Квадрокоптер болтает при взлете. Проблемы с компасом? — Паркфлаер

Квадрокоптер болтает при взлете. Проблемы с компасом? —
 Паркфлаер Квадрокоптеры
Содержание
  1. Почему не выполняются фигуры высшего пилотажа
  2. Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения
  3. Почему при попытке взлететь квадрокоптер/гексакоптер летит немного криво/в сторону/его клонит?
  4. Что такое состояние вихревого кольца?
  5. Базовые принципы полета квадрокоптера
  6. Бесколлекторный мотор
  7. Деформация лучей
  8. Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете
  9. Как вывести дрон из состояния вихревого потока
  10. Как происходит управление:
  11. Как распознать состояние вихревого кольца?
  12. Квадрокоптер болтает при взлете. проблемы с компасом?
  13. Квадрокоптер не взлетает, кренит на бок
  14. Квадрокоптер не реагирует на пульт
  15. Коптер не взлетает
  16. Коптер отказывается выполнять пилотажные фигуры
  17. Лучшее лечение – это профилактика
  18. Не видит пульт
  19. Не вращается один или несколько двигателей
  20. Повышенный шум работы и нестабильный полет
  21. Проблемы с gps
  22. Самые популярные квадрокоптеры 2021 года

Почему не выполняются фигуры высшего пилотажа

Причина недоступности фигур высшего пилотажа, которые демонстрируют опытные пилоты – включен обучающий режим. На этом этапе действуют полетные ограничения, которые снимаются только при переходе на профессиональный режим. О доступном функционале режимов подробно написано в инструкции.

В статье перечислены основные проблемы, с которыми часто сталкиваются начинающие пилоты. Данные дефекты возникают при ненадлежащей эксплуатации квадрокоптера, и являются следствием невнимательного прочтения инструкции. В целом, неисправностей с летающей мини-техникой в разы больше. Если вы сомневаетесь, что почините дрон самостоятельно, обращайтесь за помощью в сервисный центр.

Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения

В отличие от самолетов или вертолетов, любительские квадры не только проще в управлении, но и зачастую проще в ремонте. Более того, в некоторых ситуациях ремонт вовсе не нужен.

Конечно, охватить все существующие неполадки квадрокоптеров вряд ли возможно. Все модели разные, и, хотя их и объединяют общие принципы работы, однако электронная начинка, интеллектуальные режимы, настройки управления отличаются порой кардинально. Но можно дать некоторые общие рекомендации.

Почему при попытке взлететь квадрокоптер/гексакоптер летит немного криво/в сторону/его клонит?

1). Для начала проверьте механические причины. Один из винтов может быть слишком сильно (туго) надет на ось и его вращение тормозится элементами конструкции. Покрутите пальцами винты, они все должны легко и одинаково вращаться.
2). Часть моделей имеет возможность сброса настроек (в разных моделях комбинации могут отличаться, но обычно это: оба стика влево и вниз на пару секунд или вправо и вниз или вниз и в разные стороны) – чаще всего существуют 2 варианта сброса – сброс настроек калибровки гироскопа (это как раз и “починит” взлет и сделает его ровным) и сброс запоминания позиции квадрокоптера относительно пульта (это полезно при использовании функции автовозврата).
3). Проверьте, не намотались ли волосы/нитки на ось двигателя в месте крепления винта?
4). Взлетаете, а коптер резко и непонятно переворачивается? Наверное, Вы недавно заменили какой-то из винтов… И заменили не тем, что нужно 🙂 Винты бывают вращающиеся по и против часовой стрелки. Если Вы поставили не тот винт, то он будет гнать воздух не под себя, а толкать его над собой, т.е. наоборот. Обращайте на это внимание!

Квадрокоптер купить предлагаем в нашем магазине, большой выбор моделей!

Что такое состояние вихревого кольца?

Состояние вихревого кольца (встречаются также названия “режим вихревого кольца”, “тороидальный вихрь” и английский вариант “vortex ring state”) может возникнуть во время вертикального снижения с нулевой либо невысокой горизонтальной скоростью. При таком снижении винты мультикоптера теряют подъёмную силу, поскольку проходят прямо через создаваемый ими же турбулентный поток. В результате дрон срывается практически в отвесное падение.

Базовые принципы полета квадрокоптера

Несмотря на понятную принципиальную схему, вряд ли современные квадрокоптеры можно считать простыми устройствами. Даже самый недорогой беспилотник оснащается полетным контроллером и гироскопом. Продвинутые модели имеют на борту десятки датчиков, сенсоров, а сбором и анализом информации занимаются миниатюрные компьютеры.

И все же, если летательный аппарат вдруг начинает тянуть в сторону, или он не способен взлететь, то вряд ли причину стоит искать в электронике. Обычно поломка квадрокоптера заключается совсем не в этом.

Каждый квадрокоптер оснащен четырьмя винтами (квадро — четыре) постоянного шага. Под каждым винтом установлен небольшой двигатель коллекторного или бесколлекторного типа. Два винта совершают вращение против часовой стрелки, и два – по часовой.

Смотрите про коптеры:  Nine Eagles Galaxy Visitor 6 квадрокоптер с FPV

Управление движением происходит следующим образом:

  • Ускорение скорости вращения пропеллеров приводит к подъему аппарата
  • Ускорение скорости вращения винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет аппарату двигаться в сторону
  • Ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке и одновременное замедление винтов, вращающихся против часовой, приводит к повороту квадрика
  • Замедление всех винтов позволяет приземлить дрон на землю

Взлетает и летит коптер благодаря силе тяги двигателей. Стабильное положение в воздухе обеспечивается установленным на борту дрона гироскопом. Как видим, основные принципы управления довольно просты. И если, например, после команды на взлет, у коптера не получается приподняться, то проблема или в винтах, или в моторах. Другие компоненты выходят из строя заметно реже.

Современные бесколлекторные движки весьма надежны, поэтому, скорее всего, что-то не так с пропеллерами. О коллекторных двигателях этого сказать нельзя, и проверять в недорогих дронах нужно не только винты, но и моторы, тоже способные стать источником проблем.

Бесколлекторный мотор

Техника считается надежной. Если двигатель на таком квадрокоптере не включается, сломался электрорегулятор скорости (распространенная ситуация). В целях самостоятельной диагностики можно подключить к регулятору исправный мотор. Если двигатель и здесь не заработает – сломан регулятор. Запуск мотора означает, что электронный контроллер нуждается в диагностике.

Деформация лучей

Деформацию лучей заметить довольно просто. Обычно лучи повреждаются в результате жестких падений или после столкновений с препятствиями в полете. То есть это в любом случае нештатные ситуации.

Дроны бюджетного уровня с деформированными лучами нередко становятся неремонтопригодными. Проще приобрести новый коптер, чем пытаться восстановить луч. Что касается дорогих моделей, то для них даже серьезное повреждение лучей не всегда является фатальным. Почти всегда можно приобрести запчасти (в том числе и лучи) и выполнить ремонт.

Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете

Неэффективная работа интеллектуальных режимом напрямую связана с количеством спутников, с которыми установил связь дрон. Если спутников недостаточно, система GPS работает неправильно. В помещениях ситуация еще хуже, т. к. под крышей коптер может вообще не подключиться. Облачность и плохая погода мешают беспилотнику  установить связь со спутниками на открытом пространстве.

В таких случаях рекомендуется подождать хорошей погоды, т. к. подобные полеты могут обернуться поломкой техники. Нередко летающие аппараты теряют управление прямо в воздухе, и все это сопровождается падением оборотов пропеллеров. Еще одна причина плохой связи со спутниками — неисправность модуля GPS. Проблема встречается очень редко.

квадрокоптер не взлетает

Как вывести дрон из состояния вихревого потока

Чтобы спасти квадрокоптер от неминуемого падения, вам нужно вернуть его пропеллеры назад в чистый (т.е. нетурбулентный) воздух. Для этого вам нужно выйти из вертикального снижения, переместив дрон вперёд либо в любую другую сторону.

Представьте, что прямо под вашим квадрокоптером расположен столб турбулентного воздуха, и ваша задача – вырваться из него в любом направлении. Кроме этого вам следует максимально уменьшить газ, чтобы снизить поток турбулентного воздуха под дроном. Как вы помните, чем быстрее крутятся винты дрона, тем более сильные завихрения возникают под ними – а этого нам нужно избежать.

В некоторых ситуациях поток воздуха, через который снижается ваш дрон, может быть настолько завихрённым, что вы полностью потеряете управление (мультикоптер не будет реагировать на попытки изменить крен, рыскание и тангаж). В этом случае что-либо предпринимать уже поздно: ваш квадрокоптер, вероятнее всего, станет очередной жертвой состояния вихревого кольца и разобьётся. Именно поэтому так важно вовремя распознать опасную ситуацию!

Итак, как только вы обнаружили, что ваш квадрокоптер попал в состояние вихревого кольца, немедленно сделайте следующее:

  1. Направьте дрон вперёд (или в любую другую сторону), чтобы покинуть турбулентную зону.
  2. Если это не помогло, снизьте газ, чтобы уменьшить завихрения, и повторите пункт 1.

    Помните: никогда не увеличивайте газ, находясь в состоянии вихревого кольца.

Как происходит управление:

  • нарастание вращения пропеллеров поднимает квадрокоптер с земли;
  • полет в сторону происходит с помощью ускорения одной пары винтов, и замедления другой;
  • если винты, вращающиеся по часовой стрелке, ускоряются, а работающие против, замедляются – аппаратура совершает поворот;
  • при команде «Посадка» все винты замедляются.
Смотрите про коптеры:  Можно ли летать на квадрокоптере на Кипре? - правила и законы полетов за рубежом CopterTime

Как распознать состояние вихревого кольца?

Своевременное распознавание проблемы является ключом к предотвращению крушения. Первыми предупреждающими знаками являются заметные вибрации/колебания вашего квадрокоптера и возросшая скорость снижения. Худшее, что можно сделать в этой ситуации – попытаться увеличить мощность, наклонив стик газа вверх.

Квадрокоптер болтает при взлете. проблемы с компасом?

Только что собрал свой первый квадрокоптер, поставил контроллер Crius AIOP v2 с последней MultiWii. Вроде все настроил, подключил питание, проверил направление вращения винтов, правильные ли винты вращаются, но как только коптер оторвался от земли, его начало болтать из стороны в сторону и он, естественно, упал. Пробовал перезапускать, все то же самое. В утилите для настройки MultiWii заметил странности в работе компаса и барометра. Показания барометра немного скачут (это, наверное, нормально). Показания компаса ведут себя странно. Если квадрокоптер перемещается медленно, то все нормально, но как только он начинает перемещаться чуть быстрее, начинаются проблемы. Компас показывает не туда и начинает подозрительно вращаться. Гироскоп и акселерометр работают идеально. Может отключить внутренний компас и потом поставить внешний? Заранее спасибо за ответ.

Квадрокоптер не взлетает, кренит на бок

Если при полете аппарат сносит в сторону, имеет место быть неверная калибровка. Чтобы решить проблему, поставьте квадрокоптер на ровную поверхность, подложив под отклоняющийся луч листы бумаги. Также подойдет и ровный лист картона. После повторной калибровки, как правило, проблема решается.

Если сваливание на бок после калибровки не прекратилось, а только уменьшилось, воспользуйтесь триммерами на пульте управления. Начинающие пользователи часто забывают о пилоте триммеров. Также, одна из распространенных ошибок у новичков — некорректная настройка гироскопа.

калибровка квадрокоптера

Отказ от взлета часто обусловлен неправильной установкой двигателя или винтов. Еще раз внимательно осмотрите маркировку каждой детали – если замечено несовпадение, проведите разбор и установку в соответствии со схемой в инструкции.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Если между машиной и ПДУ нет связи, в первую очередь проверяется пульт. Разряженный аккумулятор и севшие батарейки – распространенная причина отсутствия связи. Сигнализирует об отсутствии заряда в батарейках и загорающийся индикатор на коптере. В этом случае просто замените батарейку и оцените результат.

В некоторых случаях владелец аппарата неверно выполняет последовательность действий при запуске. Важно поэтапно и правильно соблюдать шаги, описанные в инструкции. К примеру: если на старте устройство лежит неправильно (на боку, перевернуто кверху вниз), оно не будет реагировать на пульт при команде подняться в воздух.

Если рекомендованные меры приняты, а аппарат по прежнему не видит пульт, проблема кроется внутри ПДУ. Возможно, нарушены контакты, имеется обрыв проводков. Иногда проблема решается чисткой контактов (в случае окисления батареек).

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Коптер не взлетает

Вопрос, почему квадрокоптер не взлетает даже при максимальных оборотах двигателя, чаще всего звучит от новичков. Причина такой неполадки кроется в неправильной установке пропеллеров. Расположенные на диагонали ног-лучей двигатели вращают ось в одном направлении. Соответственно должны устанавливаться и пропеллеры.

Каждая пара лопастных блоков помечается, как CW и CCW, соответственно вращению по и против часовой стрелки. Чтобы коптер начал взлетать вертикально вверх, достаточно свериться с инструкцией и правильно установить пропеллеры.

Важно! Та же причина неверного направления вращения лопастей приводит к тому, что дрон крутится на земле.

Коптер отказывается выполнять пилотажные фигуры

Множество дронов имеют в настройках автоматические режимы выполнения фигур высшего пилотажа. Пользователи зачастую не читают инструкции по эксплуатации. Пилотажные фигуры не выполняются в режимах обучения, при низких скоростных показателях, при отказе или принудительном отключении системы стабилизации.

Важно! Стоит помнить: несмотря на простоту и общую высокую надежность дронов, чинить их в кустарных условиях не рекомендуется. Поэтому, если неполадка не диагностируется с полной уверенностью, стоит обратиться за помощью в специализированные мастерские.

Смотрите про коптеры:  Обзор Eachine E58. Китайский клон Mavic

Лучшее лечение – это профилактика

Чтобы предотвратить попадание дрона в состояние вихревого кольца, никогда не снижайтесь вертикально вниз. Если вам всё-таки нужно это сделать, делайте это медленно. Если вам нужно снизиться быстро, делайте это зигзагами или по спирали. Эта техника очень эффективна, потому что на винты будет попадать поток “чистого воздуха”.

Надеемся, после прочтения этой статьи вы сможете вовремя определить и вывести ваш мультикоптер из состояния вихревого кольца, а самое главное, научитесь избегать попадания в подобную ситуацию и тем самым сохраните ваш дрон целым!

Не видит пульт

Когда коптер не подключается к пульту — чаще всего это связано с неполадками питания. Например:

  • батареи в пульте полностью разряжены, дрон не находит пульт;
  • на контактных площадках батарейного отсека пульта образовалась ржавчина из-за попадания влаги;
  • текущее напряжение батарей недостаточно для связи выше 30 метров.

Первое, что нужно делать при отсутствии связи с пультом — заменить батарейки. Если на контактах внутри отсека обнаружена ржавчина, она счищается.

Важно! Еще одна причина, почему дрон не устанавливает связь с пультом, заключается в банальном игнорировании инструкций. Некоторые модели коптеров просто отказываются синхронизироваться в перевернутом или сильно наклоненном положении.

Если замена батарей и включение дрона согласно инструкции не привели к положительному результату, следует обратиться в сервисную мастерскую для диагностики оборудования. Причина может заключаться в выходе из строя электронных элементов пульта или коптера, или в повреждении антенных блоков радиомодемов.

Не вращается один или несколько двигателей

Более сложной, но не безнадежной, является ситуация, в которой при запуске беспилотника один или несколько моторов не включаются. Обычно такая ситуация характерна для коллекторных двигателей, не отличающихся высокой надежностью.

Впрочем, может быть дело не в движке, а в банальном обрыве провода или в плохом контакте. Провода нередко рвутся после неудачных приземлений, тогда как контакты могут окислиться под воздействием влаги.

Внимательно осмотрите неработающий двигатель и провод, идущий к нему. Если визуально неисправности не обнаружены, можно прозвонить электроцепь движка. Если и прозвон ничего не дал, тогда нужно проверять сам электродвигатель. Возможно, имело место короткое замыкание, либо же обрыв случился внутри корпуса. Сгоревший двигатель иногда можно опознать визуально.

В случае с бесколлекторными двигателями поломка может объясняться неисправностью электроники. Если не запускается бесколлекторный движок, то, скорее всего, из строя вышел электронный регулятор скорости (ESC). Подключите к исправному мотору тот ESC, который необходимо проверить.

Повышенный шум работы и нестабильный полет

Если коптер издает повышенный шум и неожиданно заваливается набок при полете, следует проверить состояние лопастей. Они деформируются и повреждаются при столкновении с преградами или грубой посадке. Коптер нужно выключить и внимательно осмотреть пропеллерные блоки.

Совет! Повреждение лопасти удобно определить, если расположить общую поверхность пропеллеров на уровне глаз.

Выпуклая форма лопасти означает, что она перестает создавать надлежащую подъемную силу. Это особенно заметно в полете, при повышенных оборотах двигателя. Пропеллер можно аккуратно выровнять или установить вместо него запасной.

В моделях коптеров, оснащенных редуктором, проблема повышенного шума может быть связана как с загрязнениями, так и физическими повреждениями. Внутри коробки преобразования оборотов расположена система шестерней. При недостатке смазки, попадании внутрь возникает повышенный шум.

Проблемы с gps

Сбои ориентирования по спутникам чаще всего возникают из-за проблем с антенной. Это может быть:

  • полная потеря контакта между платой и антенной;
  • сильное загрязнение поверхности антенны;
  • деформация или повреждение антенны.

Кроме этого, причиной, почему дрон не видит GPS, могут быть плохие погодные условия. В любом случае, рекомендуется проверить состояние физической антенны. При необходимости данный элемент очищается или заменяется на новый при повреждении.

Самые популярные квадрокоптеры 2021 года

Квадрокоптер DJI Mavic Air на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic Air Fly More Combo на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Pro на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Mavic 2 Zoom на Яндекс Маркете

Квадрокоптер DJI Spark Fly More Combo на Яндекс Маркете

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector