Квадрокоптер тянет в сторону что делать? – Про бытовую технику от выбора до ремонта

Квадрокоптер тянет в сторону что делать? - Про бытовую технику от выбора до ремонта Роботы

Почему квадрокоптер тянет в сторону

Ситуация, в которой квадрокоптер кренит набок или не взлетает, очень распространенная проблема. Вызывают неполадку несколько причин:

  1. Неправильные настройки. Перед отправкой в магазины дроны подготавливают для полета, но в процессе многочисленных транспортировок калибровка может сбиться.
  2. Слишком туго насажен один из винтов. Если при сборке допущена ошибка, и какой-то пропеллер вращается с большим усилием, нежели остальные, квадрокоптер будет тянуть в сторону.
  3. На ось двигателя в месте крепления винта намотались нитки, травинки или волосы. Такое часто случается со старыми дронами — сам пропеллер в порядке, но лишние элементы тормозят его вращение.

Еще одна причина, по которой квадрокоптер может тянуть в сторону, это ошибка при самостоятельной замене винта. Хрупкие пропеллеры часто ломаются, для устранения поломки необязательно обращаться к профессионалам — детали стоят дешево и не являются дефицитом.

Почему и что делать, если квадрокоптер при взлете тянет в одну сторону
Дрон может тянуть в сторону по причине малозаметной трещины на винте и разбалансировки конструкции

Phantome 3 advance, нет соединения коптера с пультом после прошивки v1.11.20 – вопросы – однодневки

Купил новый аппарат из Китая (P3_Advanced), со следующими программными характеристиками

App – 3.1.18 (Версия DJI GO), Version – 1.8.80 (прошивка понимаю), Remote Controller 1.6.0 – прошивка пульта.

BasicSafeDatabase 01.00.01.05

F.controller SN03Z1393158

Что вызывает вопрос – 1. Все вроде работает, летает. Но в режиме статуса где можно проверить все рабочие системы, по параметру Gimbal – написано красным Disconnected (нет соединения).

Все функции такого соединения имеющиеся проверил – работает. (режим Follow, подруливание камеры, управление вверх – вниз, запись). Почему тогда пишет Disconnected?

Вопрос № 2 – стоит ли обновлять доя 1.11.20, читая посты надо синхронизироваться. Синхронизация по вышеописанному выше видео дается для версии Standart – в Версии Advanced – то же самое? (нажимать на кнопку по первому методу?). Много в сети написано про прошивку 1.9.60 – типа удачная. Как раз следующая прошивка если обновляться – это 1.9.60.

Кто владеет информацией, проверьте по порядку ли у меня прошивки соответствуют с прошивкой пульта. Не в этом ли кроется глюк “Disconnected”.

Вопрос 3 – какая самая стабильная и надежная прошивка – самая последняя? И выполнять обновление все же по – порядку? Или можно 1.11.20 можно установить разом?

И в инструкции прочитанной раз 5 по прошивке, не совсем понятно – Вопрос 4 – после прошивки квадрокоптера, я так понял его выключать не нужно, нужно подсоединить флешку к пульту и запустить пуль? В инструкции идет четкое упоминание о том что в момент обновления прошивки пульта, будет издавать звуки камера подвеса. Следовательно коптер должен быть включен. В каких прошивках начиная от 1.8.80 и заканчивая 1.11.20 может потребоваться сопряжение пульта с Дроном – всегда или как захочет Дрон? В инструкции тоже указано о такой возможности случая. Но не дается точных критериев возникновения этого.

Кто поможет новичку систематизировать это? )

Возврат и обмен товара

Если полученный товар надлежащего качества по каким либо причинам Вам не подошел, Вы можете вернуть его в течение 14 дней после даты приобретения (стоимость платной доставки не возвращается) при условии выполнения следующих требований:

  • Товар должен быть надлежащего качества, т.е не иметь никаких дефектов: трещин, царапин, сколов, механических повреждений и т.д., кроме скрытых производственных дефектов.
  • Товар не должен иметь следов эксплуатации, должен быть сохранен его товарный вид, потребительские свойства, комплектация, пломбы и фабричная (производственная) упаковка.
  • Возврат и обмен элементов питания, бывших в употреблении невозможен.
  • Возврат или обмен товаров надлежащего качества для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не предусмотрен.

Возврат заказа осуществляется в центральном офисе компании. Если вы находитесь не в Москве, то для возврата необходимо отправить посылку обратно к нам в офис любой транспортной компанией (стоимость транспортировки не возвращается).

Оценка состояния товара может занимать от 1 до 10 дней. После оценки состояния товара мы примем решение о возможности возврата.

Если будет установлено, что товар был в эксплуатации или имеет дефекты (трещины, царапины, сколы, механические повреждения и т.д, кроме производственных дефектов), то решение будет отрицательным.

Все гарантийное и после гарантийное обслуживание осуществляется по адресу: 115054, г. Москва, 6-й монетчиковский пер., д. 8с1, офис 1. Если вы находитесь не в Москве и не можете самостоятельно привезти товар, вы можете отправить нам товар Почтой России.

При этом в качестве получателя необходимо указать ИП Вовк Юрий Павлович. В случае гарантийного ремонта стоимость транспортировки полностью компенсируется (для оптовых покупателей стоимость пересылки не компенсируется). Обращаем ваше внимание, что отправить товар вы можете любым способом, но компенсация будет только по тарифу Почты России (тариф бандероль / посылка, если отправление подходит по габаритам для данного типа отправления).

Гарантийные обязательства

  1. На переданные покупателю товары, устанавливается гарантийный срок 1 год (для оптовых покупателей, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей гарантийный срок устанавливается 2 недели).
  2. Настоящие гарантийные обязательства действительны при предъявлении: бланка заказа с подписью Покупателя.
  3. При обращении в сервисный цент по гарантии необходимо предоставить товар в полном комплекте. При отсутствии полного комплекта товара в гарантийном обслуживании будет отказано.
  4. Максимальный срок гарантийного ремонта не может превышать 45 дней.
  5. Гарантийное сервисное обслуживание изделия, включает в себя бесплатное выполнение ремонтных работ или замену изделия на новое в случае невозможности ремонта.
  6. Гарантийные обязательства не распространяются на изделия, которые были повреждены в результате безответственного или небрежного обращения, несоблюдения инструкции по пользованию изделием, постороннего вмешательства в электрическую схему изделия или выполнения самостоятельного ремонта, разборки модели, нормального износа, попадания внутрь жидкостей, посторонних предметов.
  7. Все условия гарантии действуют в рамках закона “О защите прав потребителей” и регулируются законодательством РФ.
  8. Гарантийные обязательства не распространяются: аккумуляторные батареи, модельные жидкости и масла, краски, клеи, смолы, детали, подверженные естественному износу, а также на другие изделия и комплектующие, подверженные сильным механическим воздействиям в процессе эксплуатации: двигатели, сервоприводы, шестерни, пластиковые наконечники тяг, кабанчики, уголки, петли, бальза, рейки и пластины из дерева и т.п.
  9. Бесплатный срок хранения отремонтированного товара составляет 5 дней с момента оповещения клинта об окончании ремонтных работ. С 6 дня взымается плата в размере 50 рублей за каждый день ожидания.
  10. Максимальный срок хранения готовой модели в сервисе (или в случае отказа клиента от ремонта) составляет 90 дней. После истечения 90 дней товар уничтожается. В качестве оповещения о готовности ремонта можно считать любой контакт с клиентом (звонок, смс, e-mail).
  11. Гарантийные обязательства не распространяются на изделия, используемые в предпринимательских, прокатных, тестовых и иных целях подразумевающих повышенный износ товара или отдельных его частей.

Настройка модели не предусматривается гарантийным обслуживанием или договором купли-продажи. Настройка модели может быть выполнена как дополнительная услуга, за отдельную плату. При этом, клиент может рассчитывать на бесплатные консультации по вопросам настройки и эксплуатации  модели.

Дрон не подключается к мобильному телефону или контроллеру.

Решение 1: Первое, что вам следует попробовать, — это сбросить Wi-Fi Anafi. Этот процесс не вернет ваш беспилотник к заводским настройкам, но он будет полностью обновлен. Вы можете сделать это, выполнив следующие действия.

  • Во-первых, включите свой беспилотник.
  • Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 8 секунд. Красные огоньки начнут включаться один за другим. Как только все 4 индикатора загорятся, можно безопасно отпустить кнопку.
  • Затем WI-FI дрона перезагрузится. При перезагрузке он также создаст TXT-файл на microSD, в котором будет указан пароль WI-FI дронов.
  • Если это не сработает, есть другое решение, которое вы можете попробовать.

    Решение 2: Это решение было опубликовано самими Parrot. Просто убедитесь, что вы создали резервную копию любого носителя. Это решение навсегда сохранит все файлы, включая носители на FreeFlight 6, которые не были скопированы. Поэтому убедитесь, что вы сделали резервную копию всего, что хотите сохранить!

    • Давайте сразу перейдем ко второму решению для подключения Anafi.
    • Во-первых, вам нужно будет выключить свой беспилотник, закрыть свой Skycontroller и отключить контроллер от вашего мобильного телефона.
    • Затем вам нужно будет перезагрузить телефон и переключить его в режим полета. Убедитесь, что Bluetooth и Wi-Fi отключены.
    • Теперь вам нужно будет настроить свой беспилотник так, как вы обычно делаете перед полетом.
    • Но на этот раз используйте другой кабель при подключении Skycontroller 3 к вашему мобильному устройству.
    • Если приложение FreeFlight 6 автоматически запускается после выполнения вышеуказанного, это означает, что соединение между приложением FreeFlight 6 вашего мобильного устройства и Skycontroller 3 было восстановлено.
    • Если использование другого кабеля не удается, попробуйте удалить приложение FreeFlight 6 и переустановить его снова. Обновление на вашем телефоне могло повлиять на разрешения приложения. ВАЖНО, что этот шаг приведет к удалению всех имеющихся у вас носителей, для которых не была создана резервная копия.
    • Если после выполнения описанных выше действий он все еще не работает, попробуйте использовать другой мобильный телефон или даже Ipad. Если ничего, то проблема, вероятно, лежит немного глубже. Я бы рекомендовал обратиться в службу поддержки.

      Видео

Инструкция по пересылке модели в магазин и сервис

В случае необходимости пересылки товара обратно к нам в магазин или сервисный центр есть несколько важных пунктов.

  1. При отправке просьба вложить в заказ листок с номером заказа, вашими контактными данными и описанием неисправности или причины пересылки.
  2. Переслать модель вы можете нам любой транспортной компанией, но в случае гарантийного ремонта возмещение пересылки осуществляется по тарифу Почты России. В случае отправки другой транспортной компанией, доставку нужно осуществить до нашего офиса, посылки с пунктов выдачи транспортных компаний не забираются. Первоначально пересылка осуществляется за ваш счет, в случае если ваш случай признают гарантийным, стоимость пересылки компенсируется. Условия компенсации описаны выше, в пункте “Возврат и обмен товара” (для оптовых покупателей стоимость пересылки не компенсируется). перевод осуществляется путем перевода на ваш расчетный счет. В раздел “Поддержка клиентов” необходимо отправить фотографию или скан чека за пересылку и ваши полные банковские реквизиты для возврата денежных средств. Также в теме письма нужно указать номер заказа, для того, чтобы вы легко вас идентифицировали.
  3. Необходимо пересылать полный комплект модели (отправка отдельных частей возможна только по согласованию с сервисным центром). Зачастую, для диагностики неисправности нужна полная комплектация товара.
  4. При отправке через любую транспортную компанию необходимо дополнительно упаковать свой товар в дополнительную защитную коробку, чтобы в процессе транспортировки не было дополнительных повреждений. Не стоит обматывать родную коробку скотчем.
  5. Адрес куда нужно отправить посылку: 115054, г. Москва, 6-й монетчиковский пер., д. 8с1, офис 1
  6. Обязательно в качестве получателя указывать ИП Вовк Ю.П. (нельзя указывать получателем RC-TODAY – это название магазина, такие посылки получить у нас не получится)
    1. Возврат товаров надлежащего качества для юридических лиц: Чтобы вернуть товар, юридическое лицо должно иметь одно из следующих оснований: качество продукции не соответствует указанному в договоре; нарушены условия соглашения; он был принят ранее на комиссию.

Как не разбить и не потерять квадрокоптер – rcboom

Запуск квадрокоптера с GPS .

ВНМАНИЕ!!! Не забудьте удостовериться, активирован ли в квадрокоптере режим GPS . Режим GPS , перед взлетом, необходимо включить!

Устанавливаете дрон на ровную площадку. Включаете пульт. Включаете аккумуляторную батарею дрона. Возможно сначала нужно включить дрон, а потом пульт. Биндите коптер с аппаратурой или это может произойти автоматически. Подключаете приложение на смартфоне.

В приложении на смартфоне нужно найти как активировать процедуру геомагнитной калибровки. Или приложение может само автоматически запустить процедуру калибровки компаса и вам нужно будет только смотреть на экране смартфона подсказки. Производите калибровку компаса, согласно инструкции и подсказкам в приложении.

Помните, что калибровка компаса должна происходить в дали от каких-либо металлических конструкций, различных излучателей и ЛЭП.

Ставите коптер обратно на площадку и наблюдаете в приложении за количеством пойманных спутников. Производить взлет лучше всего, когда квадрокоптер поймал как минимум 10 спутников, а в идеале 15-18. Активируйте работу моторов и взлетайте.

Взлет так же должен происходить резко, как в случае запуска дрона без GPS . После взлета не нужно сразу улетать за тридевять земель. Можно сказать, что и при первом запуске на улице так же производиться проверка беспилотника.

Набираете высоту приблизительно 2 – 3 метра. На этой высоте пока не трогайте никакие стики, но будьте на чеку. В этот момент вы должны удостовериться, что модель зависла в воздухе в одной точке. Легкое дрейфование в стороны на 15-20 см. допускается. Если модель висит в одной точке, то геомагнитная калибровка компаса произведена правильно. Если дрон не висит на месте и его уносит в какую-нибудь сторону или он начинает летать по спирали (унитазинг), то, в большинстве случаев, плохо откалибровался компас или дрон не ловит достаточное количество спутников. Немедленно сажайте коптер (читайте ниже как лучше сажать коптер). Если количество пойманных спутников было достаточным, то произведите калибровку заново. Возможно, и вторая, и третья попытки калибровки компаса будут безуспешными. В этом случае попробуйте сменить место взлета, перебравшись метров за 100 – 200.

Вы добились того, что квадрокоптер в воздухе висит в одной точке. Теперь проверьте управление коптера, полетайте немного рядом с собой. Убедившись, что дрон на команды реагирует правильно, нужно проверить как работает функция возврата к точке взлета.

Отправьте коптер метров на 20 от себя и на пульте управления активируйте функцию «возврат домой». Он должен подняться на высоту, установленную в приложении, и начать движению к точке взлета. Прибыв на место посадки, коптер зависает и начинает снижение. На практике, никогда квадрокоптер не приземлялся точно на место взлета. Погрешность составляет 1-2 метра от места старта.

Чтобы не было каких-либо повреждений при посадке, рекомендуется коптер сажать в руку, так как при приземлении на бугристую местность он может перевернуться и как минимум сломаются лопасти. Тут будьте весьма внимательны. Хватайте его очень крепко, так как при малейшем наклоне срабатывает гироскоп, обороты моторов могут резко возрасти, и он у вас может вырваться из рук.

Будьте очень осторожны и не нанесите себе травмы от пропеллеров.

Если на брюхе дрона есть оптический или ультразвуковой датчик позиционирования, то, соответственно, не подносите руку к этим датчика, так как эти датчики будут видеть препятствия и дрон будет набирать высоту.

Поймав квадрокоптер в руку, добейтесь горизонтального положение дрона, чтобы электроника могла понять, что коптер уже на земле и моторы нужно глушить. Либо постарайтесь принудительно заглушить моторы – это будет не просто сделать одной рукой.

Следующим шагом проверяем возврат беспилотника к месту взлета в случае потери радиосигнала.

Дрон устанавливаем на площадку. Если вы не выключали дрон, то калибровка компаса не требуется. Взлетаем. Для надежности еще раз посмотрите, как ведет себя дрон в зависании. Отлетите все так же метров на 20 и желательно на высоте 1,5 – 2 метра и выключите питание пульта управления. Квадрокоптер должен так же набрать установленную в приложении высоты и направиться к точке взлета. Если квадрокоптер, так сказать, откажется лететь обратно и при включении пульта управления он не будет реагировать на какие-либо команды, то есть большая вероятность того, что вы его можете взять рукой, для этого и нужна высота 1,5 – 2 метра.

Вы убедились в том, что все работает отлично и теперь с полной уверенностью можно совершать полеты по вашим желаемым маршрутам.

Как проводят калибровку

Для настройки квадрокоптера необходимо выполнить несколько шагов.Первый этап основан на подготовке к полету. Необходимо установить аккумулятор (если батарея не встроенная) и расположить квадрокоптер на ровной поверхности. Затем включить дрон и подождать секунд 10 для автоматической настройки гироскопов.

  • 3-axis – включить пульт и подождать около 7 секунд. Повторяющиеся короткие сигналы сообщают о процессе подключения. Длинный сигнал означает об окончании процесса и успешной связи с квадрокоптером.
  • 6-axis – включить пульт и поднять стик газа до упора вверх, а затем сразу вниз. Звуковой сигнал будет означать, что произошла привязка пульта к квадрокоптеру.

На втором этапе необходимо разобраться в функциях пульта управления. Для перемещения дрона в горизонтальной оси необходимо использовать стик справа (крен вбок и наклон вперед), а движение по вертикальной оси обеспечивается стиком слева. Пробный запуск дрона проводят на открытой местности с минимальным количеством препятствий.

Третий этап основан на выявлении нарушений полета и проведении триммирования джойстиков. Чтобы правильно настроить квадрокоптер необходимо выяснить, какой конкретно стик вызывает нарушение:

  • наклон вперед и назад вызывает левый рычаг;
  • крен влево и вправо обеспечивает правый стик;
  • наклон и крен – значит калибровать необходимо оба рычага.

Калибровка проводится на высоте более 50 сантиметров, иначе полет осуществляется за счет воздушной подушки, образуемой винтами. Выявить нарушения на данной высоте не представляется возможным.

На четвертом этапе производится механическая или автоматическая калибровка, а также перенастройка гироскопов. Триммирование проводится обязательно в воздухе, а настройка гироскопов на ровной поверхности. Гироскоп регулируется выполнением комбинации стиков, которые различаются в зависимости от модели.

Не включается (не взлетает, не работает) квадрокоптер: ищем и устраняем причины

Неполадка


Возможная причина


Что делать?

Квадрокоптер не связывается с передатчиком

Стик газа стоит в неправильном положении

Зафиксируйте газ до упора на себя и не двигайте стик до тех пор, пока дрон не свяжется с аппаратурой

Потух индикатор на пульте дистанционного управления

Батарейки разрядились

Заменить элементы питания

Посторонние шумы при полете дрона, лишняя вибрация

Поврежден корпус и/или пропеллеры квадрокоптера

Определите дефект «на глаз», осторожно выровняйте поврежденный пропеллер или замените его

Электродвигатели работают, но беспилотник не взлетает

Неправильно установлены винты

Проверьте маркировку каждого пропеллера и установите винты согласно схеме в руководстве пользователя

Отказал мотор

Нарушены контакты или сгорел двигатель

Проверьте провода и контакты, идущие к двигателю и полетному контроллеру; если визуально все хорошо, то возможны проблемы с двигателем или контроллером. Нужна помощь мастера

Квадрокоптер резко реагирует на команды пульта ДУ

Возможно, выбран режим «эксперт»

Начинать полеты рекомендовано с режима для новичков; выберите режим пилотирования согласно вашим навыкам

Квадрокоптер не выполняет сложные фигуры

1.Неправильно выбран режим полета

2.Аккумулятор дрона на низком уровне

1.Убедитесь, что выбран режим «эксперт»

2.Проверьте уровень заряда  АКБ, может дрону просто «не хватает силы»

Коптер постоянно «несет» в одну из сторон

Неправильная калибровка

Установите дрон на ровной поверхности, сделайте подкладку тонкого картона под тот луч, в сторону которого коптер отклоняется в полете. Проведите калибровку. Проблема должна исчезнуть

Нестабильный полет

1. Проблемы с      калибровкой

2.Низкий заряд АКБ

1.Установите дрон на максимально ровную поверхность и проведите калибровку повторно. При необходимости проведите дополнительное триммирование

2.Зарядите аккумулятор полностью

Если наши советы вам помогли, рады были вам помочь. Если неполадки остались – обращайтесь к нашим специалистам.

 RC-Hobby предлагает ремонт радиоуправляемых моделей любой степени сложности, а консультации по телефону мы даем абсолютно бесплатно.

Спецоперация выявила самые нужные для армии беспилотники

Согласно сообщениям Минобороны РФ, российские войска уничтожили на Украине уже сотни БПЛА противника. Активно применяет беспилотники и российская армия. Прямо сейчас в ходе боев испытываются новые модификации дронов, а некоторые их разновидности показали особую эффективность. Какие БПЛА оказались наиболее полезными во время спецоперации?

Вооруженные силы России начали использовать беспилотный комплекс «Орлан-10» для ударов по бронетехнике. Об этом в пятницу сообщил телеканал «Звезда». «В ходе спецоперации военнослужащие впервые применили новейшую модификацию беспилотника, который теперь может наносить высокоточные удары по земле и поражать живую силу и технику. Операторы БПЛА находят цель и сбрасывают осколочно-фугасные боеприпасы с высоты двух километров», – передал телеканал.

Снаряды находятся в контейнерах, подвешенных под крыльями беспилотника. Полный боекомплект составляет четыре осколочно-фугасных снаряда, способных поражать автомобильную технику, минометное вооружение и живую силу противника. Подчеркивается, что пока новая модификация поражает легкую бронетехнику ВСУ.

«Орлан-10» принадлежит к классу малых беспилотников. Длина фюзеляжа – 1,8 м. Размах крыльев – 3,1 м. Масса без аппаратуры – 12,5 кг. Дальность полета – 110 км. Может находиться в воздухе не меньше 10 часов.

Охота за «кочующими минометами»

Редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков напомнил, что «Орлан-10» создавался исключительно как разведчик. Именно эти задачи он выполнял в Сирии, где наводил на цели, по которым затем наносил удары другой боевой БПЛА – «Орион». В ходе украинской операции возросла роль ударных беспилотников, отмечает эксперт, поскольку противник использует различные хитрые тактики, например, «кочующий миномет» или «кочующая РСЗО (реактивная система залпового огня)». «Отловить такую технику сложно. Дрон-разведчик лишь передает данные, но цель способна сменить координаты и уйти в укрытие до того, как по ней будет нанесен удар», – пояснил эксперт.

Разведывательный беспилотник, оснащенный средствами поражения класса «воздух – земля», может сам вывести из строя бронетехнику противника. «Отзываясь на такую потребность, сделана соответствующая доработка, и «Орлан» теперь – ударно-разведывательный комплекс», – подчеркнул Леонков.

«Напомню, что дроны вообще выполняют роль разведчика и корректировщика для огневых средств, начиная от минометов и заканчивая тяжелой артиллерией или ракетными комплексами систем залпового огня. Если у противника слабая ПВО, дрон может безнаказанно проникать на глубину до 50 км в тыл противника в поисках войск, батарей, отдельных объектов. Правда, на глубине 100 км и дальше уже нужна разведывательная авиация», – пояснил Леонков.

Боевые дроны величиной со стрекозу

В распоряжении наших войск должны быть и стратегические, и оперативно-тактические беспилотники, и дроны-камикадзе, считает заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов. «Все эти виды БПЛА уже производит российский оборонно-промышленный комплекс. Нам нужно много беспилотников – не только «Орлан-10», но и другие малые разведчики «Тахион», «Элерон-3», «Леер», «Сириус» и т. п. Они должны действовать одновременно и разнонаправленно – проводить разведку, атаку и так далее. Только так повышается общая эффективность», – пояснил он газете ВЗГЛЯД.

Но особенно удачно, по словам экспертов, в ходе операции на Украине зарекомендовали себя квадрокоптеры. В том числе, например, в Мариуполе, в условиях городской и заводской застройки, когда противник пользуется для маскировки и защиты от прямого попадания, полагают эксперты.

Боевые действия на Украине «наглядно показали ценность беспилотных систем малого класса мультироторной схемы (с несколькими пропеллерами), считает эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов. «Действия часто ведутся в урбанизированной местности, при этом ставка делается на максимально точные удары, на минимизацию сопутствующего ущерба. В подобных условиях применение таких систем весьма эффективно: воинские подразделения низшего звена получают собственное средство видовой разведки в ближнем радиусе», – указал Федутинов.

«С помощью беспилотников можно корректировать огонь и поражать цели со второго выстрела,

– добавляет Леонков. – Беспилотники особенно эффективны в условиях городского боя, когда нужно получить оперативные данные о том, что происходит за соседним домом, за углом. Если все пространство простреливается, то поручать такую задачу человеку – большой риск потери военного специалиста. Лучше рисковать дроном, чем человеком». Леонков ожидает, что по итогам спецоперации будет принято решение о разработке класса малых беспилотников – с дальностью полета до пяти километров.

В российском оборонпроме на прошлой неделе уже заявили о том, что учтут текущий опыт украинской операции. Официальный представитель Ростеха пообещал, что госкорпорация даже выпустит карманные беспилотники. «Такие дроны практически незаметны, умещаются буквально в кармане, при этом позволяют корректировать огонь, вести мониторинг и получать разведданные в реальном времени», – пояснил представитель. По его мнению, малогабаритные беспилотники помогут значительно повысить эффективность подразделений.

Стоит отметить, что в 2023 году в Ростехе уже отчитались о первом применении мини-беспилотников российскими десантниками на учениях в Сербии. Там говорили, что «мини-беспилотник по своим размерам сопоставим со стрекозой». Как напоминает «Интерфакс», в 2023 году в пресс-службе Южного военного округа сообщили, что в дислоцированные на Кавказе соединения 58-й армии впервые поступило более 10 беспилотных летательных мини-аппаратов квадрокоптерного типа. Более точных данных не приводилось.

ВСУ понадеялись на «Фурию»

В свою очередь, ВСУ тоже использует беспилотники для разведки – как свои, так и американские. Например, в пятницу спецназ Росгвардии уничтожил в Харьковской области украинский беспилотник типа А1-СМ «Фурия», сообщили ТАСС в ведомстве. «Записи с беспилотного летательного аппарата были изъяты и переданы сотрудникам компетентных органов», – заключили в Росгвардии.

«Военное обозрение» отмечало, что этот дрон-разведчик был принят на вооружение ВСУ совсем недавно – в середине апреля. У «Фурии» компактные габариты: длина чуть более метра, а размах крыльев – 1,6 метра. Ее оперативный радиус действия – около 50 км, а практический «потолок» – 2,5 км. В воздухе «Фурия» может находиться до трех часов.

Тем временем кураторы ВСУ из США решили опробовать на украинских полях совсем новую модель боевого дрона-камикадзе. Это Phoenix Ghost (или PG, условно переводится как «Феникс-призрак»). Как

сообщало

в конце апреля издание Politico, Вашингтон включил в пакет военной помощи Киеву поставку 121 БПЛА марки PG. По данным издания, дрон настолько мал, что может поместиться в небольшой рюкзак и относится к категории барражирующих боеприпасов. Он способен оставаться в воздухе по 30-40 минут – прежде чем оператор найдет цель и задействует укрепленную на PG боеголовку.

Точные технические характеристики PG засекречены, но эксперты считают его аналогом уже известного военного беспилотника Switchblade, длина которого, как известно, составляет 130 см. Предположительно, дрон способен поражать средние наземные бронированные цели, в том числе ночью за счет инфракрасных датчиков. Пресс-секретарь Пентагона Джон Кирби назвал его «оптимальным» для нужд украинской армии в Донбассе. В начале мая он сообщил, что 20 украинских военных операторов прошли обучение по управлению PG.

«Само по себе количество – 20 операторов боевых дронов – это солидное число, целое подразделение,

– поясняет заслуженный военный летчик Владимир Попов. – Но давайте посчитаем: сейчас на Украине фронт очень протяженный. Операторы работают в две смены, то есть одновременно в воздухе будет, скорее всего, не больше 10 дронов. Следовательно, они окажутся эффективны только на каком-то определенном одном или двух участках. А «размазывать» их по всей линии фронта смысла нет».

Таким образом, по словам эксперта, всего у ВСУ будет максимум три передвижных командных пункта, местоположение которых оперативно определят российские военные. «КП будут непременно располагаться около населенных пунктов и в радиусе двух-трех километрах от мест базирования самих беспилотников. После первой же атаки ВС РФ вычислят местонахождение дронов по траектории полета и уничтожат их. Если не будет угрозы мирному населению, то могут нанести удар и по КП», – допускает Попов.

Если удастся сбить Phoenix Ghost, можно будет скопировать его, создав похожее вооружение, но лишь в перспективе, отмечает Федутинов, а для быстрого результата нужно задействовать собственные наработки. «В России имеется некоторое количество разработок беспилотных систем, относящихся к мини-классу. Большинство из них относится к системам, созданным частными компаниями по собственной инициативе и зачастую на собственные же средства», – сетует Федутинов.

Леонков настроен по этому поводу оптимистично. «Запуск в производство карманных беспилотников в России зависит от компонентной базы. Все это у России есть. Такие малые беспилотники, скорее всего, будут вертолетного типа и действительно смогут умещаться на ладони оператора. Ростех может справиться с этой задачей до конца года. Первые образцы могут появиться уже на выставке «Армия-2023», – предположил Леонков.

Реверсивный инжиниринг на фронтах ДНР

В ходе конфликта обе стороны используют не только военные, но и гражданские беспилотники. О том, какую незаменимую роль играют на поле боя обычные «мирные» коптеры, рассказали ополченцы из Донецкой народной республики (ДНР).

Подробный отчет о конкретных моделях и тактике их применения был

опубликован в середине апреля авторами YouTube-канала GreyZone. По их словам, защитники ДНР покупали их попросту в интернете, используя затем для разведки. «Гражданские» квадрокоптеры могут подниматься на 500 метров и преодолевать расстояние до четырех километров. При этом размер у них практически карманный. Дрон китайского производства DJI Mini 2 в длину всего 13 сантиметров, а весом 249 граммов. Он оснащен двукратным зумом (параметр, влияющий на качество съемки). Он пролетает до двух километров, оставаясь на высоте 100-120 метров. С его помощью, рассказали блогеры из ДНР, можно осмотреть, к примеру, заминированный мост. Впрочем, использовать его можно только при благоприятных погодных условиях. При сильном ветре такой коптер почти теряет управляемость.

Применялась ополченцами и более продвинутая модель – Mavic 3, оснащенная 28-кратным зумом. Благодаря тепловизору авторы ролика засекали ночью «живую силу противника», а с помощью GPS-модуля получали точные координаты мишени.

Кстати, спустя пару недель после публикации ролика китайская компания DJI, мировой лидер по производству коптеров, объявила о приостановке продаж в России и на Украине. К тому времени в Евросоюзе, а точнее, в Германии, коптеры этой компании даже начали изымать из продажи – после публичных обвинений в том, что ее оборудование используется в боях на Украине с обеих сторон. «Мы не поддерживаем любое использование наших продуктов, которое наносит ущерб жизни, правам или интересам людей», – заявила тогда DJI.

Переделку коптеров под боевые цели Федутинов называет «реверсным инжинирингом». На его взгляд, опыт народных умельцев заслуживает изучения, поскольку наши инженеры и конструкторы впоследствии могли бы положить его в основу новых разработок. «Однако системы, разработанные с учетом такого интеллектуального обогащения, появятся лишь через годы. Многие же вещи нужны нашим военным уже сейчас. Для этого надо максимально использовать те наработки, которые были сделаны российскими промышленными компаниями в инициативном порядке», – призывает эксперт.

Тревожный симптом: патологии у новорожденных – клиника «9 месяцев»

Смотрите про коптеры:  Light is nice – Ultramagic’s Tekno S- 50 Flight Test – by Steve Roake
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий