Собираем самодельный квадрокоптер

Введение

Думаем представленный TOP 10 квадрокоптеров для детей будет особо популярен не только у юных пилотов. В большей степени он заинтересует современных родителей, которые всегда в курсе новых тенденций и хотят чтобы их дети шли в ногу со временем. Как вы уже успели убедиться, современный мир дронов крайне велик и чтобы разобраться в этом многообразии беспилотных продуктов, необходимо потратить много времени, которого у взрослых как всегда не хватает.

В представленном рейтинге мы собрали самые популярные на текущий момент квадрокоптеры, которые можно рекомендовать в качестве первого дрона для детей в возрасте от 8–14 лет. В TOP 10 вошли дроны двух типов: Nano и Mini, основная задача которых — научить правильно и безопасно управлять беспилотником.

Предложенные продукты можно использовать и детям, возраст которых ниже восьми лет, но уже исключительно под строгим контролем взрослых. Для того чтобы квадрокоптер попал в этот топ он должен был соответствовать таким параметрам как: безопасность, качество исполнения, лётные качества, долговечность, функциональность, популярность. Начнем с последнего — 10 места.

НазваниеНаличие камерыВремя полетаFPVУдержание Высоты/ПозицииHeadless режимСреда для полётаЦенаОбзор
Eachine E010/JJRC H36
Eachine E010/JJRC H36
нет5 миннетнетдапомещение/улицаот 23$есть
Dwi-Dowellin-D7
Dwi Dowellin D7
2Мп5 мин2.4ГГц Wi-Fiбарометрдапомещение/улицаот 40$есть
Eachine E013 Small Pepper
Eachine E013 Small Pepper
1000TVL5 мин5.8ГГц аналогнетдапомещение/улица36$есть
Parrot Mambo FPV
Parrot Mambo FPV
HD10 минWi-FiУльтразвук оптический сенсорынетпомещение/улица179.99$есть
Hubsan H111D
Hubsan H111D
HD6 мин5.8ГГц аналогнетдапомещение/улица98$есть
Hubsan X4 H107D
Hubsan X4 H107D
HD5 мин5.8ГГц аналогбарометрдапомещение/улицаот 80$есть
Xiaomi MiTu
Xiaomi MiTu
2Мп10 мин5ГГц Wi-FiGPS сенсорынетпомещение/улицаот 60$есть
Tello Drone
Tello Drone
5Мп13 мин2.4ГГц Wi-FiУльтразвук оптический сенсорынетпомещение/улицаот 99$есть
Blade Inductrix FPV
Blade Inductrix FPV
600TVL4 мин5.8ГГц аналогнетнетпомещение/улица199$есть
Hubsan X4 H502S
Hubsan X4 H502S
HD12 мин5.8ГГц аналогGPSдаулицаот 120$есть
Смотрите про коптеры:  DDOS-GUARD

Что собой представляет квадролет

Для тех, кто пока еще не в теме — это конструкция, платформа, сооружение, летательный аппарат, кому как удобнее, которая (если мы говорим о платформе) управляется передатчиком. Имеет 4 двигателя с тем же количеством винтов. В сборке таких летательных аппаратов непременно присутствует летающая многомоторная платформа.

Когда беспилотник взлетает, он занимает горизонтальное положение. Как и вертолет, он способен зависать над поверхностью земли на разной высоте. Летает в разные стороны. Раньше коптеры умели летать только в сторону своего носа. В последние годы стали делать модели типа Headless, когда дрон во время полета мог резко полететь в любую из четырех сторон, не поворачиваясь в эту самую сторону своей носовой частью.

Коптер способен подниматься и опускаться, при этом он всегда остается в горизонтальном положении относительно земли. Если же на нем установлено специальное оборудование, то в некоторых случаях он может летать даже в режиме автопилота. Большинство авиалюбителей используют такие возможности, прежде всего, чтобы сосредоточиться в этот момент на аэросъемке, а не являть миру свое пилотажное мастерство.

8 место

JJRC H36 или Eachine E010 — два абсолютно одинаковых квадрокоптера несмотря на то, что выпускаются под разными брендами. Внешний вид квадриков был позаимствован от более дорогого и функционального Blade Inductrix. Признание потребителя оба дрона получили благодаря набирающим популярность FPV полётам в домашних условиях.

Собираем самодельный квадрокоптер

*JJRC H36 или Eachine E010 после дооснащения

Если учесть цены на аналогичные квадрики с камерой, то JJRC H36 и Eachine E010 являются отличной альтернативой дорогостоящим аналогам. Помимо этого квадрокоптеры показательно управляются и совсем не боятся столкновений и падений. Имеют в арсенале режим «Headless или Безголовый», функцию «Возврат к трансмиттеру» и два режима активности «Low» и «High».

Eachine E010 или JJRC H36$23

Eachine E010 или JJRC H36

Плюсы

  • Качество материала
  • Прочность
  • Управляемость
  • Динамичность
  • Безопасный
  • Для новичков
  • Готов к полету из коробки
  • Не требует регистрации
  • Цена

Минусы

  • Нет FPV камеры
  • Время полета
  • Неудобный пульт
  • Жесткие стики

«Удержание высоты»; «Автовзлёт и посадка» а также не плохо реализованный для бюджетной модели «FPV полёт». Благодаря каркасной защите несущих винтов и легкому весу, возможность получения травм для этой модели сведено на нет. Без преувеличения является одним из лучших тренажеров для оттачивания первоначальных навыков пилотирования.

Dwi Dowellin D7$40

Dwi Dowellin D7

Плюсы

  • Качество
  • Дизайн
  • Портативность
  • Управляемость
  • Безопасность
  • 2МП камера (с изменяемым углом наклона)
  • FPV
  • Голосовое управление
  • Цена

Минусы

  • Один АКБ в комплекте
  • Нет встроенного порта для карты памяти

Eachine E013 Small Pepper — новинка 2017 года. Каким бы не был беспечным пилот, но навредить пилотируя E013, не выполнимая задача. Благодаря весу квадрика всего — 25 грамм, надёжной кольцевой защите несущих винтов, маломощным коллекторным моторам и гибкой пластиковой основе, является одним из самых практичных и безопасных «FPV тренажеров» для обучения пилотированию БЛА в домашних условиях.

Исходя из нашего опыта владения, безопасно для себя и окружающих, освоить первичные навыки пилотирования квадриком, без особого труда, смогут дети в возрасте от восьми лет. Разработчик же существенно перестраховался и установил возрастное ограничение 14 . Eachine E013 предлагается в двух комплектациях с FPV очками и без них.

Eachine E013от ₽2100

Eachine E013

Плюсы

  • Качество исполнения
  • Безопасный
  • Крашеустойчивый
  • Управляемость/Стабильность
  • FPV камера VTX
  • FPV очки Eachine VR006 (качество/удобство/просты в эксплуатации)
  • 3-режима активности
  • Готов к FPV полёту из коробки
  • Вес 25 грамм (не требует регистрации)
  • Цена

Минусы

  • Закрытый полетный контроллер
  • Нет режима Акро
  • Работате только с аппаратурой из комплекта
  • В очках не видно индикации дрона (не знаешь когда питание израсходовано)
  • Формат картинки очков 4:3
  • Нет в комплекте AV-кабеля
  • Антенна 2.4ГГц уложена вдоль основной платы под куполом
  • Коллекторные моторы (малый ресурс)
  • Имеет место брак (при изготовлении основной рамы)

Собираем самодельный квадрокоптер

Parrot Mambo FPV – обновленная FPV версия популярного дрона. Разработчик известная французская компания — Parrot, которая помимо БЛА разрабатывает и продвигает навигационные и развлекательные автомобильные системы, работающие посредством беспроводной связи нового поколения «Bluetooth Smart». FPV камера это единственное чего не хватало этому квадрику, а с учётом доп.аксессуаров он становится самым функциональным дроном в своей нише.

Основные преимущества квадрокоптера Mambo FPV: HD FPV камера, более ёмкий АКБ (660мАч против 550мАч у стандартной версии), максимальное время полёта 10 минут (8 минут у стандартной версии), автовзлёт и автопосадка, удержание высоты посредством ультразвукового и барометрического сенсоров, безопасный и простой взлёт с рук, аппаратура управления Flypad, FPV очки-оправа Cockpitglasses 2 и три новых режима полёта, среди которых близкий аналог режима Acro.

В целом интуитивно понятный в пользовании, динамичный, прочный, исполненный в современном дизайне квадрокоптер. Готов к FPV полёту из коробки (RTF). Вес дрона — 63 грамма. Цена — 179.99$. Более подробно о версии Parrot Mambo FPV можно ознакомиться здесь.

Parrot Mambo FPV$179.99

Parrot Mambo FPV

Плюсы

  • Качество/Дизайн
  • Динамика/Управляемость
  • Управление (смартфон / смартфон аппаратура)
  • АКБ 660мАч/Время полета (без аксессуаров)
  • HD FPV камера/Parrot Cockpitglasses 2
  • 3 новых режима полета / Взлет с ладони / Флипы
  • Автовзлет/Автопосадка
  • Быстрая зарядка АКБ
  • Расстояние удаления
  • Не требует регистрации

Минусы

  • Цена
  • FPV по Wi-Fi
  • Нет в комплектации запасных несущих винтов

Квадрокоптер Hubsan X4 H107D как и предыдущие три модели этого рейтинга заслужил признание покупателя за показательную управляемость, качество исполнения, современный дизайн и за возможность осуществлять полёт от первого лица без задержки на аналоговой частоте 5.8ГГц. Единственное, что существенно отличает его от предшественников это встроенная 2Мп камера, которая с запасом обошла претендентов, как по углу обзора (120°), так и по качеству съёмки.

Время полёта с включенной камерой 5 минут. Удержание высоты реализовано посредством барометрического сенсора. Готов к полёту из коробки «RTF». Вес дрона — 58 грамм. Цена — от 80$. Подробно о квадрокоптере Hubsan X4 H107D в обзоре.

Hubsan X4 H107D от $80

Hubsan X4 H107D

Плюсы

  • Качество исполнения
  • Новый дизайн
  • Ультра стабильный квадрокоптер
  • Функция удержания высоты
  • Динамика
  • Качество FPV/Качество видео
  • Совсместим с DeviationTX
  • Регулировка чувствительности стиков
  • Тихо работает
  • Не требует регистрации

Минусы

  • Без к-та Battery Pack раздельная зарядка не возможна
  • Хрупкие пропеллеры
  • В видео режиме нехватает резкости
  • Новый протокол аппаратуры управления, не совместим с предыдущими Hubsan моделями
  • В комплекте нет карты памяти и защиты несущих винтов
  • При записи видео падает FPS
  • При потере сигнала может улететь

Xiaomi MiTu — самое доступное высокотехнологичное решение в беспилотном мини сегменте. Потенциал дрона позволит юным пилотам быстро и безопасно освоить первичные навыки пилотирования, полёт от первого лица и аэросъёмку, а также предоставит уникальную возможность реализовывать командные воздушные сражения, как дома, так и на улице.

Вес дрона — 88 грамм. Макс. время полёта — 10 минут. Готов к полёту из коробки. Цена — 60$. Подробно о технологичном MiTu в нашем обзоре.

Xiaomi MiTU Drone$60

Xiaomi MiTU Drone

Плюсы

  • Дизайн
  • Соотношение Цена/Качество
  • Управление (Стабильный)
  • Отличные лётные характеристики
  • Камера (качество съёмки)
  • Режим воздушных боёв
  • Встроенный накопитель

Минусы

  • Нет стабилизации изображения
  • Не большое расстояние удаления
  • Время полёта

Собираем самодельный квадрокоптер

Ryze Tello Drone — одно из лучших предложений в занимаемой нише БЛА до 100$. Над беспилотником работали сразу три топовых разработчика Raze Technology, DJI, и Intel. Заслужил признание потребителя за высокое качество исполнения, функциональность и простоту в эксплуатации. Визитная карточка Tello — поддержка увлекательного блочного программирования.

Вес дрона — 87 грамм. Макс. время полёта — 13 минут. Цена в зависимости от комплектации от 99$. Готов к полёту из коробки. Подробно о технологичном Tello в нашем обзоре.

DJI Telloот $99

DJI Tello

Плюсы

  • Дизайн/Качество
  • Управляемость (даже с помощью смартфона)
  • Динамичность
  • Функциональность
  • Камера (качество съёмки)
  • Качество FPV
  • Блочное программирование (простой и увлекательный процесс)
  • Время полёта
  • Готов к FPV полёту из коробки
  • Цена

Минусы

  • Коллекторные моторы
  • Нет внешнего накопителя (записанный материал сохраняется на ресурсах сопряжённого смартфона)
  • В комплекте отсутствует USB кабель для зарядки АКБ дрона

Blade Inductrix FPV — это как раз тот случай когда цена не должна иметь значения. Один из самых желанных Tiny Whoop в юных кругах. Производитель предлагает его в двух вариантах:

  1. Дрон пульт управления FPV-монитор
  2. Дрон

Это высококачественный продукт от упаковки до электронной начинки. Поддерживает сопряжение со всеми известными в дрон-рейсинге аппаратурами управления и FPV-очками. Долгоиграющая покупка, способная подарить бескрайнее количество эмоций без привязки к возрасту и опыту пилотирования. Полёт от первого лица реализован посредством аналогового 25мВт видеопередатчика работающего в диапазоне частот 5.

Blade Inductrix FPV RTF$199

Blade Inductrix FPV RTF

Плюсы

  • Управляемость
  • Подходит новичкам
  • Безопасный
  • Поддержка Raceband
  • Манёвренность
  • Готов к полёту из коробки
  • Не требует регистрации

Минусы

  • Рама долго не прослужит, требует доработки жёсткости
  • Цена
  • Время полёта

Квадрокоптер Hubsan X4 H502S — получил признание юных пилотов в первую очередь благодаря своей доступности и весомому набору особенностей: GPS модуль, НD камера, полёт от первого лица без задержки, режим Follow me, близкий аналог режима «Acro» — Manual mode, функция возврат к аппаратуре (RTH), функция «Удержания высоты».

Собираем самодельный квадрокоптер

Квад показал лучшую для дронов этого сегмента стабильность в GPS режиме, отличительную управляемость на всех режимах полёта, а так же показательную динамику в режиме Manual. Время полёта в GPS режиме с включенной камерой на практике составило заявленные производителем 10-12 минут, в режиме «Manual» — 8 минут. Готов к полёту из коробки «RTF». Вес дрона — 115 грамм. Цена — от 120$. Более подробно о квадрокоптере Hubsan X4 H502S в нашем обзоре.

Hubsan X4 H502S$120

Hubsan X4 H502S

Плюсы

  • Дизайн
  • Качество исполнения
  • Динамичный
  • FPV
  • GPS модуль
  • Follow me / Manual режим
  • Удержание высоты
  • Возврат к трансмиттеру
  • Готов к полету из коробки
  • Не требует регистрации

Минусы

  • Коллекторные моторы (малый ресурс)
  • Камера (нет стабилизации)

Приступаем к сборке

Квадрокоптер (дрон)  — конструктивное исполнение беспилотного летательного аппарата, принадлежащего к числу наиболее популярных проектов авиамоделизма.

Самый простой способ обзавестись БПЛА – просто взять и купить квадрокоптер (дрон), благо рынок (включая сеть Интернет) свободно предоставляет такую возможность.

Однако для большего интереса и с целью лучшего понимания – что такое дрон, практичнее и экономичнее собрать квадрокоптер своими руками (DIY – Do It Yourself), к примеру, из набора готовых деталей. Более серьёзный вариант – сборка квадрокоптера (дрона) с нуля – используя минимум готовых компонентов.

Рама квадрокоптера

Раму дрона (квадрокоптера) допускается строить, используя разные материалы:

  • металлические,
  • пластиковые,
  • деревянные.

Если выбор пал на деревянную раму дрона (как самую простую с точки зрения технологии), понадобится деревянная доска толщиной около 2,5-3,0 см., длиной 60-70 см.

Собираем самодельный квадрокоптер

Доска разрезается таким образом, чтобы получились две планки длиной 60 см и шириной 3 см. Эти две планки — структура будущего квадранта квадрокоптера.

Структура рамы дрона выстраивается простым пересечением двух деревянных планок под фрейм-фактор «X». Полученную раму усиливают прямоугольной деталью – сшивкой, в центральной части. Размер прямоугольника составляет 6 × 15 см, толщина 2 мм. Материал тоже дерево.

Рама квадрокоптера из пластика
Классическая конфигурация рамы квадрокоптера (дрона), которая применяется в большинстве случаев сборки своими руками. Показан вариант с установленными двигателями и контроллером

Не исключаются другие размеры рамы квадрокоптера (дрона), отличные от заявленных, но не следует забывать о соблюдении пропорций. Соединение частей рамы обычно выполняется гвоздями и клеем.

Ниже список готовых карбоновых рам квадрокоптеров (дронов), имеющихся в продаже на рынке:

  • LHI 220-RX FPV
  • Readytosky FPV
  • iFlight XL5
  • RipaFire F450 4-Axis
  • Usmile X style
  • Readytosky S500

Под изготовление классического квадрокоптера (дрона) необходимо иметь 4 двигателя. Соответственно, если задуман проект октокоптера, потребуется уже восемь двигателей.

Рекомендуется применять бесщёточные моторы. Этот вид электродвигателей меньше нагружает аккумулятор, что является важным критерием эксплуатации дронов.

Пропеллеры моторов квадрокоптера
Один из вариантов изготовления пропеллеров моторов квадрокоптера (дрона). Материалом выбран жёсткий пластик, учитывая малые габариты конструкции

На русском языке модуль ESC (Electronic Speed Controllers) квадрокоптера называют – электронный контроллер скорости. Это не менее важная часть беспилотного летательного аппарата, чем электромотор.

Модули ESC отвечают за корректную передачу мощности моторам дрона. Количество модулей квадрокоптера соответствует числу электромоторов.

Собираем самодельный квадрокоптер

Вот некоторые из рекомендуемых моторов для квадрокоптеров (дронов):

  • Emax RS2205 2600KV Brushless Motors
  • DLFPV DL2205 2300KV Brushless Motors
  • Gemfan GT2205 2650KV Brushless Motors
  • HOBBYMATE Quadcopter Motors Combo

И в дополнение к списку рекомендуемые контроллеры скорости:

  • 35A ESC BlHeli32 32bit DSHOT1200
  • Thriverline Sunrise ESC 20A BLHeli-S

Пропеллеры можно купить металлические 9-дюймовые. Эти изделия по доступной цене свободно приобретаются на рынке.

Металлические конструкции прочны, не поддаются изгибу при высоких нагрузках в процессе полёта. Однако для более высокой производительности винтов – лучший вариант карбоновые пропеллеры. Например, эти:

  • BTG Quick Release Carbon Fiber Reinforced Propellers
  • Performance 1245 Black Propellers MR Series
  • YooTek 4 Pairs Foldable Quick Release Propellers
  • Myshine 9450 Self-tightening Propeller Props
  • Jrelecs 2 Pairs Carbon Fiber Propellers

Набор электроники дронов (квадрокоптеров) традиционно состоит из контроллера полёта и беспроводной системы управления. Сюда же можно отнести и модуль питания, так как большинство питающих модулей наделяются электронной системой мониторинга АКБ.

Состояние заряда аккумулятора – важный момент полёта. Трудно представить, что станется с аппаратом, если АКБ разрядится, к примеру, во время полёта над водоёмом.

Контроллер полёта поддерживает стабильность полёта квадрокоптера, путём обработки данных относительно направления и силы ветра, а также многих других параметров.

Контроллер полёта дрона
Контроллер полёта на чипе STM32F103C8T6: 1, 2 — пищалка ( ; -); 3 — поток; 4 — RCCI; 5 — корпус; 6 — 5 вольт; 7 — батарея; 8, 9 — UART TX, RX; 10 — индикатор полосы; 11, 12, 13, 14 — моторы; 15 — PPM

Контроллер, как правило, оснащается так называемой «прошивкой» — микросхемой памяти, куда записываются базовые сведения для чипа, подобного микроконтроллеру фирмы AVR.

ArduPilot – качественный контроллер (дорогостоящий), предназначенный для летательных аппаратов беспилотного управления. Прошивка отличается наличием полностью автоматизированных режимов полёта. Система обеспечивает высокие технические характеристики.

TOP 10 квадрокоптеров для детей

OpenPilot CC3D – система на базе Digital Motion Processor, наделённая целым семейством датчиков организации полёта. Включает в состав трёхкоординатный акселерометр и гироскоп. Проект достаточно легко настраивается и устанавливается. Имеется руководство пользователя.

NAZE32 – тоже достаточно гибкая и мощная система, но видится несколько усложнённой в плане настройки. Оснащается продвинутой программой прошивки.

KK2 – одно из популярных решений, которое часто выбирают начинающие, так как контроллер относительно недорогой и оснащается ЖК-дисплеем. Основой схемы является микроконтроллер AVR одной из последних модификаций. Схемой предусматривается подключение датчиков MPU6050. Однако настройка только ручная.

Беспроводная система дистанционного управления состоит из передатчика и приёмника радиосигналов. Посредством системы ДУ осуществляется не только управление полётом, но также управление положением видеокамеры, установленной на дроне.

Пульт управления дроном
Пульт управления дроном (квадрокоптером) в классической вариации передатчика радиосигнала с возможностью мониторинга через ЖК-дисплей

Здесь, как правило, используются исключительно готовые решения. Например, любая из систем ДУ в списке ниже:

  • Futaba 10JH 10-Channel Heli T-FHSS Computer Radio System
  • Turnigy 9xr PRO Radio Control System
  • Spektrum DX8 Radio Transmitter
  • YKS FlySky FS-i6 2.4GHz 6 Channels Radio Control System

На созданной раме устанавливаются электродвигатели. Возможно, придётся рассчитать местоположения моторов и просверлить в раме отверстия под крепление, если нет иных вариантов.

Крепление мотора на раме дрона
Примерно по такой механической схеме рекомендуется закреплять электромоторы на раме квадрокоптера (дрона). Правда, многое в креплении зависит от материала рамы

Затем монтируются контроллеры скорости. Традиционно эти модули устанавливаются на нижней плоскости рамы. Контроллеры скорости через ленточные кабели соединяются непосредственно с двигателями.

Далее на раму добавляется посадочный модуль – часть конструкции, предназначенная для организации «мягкой» посадки дрона. Исполнение этого конструктивного элемента должно предусматривать смягчение ударов при посадке на твёрдую почву. Конструкции возможны разного плана.

На следующем шаге монтируется контроллер полёта. Месторасположение этого модуля не критично. Главное, чтобы обеспечивалась защита электроники и бесперебойная работа.

Контроллер полёта дрона соединяется по прилагаемой схеме к модулю (приёмнику) дистанционного пульта управления и к электронной плате регулировки скорости моторов. Все соединения делаются посредством надёжных разъёмов, а наиболее важные точки «садятся» на оловянную пайку.

В принципе, основная сборка на этом завершается. Но спешить закрывать дрон корпусом не стоит. Необходимо протестировать все системы – датчики и другие компоненты квадрокоптера, используя для этого специальный софт OpenPilot GCS (CC3D и GCS). Правда, релиз программы довольно старый и новыми разработками может не поддерживаться.

После теста собранный аппарат – беспилотный квадрокоптер готов к полёту. В дальнейшем дрон несложно модернизировать — оснастить видеокамерой и прочими устройствами, расширяющими функциональность.

Сегодня мультикоптеры являются прекрасной площадкой для аэрофотосъемки и видео. Они очень стабильны, а от того легки в управлении и имеют очень мало движущихся частей. Поэтому они не сильно вибрируют и могут зависать в одном точном месте настолько долго, насколько это необходимо. Существуют разные режимы полета, которые облегчают контроль летательного аппарата для пилота.

Как мы говорили ранее, система является мультироторной. Эти самые роторы создают мощное диагональное вращение в противоположных направлениях. У роторов имеется так называемый управленец, собирающий информацию с трех или с шести гироскопов (количество последних зависит от конфигурации коптера) и передает ее роторам.

Гироскопы были созданы для того, чтобы автоматически определять положение аппарата во время полета и затем фиксировать его во всех трех плоскостях. При этом акселерометр делает так, чтобы коптер занял идеальное положение по горизонтали. Чтобы закрепить квадрокоптер на определенной высоте, полетная система оборудуется бародатчиком.

За счет этого происходит движение коптера, если все четыре винта крутятся одинаково. Результатом смены скорости вращения той или иной пары моторов становится наклон коптера (как его еще называют — «крен») в сторону наиболее слабо крутящихся винтов — дрон летит по горизонтали.

Двигатели для самодельного квадрокоптера

Двигатели на квадрокоптерах бывают двух видов. Это коллекторные и бесколлекторные. Первые считаются менее долговечными из-за своей конструкции, а точнее угольных щеток. Эти щетки имеют неопределенный срок службы. Могу проработать очень долго, а могут и так же быстро выйти из строя. Ходит миф, что коллекторные моторы «это очень плохо».

Ничего подобного. Эти моторы служат достаточно долго, и случаи быстрых поломок очень редкие. Бесколлекторные моторы в отличии от коллекторных не имеют таких счеток, и при нормальной эксплуатации они практически не выходят из строя. Обычно для таких двигателей используют более современные Li-Po аккумуляторы, которые умеют меньший вес и соответственно больший КПД

Собираем самодельный квадрокоптер

Прежде чем его вставлять необходимо сделать точную разметку лучей и проделать отверстия под сам движок. Сделайте все возможное, чтобы расстояние от краев до оси вращения были эквивалентны. По крайней мере, насколько это только возможно. При установке двигателя из его дна будет торчать валовый хвост, поэтому для него нужно сделать специальное отверстие.

Проводка

https://www.youtube.com/watch?v=5FOiBeYQ__s

С помощью переходников сделайте параллельное соединение 4-х проводов питания. В том месте, где батарея будет подключаться ко всем четырем проводам, нужно будет воспользоваться разъемными соединениями. В остальных местах необходима будет спайка. Затем затяните все детали в термоусадку, чтобы во время сильной вибрации (когда коптер будет летать) что-нибудь не выскочило и не отсоединилось.

Теперь займемся управляющей платой и подключим провода драйверов. В принципе, после этой операции можно сделать небольшую проверку и устранить проблемы, которые выявятся при тестировании.

Выбор формы квадрокоптера

В этом разделе мы предлагаем определиться с тем, что Вы хотите получить от нового хобби и для каких целей будет использоваться дрон. Долго думать не обязательно – задача «просто полетать» вполне понятна, она ничем не хуже других. Попробуйте ответить на эти вопросы:

  • Каков бюджет покупки?
  • Сколько времени Вы хотите уделять хобби?
  • Планируете ли Вы познакомить с этим хобби детей?
  • Где планируете летать: на улице, в помещении, на небольшой городской площадке?
  • Хотите ли Вы снимать видео, фото?
  • Вы планируете летать визуально, смотря на модель с земли, или по изображению с камеры?
  • Хотите ли Вы сделать хобби источником основного или дополнительного дохода?

Запомните ответы, переходим к более близкому знакомству с квадрокоптерами!

Собираем самодельный квадрокоптер

Исходя из того, где будут проходить полёты, стоит ограничить круг поиска, отсортировав модели по длине и ширине (они часто совпадают).

  • До 100 мм – полёты в помещении, в том числе в небольших комнатах, полёты на улице в безветренную погоду на небольшом расстоянии;
  • 100-160 мм – полёты в просторном помещении, на улице при тихой погоде. После нескольких тренировок можно летать в квартире;
  • 160-320 мм – большой сегмент: эти дроны уверенно борются с ветром, в качестве помещений для полётов подойдут просторные частные дома, спортивные залы, холлы и коридоры офисных зданий;
  • Более 320 мм – большие коптеры для полётов на открытых площадках, именно в этом сегменте находится большинство платформ для профессиональной съёмки.

Рама квадрокоптера

Есть 3 основных группы в которые попадают квадрокоптеры исходя из своих размеров. Это нано и мини квадрокоптеры, квадрокоптеры 200-250 размера и квадрокоптеры 350 размера. Во всех группах есть большой выбор моделей на любой вкус.

Нано и мини квадрокоптеры это модели, в первую очередь предназначенные для полетов в помещениях. Они небольших размеров, очень маневренные и легкие. Большинство мини квадрокоптеров с камерой, поэтому вы можете не только летать по квартире, но и снимать видео. У моделей есть защита винтов, которая позволит сохранить пропеллеры в целости.

Квадрокоптеры средних размеров от 200 до 350 миллиметров в диаметре, могут летать как в помещении, так и на улице. Это очень популярный типоразмер. Среди моделей средних размеров, есть как бюджетные, так и профессиональные дроны. На таких моделях может быть установленная GPS навигация для более плавного полета, различные функции и опциональные детали. Можно считать, что такой размер является самым востребованным среди новичков и любителей путешествовать и снимать видео на квадрокоптер.

К ним относятся в том числе и мультикоптеры у которых 6 несущих винтов. Такие модели способны нести на своем борту весс до 4 кг. Используют их в качестве базы для установки дорогих зеркальных камер и съемки видео. Данные модели используются в основном в профессиональных целях. 

В первую очередь следует определиться с количеством лучей и винтов на коптере. Есть большое разнообразие в модификациях и внешних видах летающих дронов, исходя из количества лучей, выходящих из центра рамы, бывают три-, квадро-, гекса- и октокоптеры.Количество пропеллеров может быть больше, чем лучей. Но название не меняется. Например, у квадрокоптера на каждом луче по два двигателя с пропеллерами — это не делает его октокоптером.

Из названия статьи понятно, что речь пойдёт о дронах, у которых четыре оси (и стандартно четыре мотора).Форма расположения лучей на квадролёте тоже бывает разная ( , Х или Н — образные).

Как сделать мини квадрокоптер своими руками

Собираем самодельный квадрокоптер

Если вы последуете кратким инструкциям по сборке Ардуино Уно, изложенными ниже, то на выходе вы получите беспилотный четырехлучевой аппарат с 30 минутным полетным временем, размерами 60 сантиметров (152 дюйма) от мотора до мотора. Он будет весить чуть больше одного килограмма.

Для рамы нужно использовать тонкие лучи, выпиленные из обычных деревянных досок. Приблизительная толщина одного такого луча должна составлять 1-1.5 сантиметра сверху и около 3-4 сантиметров, если смотреть на луч сбоку. Сделайте две одинаковые заготовки длиной 60 сантиметров каждая и при помощи вырезки отверстия в центре одной из них прочно закрепите оба луча между собой. Можно запаять их, склеить и так далее.

После этого, для своего удобства, вы можете покрасить лучи двумя различными цветами. Например, желтым покрасьте передние два луча, а красным или черным те лучи, которые после сборки окажутся тыльной стороной беспилотника.

Силовую плату необходимо будет установить на перекрестке вашей рамы. Она должна быть закреплена по центру, в нижней части креста. С помощью пластиковых ремешков, длину которых можно регулировать, прикрепите эту плату к корпусу с двух сторон. Этого будет достаточно, чтобы плата не слетела и стабильно выполняла свое основное предназначение. Пусть вас не смущает, что она может двигаться и смещаться со своего места на пару миллиметров или даже на 1 сантиметр.

После этого вам необходимо будет установить 4 электронных контроллера скорости от HobbyKing — вес каждого составляет всего лишь 16 грамм. Надежно прикрепите их возле края каждого из лучей. Для этого цели вполне подойдет тот же пластиковый регулируемый ремешок, с помощью которого вы закрепили силовую плату.

На конце каждого из лучей следует прикрепить специальную крышечку с отверстием, в которую вы установите двигатели и пропеллеры. В качестве фиксирующего материала снова же используйте ремешки. Закрепите крышку на совесть, чтобы не слетела при первом же запуске моторов. Кстати, электронный контроллер скорости лучше установить на верхней части луча. Так он будет лучше взаимодействовать с пропеллером и вам будет проще установить между ними соединение.

Контрольная панель, собранная из нескольких важных электронных элементов (схему сборки смотрите на иллюстрации) прикрепляется к верху при помощи пластиковых ремешков. У вашей платы должно быть по два отверстия с каждой из четырех сторон, для того чтобы надежно прикрепить ее к каждому лучу.

Собираем самодельный квадрокоптер

В конечном итоге, в центральной части вашего самодельного квадролета окажутся две платы. Одна силовая, установлена внизу крепления, вторая — контрольная панель, закрепленная в верхней части пересеченных лучей вашего коптера.

Чтобы смягчить и подавить вибрацию моторов, которые будут оказывать не совсем хорошее влияние на вашу электронику, необходимо сделать антивибрационные демпферы. Для этих целей можно использовать обычные силиконовые затычки-беруши. Они продаются в любой аптеке. Вам понадобится набор из четырех таких беруш, чтобы установить их под каждое крепление контрольной печатной платы.

Сделать это лучше следующим образом. Перед тем как вы начнете затягивать укрепляющие ремешки на каждой из четырех сторон своей платы, подложите силиконовую затычку так, чтобы она оказалась под самой платой и при этом лежала на луче. В этом случае она выполнит роль своеобразной прокладки между этими двумя жесткими элементами и сможет поглощать вибрацию.

Чтобы закрепить берушу между платой и крестовиной мультикоптера, просуньте в отверстия платы пластиковый ремешок, выровняйте берушу и затяните ремешок таким образом, чтобы он смог закрепить не только печатную плату на крестовине, но еще и прижал с двух сторон саму затычку.

Теперь приступим к установке батарей. Можно использовать два аккумулятора Zippy Compact. Емкость каждой из них составляет 3700 миллиампер часов. Если же использовать их обе, то она возрастет вдвое. В итоге мы получим 7400 мАч и почти 30 минут полного полета. Однако стоит помнить, что именно эти две батареи и станут главным грузом дрона. Их вес в совокупности будет равен 517 граммам.

Для закрепления батарей потребуется скотч и длинный пластиковый ремешок (всего один, но зато более широкий, чем те, которыми вы закрепляли детали до этого). Аккумуляторы следует прикрепить таким образом, чтобы они заняли диагональную позицию, то есть крепились не к какому-либо лучу, а сразу к обоим.

Собираем самодельный квадрокоптер

Понятно, что лучшим местом для этого будет та же крестовина в центре. Так как между контрольной печатной схемой и самой крестовиной останется свободное пространство, полученное благодаря высоте затычек-беруш, в эту щель вам как раз и надо будет просунуть ремешок, для того чтобы прикрепить аккумуляторы к конструкции.

До этого вам нужно будет положить один аккумулятор на другой, а сверху добавить обычную мягкую губку, которая используется для перевозки бьющихся деталей, провести под ними пластиковый ремешок, а сверху него наклеить прочный скотч. Это позволит закрепить ремешок на одном месте, чтобы батареи не соскользнули с него, и приклеить батареи друг к дружке. Для надежности вы можете использовать еще скотч, чтобы приклеить батареи друг к другу по краям, но это уже опционально.

Далее мы прикладываем батареи плотно ко дну корпуса, просовываем ремешок в отверстие под платой сверху. Туго его затягиваем. Если нужно, еще раз проверяем конструкцию на прочность. Губка будет также выполнять роль подавления вибрации, которая может возникнуть между лучами квадролета, аккумуляторами и силовой платой на дне конструкции.

В специальные крышки на концах лучей теперь можно установить 25-миллиметровые двигатели и надеть на них пропеллеры. Ваша рама уже покрашена в два разных цвета, для того чтобы лучше ориентироваться, где у аппарата перед, а где зад. Но для более точной ориентации можно использовать оранжевый или белый шарик для игры в настольный теннис.

Для этого от одного переднего луча до другого нужно провести обыкновенную проволоку и закрепить каждый ее конец приблизительно под контроллерами скорости. В центре проволоки уже должен находиться крепко нанизанный на нее шарик.

Все, ваш Ардуино готов к полету. Как говорилось выше, его полетный вес составил 1054 грамма. Время полета при таком весе — 30 минут и несколько секунд.

При конструкции квадрокоптера не учли наличие посадочных шасси. В принципе, они не нужны, потому что у дрона не установлена камера к его брюху, а защищать батареи и заморачиваться ради них приделыванием ног не стоит. Все, что нужно вам будет сделать, это точно рассчитать, когда истекут 30 минут полета, и вовремя мягко посадить систему на землю.

Собираем самодельный квадрокоптер

Для начала придется не только приобрести необходимые компоненты, но и еще кое-что сделать собственными руками. Из подручных материалов можно сделать дешевый, но вполне себе надежный каркас для будущего коптера.

Лучше всего подойдет небольшой кусок ДВП. Из него будет проще выпиливать необходимого размера куски прямоугольной формы. Сделанные рамки и стойки из этого материала достаточно будет склеить обычным термоклеем.

https://www.youtube.com/watch?v=gz3hCqjk4yc

В качестве контактов подойдут обычные швейные иглы, к основаниям которых следует припаять электрические провода. Вы также не сможете обойтись без программатора USB asp с SPI интерфейсом.

Электронные скоростные регуляторы — в принципе, можно приобрести Hobbywing Program Supportable 10A бесколлекторные контроллеры для радиоуправляемых моделей. Такие обычно продают в китайских Интернет-магазинах типа «Али экспресс». Итак, с них надо снять термоусадку, под которой находятся транзисторы и контроллер на ANMEGA 8.

В качестве лучей подойдут обычные рейки, которые нужно скрепить между собой по центру, сделать разметки в местах моторов и затем просверлить в этих местах отверстия.

В каждое такое отверстие вставляем маленькие двигатели и заполняем пустое пространство (если оно будет) при помощи термоклея. Вырезаем небольшие куски фанеры, размеры которых должны соответствовать размерам концов лучей, и наклеиваем их на каждый луч, насаживая на торец, как бы изолируя моторы от коптера. Обратите внимание, что наклеить их нужно на нижнюю часть будущего дрона.

Теперь в каждом из этих изоляторов необходимо просверлить отверстия и просунуть в них провода двигателей, чтобы зафиксировать их на раме и чтобы они не путались и случайно не попали под пропеллеры во время полета.

Надеваем винты. Внимание, учитывайте направление вращения пропеллеров. На передних лучах левый должен вертеться по часовой, а правый — против часовой стрелки. На задних левый вращается против часовой, а правый — по часовой.

Теперь на верхнюю площадку необходимо установить печатную плату. Предварительно делаем основание из мягкого материала, склеиваем плату с основанием и прикрепляем к площадке. В нижней части под платой установите аккумулятор. Проделываем необходимые работы по соединению платы с двигателями и батареей.

Hubsan Q4 H111D

Для надежности, чтобы провода не распускались, окончательно закрепляем их к лучам при помощи обычного прозрачного скотча. При желании, вы можете припаять световые диоды к дрону. На краях платы есть специальные разъемы (4шт.), к которым и нужно подсоединить LED фонарики. Все, коптер готов к полету.

Камера, стабилизация, подвес

В этом разделе мы ответим на вопрос о выборе первого дрона с камерой и рассмотрим массовые, доступные модели. О технике для профессионалов и продвинутых любителей мы расскажем ниже. Первое, с чего мы начнём – это список способов крепления видеокамеры. От него зависит качество съёмки и стабильность изображения.

  • Встроенная камера используется в основном на самых маленьких дронах – такой вариант хорошо подойдёт для тех, кто хочет исследовать потайные углы помещений и узнать, как в принципе выглядит съёмка с воздуха. Какая-либо стабилизация изображения отсутствует, однако миниатюризация электроники уже позволяет использовать такие квадрокоптеры для записи HD видео;
  • Подвесная камера на защёлке, хомутах или крепёжных винтах – в целом напоминает по возможностям встроенную, но используется на коптерах больших размеров. Доступна съёмка в разрешении вплоть до Full HD 1080P, зачастую возможна ручная регулировка угла установки объектива. При необходимости камера снимается для улучшения лётных характеристик и увеличения времени полёта;
  • Камера на виброопорах (демпферах) – более продвинутый вариант подвесной камеры, благодаря мягкой подвеске сглаживается мелкая вибрация, что делает качество видео принципиально иным;
  • Крепление (кронштейн) для GoPro и аналогов – возможность использовать любую из популярных экшн-камер. Качество записи ограничено только её возможностями. Стабилизация отсутствует, что делает видео более динамичным. Заслуживает внимания как отдельный жанр воздушной съёмки;
  • Гиростабилизированный подвес – обширная тема, которую мы затронем ниже, в разделе «профессиональная воздушная съёмка».

Съёмка видео без его передачи – разумный вариант для начального обучения, так как визуальное управление дисциплинирует – нет соблазна улететь за пределы радиуса действия передатчика, кроме того, при потере видеосигнала не возникнет неприятных сюрпризов в виде невозможности контролировать положение модели.

Если же мечта смотреть виды с высоты птичьего полёта в реальном времени сильнее любых преград, и Вы отдаёте себе отчёт в той ответственности, которую берёте на себя – стоит попробовать полёты по камере (FPV, First Person View). Не будем уходить от темы и рассказывать обо всех тонкостях этого направления, так как это заслуживает отдельной статьи. Рассмотрим те основы, которые необходимы на начальном этапе.Итак, какие бывают способы передачи видео, какие у них плюсы и минусы?

Первая большая группа – Wi-Fi FPV. Передача ведётся по беспроводному каналу непосредственно на мобильное устройство, что очень удобно и как правило дешевле в реализации. Такой вариант хорошо подойдёт для начинающих пользователей, как первое знакомство с FPV. На мобильное устройство устанавливается оригинальное мобильное приложение производителя, которое зачастую используется не только для трансляции видео, но и как второй (или даже единственный) метод управления дроном.

Плюсы метода:

  • Простота и невысокая стоимость, нет дополнительного оборудования, кроме компактного видеопередатчика в корпусе камеры или дрона;
  • Следует из первого – отсутствие наземного оборудования и монитора – меньше аккумуляторов, напряжение которых нужно контролировать. Привычка следить за зарядом смартфона есть у большинства людей и нужна в обычной жизни;
  • Невысокая дальность передачи видео – улететь за пределы радиуса уверенного приёма управляющего сигнала, либо визуального контроля (нужно при потере видеосигнала) скорее всего, не получится.

Минусы:

  • Снова малая дальность, в среднем – около 50 м. Для съёмки полноценных воздушных панорам её со временем будет не хватать, появляется ощущение того, что в руках скорее продвинутая игрушка;
  • Задержка передачи видео, видео запаздывает на 0.5-1 секунду, важное замечание:

Собираем самодельный квадрокоптер

Использовать Wi-Fi FPV для полётов по камере можно только на открытых пространствах без препятствий, основное применение этой технологии – в устойчивом положении красиво построить кадр, увидеть объект съёмки и продолжать визуальное пилотирование.

  • Невысокая помехозащищённость – при наличии большого количества Wi-Fi сетей возможны значительные перебои в видеоканале.

Вторая группа – трансляция видео по отдельному каналу, чаще всего используется частота 2.4 или 5.8 ГГц (2.4 GHz, 5.8 GHz). Соответственно, помимо видеопередатчика добавляется наземный приёмник или монитор. Это – полноценное пилотирование по камере (FPV), трансляция без задержек и большая дальность дают такую возможность.

Плюсы метода:

  • Большая дальность, фактически ограниченная мощностью передатчика. Для доступных, массовых моделей – в среднем, 150-500 м;
  • Передача видео в реальном времени, без задержки. Изображению на мониторе можно доверять и управлять дроном, не переводя взгляд на него;
  • Изображение на мониторе более разборчивое и читаемое, чем на экране смартфона;
  • Лучшая помехозащищённость;
  • В большинстве случаев – совместимость со сторонним FPV оборудованием и, как следствие, с очками и шлемами виртуальной реальности. Есть возможности для роста!

Минусы:

  • При прочих равных – большая стоимость;
  • Наличие наземного оборудования – Вам необходимо всегда следить за зарядом аккумулятора монитора и видеоприёмника (если их питание разделено);
  • Как говорилось выше, полёты по камере на большом расстоянии – это большая ответственность, которую нужно осознавать.

В этом сегменте наиболее массовые и доступные среднему пользователю дроны выпускают такие производители, как XIRO, ZEROTECH, DJI Innovations, Yuneec и многие другие. Вершина эволюции – большие гексакоптеры (6 несущих винтов) и октокоптеры (8 несущих винтов), поднимающие профессиональные зеркальные камеры.

Собираем самодельный квадрокоптер

Кому они будут интересны?

  • Блоггерам, виды с высоты птичьего полёта украсят любую личную страницу;
  • Репортёрам и корреспондентам, летающая камера позволяет раньше других оказаться в центре событий и получить ценные кадры;
  • Телевизионным и кинооператорам – съёмка с дронов всё чаще используется в различных программах и фильмах;
  • Творческим людям, ценящим оригинальность в самовыражении.

На что обратить внимание при покупке?

Подвес камеры имеет решающее значение для качества готового видео. Предпочтительно использование трёхосевого подвеса, как имеющего больше степеней свободы. Практика показывает, что видео, снятое с неподвижно висящего дрона с качественной гиростабилизацией камеры, многие зрители принимают за фото, настолько оно неподвижно.

При выборе камеры следует руководствоваться общими правилами, о которых больше расскажут статью на сайтах о фото- и видеооборудовании. Рекомендуем посмотреть как можно больше видеороликов, снятых реальными пользователями, в различных условиях, чтобы сравнить результаты. Кроме того, используются гиростабилизированные подвесы для GoPro Hero и аналогичных экшн-камер.

Что Вы не запутались в обилии технических решений и специальных функций, используемых на готовых к полёту дронах для воздушной съёмки, мы рассмотрим их на примере XIRO XPLORER V – одной из самых популярных в России моделей этого класса.

  • GPS позиционирование – помимо гироскопа, квадрокоптер стабилизируется с применением глобальной системы позиционирования, эта же система используется для автоматических полётов;
  • Удержание высоты – ручка газа возвращается в центр, квадрокоптер находится на постоянной высоте, независимо от выполняемых манёвров;
  • Автоматические взлёт и посадка – при нажатии на кнопку квадрокоптер автоматически поднимается на безопасную высоту, либо мягко приземляется, при этом сохраняется возможность ручной корректировки положения;
  • Удержание направления (IOC) – квадрокоптер будет перемещаться в сторону движения ручки управления относительно пилота, а не собственного положения. Удобно для начинающих и при съёмке круговых панорам в движении;
  • Автоматический возврат домой – при нажатии на кнопку RTH, дрон с любого расстояния возвращается в точку взлёта и выполняет мягкую посадку;
  • Полёт по точкам – квадрокоптер выполняет полёт по заранее запрограммированному маршруту на карте с указанием высоты и скорости;
  • Преследование (Follow Me) – квадрокоптер по GPS треку повторяет маршрут, пройденный пилотом (оператором);
  • Селфи 360° – дрон в автоматическом режиме облетает объект, удерживая его в центре кадра.

На квадрокоптерах следующих поколений используются:

  • Сонар для более точного определения высоты в помещениях;
  • Оптический датчик для точного позиционирования при отсутствии GPS сигнала;
  • Горизонтальные оптические датчики для облёта препятствий.

Еще одной из важных характеристик и функций у квадрокоптера является камера. Сейчас уже трудно представить, чтобы дрон был без камеры. Камера нужна в любом случае. На дорогих квадрокоптерах по мимо хорошей камеры ставять подвес. Это конструкция, которая позволяет сглаживать картинку в случае тряски коптера.

Самую качественную картинку обеспечивают камеры с трех-осевым подвесом. Самые лучшие камеры сейчас производятся для кваодрокоптеров DJI. Сегодня, на дроны этой фирмы, можно снимать полноценные фильмы. Главный параметр любой камеры является разрешение. Причем именно разрешение видео съемки, поскольку съемка фотографий это второстепенная задача.

Режимы полета.

Если Вы – любитель адреналина, то рекомендуем подробнее остановиться на этом разделе. Здесь мы рассмотрим пилотажные, гоночные и скоростные квадрокоптеры для разного уровня подготовки, финансовых возможностей и серьёзности намерений.

Собираем самодельный квадрокоптер

Всё и сразу, в одной коробке

Начнём с готовых продуктов, сочетающих в себе возможности для всех экстремальных дисциплин. В этом сегменте отметились такие производители, как TRAXXAS, Blade и JYU. На примере TRAXXAS Aton – одной из самых громких новинок этого класса, рассмотрим особенности таких дронов.

Три полётных режима позволяют пройти путь от простого к сложному, найти своё место в хобби и досконально освоить это направление. Учебный режим даёт возможность освоить азы управления, причём в управлении квадрокоптер даже проще, чем игрушки для начинающих. Минусы – относительно высокая цена и солидный размер, который заставит более внимательно относиться к выбору площадок.

Второй режим – скоростной, даст возможность попробовать себя в скоростных полётах (после того, как Вы научитесь уверенно управлять моделью) и, вполне возможно, станет первым шагом к дрон-рейсингу, о котором мы расскажем ниже. Третий режим – это воздушная акробатика без ограничений положения дрона в пространстве.

Стоит заметить, что квадрокоптеры в этой категории имеют возможность установки видеокамеры, а в топовой комплектации оснащаются гиростабилизированным подвесом. Впечатляющая универсальность!

Бюджетные дроны для экстремальных полётов

Собираем самодельный квадрокоптер

Что делать, если бюджет или Ваши амбиции более скромные? Пилотажные режимы имеют многие небольшие бюджетные квадрокоптеры, такие как Nine Eagles Galaxy Visitor 8 и ставший легендарным LaTrax Alias производства американской компании TRAXXAS. «Вертолётный» режим гироскопа позволяет выполнять сложные фигуры и акробатические трюки.

При этом учебный режим делает дроны пригодными для начинающих. Благодаря компактному размеру для освоения основ управления будет достаточно просторной квартиры, а чтобы полетать «в полную силу» подойдёт небольшая городская площадка. Разумеется, меньший размер – это большая безопасность для окружающих. Такие модели рекомендуются тем, кто хочет стать опытным пилотом с небольшими стартовыми затратами.

Гоночные квадрокоптеры (FPV Drone Racing, FAI F3U)

Квадрокоптеры охватили не только хоббийное и профессиональное направление. Новый вид спорта – дрон-рейсинг, стал официальным и признан FAI (Fédération Aéronautique Internationale, Международная Авиационная Федерация). Соревнования, подобные сценам из фантастических фильмов, стали реальностью намного раньше, чем это предполагали самые смелые футурологи.

Для FPV гонок наиболее часто используются квадрокоптеры 180-250 классов (число – размер по диагонали между осями моторов). Производители на волне моды уже выпускают такие спортивные снаряды в комплектации RTF (Ready to Fly, полностью готов к полёту), однако для того, чтобы серьёзно выступать на соревнованиях, стоит ответственно подойти к подготовке инвентаря. Комплектующие подбираются индивидуально под требования спортсмена, сборка и настройка занимает достаточно много времени.

Этот путь – далеко не самый простой, нужно быть неплохо подкованным в электронике и иметь желание глубоко разобраться в теме. Однако именно это – подход настоящих фанатов. Громкие достижения российских спортсменов показывают, что упорство может быть вознаграждено, в том числе – крупными денежными призами.

Одни из самых важных показателей это дальность и время полета. Самые маленькие дроны, из за своих размеров не имеют возможность переносит тяжелые и емкие аккумуляторы. Время полета таких моделей составляет 5-7 минут. Более крупные модели в этом плане чувствуют себя куда лучше. Фактически время полета ограничивается только размерами бокса под АКБ и грузоподъемностью.

Например большинство дронов DJI летают до 30 минут включительно на одном заряде. Есть модели от компании Hubsan, которые летают до 40 минут.Дальность полета зависит от качества сигнала и технологии, которая используется для управления. Из RTF моделей дальше всех способны летать квадрокоптеры DJI, такие как Phantom 4 Pro, Inspire 2, Mavic Pro и так далее. Эти дроны способны улетать на 7 киллометров от точки взлета.

Собираем самодельный квадрокоптер

Многие новые квадрокоптеры имеют, по крайней мере, три различных режима полета: удержания полета с использованием функции GPS, удержания полета, и ручной. Каждый из этих режимов будет более или менее оказывать влияние на стабильность модели во время полета. Когда использовать тот или иной режим, будет зависеть от летных навыков пилота и обстоятельств.

(Manual Mode)

При Manual Mode полета мультикоптер имеет наименьшую стабильность. Управлять дроном при таких характеристиках непросто. Здесь требуются навыки и большая внимательность от пилота – контролировать беспилотник придется в любой точке его нахождения, где бы он не был. Использование ручного режима полета позволит вам делать фигуры высшего пилотажа, потому что при нем не будет никаких ограничений угла наклонов по крену и тангажу, а также отсутствует вертикальная фиксация скорости. Это значит, вы можете крутить ваш квадрокоптер под любым углом. (Рис.1)

При положении Manual Mode вы не можете убирать пальцы от джойстиков, потому что требуется много поправок во время полета. Здесь нет никакой помощи от системы стабилизации. Опять же, это идеальный режим для фигур высшего пилотажа, и для таких полетов, которые требуют точного контроля и управления от пилота, например, полет с препятствием или при выполнении петли.

(Рис.1)

(Рис.2)

Этот режим позволяет пилоту использовать стабилизацию гироскопа, чтобы сохранить направление движения квадрокоптера. Это означает, что когда вы отпустите джойстик в нейтральное положение, мультикоптер сам попытается выровниться. Однако, как только дрон выровняется, он продолжит двигаться в том же направлении, в котором он летел до ослабления стиков. (Рис.

3) Для того чтобы остановить эту динамику, пилоту придется добавить корректирующие движения стаками, чтобы посадить мультироторную машину или остановить его в воздухе. (Рис.4) Что бы удержать коптер в подвешенном состоянии в одном положении, пилоту придется добавить корректирующие движения джойстиками.

Собираем самодельный квадрокоптер

В этом режиме многие системы не позволяют накреняться более чем на 45-градусный угол. На ветру такие модели квадрокоптеров имеют тенденцию двигаться в направлении ветера. Чтобы сохранить коптер недвижимым в определенный точке в небе, пилоту придется принять корректирующие меры. Положительной чертой этого режима является то, что если вы немного дезориентированы, вы можете освободить стики, и мультикоптер вернется к ровному полету. Управлять в таком режиме намного легче, чем в предыдущем.

Это идеальный режим для съемки видео, потому что квадрокоптер с камерой может следовать за снимаемым объектом, и если вы отпустите джойстики, он выровняется, и продолжит дрейфовать в заданном направлении. Съемка в данном режиме будет плавной, без каких-либо резких движений. Attitude Holding Mode идеально подходит для профессионального видеооператора и для лиц, имеющих небольшой опыт полета на квадрокоптерах.

(Рис.3) 

(Рис.4) 

В этом режиме, беспилотник находится в постоянной связи со спутниками GPS. Это позволяет пилоту стабилизировать его в трехмерном пространстве, сохраняя высоту и положение. Если вы столкнулись с какими-нибудь проблемами, в этом режиме достаточно просто отпустить джойстики и мультикоптер вернется в стационарное положение, и будет находиться в нем до тех пор, пока вы не зададите ему новое направление. Согласитесь, управялять квадрокоптером так намного легче.

GPS Attitude Flying Hold Mode также поможет беспилотнику пребывать в одном положении в ветреный день. В отличие от предыдущего, функция GPS остановит поступательное движение квадрокоптера, когда ослабляются ручки управления. (Рис.6) Здесь необходимости делать корректирующие движения джойстиком. Управление коптером с GPS Attitude идеально подходит для фотографа, который хочет расположить свой аппарат с камерой в определенном месте и сделать ряд фотографий. Зависнуть дрону на одном месте и удерживать выбранную позицию позволяет GPS система.

Надо иметь ввиду , что она работает только на открытом воздухе в условиях ясного неба. Этот режим также может быть использован для видео, так как GPS система исправит любые колебания и помехи, создаваемые ветром. Качество съемки будет также зависеть от того, как видеокамера крепится к беспилотнику. Управлять в этом режиме легко пилоту новичку, который не имеет большого опыта в обращении с квадрокоптерами.

https://www.youtube.com/watch?v=b1IVwGmGs4Y

(Рис.5)

(Рис.6)

При полете с выключенной функцией интеллектуального управления ориентацией (переключатель находится в положении OFF), пилот управляет дроном, ориентируясь на то, куда обращен нос коптера. (Рис.7) При нажатии на джойстик вперед, нос уходит от пилота (при условии, что вы стоите за квадрокоптером и нос направлен в сторону от вас).

Нажатием стика вправо, бемпилотник движется вправо, и, соответственно, нажав стика влево, мультикоптер станет двигаться влево. Это все понятно, до тех пор, пока нос мультиротора не будет смотреть на пилота. Тогда все движения квадрокоптер начнет делать в “зеркальном” виде, и это может дезориентировать пилота. (Рис.8)  Т.

Если квадрокоптер находится на некотором расстоянии, то достаточно трудно, даже для опытного владельца, увидеть, куда обращен нос. Лучше всего воспользоваться двумя другими режимами интеллектуального управления ориентации. Кстати говоря, наличием этих двух нижеописанных функций могут похвастаться только мультироторные системы. Для самолетов они не доступны, а у вертолетов встречаются крайне редко и очень дорогостоящие.

(Home Lock)

Селфи-дроны

Первый и единственный полноправный представитель этого класса – квадрокоптер ZEROTECH DOBBY. Этот компактный складной дрон предназначен для съёмки фото и видео с небольшого расстояния как на улице, так и в помещении. По степени автоматизации полёта он сравним с самыми передовыми профессиональными коптерами. Подробнее с DOBBY Вы можете познакомиться в отдельной подробной статье.

Второй производитель, который представит свою продукцию в новом сегменте – XIRO с более крупным дроном XPLORER Mini. Следите за новостями о поступлении новинки в продажу, будет много интересного!

Q272 Micro HexacopterX9 Flying Car quadcopter with 6AXIS GYROV333 Quadcopter (Headless Mode)
Q272 Micro HexacopterX9 Flying Car quadcopter with 6AXIS GYROV333 Quadcopter (Headless Mode)
X52C 4CH quadcopter with 6AXIS GYRO (с камерой)Galaxy Visitor 2 (white с камерой)V333 Quadcopter (HD 720 Camera, Headless Mode)
X52C 4CH quadcopter with 6AXIS GYROGalaxy Visitor 2V333 Quadcopter
X5HW 4CH quadcopter with 6AXIS GYRO (с FPV камерой)X260A (FPV 5.8 Ghz)V666 Quadcopter (FPV 5.8GHZ, Headless Mode)
X5HW 4CH quadcopter with 6AXIS GYROX260A (FPV 5.8 Ghz)V666 Quadcopter
Aton GPS Quadcopter (3000mAh LiPo, Fixed Camera Mount)LaTrax AliasFX180 Frame with Power Board and LED Lights
Aton GPS QuadcopterLaTrax AliasFX180 Frame with Power Board and LED Lights
XPLORER VDOBBY Selfie Drone
XPLORER VDOBBY Selfie Drone
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий