Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Extra-300lx из потолочной плитки.

Давно уже хотел построить пилотажку, что-то есть в этих видах моделей, что-то вроде веселья. Привлекла меня эта модель своим расположением крыла, не как на стандартных самолётах линейки Extra. Использовал для постройки данный чертёж:

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Распечатав в нужном масштабе, вырезал по контуру.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Принялся за изготовление фюзеляжа.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Обвёл и вырезал резаком. Самолёт решил делать полностью и весь из двух слоёв потолочной плитки.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Вырезал нижнюю часть от конца фюзеляжа до начала закругления ближе к носовой части. Затем сделал рейки также из двух слоёв потолочки, чтобы площадь склеиваемых поверхностей была больше и конструкция была прочнее.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Склейка фюзеляжа.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

После того, как конструкция немного подсохла, отрезал лишние рейки в местах закругления на носу и склеил 2 огромных куска потолочных реек, позже объясню зачем.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Отрезаем лишние 9 мм потолочки в носу, так как на их месте будет передняя носовая часть фюзеляжа из трёх слоёв потолочки, в сумме дающие толщину в 9 мм. (Не знаю почему, но тут мне захотелось сделать 3 слоя)

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

После приклеивания передней носовой части фюзеляжа принялся за оставшуюся прямоугольную дыру в месте закругления. Прошу принять глубочааааайшие извинения за телефон в кадре…(((

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Приступаем к обработке и закруглению склеенных поверхностей. Теперь объясняю про те «огромные куски потолочных реек». Чтобы самолёт выглядел более копийным, мне нужно было сделать практически круглый снизу нос, по-другому мне просто в голову не приходило как это сделать, додумался до такого. После плотного склеивания свободно закругил все стыки шкуркой, в том числе придал копийную форму носа благодаря тем самым «огромным кускам».

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

После чего изготовил капот (также из 2-х слоёв потолочки).

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

После того как немного подсохло, опять же придал немного копийности с помощью шкурки. Совсем чуть-чуть.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Затем вырезал капот. Тут уж выбор каждого, насколько длинным его делать. Я сделал под корень начала фонаря.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Теперь нужно было как-то делать мотораму…Вот тут я завис. Немного подумав, вспомнил про завалявшийся ненужный луч от квадрокоптера.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Отпилил часть, куда должен крепиться мотор.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Чётко 😉

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Сделал две опоры из пеноплекса.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Вырезал отверстие под мотор. Примерочка…Чётко. Склеиваем.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

И под отсек для аккума хватило места.


Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Теперь решил сделать фонарь из пеноплекса (Из потолочки не получилось, так как слишком много закруглений, а я люблю всё копийное)))

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Вид и примерка после обработки.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Ах да, чуть не забыл про выкос двигателя.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Далее принялся за горизонтальный стабилизатор (2 слоя потолочки).

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Укрепил рейками из линеек и склеил.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Вырезаем под стабилизатор место.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Затем доделал фюзеляж и привёл его в порядок.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

На очереди-вертикальный стабилизатор.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Также укрепляем рейками из линейки.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Поглядев на фюзеляж, решил заделать треугольные дыры между фонарём и капотом. Заплатка сделана из трёх слоёв потолочки.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Вернувшись к стабилизаторам, обработал их и проделал пазы в горизонтальном стабилизаторе для вертикального.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Устанавливаем их в нужном месте в нужном положении.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Ближе к стабилизаторам решил вырезать отделение под сервоприводы.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

И изготовил вот такую вот подставочку.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Чётко.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Проделываем отверстия для тяг.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Осточертел этот капот. Постоянно улетает. Сцепил его с фюзеляжем петлями.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Далее возвращаемся к стабилизаторам.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Колёсико прикрепил к вертикальному стабилизатору с помощью проволоки от большой скрепки.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Переходим к крылу. Сделано оно также по двух слоевой «технологии».

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Закругления были произведены с помощью скалки.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Вырезал рейки из потолочной плитки для придания формы консолей крыла. Я их приклеил к нижней части консолей.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Склеиваем.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

После высыхания следует обработка.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

А затем укрепление с помощью реек из линеек. Рейки были вырезаны под полную длину крыла.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Далее склеил концы линеек внахлёст впритык друг к другу, при этом сохраняя V-образность крыла пассивной рейкой из той же линейки.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Примерил крыло, установил кабанчики и тяги на стабилизаторы.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Возвращаемся к крылу и делаем элероны.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Обработал стыки и скрепил элероны к крылу с помощью петель.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Вклеил крыло и принялся за установку сервоприводов. Установить решил такие.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Вклеил предварительно кабанчики.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Позже выяснилось, что у носа не достаточно длинны. Поэтому пришлось колхозить ещё пару слоёв.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Вот теперь порядок)))

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

В стенке моторамы сделал отверстия под провода для мотора.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

После чего встал вопрос о стойке шасси: как её крепить? Бросилась в глаза заводская цессна уже давно без своих шасси, которая пускается с руки. Взял оттуда крепление под стойку.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Примерил.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Затем, уплотнив пеноплексом, вклеил.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

После чего проделал отверстия под радиаторный отсек.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Чётко 😉

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Регулятор зафиксировал с помощью хомутиков.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Возвращаемся к шасси. Сделал его из некалёной 2-миллиметровой проволоки.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Стопорных гаечек не было, пришлось импровизировать с помощью самодельных шайбочек из жести, паяльника, паяльной кислоты и припоя.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Затем доделал законцовки крыла.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

И тут появился некий такой «сюрпрайз», опять, ОПЯТЬ я забыл про выход охлаждения…Мммдаа.. Пришлось закосить под глушители. xD

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Далее следовала обклейка. Обклеил сначала всю «спину» из пеноплекса белой плёнкой, потому как весь самолёт планировалось обклеить жёлтым скотчем, а он, как назло, немного прозрачный. Из-за этого он бы не сочетался в цвете.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Начал обклеивать основным цветом. Почему-то, не знаю почему, всегда бросаюсь на крыло)))

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Затем стабилизаторы.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

А там уж и до фюзеляжа недалеко.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Хотелось добавить немного надписей и узор. Делал их из чёрного скотча таким образом.

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр
Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Ну вот и всё. Через некоторое время состоялся облёт. Видео первого полёта нет (боялся разбить на камеру). Но разбивать было нечего, и всё же, пожалел что не снял, поскольку именно в первый полёт была совершена хорошая посадка в 3-х метрах от себя. Но не зависимо от этого, на втором облёте, всё же удалось зафиксировать полёт, однако, без красивой посадки.

Видео полёта:

В будущем для выхода воздуха снизу в радиаторном отсеке будет проделано отверстие…А может и нет))) Также будут многочисленные апгрейды, например, съёмные винглеты, наклейки, установка светодиодной системы и многое другое))

Квадрокоптер своими руками: Часть I / Хабр

Технические характеристики:
1. Мотор 1000 kv (оооочень слабый. его тяга чуть больше половины веса модели. Для пилотажек это маловато. Рекомендую ставить мощнее, например, с тягой в полный вес модели).
2. Регулятор 40 А.
3. Проп 8х6.
4. Аккум 2200 mah.
5. Полный вес модели с аккумом 650 грамм.
6. Размах 900 мм.

Ну вот и всё. Вроде, получилось неплохо. Спасибо всем, кто прочитал или просмотрел. Удачи на небе, земле и воде. Всем пока.

Бортовой компьютер и сенсоры

• гироскоп позволяет удерживать коптер под определенным углом и стоит во всех контроллерах; • акселерометр помогает определить положение коптера относительно земли и выравнивает его параллельно горизонту (комфортный полет); • барометр дает возможность удерживать аппарат на определенной высоте.

• компас и GPS вместе добавляют такие функции, как удержание курса, удержание позиции, возврат на точку старта и выполнение маршрутных заданий (автономный полет). К установке компаса стоит подойти внимательно, так как на его показания сильно влияют расположенные рядом металлические объекты или силовые провода, из-за чего «мозги» не смогут определить верное направление движения;

• сонар или УЗ-дальномер используется для более точного удержания высоты и автономной посадки; • оптический сенсор от мышки используется для удержания позиции на малых высотах; • датчики тока определяют оставшийся заряд аккумулятора и могут активировать функции возврата на точку старта или приземление.

Сейчас существует три основных открытых проекта: MultiWii, ArduCopter и его портированная версия MegaPirateNG. MultiWii самый простой из них, для запуска требует Arduino с процессором 328p, 32u4 или 1280/2560 и хотя бы одним датчиком-гироскопом.

Продвинутый девяти- канальный пульт
Продвинутый девяти-
канальный пульт

С железом для открытых проектов аналогичная ситуация, как и с рамами для коптера, то есть ты можешь купить готовый контроллер или собрать его самостоятельно с нуля или на основе Arduino. Перед покупкой стоит всегда обращать внимание на используемые в плате датчики, так как развитие технологий не стоит на месте, а старье китайцам как-то надо распродать, к тому же не все сенсоры могут поддерживаться открытыми прошивками.

Смотрите про коптеры:  Дрон Parrot Disco FPV - купить комплект с VR очками недорого

Наконец, стоит упомянуть еще один компьютер — PX4, отличающийся от клонов Arduino тем, что у него есть UNIX-подобная операционная система реального времени, с шеллом, процессами и всеми делами. Но надо предупредить, что PX4 — платформа новая и довольно сырая. Сразу после сборки не полетит.

Настройка полетных параметров, как и программы настройки, очень индивидуальна для каждого проекта, а теория по ней могла бы занять еще одну статью, поэтому вкратце: почти все прошивки для мультикоптеров основаны на PID-регуляторе, и основной параметр, требующий вмешательства, — пропорциональная составляющая, обозначаемая как P или rateP.

Безопасность

Все новички, думая о безопасности, вспоминают AR.Drone и его защиту винтов. Это хороший вариант, и он работает, но только на мелких и легких аппаратах, а когда вес твоего коптера начинает приближаться к двум килограммам или давно перевалил за эту цифру, то спасти может только прочная железная конструкция, которая будет весить очень много и, как ты понимаешь, сильно уменьшит грузоподъемность и автономность полета. Поэтому лучше сперва тренироваться подальше от людей и имущества, которое можно повредить, а уже по мере улучшения навыков защита станет и не нужна. Но даже если ты пилот со стажем, то не забывай о технике безопасности и продумывай возможные негативные последствия твоего полета при нештатных ситуациях, особенно при полетах в людных местах. Не стоит забывать, что сбой контроллера или канала связи может привести к тому, что аппарат улетит от тебя далеко, и тогда для поиска может пригодиться GPS-трекер, установленный заранее на коптер, или же простая, но очень громкая пищалка, по звуку которой ты сможешь определить его местоположение. Настрой и заранее проверь функцию fail safe твоего полетного контроллера, которая поможет приземлиться или вернуть коптер на точку старта при потере сигнала с пульта.

Где купить полетные контроллеры для квадрокоптера

Дальность полета дрона определяется двумя вещами — эффективностью группы мотор пропеллер и емкостью аккумулятора.

Так же на дальность полета влияет и аэродинамическое сопротивление корпуса квадрокоптера, чем оно меньше, тем меньше дрон будет расходовать энергии на преодоление расстояния.

Дроны оборудованные полетными контроллерами с GPS могут летать по заданным точкам на карте и им не требуется управление от оператора в полете. В ином случае дальность полета дрона так же зависит от дальнобойности пульта управления.

Квадрокоптеры с большим радиусом действия оборудованы камерой, так как летать только ради простого полета смысла нет.

Из имеющихся в продаже дронов-долголетов наиболее оптимален DJI Mavic Pro, для увеличения дальности и времени полета пользователи часто производят установку дополнительного аккумулятора, посмотреть на такую модификацию можно в статье Доработки DJI Mavic.

Этот дрон может летать на 5 километров и дальше. На видео выше полет протяженностью в 14 километров.

Если вы хотите купить квадрокоптер с полетом на 5 километров и дальше, то переходите по ссылке ниже.

Naza Lite — это оптимальный полетный контроллер для новичка. Его можно перепрошить под полноценную версию DJI Naza V2.

Этот полетник легко настроить: Настройка Naza . Но эта версия не умеет летать по заданным точкам, зато при потере сигнала, ваш дрон не упадет, а вернется в точку взлета.

AMP (Ardupilot Mega) — весьма продвинутый вариант полетного контроллера, требует вдумчивой настройки. Вариант не дешевый, но при должном усердии или умении это весьма продвинутый вариант!

Если установить модуль телеметрии — то данные о полете можно получать на смартфон или планшет и задавать полет по точкам в реальном времени полета.

Также AMP вернет дрон к месту взлета при потере сигнала.

Omnibus позволяет подключить GPS и компас и после установки iNav у вас появится возможность полета по точкам и автовозврата.

Это самый дешевый вариант автопилота с GPS и авторежимами! К тому же настройка Omnibus проще, чем APM.

Оптимальной рамой для дрона летающего на большие расстояния является 230-250 размер, на двух этажах достаточно удобно размещается все оборудование для дальнего полета. Эти рамы за длинную центральную секцию часто называют «автобусами».

Любители Drone Racing потихоньку переходят на более компактные рамы, но для дальнолетов выбор «автобуса» оптимальное решение!

Если вы не имеете готового набора из пульта и приемника, то оптимальным решением будет приобретение полного комплекта дрона и последующей его доработки — установки GPS и аккумулятора большей емкости.

Готовые наборы рам дронов

 Но, гораздо лучим решением будет полностью самостоятельная сборка квадрокоптера для дальних полетов на пустой раме.

Рамы дронов для дальних полетов

 Электроника для дальнолета приведена в статье выше, удачной сборки и дальних полетов!

В теории полета (аэродинамике) принято выделять три угла (или три оси вращения), которые задают ориентацию и направление вектора движения летательного аппарата. Проще говоря, летательный аппарат куда-то «смотрит» и куда-то двигается. Причем двигаться он может не туда, куда «смотрит».

Три эти угла принято называть крен, тангаж и рыскание. Крен — это поворот аппарата вокруг его продольной оси (оси, которая проходит от носа до хвоста). Тангаж — это поворот вокруг его поперечной оси (клюет носом, задирает хвост). Рыскание — поворот вокруг вертикальной оси, больше всего похожий на поворот в «наземном» понимании.

schema
Основные маневры (слева направо): движение по прямой, крен/тангаж и рыскание

Капитан подсказывает: чем больше мощность мотора, тем больше батарейка ему нужна. Большая батарейка — это не только емкость (читай, время полета), но и максимальный ток, которая она отдает. Но чем больше батарейка, тем больше и ее вес, что вынуждает скорректировать наши прикидки относительно винтов и моторов.

На сегодняшний день все используют литий-полимерные батарейки (LiPo). Они легкие, емкие, с высоким током разрядки. Единственный минус — при отрицательных температурах работают плохо, но если их держать в кармане и подключать непосредственно перед полетом, то во время разряда они сами слегка разогреваются и не успевают замерзнуть. LiPo-элементы вырабатывают напряжение 3,7 В.

При выборе батареи стоит обращать внимание на три ее параметра: емкость, измеряемую в миллиампер-часах, максимальный ток разряда в емкостях аккумулятора (С) и число ячеек (S). Первые два параметра связаны между собой, и при их перемножении ты узнаешь, сколько тока сможет отдавать этот аккумулятор продолжительное время.

Например, твои моторы потребляют 10 А каждый и их четыре штуки, а батарея имеет параметры 2200 мА · ч 30/40C, таким образом, коптеру требуется 4 • 10 A = 40 A, а батарея может выдавать 2,2 A • 30 = 66 A или 2,2 А • 40 = 88 А в течение 5–10 секунд, что явно будет достаточно для питания аппарата. Также эти коэффициенты напрямую влияют на вес аккумулятора. Внимание!

Если тока будет не хватать, то в лучшем случае батарея надуется и выйдет из строя, а в худшем загорится или взорвется; это же может произойти при коротком замыкании, повреждении или неправильных условиях хранения и зарядки, поэтому используй специализированные зарядные устройства, аккумуляторы храни в специальных негорючих пакетах и летай с «пищалкой», которая предупредит о разрядке.

Элементы батареи объединяют последовательно или параллельно. При последовательном включении увеличивается напряжение, при параллельном — емкость. Схему подключения элементов в батарее можно понять по ее маркировке. Например, 3S1P (или просто 3S) — это три последовательно подключенных элемента. Напряжение такой батареи будет 11,1 В. 4S2P — это восемь элементов, две группы, подключенных параллельно по четыре последовательных элемента.

Однако моторы подключаются к батарее не напрямую, а через так называемые регуляторы скорости. Регуляторы скорости (они же «регули» или ESC) управляют скоростью вращения моторов, заставляя твой коптер балансировать на месте или лететь в нужном направлении.

Выбираются контроллеры скорости исходя из потребления мотором тока, а также возможности перепрошивки. Обычные регули довольно медлительны в плане отклика на поступающий сигнал и имеют множество лишних настроек для коптеростроительства, поэтому их перепрошивают кастомными прошивками SimonK или BLHeli.

Китайцы и тут подсуетились, и часто можно встретить регуляторы скорости с уже обновленной прошивкой. Не забывай, что такие регули не следят за состоянием аккумулятора и могут разрядить его ниже 3,0 В на банку, что приведет к его порче. Но в то же время на обычных ESC стоит переключить тип используемого аккумулятора с LiPo на NiMH или отключить уменьшение оборотов при разрядке источника питания (согласно инструкции), чтобы под конец полета внезапно не отключился мотор и твой беспилотник не упал.

Моторы подключаются к регулятору скорости тремя проводами, последовательность не имеет значения, но если поменять любые два из трех проводов местами, то мотор будет вращаться в обратном направлении, что очень важно для коптеров.

Смотрите про коптеры:  Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны?

Два силовых провода, идущих от регулятора, надо подключить к батарейке. НЕ ПЕРЕПУТАЙ ПОЛЯРНОСТЬ! Вообще, для удобства регуляторы подключают не к самой батарейке, а к так называемому Power Distribution Module — модулю распределения энергии. Это, в общем-то, просто плата, на которой припаяны силовые провода регуляторов, распаяны разветвления для них и припаян силовой кабель, идущий к батарее.

Детали и цены

Самое важное и минимальное что потребуется для сборки с нуля (первым в списке идет то, что использовал я, затем то что используют многие другие):

Сам квадрокоптер
Моторы: 4 штуки
лучше брать на 1 больше, пригодится
hacker Style Brushless Outrunner 20-22L 924kv$12.88
hexTronik DT700 Brushless Outrunner 700kv$10.95
2213N 800Kv Brushless Motor$7.36
Пропеллеры: минимум 2 стандартных и 2 обратного вращения
в начале попыток и испытаний это будет главных расходный материал, поэтому берите сразу много, заодно часть из них будет бракованное и не пригодное для использования
10X6 Propellers (5шт)
10X6R Propellers (5шт)
$2.40
$3.04
APC 10×4.7 counter rotating propellers set$8.50
Регуляторы скорости: 4 штуки
покупать надо как и моторы с запасом, может быть брак или случайно сгорит и потом месяц ждать новый
HobbyKing 30A BlueSeries Brushless Speed Controller
они же Mystery 30A BlueSeries
$10.47
$13.96
TURNIGY Plush 25amp Speed Controller$11.81
Источник питания
с увеличением емкости растет и вес, а значит моторы будет больше потреблять, поэтому нет особого смысла брать супер емкий аккумулятор, лучше взять 2-3 мелких и менять их
Turnigy 2200mAh 3S 30C Lipo$13.79
ZIPPY Flightmax 2800mAh 3S1P 30C$17.76
Рама
стараемся делать максимально легкой и прочной
4 алюминиевые трубки или профиль 10х10 и кусок фанеркиразобрать алюминиевый штатив
HobbyKing Quadcopter Frame V1$14.99
Мозги и датчики
Программируемый микроконтроллерSeeeduino Mega$43.00
Arduino Mega$64.90
Датчики
рекомендую сразу брать AllInOne или FFIMU платку, так как остальные датчики очень сильно пригодятся потом
гироскоп ITG3205
акселерометр BMA020
WMP$7.98
BMA020 230руб
All In One (гироскоп ITG3200, акселерометр BMA180, барометр BMP085, магнитометр HMC5883L)$99.80
FreeFlight IMU 1.22L€84.00
Аппаратура управления и зарядное устройство
Аппаратура управления
минимум 4 канала
Hobby King 2.4Ghz 4Ch Tx & Rx V2 (Mode 2)$22.99
Turnigy 9X 9Ch (Mode 2)$53.79
Аккумулятор к аппаратуреMystery 11.1V 2200mAh$12.72
AA 600mAH Ni-MH Battery Set (8pc)$1.99
Зарядное устройствоiMAX B6 2.5″ LCD RC Lipo Battery Balance Charger$36.50
Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger$22.99
Другое
так же потребуются проводочки, болтики, винтики, стяжки, дрель, паяльник с паяльными принадлежностями и более-менее прямые руки
ИТОГО примерно от 220$

Парусник из пенопласта — секрет мастера — сделай своими руками

Украсить небольшой искусственный водоем могут не только его жители и тщательно сформированные берега,     но и корабли в акватории.  Установив пруд (установка подробно изложена на  сайте), уже через три года появился первый парусник, отслужив несколько лет, он был заменен на новый. Подробный процесс постройки своими руками самодельного парусника — кораблика из пенопласта изложен ниже.

1. В качестве корпуса парусника использован плотный пенопласт, гранулированный пенопласт не подойдет ни при каких условиях. Хороший источник материала — пенопласт от поплавков для сетей, от старых спасательных жилетов и строительный цветной пенопласт для утепления.

2. В виду небольшого размера пруда — всего один кубометр воды, парусник сделан скромного размера. Чертеж показан на фотографии.

3. Переносим основные размеры на заготовку пенопласта и вырезаем по контуру обводы корпуса парусника. Для плотного пенопласта удобно использовать электролобзик или пилу с мелким зубом.

Чертеж корпуса
Чертеж корпуса
Кусок пенопласта
Кусок пенопласта
Выпиливание заготовки
Выпиливание заготовки

4. Вырезанную заготовку дальше обрабатываем коротким ножом для формирования бортов и палуб.

5. Для крепления мачт в корпусе устанавливаются соответствующие детали. Лучше установить что-то не подверженное коррозии, например, кусочки медной проволоки.

Вырезаем палубы
Вырезаем палубы
Корпус парусника
Корпус парусника
Крепления
Крепления
Парусник из пенопласта
Крепление на корме

6. От изготовления парусного вооружения сильно зависит внешний вид и привлекательность парусника. Для изготовления парусов и мачт потребуются три шпажки для шашлыка, кусок белой ткани и капроновые нитки.

7. Острым концом втыкаем шпажки в пенопласт для формирования наклонной мачты   и двух прямых мачт. Шпажки укорачиваем. Высота прямых мачт 12-14 см.

Заготовки
Заготовки
Установка наклонной мачты
Установка наклонной мачты
Установка прямых мачт
Установка прямых мачт

8. Раскраиваем паруса.  К прямым парусам вырезаем из обрезков мачт реи.

9.  К нижним кромкам паруса пришиваем шкоты для крепления  парусов к реям. Для долгой жизни крепления нитки лучше промазать угол паруса бесцветным нитроклеем.

Раскрой парусов
Раскрой парусов
Шкоты  парусов
Шкоты парусов
Реи к парусам
Реи к парусам

10. Сымитировать реальное крепление паруса из-за непрочной кромки паруса невозможно, поэтому парус частично прижимался к рее и пришивался внахлест нитками.  Готовые паруса при помощи нитки с иголкой крепим за центр рей к мачтам.  На средней мачте ставим два паруса, на самой высокой три паруса, причем верхний парус в сложенном виде.

11. Косой парус устанавливаем,  прошив  по длинному краю и примотав нитку — леер  к  прямой и наклонной мачте.

Крепление паруса к рее
Крепление паруса к рее
Крепление реи
Крепление реи
Прямые паруса
Прямые паруса

12. После установки парусов, растягиваем мачты стоячим такелажем. Закрепляем нитками паруса и реи. Крепления ниток к корпусу также полезно промазать нитроклеем.

13. Для мореходных качеств маленькому паруснику необходимо придать остойчивость, чтобы в сильный ветер он не заваливался на бок, а если это и случалось мог самостоятельно вернуться в вертикальное положение. Для этого в центре корпуса днища прикручиваем саморез длиной 10-12 см и на его конце закрепляем утяжелитель, например радиатор для полупроводникового транзистора.   После установки утяжелителя проверяем поведение кораблика, он должен стоять на воде ровно без заметных кренов на борт, нос или корму.

Саморез для остойчивости
Саморез для остойчивости
Утяжелитель
Утяжелитель
Вид утяжелителя
Вид утяжелителя
Самодельный парусник
Самодельный парусник
Мертвый якорь
Мертвый якорь

14. Но отпускать маленький кораблик сразу  в пруд не разумно, под действием ветра парусник быстро прибьет к берегу. Для ограничения движение парусник установлен на мертвом якоре. В качестве мертвого якоря надо использовать тяжелый камень.  К камню привязываем капроновую нитку или леску и привязываем ее к утяжелителю, а лучше при помощи самореза к нижней части кормы. Длину лески следует установить так, чтобы кораблик — самоделка при любом ветре не мог достичь берега.

При наличии сильных ветров хорошо поставить на леску амортизатор из резинки для плавного реагирования парусника при натяжении лески. Пример движения парусника за 6 часов показан на видеоролике

Еще материал на тему строительства парусников Поможем ВМФ!

Радиоуправление для прикормочного карпового кораблика с автопилотом. sc-a2. arduino. своими руками. вторая версия

Перед тем, как собирать модель, я воспользовался советами пикабушников и покурил форумы, посмотрел видосы и т.д. И вот что удалось понять:

1. Корсар всё-таки скорее не бригантина, как указано на коробке, а бриг (что я и подозревал из-за парусного оснащения)

2. Конкретно по Корсару нет никаких обучающих видео или видео со сборкой. Про Бигль, Альбатрос или Террор информации полно. Видимо, эти модели больше были рассчитаны для новичков, их больше покупают и по ним снимают много видео. На форуме сайта «Верфь на столе» есть всего одна тема, в которой ссылки 10-летней давности на удалённые фотографии сделанного корабля. Получается, подсмотреть готовый вариант особо негде…

3. Основные принципы сборки кораблей довольно похожи, так что можно учиться по любым другим парусникам. Отличия будут только в деталях.

4. Шлюпка, идущая в комплекте никуда не годится, уже заказана новая от фирмы Мастер-корабел, по размеру должна подойти 1 в 1.

5. Какой же на самом деле масштаб у модели? На коробке написано 1:80, но на форуме пришли к выводу, что скорее модель соответствует масштабу 1:60. Точного ответа нет, так что тут стоит дать волю фантазии.

Смотрите про коптеры:  Для чего нужен квадрокоптер в быту

Ну, достаточно теории, руки уже чешутся. Пора начинать сборку! Открываем коробку и начинаем с киля

И вот первая проблема: пазы, прорезанные в киле и шпангоуте лазером, гораздо меньше, чем толщина фанеры, из которой они сделаны. То есть, детали друг в друга не входят.

Это, конечно, мелочь, но неприятная. Могли бы и учесть толщину материала, а не делать рез на дурака… Вооружаемся наждачкой и ножом и расширяем пазы на всех деталях. Это заняло не так уж мало времени. (на фото примерно 1/3 стружки, так как делал не за один вечер)

Дальше вырезаем палубу. На неё нужно положить дощатый настил. Для этого в комплекте идёт шпон, нарезанный рейками длиной по 60 см. Их надо порезать на «досочки» длиной по 10 см.

На форуме пишут, что в идеале толщину досок стоит уменьшить, потому как при пересчёте масштаба их ширина не соответствует реальной для 18 века, но из-за путаницы в масштабах принимаем, что доски соответствуют, потому как для ровного среза вдоль у меня нет подходящих инструментов.

Щели между палубными досками конопатились, по-этому при правильной укладке доски нужно делать имитацию. Вариантов три: 1. просто провести карандашом по линиям стыка; 2. покрасить торцы досок чёрной краской; 3. прокладывать тонкую нить между рядами досок.

Первый вариант слишком простой, а последний не советуют для новичков, так как выступающий клей может испортить результат. Выбираем второй, красим нарезанные доски

Этой партии досок хватило ровно на половину работы, пришлось потом подготовить ещё столько же

Схема укладки досок приведена в инструкции. Там указано, что следующий ряд кладётся со смещением в 1/2 доски, но есть пометка, что это упрощённая схема, реальные схемы укладки приведены на сайте «Верфи на столе». Идём туда и видим следующее:

Для себя я выбрал верхний вариант, «в три доски» (кстати, при укладке я накосячил по центру, но этого сильно видно не будет на конечном результате, так что ломать всё и переделывать не буду). Укладываем палубу, делаем имитацию гвоздевания (тут я упростил процесс, не стал делать имитацию шляпок из зубочисток и просто сделал наколы и нарисовал чёрные точки карандашом).

Далее обрезается всё лишнее, шкурится палуба, наносится покрытие столярным маслом, снова шкурится. Вот результат

Ну и когда всё готово, пора собирать остов будущего корабля. Задача оказалась не самой простой из-за перекосов, вызванных необходимостью подтачивать пазы и из-за клея ПВА. Тут мне помогала жена, сажали детали на место в 4 руки. Вот результат:

С портивные судомодели школьных классов

  • Самоходные модели повышенной сложности ( класс EK, EH, EX, ЕЛ-600 )
    Модель катера К-1 «Пионер» [ И. Максимихин-56 ]
    Модель судна для малых рек СМР-1 [ И. Максимихин-56 ]
    Модель бронекатера БК-1 [ И. Максимихин-56 ]
    Модель катера на подводных крыльях [ С. Захаров-61 ]
    Модель разъездного катера-катамарана [ В. Медведев-67 ]
    Модель речного грузового судна-катамарана. [ В. Медведев-67 ]
    Модель подводной лодки с микроэлектродвигателем [ Б. Сидоровский-69 ]
    Модель торпедного катера [ А. Веселовский-70 ]
    Модель портового буксира [ И. Секретарев-71 ]
    Модель сухогрузной баржи [ А. Алешин-77 ]
    Модель патрульного катера [ П. Кузнецов-76 ]
    Модель атомной подводной лодки [ И. Кокоулин-78 ]
    Модель речного пассажирского катера [ А. Целовальников-79 ]
    Модель ракетного катера [ В. Целовальников-79 ]
    Модель торпедного катера [ В. Целовальников-79 ]
    Модель канонерской лодки [ В. Хвастин-84 ]
    «Стрела» класса ЕХ [ Я. Владис-83 ]
    «Трансатлантик». класса ЕХ [ В. Артамов-89 ]
    ОТ ПРОТОТИПА К КОПИИ
    — Полуглиссер типа НКЛ-27 [ А. Дмитров-88 ]
    — Патрульный катер [ Ю. Бохонов-82 ]
    — Торпедный катер «ТКА-12» [ Б. Керт-79 ]
    — Торпедный катер пр.183 [ Я. Марчак-69 ]
    — Десантная баржа Т-36 [ С. Лучининов-61 ]
    — Гидрографический промерный бот [ И. Секретарев-73 ]
    — Поисково-патрульный катер RAF 340 [ В. Артамов-96 ]
    — Минный катер [ . -09 ]

Модели парусных яхт класса «Ю» Упрощенная модель парусной яхты [ Ф. Шедлинг-41 ] Модель яхты [ Д. Сулержицкий-49 ] Модель парусной яхты [ С. Лучининов-50 ] Простая модель парусной яхты [ С. Лучининов-64 ] Модель яхты «Звездочка-3» [ И.

Самоходные модели с механическим двигателем ( класс EK, EH, EX, ЕЛ-1000 ) Модель большого рыболовного сейнера [ К. Курденков-56 ] Модель малого рыболовного сейнера [ К. Курденков-57 ] Модель сухогрузного судна [ И. Кириллов-64 ] Модель рейдового тральщика [ В.

Анкудинов-68 ] Модель грузо-пассажирского теплохода «Сулак» [ Б. Щетанов-69 ] Модель ракетного катера [ Р. Петросян-69 ] Модель катера на подводном крыле [ Б. Щетанов-70 ] Модель катера на подводных крыльях «Зарница» [ В. Медведев-71 ] Модель малой канонерской лодки «МКЛ» [ И.

Максимихин-73 ] Модель подводной лодки с резиновыми двигателями [ С. Лучининов-50 ] Модель подводной лодки «Барс» [ С. Лучининов-55 ] Модель дизельной подводной лодки «Спрут» [ Б. Щетанов-64 ] Модель дизельной подводной лодки [ А. Целовальников-65 ] Модель атомной подводной лодки [ В. Лясников-71 ] Модель атомной подводной лодки Щ-02 [ Р. Петросян-71 ]

  • Самоходные модели с механическим двигателем ( класс EK, EH, EX, ЕЛ )
    Модель линейного корабля [ М. Александрова-50 ]
    Упрощенная модель линейного корабля с электродвигателями [ С. Лучининов-50 ]
    Модель грузо-пассажирского судна [ БЮК — 1952 ]
    Модель легкого крейсера [ С. Лучининов-55 ]
    Модель эскадренного миноносца «Храбрый» [ Тех.Творч.-55 ]
    Модель большого морского охотника [ С. Захаров-56 ], [ Г. Осинов-76 ] [ Колотилов-83 ]
    Модель эсминца «Буря» [ Л. Померанцев-56 ]
    Модель ракетного эсминца «Сириус» [ В. Целовальников-66 ]
    Модель ракетного фрегата «Баку» [ А. Ханмамедов-66 ]
    Модель катера-снайпера класса ЕХ [ М. Ашкин-83 ]
  • Модели c двигателем внутреннего сгорания
    Модель спортивного катера Б-4 [ Тех.Творч.-55 ]
    Модель глиссера с водяным винтом [ С. Лучининов-55 ]
    Самоходная модель скоростного катера [ К. Курденков-58 ]
    Плавающая (кордовая) модель судна на подводных крыльях [ С. Захаров-62 ]
    Модель скоростного катера [ М. Павлов-56 ]
    —>
  • Очень давно еще в детстве с отцом занимался постройкой примитивных лодочек под парусами, на электрических двигателях и батарейках и тому подобных. Но всегда хотелось построить полноценную радиоуправляемую модель катера, только вот во времена моего детства с РУ запчастями была проблема. да и жил в таком месте, где их было достать попросту не реально.

    Строить решил из бальзы: внутренний каркас — 2мм., внешняя обшивка — 1мм.Корпус изнутри пропитан жидкой эпоксидной смолой, имеет большое количество ребер жесткости, скрытых под двойной палубой.После полной сборки получился очень прочным, нигде не играет.

    Ближе к оконцовке изготовления корпуса, были заказаны все комплектующие для него. Список был очень большим. по общей сумме комплектующие вместе с доставкой встали почти в 10 килорублей.

    Из основного:— литий-полимерный аккумулятор Turnigy 5200mAh 2S 30C в жестком корпусе;— высокоскоростной цифровой сервопривод BMS-621DMG HS (металлические шестерни) 7.2kg / 0,10 сек / 46.5g;— регулятор для лодок Birdie 100A с 5A BEC;— руль (большого размера);— бесколлекторный Inrunner 2848SL 3900kv (с водяным охлождением);— карбоновые стабилизаторы поворота.

    В качестве радиоуправления была выбрана аппаратура Hobby King GT-2 2.4Ghz (2 канала).Ну и соответственно огромное количество необходимых разъемов, креплений, термоусадок, гребных винтов разных диаметров и шагов для подбора, тяг и всего прочего).

    Зарядка с балансиром, переходники для зарядки были прикуплены еще заранее, так что это все было.

    Итак, выкладываю фотки процесса постройки. Также закину видео самого первого заплыва)

    Скажу сразу, радости и адреналина была масса, когда видишь как построенная своими руками модель вполне не плохо функционирует))).

    Что касательно его размеров: длина вместе с рудером — 830 мм, ширина по транцу — 150 мм, максимальная высота (вместе с кабиной) — 105 мм.

    P.S. За помощь и моральную поддержку в создании сего чуда огроМное спасибо Юрию (Splash332).

    >

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector