Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) –

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) - Машинки

Квадроцикл 4х4 своими руками (38 фото описание)

Самодельный квадроцикл с полным приводом 4х4 собранный Алексеем Бразгиным: далее подробные фото и описание сборки квадроцикла.

.

Для изготовления самоделки, автор использовал двигатель и коробку переключения передач от автомобиля ОКА, так же с нее мастер взял пружины для подвески, сателиты от НИВА 214, элементы подвески от девятки, рама сварена из проф-трубы с сечениями 20х25 и 20х25 мм.

Рычаги подвески Алексей сварил из круглой металлической трубы диаметром 20 мм. Колесные диски радиус -15, шаровые от классики, резина «Форвард-сафари» 540. Сварено так же два кенгурятника на переднюю и заднюю часть машины, бак для топлива сделан из нержавеющей стали вместимостью примерно 18 литров.

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

  • 1. двигатель и КПП от автомобиля ОКА.
  • 2. редуктора и шаровые опоры ВАЗ классика.
  • 3. элементы подвески ВАЗ 2109.
  • 4. диски R-15.
  • 5. резина «Форвард Сафари -540».
  • 6. проводка от скутера.
  • 7. проф-труба с сечениями 20х40, 20х25 мм.
  • 8. круглая труба радиус 20 мм.
  • 9. эпоксидная смола и стекловолокно для изготовления корпуса.
  • 10. болты, гайки, шайбы, итд.

И так, давайте рассмотрим весь процесс сборки квадроцикла.

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Сердце железного коня — это двигатель от старенькой ОКИ.

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Рама сварена из квадратной трубы с сечением 20х25 и 20х25 мм.

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Редуктор от ВАЗ классика с гранатами от девятки.

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Рычаги подвески самодельные сваренные из круглой трубы 20 мм, установлено 24 сайлентблока.

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Пружины задние от ОКИ и амортизаторы ВАЗ классика.

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Рулевое управление.

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Передача крутящего момента от коробки к редукторам.

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

резина «Форвард-Сафари 540»

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Далее пошла работа по изготовлению корпуса из стекловолокна пропитанного эпоксидной смолой.

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Грунтовка и покраска рамы и облицовки.

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

самодельный квадроциклКвадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -квадроцикл своими рукамиКвадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Смотрим видео где показан самодельный квадроцикл в действии:

Поделитесь этой идеей в соц. сетях

Инструменты и материалы

Собирать будем квадроцикл 4х4 для активного отдыха, который был разработан по аналогии с лучшими моделями фабричного производства. Судя по многочисленным отзывам, схема не только рабочая, но и вполне качественная – нередко хорошая самоделка для собственного пользования существенно превосходит то, что за большие деньги предлагают разрекламированные бренды.

Материалов понадобится не так уж много, но вы должны быть уверены, что все необходимое у вас есть. Если вы не удостоверитесь в этом заранее, может оказаться, что последнюю деталь вы найти не сможете, и из-за этого квадроцикл не будет собран.

  • Трубы. Этот материал будет выступать в качестве основы для каркаса. Годятся обыкновенные водопроводные трубы, но речь, естественно, идет о металлической продукции. Понадобится два разных диаметра – 27 и 32 мм. Точную длину указывать не стоит – все зависит от ваших умений работы с металлом, а новичку наверняка понадобится намного больше, чем минимум.
  • Детали от «Оки». «Сердцем» нового транспортного средства выступит двигатель от модели «Ока» 11113. Коробка передач нужна также от этой модели автомобиля. Щиток приборов, учитывая происхождение всех остальных основных узлов агрегата, тоже берут у «Оки».
  • Детали от ВАЗа. Одной «Окой» заимствования от автомобиля не ограничиваются – благодаря этому получится существенно сократить объем работ. От классической «девятки» надо взять передний и задний редукторы, а также гранаты и ступицы. Благодаря распространению этого автомобиля на территории России даже в наши дни проблем с поиском таких деталей не возникнет.
  • Колеса. Можно взять от чего угодно, но рекомендуемый радиус – 15. В качестве хорошего примера часто берут колеса от «Шевроле-Нива» – соответственно, два передних и два задних.
  • Трансмиссии передних и задних колес.
  • Канистра на 20 литров. В конструкции самодельного вездехода используется в качестве топливного бака.
  • Стеклопластик. Этот материал необходим для изготовления каркаса – благодаря его наличию готовый мотовездеход не будет существенно отличаться от фабричной продукции своим внешним видом.
  • Глушитель. Используется опционально, обязательным не является.

Инструментарий для изготовления самодельного квадрика выглядит намного шире, поскольку призван обеспечить всестороннюю обработку вышеописанных материалов. Из того, что понадобится обязательно, выделим следующее:

  • сварка;
  • болгарка для резки труб;
  • дрель;
  • молоток;
  • рулетка;
  • гаечные ключи разных размеров;
  • штангенциркуль;
  • нож.

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Вооружившись всем необходимым, можно переходить непосредственно к конструированию самодельного транспортного средства.

Квадр 4х4 на базе оки (sergey645)

Квадроцикл с двигателем от ОКИ созданный Сергеем Плетневым. Интересна конструкция главной передачи, межколесных редукторов, и конечно впечатляет качество изготовления

самодельный квадроцикл 4х4.

Для начала как обычно краткие характеристики:

Для увеличения скорости движения по хорошим дорогам, из КПП ОКИ выкинута стандартная главная пара и заменена на цепной привод.

Вот как это выглядит в сборе:

Цепная передача в КПП ОКИ

А вот как по отдельности

Цепной привод дифференциала

А теперь, как обычно, рассказ самого автора о постройке этого аппарат. С оригиналом истории можно ознакомиться здесь и здесь .

10 дек 2009
Решился на это дело. Идеи давно витали в голове. Пока они витали, люди уже подобные вещи построили. Ну и после продажи багги денюжков немного появилось. Продал, решив что средства пойдут именно на следующий проект. Очень много проблем сразу отпало: где достать нахаляву, подешевле, обойдется проект без “сладкого” и т.п. Пошел и купил, что надо. Ну в меру средств, естесственно. Ну, хватит лирики…

Теперь факты.
Трубы водопроводные ВГП25х3.2 – 2 палки по 7.90м. 0.038 тонны. 30 руб. за кг.1.140 руб. сумма. На раму.
Трубы водопроводные ВГП20х2х8- 2 палки по 6.10м, вроде 0.021 тонны. 30 руб. за кг. 630 руб.сумма. На рычаги подвески и пр.
Сайлентблоки, гайки. болты и пр. Два моста 2101 задних б/у по 1500р. Кулаки 2108 в сборе с суппортами. дисками и пр., валы приводов 2108- все б/у-4000р.
Новые: задние амортизаторы 1113 Ока, пружины передние Ока, чашки пружин, гранаты и пр.
Короче пока на этом этапе:

Начало постройки

Начало постройки квадра 4х4

Хорошо видны контуры рамы.

Рама квадроцикла

Задняя подвеска – обрезанный мост от классики, ступицы от 2109

Подвеска и ступицы квадроцикла

Конструкция задней подвески, простая и надежная.

Подвеска крупным планом

11 дек 2009
Меня самого эта цепь угнетает. Вся надежда на то. что не колеса она крутит. а редуктора. Я б не парился этой переделкой. И давно бы может взялся бы за постройку, но визжать 4000 тыс. об/мин 40-45 км/ч до говен, ну не привлекает меня. Коробке звиздец придет, отцеплять привода редукторов и айда за трактором! Делаю по причине страха переворачиваемые редуктора, чтобы вернуться на стандартную коробку и тракторную тягу. Заварить центральный дифер, потерять накат- тоже не прельщает. Но вариант этот остается в запасе. Пока в голове схема такая: в заднем редукторе заблокировать саттелиты наглухо, центральный дифер свободный, раздельные тормоза на перед и зад(перед ручной. задний ножной). При пробуксовке одной из осей подтормаживать её. На передок хотелось бы “квайф” воткнуть.

16 янв 2022
Я сместил двигатель влево, чтобы уменьшить углы шрусов. Можно впоследствии сменить внутренний шрус на наружний, если угол держать не будет. Первый признак тяжелой работы шруса- нагревается в процессе работы и очень сильно. На первом квадре у меня так было, пока не развалился. Заменил на наружний шрус- о,кей! Двигатель сместил еще для того, чтобы карбюратор справа не торчал. Имею желание поставить из-за компактности один мотокарбюратор. Вчера наконец-то появился аргонщик. Варил корпус кпп, мною немного попиленый. Цена вопроса-800р. Заварил пропиленую дырку и приварил с другой стороны кусок от другой коробки, откуда шток выбора передач будет выходить. Теперь он у меня с двух сторон торчать будет. Шток самодельный точеный, шлифованый.

Смотрите про коптеры:  Дроны как гражданские БПЛА в подготовке к чрезвычайным ситуациям

Я доработал механизм выбора передач. Теперь шток фиксированно остается в 3-х положениях: для включения 1 и 2 передачи, 3 и 4, задней. Так вот есть мысль справа на шток сделать рычаг выбора этих положений, а слева включение передач. По опыту передвижения по местности, где я на самоделках обитаю, двух скоростей мне для движения вполне должно хватить по нормальной дороге. Это будут 3 и 4 передача. 1 и 2 типа пониженные для трудных мест. Ну а задняя- есть задняя. Т.е. слева делаю педаль для осевого перемещения штока. А справа для радиального- рычаг. Но это если с передаточными все попадет. Вот как-то так.

Опора двигателя, передние стойки.

Подушки двигателя квадроцикла

Выточен и отшлифован новый, удлиннынный шток переключения передач

Привод переключения передач

КПП с новым штоком установлена

Виден шток переключения передач

Поворотный кулак от 2109, рулевая сошка самодельная из пластины 8 мм

Крупный план поворотного кулака

10 мар 2022
Вообщем, покатался немного. Мелкие косяки и неудобства не в счет. Теперь о главном. Мосты работают. Гл. пара в коробке тоже.(Все пока. Надеюсь, долго будут работать). Это радует.
Теперь о грустном. . Я имел желание сделать переключение передач таким:
1 и 2 передачи- пониженые.
3 и 4 передачи- основные для трогания и движения. Что вполне должно было бы хватить для моих условий. Сужу из опыта движения на первом квадре. Максималка в районе 50-60 км/ч.
И задняя.
То есть три положения штока выбора передач, включаемые вручную. Они у меня сделаны и фиксируются.(Переделан механизм выбора передач).
Ногой уже включаю одну из двух передач на выбранном режиме. На задней-одну, естесственно.
Так вот тут облом по передаточным получается. На 3 передаче, в принципе, я съезжаю, но скорость великовата, соответсвенно меньше тяги. 4 же передача сближена с 3-ей.(Ну такие передаточные у стандартной коробки!). Вообщем, не совсем устраивает. И это на жигулевских колесах. Желание есть поболее поставить, что еще более усугубит ситуацию. Трогание нормальное на 2-й передаче, но это другой режим!!! Переделывать все ряды в коробке надо, но это сразу отпадает. Нереально для меня!!! Напрашивается ручка сбоку. А не хотелось. Ставить в коробку стандартную пару -не втыкает передвижение 40 км/ч на бешеных оборотах движка. Но остается запасным вариантом. Короче, весь в мыслях…

Завершение предварительной сборки квадроцикла

Предварительная сборка квадроцикла

Вид с другого ракурса

Перед первым выездом

И еще одна фотка

Квадроцикл перед выездом

Передняя подвеска, виден рулевой вал и тяги

Рулевой вал и тяги

16 мар 2022
Григорий подсказал как сделать кулису для переключения передач рукой. Сделал пока как у него. Буду пробовать так переключать. Сегодня график расходов на строительство скакнул резко вверх на 14 пунктов(со скидкой):

Внедорожная резина, не совсем правда для квадроцикла

Новые колеса

17 мар 2022
Резина Cordiant оff road 205/70-15. Диски Шнива. Всё новое. Наружний диаметр шины по рулетке примерно 650-660 мм, ширина 210 мм. Понимаю, что это не то, что доктор прописал для квадра, но наиболее приемлимый вариант из доступных. Долго я на неё тоже облизывался.
Георгий, глушителя нет. Хочу делать как на первом квадроцикле. Работает тихо и приятно. Но буду благодарен за чертежик. Никогда не помешает. Попутал, извини. имя. Постоянно путаюсь в таких именах.

22 мар 2022
Ножной тормоз работает идеально, ничего не мешает.
Затоварился смолой, стеклотканью и пр. Гну арматуру под болван. Буду ваять образ облицовки. Что получится- не представляю. Для меня это не пройденная стезя.

Начало создания матрицы для облицовки квадроцикла, материал – картон и монтажная пена

Изготовление матрицы для обшивки квадроцикла

Предварительная подгонка матрицы

Прикидка первоначальной формы

Матрица уже покрыта разделительным слоем

Болван практически готов

Передняя подвеска в сборе. Снизу – родная шаровая 2109, сверху – рулевой наконечник УАЗ

Передняя подвеска в сборе

Вид сбоку

Уже видны контуры будущего квадроцикла

Матрица практически готова

Классическая фотография 3/4

27 мар 2022
Руль от мотоцикла “Минск”. Старенький мотоцикл жены раздербанил. 22 мм. Хотел покрепче на 24 от “Урала”- не нашел. Делаю на работе. А поскольку работы у автосервисменов намного поубавилось- хватает на хобби. Денег, конечно, не хватает. Во всем поддерживает меня семья. А это главное!

21 апр 2022
Выклеиваю на целом болване детали по-очереди. Слепил задние крылья и часть подсиденья. Потом начал клеить передок. Сейчас оторвал с небольшими усилиями задние крылья и часть подсиденья- первая деталь. Если целиком сниму передние крылья, морду с местами для фар и тоннель под приборку- вторая деталь будет. И третья деталь- фальшбак и часть подсиденья потом выклеивать начну. Крылья- крыльями, а средняя часть планируется быть быстросъемной для доступа к двигателю. Смола 10 кг кончилась. Чуть не хватило на передок. Расход приличный. Докупать поеду. Всё равно утолщать мне кажется придется детали. Внутри вполне так гладенько задок получился. Доработать чуток и матрица получится. Но не потяну я с матрицей заморачиваться. Сил, желания клеить и финансов остается всё меньше. На запас болван должен под рукой остаться. При снятии задка по-крайней мере внешне он почти не пострадал.
По поводу материалов и технологии- как я понял, это целая наука. Изучать её глубоко у меня нет ни сил, ни времени. Так что, что выйдет- то и выйдет. Спасибо за поддержку!

Для установки колес от Нивы на ступицы ВАЗ 2109 пришлось изготовить переходники

Переходники на диски от Нивы

Тот же переходник – вид сбоку.

Переходники под диски от Нивы

Свежеизготовленная облицовка

Облицовка квадроцикла

Облицовка квадроцикла

Маленькая подножка для пассажира

06 май 2022
Габариты мм: длинна, ширина(колеса крайние точки), высота- 2300, 1250, 1250. База мм: 1430. Дорожный просвет мм: 300.
Высота по сидению неизвестна, поскольку оно самое ещё не готово.
Глушитель двухкамерный, самодельный. Середина облицовки будет крепиться саморезами к пер. и зад. части(в планах).
Оптика подходящая не попадается в магазинах. По резине я уже писал.
Romich Заезжай.

12 май 2022
Сергей, саму матрицу использую как облицовку. Когда начал клеить, подумал что второй раз меня не заставишь этим заниматься. Но ко всему привыкаешь. В принципе, муторно, но терпимо. Даже не соблюдая полную технологию(отжиг стеклоткани, ваккум и пр. сложности) формой изделия и его крепости я доволен. Смола только карман опустошает. Стеклоткань- копейки. Вот еще предстоит обрабатывать поверхность. Пока тоже не познанный этап работы со стеклопластиком. Работа, короче, очень кропотливая, но результат, я думаю, будет стоить того. А на счет что все просто: люди, наблюдающие за мной последние месяцы, охреневают и задают один вопрос “Как у тебя терпения хватает?”.

Квадроцикл разобран для покраски

Квадроцикл разобран для покраски

Покраска рычагов

Рычаги тоже красятся

Сборка квадроцикла

Двигатель с навесным смонтирован на раму

Основные элементы уже установлены.

Вид с другого бока

Готовое изделие

Завершенный квадроцикл

Выглядит, как с завода!

Завершение постройки

Вид сзади

Построенный квадроцикл - вид сзади

Приборная панель от ОКИ

Приборная панель от ОКИ

Передний багажник квадроцикла

Передний багажник

И даже шильдик 4х4!

Задний багажник квадроцикла

Походный инвентарь в секретном ящичке

А вот и секретный ящичек!

Автор на своем коне

Автор и владелец на своем коне

Квадроцикл из оки своими руками

Силовым агрегатом для моего самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» — 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикла должно было хватить с лихвой.

Рама машины — пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) — из ВГТ-20.

Смотрите про коптеры:  Дрон на поводке, способный оставаться в воздухе вечно

Лонжероны — гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние — в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны — по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

Трансмиссия вездехода — своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты.

Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу.

Шток переключения передач тоже сделал другой — удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей — с левой.

Межколёсные редукторы — от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление — мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) — внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат.

Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал — из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм — в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках — конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса квадроцикла — 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса — около 660 мм.

Подвески колёс — независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы — от автомобиля «Ока

» (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки — от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках — самодельные поворотные рычаги.

Глушитель — самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.

Корпус

Созданию корпуса квадроцикла стоит уделить особое внимание. Это один из наиболее сложных этапов. Любители самодельного транспорта обычно изготавливают такой компонент из стекловолокна либо стеклопластика. Стекловолокно используется даже активнее, особенно для получения обвесов.

Следующий шаг — нанесение нескольких слоев стекловолокна. Каждый по очереди промазывают эпоксидной смолой. Чтобы корпус вездехода был крепче, между слоями стекловолокна вставляют крепления из металла. Готовое изделие требуется как следует высушить, а затем отшлифовать и окрасить.

Ознакомившись с основными этапами работы, можно рассмотреть процесс создания квадроцикла на базе различной техники более подробно и глубоко.

Вот так выглядят добротные чертежи транспорта, сделанного из «Урала». Клиренс устройства составляет 0,28 м. Расстояние между центрами колесных дисков — 1,25 м. Суммарная длина (расстояние между крайней передней и крайней задней точками) равна 1,85 м.

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Умельцы могут также изготовить самодельный аппарат из «Нивы» или «Оки». Мотор, систему охлаждения, трансмиссию берут с «донорского» автомобиля. Так же поступают и с большинством деталей. А вот раму, увы, потребуется дорабатывать. Берут круглые трубы, и из них сваривают основу для переднего и заднего грузовых ящиков.

Дополнительно монтируют проушины, куда станут крепиться рычажки и амортизирующие приспособления. Кронштейны, как уже говорилось, придется монтировать непосредственно в процессе работы с конкретными комплектующими. Силовую установку, КПП и корзину сцепления чуть-чуть смещают по отношению к продольной оси симметрии (влево). Иначе горизонтальные углы у продольных валов на трансмиссии окажутся очень велики.

Квадр 4х4 на базе ОКИ (Sergey645) -

Трансмиссию компонуют из частей отечественных автомобилей. Неплохим вариантом будет и создание квадроцикла из «Муравья». Задний редуктор берут с мотороллера. Передний мост можно взять из «девятки». Раму делают из стальных труб. Листовое железо используют для обивки. Передний мост укорачивают и соединяют с задним мостом.

Важно: потребуются дополнительные доработки. Межколесные редукторы обычно берут от классических автомобилей ВАЗ. Но вместо «чулков» и полуосей используют детали от механизмов с передним приводом. Обычно в такой системе применяют колеса от машины «Нива» диаметром 15 дюймов.

Квадроцикл с объемом мотора 50 кубов можно изготовить и из скутера (да и из мопеда тоже). Переднюю подвеску и рычаги делают самостоятельно. Поворотные кулаки берут от любого детского квадроцикла. Корпусные подшипники используют, чтобы ставить заднюю ось со звездой. Двигатель с вариатором оставляют те, которые поставили на заводе; колеса стоит взять от мотоблока.

Но самое экзотичное решение, безусловно, – это квадроцикл из бензопилы. Важно: исходное устройство должно быть мощностью не менее 6 л. с. Желательно выбирать экземпляры с полностью исправным мотором. При наличии деформаций проблемные части стоит заменить. Опорный каркас делают из стальных труб и пластины, на которой не должно быть ржавчины.

Передача усилий происходит при помощи цепи и звезды. Необходим еще металлический натяжитель. Выносной бензобак ставят на пару сантиметров выше двигателя. Рекомендовано использование дисковых тормозов. Детали можно взять с ненужного мопеда.

Обустройство ходовой части вместе с рулевым управлением

Рули выбираются автомобильные либо мотоциклетные. В некоторых случаях совмещаются оба варианта. Тогда крепления выглядят следующим образом:

  1. Вверху находятся руль, рычаг и вал от мотоцикла.
  2. Тяга руля от автомобиля располагается снизу.

Желательно сразу приобретать и топливный бак, вместе с рулём.

Рулевые валы используются и самодельные. В качестве основы берут металлическую трубу – с 3-миллиметровыми стенками, 20-миллиметровым диаметром. Нижняя часть – для размещения ограничителя хода. Видео из интернета это подтверждают. Цепная передача станет отличным аналогом зубчатой паре. Тогда техобслуживание станет проще, не потребует серьёзных денежных вложений.

Также оптимальным выбором станет механическая коробка передач. Тогда характерно улучшение манёвренности. Ручное переключение для высоких и низких передач всё равно необходимо. Входные валы из КПП должны быть направлены на задний и передний мосты, соответственно.

Смотрите про коптеры:  Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

ВАЗы небольших габаритов – оптимальный источник колёс. Их обувают в резину, соответствующую текущим эксплуатационным условиям. Выбор тормозных систем зависит от колёс. У отечественных автомобилей берут поворотные кулаки.

Рама квадроцикла своими руками чертежи

Фальшбак — сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя — обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри.

Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115.

Итак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отвердителя, 15 погонных метров не толстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известно, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.

В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.

Разводил смолу по 200 — 300 граммов с отвердителем и пластификатором. Применял мерные стаканчики и шприцы, что не очень-то удобно. Перед этим нарезал полоски стеклоткани такими размерами, чтобы на ровных поверхностях ложились большие полотна, а на неровностях отрезки ткани смогли их повторить, не сделав складок. К слову, стеклоткань в меру тянется по диагонали переплетений, «обтекая» нужную форму.

Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 — 5 см. Работать пришлось споро — смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.

После обклейки болвана стеклотканью в один слой, начал обклеивать его стекломатом. Стекломат достался мне достаточно толстый, и им оказалось хорошо набирать толщину изделия. Но он не облегает неровности, поэтому использовал его только на ровных (или с некрутым прогибом) поверхностях и без перехлёста.

Пропитка смолой осуществлялась так же, как и при работе со стеклотканью. Только следует учесть, что смолы для пропитки стекломата уходит очень много, поэтому разводить её нужно побольше. Неровные поверхности после наклейки стекломата проклейвал в несколько слоёв тканью.

Каждый последующий слой накладывал после того, как немного схватится предыдущий, чтобы не утекала смола. А поскольку процесс выклейки обвеса занял не один день, приходилось после суток перерыва «шершавить» поверхность крупной наждачной бумагой и обезжиривать — ведь смола за это время отверждается полностью. Заключительные слои поверх мата опять покрывал стеклотканью, и даже не одним слоем.

Так как поверхность мне нужна была, как говорится, чем ровнее, тем лучше, а опыта было маловато, то провалы и ямки всё же оставались — заливал их где одной смолой, а где и с наложением кусочков стеклоткани. Смолы немного не хватило. Докупал уже в хозмаге, в коробочках.

После полного высыхания выклеенного обвеса сделал в нём пропилы, разделив изделие на три части: задние крылья и задок, фальшбак с подсиденьем, передние крылья и передок. Осторожно, слегка поддев и оттягивая руками с подковыриванием, отделил изделие по частям без особых усилий от болвана.

Теперь, сняв части, начал обрабатывать их по отдельности, доводя до нужного результата. В общем, обыкновенные подготовительные и покрасочные работы по «всей» технологии: сначала грубая шлифовка со снятием больших выпуклостей смолы и стеклоткани; затем кропотливое заделывание шпаклевкой со стекловолокном углублений; далее шлифовка наружной поверхности и грунтовка с пластификатором. В заключении — покраска «металликом» и покрытие лаком с пластификатором.

Болван тоже аккуратно срезал и положил в дальний угол — на всякий случай. Обвес прикрепил к специально сделанным и приваренным «по месту» креплениям на раме.

В завершение сварил из тонкостенных стальных труб наружным диаметром 20 мм передний и задний багажники, а в дополнение к ним — и «кенгурятники», заменяющие бамперы.

Улучшаем конструкцию

Кроме того, на квадроцикле двигатель нужно поставить вдоль, чтобы обеспечить работу перемены передач и также синхронизировать коробку с выходными валами.И если в автомобиле синхронизация идет на правые и левые колеса, то в квадроцикле она идет на передний и задний мост соответственно.

Также не забудьте позаботиться о расположении всей конструкции. Так как это не автомобиль, весь агрегат потребуется немного сдвинуть в левую сторону. Это нужно, чтобы горизонтальный угол трансмиссионных валов уменьшился, иначе квадроцикл будет работать неровно.

Коробка переключения передач тоже будет иметь ряд уникальных особенностей. Например, рекомендуется сразу же удалить зубчатую пару, а взамен установить цепную передачу. Это нужно чтобы сбалансировать скорость движения и одновременно увеличить крутящийся момент.

Переключение передач в этом случае также более удлиненное. Рычаг переключения скорости лучше установить слева. Передач всего будет четыре по две спереди и сзади, соответственно и положение рычага скорости будет меняться.

Кроме того, рекомендуется удалить редукторы между колесами, характерные для автомобилей компании ВАЗ. Оси удаляются вместе чулком, а взамен ставятся валы для переднеприводных моделей. Точно также замена проводится и в остальных частях трансмиссии.   В целом собрать квадроцикл из автомобиля Ока несложно, просто часть деталей потребует замены.

Все же у квадроцикла будет во многом другая схема и задачи, а значит и сборку потребуется приспособить. Трансмиссия — один из самых сложных этапов, все остальное не потребует таких усилий. Если хотите сделать нечто уникальное, не забудьте о чертежах и расчетах. Это создаст вам надежную базу для работы.

Чертежи и размеры

Варить каркас квадроцикла мастеру придется самостоятельно, но надо правильно понимать его размеры, чтобы транспорт получился просторным и в то же время довольно прочным. Общую длину каркаса следует выбрать как 2300 мм, расстояние между осями составит 1430 мм, полная ширина кузова вместе с колесами – 1240 мм.

Примерный чертеж прилагается к этой статье, равно как и описание всех рабочих процессов от начала производства до его полного завершения.

При этом «народному умельцу» не возбраняется вносить собственные конструктивные изменения, так или иначе совершенствуя будущий мотовездеход, подгоняя его под свои нужды, приспосабливая к транспорту те материалы, которые имеются у него в распоряжении.

Перед тем как начинать конструирование и сборку, надо убедиться, что чертеж со всех сторон правильный, а у вас в наличии есть все инструменты и материалы, требующиеся для реализации задуманного. С непосредственным началом работ лучше не спешить – если вы в чем-то не уверены до конца, такая задержка поможет избежать ненужной ошибки.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector