Комплектация и внешний вид
Большая картонная коробка добралась до меня в целости и сохранности. Комплектация следующая: квадрокоптер с установленным набором пропеллеров и системой FPV, зарядное устройство (в моем случае с евровилкой), аккумулятор, набор запасных пропеллеров (4 шт.), пластиковая защита пропеллеров, пульт управления, FPV-монитор с отдельным USB зарядным, microSD карта на 4 ГБ, USB-картридер для оной и инструкция по эксплуатации.
Инструкция на китайском и английском. Явно машинный перевод, но текст очень простой, так что разобраться будет не сложно.
Аппаратура управления сделана с закосом под «взрослую». Питается от шести элементов питания типа АА. Левая кнопка на верхней части отвечает за работу камеры, а за Roll (кувырок в воздухе) — правая. К стикам управления претензий нет. В нижней части расположен ЖК-дисплей с синей подсветкой. Из отображаемой информации: режим расходов квадрокопетра (об этом позже), положение триммеров, уровень заряда аппаратуры и активность бортовых огней.
FPV-монитор со складывающейся солнцезащитой работает от встроенного Li-ion аккумулятора. Разрешение, на вскидку, 240 х 320 пикселей. Яркости не хватает в солнечный день даже с использованием специального защитного кожуха. Крепится на корпус пульта посредством двух винтов и специального пластикового приспособления. Его точная автономность остается неизвестной, т.к. на экране отсутствует индикатор заряда, но хватает точно более чем на 5-6 полетов (30-40 минут).
Корпус самого аппарата полностью пластиковый и очень легкий (130 грамм со всем обвесом). Уже из коробки на квадрокоптер установлены посадочные шасси и комплект пропеллеров. Защиту последних я установил после распаковки и больше не снимал, хотя бы потому, что крепиться она посредством трех маленьких винтиков.
Отсек для АКБ прикрыт дверцей. В каждом луче присутсвует отрезок светодиодной ленты, которая играет роль бортовых огней квадрокоптера. Их можно отключать с пульта посредством нажатия средней клавиши справа от экрана.
Модуль камеры съемный, питание идет от квадрокоптера. Набор разъемов на нижней части предназначен для подключения модулей камеры и водяных или шариковых пушек (модели V686L и M).
Моторы, естественно, коллекторные. Винты подключаются через редуктор, а крепятся посредством маленького винтика (на фото выше).
Во внешнем облике WLtoys V686K нет ничего примечательного. Его корпус практически симметричен и составляет с лучами единое целое. Дрон имеет средний (173×173 мм) размер и весит всего 97 г (без АКБ). Отсек для аккумуляторной батареи открывается спереди. На лучах расположены крупные навигационные огни и коллекторные двигатели 4×8,5 мм с редукторами.
Отметим, что на осях пропеллеров производитель установил настоящие металлические подшипники. Для удобства пользователей передние несущие винты сделаны красными, а задние – черными. На лучах нанесена соответствующая цветовая маркировка. В комплект поставки входит защита для винтов и пара посадочных шасси из эластичного пластика.
Заявленные характеристики
Габариты: | 270 х 270 х 85 мм |
Вес: | 132 грамма (с АКБ и защитой лопастей) |
Бортовая камера: | 2 МП, видео записывает в HD (720p), FPV на частоте 5.8 ГГц |
Радиоуправление (пульт): | 2.4 ГГц, информационный дисплей с подсветкой |
Монитор FPV: | 4.3 дюйма, с солнцезащитой |
Аккумулятор: | 3.7В, 730 мА*ч, JST-разъем |
Время полета: | до 8 минут |
Цена: | ~80 долларов 3 доллара за доп. аккумулятор |
Лётные характеристики
Для своей ценовой категории WLtoys V686K обладает неплохими летными характеристиками. Он имеет четыре уровня расходов. Благодаря этому оснащенный защитой винтов летательный аппарат можно запускать в небольших помещениях. При слабом ветре дрон летает достаточно стабильно, а его старший скоростной режим допускает воздушную акробатику.
Ждать чего-то сверхъестественного от игрушки не приходится. Мне вообще не до конца понятна концепция маломощного квадрокоптера таких размеров. Из-за большого объёма и низкого веса, а, следственно, и высокой парусности, на положение квадрокоптера в воздухе влияет даже легко дуновение ветра. Взлетев на высоту в 15-20 метров даже на максимальных расходах против ветра квадрокоптер не летит.
Кстати, о расходах. На выбор доступно 4 режима: 40, 60, 80 и 100%. Установленный уровень влияет на наклоны устройства влево-вправо (крен) и вверх-вниз (тангаж). Очень простыми словами: чем сильнее наклон, тем выше скорость.
В домашних условиях V686 без проблем держит заданное положение. На улице штиль поймать так и не удалось, а при наличии ветра квадрокоптер постоянно уносит в одну из сторон. Чем сильнее ветер, тем сильнее уносит.
Стабилизация положения в воздухе выполняется по данным со стандартной связки акселерометра и гироскопа (6DOF). Барометра нет, так что высота тоже плавает.
В любом случае базовые маневры на таком устройстве отточить можно: круг, восьмерка, реверсивное управление и т.д. Разбить квадрокоптер достаточно сложно за счет легкого корпуса. Свободное падение с 10 метров обошлось без каких-либо видимых повреждений.
Я там на видео заговорился, т.к. на улице не то что можно, а нужно летать на 100% расходниках. У FPV действительно сел аккумулятор. Прошу прощения за насморк.
Аппаратура управления
Комплектный ПДУ является стандартным для многих моделей компании WLtoys. Его стики изначально настроены на работу в режиме Mode 2. Устойчивость квадрокоптера регулируется триммерами. Левая торцевая кнопка запускает и останавливает видеосъемку, а также включает режим возврата домой. Она же управляет работой дополнительных аксессуаров. Правая кнопка отвечает за роллы.
Пульт имеет довольно большой LCD дисплей, на который выводится информация об уровне заряда батареи передатчика, положении дроссельной заслонки, положении БПЛА относительно горизонта и прочие данные. Кнопки, установленные слева от экрана, задают расходы (40, 60 и 80%). Справа от дисплея находятся еще три кнопки.
Для полетов в режиме FPV на пульт устанавливается специальный кронштейн со смартфоном. QR код соответствующего приложения указан как на упаковке квадрокоптера, так и в инструкции. Связь с летательным аппаратом поддерживается через Wi-Fi. Функционально смартфон способен полностью заменить собой ПДУ, но удобство управления и его дальность при этом существенно снижаются.
Дополнительные режимы
Нереально сделать полноценный режим возврата домой, как у того же DJI Phantom, имея в распоряжении только два датчика. В случае с V686G по длительному нажатию на клавишу подсветки (центральная справа от экрана на пульте) квадрокоптер просто полетит назад относительно положения, в котором он был запущен.
Headless mode — глупый режим, который в определённых ситуациях действительно может помочь в управлении. Вызывается длительным нажатием клавиши function (нижняя справа от экрана) и характеризуется мерзким постоянным сигналом пульта. В данном режиме куда бы вы не направили нос квадрокоптера он все равно будет «смотреть» вперед.
И даже сделав поворот на 180 градусов вокруг своей оси — движением правым стиком вперед вы продолжите движение вперед (все равно получается «масло масляное», но по-другому не знаю как объяснить). Своеобразный режим новичка, который должен помочь в освоении летательного аппарат. Кстати, перейти в этот режим в воздухе у меня так и не получилось. Поэтому запускать его желательно с земли.
По мере разрядки аккумулятора в воздухе квадрокоптер заблаговременно начнет оповещать вас миганием бортовых огней. При критическом уровне заряда начинается постепенное снижение в месте, где этот уровень был достигнут, без возможности внести свои коррективы. При внезапном отключении аппаратуры управления квадрокоптер банально падает камнем вниз, так что как минимум рекомендую периодически контролировать ее заряд.
Итоги
По моему личному мнению в роли первого квадрокоптера для ознакомления с данным видом техники и оттачиванию базовых маневров лучше приобрести что-то поменьше, дабы иметь возможность летать и в домашних условиях. Что-то вроде Floureon H101, который совсем не жалко убить (хотя это будет ой как сложно сделать) или, если очень хочется FPV, проверенный временем Hubsan X4 H107D, на котором и на улице при небольшом ветре можно полетать.