Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой

Коробка робот Тойота Королла: ремонт, прогрев зимой Квадрокоптеры

Для подготовки нажмите здесь

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ И НАСТРОЙКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

УКАЗАНИЕ:

  1. С помощью портативного диагностического прибора можно последовательно выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии «multimode». При работе в ручном режиме (без применения портативного диагностического прибора) инициализация и настройка должны выполняться по отдельности.
  2. Настроенные значения параметров и архив кодов DTC механической трансмиссии «multimode» сохраняются в электрически стираемом программируемом ПЗУ (EEPROM) блока TCM. Сохраненные данные не удаляются даже в случае отсоединения отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Чтобы удалить сохраненные данные, инициализируйте TCM.
  3. Выполнение рассмотренной ниже процедуры позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления (положений упора, зажима и готовности) и передаточного механизма (положений выбора и переключения).
  4. Если инициализацию электронной системы нормально завершить не удается, возможно, в датчике положения рычага переключения передач, цепях передачи сигналов NE или в мультиплексной системе передачи данных CAN имеется неисправность.
  5. В таблице ниже в требуемом порядке перечислены действия, которые необходимо выполнять в случае замены указанных деталей.
Установленные деталиПорядок выполнения операцийСм. стр.
  1. Трансмиссия в сборе
  2. Детали трансмиссии (расположенные внутри трансмиссии)
  3. TCM
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»

[Инициализация ЭБУ]

См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»См. ниже
3. КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИНажмите здесь
  1. Привод выбора и переключения передач
  2. Датчик хода механизма переключения
  3. Датчик хода механизма выбора
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»

[Инициализация электронной системы трансмиссии]

См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»См. ниже
3. КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИНажмите здесь
  1. Привод сцепления
  2. Датчик хода сцепления
  3. Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
  4. Подшипник выключения сцепления
  5. Вилка выключения сцепления
  6. Маховик
  7. Коленчатый вал
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»

[Инициализация муфты сцепления]

См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»См. ниже

ПРИМЕЧАНИЕ: Инициализацию (удаление данных) следует выполнять лишь для тех устройств, которые указаны в колонке «Установленные детали» представленной выше таблицы.

  1. Подготовьте автомобиль (a):

    1. Остановите автомобиль.
    2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
    3. Выключите зажигание.
  2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  3. Включите зажигание (IG).

  4. Включите портативный диагностический прибор.

  5. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Utility / Parts Exchange.

  6. Нажмите клавишу «Next».

  7. Считайте информацию.

  8. После проверки состояния автомобиля нажмите клавишу «Next».

  9. На экране «Multi-Mode M/T / Utility» выберите «Step 3 Initialization and Learning» (Шаг 3. Инициализация и настройка).

  10. Нажмите клавишу «Next».

  11. Выберите необходимую операцию (k).

    УКАЗАНИЕ:

    1. Initialization of clutch (инициализация электронной системы сцепления): выполняется при снятии и установке следующих деталей, относящихся к системе сцепления:

      привода сцепления, датчика хода сцепления, кожуха и ведомого диска сцепления, подшипника выключения сцепления, вилки выключения сцепления или рычага вилки, маховика.

    2. Initialization of transmission (инициализация электронной системы трансмиссии): выполняется при снятии и установке деталей, обеспечивающих выбор и переключение передач в трансмиссии.
    3. Initialization of ECU (инициализация ЭБУ): инициализируются значения настроенных параметров сцепления и трансмиссии.
  12. Нажмите клавишу «Next».

  13. Считайте информацию.

  14. Выключите зажигание и нажмите клавишу «Next».

  15. Подождите 10 с.

    УКАЗАНИЕ: Произведите обратный отсчет секунд от 10 до 0.

  16. Считайте информацию.

  17. Включите зажигание (IG) и нажмите клавишу «Next».

  18. Подождите 40 с (r).

    УКАЗАНИЕ: Произведите обратный отсчет секунд от 40 до 0.

  19. Нажмите клавишу «Exit» (s).

  20. Выключите портативный диагностический прибор и зажигание.

  21. Подождите не менее 15 с.

  22. Включите зажигание (IG).

  23. Нажмите педаль тормоза (рычаг переключения передач должен находиться в положении N).

  24. Запустите двигатель и подождите не менее 10 секунд.

    УКАЗАНИЕ: При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.

  25. Переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в любое другое положение.

  26. Завершите процессы инициализации и настройки.

    УКАЗАНИЕ:

    1. В случае выбора на шаге (k) команды [Initialization of transmission] между шагами (r) и (s) должен быть добавлен следующий шаг.

      Дополнительный шаг: (r’) Подождите не менее 30 с.

    2. Если операции инициализации и настройки не были успешно завершены, повторите действия, начиная с шага (a), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
    3. После выполнения инициализации трансмиссии (Initialization of transmission) или инициализации ЭБУ (Initialization of ECU) необходимо произвести калибровку положений синхронизации.
    4. Когда в конце рычаг переключения передач переводится из нейтрального положения в любое другое положение, TCM выполняет настройку положения готовности. На этом этапе значение параметра Learn-Clutch Standby Point в списке Data List меняется с [Notexec] на [Exec].

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

УКАЗАНИЕ:

  1. Настроенные значения параметров и архив кодов DTC механической трансмиссии «multimode» сохраняются в электрически стираемом программируемом ПЗУ (EEPROM) блока TCM. Сохраненные данные не удаляются даже в случае отсоединения отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Чтобы удалить сохраненные данные, инициализируйте TCM.
  2. Если инициализация электронной системы механической трансмиссии «multimode» не была успешно завершена, повторите действия, начиная с шага (a’), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
  3. Если инициализацию электронной системы нормально завершить не удается, возможно, в датчике положения рычага переключения передач, цепях передачи сигналов NE или в мультиплексной системе передачи данных CAN имеется неисправность.
  4. В таблице ниже в требуемом порядке перечислены действия, которые необходимо выполнять в случае замены указанных деталей.
Установленные деталиПорядок выполнения операцийСм. стр.
  1. Трансмиссия в сборе
  2. Детали трансмиссии (расположенные внутри трансмиссии)
  3. TCM
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»

[Инициализация ЭБУ]

См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»См. ниже
3. КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИНажмите здесь
  1. Привод выбора и переключения передач
  2. Датчик хода механизма переключения
  3. Датчик хода механизма выбора
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»

[Инициализация электронной системы трансмиссии]

См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»См. ниже
3. КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИНажмите здесь
  1. Привод сцепления
  2. Датчик хода сцепления
  3. Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
  4. Подшипник выключения сцепления
  5. Вилка выключения сцепления
  6. Маховик
  7. Боковая крышка
  8. Коленчатый вал
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»

[Инициализация муфты сцепления]

См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»См. ниже

ПРИМЕЧАНИЕ: Инициализацию (удаление данных) следует выполнять лишь для тех устройств, которые указаны в колонке «Установленные детали» представленной выше таблицы.

  1. Подготовьте автомобиль (a’):

    1. Остановите автомобиль.
    2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
    3. Выключите зажигание.

    F100115E81

  2. С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.

    SST 09843-18040

  3. Подождите не менее 10 с.

  4. Включите зажигание (IG).

    BR03890

  5. Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.

    1. Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

  6. Нажмите педаль тормоза.

  7. Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.

    1. При инициализации ЭБУ: N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N.
    2. При инициализации сцепления: N → E → M → → M → — → M → → M → — → E → N.
    3. При инициализации трансмиссии: N → E → M → — → M → — → M → → M → → E → N.

    C158616E01

  8. Отпустите педаль тормоза.

    BR03890

  9. Нажмите педаль тормоза еще раз.

    1. Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).

      1. Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
      2. Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
      3. Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)

      УКАЗАНИЕ:

      1. Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
      2. Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
  10. Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.

    1. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

  11. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.

  12. Инициализация завершена.

  13. Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.

Смотрите про коптеры:  Недорогие и хорошие квадрокоптеры с камерой для детей 2019 года

НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

УКАЗАНИЕ:

  1. Выполнение рассмотренной ниже процедуры позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления и передаточного механизма.
  2. Если настройка электронной системы механической трансмиссии «multimode» не была успешно завершена, повторите действия, начиная с шага (a’), ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ, по истечении более 15 с после выключения зажигания.
  1. Подготовьте автомобиль следующим образом:

    1. Остановите автомобиль.
    2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
    3. Выключите зажигание.
  2. Включите зажигание (IG).

  3. Подождите не менее 40 с.

  4. Выключите зажигание.

  5. Подождите не менее 15 с.

  6. Включите зажигание (IG).

  7. Запустите двигатель, обеспечив выполнение следующих условий:

    1. Рычаг переключения передач находится в положении N.
    2. Педаль тормоза нажата.

    УКАЗАНИЕ: При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.

  8. Подождите не менее 10 с.

  9. Убедитесь, что индикатор положения N рычага переключения горит непрерывно (прекратил мигать).

  10. Настройка завершена.

Инициализация

Чтобы предупредить возникновение поломок, не обойтись без проведения процедуры инициализации робота Тойота Аурис 2008.

Здесь понадобятся следующие элементы:

  1. КПП в сборе;
  2. элементы КПП, ради которых и проводится ее разбор (электрический привод выключения сцепления, датчик хода, диск, кожух сцепления, маховик, вилка включения, коленчатый вал);
  3. электронный блок управления КПП.

Необходимые операции:

  1. Остановить автомобиль, поставить рычаг, переключающий передачи в нейтральное положение.
  2. Выключить зажигание.
  3. Соединить выводы четвертый и тринадцатый (CG и TC).
  4. Подождать 10 с, снова включить зажигание.
  5. На протяжении трех секунд нажимать на педаль тормоза (минимум 7 раз).
  6. При нажатом тормозе перемещать рычаг КПП в следующей последовательности: если инициализируется электронный блок управления – N-E-M-0-M-0-M-0-E-N, если инициализируются элементы сцепления – N-E-M- -M-0-M- -M- -E-N, если инициализируются элементы КПП – N-E-M-0-M-0-M- -M- -E-N.
  7. Отпустить педаль тормоза, затем снова нажать ее. Пройдет несколько зуммеров с интервалом в половину секунды: для блока управления – 3, для элементов сцепления – 3, для элементов КПП – 4. Если зуммера нет, нужно выключить зажигание, снова включить его через 15 секунд и повторить все действия инициализации.
  8. Далее нажать на тормоз 3 раза за 2 секунды, зуммер должен сработать дважды с интервалом в 0,25 с.
  9. Выключить зажигание, подождать 10 секунд, снять перемычку между выводами четвертым и тринадцатым.

Теперь необходимо провести настройку системы:

  1. остановить машину;
  2. поставить рычаг КПП в положение N;
  3. выключить зажигание;
  4. подождать 40 с, выключить зажигание;
  5. подождать 15 с, включить зажигание;
  6. нажать на тормоз, запустить двигатель (индикатор N должен замигать);
  7. подождать 10 с, убедиться в постоянном сигнале индикатора N.

В некоторых случаях, своевременно проведенная инициализация позволяет избавиться от необходимости замена робота на акпп Тойота Аурис.

Инициализация тойота королла

Процедуру сбора или настроек трансмиссионной системы должны проводить специалисты, но если вы решились сделать самостоятельно, тогда поэтапно следуйте инструкции:

  • Ставим нашу Короллу на стояночный тормоз.
  • Делаем перемычку в блоке DLC3 контактов CG и TC (замыкаем контакты с помощью скрепки под номером 4и 13).
  • Включаем зажигание и нажимаем на тормоз не менее семи раз (прозвучит два коротких сигнала), это будет означать, что автомобиль начал диагностику.
  • Зажимаем педаль тормоза и выполняем следующие переключение передач:

При настройке электрического блока управления: N — Е – V затем «минус» — М – «минус» – М – Е – N

При инициализации сцепления: N – E — M – «плюс» — М – «минус» — М – «плюс» — М – «минус» — Е – N

При настройках ММТ: N – E – M — «минус» — М — «минус» — М – «плюс» — М – «плюс» — Е – N

  • Отпускаем тормоз и заново нажимаем, ожидаем серию сигналов (выполняется настройка выбранного нами элемента).
  • При правильном процессе по инициализации робота Тойота Королла и успешном его завершении вы услышите:

Два звуковых сигнала – настройка ЭБУ выполнена успешно.

Три звуковых сигнала – инициализация сцепления завершена без ошибок.

Четыре сигнала – трансмиссия настроена без ошибок.

  • Выключаем зажигание и разъединяем контакты ТС и CG.
  • При возникновении продолжительных сигналов во время настройки или после ее завершения будет означать, что она выполнена не правильно или с ошибками. Для устранения данной проблемы и перезагрузки системы вытащите ключ с зажигания и подождите десять – пятнадцать секунд. После чего начните инициализацию Тойота Королла заново.

Инициализация ЭБУ

ЭБУ Тойота Королла

Поделиться ссылкой:

Инициализация коробки передач робот в автомобиле тойота королла

Дата: 13.12.2021

Что такое коробка робот?

На станциях сервисного обслуживания одной из часто требуемых услуг является инициализация коробки передач робот для некоторых моделей Тойота, в частности и для Короллы.

Роботизированные коробки передач представляют собой обычные механические КПП с несколькими дополнительными функциями, значительно упрощающими вождение автомобиля. Переключение передач и сцепления коробки робота происходит автоматически: КПП считывает информацию, которую передает водитель, учитывает условия движения транспортного средства, после чего электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает эту информацию и сам выполняет управление работой коробки с определенным алгоритмом.

Современные роботизированные коробки передач отличаются комфортом, характерным для «автоматов», но при этом экономичность расхода топлива и надежность работы остается, как у обычной механики. Робот также существенно выигрывает в цене, по сравнению с классическими АКПП.

Недостатки роботизированных коробок передач тойота королла

Короллы с КПП такого типа продавались в течение нескольких лет (с 2006 года), но в связи с недоработками, были сняты с производства. Вот ряд характерных для них недостатков:

  1. Частые сбои, из-за которых приходится часто делать инициализацию, иногда через каждые 5-7 тысяч километров пробега.
  2. Нередко наблюдается перегрев диска сцепления, что приводит к его преждевременному износу и необходимости замены уже через 60 тысяч км.
  3. Быстро выходит из строя блок управления, и его также приходится менять на новый.
  4. Долгое реагирование коробки передач, особенно это ощущается при движении в пробках.

На сегодняшний день на большинстве специализированных гарантийных станциях технического облуживания автомобилей Тойота процедуру инициализации, замену блока управления коробки и даже замену всего комплекта сцепления вместе с ЭБУ делают бесплатно по гарантии. Вот только гарантийный срок рано или поздно заканчивается, и автовладельцу приходится самостоятельно решать данную проблему.

Что такое инициализация коробки робота, и в каких случаях ее следует выполнять?

Инициализация — это сброс и обнуление предыдущих настроек электронного блока управления коробкой передач. Эту процедуру проводят каждый раз при сбоях в работе КПП и после выполнения следующих ремонтных работ в системе трансмиссии:

  1. Замена коробки передач полностью или ее деталей, при которой производилась частичная или полная разборка КПП;
  2. Замена ЭБУ, электропривода выбора передач и их переключения, датчиков механизмов переключения и выбора передач;

    В этих случаях проводят инициализацию ЭБУ или трансмиссии, настройку системы управления и калибровку.

  3. Замена электропривода включения и выключения сцепления, датчика хода сцепления, диска сцепления и его кожуха, выжимного подшипника, маховика и коленчатого вала.В данном случае после инициализации и настройки не нужно проводить дополнительную калибровку.

Важно! Инициализацию необходимо проводить только для тех узлов и элементов коробки робота, замена которых была произведена.

В каких случаях не следует проводить инициализацию?

Инициализацию ЭБУ не следует производить без основательной на то причины. Частое проведение инициализации вредно для сцепления, приводит к ускоренному износу его деталей (особенно диска сцепления). Кроме того, все положительные эффекты от нее кратковременны. Наиболее часто встречающиеся заблуждения относительно частоты проведения инициализации:

  • Существует ошибочное мнение, что положение рейки механизма подвода сцепления может свидетельствовать о необходимости этой процедуры.
  • Также нельзя проводить ее для того, чтобы устранить рывки и удары на низких скоростях.
  • Неверным также является мнение, что после инициализации автомобиль легче трогается.

Как произвести инициализацию?

Инициализацию, настройку и калибровку коробки робота лучше доверить специалистам. Если у вас нет такой возможности, максимально точно и аккуратно выполняйте пункты следующей инструкции.

  1. Поставьте автомобиль на стояночный тормоз.
  2. Перемкните в диагностическом разъёме контакты 4 и 13, после чего подождите 15 секунд.
  3. Включив зажигание, быстро нажмите на педаль тормоза 7 раз (после этого должно прозвучать 2 сигнала).
  4. Нажав и удерживая педаль тормоза, переводите селектор переключения передач в следующие положения в зависимости от назначения инициализации.

    При инициализации ЭБУ: N-E-V—M—M-M-E-N.

    Для инициализации сцепления: N-E- M- – M— M- – M- — -E-N.

    Для трансмиссии:N-E- M- — -M- — -M- – M- – E- N.

  5. Отпустите, а затем снова нажмите педаль тормоза (должно прозвучать 3 серии по 2 сигнала).
  6. В течение 2 секунд нажимайте на педаль тормоза 3 раза. Если процедура выполнена успешно, должны прозвучать звуковые сигналы: 2 — при инициализации блока управления, 3 — сцепления, 4 — трансмиссии.
  7. Выключите зажигание и отсоедините вставленную перемычку от диагностического разъёма.

Если зуммер не издает звуковые сигналы или промежуток между ними составляет больше 0,5 секунды, следует выключить зажигание, подождать не менее 15 с и начать все заново (с шага 1).

Настройка системы трансмиссии

После проведения инициализации следует настроить систему управления роботом. Для этого следует выполнить следующие действия:

  • остановить автомобиль;
  • перевести ручку переключения передач в положение N;
  • выключить зажигание, затем включить его на 40 секунд;
  • снова выключить зажигание на 15 секунд;
  • включить зажигание, запустить двигатель и выжать педаль тормоза.

Если все выполнено успешно, индикатор положения рычага N начнет мигать. Через 10 секунд он должен загореться ровно — это свидетельствует о том, что настройка завершена.

Важно! Указанные способы инициализации и настройки применяются при отсутствии портативного калибровочного прибора. Настройка коробки робота автомобиля Тойота Королла с применением прибора имеет ряд существенных отличий.

Другие статьи

Система механической трансмиссии «multimode» > инициализация электронной системы

Для подготовки нажмите здесь

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ И НАСТРОЙКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

УКАЗАНИЕ:

  1. С помощью портативного диагностического прибора можно последовательно выполнить инициализацию и настройку электронной системы механической трансмиссии «multimode». При работе в ручном режиме (без применения портативного диагностического прибора) инициализация и настройка должны выполняться по отдельности.
  2. Настроенные значения параметров и архив кодов DTC механической трансмиссии «multimode» сохраняются в электрически стираемом программируемом ПЗУ (EEPROM) блока TCM. Сохраненные данные не удаляются даже в случае отсоединения отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Чтобы удалить сохраненные данные, инициализируйте TCM.
  3. Выполнение рассмотренной ниже процедуры позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления (положений упора, зажима и готовности) и передаточного механизма (положений выбора и переключения).
  4. Если инициализацию электронной системы нормально завершить не удается, возможно, в датчике положения рычага переключения передач, цепях передачи сигналов NE или в мультиплексной системе передачи данных CAN имеется неисправность.
  5. В таблице ниже в требуемом порядке перечислены действия, которые необходимо выполнять в случае замены указанных деталей.
Установленные деталиПорядок выполнения операцийСм. стр.
  1. Трансмиссия в сборе
  2. Детали трансмиссии (расположенные внутри трансмиссии)
  3. TCM
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»

[Инициализация ЭБУ]

См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»См. ниже
3. КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИНажмите здесь
  1. Привод выбора и переключения передач
  2. Датчик хода механизма переключения
  3. Датчик хода механизма выбора
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»

[Инициализация электронной системы трансмиссии]

См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»См. ниже
3. КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИНажмите здесь
  1. Привод сцепления
  2. Датчик хода сцепления
  3. Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
  4. Подшипник выключения сцепления
  5. Вилка выключения сцепления
  6. Маховик
  7. Коленчатый вал
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»

[Инициализация муфты сцепления]

См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»См. ниже

ПРИМЕЧАНИЕ: Инициализацию (удаление данных) следует выполнять лишь для тех устройств, которые указаны в колонке «Установленные детали» представленной выше таблицы.

  1. Подготовьте автомобиль (a):

    1. Остановите автомобиль.
    2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
    3. Выключите зажигание.
  2. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  3. Включите зажигание (IG).

  4. Включите портативный диагностический прибор.

  5. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Utility / Parts Exchange.

  6. Нажмите клавишу «Next».

  7. Считайте информацию.

  8. После проверки состояния автомобиля нажмите клавишу «Next».

  9. На экране «Multi-Mode M/T / Utility» выберите «Step 3 Initialization and Learning» (Шаг 3. Инициализация и настройка).

  10. Нажмите клавишу «Next».

  11. Выберите необходимую операцию (k).

    УКАЗАНИЕ:

    1. Initialization of clutch (инициализация электронной системы сцепления): выполняется при снятии и установке следующих деталей, относящихся к системе сцепления:

      привода сцепления, датчика хода сцепления, кожуха и ведомого диска сцепления, подшипника выключения сцепления, вилки выключения сцепления или рычага вилки, маховика.

    2. Initialization of transmission (инициализация электронной системы трансмиссии): выполняется при снятии и установке деталей, обеспечивающих выбор и переключение передач в трансмиссии.
    3. Initialization of ECU (инициализация ЭБУ): инициализируются значения настроенных параметров сцепления и трансмиссии.
  12. Нажмите клавишу «Next».

  13. Считайте информацию.

  14. Выключите зажигание и нажмите клавишу «Next».

  15. Подождите 10 с.

    УКАЗАНИЕ: Произведите обратный отсчет секунд от 10 до 0.

  16. Считайте информацию.

  17. Включите зажигание (IG) и нажмите клавишу «Next».

  18. Подождите 40 с (r).

    УКАЗАНИЕ: Произведите обратный отсчет секунд от 40 до 0.

  19. Нажмите клавишу «Exit» (s).

  20. Выключите портативный диагностический прибор и зажигание.

  21. Подождите не менее 15 с.

  22. Включите зажигание (IG).

  23. Нажмите педаль тормоза (рычаг переключения передач должен находиться в положении N).

  24. Запустите двигатель и подождите не менее 10 секунд.

    УКАЗАНИЕ: При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.

  25. Переведите рычаг переключения передач из нейтрального положения в любое другое положение.

  26. Завершите процессы инициализации и настройки.

    УКАЗАНИЕ:

    1. В случае выбора на шаге (k) команды [Initialization of transmission] между шагами (r) и (s) должен быть добавлен следующий шаг.

      Дополнительный шаг: (r’) Подождите не менее 30 с.

    2. Если операции инициализации и настройки не были успешно завершены, повторите действия, начиная с шага (a), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
    3. После выполнения инициализации трансмиссии (Initialization of transmission) или инициализации ЭБУ (Initialization of ECU) необходимо произвести калибровку положений синхронизации.
    4. Когда в конце рычаг переключения передач переводится из нейтрального положения в любое другое положение, TCM выполняет настройку положения готовности. На этом этапе значение параметра Learn-Clutch Standby Point в списке Data List меняется с [Notexec] на [Exec].

ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

УКАЗАНИЕ:

  1. Настроенные значения параметров и архив кодов DTC механической трансмиссии «multimode» сохраняются в электрически стираемом программируемом ПЗУ (EEPROM) блока TCM. Сохраненные данные не удаляются даже в случае отсоединения отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Чтобы удалить сохраненные данные, инициализируйте TCM.
  2. Если инициализация электронной системы механической трансмиссии «multimode» не была успешно завершена, повторите действия, начиная с шага (a’), по истечении более 15 с после выключения зажигания.
  3. Если инициализацию электронной системы нормально завершить не удается, возможно, в датчике положения рычага переключения передач, цепях передачи сигналов NE или в мультиплексной системе передачи данных CAN имеется неисправность.
  4. В таблице ниже в требуемом порядке перечислены действия, которые необходимо выполнять в случае замены указанных деталей.
Установленные деталиПорядок выполнения операцийСм. стр.
  1. Трансмиссия в сборе
  2. Детали трансмиссии (расположенные внутри трансмиссии)
  3. TCM
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»

[Инициализация ЭБУ]

См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»См. ниже
3. КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИНажмите здесь
  1. Привод выбора и переключения передач
  2. Датчик хода механизма переключения
  3. Датчик хода механизма выбора
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»

[Инициализация электронной системы трансмиссии]

См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»См. ниже
3. КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИНажмите здесь
  1. Привод сцепления
  2. Датчик хода сцепления
  3. Ведомый диск сцепления и кожух сцепления
  4. Подшипник выключения сцепления
  5. Вилка выключения сцепления
  6. Маховик
  7. Боковая крышка
  8. Коленчатый вал
1. ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»

[Инициализация муфты сцепления]

См. ниже
2. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE»См. ниже

ПРИМЕЧАНИЕ: Инициализацию (удаление данных) следует выполнять лишь для тех устройств, которые указаны в колонке «Установленные детали» представленной выше таблицы.

  1. Подготовьте автомобиль (a’):

    1. Остановите автомобиль.
    2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
    3. Выключите зажигание.

    F100115E81

  2. С помощью SST соедините контакты TС и CG разъема DLC3.

    SST 09843-18040

  3. Подождите не менее 10 с.

  4. Включите зажигание (IG).

    BR03890

  5. Не менее 7 раз в течение 3 с нажмите педаль тормоза.

    1. Зуммер издает 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

  6. Нажмите педаль тормоза.

  7. Удерживая нажатой педаль тормоза, смещайте рычаг переключения передач в следующей последовательности.

    1. При инициализации ЭБУ: N → E → M → — → M → — → M → — → M → — → E → N.
    2. При инициализации сцепления: N → E → M → → M → — → M → → M → — → E → N.
    3. При инициализации трансмиссии: N → E → M → — → M → — → M → → M → → E → N.

    C158616E01

  8. Отпустите педаль тормоза.

    BR03890

  9. Нажмите педаль тормоза еще раз.

    1. Зуммер издаст звуковые сигналы с интервалом 0,5 с указанное ниже количество раз (интервал между циклами составляет 2,5 с).

      1. Дважды при инициализации ЭБУ (1 цикл)
      2. Три раза при инициализации сцепления (1 цикл)
      3. Четыре раза при инициализации трансмиссии (1 цикл)

      УКАЗАНИЕ:

      1. Если зуммер не издает звуковые сигналы, как описано выше, выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
      2. Если звуковые сигналы зуммера издаются с интервалом 1 с (а не 0,5 с), выключите зажигание и подождите не менее 15 с. Затем повторите действия, начиная с шага (a’).
  10. Не менее 3 раз в течение 2 с нажмите педаль тормоза.

    1. Зуммер издаст 2 звуковых сигнала с интервалом 0,25 с.

  11. Выключите зажигание и подождите не менее 10 секунд.

  12. Инициализация завершена.

  13. Отсоедините SST от контактов TС и CG разъема DLC3.

НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ «MULTIMODE» БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

УКАЗАНИЕ:

  1. Выполнение рассмотренной ниже процедуры позволяет гарантировать сохранение в инициализированном TCM отрегулированных положений сцепления и передаточного механизма.
  2. Если настройка электронной системы механической трансмиссии «multimode» не была успешно завершена, повторите действия, начиная с шага (a’), ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ, по истечении более 15 с после выключения зажигания.
  1. Подготовьте автомобиль следующим образом:

    1. Остановите автомобиль.
    2. Переведите рычаг переключения передач в положение N.
    3. Выключите зажигание.
  2. Включите зажигание (IG).

  3. Подождите не менее 40 с.

  4. Выключите зажигание.

  5. Подождите не менее 15 с.

  6. Включите зажигание (IG).

  7. Запустите двигатель, обеспечив выполнение следующих условий:

    1. Рычаг переключения передач находится в положении N.
    2. Педаль тормоза нажата.

    УКАЗАНИЕ: При запуске двигателя индикатор положения N рычага переключения передач начинает мигать.

  8. Подождите не менее 10 с.

  9. Убедитесь, что индикатор положения N рычага переключения горит непрерывно (прекратил мигать).

  10. Настройка завершена.

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2021

Преимущества автоматической трансмиссии

В системе БУ происходили частые сбои, в результате этого процедуру инициализации приходилось делать практически каждые 10 000 километрах пробега;

  • Перегревания диска сцепления, и как результат досрочный износ. Случалось такое что его нужно было менять на 50 000 километрах пробега;
  •  Передачи начинали переключатся с перебоем;
  • Из-за проблем приведенных выше нужно было делать полное обновление ЭБУ.

Важно знать о том что «страховка» от производителя на такие коробки еще действует, и результате возникновения каких либо проблем, при обращении в специализированный сервис производят бесплатную гарантийную замену вышедших из строя всех элементов системы ММТ.

Как же узнать, не изучая технические характеристики, АКПП или робот установлен на Toyota Corolla? Попробуем разобраться, наблюдая, как машина ведет себя в работе.

В движении автомобиля автоматическая коробка передач переключается на повышенную или пониженную скорость при наборе нужного количества оборотов, это сопровождается:

  • малым рывком (как при работе механики);
  • высоким уровнем шума;
  • переключением при достижении только 3.5 тысяч оборотов.

Вариаторная коробка передач при ходе машины характеризуется:

  • отсутствием переключений;
  • мягким набором скорости (малозаметно меняет количество оборотов).

Находясь в машине с установленным вариатором, ощущаешь себя комфортнее, как проезжая улицы города, так и на открытой трассе.

При покупке автомобиля главным фактором является его КПП. А именно – автомат, вариатор или робот. И здесь покупателя начинают одолевать сомнения – что же лучше? Ведь роботы и вариаторы начали появляться сравнительно не очень давно, вслед за автоматами. И, хотя главные характеристики этих устройств уже известны, автолюбители опасаются всяких неожиданностей.

Самое распространённое мнение – это то, что гораздо лучше коробка – автомат. И это мнение насчёт автомата самое распространённое.

Попробуем разобраться в недостатках и преимуществах этих видов трансмиссий.

Достоинства роботизированных коробок переключения передач перед автоматом:

  • невысоких расход топлива при движении;
  • невысокая цена коробки и её обслуживания.

Недостатки роботизированных коробок:

  • низкая скорость переключения передач по сравнению с автоматом;
  • не всегда удовлетворительная плавность движения при переключении;
  • необходимость прогрева перед началом движения зимой.

Как говорилось ранее, основной причиной нестабильной работы РКПП являются низкие и высокие температуры. И если летом все понятно, для обеспечения нормального функционирования необходимо обеспечить стабильное охлаждение всех систем РКПП, то зимой нужно соблюдать ряд рекомендаций.

Перед тем как выезжать на автомобиле, его необходимо прогреть (время прогрева зависит от показателя термометра: чем ниже температура «за бортом», тем дольше надо прогревать автомобиль).

Транспортное средство стоит хранить в хорошо отапливаемом помещении (при температуре от 5 до 15 градусов).

Благодаря вышеуказанным рекомендациям можно обеспечить более стабильную работу коробки в зимний период времени.

Роботизированная коробка

Возникнуть может как поломка электрической системы трансмиссии, так и механическая неисправность в роботе.

Поломка электрической части может быть из-за нескольких причин:

  • возникновение ошибки в настройках Toyota Corolla;
  • произошло нарушение при инициализации трансмиссии.

Такая неисправность проявляется в виде сильного дергания Тойоты Королла при старте. Аналогичные манипуляции происходят при выходе в нейтральное положение. Табло отображает код ошибки и это способствует тому, чтобы точно убедиться в верности диагноза, сопоставив коды и симптоматику.

По истечении некоторого периода времени система начинает работать корректно. Если ошибка в управлении (она под кодом Р0810), то очень вероятна поломка и электронная, и механическая.

Код Р0900 свидетельствует об обрыве цепи моторчика или его поломке.


В Тойоте Королла «робот» замена сцепления может быть проведена самостоятельно, если придерживаться такого плана:

  1. Купите оригинальный комплект, состоящий из диска сцепления, корзины, выжимного подшипника.
  2. Отсоедините разъединение датчика расхода воздуха, раскрутите хомуты от воздуховода и защелки от фильтра очищения воздуха, после снимите низ фильтра.
  3. Нижняя часть корпуса фильтра

  4. Открутите винт, на котором крепится коробка переключения передач и освободите разъемы, но сам болт полностью не вытаскивайте.
  5. Болт крепления подушки КПП

  6. Раскрутите болты, находящиеся вверху.
  7. Верхние болты крепления КПП

  8. Слейте масло с коробки передач Toyota Corolla, предварительно открутив ступичные гайки и демонтировав шаровую. Следом снимите валы.
  9. Гайки крепления шаровой опоры

  10. Очередь за передней подушкой под КПП, потом извлеките из коробки приводные валы.
  11. Вынимаем приводные валы

  12. С установкой упорных стоек на мотор и коробку можно вынуть ранее отвинченный болт с КПП.
  13. Упорная стойка под КПП

  14. Займитесь болтами крепления коробки, откручивайте их только по кругу, потом с помощью монтировки оттяните КПП от двигателя. Таким образом коробка может быть демонтирована.
  15. Снятая КПП

  16. С маховика снимите испорченную деталь, проверьте корректность работы маховика (полностью ли гладкая и без заноз его поверхность).
  17. Проверяем маховик на износ

  18. Переходите к монтажу сцепления на нужное место, отцентрируйте диск.
  19. Монтаж нового сцепления

  20. Замените подшипник и монтируйте коробку по тому же алгоритму, но в обратном порядке.
  21. Выжимной подшипник

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector