Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой

Что такое инициализация коробки робота, и в каких случаях ее следует выполнять?

Инициализация — это сброс и обнуление предыдущих настроек электронного блока управления коробкой передач. Эту процедуру проводят каждый раз при сбоях в работе КПП и после выполнения следующих ремонтных работ в системе трансмиссии:

  1. Замена коробки передач полностью или ее деталей, при которой производилась частичная или полная разборка КПП;
  2. Замена ЭБУ, электропривода выбора передач и их переключения, датчиков механизмов переключения и выбора передач;

    В этих случаях проводят инициализацию ЭБУ или трансмиссии, настройку системы управления и калибровку.

  3. Замена электропривода включения и выключения сцепления, датчика хода сцепления, диска сцепления и его кожуха, выжимного подшипника, маховика и коленчатого вала.В данном случае после инициализации и настройки не нужно проводить дополнительную калибровку.

Важно! Инициализацию необходимо проводить только для тех узлов и элементов коробки робота, замена которых была произведена.

Ай эм э робот

Роботизированная коробка передач ММТ (MULTIMODE) по сути представляет собой механическую коробку передач, но с приводами, управляемыми электродвигателями. За выбор режимов отвечают 3 электромотора и два актуатора (переключения передач и сцепления).

Режимы и алгоритм работы коробки нашли положительные отзывы у большинства владельцев новой Короллы Е150. Однако уже спустя 10-15 тыс. км появлялись проблемы – грубые переключения, увеличение оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствие помощи при старте и переход в аварийный режим с дальнейшим отказом коробки и полным обездвиживанием автомобиля.

Редкие владельцы машин с ММТ проезжали более 50-60 тыс. без неисправностей. Средний пробег до первых проблем составлял 30-40 тыс. км. Особенно быстро «умирали» роботы Тойот, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с многочисленными перекрестками и пробками. Коробки часто перегревались, а диск сцепления быстро изнашивался.

Массовые жалобы «тойтоводов» не остались без внимания, и начались поиски причин. Сначала пытались решить проблему заменой сцепления и выжимного на более качественные, но отказы продолжались.

Тогда инженеры Toyota переключились на электронику и алгоритмы работы. Как следствие, на гарантийных машинах были заменены блоки управления коробкой версии 290 – сначала на версию 291, а затем на 292.

Сам ЭБУ находится за бардачком. Номер блока, а точнее три его последние цифры, и есть версия «прошивки». После замены блока и установки сцепления производитель заявил ресурс не менее 100 000 км. В действительности он едва переваливал за 50-60 тыс. км.

Со временем появилась последняя, еще более совершенная версия ЭБУ робота – 293. Обновленный блок управления сам настраивает коробку. Некоторые умельцы с помощью прошивки превращают 290-ый блок в 293-ий. Но подобный фокус проходит исключительно с первой версией блока – 290 (3000 рублей за б/у блок).

Но полной идиллии так и не настало. В последствии было найдено дополнительное решение. Наряду с ЭБУ доработки требовал и актуатор – вместо быстро изнашиваемых втулок устанавливались подшипники. Комплекс работ с обслуживанием актуатора и электромотра потянет на 10-20 тыс. рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=Ow0OpqXayuI

Стоит отметить, что первым выходит из строя актуатор сцепления, в то время как актуатор переключения передач требовал ремонта обычно после 200-250 тыс. км.

После модернизации блока управления роботизированной коробки передач и актуаторов ресурс сцепления вырос, а сбои в работе стали встречаться заметно реже.

Впрочем, многие владельцы выбрали иной путь. Взамен измотавшего душу робота, они устанавливали классический 4-ступенчатый автомат Aisin U340. Благо, никаких серьезных доработок для этого не требовалось. Затраты на круг составляли порядка 80-90 тыс. рублей.

Стоимость нового комплекта сцепления для ММТ – 10-14 тыс. рублей, а работ по замене – 8-12 тыс. рублей.

Возможные проблемы

Многие пользователи отмечают, что робот Toyota Corolla отличается капризным характером, поэтому советуют избегать такой покупки. С другой стороны, они надежны и долговечны. Необходимость замены сцепления в коробке зависит от того, насколько интенсивной будет езда.

Проблема замечается тогда, когда водители отмечают пробуксовку. Если имеются механические повреждения, система переходит на работу в аварийном режиме, а передача сбрасывается в нейтральное положение, при этом высвечивается ошибка с кодом P0810. В таких случаях требуется замена комплекта сцепления – корзины, диска сцепления и выжимного подшипника.

В некоторых случаях отмечаются неисправности в электрической системе коробки-робот. Это выражается:

  • в дерганье авто при старте, что вызвано неисправностями настройки и инициализации сцепления;
  • сбрасывания в нейтральное положение рычага коробки, если сцепление перегрелось.

Чаще всего при неисправностях системы электроники выдаются следующие ошибки: P0810 – ошибка при управлении положением сцепления; P0900 – обрывается цепь в проводке.

К недостаткам роботизированной системы можно отнести и слишком длительное переключение передач, в результате чего динамика автомобиля идет с рывками и провалами. Соответственно, управление транспортным средством не так удобно и комфортно. Кроме того, если долго стоять в пробке, может перегреться сцепление.

Двигатели

Автомобиль получил два мотора 1,4 л (4ZZ-FE) и 1,6 л (1ZR-FE). Первый был унаследован от предыдущей модели. Двигатель 1.6 разработан практически с нуля. Позже 1.4 заменили на 1.33 л (1NR-FE).

Двигатели литражом 1,6 и 1,33 оснащены системой DUAL VVT-i, которая обеспечивает хорошие ездовые характеристики и экономию топлива.

Все моторы имеют надежный привод ГРМ цепного типа.

Наибольшее распространение получили Короллы с мотором 1,6 литра. Хотя двигатель и надежный, но с ремонтом нет-нет да и приходится сталкиваться.

Чаще всего внимания требует помпа, которая может потечь или зашуметь. Новый насос системы охлаждения можно приобрести за 4-7 тыс. рублей.

На отрезке 150-250 тыс. км сдаются заводские катушки зажигания (около 3000 рублей).

Спустя 150-200 тыс. км может появиться треск при запуске холодного двигателя, и становится различим шум цепи привода ГРМ. Обычно виноват в этом гидронатяжитель, который следует заменить (около 2000 рублей). Кроме того, из-под прокладки натяжителя может потечь масло.

Реже причиной треска при запуске становится муфта системы VVT-i (7-11 тыс. рублей).

После 200-250 тыс. км пробега встречаются случаи прогара прокладки головки блока цилиндров. Замена прокладки с шлифовкой головки, попутным обновлением маслосъемных колпачков и цепи привода ГРМ потянет из кошелка свыше 60 000 рублей.

Со временем увеличивается расход масла на угар. Победить дефект заменой одних лишь маслосъемных колпачков удается не всегда. Масложору способствуют и залегшие поршневые кольца (40-60 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

С наступлением холодов и особенно зимой пыл владельца порой охлаждали капли воды из-под плафона на потолке. Появлялись они при прогреве салона после длительной стоянки на холоде. Причина – плохо проработанная конструкция между потолком и крышей, а также недостаточные меры по исключению образования конденсата. С дефектом автосервисы боролись проклейкой крыши шумоизоляцией.

Материалы отделки салона применены не самые лучшие. Жесткий пластик при понижении температуры (особенно зимой) начинает скрипеть и греметь на неровностях дороги. Чаще всего шумят передняя панель и задняя полка. Проблема решается проклейкой шумоизоляционными материалами.

Разочаровала и магнитола, уже в первый год эксплуатации ее стекло мутнело. Дефектные устройства менялись по гарантии.

Добавляли дискомфорта скрип или щелчки водительского кресла. Звуки возникали в момент посадки и высадки, а также при резких ускорениях и остановках. Дилеры замечания принимали с неохотой. Проблема исчезала после полной замены кресла на новое.

Кроме того, были случаи выхода из строя системы подогрева водительского кресла, причиной которых был отказ нагревательных элементов.

Пластик, применявшийся для внешней отделки, довольно легко деформировался при влиянии внешних неблагоприятных условий: изгибались передние брызговики, с дальнейшим отрывом, а также накладка крышки багажника над госномером.

Отмечено несколько случаев самопроизвольного растрескивания заднего фонаря.

Генератор потребует внимания после 200-250 тыс. км. Чаще приходится обновлять щетки и обгонную муфту, реже – регулятор напряжения или диодный мост. За ремонт в сервисе попросят в районе 6000 рублей.

С возрастом сдается моторчик отопителя (7000 рублей за аналог или 18 000 рублей за оригинал).

Как восстановить проблемный блок

Некоторые владельцы сталкиваются с выгоранием элементов, расположенных внутри блока управления. Проблема решается покупкой нового контроллера, но при наличии навыков монтажа печатных плат и соответствующего оборудования можно попытаться восстановить старый.

На начальном этапе требуется попытаться удалить ошибку. Если код не стирается, то следует проверить наличие питания на соответствующих контактах в разъеме. При отсутствии сигнала необходимо снять и разобрать блок. Чаще всего выходят из строя выходные транзисторы, обеспечивающие подачу питания на контакты управления актуатором.

Как отличить роботизированную коробку от классического автомата

РКПП легко отличить от классической автоматической коробки по внешнему виду панели рычага переключения передач. У первой рычаг может двигаться в трех диапазонах (прорезях), расположенных ступенчато и объединенных между собой:

  1. Левый, ближний к водителю диапазон предназначен для езды в ручном режиме, и обозначается буквой M (Manual).
  2. Средний ― для езды в автоматическом режиме. Ему соответствует буква E (Easy). Дальний от водителя это нейтраль N и задний ход R.
  3. Кнопка с надписью M-MT Es ― это включение спортивного режима.
  4. Переключатели скоростей « » и «―» (так называемые лепестки) для удобства управления в ручном режиме вынесены на рулевую колонку.

АКПП имеет более сложную конфигурацию поля перемещения рычага, который может занимать следующие положения:

  • P (паркинг)
  • В (движение)
  • N (нейтраль)
  • 3, 2, L – режимы торможения двигателем.

То есть даже визуально можно понять, какая коробка в машине установлена.

Как правильно ездить на роботизированной коробке тойота королла

Также важно избегать заснеженных участков дороги, так как существует определенная вероятность просто-напросто застрять, что приведет к нежелательным пробуксовкам. Разумеется, при условии выключенного двигателя.

В случае, когда дорожное покрытие ненадлежащего качества, рекомендуется трогаться, не газуя, со второй передачи. Стартуем правильно: Именно поэтому крайне важно выучиться самостоятельно осуществлять передвижение при условии движения по наклонной дороге.

Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой

Опишем процесс детальнее: Важно при этом помнить о том, чтобы давление на газ было допустимо возможным, такая мера предотвратит образование ситуации с пробуксовкой. При наличии в автомобиле гироскопа, когда выбран авторежим, роботизированная коробка самостоятельно начнет выбирать нужные передачи и, соответственно, переключать. При условии такого движения переключение будет осуществляться преимущественно на понижение.

Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой

В случае, когда водитель решил выбрать скоростной режим самостоятельно, ему рекомендуется выбрать её и соблюдать обороты в диапазонене ниже и не выше. Это табу! Стоит также учитывать, что в пробках длиною более минуты мотор скорее всего потребуется заглушить.

Как различить коробку передач и робота

Отличить классическую автоматическую трансмиссию от роботизированной можно по следующим признакам:

  • по отсутствию под капотом модуля актуатора, связанного с вилкой сцепления, и дополнительных положений для ручного переключения M- и M на площадке селектора;
  • по результатам компьютерной диагностики, в которой будет указана модификация трансмиссии;
  • по расшифровке оснащения автомобиля по VIN–номеру;
  • по внешнему виду селектора, на котором предусмотрены дополнительные режимы и кнопка Shift Lock для снятия блокировки трансмиссии при выключенном моторе;
  • по году выпуска автомобиля, после проведения рестайлинга в 2023 г. производитель отказался от установки робота.

Отличить механическую трансмиссию от роботизированной можно по наличию дополнительной педали сцепления и рычагу переключения скоростей с пиктограммой на головке. РКПП и АКПП предлагались с 1,6–литровым 124–сильным мотором 1ZR–FE и агрегатом объемом 1,8 л.

Не включается передача

Наиболее распространенной неисправностью при эксплуатации автомобиля Тойота Королла 2007, 2008 годов выпуска является то, что на РКПП не включаются передачи. Причинами такой поломки могут быть следующие факторы:

  1. Долгое использование автомобиля в зимний период времени. Датчик, отвечающий за переключение передач, «замерзает», из-за этого при попытке переключить передачу коробку выбивает в нейтраль.
  2. Датчик переключения передач АКПП

  3. Проблема с переключением передач возникает и из-за неисправного актуатора. При поломке этого механизма его необходимо сразу же заменить.
  4. Аналогичная проблема может случиться и при эксплуатации автомобиля в летний период. Однако в таком случае на Тойота Королла 2008 робот просто-напросто перегревается.
  5. Проблема может возникнуть, если произошел перегрев сцепления.

Общая компоновка ркпп тойота на примере freetronic

На сцепление TFT под давлением воздействует жидкость. Датчики отслеживают положение рычага РКПП, частоту, с которой вращается первичный вал. На рычаге переключения имеются концевые выключатели. Они передают в блок управления сигнал о том, что водитель намерен переключить передачу. При обнаружении поломки, некорректном переключении мигает индикатор.

Когда водитель резко нажимает на педаль газа, ТСМ расценивает это как сигнал для разгона и быстро фиксирует пониженную передачу. Если же педаль газа отпускается, система не меняет передачу, но эффективно задействует тормозную мощность ДВС. При этом тяговое усилие остается стабильным для сохранения возможности повторного разгона.

В коробки FREETRONIC встроен насос радиально-поршневого типа с системой электроприводов. Он поддерживает нормальное давление в мембранном гидроаккумуляторе. Если датчик зафиксировал падение давления, он активизирует насос. Потоки жидкости перераспределяются золотниковым клапаном с электромагнитом.

В самом начале движения ЭБУ TFT получает соответствующий сигнал. В тот же блок поступает сигнал с датчика, который отслеживает положение дроссельной заслонки. Затем блок принудительно снижает давление в золотниковом клапане и задействует сцепление. Авто трогается с места.

Робот или автомат?

При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.

Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.

Попробуем разобраться в недостатках и преимуществах этих видов трансмиссий.

Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:

  • невысоких расход топлива при движении;
  • невысокая цена коробки и её обслуживания.

Недостатки роботизированных коробок:

  • низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
  • не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
  • необходимость прогрева перед началом движения зимой.

Робот на toyota

Робот встречается на многих автомобилях бренда Тойота. Преимущественно это – Corolla и  Auris. Впервые РКПП на японцах этой марки появилась на Королле в 2005 году. Трансмиссия получила название Freetronic. Впоследствии производитель стал выпускать также АМТ Multimode. Эта коробка оказалась более долговечной.

Роботизированные КПП японского бренда считаются качественными, но и у них есть свои недостатки. Особенно это касается автомобилей первых годов выпуска с этим типом трансмиссий. У таких машин часто отмечается быстрый износ сцепления, протечка масла, выход из строя датчиков и электронного блока управления, постоянное появление ошибок и поломки многих деталей агрегата.

Сегодня многие проблемы этих коробок уже решены производителем и не так ярко проявляются на авто последних годов выпуска. Но робот от Toyota по-прежнему требует от владельцев чёткого соблюдения правил эксплуатации, профессионального обслуживания и очень бережного отношения.

Самостоятельная адаптация робота

https://www.youtube.com/watch?v=yC_zhrSfXno

Краткая инструкция по самостоятельной адаптации робота на Тойоте Королле с кузовом Е150:

  1. Установить машину на ровную площадку или в гаражный бокс, поставить рычаг трансмиссии в нейтральное положение.
  2. При выключенном зажигании вставить перемычку из провода или проволоки в диагностическую колодку, замыкая контакты CG и TC.
  3. Выждать 10 секунд, а затем включить цепи зажигания.
  4. На протяжении 3 секунд произвести 7–кратное нажатие на тормоз и дождаться подачи двойного звукового сигнала.
  5. Нажать на педаль тормоза, произвести адаптацию нужной системы при помощи селектора коробки. Например, для программирования сцепления требуется провести рычаг из нейтрали через позиции E/М/ /М/-/М/ /М/-/E, а затем вернуть в нейтральную позицию.
  6. После завершения входа в режим настройки следует отпустить сцепление и сразу нажать снова, при корректно выполненных манипуляциях будет подан тройной сигнал зуммером (число звуков зависит от выбранного алгоритма инициализации).
  7. После окончания подачи сигналов требуется 3 раза на протяжении 2 секунд нажать на педаль тормоза, при корректном выполнении процедуры зуммер пискнет 2 раза (вне зависимости от выбранного алгоритма инициализации).
  8. Выключить зажигание и выждать не менее 10 секунд, а затем снять перемычку из диагностической колодки.
  9. Запустить мотор и проверить работоспособность трансмиссии, включение аварийного индикатора в виде шестерни указывает на наличие неисправностей или неправильную регулировку.

Если в процессе настройки звуковые сигналы отсутствуют или подаются с увеличенным интервалом, то следует прервать процедуру программирования.

Для возврата к начальной стадии следует выключить цепь зажигания на 15-20 секунд. Количество попыток инициализации не ограничено и не оказывает негативного влияния на электромеханические приводы сцепления или переключения скоростей.

Снимал один поэтому камера дергается.

Роботизированная КПП на королле. Мое мнение .

28 сен 2023 . Page 1 of 4 — Роботизированная КПП на королле. . С мнением полностью согласен, экономичная и обучаемая коробка. . Я тоже менял сцепление на 73000, видимо по причине стиля езды предыдущего владельца. . при таком включении передач, как это происходит на Тойоте в режиме Е, .

Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой

Коробка-робот, или роботизированная КПП Тойота Королла есть не что иное, как . езды и экономичность по расходу топлива механической коробки.

Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой

Когда частота вращения ведущего вала, измеряемая датчиком оборотов трансмиссии, опускается ниже заданного значения, TCM автоматически выключает сцепление. Это позволяет автомобилю остановиться, не заглушая двигатель.

Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой

Если рычаг переключения передач находится в положении E или M, при снижении скорости автомобиля ниже заданной величины TCM включает наиболее приемлемую передачу. Если на заданной или более низкой скорости автомобиля рычаг переключения передач в течение 2 с удерживается в положении N при отпущенной педали тормоза, TCM блокирует рычаг для предотвращения установки его в недопустимое положение.

Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой

В случае нажатия педали тормоза рычаг переключения передач разблокируется. Тем, кто впервые осваивает роботизированную коробку передач, придется несколько перестроиться и изменить навыки вождения.

Переключение передач на автомобилях, оснащенных роботами, происходит автоматически, чем больше водитель нажимает на газ, тем выше передача и соответственно скорость автомобиля.

Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой

При переключении передач происходят толчки, чтобы их уменьшить водителю рекомендуется помогать роботу. Сделать это нетрудно, достаточно перед самым моментом, когда должно произойти переключение передач, немного сбросить газ, в этом случае переключение на повышенную или пониженную скорость происходит плавно.

Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой

На любых бюджетных автомобилях оснащенных роботами, нельзя очень резко нажимать на педаль газа, так как может сработать защита и автомобиль переключится в нейтральное положение. В любом случае, подобную процедуру можно и даже рекомендуется проводить и в летнее время, что позволит всем элементам трансмиссии и коробки передач получить достаточно жидкую смазку.

Как ездить на роботизированной коробке передач тойота меры перед непосредственным началом движения сыграют очень положительную роль в сроке службы любого авто и предотвратят истирание и износ отдельных элементов.

Для того, чтобы избежать преждевременного выхода из строя как составных частей коробки переключения передач, так и трансмиссии в целом, рекомендуется соблюдать ряд определенных правил: Категорически не рекомендуется буксовать при низких температурах.

Типичный ремонт роботизированных трансмиссий от тойота

  1. Восстановление электрической части (перепрошивка ЭБУ, замена щеток в электродвигателях, ремонт плат).
  2. Починка гидравлических и механических компонентов (гидроцилиндр, подшипники, шестерни).
  3. Ремонт системы, связанной с механизмом выбора передач (замена датчиков, подшипников, обмоток в электродвигателях).

Спектр услуг современных автосервисов включает работы по замене сцепления с адаптацией ММТ, чисткой дроссельной заслонки, проверкой актуатора. Грамотное обслуживание позволит отсрочить поломку РКПП. Хотя полностью избежать ремонта MULTIMODE и FREETRONIC при пробеге от 200 тыс. км вряд ли удастся. Рекомендации Тойота сводятся к правильному ТО и грамотной эксплуатации:

  • Чтобы избежать толчков при переключениях, разгоняйтесь плавно, перед переключением немного сбрасывайте газ.
  • Старайтесь не двигаться с медленной скоростью на подъемы, ведь сцепление пробуксовывает и перегревается.
  • При движении в горку желательно задействовать ручной режим и включать пониженную передачу.

Чтобы защитить и восстановить механическую часть РКПП, применяйте состав RVS-Master. Геомодификатор трения содержит природные минералы. Они начинают действовать, попадая в зону контакта трущихся поверхностей. Серпентинит разлагается, размягчает приповерхностные слои металла и проникает внутрь.

МКЗС связан с базовым материалом и способствует снижению уровня шумов и вибраций, увеличению ресурса элементов механической части РКПП, сокращению износа при эксплуатации трансмиссии в условиях низких температур окружающего воздуха.

Ходовая

Подвеска Тойота Королла 150 хорошо сбалансирована по комфорту и управляемости. Ее компоненты стойко сопротивляются плохим российским дорогам.

Картину подпортили втулки стабилизатора, выхаживающие около 30 000 км. В дальнейшем их рекомендовали менять на усиленные, с большим ресурсом.

Слабыми оказались и опоры передних амортизаторов, выполненные из пластика. Они начинали стучать уже после 30-40 тыс. км. В дальнейшем были приняты меры, и материал опоры был улучшен, а количество жалоб сократилось.

На возрастных машинах нередко возникают сложности при демонтаже передних рычагов (около 4000 рублей за аналог) – срывается закладная гайка, приваренная внутри подрамника. Подрамник приходится резать, чтобы открутить болт и вварить новую гайку. 

Передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км пробега. Меняются они в сборе со ступицей – 6-8 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу.

Задние ступичные подшипники выхаживают свыше 250-300 тыс. км. Они так же идут в сборе со ступицей (около 6000 рублей за аналог).

Рулевое тоже оказалось не на высоте. Спустя 30-40 тыс. км под замену попадали и рулевой вал, и рулевая рейка.

Впрочем, многие столкнулись со стуком в рулевом управлении лишь после 150-200 тыс. км. За ремонт рулевой рейки возьмут около 5000 рублей. Оригинальная рейка доступна за 49 000 рублей, а аналоги – за 15 000 рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=f3D8P4MmIgo

Иногда для устранения стука в рулевом управлении достаточно подложить шайбу под шестерню электроусилителя. А от стука в телескопическом соединении рулевой колонки избавляются с помощью шариков от подшипников.

Смотрите про коптеры:  Беспилотники-камикадзе “Куб” и “Ланцет” — смертоносное оружие XXI века
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий