- Корпус – ремонт, защита, пропеллеры (phantom3) – страница 11 – phantom3
- Очередной ремонт очередного фантома 3
- Ремонтируем подвес квадрокоптера dji phantom 3 std | anikeev’s blog
- Шаг 1: определите замену двигателя и заказа
- Шаг 10: сборка
- Шаг 11: bling!
- Шаг 12: git-er-done
- Шаг 2: начать разборку
- Шаг 3: удалить винты
- Шаг 4: откройте корпус
- Шаг 5: откройте корпус и отключите gps
- Шаг 6: удалить клеи и двигатели desolder
- Шаг 7: необязательный ремонт кузова
- Шаг 8: пауза для танцевальной вечеринки!
- Шаг 9: установите новый мотор (ы)
- Электрика – моторы, регуляторы, аккумуляторы (phantom3) – страница 40 – phantom3
Корпус – ремонт, защита, пропеллеры (phantom3) – страница 11 – phantom3
Коптер на месте удерживается с помощью компаса и ЖПС по координатам.
Первая проверка была в спортзале (закрытое помещение). Там и проявилось безобразие.
Вторая проверка была на улице при 6 спутниках. Результат 2-й проверки – ЖПС начал удерживать коптер. Он перестал уходить в сторону, но и не хочет висеть на одном месте. Постоянно побалтывается в пределах приблизительно 30-60 см.
Может быть действительно что-то с компасом? Когда я его устанавливал, он лез на место с некоторыми проблемами. Но вроде встал на место.
Еще в правильном месте без железяк магнитный компас и что за винты стоят ?
Винты стандартные. Но поскольку рама акк. батареи была несколько поломана, а новой в комплекте корпуса не оказалось, пришлось ее усиливать узкими дюралевыми полосками на клею и паре коротких стальных винтов М2,5.
Кроме того, ввиду отсутствия в тот момент запасных пластмассовых штифтов, фиксирующих подвес, старые штифты были закреплены короткими стальными саморезами.
Но весь этот колхоз находится довольно далеко от компаса. Ближайший саморез в 12-и сантиметрах.
P.s. Кстати о птичках (или коптерах?). Поскольку я с дихлорэтаном имею дело еще с детства (всякие поделки из полистирола, включая корпуса модных когда-то транзисторных приемников), то первое, за что я схватился при ремонте рамы, был как раз он. Но – фига с два! Не захотела пластмасса рамы его хавать. Словно водичкой помазал.
Добавлено позже (24 Сентябрь 2023 – 19:25)
Решил проблему!
Оказывается, в момент аварии разошлись половинки корпуса. В щель попал шлейф компаса. Одну жилу перерубило. Да так, что обрыв был почти не заметен.
Нарастил жилу, собрал коптер. Всё летает, всё снимает.
Жизнь снова прекрасна и удивительна!
§
Коптер на месте удерживается с помощью компаса и ЖПС по координатам.
Первая проверка была в спортзале (закрытое помещение). Там и проявилось безобразие.
Вторая проверка была на улице при 6 спутниках. Результат 2-й проверки – ЖПС начал удерживать коптер. Он перестал уходить в сторону, но и не хочет висеть на одном месте. Постоянно побалтывается в пределах приблизительно 30-60 см.
Может быть действительно что-то с компасом? Когда я его устанавливал, он лез на место с некоторыми проблемами. Но вроде встал на место.
Еще в правильном месте без железяк магнитный компас и что за винты стоят ?
Винты стандартные. Но поскольку рама акк. батареи была несколько поломана, а новой в комплекте корпуса не оказалось, пришлось ее усиливать узкими дюралевыми полосками на клею и паре коротких стальных винтов М2,5.
Кроме того, ввиду отсутствия в тот момент запасных пластмассовых штифтов, фиксирующих подвес, старые штифты были закреплены короткими стальными саморезами.
Но весь этот колхоз находится довольно далеко от компаса. Ближайший саморез в 12-и сантиметрах.
P.s. Кстати о птичках (или коптерах?). Поскольку я с дихлорэтаном имею дело еще с детства (всякие поделки из полистирола, включая корпуса модных когда-то транзисторных приемников), то первое, за что я схватился при ремонте рамы, был как раз он. Но – фига с два! Не захотела пластмасса рамы его хавать. Словно водичкой помазал.
Добавлено позже (24 Сентябрь 2023 – 19:25)
Решил проблему!
Оказывается, в момент аварии разошлись половинки корпуса. В щель попал шлейф компаса. Одну жилу перерубило. Да так, что обрыв был почти не заметен.
Нарастил жилу, собрал коптер. Всё летает, всё снимает.
Жизнь снова прекрасна и удивительна!
§
yakovmp
Из вашего текста я не понял вы меня подозреваете в чём то или просто озадачены? 🙂 Хотите на днях буду снова туда на море ехать сделаю вам фотку места креша?
Что если я вам еще скажу что упал он на грунт, у вас паники не будет ? 🙂
Винты кстати работали, я когда поднял его он еще пытался куда то улететь.
Ладно штки шутками, но в результате “маемо шо маемо”. И подвесу предстоит ремонт.
Вот только пока не определился, самому (~50$ с лопнувшим кронштейном и шлейфом из Ali) или все же в ремонт (от 200$).
Самому с одной стороны инереснее, больше фана и вроде как видео-мануалы есть на y2b, но результат ХЗ…
С другой стороны в сервисе… дороже, но знаешь что там сделают, если не спалят еще ничего по пути, читал… бывали случаи.
Сообщение отредактировал ruslant: 24 Июнь 2023 – 02:01
Очередной ремонт очередного фантома 3
Упал, бедняжка, метров со 100 на скалы, зацепившись за чего-то торчащее. Повреждения не страшные, даже снаружи фоткать не стал. Однако коптер не запускает двигатели, ругается на типичную для DJI Phantom 3 ошибку: “ESC Error”
Заглянул под крышку. А это, я скажу, не просто. Защелки у крышки у Фантомов сделаны как на один раз, если аккуратно открывать – ногти болят дня 2, если открывать отверткой, даже тонкой – то остаются страшные шрамы-царапины на корпусе, что ни есть гуд.
Вроде все нормально, но это только на первый взгляд!
Да вроде ничего, все целое и на месте. Внимательный осмотр привел к противоположным выводам.
Отломанный SMD конденсатор. пайка не очень прочная, легко отламывается.
Два относительно больших SMD конденсатора по краям платы почти упираются в пластиковый корпус. При падении корпус загнуло внутрь и отломило пайку на конденсаторах. Сверху не видно, пока кондеры не покачаешь. Понятно, перепаиваю. Собираю на скорую руку обратно, проверяю – ошибка не прошла.Что может быть?
Еще один внимательный осмотр показывает, что две тонки ножки у одного чипа отломало и, самое страшное, замкнуло между собой.
Две сломанные ноги у чипа. Повреждения кабеля тоже есть, но только внешние, прозвон подтвердил работоспособность жил.
Что делать в таких случаях? Надеется на чудо, что кз (короткое замыкание) не случилось, и восстановление ножек поможет. Достаю тонкий паяльник и тоонкий пинцетик. С третей попытки пересадить два кусочка медной жилы взамен отломанных ножек удалось, смотрите какая красота получилась:
Две ножки восстановлены, кабель с повреждением изоляции – переложен так, чтобы не смог задеть контакты. Ну и размер зацените, толщина провода слева – около 1 мм.
Собираю коптер, включаю, проверяю. Ура, движки крутятся, никаких ошибок, кроме отсутствующей камеры, нет! Половина дела сделана.
А что же с камерой? при падении, подвес переломился почти пополам, еще порвался шлейф. Фотки опять не сделал как оно было, однако разобранная сломанная деталь подвеса выглядит так:
Рычаг подвеса сломало пополам.
Тут вроде все понятно, есть новый шлеф, есть понимание как восстановить деталь. Буду ее паять. Чем паять алюминий? Конечно же цинком, который у меня есть еще с детских времен (когда было лет 10 переплавил кучу оболочек от солевых батареек в один кусок цинка, так его и использую по сей день).
Пайка алюминия цинком подразумевает прогрев детали градусов до 500.
Пайка получается очень прочной, цинк и алюминий образуют сплав без резкого перехода. По сути деталь становиться целой, как при сварке.
Восстановленная деталь. Краска облупилась из-за температуры, зачищать не стал, ибо на скорость полета не влияет (це).
Далее была сборка подвеса с заменой шлейфа. Даже две сборки-разборки с заменой шлефа. Почему две – с первой попытки подвес, и видео с камеры не заработали. Темный экран, ошибка при калиброке подвеса. Со второй попытки – то же самое, а значит при ударе таки камера или плата подвеса сломались, совсем. Повторный осмотр под лупой ничего криминального не выявил. Значит – точно восстановлению не подлежит, нужна новая камера, а лучше весь подвес в сборе. Цена вопроса – в районе 20 т.р.
Паял, получается, зря, хы. Но без восстановления “физики” не удалось бы проверить работоспособность подвеса.
Восстановленный физически подвес в сборе.
ЗЫ. Вопрос задали. Часты ли отказы по технике у фантомов, не из-за человеческого фактора?
Мой опыт говорит, что у модификаций Phantom2 с этим все грустно и печально. Личная статистика – больше половины встречных Фантомов 2 так или иначе глючили, улетали и падали.
У Phantom 3 и 4 все гораздо лучше. Обращались с восстановлением после глюков-последующих падений два образца Phantom 3, оба падали по причине заглючившей неродной батареи, и ни одного (пока что) Phantom 4.
Ремонтируем подвес квадрокоптера dji phantom 3 std | anikeev’s blog
Нет, мне точно не стоило высаживать батарею до упора тем январьским днём. Обнаружив критический разряд батареи фантом начал автоматически снижаться и встретился с движущимся автомобилем.
Краш был не сильный, но неприятный. У квадрокоптера пострадали посадочные ноги, подвес камеры выломал два крепёжных уха, погнул стойку поворота и оборвал шлейф.
В ремонте хотелось отделаться минимальными затратами. Например, посадочные ноги можно вернуть на место с помощью паяльного фена и эпоксидного клея.
Феном размягчаем пластик, куда вставляется крепёжная гайка, возвращаем гайку на место и смазываем эпоксидкой.
Получилось не очень аккуратно, зато более-менее надёжно.
Крепёжная пластина подвеса камеры лишилась двух ушей. Тех самых, в которых были пластиковые фиксаторы.
Можно было бы заказать новую пластину с Алиэкспресса, но я решил сэкономить пять баксов и склеить уши эпоксидкой. Теперь пластиковые фиксаторы будут вставляться в уцелевшую пару ушей.
Это YAW-стойка подвеса камеры и ей очень плохо. Она не только погнулась, но и немного порвалась, а мотор горизонтального поворота просто вырвался.
Yaw-стойку я заказал на Алиэкспрессе баксов за шесть.
Новая (слева) практически ничем не отличается от старой. В ней даже был стопорный винт.
На ощупь новая стойка чуть более шершавая. Зато целая и прямая.
Шлейф подвеса (flat gimbal cable) я тоже заказал на Али, но тут было неприятно: первый продавец дал левый трекинг и, вероятно, ничего не отправил, поэтому пришлось ждать 60 дней, чтобы вернуть деньги, а уже потом заказывать шлейф заново в другом магазине. Вот вам ссылкана проверенного продавца, у которого я купил шлейф. Кстати, почитайте, как правильно ждать посылку и спорить с продавцом на Aliexpress, пригодится
Вставлять шлейф мы начинаем с камеры. Кстати, важный момент: камера внутри состоит из двух плат, которые соединяются между собой 60-контактным широким разъёмом. Вот тут его хорошо видно с правой стороны.
Убедитесь, что обе платы плотно вставлены друг в друга через этот разъём, иначе изображения с камеры вы не получите и будете напрасно винить дефектный шлейф.
Установка шлейфа подвеса оказалась достаточно трудоёмкой процедурой.
Винтики были самыми разнообразными, пришлось задействовать сразу две отвёртки: обычную и Xiaomi Wowstick.
При установке шлейфа на фантомовский подвес лучше руководствоваться поговоркой «семь раз примерь, один раз приклей». На плоском кабеле есть клеевые вставки и лучше их приклеивать в самый последний момент, когда вы точно уверены, что всё готово.
Кстати, на Алиэкспрессе очень много продавцов, которые продают готовые наборы типа «шлейф Yaw-стойка» или «шлейф стойка1 стойка2». Это может быть выгоднее, чем заказывать у разных продавцов.
Вот тут уже почти всё готово, не хватает только декоративной скобки, которая скрывает ввод шлейфа в камеру.
С мотором, который отвечает за горизонтальное выравнивание камеры и который висит на Yaw-стойке договориться до конца не удалось. Его шпиндель вылетел из подвеса и вставить его точно под тем же углом поворота не вышло. В результате подвес включается с кривой камерой и каждый раз его приходится калибровать.
Вал мотора просто вставляется в подвес и держится только за счёт магнитной силы. Я не очень уверен в надёжности такого крепления, но других вариантов пока не вижу.
В некоторых местах клейкого слоя шлейфа недостаточно. Надо домазывать клеем или эпоксидкой, иначе шлейф отклеивается и начинает цеплять.
В результате восстановительных работ шлейф был полностью отремонтирован и теперь снова радует. В недостатках только лишь необходимость каждый раз калибровать подвес через встроенное приложение.
Лучше маленький лайк и репост, чем большое спасибо в комментах. По этой причине комментарии выключены, а кнопки репостов — вас ждут. Пользуйтесь, прошу 🙂
Шаг 1: определите замену двигателя и заказа
На всех дронах серии DJI Phantom есть четыре мотора. Отсюда и название «квадрокоптер». У меня была только одна проблема, поэтому я заказал только одну замену. Некоторые люди рекомендуют вам заменить все четыре одновременно. Поскольку интеллектуальный контроллер полета регулирует мощность каждого двигателя в отдельности, я не нашел необходимости заменять все четыре. Я написал, какой двигатель был неисправен на самом двигателе, поэтому я не растерялся, когда начал разборку.
Два из двигателей вращаются по часовой стрелке, в то время как два других вращаются против часовой стрелки. Я отметил, какие двигатели вращаются в каком направлении на фотографиях. Также на моторах есть черная или серебряная «крышка» для обозначения того, какой нож идет к какому мотору. Если вы внимательно посмотрите на тело дрона, вы увидите рельефную стрелку, показывающую направление вращения лезвия.
Я заказал свои запасные моторы на Amazon, убедитесь, что вы приобрели совместимый мотор для вашей модели дрона, так как есть много разных типов. Если есть сомнения, зайдите на сайт DJI и закажите прямо у них. Я бы рекомендовал использовать ТОЛЬКО оригинальные детали DJI. Там могут быть отличные варианты вторичного рынка, однако у меня нет опыта с ними, поэтому я не могу рекомендовать их.
Шаг 10: сборка
Это довольно просто. Мы просто собираемся сделать первую часть «Учебного» задом наперед.
Выровняйте верхнюю часть вверх и подключите кабель GPS. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЭТОГО ШАГА !!!
Как только он снова подключен, начните прикреплять верхнюю часть корпуса обратно на корпус.
Переверните маленького парня и переустановите винты.
Запомните расположение винтов в начале. Посмотрите на картинку, если вам нужна помощь в запоминании.
Кроме того, после того, как все вернется, я бы сделал еще один поворот на всех винтах, чтобы убедиться, что у вас не будет никаких неожиданностей с неба, когда вы полетите позже!
Шаг 11: bling!
Время для некоторого BLING!
Помните те наклейки, которые вы сняли раньше? Время повторно их применить! Они могли или не могли пережить удаление, так что не стесняйтесь, чтобы передать их, и захватить некоторые другие варианты цвета, которые пришли с вашим Призраком.
“Что это такое?” ты говоришь? “Были другие варианты в моей коробке !?”
Да там были. Если вы приобрели новый Phantom или, по крайней мере, использовали С коробкой, должно быть множество альтернативных цветов для наклеек.
Я знаю я знаю! Ты удивлен так же, как и я. Для компании, которая ограничивает, где ее пользователи могут летать своими собственными беспилотниками, это шок, что они позволяют вам выбирать свои собственные цвета. Однако я отвлекся. Вернемся к теме.
Давайте добавим немного BLING к этому плохому парню!
Шаг 12: git-er-done
Получите неабразивный бытовой очиститель, и ваш фантом снова будет выглядеть новым! Помните, этот беспилотник представляет вас! Доведи до блеска!
Наденьте эти подпорки и совершите небольшой полет на короткие расстояния, чтобы убедиться, что вы сделали хорошие паяные соединения!
Наслаждайтесь и спасибо за ознакомление с Instructable!
Шаг 2: начать разборку
Первым шагом будет удаление цветной декоративной ленты с ведущих рычагов дрона.
Теперь дрон выглядит голым!
Шаг 3: удалить винты
Переверните дрон и начните снимать винты.
В каждом двигателе есть 4 винта T8. Вам нужно только удалить винты, соответствующие двигателям, которые вы заменяете. Другие винты Т8 с тонкой резьбой должны быть удалены на КАЖДОМ рычаге. Вы также должны удалить винт T6 на самом наконечнике каждого рычага и винт T8 возле опорных ножек на КАЖДОМ рычаге.
Я разложил винты в наборах, так что я не перепутал, какой винт пошел куда.
Шаг 4: откройте корпус
Затем вы должны открыть корпус. У меня есть инструмент для снятия брака с телефона, который я приобрел у Amazon некоторое время назад. Вы можете использовать все, что захотите, просто будьте осторожны, чтобы не поцарапать его слишком сильно! Вам придется начинать с кончиков рук и продвигаться к телу, у «сердечника» самые крепкие зажимы, так что вам захочется немного их покачивать.
Шаг 5: откройте корпус и отключите gps
Как только верхняя часть корпуса освободится, вы найдете единственный черный ленточный кабель. Осторожно отсоедините его от главной платы. Будьте осторожны, чтобы не повредить кабель, так как без него функция GPS беспилотника не будет работать. Как только он отключен, вы можете отложить верх дрона в сторону. Теперь вы можете увидеть, как выглядит ваш дрон!
Шаг 6: удалить клеи и двигатели desolder
Я заменяю только один двигатель в данном руководстве, однако вы можете повторить эти шаги для каждого двигателя, который вы должны заменить.
Используйте пинцет, чтобы отобрать не совсем белый клей, который используется для крепления проводов к плате. Соблюдайте осторожность, чтобы не поцарапать печатную плату и не повредить серый антенный кабель, идущий от двигателя. Существует только один из этих кабелей, поэтому он может не быть у вас на пути, в зависимости от двигателя, который вы заменяете.
Продолжайте отпаивать 3 провода от печатной платы. Вы можете использовать припой для удаления припоя, лампу для удаления припоя или насос для удаления припоя. Важно вычистить старый припой. Я использовал проволоку, чтобы вытащить припой из соединения. Это не сработало, но у меня не было припоя.
Шаг 7: необязательный ремонт кузова
Сняв мотор, я обнаружил, что в корпусе было несколько трещин. Вы можете заказать замену жилья, но я не хотел раскошелиться на дополнительные $. Я решил использовать эпоксидную смолу, состоящую из двух частей, которую я должен был соединить вместе. Я положил одинаковое количество клея во все 4 угла корпуса дрона, даже если он не был сломан.
Шаг 8: пауза для танцевальной вечеринки!
Теперь вы сделали это через горб! Вы на подходе к завершению своего проекта. Остановитесь, вознаградите себя и проведите время с тем, кого любите. Немного потанцевать с Spot!
Шаг 9: установите новый мотор (ы)
Вернемся к делу! Установите двигатель на месте ранее снятого двигателя. На печатной плате есть буквы, соответствующие соответствующим проводам. Y для желтого, B для черного и R для красного. Нанесите припой и, после охлаждения, закрепите провода на плате с помощью клея.
Я использовал 100% силикон. Хорошо держится и остается гибким. Будьте осторожны, чтобы не растопить серый антенный провод! Кроме того, не жгите себя. Ожоги паяльника самые страшные! На самом деле, ожог от подобного закаленного объекта, вероятно, все равно повредил бы.
Заправьте провода в корпус, чтобы они не мешали реконструкции.
Электрика – моторы, регуляторы, аккумуляторы (phantom3) – страница 40 – phantom3
Народ, такая ситуация:
есть дрон DJI Phantom 3 Аdv и 2 родных аккума , один остаточной эффективностью 2 деления из 4, другой 3 деления .
( Столь быстрый износ связываю с периодическим подзарядом при неполном разряде, так получается)
Также есть 2 зарядки – 220в родная, и автомобильная 12в китайская заводская.
Естественно, при длинных съёмках питания не хватает, поэтому собираюсь купить ещё 1 аккум и решить вопрос с третьей зарядкой.
По зарядке: Что можете предложить? Купить родную ( за высокую цену), или докупить переходник 220в-12в и заряжать третий аккум на месте от сети 220в автомобильной зарядкой?
Переходники видел лёгкие с гнездом от прикуривателя, но не уверен, что они потянут зарядку.
По аккумулятору: у нас они до сих пор дорогие, порядка экв. 10.000 руб, неужели за все эти годы не придумали нормальных альтернативных аккумов других фирм, которые бы гарантировано показывали правильный разряд и в конце не теряли ёмкость внезапно.
Если нет, то нет, куплю родной аккум, т.к понимаю все риски.
gaydarevsky,
Я уже год игнонирую все всплывающие окошки с просьбой прошивки, пока это удаётся.
Дело в том, что после последней прошивки не выходило ничего нового.
Планшет не подключаю к инету, чтобы сервер DJI не заблокировал мне дрон.
Но – я боюсь внезапно на съёмке оказаться с заблокированным дроном.
Поэтому вопрос:
какова политика DJI в этой области? В чем смысл им блокировать мой дрон, если я вдруг не апдейтю прошивку в дроне, пульте или батарее?
RusLanTim, Желательно выдерживать температурный режим. Батарейку лучше в таких случаях забирать домой, а дальше она сама будет греться в коптере. Ну и в морозу полёты на свой страх и риск. 0 Ответить пользователю
Я думал, что в процессе неизбежного разогрева в полёте аккумы сами восстановят вольтаж в банках.
Вчера ночью спали в палатках при 7С, а утром на солнце в первый раз увидел сообщение, что нужно прогреть аккум до 15С./
И да, свежезаряженный аккум ночью стал уже… 68% и в процессе неизбежного разогрева во время полёта так же терял заряд.
В первый раз такое, не знал, обычно летаю в тепле.
Сообщение отредактировал weddingfoto: 02 Апрель 2023 – 12:43
§
Народ, такая ситуация:
есть дрон DJI Phantom 3 Аdv и 2 родных аккума , один остаточной эффективностью 2 деления из 4, другой 3 деления .
( Столь быстрый износ связываю с периодическим подзарядом при неполном разряде, так получается)
Также есть 2 зарядки – 220в родная, и автомобильная 12в китайская заводская.
Естественно, при длинных съёмках питания не хватает, поэтому собираюсь купить ещё 1 аккум и решить вопрос с третьей зарядкой.
По зарядке: Что можете предложить? Купить родную ( за высокую цену), или докупить переходник 220в-12в и заряжать третий аккум на месте от сети 220в автомобильной зарядкой?
Переходники видел лёгкие с гнездом от прикуривателя, но не уверен, что они потянут зарядку.
По аккумулятору: у нас они до сих пор дорогие, порядка экв. 10.000 руб, неужели за все эти годы не придумали нормальных альтернативных аккумов других фирм, которые бы гарантировано показывали правильный разряд и в конце не теряли ёмкость внезапно.
Если нет, то нет, куплю родной аккум, т.к понимаю все риски.
gaydarevsky,
Я уже год игнонирую все всплывающие окошки с просьбой прошивки, пока это удаётся.
Дело в том, что после последней прошивки не выходило ничего нового.
Планшет не подключаю к инету, чтобы сервер DJI не заблокировал мне дрон.
Но – я боюсь внезапно на съёмке оказаться с заблокированным дроном.
Поэтому вопрос:
какова политика DJI в этой области? В чем смысл им блокировать мой дрон, если я вдруг не апдейтю прошивку в дроне, пульте или батарее?
RusLanTim, Желательно выдерживать температурный режим. Батарейку лучше в таких случаях забирать домой, а дальше она сама будет греться в коптере. Ну и в морозу полёты на свой страх и риск. 0 Ответить пользователю
Я думал, что в процессе неизбежного разогрева в полёте аккумы сами восстановят вольтаж в банках.
Вчера ночью спали в палатках при 7С, а утром на солнце в первый раз увидел сообщение, что нужно прогреть аккум до 15С./
И да, свежезаряженный аккум ночью стал уже… 68% и в процессе неизбежного разогрева во время полёта так же терял заряд.
В первый раз такое, не знал, обычно летаю в тепле.
Сообщение отредактировал weddingfoto: 02 Апрель 2023 – 12:43
§
удивительно, что и ранее летал в более холодную погоду – не было никаких сообщений и “страшной красной строки про вольтаж”
Для фантома температура на улице не особо важна – аккум неплохо укутан тушкой. Я отлетал в -21 полноценный ~15-минутный полёт (до 30%). Видел, как летали на ф4 в ~-32..-35, когда большинство автомобилей уличную температуру показывает некорректно из-за нелепого ограничения: какой бы не была температура за бортом, машина пишет -30.
Главное – температура самого аккума. Если на старте она градусов 20, летать будет в обычном режиме. По окончании полёта температура аккума окажется ближе к 30 градусам.
Если на старте 15 градусов, то летать сначала будет вяло, спустя пару минут получше, но максимальной тяги уже не достигнет на этом полёте.
“5-минутный прогрев в куртке” – скорее всего разогрел датчик и отчасти банки аккума, но, видать, не до конца. Тут
помню прогрелось, тут не прогрелось.
Сообщение отредактировал ofmetal: 06 Декабрь 2023 – 09:17