Путешествуем с коптером: курорты Европы. Часть I

Хорватия

Как утверждают в Агентстве гражданской авиации Хорватии, пилотировать коптер на территории страны разрешено. Но, как и в других государствах Европейского союза, есть ряд правил, которым необходимо следовать пилоту квадрокоптера.

Если отправляетесь в отпуск на курорты Хорватии и планируете взять с собой, например, Mavic Air для съемки, то имейте в виду, что:

  • пилотируемый коптер не должен представлять опасность для жизни, здоровья окружающих людей и их имуществу;

  • БПЛА разрешено запускать только в течение дня;

  • любой груз или оборудование на квадрокоптере необходимо надежно закрепить;

  • сбрасывать грузы и предметы с дронов запрещено;

  • коптер не должен приближаться менее чем на 30 метров к людям, животным, сооружениям, транспортным средствам, морским и воздушным судам, автострадам, железным дорогам, морским путями и кабелям высокого напряжения;

  • летать на расстоянии менее 150 метров от большого скопления людей запрещено;

  • во время полета дрон обязан находиться в поле зрения пилота;

  • нельзя летать дальше, чем на 500 метров от пилота;

  • управлять дроном разрешено только за пределами контролируемого воздушного пространства;

  • летать у аэропортов на расстоянии менее трех километров строго запрещено;

  • совершать полеты БПЛА можно только получив разрешение Управления воздушного пространства;

  • непосредственно перед полетом вы обязаны уведомить местное Управление воздушного движения по телефону;

  • каждый владелец коптера обязан получить разрешение не менее чем за восемь дней до полета (заявку можно отправить по электронной почте или через портал Управления воздушного пространства);

  • запрещено летать в жилых зонах и зонах отдыха, у бизнес-центров, школ, офисов, спортивных площадок, парков, в центральной части города, поселка и тд.

Всю информацию о правилах полета БПЛА на территории Хорватии можно узнать на этой странице.

Если у вас есть вопросы, касающиеся провоза квадрокоптера и полетов на территории страны, вы можете написать письмо в Агентство гражданской авиации Хорватии на [email protected] или позвонить по телефону 385 1 6259 400.

Черногория (Montenegro)

Очень много запретов, делений на классы БПЛА, на классы территорий, 100500 заявлений. То что требуют в Черногории от пилотов дронов — в Колумбии вообще ничего не просят. Количество правил для пилотов в Черногории заняло бы половину этой статьи.

Все знаем наш опыт про большое количество законов и необязательность их выполнения на примере одного большого государства.

Согласно информации на сайте Управления гражданской авиации Черногории, квадрокоптеры можно легально запускать на территории страны. Но есть определенные ограничения.

Путешествуем с коптером: курорты Европы. Часть I

Каждый путешественник, который хочет пилотировать коптер на территории Черногории и снимать на его камеру, должен знать следующее:

  • ваш БПЛА не может весить более 20 кг;

  • управлять коптером разрешено только лицам, достигшим 16-ти лет;

  • ночью летать запрещено;

  • летать на расстоянии менее 45 метров от большого скопления людей запрещено;

  • квадрокоптер нельзя запускать дальше, чем на 500 метров от пилота, и выше 150 метров;

  • БПЛА не должен приближаться менее чем на 30 метров к людям, животным, сооружениям, транспортным средствам, морским и воздушным судам, автострадам, железным дорогам, морским путями и кабелям высокого напряжения;

  • страхование ответственности за вред причиненный оператором дрона является обязательным для всех беспилотных летательных аппаратов;

  • во время полета необходимо, чтобы коптер находился в поле зрения пилота;

  • оператор дрона обязан вести журнал полетов, в который вносят: дату, время взлета и посадки БПЛА, продолжительность и место полета, имя и фамилию пилота, массу дрона и классификацию местности;

  • получить разрешение нужно не менее чем за два дня до полета и сдать теоретический экзамен на знание правил управления дроном;

  • запрещено летать в жилых зонах и зонах отдыха, у бизнес-центров, школ, офисов, спортивных площадок, парков, в центральной части города, поселка и тд;

  • запускать коптеры разрешено только за пределами контролируемого воздушного пространства;

  • для управления дроном весом более пяти килограмм и проведения коммерческих полетов необходимо иметь лицензию CAA, а также регистрацию коптера и пилота.

Испания

В солнечной Испании тоже можно провозить и пилотировать коптер. На сайте Агентства авиационной безопасности Испании говориться, что для коммерческих полетов необходимо иметь лицензию AESA (Agencia Estatal de Seguridad Aérea), страховку, а также регистрацию квадрокоптера и пилота. А для полетов в личных или развлекательных целях существует всего несколько правил:

  • БПЛА можно поднимать в воздух не выше 120 метров;

  • летать можно днем, а устройства весом менее двух килограмм можно запускать даже ночью, при условии, что вы не планируете подниматься выше 50 метров;

  • во время полета дрон должен находиться в поле зрения пилота;

  • если для управления дроном вы используете FPV-очки, необходимо, чтобы рядом находился второй человек, который будет следить за полетом беспилотника и сообщать вам о его передвижениях;

  • квадрокоптеры нельзя запускать на расстоянии менее восьми километров от аэропортов;

  • дрон не должен приближаться менее чем на 150 метров к зданиям и на 50 метров к людям, которые не участвуют в пилотировании БПЛА.

Если планируете запускать дрон в национальных парках, то полагается получить разрешение от AESA. Использование БПЛА в запретных для полетов зонах нужно согласовывать с Агентством авиационной безопасности Испании (запрос обрабатывается около недели).

Всю информацию о правилах полета БПЛА на территории Испании можно узнать на странице AESA.

Италия

если вы прилетите в один из местных аэропортов с квадрокоптером в багаже (даже с миниатюрным Spark), то это вызовет огромный интерес у пограничной службы. Возможно придется отвечать на большое количество вопросов. Бывали случаи, когда туристы попадали под подозрение в терроризме, а тех, кто пытался запустить дроны в центральном районе города, сразу задерживала полиция. А в Ватикане коптеры запрещены вовсе.

Так что решив пилотировать дрон, обязательно прочтите список рекомендаций и ограничений, который составили в ENAC (Ente Nazionale per l’Aviazione Civile) специально для туристов.

Мы же предлагаем ознакомиться с основными и самыми важными законами:

  • разрешенное к полету устройство должно весить менее 25 кг;

  • все БПЛА необходимо пометить специальным знаком с информацией о владельце и идентификационной системе. Подобный знак нужно наклеить и на пульт дистанционного управления. Кроме того, все БПЛА, которые способны передавать данные в режиме реального времени, следует оснастить электронным устройством идентификации;

  • во время полета коптер должен находиться в поле зрения пилота;

  • ночью летать запрещено;

  • летать над большим скоплением людей запрещено, в том числе во время спортивных событий, концертов и других крупных мероприятий;

  • если для управления дроном вы используете FPV-очки, то рядом должен находиться второй человек, который будет следить за полетом беспилотника и сообщать вам о его передвижениях;

  • во время коммерческих полетов разрешено подниматься не выше 150 метров, в остальных случаях – не выше 70 метров над землей;

  • летать на расстоянии менее пяти километров до аэропортов строго запрещено;

  • для запуска БПЛА необходимо иметь страховку гражданской ответственности;

  • запуск БПЛА в коммерческих целях возможен только с разрешения ENAC, которое можно получить, подав заявку и заплатив пошлину в 94 евро. Если запуск дрона в коммерческих целях подразумевает высокие риски, в том числе и для здоровья окружающих, то пилот обязан пройти подготовку и получить сертификат оператора БПЛА, а также предоставить справку о состоянии здоровья. Больше информации о требованиях для коммерческих полетов на территории Италии вы можете узнать на сайте ENAC.

Если у вас есть вопросы, касающиеся провоза квадрокоптера и полетов на территории страны, напишите письмо в Управление гражданской авиации Италии на [email protected] или позвоните по одному из телефонов, указанных на сайте ENAC.

Греция

Собираясь отдыхать на Балканском полуострове, вы совершенно спокойно можете брать с собой дрон. На сайте Управления гражданской авиации Греции говорится, что провоз и пилотирование квадрокоптеров на территории страны полностью законно. Для тех, кто планирует летать для развлечения и использовать отснятый материал для личного использования, есть некоторые ограничения. А вот для коммерческой съемки необходимо получить особое разрешение.

Вот несколько важных законов и правил, которым вы должны следовать:

  • вес разрешенного к полету устройства не может превышать 25 кг;

  • летать ночью запрещено;

  • для запуска БПЛА необходимо иметь страховку гражданской ответственности;

  • дроны нельзя запускать над людьми, тюрьмами, больницами, государственными и военными объектами, а также другими подобными областями;

  • запрещено использовать БПЛА для провоза опасных материалов;

  • оператор квадрокоптера обязан поддерживать безопасное расстояние от воздушных судов, людей и неподвижных или движущихся объектов;

  • БПЛА не могут летать над частной собственностью без разрешения собственника;

  • чтобы летать без специального разрешения Управления гражданской авиации, коптер не должен отдаляться от пилота не более чем на 50 метров. В остальных случаях необходимо заполнить заявление для каждого полета и направить его по адресу [email protected]. Если заявку одобрят, то вы можете запускать квадрокоптер, предварительно предупредив об этом местное полицейское управление;

  • пилотировать коптер без специального разрешения можно на расстоянии не более чем 50 метров от отеля, в котором вы проживаете;

  • получив разрешение на полеты от Управления гражданской авиации, разрешено летать не более чем на 120 метров над землей;

  • для коммерческой съемки нужно получить разрешение для каждого полета;

  • летать на расстоянии менее восьми километров до аэропортов строго запрещено.

Путешествуем с коптером: курорты Европы. Часть I

Всю информацию о правилах полета БПЛА на территории Греции вы можете узнать на странице HCAA или на этом сайте.

Кипр

На Кипре дроны разрешены и вы можете привозить их с собой на остров. Но, по данным Департамента гражданской авиации Кипра, перед поездкой квадрокоптер необходимо зарегистрировать на сайте департамента. Также на острове разделяют дроны на два типа: открытая категория и специальная категория. К первой относятся устройства, которые вы не планируете использовать для коммерческой съемки и весом до трех килограмм (например, Mavic Pro, Spark, Phantom 4).

Владельцам девайсов открытой категории не нужно иметь лицензию на эксплуатацию, управление и страховку гражданской ответственности. Под вторую категорию подпадают все дроны весом от трех до 25 кг, такие, как Inspire 2, а также девайсы до 25 кг, которые вы будете использовать для любого вида коммерческой деятельности.

Существует и ряд общих правил, которым необходимо следовать пилотам дронов:

  • максимальная высота полета для дронов открытой категории составляет 50 метров над землей, до 120 метров для специальной категории;

  • во время полета коптер должен находиться в поле зрения пилота;

  • расстояние между оператором и БПЛА не может превышать 500 метров;

  • летать рядом с жилыми районами и большим скоплением людей запрещено;

  • летать на расстоянии менее чем одного километра от жилых районов запрещено;

  • оператор квадрокоптера обязан поддерживать безопасное расстояние (500 метров) от транспортных средств, животных, сооружений, воздушных судов, и частной собственности;

  • летать над частной собственностью можно только с разрешения владельца;

  • оператор квадрокоптера обязан поддерживать безопасное расстояние в 8 километров от аэропортов и 3 километров от вертодромов;

  • летать ночью запрещено;

  • запрещено летать в непосредственной близости и над военными объектами, инженерными сооружениями, археологическими объектами и общественными учреждениями.

Всю информацию о правилах запуска коптеров на территории Кипра вы можете узнать на странице Департамента гражданской авиации Кипра, которая полностью посвящена дронам.

Если у вас есть вопросы, касающиеся провоза БПЛА и полетов на острове, то отправьте письмо в Департамент гражданской авиации Кипра на [email protected] или позвоните по телефонам 357 22404122 и 357 22404180.

Колумбия (Colombia)

А вот колумбийское правительство прямо-таки заморочилось.

Вы не можете использовать дрон весом более 25 кг.

Вы не можете использовать дрон с металлическими пропеллерами.

У дрона должен быть автопилот.

У дрона должна быть система GPS

Ваш дрон должен быть окрашен таким образом, чтобы он был четко виден. На дроне должно быть нанесено ваше имя и контактную информация.

Вы не можете летать над толпами людей.

Вы не можете летать в плохую погоду (а мы то и не знали).

Вы не можете летать в пределах 5 км (4,4 мили) от аэропорта или летать в ограниченном воздушном пространстве.

Вы не можете летать выше, чем на 500 футов (152 метра) или на расстоянии более 1460 футов (500 метров) от оператора.

Вы должны взять частный пилотный урок в учреждении, уполномоченном гражданской авиацией Aeronautica.

У вас должна быть страховка, которая покрывает ущерб третьим лицам (типа нашей ОСАГО).

Вы должны установить связь с ближайшей диспетчерской башней аэропорта до и во время каждого полета.

Вы должны подать план полета с авиационным органом не позднее, чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты полета.

Где-то я уже встречался со схожей бюрократией.

Смотрите про коптеры:  Дрон для охоты с тепловизором. Профессиональные модели
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий