Обзор квадрокоптера Hubsan X4 H502S

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Комплектация, внешний вид и дизайн

  • Квадрокоптер Hubsan H502S X4
  • Встроенная HD-камера 720р
  • Двухблочный литий-полимерный АКБ 2S 610 мА/ч, 7,4В,4,5Wh, 15С
  • 4-х канальный RC-пульт FPV2 Standard (питается от четырех батареек формата АА [в комплект поставки не входят])
  • Зарядное USB-устройство с кабелем подзарядки
  • 4 винта несущих 4 запасных винтовых элемента
  • Инструмент/ремкомплект – отвертка крепежи
  • Пользовательская инструкция на английском и китайском

Под крышкой белоснежной картонной упаковки с графическим изображением квадрика можно лицезреть сам аппарат, упакованный в стандартный гибкий пластик. Дрон поставляется в RTF сборке, что означает его полную готовность к полетам из коробки.

Изготовлен Hubsan x4 H502S FPV из ставшего традиционным для китайских дронов среднего класса ABS-пластика. Коптер поставляется в двух цветовых гаммах – белой с черными вставками и в черной. В обоих вариантах он выглядит весьма привлекательно.

https://www.youtube.com/watch?v=yastatic.netvideo-player0xf7edcf0pages-commonyoutubeyoutube.html#html=

Конструкция корпуса имеет стандартную X-образную форму лучей, на концах которых закреплены боксы пропеллерных электромоторов, выполненные в одном цвете с квадриком. Аппаратик имеет большую центровую кабину и нижнюю площадку, на которые можно устанавливать дополнительные модули.

В передней части корпуса расположилась HD-камера – судя по ее размещению сразу можно понять, что мы имеем дело с самым настоящим FPV-дроном. В заднюю часть устанавливается силовая АКБ, надежно прикрытая крышкой с пластиковыми защелками крепления. Благодаря такому расположению замена АКБ производится быстро и без проблем, что, безусловно, можно отнести к основным плюсам агрегата.

Обзор квадрокоптера Hubsan X4 H502S

Светодиодная подсветка отличается насыщенностью и позволяет пилотировать дрон в темное время суток. Световые диоды расположились в посадочных прозрачных колпачках, которые можно легко открутить для замены LED-элементов.

Технические характеристики

Вес147 грамм
ПитаниеЛитий-полимерный аккумулятор, емкостью 610 мА*ч
Продолжительность полетаДо 12 минут
Время заряда100 минут
Габаритные размеры225х225х60 мм
Частота сигнала AV5,8 ГГц
FPV-дисплейLCD-монитор 4,3 дюйма
Радиус полетаДо 200 м
УправлениеПульт ДУ
Камера720р
Частота сигнала2,4 ГГц
Тип двигателейТигельный 0820 (коллекторный тип)
Возрастное ограничение14
  • Производитель – бренд Хабсан
  • Цветовая гамма – белая с черными вставками/черная
  • Навигация и позиционирование – интегрированная система GPS
  • Возможность FPV-пилотирования
  • Режим Return to Home
  • Headless mode
  • Удержание высоты
  • Поддержка карт памяти формата microSD (в комплекте поставки отсутствует)
  • AV-передача с частотой 5,8ГГц и радиосигнала управления на частоте 2,4 ГГц
  • Наличие FPV-монитора типа LCD,4,3 inches
  • 6-ти осевой стабилизирующий гироскоп
  • Ходовая тяга – 4 коллекторных мотора
  • Наличие LED-подсветки
  • Время полной зарядки – 100 минут
  • Вес – 115 г
  • Габариты – 225×225х60 мм
  • Макс. полетное время – 12 минут
  • Ограничение эксплуатации по возрасту – 14
Смотрите про коптеры:  Усилитель на микросхеме TEA2025b

Контроллер, интегрированный в корпус дрона, отвечает за работоспособность основных узлов агрегата, включая управление электромоторами (виражами), встроенные программные режимы, а также передачу AV-сигнала на трансмиттер с частотой в 5,8ГГц. Это стандартная контрольная плата производства Хабсан, которую можно без проблем найти в продаже при необходимости замены.

В тесте для квада с коллекторными моторами Hubsan X4 H502S показал хорошую динамику, при условии отсутствия ветра (любит полный штиль). В режиме «GPS» дрон имеет свойственную плавность. Но, все меняется при отключении GPS и переходе в режим «Manual». Квад заметно оживает и показывает неплохие летные характеристики.

Все функции и режимы (Headless/Follow me/Manual режим/Функция «Возврат к пульту»/Функция «Удержания высоты») отработал без нареканий. На практике дальность полета на высоте 100 метров, составила 270 метров (в условиях поля). Далее до 300 метров квад контролировался, но с кратковременной, многократной потерей связи и с заметным ухудшением отклика на движение стиками.

Спецификация

Hubsan

белый с черными вставками

карта microSD (в комплекте не идет)

5.8ГГц

Обзор квадрокоптера Hubsan X4 H502S

2.4 ГГц

4 канала

4.3 дюймовый LCD-монитор

2S 7.4В 610мАч LiPo 15C 4.5Wh

до 12 минут

100 минут

6-осевой гироскоп

коллекторного типа

115±5гр

225 × 225 × 60мм

Программное обеспечение

Обзор квадрокоптера Hubsan X4 H502S

Квадрокоптер имеет встроенную, самодостаточную программную составляющую, равно как и трансмиттер к нему. Интегрированное ПО может быть обновлено посредством специального USB-коннектора, расположенного в АКБ-отсеке устройства.

Поддержка сторонних операционных систем и программного обеспечения для Android/iOS не предусмотрена. Собственно, она и не требуется, так как в комплекте имеется все необходимое для реализации FPV-пилотирования и встроенного программного функционала.

Моторы

Четыре коллекторных электромотора, которыми оборудован Hubsan H502S Pro, имеют неплохой ходовой потенциал, которого хватает на обеспечение достаточной тяги и полетного ускорения 5м/с. Маневренность благодаря заводским параметрам двигателей достаточно хороша, особенно для новичков. Тем не менее, достаточных летных характеристик для скоростных, соревновательных рейсов в категории опытных любителей, моторы вам не обеспечат.

На квадрокоптере Hubsan X4 H502S стоят моторы коллекторного типа, потенциала которых хватает вполне, если учитывать тот факт, что квадрокоптер предназначен в первую очередь для новичков.

Режимы полета

В GPS-режиме квадрокоптер X4 Desire способен запоминать координаты точки взлета, ориентируясь в пространстве посредством встроенного компаса. Можно сказать, что это один из первых прецедентов появления более ли менее качественного GPS-модуля в квадриках бюджетного класса. Именно благодаря такому нововведению квадрокоптер получил расширенный функционал, доступный ранее только профессиональным моделям.

На базе GPS построена распространенная функция Follow Me — в этом режиме коптер будет следовать за оператором, автоматически меняя траекторию передвижения в соответствии с координатами цели следования.

Наряду c GPS и Follow Me стоит отметить функцию автовозврата. Для ее активации достаточно щелкнуть соответствующий тумблер ДПУ. После этого FPV-дрон самостоятельно прилетит в исходную точку и приземлится на стартовой площадке автоматически.

Не меньшего внимания заслуживает «Failsale» — вариант автовозврата, предотвращающий случайную потерю квада в небе. Срабатывает этот mode, когда аппаратик улетает слишком далеко, и связь с ДПУ прерывается. Если при обратном следовании «домой» пульт не будет обнаружен, он совершит вынужденную посадку.

Неплохо реализовано здесь и высотное позиционирование, опять же, средствами GPS в сочетании с барометрическим датчиком/датчиком высоты. Аппаратура позволяет удерживать квадрокоптер в вертикальной плоскости на заданной высоте.

Обзор квадрокоптера Hubsan X4 H502S

Наконец, нельзя не упомянуть о Headless mode, который упрощает ориентацию дрона в пространстве, а, соответственно, и контроль. Вне зависимости от того, какой стороной беспилотник повернут к вам, при перемещении направляющего стика влево, он будет перемещаться влево, вправо – в соответствующем направлении. По достоинству Headless-режим оценят преимущественно новички.

Квадрокоптер модели Hubsan X4 H502S обладает различными функциональными возможностями. Обзор этих возможностей позволил определить, что в GPS-режиме квадрокоптер может запоминать точки взлета за счет встроенного компаса. Благодаря такой функции, устройство получило более широкие возможности, которые есть у профессиональных моделей.

Квадрокоптер с GPS

Квадрокоптер с GPS

Так в Hubsan X4 H502S следует выделить следующие основные функции и режимы:

  • Популярная функция Follow Me. Такой режим «Следуй за мной» предназначен для того, чтобы квадрокоптер постоянно следовал за оператором, автоматически определяя направления и меняя траекторию полета.
  • Режим автоматического возврата. Для активации этого режима необходимо нажать соответствующий тумблер на аппаратуре управления. Тогда квадрокоптер автоматически вернется на исходную точку.
  • Функция FailSale. Этот режим чем-то напоминает авто возврат. Он предназначен для того, чтобы не потерять Hubsan X4 H502S в воздухе. Эта функция включается автоматически, когда прибор теряет связь с пультом дистанционного управления. В случае не обнаружения пульта при возвращении, дрон совершает самостоятельную посадку.
Дрон в полете

Дрон в полете

Кроме того, мультикоптер способен задерживаться на определенной высоте. Это достигается за счет встроенного барометрического датчика. А режим Headless значительно упрощает управление мультикоптером.

Камера и подвес

Hubsan X4 H502S оснащается встроенной фото/видео HD (720р) камерой. Качество съемки на уровне золотой середины. Картинка в фото/видео режиме читаемая при условии оптимального освещения. При выводе на диагональ более 4.3 дюйма заметна существенная потеря качества изображения.

Так же было замечено подтормаживание видео на дисплее аппаратуры (сказывается качество начинки аппаратуры управления). Картинка дергалась, что вызывало неприятные ощущения на момент полета. При просмотре записанного видео на ПК такого уже не наблюдалось.

Вид сбоку

FPV-камера примечательна широкими вертикальными углами поворота и способностью передавать достаточно четкую картинку с большой высоты. В целом качество съемки здесь в районе «золотой середины». В стандартном видео и фоторежиме картинка достаточно читаема в условиях достаточной освещенности. Если выводить изображение на дисплей с диагональю больше 4,3 дюймов, потеря в качестве картинки будет очевидной.

В тестах были отмечены некоторые подтормаживания видеосигнала на трансмиттере (что обусловлено, скорее всего, качеством аппаратной составляющей самого пульта). Часто картинка в реальном времени становится дерганой в движении. Но при просмотре отснятых материалов сильные подергивания не наблюдаются. Со сторонними устройствами вывода AV-сигнала, включая смартфоны и планшеты, агрегат не работает.

Пульт управления и трансмиттер

В комплекте с квадрокоптером Hubsan X4 H502S идет классическая аппаратура «5.8G FPV2 Standard» с встроенным 4.3 дюймовым LCD-монитором и GPS модулем. На практике в свободной от помех зоне, обеспечивает расстояние FPV удаления до 270 метров. Питание осуществляется от 4 батареек формата «АА».

Трансмиттер, поставляемый вместе квадом, имеет вполне классические для этой категории устройств параметры, принимая AV-сигнал на частоте 5,8 ГГц. В его верхней части расположен 4.3-дюймовый LCD-монитор с бликозащитным напылением. В него встроен стандартный GPS-модуль, обеспечивающий плавность передвижения и более-менее высокую точность пространственного позиционирования.

При заявленном разработчиками радиусе покрытия радиосигналом в 200 метров аппарат показал в тестах четкий прием в радиусе 270 метров (в полевых условиях). Питается RC-пульт от четырех АА-батареек. Материал ДПУ напоминает материал, из которого изготовлен сам коптер – RC уверенно лежит в руках и обеспечивает прекрасный контроль даже в условиях резких рыков.

Впечатления и выводы

Hubsan X4 H502S$120

Hubsan X4 H502S

Плюсы

  • Дизайн
  • Качество исполнения
  • Динамичный
  • FPV
  • GPS модуль
  • Follow me / Manual режим
  • Удержание высоты
  • Возврат к трансмиттеру
  • Готов к полету из коробки
  • Не требует регистрации

Минусы

  • Коллекторные моторы (малый ресурс)
  • Камера (нет стабилизации)

Квадрокоптер Hubsan X4 H502S ориентирован исключительно на пилотов начального уровня, поэтому отлично подойдёт как первый БЛА для обучения пилотированию и адаптации к FPV полёту. Безотказный, ударопрочный, динамичный в занимаемом сегменте квад, готовый к полёту из коробки за вполне гуманный ценник. Возрастное ограничение 14 .

В нескольких тестовых испытаниях Hubsan x4 H502S показал прекрасную динамику для квадов с коллекторными двигателями. Максимальной маневренности и управляемости можно достичь только в отсутствии ветра.

Радует свойственная дрону плавность в GPS-режиме, однако при отключении этой функции и переходе на Manual-управление машинка становится более подвижной и способна показать внушительные летные характеристики. Особых гоночных показателей, тем не менее, от нее ждать не стоит (довольными останутся разве что новички).

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий