Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Квадрокоптер из фанеры с чертежами Лодки

О падениях и, что делать пока ждем посылку

Будьте готовы к тому, что сначала будут падения. А это: сломанные пропеллеры, ножки и камера в моем случае.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами
Сломанные ножкиКвадрокоптер из фанеры с чертежами
Сломанная камера. Кстати, советую дополнительно заклеивать скотчем разъем с флешкой, есть шанс потери при падении

А вот видео с моего самого первого полета:

https://www.youtube.com/watch?v=loRnvVQ1_C4

Чтобы такого не происходило, советую прикупить маленький квадрик для комнатных полетов. За время ожидания скилл управления поднимется очень сильно. Мой выбор пал на Syma X12S. Цена вопроса ~1445 руб.

Прикручиваем верхнюю часть рамы, смотрим, что получилось

Я также добавил «крепление для камеры».

Квадрокоптер из фанеры с чертежами
«Крепление для камеры»

1: строим раму

Независимо от габаритов или назначения каждый дрон должен иметь раму, каркас, несущую основу. Сборка готовых рам не должна вызывать сложностей ввиду того, что они снабжаются подробными инструкциями и всем необходимым крепежом.

А чтобы собрать раму самому, придется проявить конструкторские способности. Самостоятельно изготовленная рама квадрокоптера из металла, пластика, металлопластика или дерева должна быть достаточно прочной. К примеру, толщина деревянных частей каркаса, изготовленного своими руками, должна быть не менее 30 мм. Сборка своего квадрокоптера на недостаточно прочной раме – пустые усилия, потому что он будет часто ломаться.

В любом случае на выходе должно получиться заданное количество лучей одинаковой длины, которые несут на себе моторы и крепятся к центральной несущей пластине. На ней же установлены посадочные опоры или «ноги». В некоторых вариантах компоновки ноги «растут» из-под двигателей. Все зависит от особенностей, продиктованных чертежом квадрокоптера и его рамы.

Двигатели, их контроллеры и пропеллеры играют ключевую роль в скорости, маневренности и других характеристиках полета. Поэтому следует выбирать продукцию брендов, тесно работающих в сфере квадрокоптеростроения, а не кого-нибудь, кто оказался в этом сегменте рынка случайно.

Да, движение происходит за счет разницы в скорости их вращения, но она должна быть строго контролируемой. Разношерстная компания двигателей нарушала бы баланс. Крепятся винтами на наружные концы «лучей».

После двигателей на плоскости их опор размещаются контроллеры оборотов и фиксируются стяжками. Соединение контроллеров с двигателями, также как с распределительной платой, осуществляется путем прямой пайки и коннекторов. При желании и бюджетных возможностях можно использовать контроллер 4-в-1, но тогда немного изменится схема компоновки квадрокоптера. В итоге получится почти готовый коптер, которому не хватает только полетного контроллера.

Полетный контроллер, как правило, монтируется в верхней части каркаса аппарата, над распределительной платой и отсеком для батареи. Компоновку допустимо изменять, но стоит помнить, что чем ниже центр тяжести, тем устойчивей аппарат.

Для минимизации влияния вибраций на работу полетного контроллера, его монтажная площадка часто крепится на резиновые проставки или используются более хитрые системы гашения вибраций. На этапе проектирования это хорошая возможность блеснуть инженерной смекалкой, не нанеся непоправимого вреда всей конструкции.

И только размещать на корпусе, подключение допустимо только после первичной калибровки полетного контроллера.

Различные производители выпускают разные контроллеры, пульты управление и другие компоненты. Поэтому их калибровка – сложный и вариативный процесс, достойный отдельного рассмотрения.

Собранное устройство должно быть полностью откалибровано, а на пульте следует установить управление. Только после этого можно будет подыматься в воздух, не опасаясь потерять плод своих трудов. Однако точное описание процесса калибровки зависит от типа используемого контроллера и аппаратуры, поэтому следует уточнять необходимые шаги, исходя из этих данных.

Только потратив 200-300 долларов на компоненты, несколько дней на сборку, настройку и калибровку, можно наконец отправляться в полет на собственноручно построенном квадрокоптере. Нельзя не отметить, что за те же деньги доступны вполне функциональные серийные модели. Но дело ведь не в этом.

Приведенная выше инструкция достаточно поверхностна, но она дает очертания того, с чем придется столкнуться, чтобы квадрокоптер собрать. Постепенные уточнения помогут накопить хорошую теоретическую базу для последующего развития.

Подводя итоги, нужно отметить, что самостоятельно построенные дроны уступают в характеристиках моделям заводского производства, особенно если первые – дело рук начинающего конструктора.

Вот только дело в том, что самодельный квадрокоптер и не стремится конкурировать с титанами рынка. Это выбор для тех, кто любит погружаться в интересующую тему, конструировать или совершенствовать конструкции.

Как заказать квадрокоптер с китайского магазина

Внимание! Заказывать с китайских интернет магазинов где есть бесплатная доставка лучше по отдельности! В этом случае китайцы отсылают сразу. То, что не отослано в течении недели всегда можно заменить или отменить заказ и купить в другом магазине. С большим заказом китайцы могут тупить и формировать его 2 недели даже при наличии всех деталей. Отдельные заказы отправляются в течении 3-5 дней.

Камера для записи полетного видео на квадрокоптере

https://www.youtube.com/watch?v=jK4BEiawvg0

Итак, осталось последнее, но не маловажное – камера!

Если на больших квадрокоптерах с подвесами лидируют камеры GoPro и SJ, то на 250 размере основной камерой является Mobius.

Прочитать об этой камере и перейти по ссылке на покупку можно здесь.

Основная причина – формфактор, отлично подходит по ширине и не выступает вверх как экшен камеры формата GoPro, при этом ее характеристик вполне хватает для записи хорошего полетного видео и последующего выкладывания его в интернет. 

На вопрос – а так ли нужна полетная камера на 250 квадрике я отвечу – нужна! Как вы еще сможете похвастаться победой или нарезать ролик подобный тому, что находится в начале статьи? 🙂

Вот в общем то и все. Если есть вопросы по статье – задайте тут. Если нужна дополнительная информация – добро пожаловать в форум по квадрокоптерам.

Обзор квадрокоптеров

Комплекты квадрокоптеров 250 размера

Самым простым для новичка является заказ комплекта – там все есть, а за счет “оптовости” набора цена на него ниже, чем брать то же самое по частям.

На фотографии выше – набор для Drone Racing: рама, моторы, регуляторы, контроллер полета, воздушные винты, передатчик и приемник.

Об этом наборе смотрите статью Комплект квадрокоптера QAV250 для начинающего.

В комплекте нет только ходового аккумулятора и зарядного устройства для него, но в статье есть ссылки на недостающее.

https://www.youtube.com/watch?v=hPLoX98K5zM

Второй набор не имеет в комплекте пульта управления и приемника, зато в нем есть аккумулятор и зарядное устройство.

Обзор этого комплекта можно прочитать здесь.

К нему нужен передатчик радиоуправления, о них я писал тут, фактически подойдет любой, но, лучше брать не ниже Turnigy 9X по возможностям.

Крепим плату питания, регуляторы оборотов

Время крепить. Помните, что рама коптера проводит ток, поэтому плата должна быть изолирована от нее. Я посадил ее на два слоя двухстороннего скотча, с одного края притянул хомутом, а после закрепил резинкой.

Смотрите про коптеры:  Прикормочный кораблик для рыбалки - лучшие модели в 2019 году | Рыбалка и Охота новости

Квадрокоптер из фанеры с чертежами
Крепим плату. Два слоя двухстороннего скотча хомут резинка

Регуляторы оборотов я спрятал в термоусадку, посадил на двухсторонний скотч, затянул хомутами и для уверенности затянул резинкой. Выглядит более чем надежно

Квадрокоптер из фанеры с чертежами
Крепим регуляторы. Термоусадка двухсторонний скотч хомуты резинка

Крепим полетный контроллер, приемник

В дело опять вступают двухсторонний скотч и резинки. Опять же, чем жестче вы закрепит, тем лучше.

У меня это сделано следующим образом:

Квадрокоптер из фанеры с чертежами
Крепим полетный контроллер (1). Трава осталась после крашаКвадрокоптер из фанеры с чертежами
Крепим полетный контроллер (2)Квадрокоптер из фанеры с чертежами
Крепим приемник. Торцом он тоже сидит на двухстороннем скотче

Обещанные ссылки на статьи

Статья 1 | Статья 2 | Статья 3 | Статья 4 | Статья 5 | Статья 6 | Статья 7

Рад, если кому-то помог! Также открыт для ваших замечаний и комментариев.

2 часть скоро.

Пайка

Пайка распределительной платы

Итак, вы уже примерились и решили, как у вас все будет установлено. Время паять. При пайке платы самое главное соблюдать полярность! На какие места паять провода не важно, все зависит от того, как вы собираетесь установить плату.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами
Припаиваем регуляторы и силовые провода. Соблюдаем полярность. (Мой вариант)

Припаиваем регуляторы и силовые провода. Соблюдаем полярность. (Другой вариант)

Припаиваем регуляторы к моторам

Первым делом снимаем с регуляторов стандартную красную теромоусадку. Для того, чтобы моторы вращались в нужную нам сторону, регуляторы к моторам следует припаять вот так:

Подключение регуляторов к моторам

Думаю, что у вас возник вопрос: куда деть длинные провода от регуляторов. Их можно отпаять и убрать совсем, а можно обрезать под нужную длину. Второй способ для начинающих предпочтительнее, так как меньше шансов перегреть регулятор при пайке.

Полностью отпаянные штатные провода регулятора. Так делать не советую, лучше просто укоротить провода (не обращайте внимание на расположение проводов, картинка взята, чтобы показать другое. Правильная схема сверху)

Припаиваем T-коннектор. Полярность важна!

Полетные контроллеры

Начнем со случая – просто летать.

Если небольшой квадрокоптер вам нужен только для полетов и съемки полетного видео, то ваш выбор KK Multicopter.

KK Multicopter – это проверенный временем, не требующий настроек (есть крутилки) контроллер полетов. Смотрите статью о нем по ссылке выше. Он позволяет сделать многое!

Если хотите автовозврат в точку взлета, автоматическое удержание высоты, полет в GPS режиме и другую автоматизацию – то берите Назу.

Наза ставится на Phantom`ы, надежность ее проверена временем. К тому же, можно купить Naza-M Lite без GPS и взять для  нее совместимую антенну, ссылки есть тут.

А потом прошить ее специальной прошивкой и получить функционал полноценной Naza-M V2! О прошивке читайте эту статью – там все просто. При этом вы будете иметь экономию порядка 180$, а сэкономленное – это приобретенное!

На пятки Назе наступает JIYI P2 Flight Controller, я его “не щупал”, но по отзывам – превосходит возможности назы.

Однако, для настоящих спортивных гонок GPS и связанные с ним алгоритмы не нужны! Но, требуется и возможность подстройки (тюнинга) параметров контроллера.

Тут королем (на данный момент) выступает CC3D OpenPilot.

Мощный скоростной процессор и возможность настроек, обзор смотрите по ссылке выше. Скажу только то, что 90% участвующих в FPV Drone Racing летают на нем.

Как собрать всю электронику – смотрите в статье Электроника для квадрокоптера.

Про сборку рамы – смотрите статью с видеоинструкцией: Собираем 250 квадрокоптер.

Теперь поговорим о полетном видео.

Пролог

Сейчас в интернете можно найти несколько полезных туториалов (все ссылки в конце статьи) на тему того, как самому собрать дрон на 250 раме. Но, собирая свой первый квадрик по этим статьям, я столкнулся с проблемами, которые не были никак освещены. А именно: я не нашел полный лист деталей и дополнительного оборудования, который мне нужен, цену полной сборки, а также некоторые практические и теоретические вопросы.

1 часть будет посвящена подбору деталей, оборудования, сборке и подключению всех узлов коптера. Программная сторона будет рассмотрена во 2 части.

Сразу отчет о том, что у меня получилось:

На видео заметно, что во время полета у дрона пропали ножки, но об этом позже

Список часто задаваемых вопросов:

В: Не проще ли купить готовый квадрик и летать?О: Проще, только если вы не собираетесь продолжать улучшать свой дрон и строить другие. То есть хотите просто полетать, а не ломать себе голову и тратить дорогое время. Магазинный дрон в любом случае легче в освоении и проще в эксплуатации.

В: Нужно ли паять?О: Да, нужно!

В: Собрать квадрик самому дешевле, чем купить в магазине?О: Нет! Считаю это заблуждением. Если вы новичок, а раз вы читаете эту статью, скорее всего так оно и есть, то кроме деталей для квадрокоптера вам понадобится еще уйма всего. Прилагаю список ниже.

Процесс сборки

Существует масса вариантов компоновки и конструкции мультикоптеров, но наиболее распространены именно модели с четырьмя винтами. Поэтому сборка такого квадрокоптера послужит примером для поэтапного обзора процесса сборки. В процессе можно опираться на примерные чертежи квадрокоптеров из сети или составленные самим.

Рама номер один

Самое простое, что может прийти в голову — скрутить две отрезка алюминиевого профиля в виде креста. Минимальный вес и быстрая сборка несомненные плюсы такого подхода и так в первой версии рамы мы и решили сделать. Чтобы сделать раму еще более функциональной мы сделали плату на которой распределили питание, которая одновременно удерживала середину крестовины.

Чуть позже мы немного переделали плату и добавили защиту для полетного контроллера. Также более тщательно продумали крепление для аккумулятора.

Рама квадрокоптера с защитой для полетного контроллера

В таком виде квадрокоптер уже начал взлетать. Вот видео одного из первых полетов:Однако мы не были полностью удовлетворены результатами. И на то было много причин.

  • Оказалось, что для полетного контроллера DJI NAZA критически важно находиться в центре масс летательного аппарата. Поэтому пришлось установить полетный контроллер не туда, куда мы задумывали (с небольшим смещением вперед), а строго в центре
  • Качество такой рамы сильно зависит от рук сборщика. Даже после огромных усилий двигатели находились не на одинаковых расстояниях
  • Из-за отсутствия защиты винтов все наши «полетушки» заканчивались поломанными винтами
  • Недостаточно качественно был закреплен аккумулятор
  • Недостаточно хорошо была обеспечена фиксация крестовины в месте пересечения
  • Плохо были продуманы ножки для приземления

Про ножки для приземления надо сказать отдельно. Первое время мы использовали просто длинные винты. Они, естественно, сильно гнулись и не давали никакой амортизации. Потом мы перешли на пластиковые хомуты для труб, которые до сих прекрасно служат. Однако, на строй раме они стояли плохо, так как их нельзя было закрепить по центру Т-образного профиля.Полетав на коптере с такой рамой, мы решили разработать новую, в которой устранили все перечисленные недостатки.

Сборка

Сборка рамы

Есть вероятность, что комплект деталей вам придет без инструкции по сборке рамы. Так было у меня. Если так и произошло, то собираем по картинке или видео. На данной стадии не стоит затягивать все винты в «боевой режим», возможно, придется разобрать раму еще не раз.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами
Не забываем про шайбы. У вас конечно же белой пластины нет — это те самые остатки от 3D напечатанных ножек

Установка моторов

Очень простая операция, если помнить про направления вращения двигателей. Определитесь, где у вас будет перед. Моторы с черной гайкой, вращающиеся по часовой стрелке, ставим на переднее левое и заднее правое места.

Смотрите про коптеры:  Маркировка и расшифровка аккумуляторов 18650

Квадрокоптер из фанеры с чертежами
Обратите внимание на расположение двигателейКвадрокоптер из фанеры с чертежами
Крепление двигателей

Соединяем все проводами

Регуляторы к полетному контроллеру

От каждого из регуляторов у нас идет по 3 провода. Сделать нужно следующее: на трех из четырех регуляторах нужно вытащить из разъема красный провод. Подсоединять провода к контроллеру нужно в определенном порядке, об этом будет рассказано в следующей части.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами
На трех из четырех регуляторах нужно вытащить из разъема красный провод

Приемник к полетному контроллеру

А вот здесь порядок подсоединения проводов к каждому каналу не важен. Нужно лишь правильно подключить провод питания — белый провод ближе к стороне с наклейкой.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами
Соединяем приемник с полетным контроллером. Провод питания должен быть расположен белым ближе к стороне с наклейкой

Энциклопедия технологий и методик – квадрокоптер 250 размера для drone racing

Квадрокоптер 250 размера для Drone Racing

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Дрон-рейсинг — гонки на FPV квадрокоптерах 250 размера набирают популярность.

Посмотрите видео подобного развлечения и скажите – хотели бы вы гонять так же?

Залогом популярности является легкость и простота изготовления гоночного квадрокоптера по сравнению с его большими собратьями, нереальный драйв и азарт погони!

К этому следует добавить небольшие размеры квадрокоптера, который удобно перевозить и легко хранить на книжной полке.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

В этой статье я решил поделиться опытом изготовления FPV квадрокоптерах 250 размера для Drone Racinga.

Первое – что вам нужно решить, из чего вы будете собирать самодельную раму используя чертежи квадрокоптера.

Чертежи рамы квадрокоптера 250 размера

Квадрокоптер 250 размера – легкий, маневренный, может нести аппаратуру видеопередачи и видеозаписи, позволяет летать на небольших площадках, в парках и в лесу.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Изготовить мини квадрокоптер для Drone Racing можно из алюмокарбоната или стеклотекстолита.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Вес самодельной рамы квадрокоптера из алюмокарбоната составляет всего 157 грамм.

Скачать чертежи рамы мини квадрокоптера 250 размера можно по этой ссылке.

Автор чертежей миниквадрокоптера 250 размера – Е. Мазай (Mazai40rus).

Посмотрите как может летать такой квадрокоптер.

250 квадрик на 3D принтере

В отличии от обычной 250 модели, этот квадрокоптер имеет объемную структуру как корпуса, так и лучей моторов. С одной стороны это увеличивает вес — рама в сборе весит 104 грамма, с другой увеличивает крашеустойчивость в случае аварии.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Вот он — красавец, не правда ли?

Скачать STL файлы квадрокоптера для печати на 3D принтере можно по этой ссылке.

Для сборки напечатанных деталей используются стяжки шириной 2.5 мм.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Конструкция разработана таким образом, что печатается на 3D принтере без дополнительных поддержек, а значит и вес расходуемого пластика будет практически таким же. По рекомендации автора STL модели квадрокоптера печать производится PLA пластиком с 40% заполнением. Можно печатать и ABS пластиком, но перед сборкой детали придется обработать наждачкой, так как ABS печатется с более грубой поверхностью.

Посмотрите видео сборки рамы квадрокоптера.

Как видите — сборка весьма простая и не требует каких либо специальных инструментов.

Оснащение 250 квадрика

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Приведу авторскую комплектацию квадрокоптера:

Регуляторы: 4 шт Afro с прошивкой SimonK на 12А.
Моторы: 4 шт. FXC2206-11 2350kv или их аналоги (диаметр 22 мм, вес 30 грамм).
Пропеллеры: 5 дюймов, можно ставить 2 и 3-х лопастные.
Контроллер полета: KK Multicopter c экраном, по сути — можно устанавливать любой.
Аккумулятор: 3S 1000-1500 мАч с максимальными размерами 88 x 38 x 22 мм

На моторах придется нарастить провода, посмотрите видео, как их наращивать и, как установить моторы на напечатанную на 3D принтере раму.

Все просто, не так ли? Просунутые провода самостоятельно выходят из технического отверстия и их легко будет подключить к регуляторам.

Регуляторы дорабатываются, для уменьшения количества проводов — делается термоусадка и провода от моторов припаиваются к регуляторам напрямую.

Сами регуляторы крепятся на 2-х сторонний скотч, кстати, лучше использовать толстый скотч — он лучше держит и вибрации гасит.

Полетный контроллер и его настройка

Вес с установленным оборудованием (без аккумулятора) — 289 грамм.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

При печати рамы квадрокоптера можно выбрать два варианта верхней крышки — с интегрированным держателем виброплощадки под Mobius и без нее — на случай установки GoPro или аналогичной по габаритам камеры.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Камера Mobius более компактна в плане размещения на квадрокоптере и создает меньшее лобовое сопротивление при полете.

Но, при желании можно поставить и GoPro.

Как летает напечатанный на 3D принтере квадрокоптер

Полеты 250 квадрика вы можете посмотреть на этом видео.

Как видите — квадрокоптер летает хорошо, на нем можно летать ради удовольствия, для видеосъемок, но главное, он отлично подходит для участия в соревнованиях Racing Drone.

Комплектующие для 250 квадриков

Пройдемся более подробно по составляющей комплектов.

Моторы

Моторы обычно ставят весом 17-20 грамм, рассчитанные на 2-3S аккумулятор с оборотами 1850-2500 об/вольт. Для гонок используется 3S (12 Вольт), поэтому важно, что бы выбранный мотор был рассчитан на работу с 3S, у ориентированных только на 2S при работе от 3-х банок обычно случается пробой изоляции и требуется перемотка.

Вот наиболее часто использующиеся представители: DYS BE1806 2300KV, RCTimer HP1806 2300KV

Регуляторы

Регуляторы нужно подбирать на 8-12А с прошивкой SimonK.

Скажу сразу – перепрошивка это весьма муторное дело! Надо подпаяться тонкими проводками к микросхеме на контроллере и собрать программатор, и т.д. Поэтому лучше использовать прошитые ругуляторы.

Бывают сборки “4 в одном”, типа “Emax Brushless 25A SimonK 4-in-1 Quadcopter ESC Built-in UBEC”, но это вещь неоднозначная. Во первых – если что то сгорит – то менять придется весь (вместо замены одно из 4-х обычного), а во вторых – требует дополнительной настройки, не у всех работает с первого раза.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Рекомендую обратить внимание на Моторсет RCTimer HP1806 2300KV – моторы, регуляторы, воздушные винты идущие одним комплектом. Хороший проверенный комплект с карбоновыми винтами.

Пропеллеры

Размер пропеллеров ограничивает рама, обычно используются воздушные винты 5 и 6 дюймов длинной. На тренировки лучше использовать дешевые пластиковые винты, на соревнованиях – карбон.

Трехлопастные хороши для просто полетов. В гонках они используются редко.

Стоит отметить следующее – пропеллеры надо подбирать под свою раму и стиль полета. Одинаковые размеры от разных фирм могут вести себя по разному, то же относится и к геометрии лопасти. И не надейтесь обойтись одним комплектом! Гонки – это адреналин, столкновения и падения – так что винты – это расходник!

Однако, если просто летать – то комплекта винтов хватает на долго!

Аккумуляторы

Аккумуляторы используются 3S LiPo, емкость 1500-2600 мАч. В основном стандартом стали LiPo 3S 2200. Обычно в поле берется 4 аккумулятора, Отлетал один – поставил на зарядку, пара полетов с перекурами и он уже зарядился, можно подзаряжать второй.

Зарядное устройство

Без зарядника – никуда! Желательно брать зарядник с регулируемыми параметрами, но, на первых порах можно обойтись и самым простым.

Полетные контроллеры

Если небольшой квадрокоптер вам нужен только для полетов и съемки полетного видео, то ваш выбор KK Multicopter.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

KK Multicopter – это проверенный временем, не требующий настроек (есть крутилки) контроллер полетов. Смотрите статью о нем по этой ссылке. Он позволяет сделать многое!

Смотрите про коптеры:  Корабль своими руками: как сделать для детей из бумаги, картона, дерева, аппликации со схемами | Все о рукоделии

Если хотите автовозврат в точку взлета, автоматическое удержание высоты, полет в GPS режиме и другую автоматизацию – то берите Назу.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Наза ставится на Phantom`ы, надежность ее проверена временем. К тому же, можно купить Naza-M Lite без GPS и взять для нее совместимую антенну.

А потом прошить ее специальной прошивкой и получить функционал полноценной Naza-M V2.

На пятки Назе наступает JIYI P2 Flight Controller, я его “не щупал”, но по отзывам – превосходит возможности назы.

Однако, для настоящих спортивных гонок GPS и связанные с ним алгоритмы не нужны! Но, требуется и возможность подстройки (тюнинга) параметров контроллера.

Тут королем (на данный момент) выступает CC3D OpenPilot.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Мощный скоростной процессор и возможность настроек. Скажу только то, что 90% участвующих в FPV Drone Racing летают на нем.

Прошивка и настройка полетного контроллера OpenPilot CC3D

Как видите — ничего сложного и в прошивке полетного контроллера квадрокоптера нет. Обычное обновление прошивки девайса через USB провод.

Как собрать всю электронику – смотрите в статье “Соединение электроники квадрокоптера”.

Теперь поговорим о полетном видео.

FPV аппаратура для Drone Racing

Скорость полета во время гонок достаточно большая, точность в управлении требуется значительная, а значит задержки видео во время полета недопустимы.

Поэтому ставится обычная аналоговая камера для передачи полетного видео. Для записи бортового видео устанавливается дополнительная.

FPV передатчик

FPV комплект Eachine 700TVL с камерой 110 градусов обзора – хорошее решение для Drone Racing квадрокоптера.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Камера не затеняется ярким солнцем и хорошо “видит” в сумерках. Легкий видеопередатчик покрывает всю трассу. А не высокая цена позволяет уменьшить расходы на хобби.

Если планируются дальние полеты (хотя далеко ли улетишь за 5 минут туда и 5 обратно?), то желательно ставить передатчик на 400-600 мВатт.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Я использую набор из видеопередатчика (400 мВт) и видеоприемника (на фото выше).

Дальше километра не отлетал, но на километр пробивает нормально!

Камера

Камера желательна CCD, так как CMOS камеры сильно реагируют на солнце и лампы освещения, когда яркий источник света попадает в кадр – то все остальное затеняется так, что окружающей обстановки практически не видно.

Во время гонки подобная потеря видеосигнала недопустима, так что выбираем CCD.

Угол обзора 100-120 градусов, меньше не стоит брать – т.к. не видно окружающую обстановку, больше – хуже ориентироваться и понимать расстояния от квадрокоптера до объекта.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Вот хороший вариант камеры для FPV полетов.

Да, при выборе Pal/NTSC – выбирайте стандарт который поддерживает ваш видеоэкран или видеоочки. Я предпочитаю Pal.

Как установить FPV на квадрокоптер – смотрите видеоинструкцию FPV на Drone Racing.

Видеочки

В свое время я полетал достаточно много в видеоочках FatShark, пользовал и другие. Скажу сразу – меньше 640х480 даже брать не стоит! Картинка будет слабой и разобрать где летите толком не получится. Привыкнуть конечно можно, но – проще летать по монитору, чем быть полуслепым с такой нечеткой картинкой.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

На фото – Fatshark Dominator V2 FPV Goggles Video Glasses 600 X 480 VGA. Может комплектоваться Хедтрекером (передает повороты головы на управление камерой), видеоприемником, встроенным аккумулятором.

Для гонок – все это лишнее. Управление камерой на 250 квадрокоптере отсутствует, аккумулятор лучше внешний (дешевле, можно заменить при разрядке на отлетавший силовой от квадрика – сам так делаю).

Видеоприемник лучше отдельный, так как у FatShark своя частотная сетка, а комплекты других производителей дешевле при том же качестве, хотя – у 32 канальных передатчиков есть поддержка сетки ФатШарка, так что тут каждый решает сам для себя.

Преимущества FatShark

Главное преимущество FatShark – возможность сдвигания экранов подстраивая их под межзрачковое расстояние (это важно, поверьте, иначе после полетов “глаза в кучу”) и установки дополнительных линз, если у вас проблемы со зрением (в очках по видеоочкам не полетаешь).

Видеоэкраны

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Опишу общие требования – разрешение не меньше 800х480 точек, если имеется встроенный приемник – то обязателен выход на внешнюю антенну, так как можно поставить “клевер” или антенну с большим усилением, а можно и направленную антенну подключить кабелем.

Я использую автомобильный телевизор (800х600, AV вход), но, если бы покупал сейчас – взял бы со встроенным приемником на 32 канала и 2-мя антеннами (выбирает лучший сигнал автоматически, можно поставить на одну штатную “сосиску”, на вторую – направленную).

Для гонок направленная антенна – блаж, но монитор, как и пульт управления, берется для полетов на многих квадриках и авиамоделях.

Видеошлемы

Видеошлем – это гибрид видеоочков и видеомонитора.

Поле зрения (так сказать видимый экран) в видеошлеме на порядок больше и у него нет засветки как у видеоэкрана.

У меня EyeBox – такой, как на картинке ниже.

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Если покупать такой видеошлем – то это весьма дорогое удовольствие, но его можно сделать самостоятельно.

Основное требование – это качественный видеоэкран 7 дюймов, 1280х800 с AV входом! Сравните с 640х480 фатшарка и вы поймете разницу в качестве картинки даже не надевая его 🙂

К тому же линза “разворачивает” изображение и оно занимает практически 90% вашего поля зрения. Кто летал в видеошлеме, уже обратно на видеоочки не переходит! 🙂

Можно не так сильно гнаться за качеством и использовать монитор заднего вида для автомобиля с 800х600 точками, тогда цена будет на порядок ниже. А можно раздербанить FPV монитор и собрать видеошлем на его основе.

Кстати, есть такая вещь как FPV Quanum, ниже публикую его видеообзор.

Так вот, брать не рекомендую абсолютно! Монитор 480х272 дает весьма отстойную картинку с неадекватной цветопередачей, линза Френеля не занимает весь корпус и сильно ограничивает поле зрения.

В результате остается только две половинки корпуса которые можно использовать для нормального монитора и своей линзы, но корпус проще собрать самому.

Камера для записи полетного видео на квадрокоптере

Итак, осталось последнее, но не маловажное – камера!

Квадрокоптер из фанеры с чертежами

Если на больших квадрокоптерах с подвесами лидируют камеры GoPro и SJ, то для Drone Racinga основной камерой является Mobius.

Основная причина – формфактор, отлично подходит по ширине и не выступает вверх как экшен камеры формата GoPro, при этом ее характеристик вполне хватает для записи хорошего полетного видео и последующего выкладывания его в интернет.

На вопрос – а так ли нужна полетная камера на 250 квадрике я отвечу – нужна! Как вы еще сможете похвастаться победой или нарезать ролик подобный тому, что находится в начале статьи? 🙂

Вот в общем то и все. Если нужна дополнительная информация – добро пожаловать в форум по квадрокоптерам.

Статья составлена по публикациям http://radiocopter.ru

Составитель. Патлах В.В.
http://radiocopter.ru

© “Энциклопедия Технологий и Методик” Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Итоги

Коптер с последней рамой выглядит не так круто, как с защитными кольцами, но зато нам удалось спрятать все провода и получить минимальный вес. Развесовкаосей отличная, а точность расположения очень высокая.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector