Художник использует дрон и приложение Litchi для создания сложных фризлайт-картин в небе — Новости квадракоптеров на

Вступление

Меня зовут Matthew Brennam, я аспирант факультета информатики в Индианском университете. У меня есть опыт в архитектуром дизайне, но я работал археологом и дизайнером мультимедиа.

Я работал над рядом проектов, которые требовали оцифровки и просмотра небольших, средних и крупных ландшафтов — от небольшой структуры или разрушений на холме, до полной террасировки археологической площадки или горной вершины. Раньше, возможно, пришлось бы осмотреть место вручную или опираться на топографические карты — эти способы дают относительно мало данных с переменной точностью, в зависимости от мастерства, строгости и желания геодезиста.

Недавняя потребительская доступность современных беспилотных летательных аппаратов (UAV / UAS) в сочетании с легкими камерами с высоким разрешением и повышенной вычислительной мощностью для фотомоделирования означает, что в настоящее время на долю времени и денег, которые она когда-то занимала, мы способны создавать высокоточные модели больших структур и ландшафтов, которые могут использоваться для приложений AR и VR, а также отображаться в реальном времени в Интернете.

"нарисованный" квадрокоптер (видео)

3D-принтеры всё чаще используются для создания различных предметов, и продолжают доказывать свою полезность. Особую любовь к ним питают изобретатели, создающие новые устройства, при этом использование принтеров не всегда кажется очевидным. Так, например, Matt Quest создал корпус для квадрокоптера при помощи 3DAirPen, буквально нарисовав его. Такой 3D-принтер является аналогом

3Doodler

и похож на маркер, при помощи которого можно создавать «рисунки» из пластика. В представленном ниже ролике показан процесс создания квадрокоптера, который занял около 2.5 часов, а единственным существенным недостатком подобных компактных гаджетов является невозможность создания точных деталей, например, винтовых лопастей.

Dji mavic pro

image

Ключевые моменты для DJI Mavic Pro:

  • 12-мегапиксельный объектив без FishEye
  • Камера и подвес в комплекте
  • Датчики для обнаружения препятствий
  • Трансляция видео на планшет или смартфон, а также возможность управления настройками камеры
  • Складная компактная конструкция обеспечивает удобно переносимую систему

Некоторые основные моменты, которые следует учитывать при использовании БПЛА для фотомоделирования, — это то, что размер датчика камеры, объектив и способность камеры может дистанционно запускаться или устанавливаться в режим временной шкалы. Все вышеуказанные системы отвечают этим требованиям.

Камеры, доступные на DJI Phantom 4 и Mavic Pro, предлагают более традиционные объективы для камеры — они широкоугольные, но не ультраширокие или fisheye, что означает мало искажений. Для фотомоделирования это иногда лучше, хотя вы можете быть ограничены тем, насколько близко к объекту вы можете летать, сохраняя при этом все в кадре.

Dji phantom 3 professional 4k

— самая продвинутая модель Phantom третьей серии. Оснащен 12-мегапиксельной камерой и подвесом. Это базовый квадрокоптер, который предлагает прямую трансляцию через приложение DJI на смартфон или планшет.

Ключевые моменты для DJI Phantom 3 Professional 4k:

  • 12-мегапиксельный объектив без FishEye
  • Камера и подвес в комплекте

Беспилотные летательные аппараты и транспортные средства (uas/uav)

Беспилотные летательные аппараты и транспортные средства, или UAS и UAV для краткости, обычно называются дронами. Это не особенно точно, так как многие БПЛА на потребительском уровне не являются автономными. Другими словами, они требуют, чтобы пилот вносил свой вклад — они не летают и не принимают решения самостоятельно.

В настоящее время для потребителей доступно несколько относительно недорогих «летающих камер», но не все они подходят для фотомоделирования и съемки. Ключевыми факторами, которые следует учитывать при выборе БПЛА для этих целей, является разрешение камеры (если дрон продается с ней), наличие кардана (для стабилизации и ориентации камеры) и / или полезная нагрузка БПЛА (максимальный вес в камере / объективе, который дрон может перевозить и все еще безопасно летать).

Интерфейс


Все шаги, необходимые для реконструкции 3D-модели из фотографий, собраны во вкладке меню «Workflow», как показано ниже:

По порядку: 1) Добавление фотографий в проект, 2) Выровнять фотографии, 3) Построить плотное облако точек, 4) Построить трехмерную полигональную модель из облака точек и 5) Создать текстуры. Этот процесс, конечно, значительно упрощен: существует ряд действий, которые вы можете предпринять, чтобы получить лучший результат и оптимизировать свою модель.

Давайте рассмотрим шаги более подробно:

1) Добавление фотографий. Чтобы добавить фотографии, которые вы хотите использовать для создания 3D-модели, вы можете использовать кнопку «Add Photos…» в меню Workflow, чтобы открыть обзор файлов, где вы можете выбрать фотографии, или вы можете просто выбрать фотографии и перетащить их на панель «Workspace» в левом нижнем углу. Когда вы добавите фотографии, Photoscan создаст «Chunk» и отобразит количество добавленных вами фотографий.

2) Выравнивание фотографий: выбор «Align Photos…» вызывает диалоговое окно с параметрами для выравнивания. Я всегда использую «Highest» для настройки точности и «Generic» выбор пары. Аэрофотосъемка имеет множество полезных функций — ПО для фотомоделирования любит фотографии травы, земли, дорог и других «органических» неповторяющихся поверхностей.

Когда вы нажмете «ОК» в диалоговом окне «Align Photos», Photoscan найдет похожие точки на всех ваших фотографиях и восстановит позиции камеры в трехмерном пространстве. Он также создает «разреженное облако точек», которое будет состоять из 50 000-200 000 или около того точек в зависимости от ваших настроек и количества фотографий:

image
«Разреженное» облако точек в Photoscan после выравнивания изображений.

Сначала все кажется непонятным, но если использовать поворот «gizmo» (прозрачная сфера с красными, зелеными и синими линиями на ней), чтобы немного повернуть изображение, вы, вероятно, начнете понимать, где находится вверх, а где низ. Если ваш БПЛА не помещает фотографии с данными GPS в EXIF, модель не будет иметь собственной ориентации.

Теперь самое подходящее время для установки ограничивающей рамки, чтобы не тратить время на части, которые не интересны. Это можно сделать, используя кнопки «Resize Region» и «Rotate Region». Обычно я устанавливаю «Region» для охвата части облака точек, которая содержит объект или область, в которой я хочу создать модель. Это экономит время обработки и уменьшает объем ручной работы по редактированию, которая может потребоваться позже.

3) Build Dense Cloud: Это, возможно, самая интенсивная вычислительная часть обработки. В диалоговом окне «Dense Cloud» вы можете выбрать параметры качества и глубины. Если в вашем компьютере меньше 32 ГБ ОЗУ, я бы не рекомендовал переходить за «Medium» качество.

Предупреждение: как только вы нажмете «ОК» в этом диалоговом окне, Photoscan будет использовать почти всю оперативную память вашего компьютера, что очень затрудняет работу над чем-либо еще. Я обычно оставляю процесс на ночь, или когда я знаю, что мне не нужно будет использовать компьютер.

Смотрите про коптеры:  Как выбрать квадрокоптер с камерой в 2019? Недорогие и хорошие модели дронов (цены и обзор).

image
Полученное плотное облако точек.

4) Build Mesh: если у вас есть плотное облако точек, возможно насчитывающее миллионы точек, можно построить трехмерную полигональную модель. Я всегда удостоверяюсь, что в этом диалоговом окне отмечена «interpolation enabled». В зависимости от размера облака, построение полигональной модели может занимать от 10 минут до нескольких часов.

Результатом будет трехмерная модель с обозначением вершин, полученной из фотографий. Перед созданием текстуры можно использовать инструменты выделения, чтобы обрезать любые ненужные части модели, также используйте «Close Holes», чтобы заполнить любые небольшие отверстия в модели, используйте «Gradual Selection», чтобы удалить небольшие скопления посторонней геометрии и используйте функцию «Decimate Mesh», чтобы уменьшить полигональную модель до допустимого размера для загрузки в Sketchfab.

Вот важные шаги, которые позволяют сделать вашу модель презентабельной и простой в использовании, поэтому рассмотрю каждый из них:

  • Photoscan имеет прямоугольную область выделения и инструмент лассо для выбора и удаления частей полигональной модели (или плотного облака или разреженного облака). Можно использовать их, чтобы дать модели ровные края или удалить любые области, которые не нужны, с помощью кнопки «Delete».
  • «Close Holes», находится в разделе «Tools -> Mesh -> Close Holes …» Здесь можно использовать слайдер для закрытия небольших отверстий, средних отверстий или всех отверстий в полигоне. Редко я использую опцию на 100%.
  • Можно удалить постороннюю геометрию с помощью «Gradual Selection…», который находится в «Edit-> Gradual Selection…». Отрегулируйте ползунок, пока не будут выделены красные точки посторонней геометрий, расположенных вокруг основного полигона, а затем удалите их.
  • Можно уменьшить размер полигональной сетки, чтобы легко загрузить ее на Sketchfab и легко просматривать свою модель на мобильных устройствах, используя функцию «Decimate Mesh». Здесь можно уменьшить количество полигонов в модели с 2-3 миллионов до 300-400 000. Это можно найти в «Tools -> Mesh -> Decimate Mesh …»

Build Texture:

теперь, когда мы немного очистили нашу модель и уменьшили ее размер, мы готовы ее текстурировать. Текстуры — это то, где сильно уменьшенные модели получают много деталей. Текстуры основаны на сделанных вами фотографиях, поэтому полученная модель будет иметь тени, которые были там, когда вы фотографировали.

Используйте «Build Texture …» в разделе «Workflow» для доступа к диалоговому окну. Здесь вы можете установить размер текстуры и количество текстур, которые вы хотите сгенерировать. Обычно я устанавливаю размер 2048, 4096 или 8192 и выбираю от 1 до 10 текстур, в зависимости от количества фотографий в проекте.

Теперь мы готовы экспортировать нашу модель и загрузить ее на Sketchfab! Photoscan имеет возможность загружать модели в один клик на Sketchfab. Эту опцию можно найти в разделе «File -> Upload Model …». Кроме того, вы можете просто экспортировать модель в виде OBJ, FBX или другого формата и загрузить ее на Sketchfab.

Чтобы добавить окончательный блеск и презентабельность вашей модели в программе просмотра Sketchfab, перейдите в «Settings» -> «3D Settings» (см. ниже), чтобы настроить ориентацию, материал и освещение.

Квадрокоптер dji phantom 4 advanced

image

Ключевые моменты для DJI Phantom 4 Advanced:

  • 12-мегапиксельный объектив без FishEye
  • Камера и подвес в комплекте
  • Время полета до 30 минут
  • Датчики для обнаружения препятствий впереди
  • Трансляция видео на планшет или смартфон, а также возможность управления настройками камеры

Складной квадрокоптер на 3d принтере

Решил все таки побороть свою лень и написать пост про свой квадрик, все основные узлы которого напечатаны обычным ABS пластиком серого цвета. История его началась больше год назад, когда и 3D принтера у меня не было, но было желания построить складной ‘рюкзачный’ квадрокоптер для съемки. Первый дрон я построил из аллюминневого профиля, стеклотекстолита и комплектующих от тяжёлого гексакоптера, а именно низко оборотистые моторы 380kV и батареи 6S 11А/ч.

Так же он был складной, только нужно было выкрутить по одному винту с лучей , зимой это доставляло много хлопот. Рама получилось очень прочной, даже слишком ), время полета составляло 25 — 30 минут, вес порядка 3кг. Все бы нечего, но весь комплект с трудом вмещался в мой рюкзак, и весил с тремя батареями 7 -8 кг, за весь день похождений с таким рюкзаком выматываешься сильно. Этот комплект я эксплуатировал больше года в самых разных экстремальных условиях — в горах на высоте 2000 метров с ветром 14м/с , в -35 до 40, в общем технические характеристики меня устраивали, а вот эксплуатационные нет.

Вот так и родилась цель создать съёмочный квадрокоптер, который бы полностью удовлетворял моим капризом.

Мои капризы:

— вес не больше одного килограмма

— складной, легко помещался в рюкзак со всеми примбамбасами

— раскладывался и складывался быстро и легко

— прост в ремонте

— дешёвые комплектующие

— простота конструкции

— время полета не менее 15 минут

— аккумуляторы 3S, так как они более дешёвые

— простота изготовления

Обшарив весь инет, я наткнулся на несколько проектов, которые и вдохновили меня на создания именно такой конструкции.

— http://www.parkflyer.ru/ru/blogs/view_entry/4152/

— http://quad-copter.ru/catalog/item54.html

Так как я пол года назад приобрел дешманский 3D принтер, решил попробовать все узлы креплений распечатать, и посмотреть на сколько прочно получиться конструкция. Взялся за проектирование рамы, и вот что из этого вышло:

моторы TBS 900 v2 (T-MOTOR MT2216 900kV)

винты — углипластик 12х4.5

контроллер — TAROT ZYX-M

osd — TAROT

подвес — Tarot GOPRO 3DⅢ

esc — Spider 30A

батарея — ONBO 5200 mah 3S 35C

видео передатчик — boscam 200mV

RC приемник — два штуки сателита Spectrum DSM2/DSMX

RC передатчик Spectrum DX8

Большую часть комплектующих покупал в магазе — воздушное хобби (не реклама)

Площадки под полетный контроллер проектировал именно под tarot, если будите использовать другой полётник, то надо будет переделать площадки, либо сделать универсальные как на вех DIY рам.

В конструкции использовал некоторые покупные элементы, так же они от фирмы TAROT:

— Защелки лучей 16мм. Использование простых защелок дало быструю сборку/разборку коптера, в холодное время года это очень критично.

Потребуется 4 защелки, и два поворотного крепежа(для передних лучей).

— крепления труб 10мм через резинки ‘виброразвязка’, 4 штуки.

— Зажим под трубу 16мм, используются для крепления мотормаунта. В принципе можно было их напечатать, но так как они уже были у меня, я решил их использовать. 8 штук.

Нужны еще карбоновые трубки:

16мм , длина 237мм, две штуки на раму.

10мм, длина 320мм, две штуки на раму.

Смотрите про коптеры:  Как выбрать отличную HD камеру для мини коптера? | RCDetails Blog

16мм, длина 165мм, две штуки на передние лучи.

16мм, длина 213мм, две штуки на заднии лучи.

Используемый крепеж:

DIN912 М3х35мм

DIN912 М3х15мм

DIN912 М3х20мм

Все гайки — контргайки М3.

Еще ряд снимков:

‘ОСТОРОЖНО! МНОГО ФОТОК’

Все электронные модули я разобрал и покрыл лаком, теперь не страшен дождь и снег.

Модульная конструкция упрощает ремонт квадрика после краша.

Подсветку замутил в виде защелки на луч, на которой яркий RGB SMD светодиод залитый термоклеем ‘китайскими соплями’.

Вес коптера получился ~900 грамм, время полета на данных батареях ~15 минут активного полета.

Ссылка на файлы проекта — Файлы проекта , в архиве вся сборка в формате SOLIDWORKS 2021, сделал так что бы можно было изменять проект под свои нужды.

Создание 3d-модели из фотографий с помощью agisoft photoscan

Итак, мы только что сделали около 400 фотографий здания, теперь как превратить их в 3D-модель, которую мы сможем выложить в Интернете? В этом туториале мы будем использовать Agysoft’s Photoscan, доступную, недорогую и хорошо поддерживаемую часть ПО фотограмметрии.

Photoscan доступен на операционных системах Mac, Windows и Linux и распространяется в двух вариантах: Standard и Pro. Версия Pro включает в себя несколько функций, таких как использование маркеров, геопривязка и экспорт ортографических фотографий, которые будут особенно полезны тем, кто использует его для работы по землеустройству.

Мы не будем разбираться в различных настройках, доступных в Photoscan. Вместо этого я опишу базовый рабочий процесс по проекту, который включает в себя настройки, которые, как мне показалось, лучше всего подходят для аэрофотоснимков.

Строим квадрокоптер. часть 1. детали.

Предупреждаю: букв много, фоток тоже. Но я надеюсь, что мой опыт окажется кому-то полезным и/или интересным.

Началась эта история ещё около года назад, когда я, насмотревшись/начитавшись всякой инфы про квадрокоптеры, решился таки приобрести себе нечто подобное.

На что-то дорогое поначалу давила жаба, да и боязнь по неопытности убить летающую машину об асфальт брала своё. Решено было взять китайчонка — и управлять научусь, и если уроню — не так всё и страшно. Остановил я свой выбор вот на этом.

Эта фотка, если что, не моя)))

Это Syma X5C. По опыту управления могу сказать, что этот агрегатец можно считать идеальным для начинающих и неопытных.

Плюсы:

Неубиваемость — падал с 15 метров на утоптанную землю — и ничего)))

Цена — я брал за 3500р год назад (с 5 аккумуляторами в комплекте)

Можно упражняться дома — коптер сравнительно небольшой

Детали стоят копейки!

За эти деньги есть камера))) Она есть — и на том спасибо)

Минусы:

Легкий — ветром сносит на ура. Также в небольшом помещении его может сносить собственными потоками, отраженными от пола и стен

Качество видео и фоток оставляет желать лучшего

Нюанс: если выключить пульт раньше остановки съемки видео, то оно что? Правильно — не сохранится)

Моторы не очень долговечные — щётки горят

Докупал я к нему дополнительные защиты винтов (одну сломал об дерево, другую уронил на паляьник (не спрашивайте)) за 200р (8шт) и дополнительный комплект моторов 300р (4шт).

Всё вышеуказанное было приобретено в известном всем китайском магазине)

Но это всё лирика. В общем, налетался я за лето на этом малыше и захотелось мне большего.

Чтобы камеру годную прицепить, чтобы ветром не сносило, да и чтобы сам ко мне возвращался. Долго мучился, выбирал между различными RTF (готовыми к полёту) коптерами, но как-то не срослось.

И где-то в октябре я решил — хочу строить самостоятельно! Что ж я, не инженер, что ли?..

Где-то с месяц полазив по тематическим сайтам, я прикинул, что нужно брать, во сколько мне это выльется и стоит ли оно того. Список покупок был составлен и я приступил непосредственно к поиску лучших цен и непосредственно покупке.

Итак, что же нам нужно для того, чтобы построить квадрокоптер?

1. Рама — собственно, основа нашей машины, на которую навешивается всё остальное добро, поднимаемое в воздух. Мой выбор остановился на Alien Reptile. У наших китайских друзей она стоила 1200 рублей. Пластины карбон, лучи пластик. Вот так она выглядит в собранном виде:

А вот что мне пришло:

То, что надо) и даже ленту-липучку для аккумулятора прислали)

2. Моторы и ESC (регуляторы) — Выбирал долго, маялся жабой. Выбрал бюджетный комплектик, моторы на 920kv, регуляторы на 30A. Порядка 3800р за всё.

Небольшое примечание: как оказалось, у моторов разъемы для подключения есть («папа»), а на регуляторах их нет. Пришлось экстренно дозаказывать разъемы (т.к. в Мск они стоят каких-то ломовых денег). Подробнее о разъемах в пункте 5.

3. Контроллер — это мозг коптера, который управляет всем, что делает коптер. Мой выбор остановился на APM. Прельстил набор полетных режимов, поддержка GPS и телеметрии. Также к нему можно будет без проблем в будущем подцепить подвес для камеры (да и не только, в принципе можно любую периферию). Заказывал я сразу комплект (заплатил в районе 6800р, если мне память не изменяет), в котором были:

а) Собственно, контроллер

б) Виброопора для контроллера (чтобы от вибрации у наших электронных мозгов не было сотрясения)

в) GPS-модуль (он же, по совместительству, компас)

г) Модули телеметрии (чтобы, скажем, на ноуте или планшете видеть параметры систем коптера в рельном времени)

д) Модуль питания (по существу — это отвод силового кабеля для питания самого коптера)

е) Куча различных проводов)

4. Всю эту красоту надо от чего-то запитать. Энергии нужно много, посему избрал я для себя вот такие аккумуляторы (брал новые с рук через форум профильного сообщества) 4500р за пару.

К слову сказать, я перепаял разъемы на аккумах (заменил на XT60) для совместимости с модулем питания и остальной электрикой.

5. Раз зашёл разговор об электрике, купил я ещё силовые провода в силиконовой оплётке (12AWG, самые толстые,их фотки, к сожалению, нет) за 140р (2 куска по 1 метру), термоусадочную трубку и разъемы «пуля» для соединения регуляторов с моторами за 360р.

6. Нам нужно как-то грамотно организовать раздачу питания от аккумулятора к регуляторам. Для этого используют либо плату распределения питания, либо проводные соединения. Я предпочел плату. 160р. 

7. К нынешнему моменту, я думаю, многие задались вопросом: «нет, ну это, конечно, хорошо, только вот как этот парень надеется запустить коптер без пропеллеров?» А вот и они) 400р/8шт, брал с запасом.

Смотрите про коптеры:  Выбираем маленький квадрокоптер с FPV для гонок по квартире

8. К слову сказать, пропеллеры, которые идут с Али, обычно разбалансированные, поэтому может возникнуть дополнительная вибрация и болтание коптера. Купил себе балансир. Из Китая ждать долго, поэтому купил в Москве. 925р.

9. Ну и последний пункт по порядку, но не по значению: радиоаппаратура. Это та самая часть, которая делает БЕСпилотник таковым)

Прошвырнувшись по предложениям, я понял, что новая аппа будет стоить денег заоблачных.

Посему приобрел себе с рук б/у-шную, но в отличном состоянии аппаратуру Turnigy 9XR с передатчиком FrSky DJT (ибо стоковый у этой аппы в некоторых модификациях убогий, а в некоторых отсутствует). 4000р. Цена более чем достойная.

10. И, наконец, то, что будет связывать аппу с коптером и будет действовать, как говорится, от её лица: приемник. Брал, опять же, б/у-шный с рук, совместимый с передатчиком. FrSky D8Xr-II. 1200р.

Также я купил 5 пар разъемов XT60 за 425р, для соединения платы распределения питания с регуляторами. Но если разъемное соедиенение в этом месте не нужно, можно обойтись одним XT60 «папа». В одном из следующих постов я расскажу, где именно.

В общем, это всё, что нужно из компонентов. По стоимости вышло чуть менее 23000 рублей, если оставить за скобками балансир (т.к. его можно взять у кого-либо погонять или попросить за пивас/мороженку/шоколадку отбалансировать свои пропы), но, признаюсь, мне очень повезло с ценой на аппаратуру и аккумуляторы.

В посте использованы картинки, нагло взятые с просторов и фотки, снятые на YotaPhone 2, позаимствованный у супруги.

Сегодня я засяду за пайку платы распределения питания, и, если, хватит времени, за напайку разъемов к регуляторам. Если кому это будет интересно, расскажу об этом поподробнее в следующем посте, который я постараюсь выпустить поскорее.

Всем добра, котиков и удачи!

Художник использует дрон и приложение litchi для создания сложных фризлайт-картин в небе — новости квадракоптеров на

Фото: Рассел Климас

Мы уже неоднократно рассказывали о художниках, которые используют дроны для создания световых картин в небе. Однако все фигуры, что мы видели до этого, не сравнятся в сложности с теми, которые рисует фотограф и цифровой художник Рассел Климас. Он устанавливает сотни путевых точек в приложении Litchi для того, чтобы точно воспроизводить сложные фигуры в воздухе, используя светодиодный кубик и дрон.

В своей статье на ресурсе Light and Lense художник делится советами, как создавать сложные фризлайт-картины с помощью дрона. Он описывает, как он использует сервис Google Earth в комбинации с приложением Litchi для создания точного маршрута полета дрона.

«Google Earth позволяет очень точно определять, где ты собираешься летать, и самое лучшее, что сверху можно накладывать изображения. Это более-менее позволяет прокладывать маршрут по изображению, помещенному в Google Earth, с помощью дрона, если вы достаточно терпеливы».

Фото: Рассел Климас

Автор использует дрон DJI Mavic 2 Pro, оборудованный светодиодным кубиком LumeCube. Для съемки нужно использовать камеру с широкоугольным или сверхширокоугольным объективом (Климас использует 12мм объектив), чтобы он мог захватить все необходимое пространство в небе. При этом для создания фризлайт-эффекта снимать нужно на очень длинной выдержке. Вместо пост-процессинга снимка и удаления ненужных частей в графическом редакторе, художник предлагает следить за тем, на каком участке фигуры летает дрон и накрывать объектив на тех участках траектории, которые нужно убрать из финального изображения или использовать «точки интереса», чтобы дрон «отворачивался» от камеры в нужных местах:

«Если вы создаете фигуру, в которой есть пробелы, например, как в Пикачу, вам нужно знать, когда закрывать и открывать объектив, или вы можете изменять POI (точка интереса) дрона (я прикрепляю светодиод к его задней части), и тогда источник света будет скрываться от камеры».

Фото: Рассел Климас

Если фигура слишком детализирована, для создания картины может понадобиться несколько полетов:

«Я предпочитаю вручную ставить точки, вместо того чтобы сразу рисовать линии, так как это позволяет мне работать очень детализировано. Форма может состоять из нескольких путевых точек или из сотен, или из тысяч. Мой текущий рекорд на момент написания статьи составляет 633 для Санты и его северных оленей, но вы можете использовать намного больше. Надо отметить, что создание таких фигур может потребовать более одного заряда батареи (как в случае с Сантой), особенно если вы используете небольщой дрон, которому не очень нравится дополнительный вес LumeCube.”

Фото: Рассел Климас

Во время работы над фигурами не стоит лететь слишком быстро. Рассел предлагает сохранять скорость 11-18 км/ч, так как это позволяет дрону более точно следовать по точкам и не промахиваться. Также в Litchi нужно отключить изогнутые повороты.

Полностью прочитать статью (на английском), в которой подробно описана техника использования путевых точек и приложения Litchi, можно по ссылке.

Так же напоминаем вам, что использовать дрон в ночное время нужно с дополнительной осторожностью.

Швейцарские инженеры создали квадрокоптер, рисующий на стенах

04.10.2021

Конструкторы для обучения детей робототехнике

Дрон адаптирует рисунок к рельефу стены и наносит его автономно самостоятельно.

Швейцарские инженеры создали квадрокоптер, рисующий на стенах

Группа инженеров из Disney Research и Швейцарской высшей технической школы Цюриха предлагают заменить высотных рабочих, которые рисуют на стенах, дронами. Для этого инженеры дополнили коптер DJI Matrice 100: установили на него несколько камер глубины и инерциальных датчиков, вычислительные модули для обработки информации и распылитель краски на подвижной руке. Если подключить дрон к источнику краски и питания, то он сможет работать неограниченное количество времени.

Чтобы между дроном и компьютером во время передачи сигнала не было задержек, все критические вычисления происходят на самом коптере. Перед началом работы оператор при помощи дрона сканирует поверхность, затем создается объемная её модель, а пользователь размечает нужный ему рисунок. Затем система просчитывает траекторию полета, а после того, как пользователь отдает команду, дрон начинает работу в автономном режиме.

Художник использует дрон и приложение Litchi для создания сложных фризлайт-картин в небе — Новости квадракоптеров на

Заключение

В этом кратком туториале мы надеемся дать вам знания, необходимые для создания 3D-моделей с использованием БПЛА. Перед полетом на объект, обязательно ознакомьтесь с местными законами и правилами. Если вас интересует более подробная информация о любом аспекте этого процесса, от совмещения нескольких моделей, проверки точности в Photoscan и вывода ортографической фотографии или модели с географической привязкой, отличным местом для начала будет

И вот несколько примеров 3D-моделей на SketchFab.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector