квадрокоптер до 250 граммов | Аэросъемка в Крыму 4K DJI Inspire Pro (X5) Mavic Phantom

квадрокоптер до 250 граммов | Аэросъемка в Крыму 4K DJI Inspire Pro (X5) Mavic   Phantom Мультикоптеры

Что нужно знать о полетах в городе?

В российских городах, особенно крупных, например в Москве и Санкт-Петербурге, полеты возможны только с разрешения администрации города — это прописано в пункте 49 Постановления Правительства от 11.03.2023 № 138.

В Москве за разрешением нужно обращаться в департамент региональной безопасности и противодействия коррупции, причем заявление нужно подавать лично или по почте. В мэрии предупреждают, что разрешения выдают только в исключительных случаях.

Если вам всё же удастся получить разрешение, то перед запуском дрона нужно позвонить диспетчерам в Московский зональный центр Единой системы организации воздушного движения по одному из телефонов: 7 495 436-20-91 и 7 495 436-75-58. Во время звонка они проверят, что рядом с местом запуска нет других дронов, и только тогда разрешат взлет.

Перед полетом нужно убедиться, что маршрут не проходит над предприятиями или частной собственностью. Иначе нужно получать разрешение на полет от собственника. Без разрешения вас тоже ждет штраф по статье 11.4 КоАП.

А что со съемкой с дронов?

Съемка с любого дрона — даже весом менее 250 г — относится к авиационным работам. Поэтому если вы захотите получить официальное разрешение на художественную съемку леса для личного архива, вы столкнетесь с законом о государственной тайне и довольно старыми инструкциями Министерства обороны о работе с картографическими данными.

Смотрите про коптеры:  Площадка для квадрокоптера. Нюансы использования и выбор

Даже при съемке безобидного селфи с высоты птичьего полета на пляже или лесистой местности в кадр могут попасть объекты силовых структур или техника, относящиеся к государственной тайне.

Если вы хотите избежать проблем с законодательством, лучше получить у местных силовиков разрешение на съемку. За ним лучше отправиться сюда:

Возможно, силовики ответят, что для получения разрешения на съемки с дрона у вас должна быть лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. А ее физлицам попросту не выдают — в соответствии со статьей 27 Закона о гостайне такую лицензию получают только предприятия, учреждения и организации.

Но на этом процесс согласования не заканчивается: даже если вы добились лицензии для своей компании и получили разрешение на съемку у силовиков, то после записи вы обязаны предоставить полученные видео и фото в штаб округа. Военные внимательно изучат эти кадры и рассекретят данные.

Алгоритм полета с учетом поправок

В общем случае любой полет сводится к выполнению следующего алгоритма.

1. Выбираем регион и приблизительную зону полетов.2. Открываем карту полетных зон. Проверяем, можно ли летать в выбранной зоне и при необходимости выбираем иную.3. Проверяем полетные планы других квадрокоптеров, самолетов.4.

Если зона является запрещенной, подаем заявку на разрешение полета в местные органы самоуправления в свободной форме с указанием точного времени и места полета, а так же регистрационных данных летательного аппарата.5. Если место и время свободно, подаем в региональный диспетчерский пункт план полета в свободной форме.

6. Летаем, не забывая о правилах полетов.

Текущие изменения разрешают летать на удалении от запрещенных зон без выполнения пункта 4.

Напомним, что подать план полета в свободной форме не составляет труда: его можно направить в диспетчерскую службу письмом за сутки до полета (фактически при данных поправках к законодательству — за пару часов).

Разрешений от диспетчеров не требуется. Летайте с удовольствием!

Правила использования беспилотного летательного аппарата34

Где можно запускать беспилотник?

На высоте до 150 м везде в городе, кроме запретных зон, не рядом с аэропортом и диспетчерскими зонами, охранными зонами и не на мероприятиях. Например, Москва внутри МКАД — это запретная зона, а в Санкт-Петербурге запретная зона начинается с Кудрово и доходит до Кронштадта, включая всю зону акватории и большинство пригородов.

Карты запретных и диспетчерских зон:

Нельзя запускать дрон над массовыми мероприятиями — митингами, соревнованиями, демонстрациями, концертами и прочими культурными мероприятиями.

Штраф за нарушение правил использования воздушного пространства — от ₽20 тыс. до ₽50 тыс.

Всю текущую информацию по ограничению полетов в связи с проведением международных мероприятий и изменению законодательных актов можно отслеживать на региональных разделах сайта органов обслуживания воздушного движения. Например, по Санкт-Петербургу перейдите в этот раздел и нажмите справа «Нормативные документы», где станут доступны все текущие нормативные акты по полетам в формате PDF (поэтому актуальную информацию, вы не сможете просто погуглить).

Список региональных органов надзора

Генеральная дирекция, Москва. Контакты: 7 (495) 601-0777

МЦ АУВД, Москва. Контакты: 7 (495) 662-8055; [email protected]

Аэронавигация Северо-Запада, Санкт-Петербург. Контакты: 7 (812) 305-1797 — тел/факс, 7 (812) 305-3039 — специалист по режимам; [email protected], [email protected]

Аэронавигация Юга, Ростов-на-Дону. Контакты: 7 (863) 272-3798; [email protected]

Аэронавигация Центральной Волги, Самара. Контакты: 7 (846) 279-1826, 7 (846) 279-1841; [email protected]

Аэронавигация Урала, Екатеринбург. Контакты: 7 (343) 205-8069, 7 (343) 205-8070; [email protected]

Аэронавигация Западной Сибири, Новосибирск. Контакты: 7 (383) 319-0009 — тел/факс, 7 (383) 216-9561; [email protected]

  • Иркутский региональный центр ЕС ОрВД

Аэронавигация Восточной Сибири, Иркутск. Контакты: 7 (3952) 52-29-14, 7 (3952) 52-29-18; [email protected]

Аэронавигация Дальнего Востока, Хабаровск. Контакты: 7 (4212) 418-618, 7 (4212) 415-359; [email protected], [email protected]

Законны ли полеты квадрокоптера над частными домами?

Минувшим летом в редакцию поступило сразу несколько жалоб на проблему вторжения квадрокоптеров в частную жизнь людей. Описанные ими ситуации схожи.

Наш дом в деревне стоит на отшибе, обнесен высоким забором. Ни с улицы, ни из соседних домов не видно, что происходит на участке. К нам в гости часто приезжают друзья. Из-за своей профессиональной деятельности они люди закрытые – не ходят по ресторанам, не гуляют на корпоративах. А у нас в деревне они могут позволить себе сменить строгие костюмы на шорты, каблуки – на сланцы, ходить без прически и макияжа. Мы накрываем стол на веранде, готовим на костре, играем в мафию, танцуем, отдыхаем душой и телом. В этом году наш летний отдых был испорчен. Стоило к нашему дому подъехать чужой машине, как через некоторое время над участком зависал чей-то дрон. Случалось это не раз и не два. Мы уже стол в доме накрывать стали. Но стоило мужчинам выйти на балкон покурить, дрон тут как тут. Зависает в паре метров от них, видимо, видеосъемку ведет. Выяснить, кто у нас в деревне такой любопытный, нам не удалось. Но многие соседи тоже жаловались, что прилетает он и к ним.
Друзья, понятное дело, приезжать стали реже. Не хотят они увидеть видео или фото со своим участием где-нибудь в интернете.
Еще одна жительница района пожаловалась на квадрокоптер, что зависает над ее участком, когда она выходит загорать у себя на участке. Жалуется, топлес в шезлонге не полежишь.
У нас рядом с деревней сады коллективные. Скорее всего, дрон из них прилетает – молодежь развлекается. Но мне интересно, насколько их действия законны? Участок – моя частная собственность, а воздушное пространство над ним? Можно ли считать это вторжением в мою частную жизнь? Как собственника этого аппарата установить и что делать, если снимки загорающей меня где-то в интернете всплывут?
Как выясняется, незваные гости – проблема не только частного сектора. Ковровчанка рассказала, что к ним квадрокоптер прилетает в городскую квартиру. Вернее, к окнам квартиры на 5-м этаже. У них с супругом даже конфликт из-за этого произошел. Мужчина предположил, что у жены поклонник появился.

Обязанности дроноводов

Что касается пользования дронами и жалоб на них, то эти вопросы можно разбить на две части: насколько законны полёты дронов над частной территорией и что можно сделать тем, кому не нравится зависший над участком очередной незваный гость?
Что касается владельцев дронов, то 27 сентября вступили в силу требования об обязательной регистрации всех беспилотных летательных аппаратов массой более 250 грамм.
Для постановки дрона на учёт необходимо заполнить заявление на официальном сайте Росавиации. Регистрацию дрона следует осуществить в течение 10 рабочих дней после его приобретения или ввоза на территорию РФ. На каждого дрона заведут индивидуальную учетную запись. При утере или хищении дрона владелец обязан подать заявление.
Во время полётов беспилотников, так же как и других воздушных судов, должны соблюдаться федеральные правила использования воздушного пространства РФ. Для полётов в населенном пункте требуется разрешение органа местного самоуправления. Вне населённых пунктов существует масса зон, где полёты дронов полностью запрещены (аэропорты, военные базы, места лишения свободы и т.п.) и ваш летательный аппарат могут сбить на законных основаниях.
За нарушение федеральных правил использования воздушного пространства (а это относится и к полетам дронов) предусмотрено наложение административного штрафа. Обычным гражданам придётся заплатить от 20 тыс. до 50 тыс. рублей.

И права обычных граждан

Если полиция или вы сами сможете найти владельца дрона, то его могут привлечь к ответственности в случае отсутствия регистрации на беспилотнике или в случае отсутствия разрешения на полёт. Однако если с документами у владельца дрона всё в порядке, ситуация для вас будет не самая перспективная.
На какой высоте над вашим участком кончаются ваши права? Ответа в действующем законодательстве нет. Земельный и Гражданский кодексы описывают земельный участок как часть земной поверхности. А вот вопрос о воздушном пространстве над ним никак не регулируется. Однако если вы сможете доказать, что полёт дрона мешает комфортному пребыванию на своей собственности, то сможете обязать его владельца не летать над вашим участком ниже определённой высоты.
Нарушает ли съёмка дроном садового участка неприкосновенность частной жизни? Закон разрешает снимать в нашей стране совершенно любые объекты, кроме специально оговоренных. Другое дело, что размещать в интернете снятое вне публичных мест можно только с согласия тех, кто является основным объектом съёмки, т.е. занимает большую часть кадра. Но и тут именно вам придётся доказывать, что размещённое видео нарушает ваше право на изображение и на неприкосновенность частной жизни.

Лопатой по дрону?

В интернете есть масса предложений о продаже глушителей Wi-Fi и радиочастот. Продавцы утверждают, что их товар глушит сигнал оператора дрона и квадрокоптер теряет управление.
Но перед их приобретением стоит внимательно ознакомиться с постановлением «О порядке регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств» – вы сами можете быть привлечены к ответственности за использование таких «глушилок».
Но, положим, вам повезло, и дрон попал вам в руки. Единственное, что вы сможете сделать – сдать его в полицию, дабы она нашла владельца и привлекла его к административной ответственности. А вот если вы попытаетесь повредить дрон, то к уголовной ответственности за повреждение или уничтожение чужого имущества будете привлечены вы сами. Многие из видеокамер, установленных на дронах, не имеют своей карты памяти и передают картинку хозяину. Потому доказательства того, где и как был повреждён дрон, у него будут.

P.S. Принятые правила полёта дронов ещё слишком «сырые» и их, по всей видимости, будут дорабатывать. Так, волонтеры поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» напоминают: при поиске пропавших людей дорога каждая минута. От того, как быстро начинаются поиски, зависит жизнь человека. И согласовывать полет дронов с различными инстанциями у них просто нет времени.

Я. КАБАНОВ

Квадрокоптер до 250 граммов | аэросъемка в крыму 4k dji inspire pro (x5) mavic phantom

altЕсли человек хочет летать, его ничто не остановит, даже российское законодательство. Но, если нарушать закон всё же не хочется или нет опыта управления дронами, стоит приобрести один из аппаратов, на которые запрет не распространяется. Закон о регулировании полётов беспилотных летательных аппаратов вступил в силу 30 марта этого года и стал поистине чёрным днём для любителей радиоуправляемых игрушек и моделей. Полёты в городской зоне теперь могут привести к значительным штрафам. Видеоматериалы в интернете — тоже. Но это при плохом раскладе.

Действия правоохранительных органов в отсутствие полноценной юридической базы в этой области малопредсказуемы. На какое-то время стоит ограничить себя в полётах либо получить официальное разрешение (о нём мы поговорим в следующем материале). Если оба варианта не подходят, можно приобрести аппарат легче 250 граммов, ведь такие разрешены к использованию везде, за исключением тех мест, где фото- и видеосъёмка запрещена вовсе. О них сегодня и поговорим.

Продолжить чтение

Опубликованы изменения в правилах полетов беспилотников

Azat2023 4 февраля 2020 в 23:05

Гаджеты

Опубликовано, а значит, вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 № 74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации». Рассмотрим важные для пилотов БВС моменты Постановления, попутно сравним их с его начальной редакцией.

Вывод в конце. В пункте 2: а) абзац восьмой признать утратившим силу Пункт упраздняет определение понятия «беспилотный летательный аппарат». Видимо, теперь официально следует использовать термин «беспилотное воздушное судно» (БВС). Абзаца с определением такового в документе нет.

Сам термин при этом в документе используется. Возможно, поскольку, беспилотник является воздушным судном, то нет необходимости давать ему отдельное определение, достаточно дать характеристику «беспилотное». в) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания: «визуальный полет беспилотного воздушного судна» — полет беспилотного воздушного судна, в ходе которого его внешний пилот поддерживает непосредственный бесприборный визуальный контакт с этим воздушным судном.

Определение осталось прежним, лишь более корректно сформулировано. Определяет термин, фигурирующий в п.52-1 Федеральный правил использования воздушного пространства РФ. В пункте 49 слова «полеты беспилотных летательных аппаратов» заменить словами «полеты беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг)».

Пункт опять же меняет БЛА на БВС, а также, как и в изначальной редакции Постановления, отменяет необходимость получения разрешения у органов местного самоуправления для полетов над территориями населенных пунктов БВС с максимальной взлетной массой менее 250 г.

Дополнить пунктом 52-1 следующего содержания: «52-1. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности: а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.»

Самый важный для нас пункт, разрешает не получать разрешения на полет БВС легче 30 кг в перечисленных случаях. Подробный разбор этого пункта с описанием каждого исключения мы делали ранее. Очень важным является изменение в этом пункте. В начальной редакции в конце пункта присутствовал абзац:

Ответственность за предотвращение столкновений воздушных беспилотных судов с пилотируемыми воздушными судами и другими материальными объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота. Который возлагал ответственность за любое происшествие с БВС на его пилота. В конечной редакции этот абзац отсутствует. В пункте 109: б) абзац третий изложить в следующей редакции:

«Сообщение о плане полета беспилотного воздушного судна (за исключением визуального полета беспилотного воздушного судна в случае, предусмотренном пунктом 52-1 настоящих Правил) подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства».

Как и в начальной редакции, отменяет необходимость предоставления плана полета БВС для случаев, предусмотренных в 52-1. Пункт 114 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания: «ж) выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов (в случае, предусмотренном пунктом 52-1 настоящих Правил).». Пункт, как и в предыдущей редакции отменяет необходимость получения разрешения на ИВП в случаях, предусмотренных в 52-1.

В итоге мы имеем улучшенный с точки зрения логики и стилистики текст Постановления, суть которого сводится к двум основным моментам:

  • Нет необходимости получать разрешения на полеты в пределах населенных пунктов у органов местного самоуправления, если максимальная взлетная масса вашего БВС меньше 250 г.
  • Нет необходимости получать разрешение на ИВП в случаях, указанных в п. 52-1.

С первым же пунктом связан и существенный минус. В п. 4 осталось это «максимальной взлетной массой», что вносит полную неразбериху в то, на какие БВС этот пункт распространяется, а на какие нет. Т.к. зарубежные производители не указывают среди характеристик производимых ими БВС этот параметр. Теперь перед полетом БВС следует пользоваться этим алгоритмом: Правила использования беспилотного летательного аппарата

Кстати, при тщательном изучении алгоритма видна одна неувязка: ставить на учет БВС с максимальной взлетной массой менее 250 г не нужно, а, вот, в случае полета при условиях, подпадающих под «большое условие», получать разрешение на ИВП для такого БВС необходимо.

Правила использование квадрокоптеров

Квадрокоптеры могут использовать как юридические лица и граждане, так и государственные органы. Причем порядок использования одинаков для всех.

Дроны для полетов используют воздушное пространство. Согласно статье 13 Воздушного кодекса РФ, все полеты, которые проводятся в воздушном пространстве, должны быть разрешены. Разрешение дается на основании траектории полета, погодных условий и технических характеристик беспилотника.

Но есть и исключения:

Но независимо от исключений законодатель предусмотрел запретные зоны для полетов любых дронов. Об этом более подробно рассказал юрист Роман Бархаев:

Все эти требования относятся к визуальным полетам. В законодательстве точно не прописано, относится ли фото- или видеосъемка к визуальным полетам. Поэтому точно нельзя сказать, могут ли владельцы квадрокоптеров снимать фото или видео. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть все тонкости.

В российском законодательстве предусмотрено право на неприкосновенность частной жизни. То есть владелец беспилотника не имеет право снимать частную жизнь кого-либо. Следовательно, владелец дрона не имеет право включать фото- и видеосъемку над городом или селом. А вот снимать лес или поле не запрещено.

Если владелец хочет записать видео с какой-либо жилой местности, то ему необходимо получить разрешение людей, проживающих на данной территории. На это не раз указывали судьи при рассмотрении дел.

Кроме этого, региональные власти имеют право устанавливать свои ограничения. На это обратила внимание Наталья Ковалева:

Правила постановки дрона на учет

Необходимость регистрации квадрокоптера напрямую зависит от его веса. Для наглядности всю информацию мы отразили на схеме.

Обязаны регистрировать квадрокоптеры массой более 250 грамм не только граждане, но и юридические лица, и государственные учреждения.

Процедура регистрации дронов, массой до 30 килограммов, прописана в Постановлении Правительства РФ от 25.05.2023 № 658 «Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации».

В заявлении указывается:

  1. наименование, серийный номер и технические характеристики дрона;
  2. информация об изготовителе;
  3. ФИО или наименование организации – владельца квадрокоптера, а также адрес места регистрации, электронная почта и контактный номер телефона.

К заявлению прилагаются копии документов и фотография беспилотника.

Если гражданин или юридическое лицо хочет зарегистрировать несколько дронов одного наименования, то составляется одно заявление, но с указанием количества регистрируемых квадрокоптеров и их серийных номеров. Если же беспилотники разные, то на каждый дрон подается отдельное заявление.

Предоставить заявление на регистрацию беспилотника в Росавиацию необходимо в течение 10 рабочих дней после приобретения или ввоза на территорию России. Если человек самостоятельно изготовил квадрокоптер, то заявление в Росавиацию подается до начала его использования.

Заявление, ксерокопии документов и фотографию дрона можно направить:

  • ценным письмом с описью вложения по Почте России;
  • через интернет-портал Госуслуги при наличии электронной цифровой подписи;
  • лично.

Росавиация рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней. При наличии всех необходимых документов информация о квадрокоптере вносится в базу данных, а собственнику беспилотника направляется уведомление о постановки на учет беспилотного воздушного судна.

Если меняются данные о владельце беспилотника или его технические характеристики, а также если дрон был украден или пришел в негодность, то в Росавиацию необходимо подать новые сведения для внесения изменений в базу данных.

Кроме этого, владельцу квадрокоптера весом от 250 грамм до 30 килограмм не надо платить госпошлину за регистрацию и налог. На это особо обратила внимание профессор Финансового университета Наталья Ковалева:

Стоит отметить, что если квадрокоптер больше не будет использоваться, то его необходимо снять с учета. Для этого в Росавиацию направляется заявление с просьбой о снятии беспилотника с учета и указанием:

  1. учетного номера дрона;
  2. причиной снятия с учета.

Вся информация о беспилотном воздушном судне хранится на протяжении всего срока нахождения на учете и еще в течение 10 лет после снятия с регистрации.

Текстовая выдержка

Пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном в воздушном пространстве классов А, С и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на Использование воздушного пространства.

Использование воздушного пространства беспилотным воздушным судном осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотных воздушных судов.».

  • Дополнить пунктом 52 следующего содержания:
  • «52. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или водной поверхности:
  • а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране»;

б) на удалении не менее 5 КМ от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.».

Кратко, что теперь можно:

  • Летать на высотах не более 150 метров;
  • Не надо подавать план полета и согласовывать полет, если ваша авиамодель весит менее 30 кг.

Регистрировать авиамодель с взлетной массой более 250 грамм и до 30 кг все также нужно!

Что нельзя:

  • Нельзя летать в диспетчерских зонах, в близи аэропортов и диспетчерских зон, охранных зонах;
  • Нельзя летать над массовыми мероприятиями (митинги, соревнования, демонстрации, концерты и прочие культурные мероприятия.
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий