- Другие города
- Кроме дворца путина, в россии есть еще 300 зон, над которыми запрещено летать. полная карта
- Лайк, шер, картошер
- Москва
- Не нужно при следующих условиях
- Нужна ли страховка?
- Нужно в остальных случаях
- Нужно ли получать разрешение городской администрации?
- Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?
- Нужно ли получать свидетельство пилота?
- Нужно ли регистрировать дроны?
- Выводы
Другие города
Оформляются по аналогии с Москвой, только подавать зачастую сильно проще (у меня по электронной почте всё принимали и давали ответ). Шаблон точно такой же как и для Москвы (только получателем указывайте администрацию вашего города). Вот пример заявления. Прежде чем посылать – позвоните в администрацию вашего города (в отдел безопасности) и уточните правильный адрес.
Кроме дворца путина, в россии есть еще 300 зон, над которыми запрещено летать. полная карта
На сайте pilothub.ru опубликована полная карта запретных зон для полетов квадрокоптеров в России. Зоны обозначает и регламентирует приказ Минтранса РФ. На это обратил внимание физик Дмитрий Горчаков после просмотра фильма-расследования Фонда борьбы с коррупцией (признан Минюстом иностранным агентом) «Дворец для Путина. История большой взятки». Его авторы утверждают, что «с воздуха ко дворцу тоже не подобраться», поскольку «над ним — официальная бесполетная зона».
«Сайт подписан как перечень запретных зон для квадрокоптеров, но, насколько я понимаю, приказ Минтранса различий для воздушных судов не делает, и квадрокоптеры — это просто наиболее актуальная тема для подобного сайта. Пилоты и так эти зоны знают, им общедоступные сайты не нужны», — написал Горчаков в Facebook.
Над территорией Свердловской области также есть зоны, над которыми запрещено летать квадрокоптерам:
- К «запрещенным полетным зонам» относятся территории Белоярской АЭС, закрытого города Новоуральск и закрытого поселка Уральский.
- К «зонам повышенного внимания» — танковый полигон 32-го военного городка, арсенал главного ракетно-артиллерийского управления (возле поселка Кедровка), территория над Висимским заповедником, полигон Нижнетагильского института испытания металлов и др.
- Коммерческие и некоммерческие съемки запрещены в воздушных пространствах аэропорта Кольцово и аэродрома Балтым.
Полная карта запретных для полетов зон России — ЗДЕСЬ. Всего их около 300.
Фонд борьбы с коррупцией признана в РФ организацией, выполняющей функции иностранного агента
Фонд борьбы с коррупцией признана в РФ экстремистской организацией
Лайк, шер, картошер
Сбор данных в реальном времени для формирования HD-карты происходит с нескольких машин, которые находятся недалеко от беспилотного автомобиля. Машины, с которых идет сигнал – это наши с вами автомобили, которые являются партнерами CARMERA и оснащены специальными камерами для формирования карты вокруг и передачи сигнала другим машинам.
Проблема с HD-картами городов в том, что их нужно постоянно обновлять – например сегодня может начаться ремонт дороги, которого вчера еще не было или на пути будет неправильно припаркованный автомобиль или авария. Помимо этого, покрытие картами высокой четкости сейчас есть только у 1% дорог на всей Земле.
Идеальным решением здесь является построение HD-карт в реальном времени. И в CARMERA похоже нашли решение с помощью создания сети партнерских автомобилей – как частных, так и машин из автопарков и сервисов.
В 2023 г. компания объявила о партнерстве с Toyota Research Institute-Advanced Development, Inc. (TRI-AD) в проекте TRI Automated Mapping Platform – программной платформы для беспилотов. Партнеры планируют объединить данные со спутников с информацией от сети автомобилей, которые сотрудничают с CARMERA для создания максимально точных и постоянно обновляемых HD-карт. В работе также участвуют машины TRI-AD, которые в процессе поездок передают данные CARMERA.
Помимо Toyota, у компании заключено партнерское соглашение с администрацией Нью-Йорка. Предполагается, что клиентами стартапа станут сервисы роботакси и производители беспилотных технологий и автомобилей.
Кроме отрасли беспилотов, CARMERA также предоставляет услуги для компаний в области архитектуры, строительства, недвижимости и других сегментов, связанных со стройкой и зданиями. Компания привлекла уже $27 млн инвестиций. Как вам идея формирования HD-карт в реальном времени с помощью картошеринга? По-моему крутейшая и очень перспективная тема.
Закажите беспилоты и роботов или консультацию по роботизации и автоматизации и да пребудет с вами беспилот!
Москва
Заявку нужно подавать в бумажном виде, в «департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города Москвы». Можно либо почтой направить документы, либо заехать к ним и оставить на проходной в специальном ящике (к ним самим пройти не пускают).
Разрешение оформляется в течение 2-х месяцев, сроком на 1 год (скорее всего будет 1-2 формальных правки, но в итоге всё оформят).
Из подводных камней – у меня запрашивали свидетельство пилота, которое на самом деле оказалось не нужным, вместо него я получил разъяснение из росавиации (ниже будет про это пункт).
Шаблон запроса и информация доступны на их сайте.
Особенности заполнения:
Не нужно при следующих условиях
Если вы летаете на высотах до 150 метров от земли, в светлое время суток, вне запретных / диспетчерских зон – разрешение на использование воздушного пространства получать не нужно.
Нужна ли страховка?
Если планируете летать легально в населенных пунктах – нужна. Без неё вам не получить разрешение местной администрации.
Сейчас уже много страховых компаний оформляют страховки на дроны. Стоимость ущерба можете прикинуть и выбрать самостоятельно. На практике чтобы нанести хотя бы средние повреждения надо очень сильно постараться (то есть явно разогнаться до 100-150 км/ч и направить дрон на объект). Случайные падения небольшого дрона в большинстве случаев ничего никому не повредят.
Нужно в остальных случаях
Если вы хотите подниматься более чем на 150 метров или летать в запретных зонах – нужно устанавливать временный режим.
Установка временного режима – это способ получить часть воздушного пространство в единоличное пользование. Тот кто установил временный режим – пользуется пространством, а остальные (включая самолеты и другие БПЛА) туда залетать не могут.
На практике рядом с Москвой выдают разрешение примерно до 400 метров, выше 400 метров в принципе тоже выдают, но вначале требуют разрешение от Минобороны на ведение фотосъемок. Если летать подальше от крупных городов – получить разрешение на любую высоту обычно не составляет проблем.
Для установки временного режима – нужно найти контакты ближайшего центра ЕС ОрВД (они отвечают за использование воздушного пространства), позвонить им, узнать куда посылать заявки на установку временного режима (как правило это e-mail), затем правильно оформить заявку и отправить им.
Нужно ли получать разрешение городской администрации?
Если вы летаете вне границ населенного пункта – разрешения администрации получать не нужно. Во всех остальных случаях – разрешение нужно, независимо от веса дрона.
Чтобы получить разрешение – нужно подать заявление с указанием мест где планируете летать. К заявлению прикрепить копию документа о регистрации дрона, копию страховки и копию паспорта.
Регламентировано документом: Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (минтранс).
Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?
Если вы ведете съемку – то нужно (независимо от высоты / размеров дрона). Если просто летаете ничего не снимая – то не нужно.
Для Москвы – разрешение от Минобороны за вас получит “департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города москвы”, дополнительно ничего оформлять не нужно.
Для остальных мест – нужно звонить в Минобороны, узнавать контакты ближайшего отдела который занимается выдачей разрешений и направлять туда запрос в бумажном виде.
Это тот пункт на который обычно забивают вообще все. Если вы не снимаете дачу коррупционера или готовящееся вторжение – вы никому не интересны.
Более детально текущее законодательство разбирается в этом видео – если вкратце – физическим лицам на сегодняшний день получить разрешения на видеосъемку с дрона вообще не возможно. Вот разъяснения различных органов в ответ на запросы.
Нужно ли получать свидетельство пилота?
В настоящий момент – лицензия пилота для управления БПЛА не требуется. Любые требования любых органов на наличие каких-либо сертификатов – не законны.
Любые школы которые готовят / учат пилотов дронов (коптеров) и выдают сертификаты – выдают вам бумажку которая не имеет никакой юридически значимой силы.
В настоящий момент вы можете управлять любыми дронами, заниматься коммерческой деятельностью и подобным без каких-либо сертификатов и обучений.
На момент написание статьи – ничем не регламентировано. Вот официальное разъяснение от минтранса и росавиации в ответ на мой запрос.
Нужно ли регистрировать дроны?
Если у вас дрон весом больше 250 грамм – его нужно зарегистрировать (а точнее – поставить на учет). Сделать это можно через госуслуги. Процедура работающая, занимает примерно 3-5 дней. Нужно прислать номер дрона (для самосборного – придумать самому) и его фото.
В итоге вы получите учётный номер. Его надо нанести на дрон (подписать маркером / приклеить наклейку).
Постановка на учёт дрона регулируется постановлением правительства РФ от 25 мая 2023 года № 658.
Выводы
Процесс по прежнему забюрократизирован, но с учетом изменений 2020-го года всё стало проще.
Летать легально (ну почти) можно, и не сильно напряжно – согласовывать каждый вылет уже не надо.
Если вы летаете в парках или не сильно людных местах – вы никому не нужны.
Но если вы находитесь в центре города и хотите летать без опасения получить штраф (в районе 30 000 р.) – лучше получить все необходимые разрешения.