Квадрокоптер не реагирует на пульт, «Planeta Hobby» расскажет, как решить эту проблему.

Как понять, что нужна калибровка квадрокоптера?

Как понять, что нужна калибровка квадрокоптера?

На самом деле, выяснить это можно буквально за пару простых этапов.

  1. Активируйте пульт и летательный аппарат
  2. Поднимите дрон как минимум на полметра. Тут станет понятно, куда кренится дрон. Если устройство не может зависнуть, из-за чего приходится им маневрировать, значит, с калибровкой точно возникли неприятности.
  3. Если нет, то идем дальше. Теперь нам необходимо определиться, с какой калибровкой будем работать. Есть автоматическая и есть механическая.

Что такое триммирование квадрокоптера?

Что такое триммирование квадрокоптера?

Триммирование квадрокоптера нужно каждому владельцу летательного аппарата. Можно сказать, с этого и стоит начать обучение управлению машиной. Что вообще подразумевает под собой триммирование? Грубо говоря, мы будем калибровать машину.

Если вы только купили устройство, калибровка вряд ли понадобится. Заводские настройки вполне подходят для полетов. Но даже слабые удары коптером о какую-либо поверхность могут сбить их. Понять это очень просто. Если вы запустили коптер в воздух, а он слабо поддается управлению, скорее всего, начались проблемы с калибровкой.

Abusemark naze32 flight controller

  • Размер: 15,24 x 10,16 x 1,02 см

  • Вес: 8,5 г

  • Совместимые приемники: PWM, PPM, Sum, Spektrum Satellite

  • Особенности: встроенный Micro USB, яркие светодиоды, система конфигурации на основе MultiWii, автономный стабилизатор камеры

  • Подходит для: дронов для аэрофотосъемки

AbuseMark Naze 32 Flight Controller имеет 3-осевой гироскоп MEMS и акселерометр, MPU6050, 3-осевой магнитометр HMC5883L. Он предусматривает полностью гибкие выходы двигателя и позволяет использовать несколько типов корпусов для квадрокоптеров, гексакоптеров, трикоптеров, бикоптеров, Y4 коптеров, октокоптеров и карданных подвесов в целом. Вы можете получить до 8 каналов RC через стандартные приемники.

Встроенная флэш-память SPI на 16 Мбит/с с Micro USB обеспечивает более простую настройку и полное конфигурирование. Программное обеспечение на базе MultiWii.

Dji naza-m v2

  • Размер: 12,7 x 9,4 x 78,7 см

  • Вес: 295 г

  • Совместимые приемники: PPM и S-Bus

  • Особенности: GPS, автоматическая компенсация отклонения от курса, алгоритм стабилизации высоты, IOC, идентификация и предупреждение об ошибках, расширенная калибровка IMU, RTL

  • Подходит для: пользователей гексакоптеров и октокоптеров

Контроллер полета DJI Naza M V2 — это обновленная версия модели Naza M, в которую были добавлены новые функции. Он имеет поддержку, специально разработанную для гексакоптеров и октокоптеров, чтобы обеспечить возможность безопасной посадки в случае неожиданного отказа двигателя.

Модернизированная версия включает в себя GPS, RTL и улучшенные возможности удержания позиции для усовершенствования летных характеристик. Автоматическая компенсация отклонения от курса также уменьшает влияние магнитных и общих помех.

Hobbyking race 32 micro

  • Размер: 30 x 18 мм

  • Вес: 5 г

  • Совместимые приемники: SBus, SumH, SumD, Spektrum 1024/20208, XBus, PPM и PWM

  • Особенности: регистратор полетов Blackbox, встроенный инвертор, порт зуммера для контроля заряда батареи, защитный чехол, кроссплатформенный графический интерфейс

  • Подходит для: дронов с фиксированным крылом всех типов и квадрокоптеров, предназначенных для гонок

HobbyKing Race32 Micro разработан для предельного снижения веса, что очень важно для гоночных дронов. Он позволяет уменьшить вес и, как результат, увеличить скорость.

В ядре ARM-Cortex M4 используется аппаратное устройство с плавающей запятой, которое обеспечивает более эффективное время цикла и вычисления полета, которые стали в два раза быстрее по сравнению с платами STM2 F1 предыдущего поколения. Также имеется выход, предназначенный для программируемых светодиодов.

Hobbypower kk2.15

  • Размер: 11,9 x 7.9 x 2 см

  • Вес: 8,6 г

  • Сигнал от приемника: 1520 мкСм (микросименсов)

  • Особенности: функция самообновления клиента, настраиваемый сигнал в двигатели, защита от неправильной полярности, повышенная стабильность благодаря обновлениям гироскопа 6050 MPU

  • Подходит для: тех, кто хочет обновить предыдущую версию

Hobbypower KK2.15 – это плата управления полетом следующего поколения, которая устанавливается в многороторные беспилотные летательные аппараты. Все, что вам нужно сделать, это установить плату в ваш дрон, выбрать тип дрона, проверить направление винтов и расположение двигателя, откалибровать ESC и радиосигнал, и все готово к работе.

Эта специальная плата была обновлена с первой версии для более чувствительной системы 6050 MPU и дополнительной функции автоматического выравнивания.

Lhi pro racing f3 flight controller

  • Размер: 36 x 36 x 30,5 мм

  • Вес: 5,67 г

  • Совместимые приемники: SBus, SumH, SumD, Spektrum1024 / 2048, XBus, PPM и PWM

  • Особенности: поддержка светодиодных лент RGB, автонастройка, настройка PID в полете, регистрация полетных данных в черном ящике, OneShot ESC, дополнительные контроллеры PID

  • Подходит для: гоночных мини FPV квадрокоптеров

Контроллер полета LHI Pro Racing F3 идеально подходит для мини-квадрокоптеров, которые предназначены для гонок и имеют функцию FPV. Он позволяет упростить будущие модернизации программного обеспечения, поддерживает подключение светодиодной ленты RGB, записывает данные о полетах в черный ящик и позволяет использовать несколько различных контроллеров полета.

Вы можете использовать CC3D, CJMCU и Sparky по своему выбору. Он поддерживает более 8 каналов RC, что делает его идеальным для гонок.

New pixhawk px4 2.4.6

  • Размер: 8,15 x 5 x 1,55 см

  • Вес: 499 г

  • Совместимый приемник: PPM

  • Специальные характеристики: внешний цветной светодиод, двойной полноугольный светодиод, система реального времени NuttX RTOX, автоматический и ручной режимы, Micro SD

  • Подходит для: дронов для аэрофотосъемки

Плата контроллера полета Pixhawk PX4 2.4.6 имеет 32-битную микросхему и интегрированную сенсорную технологию. Это позволяет избавиться от необходимости 8-битного APM или CPU. Она включает в себя внешний разноцветный светодиод и позволяет осуществлять альтернативное резервное управление.

Доступны как автоматический, так и ручной режимы, которые обеспечивают резервное переключение при сбое питания. Micro SD позволяет записывать изображения и является устройством хранения в целом.

Openpilot cc3d flight controller

  • Размер: 8,6 x 5,8 x 2,3 см

  • Вес: 8,5 г

  • Совместимые приемники: PWM и PPM

  • Особенности: флэш-память 128 КБ, ОЗУ 20 КБ, высокопроизводительный гироскоп MEMs с 3 процессорами, высокопроизводительный акселерометр MEM с 3 осями, 4-слойная печатная плата, программное обеспечение поддерживается Linux, а также Windows и Mac, прямая высокоскоростная поддержка USB без драйвера, встроенная память EEPROM 4 Мбит/с для конфигурации хранилища, платы CC3D, CopterControl, могут быть сопряжены с мини-USB, жгут C

  • Подходит для: более сложных, изощренных дронов, которые требуют больше работы в отношении программного и аппаратного обеспечения

Плата OpenPilot CC3D Flight Controller имеет довольно обширный функционал. Вы можете даже взломать ее, чтобы получить бесплатное программное обеспечение, если вы не купили его. Установочные пакеты предоставляются. Жгут RC позволяет установить соединение с любым стандартным PWM приемником на ваш выбор.

Можно использовать подключение 12C, один последовательный порт, двойной последовательный порт или любой другой тип подключения на ваше усмотрение. Он поддерживает высокоскоростной USB без использования драйвера и поставляется с интегрированным программным обеспечением OpenPilot для простоты и удобства использования для пользователей всех возрастов.

Taulabs sparky 2.0 flight controller

  • Размер: —

  • Вес: 59,5 г

  • Сигнал от приемника: RFM22b

  • Особенности: может быть подключен для лучшего соединения через RCVR, Flexi, 12C Auce, Main или USB, двойной аналоговый вход для мониторинга тока и общего напряжения, работает внешний магнитометр, OSD, GPS, поддержка FrySky Telemetry для Sensor Hub и/или S. Порт приемников, 3-х осевой гироскоп

  • Подходит для: высокоскоростных дронов, в том числе гоночных, но больше просто для быстрых дронов, независимо от того, предназначены они для гонок или нет. Также хорошо подходит для дронов, которые используют Waypoint, имеют более сложные сценарии, такие как кодирование PicoC, и тех, которые используются в основном для регистрации полета

Контроллер полета TauLabs Sparky 2.0 оснащен дополнительным мощным процессором, который был усовершенствован по сравнению с предыдущим поколением. Он работает на базе процессора STM32F4 на частоте 165 МГц, а также обладает увеличенным количеством флеш-памяти и оперативной памяти

Он включает полный набор датчиков, 3-осевой гироскоп и бесколлекторный внешний подвес, который помогает при необходимости отслеживания POI и управления от передатчика до самого подвеса.

Автоматическая настройка квадрокоптера

Автоматическая настройка квадрокоптера

Что касаемо автоматической настройки. Здесь действий совершается значительно больше. Работать нужно с переключателями. Например, при наклоне вперед, нужно устанавливать триммер тангажа на нижнее положение. Одного раза, как правило, недостаточно, ставьте триммер до того момента, пока не добьетесь нужного положения.

Подобную процедуру нужно будет проводить и при наклоне назад. Но триммер мы уже установит в верхнее положение. С триммером работаем мы и в случае надобности калибровки летательного аппарата вправо или влево. Например, если дрон постоянно тянет в левую сторону, то триммер ставим в правую сторону. А если устройство уходит вправо, триммер тянем влево. С такими операциями даже новички могут справиться.

Вообще, пускать коптер в полет, не убедившись, что с калибровкой все в порядке – это сумасшествие. Коптер может просто унести в сторону из-за сбитых настроек, и вы его потеряете. Сначала мы колибруем гирокоптеры дрона, дальше убеждаемся, что машина связана с пультом управления.

Датчики в контроллере полета

Различные контроллеры полета квадрокоптеров поставляются с различными датчиками. Ниже приведен список некоторых из наиболее распространенных датчиков, доступных с программируемыми контроллерами.

Акселерометр

Прежде всего, почти все контроллеры полета имеют акселерометр. По сути, это устройство, которое измеряет линейное ускорение коптера в 3-осевой системе. Этот датчик дает данные, которые позволяют пользователю составить представление о положении дрона.

Простой факт, что акселерометр способен обнаруживать гравитацию и реагировать на нее, означает, что он остается стабильным в воздухе, обеспечивая плавный полет. Правильный способ установки акселерометра на плате контроллера полета заключается в выравнивании линейной оси устройства с основной осью БПЛА.

Гироскоп

Так же, как акселерометр, гироскоп полезен для измерения скорости изменения угла. И опять же ее можно измерить по 3 осям. Однако вам нужно сделать некоторую итерацию, чтобы получить угол. Ось вращения датчика должна совпадать с осью БПЛА.

Инерционное измерительное устройство (IMU — англ. Inerta measurement unit)

Эта часть контроллера полета квадрокоптера состоит из гироскопа и акселерометра. Есть некоторые системы, которые сочетают в себе использование магнитометра и тому подобное.

Магнитометр

Как следует из названия, этот датчик представляет собой электронный компас, размещенный на плате контроллера. Это особенно необходимо для выравнивания направления беспилотника по сравнению с магнитным полем земли.

Барометр

Барометр, как известно, представляет собой прибор для измерения давления. Датчик давления на дроне может дать нам точное значение высоты устройства над уровнем моря. Наиболее точную информацию о высоте дает комбинация датчика давления и высоты GPS.

Датчик расстояния

Датчик расстояния встроен в самые современные контроллеры полета квадрокоптера. Он в основном выполняет функцию улучшения значения высоты, заданного датчиком давления или барометром.

Датчик расстояния может быть ультразвуковым, лазерным или лидарным.

Два типа калибровки квадрокоптеров

Триммирование квадрокоптера

* Если вы видите, что отклонения квадрокоптера самые минимальные, подойдет механический тип калибровки.

* Если вы видите, что триммер смешает положение на пять или меньше позиций, лучше выбрать автоматическую калибровку для безопасности устройства.

Дрессированый комар

Белый Ryze Tello — громко пищит и быстро летает. Максимальная скорость — 29 километров в час. Необычно подвижный аппарат легко вращается вокруг своей оси, распознает препятствия, выполняет кульбиты. Есть режим «Подбрось и лети», дрон стабильно удерживает заданную позицию.

Батареи на 1100 хватает на 13 минут. Радиус действия до 100 метров, максимальная высота 30 метров. В корпус вмонтирована камера на пять мегапикселей с углом обзора 82,6 градуса и HD разрешением 1280 на 720. Изображение транслируется на смартфон. Дрон совместим с Beatles-контроллером и VR очками.

В комплекте нет пульта управления, поэтому необходимо загрузить на свой гаджет фирменное мобильное приложение. Умеет делать панорамное видео в режиме 360 градусов. Основные режимы: мячик, дрони, самолетик, 360, круг, циркуль. Вес 70 грамм. Есть подсветка.

Смотрите про коптеры:  «АС-650.Долголёт» — квадрокоптер для охоты | Авиамодельный Клуб "АС" — производство БПЛА

Главный недостаток — нет своей SD-карты, придется писать прямо на память телефона. Оптический датчик, определяющий расстояние до земли, не позволяет устройству точно рассчитать расстояние до твердых объектов в ночное время, что чревато экстремальным приземлением.

Основная фишка — возможность дрессировки. Это один из немногих серийных аппаратов с открытым доступом к перепрограммированию с помощью языка Scratch. Купив несколько «комаров», можно устроить воздушные танцы. Процесс прошивки новых команд прост и понятен даже детям.

Отличный вариант для тех, кто ищет полезные, развивающие игрушки.

Дрон из банки

Квадрокоптер DJI Mavic Mini Combo — лучший представитель легкокрылого семейства. Инженерам удалось невозможное — уместить оборудование для полупрофессиональной съемки в 249-граммовое тело. В сложенном виде дрон легко поместить в карман или в банку, которая по совместительству является зарядным устройством.

К сожалению, в комплект не входит. Зато в полной комплектации есть зарядное устройство для пульта управления, 3 аккумулятора, чехол (он же зарядка) и повербанк для съемных батарей. Три батареи по 2400 ампер-часов суммарно способны удержать квадрокоптер в воздухе до 90 минут. Для любителей летать по лесам, в коробку положили мощную защиту на лопасти.

Этот аппаратик смело можно брать на природу.

Мощные Wi-Fi-антенны, позволяют контролировать дрон на высоте до 500 метров и на расстоянии до двух километров. Некоторые пользователи в отзывах сообщали о трехкилометровой дальности.

Квадрокоптер оснащен качественной камерой с разрешением 2,7К и 60 FPS, угол обзора 83 градуса. Снимете четкое детализированное видео без «мыла». К пульту управления можно подключить телефон или VR-шлем.

Для работы с видео устанавливается специальное приложение с доступом к списку команд и видеоредактором. Дополнительно можно поставить программку, которая будет показывать, в каких зонах можно летать. Аппарат рассчитан на любительскую и полупрофессиональную съемку. Все функции автоматизированы — достаточно выбрать нужную опцию.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Квадрокоптер не реагирует на пульт, «Planeta Hobby» расскажет, как решить эту проблему.» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Камеру удерживает трехосевой подвес, обеспечивающий стабильный кадр, не трясется даже при сильном ветре. Скорость полета — 47 км в час по горизонтали и 15 по вертикали. Есть GPS — может вернуться на базу или полететь по заданным координатам.

Учитывая ограничения по размерам, DJI Mavic Mini Combo — лучший в своем роде. 

Использование контроллера полета

Когда речь идет о полете квадрокоптера, пилот имеет абсолютный контроль. Однако управлять всеми четырьмя двигателями одновременно практически невозможно. Вот где появляется контроллер полета. Эта небольшая печатная плата способна направлять обороты каждого двигателя устройства в ответ на входной сигнал, поступающий в него.

Например, пилот просто подает команду контроллеру полета двигаться вперед. Затем это устройство начинает отрабатывать команду и определяет, как управлять двигателями для выполнения этой задачи.

Контроллер полета является важным компонентом всей установки, поскольку именно он дает пользователю возможность маневрировать устройством в соответствии с его желаниями. Но, если вы новичок, достаточно сложно представить, как выглядит и работает контроллер полета. Итак, давайте посмотрим подробнее, что на самом деле делают эти контроллеры.

Во-первых, контроллер полета получает сигналы от передатчика оператора. Это позволяет командам и инструкциям пользователя достигать квадрокоптера в воздухе. Контроллер полета также полезен для работы вместе с датчиками, которые размещены на борту для плавного полета. К ним относятся такие устройства, как акселерометр, гироскопы и тому подобное.

Контроллер выполняет еще одну функцию. Дрон – это мультикоптер, который поставляется с четырьмя различными двигателями. Каждый двигатель имеет определенную скорость. Таким образом, контроллер полета способен вычислять скорость каждого из четырех двигателей, затем он отправляет сигнал на электронные контроллеры скорости или ESC. Это обеспечивает более плавный полет.

Но есть кое-что действительно интересное в контроллерах полета. Каждая из упомянутых выше функций может многократно выполняться контроллером, что способствует эффективному полету. Устройства фактически оснащены несколькими датчиками, чтобы помочь им сделать расчеты скорости двигателя и тому подобное.

Как выбрать лучший контроллер?

На рынке существуют различные типы контроллеров полета квадрокоптера, и, чтобы помочь вам выбрать лучший, ниже приведены некоторые особенности, которые вы могли бы учитывать.

Стиль полета

Прежде чем мы перейдем к покупке квадрокоптера и желанию управлять им, как профессиональному пилоту, необходимо понять, что существуют разные стили полета, и каждый контроллер полета обычно подходит для одного конкретного стиля.

Поэтому сначала нужно выбрать свой стиль полета. Вот несколько вариантов:

Кинематографический полет – это стиль полета направленный в первую очередь на получения плавных видео. Он также может использоваться для кинопроизводства. Для этого вам понадобится контроллер полета, который снижает летные свойства и замедляет скорость управления. Последнее означает, что вам придется медленно маневрировать, вместо резких движений.

Автономный полет – это еще один довольно важный стиль полета. Многие летчики, особенно начинающие, рассчитывают летать на квадрокоптере, не используя слишком много элементов управления. Для этого вам понадобится контроллер, способный выполнять максимальную работу, такую как автоматический взлет и автоматическая посадка.

Спортивный полет – самый захватывающий и авантюрный стиль полета из всех. К тому же он сильно отличается от двух других, так как здесь вам потребуется быстро менять стили полета, и вам придется выбирать между очень агрессивными и пассивными маневрами.

Кроме того, если вы участвуете в гонках с другими пилотами, вам понадобится специальный контроллер. Устройство должно быть в состоянии двигаться с высокой скоростью крена и удерживать определенный угол. Вот почему контроллер полета спортивного квадрокоптера реально сложно использовать.

Контроллер полета c открытым исходным кодом

Это еще один аспект, который вы должны иметь в виду, прежде чем планировать покупку контроллера для себя. В плату с открытым исходным кодом у вас есть возможность внести изменения, добавить или удалить функции по желанию.

Цена

Сейчас на рынке имеются контроллеры полета для дронов в различных ценовых диапазонах и вы должны выбрать наиболее подходящий для вас. Для новичка лучше выбрать более дешевое устройство, так как оно может быть повреждено со временем. Если вы решите приобрести более дорогой контроллер, убедитесь, что его качество достаточно хорошее за эти деньги.

Вот несколько особенностей, которые нужно учитывать для хорошего управления полетом:

Стабилизация гироскопа – позволяет пилоту стабильно удерживать квадрокоптер в воздухе и хорошо контролировать.

Самовыравнивание – это довольно полезная функция, которая позволяет квадрокоптеру оставаться на одном уровне, не теряя высоту.

Режим ориентации – квадрокоптер, имеющий режим ориентации, дает пилоту возможность контролировать ориентацию дрона.

Удержание высоты – эта функция позволяет квадрокоптеру зависать и оставаться стабильным на определенном расстоянии от уровня земли, и пилоту не нужно постоянно регулировать дроссель.

Удержание позиции – подобно удержанию высоты, эта функция позволяет квадрокоптеру оставаться в фиксированной позиции или местоположении.

Возврат домой – это особая функция, присутствующая во многих дронах, которая позволяет устройству возвращаться в исходное положение взлета, даже когда пилот теряет контроль.

Навигация по маршрутным точкам – это еще одна захватывающая особенность коптера. Благодаря этому качеству устройство может следовать по нескольким точкам, отмеченным на карте как по плану полета.

GPS – эта функция в последнее время приобретает все большее значение. Она не только позволяет устройству сохранять свое положение, но и для удобства ведет учет данных полета.

Как подготовить квадрокоптер к полету?

Как подготовить квадрокоптер к полету?

  1. Вставьте аккумулятор в квадрокоптер, но пока не включайте его (если у вашего дрона встроенная батарея, то пропустите этот пункт).
  2. Поставьте коптер на ровную поверхность. Если будут уклоны, то калибровка собьется. Поэтому ищите ровную площадку, чтобы не пришлось десятки раз перенастраивать дрон.
  3. Теперь нужно активировать сам аппарат. Но при включении пусть он будет у вас в руках. Как только активировали, сразу же ставьте на ровную площадку. Как правило, синхронизация гироскопов происходит за пару секунд (на стареньких моделях процесс длиться немного дольше). Коптер беспокоить секунд 10-20 не стоит. Пусть гироскопы начнут работать и произойдет калибровка.

Как подключить телефон к камере квадрокоптера syma x5sw

В качестве примера рассмотрим методику подключения смартфона к видеоаппаратуре коптера Syma X5SW. Камера этой машины способна снимать видео в формате 640×480 pix при 30 fps. Фотографии имеют то же разрешение. Связь с установленным на кронштейне ПДУ смартфоном поддерживается через антенну встроенного в видеоаппаратуру wi-fi передатчика.

Дрон может улетать от пульта управления на 120 м, но трансляция видео прерывается уже на дальностях в 30-40 м. Производитель утверждает, что передача видео выполняется в реальном масштабе времени. Опыт показывает, что это утверждение ошибочно. В видеоканале присутствуют явные временные задержки.

Теперь рассмотрим собственно процедуру привязки

Как связать пульт управления с квадрокоптером

Как связать пульт управления с квадрокоптером

Также важный этап. Сразу скажем, что способы связывания разные. Все зависит от вашей модели коптера. Наша инструкция может и не помочь. Так что, будьте готовы полагаться на инструкцию от производителя. Но если у вас типичная модель, а не невероятно дорогая, то наверняка действия нужно будет совершить следующие:

– В случае с 3-осным квадрокоптером мы включаем пульт, ждем около десяти секунд. Машина может издавать сигналы. Нам нужно ждать длинного сигнала. Он подтверждает, что пульт и квадрокоптер соединены.

– В случае с 6-осными моделями нам нужно активировать пульт. Дальше поднять джойстик газа до самого верха, после чего сразу отпустить вниз. Машина должна издать сигнал. Услышали его? Значит с соединением пульта и машины все в порядке.

Нам нужно поднять коптер примерно на 10-15 сантиметров. Следите за его полетом. Не должно быть крена, неожиданных наклонов без ваших действий. Но если на улице ветер, квадрокоптер может вести себя несколько странно, маневрировать – не забывайте учитывать ветер. Может, дело вовсе не в калибровке, а в погоде.

Допустим, ветра нет и коптер сам крениться вправо или влево. В таком случае работаем с нужным триммером. Если не разбираетесь в триммерах, знакомьтесь с инструкцией для своего устройства. Там будет подробная информация об этом. Но принцип довольно простой – нужно работать с правым триммером, когда устройство крениться влево. А если крен идет вправо, триммер нужен левый.

Конечно же, можно постоянно перенастраивать гироскопы, если есть в этом нужда. Нам нужно посадить машину, дальше сделать движение стиком сначала вниз, потом вправо. В некоторых случаях действия нужно совершать другие – опять же, учитывайте модель своего коптера.

Возможно, нужно просто оба стика направить вниз, либо оба вправо. В инструкции от производителя есть информация об этом. В любом случае, коптер даст вам знать о том, что настройка завершена, путем моргания подсветки – она есть даже на самых дешевых и чуть ли не «игрушечных» коптерах.

Калибровка и полётные испытания

Отыскав подходящее место, можем наконец перейти к полётам. Не должно быть сильного ветра, дождя, и, желательно, людей 😉

Чтобы подняться в воздух, надо выполнить следующую последовательность действий:

1. Включаем питание квадрокоптера, и устанавливаем его на горизонтальную площадку. Сигнальные огни при этом начнут часто мигать.

2.Включаем пульт управления. Переводим левый стик газа сначала до конца вверх, и сразу вниз. На пульте индикатор перестанет мигать, на квадрокоптере так же перестанут мигать сигнальные огни. Теперь пульт подключен.

3. Если есть необходимость (обычно нет), квадрокоптер можно откалибровать. GPS здесь нет, поэтому вся калибровка заключается в сбросе показаний 6-осевого гироскопа, которое обновит данные о горизонтали. Для этого после установки на ровную поверхность нужно перевести одновременно оба стика в правый нижний угол. Сигнальные огни квадрокоптера замигают и сразу вернутся в нормальный режим.

Смотрите про коптеры:  Программа «Квадрокоптер TELLO»

4. Если необходимо, включаем Headless Mode. (Чтобы обнулить ориентирование в этом режиме — например, после падения, нужно на пару секунд перевести оба стика в левый нижний угол)

5. Если планируем в полёте использовать камеру, то по Wi-fi подключаемся к дрону, заходим в приложение SYMA FPV, выбираем нужный режим трансляции, съёмку/фото.

6. Тянем плавно левый стик вверх, и – от винта! 😉

7. В процессе полёта, если квадрокоптер тянет в какую-либо сторону (и если уверены, что не ветер виноват), можно с помощью кнопок триммирования скорректировать отклонение.

Зимний сезон для полётов, с одной стороны, не очень-то подходит – на холоде быстрее садятся аккумуляторы, мёрзнут руки. С другой стороны, на снег можно падать без боязни сломать квадрокоптер.

Итак, первый полёт. Присутствовал небольшой ветер. Конкретно в этом месте наблюдались проблемы со связью на расстояниях 20-30 метров, возможно из-за радио-загрязнённости пространства. Бывали моменты, когда на секунду-другую пропадала связь с пультом.

https://www.youtube.com/watch?v=A528H4li0k8

Записывалась трансляция с бортовой камеры, видео ниже. Посадка получилась жестковатая, но пружинящие ножки отлично спасают от повреждений. Расходы были в режиме Low, этого хватало для плавного управления, но приходилось побороться с ветром.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Квадрокоптер не реагирует на пульт, «Planeta Hobby» расскажет, как решить эту проблему.» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>
*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Квадрокоптер не реагирует на пульт, «Planeta Hobby» расскажет, как решить эту проблему.» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Следующий полёт проводился в парке, в тихую погоду. Расходы были установлены на High, с ними квадрокоптер передвигается заметно резвее и может сопротивляться ветру.

При подъёме на высоту больше 15-20 метров управлять становится сложно, там ветер гораздо сильнее, и начинает уносить дрон, моторы не справляются.

Флипы выполняет прекрасно, быстро, можно делать их сериями подряд. Единственное нужно учесть запас высоты – при манёвре квадрокоптер теряет метр-полтора.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Квадрокоптер не реагирует на пульт, «Planeta Hobby» расскажет, как решить эту проблему.» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Далее – сведённые на одном видео записи с наземной камеры и FPV-трансляции SYMA X5SW. Классический питерский ясный зимний денёк. 😉

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Квадрокоптер не реагирует на пульт, «Planeta Hobby» расскажет, как решить эту проблему.» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>
*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% — 34px)}Квадрокоптер не реагирует на пульт, «Planeta Hobby» расскажет, как решить эту проблему.» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

Почти все полёты проводились в режиме расходов High, и с включенным Headless Mode. При этом нужно сказать, что сигнальные огни квадрокоптера отлично видно даже в светлое время суток и на большом расстоянии.

Камера

Первым делом хочется раскритиковать видео с квадрокоптера. Функция FPV тут явно просто для галочки – камера пишет видео ужасного качества, на уровне древних мобильных телефонов 10-летней давности. Максимальное разрешение – всего 640х480. В условиях недостаточной освещённости – картинка будет совсем плохой. При ярком солнечном свете ситуация должна заметно улучшиться, но качество всё равно оставит желать много лучшего.

Поэтому при покупке SYMA X5SW учитывайте, что FPV здесь скорее ознакомительного характера. Учитывая небольшую стоимость модели, эта функция, хотя бы и в таком виде, не является сильным минусом.

Красноглазый циклоп

Syma X20-S выглядит как футуристическая игрушка. Большой красный глаз-индикатор, подмигивает, показывая готовность к полету. Благодаря яркой лампе, легко опознать свой дрон среди других леталок. 

Несмотря на то, что это самый дешевый квадрокоптер из описываемых, он обладает внушительным набором функций: умеет удерживать точку высоты с помощью барометра, останавливать винты при повреждении, переворачиваться на 360 градусов, автоматически садиться при разряде батареи, следовать за пультом управления.

Время полета ограничено 5 минутами из-за маленькой емкости аккумулятора — 180 миллиампер часов. К сожалению, батарея несъемная, заряжается 50 минут. Заявленный радиус действия — 100 метров. Габариты — 10,5 сантиметров по ширине и длине, вес 115 грамм.

В дополнение к необычному виду, «Циклоп» получил оригинальный пульт управления с одним гироскопическим джойстиком и несколькими кнопками. Учитывая низкую цену, размеры, простоту управления и «детский» пульт — этот аппарат создан для знакомства с семейством квадрокоптеров и игр на природе или дома.

Летающая кроха

Квадрокоптер Syma X15A Black маленький, да удаленький. Его масса всего 63 грамма! Под двигателями расположилась четыре диода: два зеленых и два красных. Дрон весело моргает в сумерках и хорошо виден в ненастную погоду. 

В комплекте идет защита для лопастей, пульт управления, зарядка, отсоединяемая аккумуляторная батарея на 400 миллиампер часов, запасные детали. Полетное время 11 минут, радиус 25 метров, заряжается за 80 минут. 

Функции: переворот на 360 градусов, удержание высоты. Форма — квадрат с краями по 29 сантиметров. Дрон начального уровня, для тренировочных полетов на полянке.

Маленький светлячок

PILOTAGE Shadow FPV — не просто игрушка. В названии аппарата зашифровано его основное преимущество — съемка от первого лица. Квадрокоптер оснащен камерой и пультом дистанционного управления, к которому можно подключить свой смартфон на Android или iOS.

Черный дрон на оранжевых «крыльях» летает до получаса без подзарядки, питаясь от литий-полимерного аккумулятора на 2000 миллиампер часов. Разгоняется до 25 км в час, поддерживает устойчивую связь с пультом управления на расстоянии 50 метров. Сам взлетает и садится, выполняет акробатические перевороты на 360 градусов, зависает в воздухе, используя барометр для определения нужной высоты.

Под винтами расположились 4 лампы, ярко-зеленого и красного цвета. Габариты — 25 сантиметров по ширине и длине, толщина — 7 сантиметров. Масса около 100 грамм. Камера оставляет желать лучшего, всего два мегапикселя и 30 кадров в секунду с разрешением съемки 1280 на 720 пикселей. Видео пишется на SD-карту.

Из-за низкой массы, легко сбивается ветром. В случае разрядки аккумулятора, самостоятельно опускается на землю. Wi-Fi-антенны, установленные в коптер, передают посредственный видеосигнал на телефон, иногда заметны артефакты и фриз картинки.

Хорош в качестве бюджетного варианта для начинающих видеооператоров. Основное преимущество — мощная батарея и FPV-режим.

Механическая калибровка квадрокоптера

Механическая калибровка квадрокоптера

Под механической калибровкой подразумевается следующий процесс. Мы будем подкручивать регулятор тяги между тарелкой и сервоприводом – процесс достаточно простой.

На какой высоте триммировать квадрокоптер (настраивать)

На какой высоте триммировать квадрокоптер (настраивать)

Дело в том, что если высота полета будет минимальной, например, 50 сантиметров, то держаться в воздухе будет машина за счет воздушной подушки, возникающей из-за винтов. И это крайне мешает настраивать триммирование. Лучше, чтобы высота было побольше.

Не знаете, какую модель купить?

Если вы все еще не решили, примите во внимание отзывы, упомянутые выше. Имейте в виду, что вся эта информация поступает от людей, которые уже протестировали эти контроллеры полета и довольны результатом. В целом, контроллеры полета важны для квадрокоптеров, чтобы обеспечивать безопасный и плавный полет. Тем не менее, у этих устройств есть плюсы и минусы и ниже перечислены некоторые из самых важных.

Плюсы:

  • Контроллеры полета оснащены несколькими датчиками, которые дают нам точную информацию о дроне, включая давление, высоту, направление и тому подобное.

  • Эти устройства передают инструкции и команды пользователя квадрокоптеру.

  • Контроллер также может помочь контролировать и управлять двигателями, чтобы достичь желаемой скорости для квадрокоптера.

Однако использование контроллера полета также имеет ряд недостатков.

Минусы:

  • Контроллер полета квадрокоптера — очень хрупкий объект, который может быть очень легко поврежден из-за ветра или случайных аварий. Таким образом, вы должны быть готовы к покупке запасных частей по мере необходимости.

  • Некоторые из датчиков должны быть защищены пеной, чтобы ветер не сломал их.

В заключение, контроллер полета, безусловно, является непобедимой и жизненно важной частью квадрокоптера. Следует соблюдать осторожность при выборе его в соответствии с вашими требованиями.

От игрушки до помощника видеооператора

Чем легче аппарат, тем меньше у него емкость аккумулятора и слабее двигатели. Малый вес не способствует сопротивлению ветра (уже при скорости 2 м/c жужжалку сносит). 

Квадрокоптеры до 150 грамм можно отнести к комнатным игрушкам, стоимость таких аппаратов от 1 500 до 4 500 рублей. 

Следующий сегмент — уличные леталки ценой 5 000–15 000, предназначены для тренировки навыков управления. Самые простенькие модели способны только насмешить и поднять настроение в безветренный теплый денек. 

Квадрокоптеры, приближающиеся к максимуму ценовой планки, по управлению уже напоминают «взрослые» FPV-дроны, но не рассчитаны на долгий полет и качественную съемку. 

Лучшие представители дроньего семейства стоят 20 000–50 000 рублей. Это уже полноценные FPV с полетом от 25 минут и качественной видеоаппаратурой. Некоторые модели выглядят просто потрясающе, учитывая ограничение по массе в 250 грамм.

Отсутствие синхронизации передатчика и дрона

Когда вы впервые берете пульт управления его нужно связать с дроном. Именно из-за отсутствия инициализации квадрокоптер не реагирует на пульт. Что нужно сделать? Всего несколько действий:

  • Включаете передатчик, левый стик газа зажимаете вниз.
  • Выдвигаете/выпрямляете антенну (FM, 2,4 ГГц, смотря какая модель).
  • Включаете квадрокоптер.
  • Устанавливаете вертушку на ровненькую горизонтальную плоскость и отшагиваете на 2-3 метра от модели.
  • На трансмиттере левый рычаг газа постепенно поднимаете до упора вверх, потом также мягко опускаете вниз. Если дрон через 3-5 секунды не выполняет команды переданные с пульта, попробуйте повторить процесс еще разочек. Модель взлетит после этих манипуляций.

Отключаются устройства в обратном порядке: сначала квадрик, потом пульт.  

Надеемся, что вы поняли, как привязать пульт к квадрокоптеру. В принципе те же действия можно выполнять и в случае вертолета!

Предполётная подготовка, особенности и сборка

Итак, начнём с того, что поставим аккумулятор на зарядку, для этого нам понадобится USB-кабель из комплекта. Разъёмы поначалу достаточно тугие, но со временем становятся свободнее. Вес аккумулятора – 16,4 грамма (на этот вес можно ориентироваться, как на честный для 500 мАч, если будете докупать аккумулятор повышенной ёмкости).

О процессе зарядки сигнализирует красный диод: пока он горит, аккумулятор заряжен не полностью.

Переведём внимание на сам квадрокоптер. В чёрном цвете, пока ещё без защиты пропеллеров (которая здесь почему-то из белого пластика), без ножек и камеры смотрится стильно и минималистично. Обтекаемые формы корпуса способствуют малой парусности.

Без всего «обвеса» SYMA X5SW весит всего 98 грамм, а полностью экипированным – 120 грамм, что также крайне немного.

Размах лучей рамы – 250 мм, расстояние между осями моторов – 225 мм. Квадрокоптер легко поместится даже в небольшой рюкзак или сумку, если одевать защиту и ножки уже на месте испытаний.

На борту имеем 4 коллекторных (щёточных) электромотора (за эти деньги даже и заикаться о бесколлекторных не стоит). Пропеллеры здесь пластиковые, чуть больше 5 дюймов. В комплекте есть 4 запасных. Но сломать их, честно говоря, будет не так просто.

Для замены пропеллера достаточно открутить всего один винтик в оси. Отвёртку поэтому лучше всегда носить с собой.

Ось выполнена в виде пластикового шестигранника. Не особо прочно, но и нагрузки здесь совсем небольшие. Также лучи промаркированы буквами «А» и «В», чтобы случайно не перепутать, какие пропеллеры куда устанавливать. Такая же маркировка и на самих лопастях.

Ножки имеют высоту примерно 6 см, выполнены из тонкого пружинящего пластика, будут хорошо амортизировать при «жёстких» посадках.

Прикручиваются они небольшими болтиками, плюс фиксируются двумя штырьками в пазах на дне квадрокоптера.

Здесь же, внизу, расположена кнопка включения питания, и разъём для подключения камеры. Она одевается в паз с направляющими, и защёлкивается, становясь единым целом с корпусом. Никакого стабилизирующего подвеса тут, естественно, не предусмотрено.

Камера весит всего 10 грамм. При этом, правда, и разрешение имеет всего 0,3 мегапикселя с соответствующим качеством, но об этом позже.

Устанавливаем камеру на место и подключаем к питанию. Нужно быть осторожным при отключении разъёма, можно случайно вырвать из него проводки.

Смотрите про коптеры:  Как установить пропеллеры на квадрокоптер, как поставить лопасти, винты на квадрокоптер

Далее – остаётся только установить защиту для пропеллеров. Она пластиковая, выполнена почему-то в другом цвете – белом, и с ней квадрокоптер как-то сразу теряет во внешности. Становится тихим и домашним.

Весит защита немного, но всё равно ощутимо для такого маленького дрона. Поэтому, если вы летаете над травой, или любой другой не слишком твёрдой поверхностью, то лучше защиту снимать. Это уменьшит парусность на ветру и немного снизит расход батареи.

Итак, SYMA X5SW почти готов к полётам, осталось установить аккумулятор в батарейный отсек. И здесь возникает ещё одно нарекание к квадрокоптеру – крышка отсека фиксируется с помощью двух болтиков: если их открутить, то крышка просто выпадает, а каждый раз раскручивать их очень утомляет и стачивает резьбу в пазах. Легко предсказать, что при постоянном использовании этот узел быстро придёт в негодность.

Сам отсек для аккумулятора немного больше размеров комплектной батареи на 500 мАч, так что туда поместится и повышенная ёмкость. Это открывает почти единственную возможность для апгрейда X5SW, хотя бы по части длительности полёта.

Подключив аккумулятор, можем оценить полётные огни – они расположены на нижней поверхности лучей, красные огни обозначают нос, зелёные – корму. Они очень яркие, и это большой плюс – даже днём на расстоянии позволяют легко ориентироваться, в какую сторону повёрнут квадрокоптер.

Проблемы с джойстиком от квадрокоптера

Проблемы с джойстиком от квадрокоптера

Но может все-таки есть возможность понять, с каким конкретно джойстиком проблемы?

  • * Если вы наблюдаете такую ситуацию, когда идет крен вправо или влево, то проблемы с правым рычагом. Регулировать будем по крену.
  • * Когда летательный аппарат без наших действий берет наклон сначала вперед, потом назад (либо наоборот), проблемы у нас с левым стиком. Для регулировки будем полагаться на тангаж.
  • * В том случае, когда происходит и крен, и наклон, возиться придется с обоими джойстиками.

Прямая трансляция видео с бпла

Большинство дронов с камерой обладают способностью к передаче потокового видео. Этот механизм универсален и хорошо подходит для трансляции спортивных состязаний, обеспечения общественной безопасности, мониторинга скоплений людей в реальном масштабе времени и других задач.

Бюджетные беспилотники с камерой обеспечивают передачу видео по каналу wi-fi. Приемником служит мобильное устройство (планшет или смартфон). Это удобно тем, что один из этих гаджетов у оператора обычно уже есть. Таким образом, организация связи с квадрокоптером по wi-fi дает потребителю существенную экономию средств при приемлемом качестве воспроизведения.

На больших дальностях полета такой способ передачи может вносить временную задержку в 2-3 секунды. Впрочем, обычно дроны с wi-fi управлением не способны улетать от пилота на значительное расстояние.

Пульт все еще не виден

Скажем так, это были самые простые и часто встречаемые решения проблемы. Но что же делать, если аккумулятор у дрона и передатчика полностью заряжены, пульт управления связан с девайсом, но все равно беспилотник не реагирует на ПДУ.

Скорее всего, есть проблемы с элементами электроники трансмиттера (платы), может поломка движков или их износ и т.д. Самостоятельно установить причину и отремонтировать будет достаточно сложно. Поэтому рекомендуем обратиться к опытным мастерам. Найти их вы можете в  команде «Planeta Hobby».

Пульт управления

Пульт управления из комплекта – по сути, стандартный пульт для любых радиоуправляемых игрушек подобного рода. Он имеет два стика, четыре переключателя для триммирования и режимов, две кнопки в верхней части для отдельных функций и команд.

Питается он от 4-ёх батареек AA. Кнопки в нижней части – просто муляж, они даже не нажимаются. А вот маленький экранчик – вполне рабочий, на нём есть индикация всех режимов, углов наклона квадрокоптера, газа и уровень заряда собственных батареек.

Пульт четырёхканальный, работает на самой распространённой частоте 2,4 ГГц, так что существует теоретическая возможность использовать этот пульт не только для родной модели SYMA.

Чтобы разобраться, что к чему, лучше изучить инструкцию. Но она здесь, к удивлению, полностью на английском, так что с этим могут возникнуть трудности.

Ниже – кратко проиллюстрированы все функции пульта относительно квадрокоптера SYMA X5SW.

В комплекте к пульту идёт специальная «прищепка», которая крепится на антенну и служит фиксатором смартфона для трансляции видео с бортовой камеры. Поместится в неё сможет гаджет шириной до 95 мм.

Рассмотрим подробнее основные программные функции, которые есть у SYMA X5SW.

• Headless Mode. Из названия может показаться, что это какой-то совершенно безбашенный режим, но нет, это очень полезная функция, которая есть в большинстве квадрокоптеров. Она сильно упрощает жизнь новичкам и не только.

Суть режима в том, что в нём именно текущая ориентация квадрокоптера относительно пульта ДУ определяет, где у него перед, а где зад. Соответственно, не надо больше пытаться определить визуально, куда повёрнут дрон – на движение правого стика вниз он всегда будет лететь к вам, движение стика влево – влево, и т.д.

• Флип. Функция исключительно для развлечения при пилотировании, заключается в «кувырке» в воздухе в любую из четырёх сторон. Для выполнения нужно зажать верхнюю правую кнопку пульта и сдвинуть правый стик в сторону, в которую нужно сделать флип.

Распаковка, комплектация

SYMA X5SW поставляется в хорошо оформленной коробке: здесь есть цветная полиграфия, где изображён дрон, комплектный пульт дистанционного управления, отмечены основный особенности. Сам квадрокоптер здесь, правда, немного «подфотошопленный», выглядит крутой улучшенной версией самого себя. Также сразу видим, что нам досталась модель X5SW третьей, свежей версии.

Причём с одной стороны изображён дрон в чёрном цвете, на другой – в белом, так что будьте внимательным при покупке, если цвет вам важен.

Коробка в целом достаточно добротная, не стыдно будет подарить. На боковой грани разместили более подробную информацию о модели.

Внутри коробки находится пенопластовый пенал, в котором расположены все элементы комплекта, включая сам квадрокоптер. Сделан он добротно, так что при транспортировке повредить что-то надо будет ещё умудриться.

Внутри находим пульт и дрон с инструкцией, с обратной стороны в нишах уложены запасные лопасти, защита, камера и прочие мелочи. Полный комплект следующий:

• SYMA X5SW v3 в чёрном цвете
• Руководство пользователя
• 4 запасных пропеллера
• 4 ножки
• Защита на пропеллеры, 4 шт.
• FPV-камера
• Пульт ДУ прищепка для крепления смартфона
• Крестообразная отвёртка
• Аккумулятор 1s 3.7 В 500 мАч
• USB зарядка

Про комплектацию: отрадно видеть набор запасных винтов. Даже для такой лёгкой модели – это первое, что будет ломаться при падениях у новичка. Есть маленькая отвёртка, тоже удобно.

Отрицательный момент – в наборе всего один очень скромный аккумулятор на 500 мАч. Хотелось бы увидеть хотя бы два таких, или один более серьёзной ёмкости. Ёмкости 500 мАч на практике хватает всего на несколько минут полёта, особенно в холодное время года.

Поэтому мой совет – сразу обзавестись дополнительными аккумуляторами, причём лучше купить повышенной ёмкости, на рынке предлагаются варианты 800-1200 мАч.

Советы по настройке и калибровке квадрокоптера

Советы по настройке и калибровке квадрокоптера

Вообще, информация о триммировании должна содержаться в инструкции производителя. Также в ней всегда указывают, нужно ли вообще производить калибровку после покупки коптера, то есть, во время его первого полета. Но если вы купили китайский дрон за 50$, то нормальной инструкции может в принципе не быть. А если она и будет, то важная информация имеет право отсутствовать – все-таки сколько заплатили, то и получили.

Если вы раньше никогда не работали с коптерами, то далеко не факт, что сможете с первого раза его откалибровать. Новички, как правило, даже при правильных настройках не могут сразу же научиться держать коптер в зависшем состоянии. А если настройки сбиты, поддерживать такое состояние машины очень сложно – ее постоянно кидает в стороны, из-за чего реагировать нужно моментально.

Для калибровки не нужно выпускать коптер в воздух в замкнутом помещении, или в той местности, где куча препятствий. Как минимум за пятьдесят метров лучше пусть ничего рядом не будет. Хотя опытные управляющие способны работать с коптером даже в маленькой комнате, но ведь не все из вас опытные, не правда ли?

Не спешите с калибровкой. Для начала разберитесь в функциях своего пульта. В большинство случаев стик слева необходим для перемещения дрона в вертикальной оси (бывают исключения в зависимости от модели). Правый стик – это крены вбок, также он отвечает за наклон вперед.

Управление

Что касаемо «лётных» качеств X5SW, то они могут изменяться: если вы уже наигрались с FPV-съёмкой (а произойдёт это быстро), то можно снять с квадрокоптера камеру. Затем, снимаем защиту пропеллеров и можем даже открутить ножки. Всё это облегчит квадрокоптер примерно на 25 грамм, что составляет больше шестой части его веса.

Получаем более быструю и маневренную версию SYMA X5SW. Если сделаем апгрейд аккумулятора – докупим парочку банок повышенной ёмкости 800-1200 мАч, добьёмся и заметного увеличения время полёта.

В качестве теста я провёл эксперимент со штатным аккумулятором 500 мАч. Время висения в воздухе при одетых камере, ножках и защите было чуть больше 7 минут. Когда я всё это снял, время зависания увеличилось до 10 минут.

В остальном: квадрокоптер очень чутко реагирует на управление, на повышенных расходниках он даже становится «резвым». Флипы получаются стабильными, манёвр происходит уверенно и быстро.

Характеристики

Размеры, мм315 х 315 x 105
Вес, г120
Диаметр пропеллеров140 мм (5 дюймов)
Контроллер4-х канальный пульт Д/У 2.4 ГГц
Тип и количество батареек пульта4 шт * AA
ДвигательЭлектрический щёточный (коллекторный)
Время полёта5 — 7 минут
ДвижениеВо всех направлениях вращение
Система стабилизацииШести осевой гироскоп, барометр
АКБСменный Li-Po 3.7V 500mAh
Время зарядки120 минут
Камера0.3 mp
Разрешение видео640×480
Специальные возможностиВидеосъемка
Фотосъемка
Трансляция на планшет/смартфон (FPV)
Расстояние управленияДо 70 метров

Выводы

Квадрокоптер SYMA X5SW подойдёт больше всего для новичка, который хочет освоить управление и попробовать себя в роли пилота. Немаловажно, что в комплекте идёт классический пульт ДУ. Возможно, процесс увлечёт, и тогда уже можно будет обратить внимание на другие модели, с большими возможностями, но и в разы дороже.

SYMA X5SW – дрон начального уровня, который весьма недорого стоит и при этом позволит получить представление о FPV режиме. Подойдёт он не только в качестве игрушки для детей (рейтинг 12 ): его достаточно сложно сломать (в комплекте есть запасные пропеллеры), он умеет делать флипы, может быть относительно быстрым и, после апгрейда аккумулятора, летать 10 минут.

Вывод по настройке коптеров

Триммирование квадрокоптера

В принципе, на этом можно статью закончить. Как вы понимаете, настройка квадрокоптера вполне банальная вещь. Даже если вы работаете с коптером впервые, с настройкой можно справиться. Напоследок, дадим совет – ни в коем случае не запускайте квадрик, если явно виднеются сбитые настройки.

А если еще вдобавок и ненастная погода будет, то коптер может унести на далекое расстояние, из-за чего вы вообще потеряете над ним управление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector