Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения! Лодки

Мотор

От того какие моторы вы будете использовать в своей сборке, будет зависеть, какую максимальную нагрузку сможет поднять дрон, а также сколько времени он сможет находиться в полёте. Силовая установка должна обязательно состоять из моторов одной марки и модели, такой подход обеспечит ей сбалансированную работу.

Brushed vs brushless

В коллекторных (Brushed) моторах ротор с обмоткой вращается внутри статора на котором магниты зафиксированы жёстко. В бесколлекторных (Brushless) моторах всё на оборот; обмотка крепится жёстко к внутренней части статора, а магниты установлены на валу и вращаются. В большинстве случаев вы будете рассматривать только бесколлекторные моторы (БК) постоянного тока. Моторы такого типа широко используются в индустрии радиолюбителей при сборке различных продуктов, начиная от вертолётов и самолётов и заканчивая системами привода в автомобилях и катерах.

Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Бесколлекторные моторы типа «Pancake» имеют больший диаметр, они более плоские и как правило имеют высокий крутящий момент и более низкое значение KV (детали ниже). В БПЛА небольших размеров (обычно размером с ладонь) чаще всего используют маленькие коллекторные моторы из-за более низкой цены и простого двухпроводного контроллера. Несмотря на то, что бесколлекторные моторы могут быть разных размеров и иметь разные характеристики, выбор меньшего размера совсем не означает, что будет дешевле.

Inrunner vs outrunner

Существует несколько типов бесколлекторных моторов постоянного тока:

  • Inrunner – внутренний ротор. Обмотка зафиксирована на статоре, магниты установлены на валу ротора, который вращается (как правило используются на радиоуправляемых лодках, вертолётах и автомобилях из-за высокого KV).
  • Outrunner – наружный ротор. Магниты зафиксированы на статоре, который вращается вокруг неподвижной обмотки. Нижняя часть мотора зафиксирована. (как правило, у моторов такого типа больше крутящего момента).
  • Hybrid Outrunner – технически это «Outrunner», но реализованный в корпусе «Inrunner». Такой подход позволил объединить в одном типе крутящий момент «Outrunner» и отсутствие внешних вращающихся элементов как у моторов типа «Inrunner».
Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер - что это такое? Принцип работы, применение, история, фото и видео с коптерами.

Kv

Рейтинг KV – макс. число оборотов, которое может развить мотор без потери в мощности при заданном напряжении. Для большинства многороторных БЛА актуально низкое значение KV (например, от 500 до 1000), поскольку это способствует обеспечению стабильности. В то время как для акробатического полёта будет актуальным значение KV между 1000 и 1500, в тандеме с несущими винтами (пропеллерами) меньшего диаметра. Допустим, значение KV для конкретного мотора составляет 650 об/вольт, то при напряжении в 11.1В мотор будет вращаться со скоростью: 11.1 × 650 = 7215 об/мин, а если вы будете использовать мотор при более низком напряжении (скажем, 7.4В), то частота вращения составит: 7.4 × 650 = 4810 об/мин. При этом важно отметить, что использование низкого напряжения, как правило означает, что потребление тока будет выше (Мощность = Ток × Напряжение).

Тяга

Некоторые производители бесколлекторных моторов могут указывать в спецификации информацию о максимально возможной тяге (Thrust) создаваемой мотором в купе с рекомендуемым несущим винтом. Единицей измерения тяги, как правило, являются килограмм (Кг/Kg), фунт (Lbs) или Ньютон (N). Например, если вы строите квадрокоптер и вам известно, значение тяги отдельно взятого мотора = до 0.5кг в купе с 11-дюймовым несущим винтом, то на выходе четыре таких мотора смогут поднять на максимальной тяге: 0.5кг × 4 = 2кг. Соответственно, если общий вес вашего квадрокоптера составляет чуть менее 2кг, то c такой силовой установкой он будет взлетать только на максимальных оборотах (макс. тяге). В данном случае будет актуальным, либо выбрать более мощную связку «мотор несущий винт», которые позволят обеспечить большую тягу, либо уменьшить общую массу беспилотника. При макс. тяге силовой установки = 2кг, вес дрона должен составлять не более половины этого значения (1кг, включая вес самих моторов). Аналогичный расчёт можно сделать для любой конфигурации. Предположим, что вес гексакоптера (включая раму, моторы, электронику, аксессуары и т.д.) составляет — 2.5кг. Значит каждый двигатель для такой сборки должен обеспечивать (2.5кг ÷ 6 моторов) × 2 = 0.83кг тяги (или более). Теперь вы знаете как рассчитать оптимальную тягу моторов исходя из общего веса, но прежде чем принимать решение, предлагаем ознакомиться с разделами ниже.

Дополнительные соображения

  • Разъёмы: у коллекторных моторов постоянного тока доступно два разъёма « » и «-». Смена проводов местами меняет направление вращения мотора.
  • Разъёмы: бесколлекторные моторы постоянного тока имеют три разъёма. Чтобы узнать как их подключить, а также как изменить направление вращения, обратитесь к разделу «ESC» ниже.
  • Обмотки: обмотки влияют на KV моторов. Если вам необходимо наиболее низкое значение KV, но при этом в приоритете крутящий момент, будет лучшим обратить своё внимание на бесколлекторные моторы постоянного тока типа «Pancake».
  • Монтаж: у большинства производителей есть общая схема монтажа для БК моторов постоянного тока, которая позволяет компаниям, производящим рамы не прибегать к изготовлению так называемых адаптеров. Шаблон как правило метрический, с двумя отверстиями разнесёнными на 16мм друг от друга, и ещё двумя отверстиями, разнесёнными на 19мм (под углом 90° к первому).
  • Резьба: монтажная резьба, используемая для крепления бесколлекторного мотора к раме, может варьироваться. Обычные метрические размеры винтов М1, М2 и М3, имперские размеры могут быть 2-56 и 4-40.

Несущие винты (Пропеллеры)

Несущие винты (пропеллеры, сокр. пропы) для многороторных БЛА берут своё начало от винтов радиоуправляемых самолётов. Многие спросят: почему бы не использовать лопасти вертолёта? Несмотря на то, что это уже было сделано, представьте себе размеры гексакоптера с лопастями от вертолёта. Также стоит отметить, что вертолётная система требует изменения шага лопастей, а это существенно усложняет конструкцию.

Вы также можете спросить, почему бы не использовать турбореактивный двигатель, турбовентиляторный двигатель, турбовинтовой двигатель и т.д? Безусловно они невероятно хороши для обеспечения большой тяги, но при этом требуют большое количество энергии.

Лопасти и диаметр

Несущие винты большинства мультироторных БЛА имеют две, либо три лопасти. Наибольшее применение получили винты с двумя лопастями. Не думайте, что добавление большего количества лопастей автоматически приведёт к увеличению тяги; каждая лопасть работает в потоке, возмущенном предыдущей лопастью, снижая КПД пропеллера. Несущий винт малого диаметра имеет меньшую инерцию и следовательно его легче ускорять и замедлять, что актуально при акробатическом полёте.

Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Шаг/угол атаки/эффективность/тяга

Тяга, создаваемая несущим винтом, зависит от плотности воздуха, числа оборотов винта, его диаметра, формы и площади лопастей, а также от его шага. Эффективность винта связана с углом атаки, который определяется как шаг лопасти минус угол спирали (угол между результирующей относительной скоростью и направлением вращения лопасти). Сама эффективность — это отношение выходной мощности к входной. Большинство хорошо спроектированных винтов имеют КПД более 80%. На угол атаки влияет относительная скорость, поэтому пропеллер будет иметь разную эффективность при разных скоростях мотора. На эффективность также сильно влияет передний край лопасти несущего винта, и очень важно, чтобы он был максимально гладким. Несмотря на то, что конструкция с переменным шагом была бы наилучшей, дополнительная сложность, необходимая по сравнению с присущей многороторной простотой, означает, что пропеллер с переменным шагом почти никогда не используется.

Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Вращение

Несущие винты рассчитаны на вращение по часовой стрелке (CW), либо против часовой стрелки (CCW). На направление вращения указывает наклон лопасти (смотреть на пропеллер с торца). Если правая кромка лопасти выше — CCW, если левая кромка — CW. Если конструкция вашего беспилотника подразумевает перевёрнутое расположение моторов (как в случае с конфигурациями Vtail, Y6, X8) обязательно измените направление вращения несущих винтов, чтобы тяга была направлена вниз. Лицевая сторона несущего винта всегда должна быть обращена к небу. Документация которая идёт с контроллером полёта как правило содержит информацию о направлении вращения каждого винта, для каждой поддерживаемой контроллером многомоторной конфигурации.

Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Материалы исполнения

Материал(ы), используемые для изготовления несущих винтов (пропеллеров), могут оказывать умеренное влияние на лётные характеристики, но безопасность должна быть главным приоритетом, особенно, если вы новичок и не опытны.

  • Пластмасса (ABS/Нейлон и т.д.) — является самым популярным выбором, когда речь заходит о многомоторных БЛА. Во многом это связано с низкой стоимостью, достойными лётными характеристиками и показательной долговечностью. Как правило в случае краша, по крайней мере, один пропеллер оказывается сломанным, и пока вы осваиваете дрон и учитесь летать, у вас всегда будет много сломанных пропов. Жёсткость и ударопрочность пластикового винта может быть улучшена посредством усиления углеродным волокном (карбон), такой подход макс. результативен и не так дорог по сравнению с винтом полноценно исполненным и карбона.

Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

  • Фиброармированный полимер (углеродное волокно, нейлон усиленный карбоном и т.д.) — является «передовой» технологией во многих отношениях. Детали из углеродного волокна всё ещё не очень просты в изготовлении, и поэтому вы платите за них больше, чем за обычный пластиковый винт с аналогичными параметрами. Пропеллер изготовленный из углеродного волокна сложнее сломать или согнуть, и, следовательно, при краше, он нанесёт больший ущерб всему, с чем соприкоснётся. Одновременно с этим, карбоновые винты, как правило, хорошо сделаны, более жёсткие (обеспечивают минимальные потери в эффективности), редко требуют балансировки и имеют более лёгкий вес по сравнению с любыми другими материалами исполнения. Такие винты рекомендуется рассматривать только после того, как уровень пилотирования пользователя станет комфортным.

Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

  • Дерево — редко используемый материал для производства несущих винтов многороторных БЛА, поскольку для их изготовления требуется механическая обработка, которая в последствии делает деревянные пропеллеры дороже пластиковых. При этом дерево вполне прочное и никогда не гнётся. Отметим, что деревянные пропеллеры всё ещё применяют на радиоуправляемых самолётах.

Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Складные

Складные пропы имеют центральную часть, которая соединяется с двумя поворотными лопастями. Когда центр (который соединен с выходным валом мотора) вращается, центробежные силы действуют на лопасти, выталкивая их наружу и по существу делая пропеллер «жёстким», с тем же эффектом, что и классический не складываемый винт. Из-за низкого спроса и большого количества требуемых деталей, складные пропеллеры встречаются реже. Основное преимущество складных пропов это компактность, а в сочетании со складной рамой, транспортировочные размеры дрона могут быть значительно меньше полётных. Сопутствующим преимуществом складного механизма является отсутствие необходимости, при краше, менять винт целиком, достаточно будет заменить только повреждённую лопасть.

Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Установка

Как и БЛА, несущие винты могут имеют широкий диапазон размеров. Таким образом, в этой отрасли существует целый ряд «стандартных» диаметров вала двигателя. В связи с чем несущие винты часто поставляются с небольшим набором переходных колец (выглядят как шайбы с отверстиями разного диаметра в центре), которые устанавливают в центральное посадочное отверстие пропа, в случае если диаметр отверстия несущего винта оказался больше диаметра вала используемого мотора. Так как не все разработчики комплектуют пропы набором таких переходных колец, рекомендуется заблаговременно сверять диаметр отверстия приобретаемых пропов с диаметров вала вашего мотора.

Фиксироваться винт на моторе может исходя из того, какой из способов крепления поддерживает ваш мотор. Если вал мотора не подразумевает никаких вариантов крепежа (резьб. соединение, различные приспособления для крепления и т.д.), в таком случае применяются специальные адаптеры, такие как пропсейверы и цанговые зажимы.

Бесколлекторные моторы с наружным ротором (типа «Outrunner») как правило, в верхней его части, имеют несколько резьбовых отверстий рассчитанных под установку различных адаптеров и креплений. Не менее популярным вариантом крепления пропеллера на валу БК мотора является самозатягивающая гайка. Вал такого мотора на конце имеет резьбу, направление которой противоположно направлению вращения ротора. Такой подход исключает самопроизвольное откручивание фиксирующей гайки, обеспечивая безопасную и надежную эксплуатацию дрона.

Защита несущих винтов

Защита несущих винтов – призвана исключить прямой контакт силовой установки БЛА с встречным объектом, сохранив тем самым её целостность и работоспособность, а также не допустить получение травм о быстро вращающиеся пропеллеры в результате столкновения с людьми и животными. Защита пропеллеров крепится к основной раме. В зависимости от варианта исполнения может как частично перекрывать рабочую зону силовой установки, так и полностью (кольцевая защита). Защита винтов чаще всего применяется на небольших (игрушечных) БЛА. Применение в сборке элементов защиты несёт и ряд компромиссов, среди которых:

  • Может вызывать избыточную вибрацию.
  • Как правило выдерживает не сильные удары.
  • Может понизить тягу, если под пропеллером размещено слишком много крепёжных опор.

Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Балансировка

Неудовлетворительная балансировка имеет место быть у большинства недорогих пропеллеров. Чтобы в этом убедиться, далеко ходить не надо, достаточно вставить в центральное посадочное отверстие винта карандаш (как правило при дисбалансе одна сторона будет тяжелее другой). В связи с чем настоятельно рекомендуется проводить балансировку своих пропов, перед тем как устанавливать их на моторы. Несбалансированный пропеллер будет вызывать избыточные вибрации, которые в свою очередь отрицательно влияют на работу полётного контролера (проявляется в некорректном поведении дрона в полёте), не говоря уже об увеличении шумности, повышенном износе элементов силовой установки и ухудшении качества съёмки подвешенной камеры.

Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Пропеллер может быть уравновешен разными способами, но если вы строите беспилотник с нуля, то в арсенале инструментов обязательно должен быть недорогой балансир пропеллеров, позволяющий легко и просто определять дисбаланс веса в винте. Для выравнивания веса, вы можете либо отшлифовать наиболее тяжёлую часть пропа (равномерно шлифуется центральная часть лопасти, и не в коем случае не отрезайте часть пропеллера), также можно балансировать путём наклеивания отрезка скотча (тонкий) на более лёгкую лопасть (добавляете отрезки равномерно до тех пор пока не будет достигнут баланс). Обратите внимание, что чем дальше от центра вы делаете балансировочную модернизацию (шлифование или добавление ленты) пропеллера, тем больше будет эффект, основанный на принципе крутящего момента.

Аккумулятор

Химия

Батареи, используемые в беспилотных летательных аппаратах, в настоящее время исключительно литий-полимерный (LiPo), причем состав некоторых из них бывает достаточно экзотичным — литий-марганцевые или другие варианты лития. Свинцовая кислота просто не подходит, а NiMh/NiCd все еще слишком тяжелы для своей ёмкости и часто не могут обеспечить требуемые высокие скорости разряда. LiPo предлагает высокую производительность и скорость разряда при небольшом весе. Недостатками являются их сравнительно высокая стоимость и постоянные проблемы с безопасностью (пожароопасны).

Напряжение

На практике вам потребуется только один аккумулятор для вашего БПЛА. Напряжение этой батареи должно соответствовать выбранным вами БК моторам. Почти все АКБ, используемые в наши дни, основаны на литии и содержат несколько элементов (банок) по 3.7В каждая, где 3.7В = 1S (т.е однобаночная АКБ; 2S – двух баночная и т.д.). Поэтому батарея с маркировкой 4S, вероятно, будет иметь номинальное значение: 4 × 3.7В = 14.8В. Также количество банок поможет вам определить, какое зарядное устройство необходимо использовать. Отметим, что однобаночная батарея большой ёмкости физически может выглядеть как многобаночная батарея низкой ёмкости.

Ёмкость

Ёмкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах (Ач). Аккумуляторы небольших размеров могут иметь ёмкость от 0.1Ач (100 мАч), ёмкость АКБ для беспилотных летательных аппаратов среднего размера может варьироваться от 2-3Ач (2000 мАч — 3000 мАч). Чем выше ёмкость, тем дольше время полёта, и соответственно тяжелей АКБ. Время полёта обычного БПЛА может находится в интервале 10-20 минут, что может показаться недолгим, но вы должны понимать, что беспилотник в процессе полёта постоянно борется с гравитацией, и в отличие от самолёта, он не имеет поверхностей (крыльев) обеспечивающих помощь в виде оптимальной подъёмной силы.

Скорость разряда

Скорость разряда от литиевой батареи измеряется в «C», где 1C — ёмкость батареи (обычно в ампер-часах, если вы не рассматриваете дрон размером с ладонь). Скорость разряда большинства LiPo батарей составляет не менее 5C (в пять раз больше ёмкости), но, так как большинство моторов, используемых в мультироторных БЛА, потребляют большой ток, батарея должна иметь возможность разряжаться при невероятно высоком значении тока, который, как правило, составляет порядка 30А или более.

Безопасность

LiPo АКБ не совсем безопасны, так как они содержат газообразный водород под давлением и имеют тенденцию гореть и/или взрываться, когда что-то не так. Таким образом, если у вас есть какие-либо сомнения относительно работоспособности аккумулятора, не в коем случае, не подключайте его к беспилотнику или даже к зарядному устройству — считайте его «списанным» и утилизируйте его надлежащим образом. Контрольные признаки того, что с аккумулятором что-то не так это вмятины или вздутие (т.е. утечка газа). При зарядке LiPo батареи лучше всего использовать безопасные LiPo ящики (Battery safe box). Хранение батареи также лучше осуществляться в этих ящиках. В случае краша, первое, что вам нужно сделать, это отключить и проверить аккумулятор. Батарея исполненная в боксе может увеличить вес, но при этом реально поможет защитить АКБ при краше. Некоторые производители продают аккумуляторы с жестким чехлом и без него.

Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Зарядка

Большинство LiPo аккумуляторов имеют два разъема: один предназначен для использования в качестве основных «разрядных» проводов, способных выдерживать большой ток, а другой, обычно меньшего размера и короче, является разъёмом для зарядки (как правило белый JST разъём), в котором один контакт соответствует заземлению, а остальные, количеству банок АКБ. Его вы подключаете к зарядному устройству, посредством которого осуществляется зарядка (и балансировка) каждой банки батареи. Зарядное устройство обязательно должно сообщать, когда зарядка завершена, и, учитывать проблемы безопасности связанные с литий-полимерными батареями. После окончания процесса зарядки, лучше всего сразу отсоединять аккумулятор от зарядного устройства.

Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Монтаж

Аккумуляторная батарея является самым тяжелым элементом беспилотника, поэтому её следует устанавливать в центральной мёртвой точке, чтобы обеспечить одинаковую нагрузку на моторы. Аккумуляторная батарея не подразумевает какого-либо специального монтажа (особенно саморезы, которые могут повредить LiPo и вызвать возгорание), поэтому некоторые используемые сегодня методы монтажа включают в себя ремни на липучке, резиновые, пластиковые отсеки и другие. Самым распространённым вариантом монтажа АКБ является подвешивание батареи под рамой с помощью ремня с липучкой.

Бортовой компьютер и сенсоры

Выбор полетных контроллеров для коптеров очень велик — начиная от простого и дешевого KapteinKUK и нескольких open source проектов под Arduino-совместимые контроллеры до дорогого коммерческого DJI Wookong. Если ты настоящий хакер, то закрытые контроллеры тебя не должны сильно интересовать, в то время как открытые проекты, да еще и основанные на популярной ардуинке, привлекут многих программистов. О возможностях любого полетного контроллера можно судить по используемым в нем датчикам:

• гироскоп позволяет удерживать коптер под определенным углом и стоит во всех контроллерах; • акселерометр помогает определить положение коптера относительно земли и выравнивает его параллельно горизонту (комфортный полет); • барометр дает возможность удерживать аппарат на определенной высоте.

На показания этого датчика очень сильно влияют потоки воздуха от пропеллеров, поэтому стоит прятать его под кусок поролона или губки; • компас и GPS вместе добавляют такие функции, как удержание курса, удержание позиции, возврат на точку старта и выполнение маршрутных заданий (автономный полет).

К установке компаса стоит подойти внимательно, так как на его показания сильно влияют расположенные рядом металлические объекты или силовые провода, из-за чего «мозги» не смогут определить верное направление движения; • сонар или УЗ-дальномер используется для более точного удержания высоты и автономной посадки; • оптический сенсор от мышки используется для удержания позиции на малых высотах; • датчики тока определяют оставшийся заряд аккумулятора и могут активировать функции возврата на точку старта или приземление.

Сейчас существует три основных открытых проекта: MultiWii, ArduCopter и его портированная версия MegaPirateNG. MultiWii самый простой из них, для запуска требует Arduino с процессором 328p, 32u4 или 1280/2560 и хотя бы одним датчиком-гироскопом. ArduCopter — проект, напичканный всевозможным функционалом от простого висения до выполнения сложных маршрутных заданий, но требует особого железа, основанного на двух чипах ATmega.

MegaPirateNG — это клон ArduCopter, который способен запускаться на обычной ардуине с чипом 2560 и минимальным набором датчиков из гироскопа, акселерометра, барометра и компаса. Поддерживает все те же возможности, что и оригинал, но всегда догоняет в развитии.

Продвинутый девяти- канальный пульт
Продвинутый девяти-
канальный пульт

С железом для открытых проектов аналогичная ситуация, как и с рамами для коптера, то есть ты можешь купить готовый контроллер или собрать его самостоятельно с нуля или на основе Arduino. Перед покупкой стоит всегда обращать внимание на используемые в плате датчики, так как развитие технологий не стоит на месте, а старье китайцам как-то надо распродать, к тому же не все сенсоры могут поддерживаться открытыми прошивками.

Наконец, стоит упомянуть еще один компьютер — PX4, отличающийся от клонов Arduino тем, что у него есть UNIX-подобная операционная система реального времени, с шеллом, процессами и всеми делами. Но надо предупредить, что PX4 — платформа новая и довольно сырая. Сразу после сборки не полетит.

Настройка полетных параметров, как и программы настройки, очень индивидуальна для каждого проекта, а теория по ней могла бы занять еще одну статью, поэтому вкратце: почти все прошивки для мультикоптеров основаны на PID-регуляторе, и основной параметр, требующий вмешательства, — пропорциональная составляющая, обозначаемая как P или rateP.

Безопасность

Все новички, думая о безопасности, вспоминают AR.Drone и его защиту винтов. Это хороший вариант, и он работает, но только на мелких и легких аппаратах, а когда вес твоего коптера начинает приближаться к двум килограммам или давно перевалил за эту цифру, то спасти может только прочная железная конструкция, которая будет весить очень много и, как ты понимаешь, сильно уменьшит грузоподъемность и автономность полета. Поэтому лучше сперва тренироваться подальше от людей и имущества, которое можно повредить, а уже по мере улучшения навыков защита станет и не нужна. Но даже если ты пилот со стажем, то не забывай о технике безопасности и продумывай возможные негативные последствия твоего полета при нештатных ситуациях, особенно при полетах в людных местах. Не стоит забывать, что сбой контроллера или канала связи может привести к тому, что аппарат улетит от тебя далеко, и тогда для поиска может пригодиться GPS-трекер, установленный заранее на коптер, или же простая, но очень громкая пищалка, по звуку которой ты сможешь определить его местоположение. Настрой и заранее проверь функцию fail safe твоего полетного контроллера, которая поможет приземлиться или вернуть коптер на точку старта при потере сигнала с пульта.

Обзор топового квадрокоптера dji phantom 4 pro

Всем привет. Думаю, что многие любители квадрокоптеров ждали данный обзор. Путь этого топового аппарата ко мне был весьма тернист. Но я его наконец получил и протестировал, чем и спешу поделиться с уважаемой аудиторией.

Заказ был оплачен 18 апреля по акции с пойнтами:

Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

А получил я его только 15 июня:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Без трёх дней 2 месяца. Очень долго. Связано это с проблемами на китайской таможне в Суйфэньхэ, в чём нет вины магазина и транспортной компании КСЭ. Обычный форс-мажор. Многие с этим столкнулись. Делая заказ в Китае, нужно быть готовым к подобным нюансам. Но всё-таки посылка дошла, чему я был несказанно рад!

Посылка пришла в целости и сохранности:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Квадрокоптер поставляется в индивидуальном кейсе из вспененного и спрессованного полиэтилена. Кейс довольно прочный и легко противостоит внешним воздействиям:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Внутри довольно тесно, но весь комплект размещается легко:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Комплектация:

1 * Квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro
1 * Передатчик
4 * Пары пропеллеров
1 * 15.2V 5870mAh аккумулятор
1 * Зарядное устройство
1 * Шнур ЗУ
1 * USB OTG кабель
1 * 16GB SD Card
1 * Транспортировочный кейс
1 * Инструкция на английском языкеКвадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Мануал читать обязательно! Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

2 комплекта пропеллеров:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Зарядное устройство мощностью 100 Вт заряжает аккумулятор квадрокоптера за один час:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Причём, одновременно с передатчиком: Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

В комплекте кабель USB-microUSB для соединения со смартфоном или планшетом:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Передатчик такой же, как и у Phantom 4:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Белые светодиоды показывают уровень заряда аккумулятора (он имеет ёмкость 6000 мАч), а красный меняет свой цвет на зелёный при коннекте с квадрокоптером:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Слева вверху подпружиненное колесо управления наклонами подвеса, переключатель режимов полёта и кнопка фото:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Верхний правый блок управления:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!Колесо управления экспозицией и старт/стоп видео

На задней панели кнопки С1 и С2, на которые можно назначать быстрый доступ к некоторым функциям: Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Вид в сборе с планшетом Nvidia Shield:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Для адекватного управления квадрокоптером необходимо приложение DJI GO4, которое штатно работает далеко не с каждым мобильным устройством. Скачать это приложение можно бесплатно из Play Market для Android или из App Store для IOS. На мой взгляд минимальные требования к «железу» таковы: 3 Гб ОЗУ, 32 Гб ПЗУ. Процессор 4 ядра с тактовой частотой 1,8-2 ГГц, видеоускоритель с параметрами не хуже, чем у Mali 720.

Главный экран. Ошибка компаса из-за включения в доме:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!На улице ошибка пропадает. При первом включении квадрокоптер не попросил калибровку компаса. Выскочило сообщение о наличиии обновлённой прошивки, но я прошивать его не стал. РАБОТАЕТ — НЕ ТРОЖЬ! 🙂

Главное меню приложения DJI GO4:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Меню квадрокоптера:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Настройки меню датчиков:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

У DJI Phantom 4 Pro нет датчиков и камер только сверху. То есть, теоретически, залетев под крону большого дерева и нажав резко на газ, можно впилиться в препятствие. Во всех остальных случаях автоматика спасёт аппарат от краша.

Настройки раскладки стиков (доступны все четыре) и настройка кнопок быстрого доступа С1/С2:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Меню ходового аккумулятора с побаночным контролем:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Настройки подвеса:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Настройки камеры:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Оригиналы видео и фото:

Видео:
4К 30fps yadi.sk/i/jV_3eFhi3KVFtk
4K 60fps yadi.sk/i/qxJZnnY-3KVFvD
1080p 60fps yadi.sk/i/ls89wXd83KVFvE
1080p 120fps yadi.sk/i/saPz476t3KVaQ8

Фото:
yadi.sk/i/I9oNxVME3KVJKU
yadi.sk/i/pBGyBrAj3KVMpE
yadi.sk/i/i3wQmIp-3KVMpf
yadi.sk/i/zOy4QOkY3KVMzC
yadi.sk/i/QRMJUhpn3KVN8y

Настройки фото:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Общие настройки камеры:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

«Продвинутые» настройки:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Правильные экспоненты для плавной съёмки:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Правильная чувствительность:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Правильная статья: docs.google.com/document/d/1LBasEwA3pplGiUCGHBKoD2SNBw7Z-cQvlJJzHOaDL1o/edit Настройки для DJI Mavic Pro, но рекомендую и для Phantom 4 Pro.

Переходим непосредственно к коптеру:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Особенности:
Полётное время до 30 минут
Максимальная скорость 72 км/ч
Камера с сенсором 1″ и разрешением 20Мп
Три TapFly режима
Сенсоры по пяти направлениям
Большое количество интеллектуальных режимов
Автоматическое распознавание объектов
Полёт по нарисованному на экране маршруту

Характеристики:
Квадрокоптер:
Brand: DJI
Полётный вес: 1388г
Диагональ между осями моторов: 350мм
Скорость набора высоты: S-mode: 6m/s; P-mode: 5m/s
Скорость снижения: S-mode: 4m/s; P-mode: 3m/s
Максимальная скорость: 72 км/ч
Максимальный крен: 42°(S-mode); 35°(A-mode); 25°(P-mode)
Скорость поворота: 250°/s (S-mode); 150°/s (A-mode)
Максимальная высота полёта: 6000m
Полётное время: 30 минут
Диапазон температур: 0°- 40°C
Система спутникового позиционирования: GPS/GLONASS
Точность позиционирования:
Vertical: ±0.1 m (With Vision Positioning); ±0.5 m (With GPS Positioning)
Horizontal: ±0.3 m (With Vision Positioning); ±1.5 m (With GPS Positioning)

Камера:
Sensor: 1inch CMOS; Effective pixels: 20M
Lens:
FOV (Field of View) 84°
8.8mm/24mm (35mm format equivalent)
f/2.8 — f/11
auto focus at 1 m — ∞
ISO Range:
Video: 100 — 3200 (Auto); 100 — 6400 (Manual)
Photo: 100 — 3200 (Auto); 100- 12800 (Manual)
Mechanical Shutter: 8-1/2000s
Electronic Shutter: 8-1/8000s
Max Image Size:
3:2 Aspect Ratio: 5472 * 3648
4:3 Aspect Ratio: 4864 * 3648
16:9 Aspect Ratio: 5472 * 3078
PIV Image Size:
4096 * 2160 (4096 * 2160 24/25/30/48/50p)
3840 * 2160 (3840 * 2160 24/25/30/48/50/60p)
2720 * 1530 (2720 * 1530 24/25/30/48/50/60p)
1920 * 1080 (1920 * 1080 24/25/30/48/50/60/120p)
1280 * 720 (1280 * 720 24/25/30/48/50/60/120p)
Still Photography Modes:
Single Shot
Burst Shooting: 3/5/7/10/14 frames
Auto Exposure Bracketing (AEB): 3/5 bracketed
frames at 0.7EV Bias
Interval: 2/3/5/7/10/15/30/60 s
Video Recording Modes:
H.265
C4K: 4096 * 2160 24/25/30p @100Mbps
4K: 3840 * 2160 24/25/30p @100Mbps
2.7K: 2720 * 1530 24/25/30p @65Mbps
2720 * 1530 48/50/60p @80Mbps
FH: 1920 * 1080 24/25/30p @50Mbps
1920 * 1080 48/50/60p @65Mbps
1920 * 1080 120p @100Mbps
HD: 1280 * 720 24/25/30p @25Mbps
1280 * 720 48/50/60p @35Mbps
1280 * 720 120p @60Mbps
H.264
C4K: 4096 * 2160 24/25/30/48/50/60p @100Mbps
4K: 3840 * 2160 24/25/30/48/50/60p @100Mbps
2.7K: 2720 * 1530 24/25/30p @80Mbps
2720 * 1530 48/50/60p @100Mbps
FHD: 1920 * 1080 24/25/30p @60Mbps
1920 * 1080 48/50/60 @80Mbps
1920 * 1080 120p @100Mbps
HD: 1280 * 720 24/25/30p @30Mbps
1280 * 720 48/50/60p @45Mbps
1280 * 720 120p @80Mbps
Video Storage Bitrate: 100Mbps
Supported File Systems: FAT32 (≤ 32 GB); exFAT (> 32 GB)
Photo: JPEG, DNG (RAW), JPEG DNG
Video: MP4/MOV (AVC/H.264;HEVC/H.265)
Supported SD Cards:
Micro SD, Max Capacity: 128GB
Write speed ≥15MB/s, class 10 or UHS-1 rating required

Подвес:
Стабилизация по трём осям (pitch, roll, yaw)
Регулировка угла наклона: Pitch: -90°to 30°
Максимальная скорость наклона: Pitch: 90°/s
Точность: ±0.01°

Передатчик:
Частота: 2.400-2.483GHz and 5.725-5.825GHz
Максимальная дальность управления:
2.400 GHz — 2.483 GHz(Unobstruoted, free of interference): 4.3mi/7km (FCC); 2.2mi/3.5km (CE); 2.5mi/4km (SRRC)
5.725 GHz — 5.825 GHz(Unobstruoted, free of interference): 4.3mi/7km (FCC); 1.2mi/2km (CE); 2.5mi/4km (SRRC)
Рабочая температура: 0°- 40°C
Аккумулятор: 2s 6000mAh LiPo
Ток: 1.2A @ 7.4V

Аккумулятор:
Ёмкость: 5870mAh
Напряжение: 15.2V
Тип: LiPo 4s
Мощность: 89.2Wh
Вес: 468g

Камера с дюймовой матрицей:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Боковые сенсоры:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Задние камеры:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Слот под карту памяти и разъём для перепрошивки:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Байонетное крепление пропеллеров:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Нижние сенсоры и камеры:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

Вид в сборе анфас:Квадрокоптер FQ777 918 и история его спасения!

В завершение обзора предлагаю ознакомиться с видеоматериалом.

Видео распаковки и облёта:

Полётные режимы, часть 1:

Полётные режимы, часть 2:

Полёт 800 м над уровнем моря:

Плюсов и минусов не будет. Сказать, что я доволен этой покупкой — не сказать ничего. Ощущение полного восторга!

Купон на 100$: LCXRM7655

Ждите в скором времени обзоры на DJI Phantom 3SE, Xiaomi MiDrone 4K и DJI Spark.

Адьё 🙂

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий