката.

    Что касается спусков, в этом случае отпадает необходимость каких-либо дополнительных действий. Водитель просто переводит селектор в режим A или D, отключает стояночный тормоз и начинает движение. При езде под уклон будет проявляться эффект торможения двигателем.

    • Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Сразу начнем с кратковременных остановок и пробок. Прежде всего, если стоянка короткая (около 30-60 сек.), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительный простой все же потребует перехода на нейтраль.

    Дело в том, что когда на роботе включен режим «драйв» и водитель останавливает автомобиль при помощи тормоза, сцепление остается выжатым. Становится понятно, что если машина находится в пробке или подолгу стоит на светофоре, нужно переключаться на «нейтралку», чтобы уберечь сцепление и продлить срок службы данного узла.

    • Дополнительные режимы коробки робот. Следует отметить, что роботизированная коробка также может иметь такие режимы как S (спортивный) или W (winter, зимний), причем последний часто обозначается в виде «снежинки».

    Не вдаваясь в подробности, в зимнем режиме коробка передает крутящий момент на колеса «мягко», чтобы избежать пробуксовок на заснеженной дороге или на льду. Как правило, автомобиль в этом режиме трогается с места на второй передаче, а также плавно переходит на повышенные.

    Еще добавим, что во время езды роботизированная коробка позволяет переключаться из автоматического режима в ручной и обратно. Это значит, что водитель может прямо на ходу повышать и понижать передачи. Однако получить полный контроль над работой КПП не получится, так как режим полуавтоматический.

    Такая особенность является «защитой», так как понижение передач на две ступени вниз может привести к тому, что обороты двигателя «упрутся» в отсечку, момент переключения будет сопровождаться ударом, сильной нагрузкой на трансмиссию и т.д.

    Электронный блок управления

    Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:

    1. Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
    2. Проверяет достоверность сигналов.
    3. Определяет необходимую для включения передачу.
    4. Рассчитывает выходные параметры.
    5. Посылает сигналы к исполнительным механизмам.

    Обзор отзывов владельцев о работе робота на опель корса

    Хороший способ получить представление о достоинствах и недостатках Опель Корса робот – обзор отзывов владельцев. Анализируем полученную картину и делаем определённые выводы.

    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий