Квадрокоптер “улетел в Китай”? Как предотвратить потерю дрона | Блог Wazza

Содержание
  1. Почему ваш беспилотник может улететь
  2. Убедитесь, что “Home Point” установлен
  3. Почему квадрокоптер тянет в сторону
  4. Следите за компасом
  5. Квадрокоптер должен находиться в пределах видимости
  6. Обновляйте HomePoint если меняете свое местоположение
  7. Mavic air улетел, обрыв связи – найден/потерян коптер
  8. Виды рэб-пушек в россии
  9. Дрон улетел, пульт остался
  10. Другие причины быстрой потери связи с квадрокоптером и их решения
  11. Как искать дрон
  12. Как найти улетевший дрон по координатам gps
  13. Как провести триммирование для квадрокоптера
  14. Окружающая среда и ее влияние
  15. Потеря радиосигнала – страница 3 – mavic pro / platinum
  16. Принцип работы пушек анти-дронов
  17. Про улетевшие квадрокоптеры..
  18. Совет 1. изучите инструкцию
  19. Совет 4. следите за обновлениями и своевременно производите прошивку
  20. Теряет спутники – вопросы – однодневки
  21. Теряется связь – вопросы – однодневки
  22. Техника безопасности полетов на дронах
  23. Улетел "phantome 4 pro" – найден/потерян коптер

Почему ваш беспилотник может улететь

Основные причины, которые приводят к потере дрона:

  • не срабатывает кнопка RTH;
  • сильные порывы ветра;
  • проблемы с аккумуляторной батареей;
  • потеря связи из-за большого расстояния между передатчиком и приемником;
  • ошибки при пилотировании (в т.ч. и в режиме FPV).

Кнопку RTH имеют ПДУ почти всех современных БПЛА. Ее нажатие запускает режим автоматического возвращения в исходную точку. Причины ее отказа всегда одни и те же – обрыв провода, коррозия места пайки и т.д. Это может произойти с любым дроном, но чаще всего такие случаи происходят с моделями бюджетного класса от малоизвестных производителей.

Так как погода не всегда благоприятствует запуску БПЛА, стоит заранее ознакомиться с метеорологическим прогнозом на предполагаемый день полетов. Хотя большинство современных моделей обладают приличной прочностью, но их двигатели (особенно коллекторные) чаще всего не могут ничего противопоставить порывам даже среднего ветра.

Смотрите про коптеры:  Мой первый обзор квадракоптера RC101W | обзоры товаров из интернет-магазинов

Проблемы с АКБ преследуют не очень организованных пилотов. О низком заряде бортового аккумулятора БПЛА сообщит мерцанием маршрутных огней и сигналом тревоги, издаваемым динамиком ПДУ. У оператора остается несколько минут на возврат и приземление свой машины.

Утрата связи наиболее распространенная опасность, которая может стать кошмаром для внешнего пилота. Спасти дрон может только присутствие в его функциональном наборе режима RTH по потере связи.

Некоторые операторы слишком доверяют своей реакции. Они рассчитывают увернуться от препятствия, внезапно возникшего на пути управляемого ими летательного аппарата, не успевают и роняют машину на землю. Эта авария наиболее опасна, так как может происходить на значительной дистанции, что осложнит поиск упавшего устройства.

Убедитесь, что “Home Point” установлен

Если хотите, чтобы коптер автоматически возвращался к точке взлета, перед тем как взлетаете обязательно проверьте, что она сохранилась. Для этого понадобиться хотя бы 4 черточки сигнала GPS. Как только домашняя точка будет задана, появится уведомление в приложении, а на карту добавится зеленый значок “Home Point”.

Почему квадрокоптер тянет в сторону

Ситуация, в которой квадрокоптер кренит набок или не взлетает, очень распространенная проблема. Вызывают неполадку несколько причин:

  1. Неправильные настройки. Перед отправкой в магазины дроны подготавливают для полета, но в процессе многочисленных транспортировок калибровка может сбиться.
  2. Слишком туго насажен один из винтов. Если при сборке допущена ошибка, и какой-то пропеллер вращается с большим усилием, нежели остальные, квадрокоптер будет тянуть в сторону.
  3. На ось двигателя в месте крепления винта намотались нитки, травинки или волосы. Такое часто случается со старыми дронами — сам пропеллер в порядке, но лишние элементы тормозят его вращение.

Еще одна причина, по которой квадрокоптер может тянуть в сторону, это ошибка при самостоятельной замене винта. Хрупкие пропеллеры часто ломаются, для устранения поломки необязательно обращаться к профессионалам — детали стоят дешево и не являются дефицитом.

Почему и что делать, если квадрокоптер при взлете тянет в одну сторону
Дрон может тянуть в сторону по причине малозаметной трещины на винте и разбалансировки конструкции

Следите за компасом

Сигнал GPS действительно очень важен, но его недостаточно для того, чтобы дрон сам вернулся.

Компас коптера также имеет ключевое значение. GPS определяет местоположение, а компас ориентацию квадрокоптера в пространстве. При активации RTH, коптер развернется и будет двигаться в направлении к “HomePoint”. Но если он не знает, куда направлен сейчас, то может начать двигаться абсолютно не в ту сторону и в итоге оказаться совершенно в другом месте.

Приложение DJI GO предупреждает, когда помехи компаса становятся слишком сильными. Это можно проверить самостоятельно в настройках (MC – General – Compass). У Mavic 2 Pro и других новых дронах DJI их несколько, но если даже один из них горит красным цветом, рекомендуется его откалибровать, или переместиться в локацию с более стабильным сигналом.

Квадрокоптер должен находиться в пределах видимости

Гораздо меньше шансов избежать падения или потери коптера, если постоянно держать его в пределах видимости. Это занесено и в правила Государственной авиационной службы Украины. Полагаться только на то, что видно в экране, не стоит, так как можно попросту не заметить какое-нибудь препятствие. Очень часто именно банальные столкновения, пока дрон находится вне зоны видимости, приводят к падению, обрыву сигнала и даже потере квадрокоптера.

Обновляйте HomePoint если меняете свое местоположение

Пока сигнал GPS достаточно сильный, домашняя точка будет задаваться автоматически во время взлета. Однако, она автоматически не изменится, если вы сами переместитесь, пока квадрокоптер будет в полете. Потому, когда придется запускать коптер с транспортного средства (машины, катера, яхты), не забывайте периодически сбрасывать HomePoint. В противном случае, при потере сигнала дрон вернется и начнет садиться прямо на воду (то есть на то место, где были вы во время взлета).

Mavic air улетел, обрыв связи – найден/потерян коптер

Artem154nsk,  Как успехи?

У меня произошла аналогичная ситуация. После обрыва связи, оставалось 80% заряда. Я даже слышал как он подлетал к точке взлета (около 20 метров) и тут видимо из за ветра его стало сносить и он улетел не реагирую на пульт.
В общем ответ от dji я получил такой:
Мы сожалеем о разочаровывающем опыте, который вы получили с самолетом. Тем не менее, ориентация и скорость самолета четко продемонстрировали скорость ветра и его направление в этом полете, не говоря уже о том, что также появилось предупреждение о сильном ветре.

Скорость ветра показывает в погодной трансляции только скорость ветра у земли. Люди, стоящие на земле, могут чувствовать, что ветер не был сильным, но это не указывает на то, что на самолет не влиял сильный ветер. Пожалуйста, обратите внимание, что чем выше самолет, тем сильнее будет ветер.

Самолет не мог предсказать, будет ли сильный ветер или нет в полете. Он проверял скорость ветра в основном в соответствии с его отношением и скоростью. Когда самолет наклоняется под ненормальным углом или даже двигается горизонтально без какого-либо вмешательства пилота на поле и крен, в приложении появится предупреждение о сильном ветре, чтобы напомнить клиенту. Только после того, как самолет подвергся воздействию ветра, появится предупреждение. Когда на воздушное судно оказал влияние ветер, который вызвал то, что воздушное судно не могло полностью реагировать на команду пилота, пилоту рекомендуется вручную вовремя уменьшить высоту воздушного судна, чтобы уменьшить скорость ветра, а не продолжать летать. Чем выше и выше самолет, тем сильнее будет ветер.

В этом полете мы поняли, что первое предупреждение появилось в момент времени T = 00: 37, однако пилот также должен был обратить внимание на летно-технические характеристики и состояние движения самолета, чтобы принять своевременные меры, а не просто полагаться на предупреждение или сообщение об ошибке.

Мы также понимаем вашу озабоченность по поводу потери сигнала дистанционного управления, но мы хотим напомнить вам, что на удаленное подключение воздушного судна могут повлиять размещение антенн, внешних источников и невидимые помехи. Это не указывает на проблему продукта.

Согласно данным анализа, авария вызвана неправильной летной средой с сильными ветрами.

В общем ссылаются на ветер, а то что  я ни как не мог повлиять на эту ситуацию из за того что был обрыв связи и то что дрон не вернулся домой ( не хватило 20 метров ) хотя было 80% заряда и была команда вернуться домой.
https://app.airdata.com/share/Bowirp

Виды рэб-пушек в россии

Во время проведения Чемпионата Мира по футболу 2020 российских полицейских вооружили футуристическими ружьями-антидронами “Ступор”.  Возможно, дизайнеры пушки вдохновлялись фильмом Люка Бессона “Пятый Элемент”.

Характеристики “Ступора”

  • Вес у пушки внушительный – 5,5 кг;
  • Дальность “выстрела” – около 500 метров;
  • Время работы – до 5 часов беспрерывной “стрельбы”
  • Подавление всех частот Wi-Fi (2.4-5.8 ГГц);
  • Подавление сигналов СНС (спутниковая навигационная система) – GPS, ГЛОНАСС и т.д.;
  • Подавление видеосигнала у БПЛА.

Такой “бластер” используется для охраны закрытых для полетов зон. Это не значит, что теперь патрульные будут каждый день ходить с ними по улице. Специальное вооружение будет использоваться при охране массовых мероприятий международного уровня, например Чемпионат Мира по футболу и Олимпийские Игры.  Объем аккумулятора позволяет произвести больше 1000 выстрелов без подзарядки.

Для покупки “Ступора” не нужно специальных бумаг и разрешений. Правда цена кусается. Стоимость варьируется от 400 до 500 тысяч рублей за одну пушку. Если вы владелец частного аэродрома и вас замучили непрошеные летающие гости –  “Ступор” вам поможет.

Дрон улетел, пульт остался

Когда только вы заметили, что ваш квадрокоптер исчез с поля зрения, важно незамедлительно приступить к его поиску. Попробуйте найти дрон с помощью пульта, нажав на соответствующие кнопки. Если коптер находится не так далеко, то он может отреагировать на команды. Также рекомендуется делать скриншоты окружающего пространства в разные моменты полёта.

Кроме того в ряде моделей с GPS внедрена очень полезная функция автоматического возврата. Функция активируется в двух случаях:

  • когда потерян сигнал с пульта;
  • уровень заряда АКБ уменьшается и близится к нулю.

Функция запускается как в автоматическом режиме, так и вручную через пульт, когда пользователь видит опасность и не обладает достаточными навыками пилотирования. Таким образом, у квадрокоптера есть возможность вернуться до того как он выключился и батарея села.

Важно учитывать, что функция автовозврата не сработает, если перед началом работы устройства не были обозначены точки взлёта и не произведена калибровка. Также случаются ситуации со сбоем электроники, но это крайний случай.

Другие причины быстрой потери связи с квадрокоптером и их решения

Среди других распространенных причин быстрой утери связи с квадрокоптером можно отметить следующие:

  • Ручка газа в неправильном положении. Если связь от пульта управления к дрону потерялась совершенно внезапно, хотя раньше все было в полном порядке, необходимо просто посмотреть на положение ручки газа. Она непременно должна быть в положении минимум. Как правило, возвращение ручки в необходимое положение устраняет проблему.
  • Поломка транзистора. В таком случае также возможна утрата связи.
  • Очень чувствительный дистанционный пульт управления. В данном случае управлять дроном довольно трудно. Скорее всего, был выбран какой-то не тот режим. Для новичка режим Эксперт сложен, поэтому торопиться с переходом на него не стоит. Для начала необходимо выбирать другие режимы полета.
  • Пульт в перевернутом состоянии. Дрон может вообще не реагировать на пульт, если последний держать не ровно. Многие беспилотники имеют особую защиту, не позволяющую пользоваться пультом дистанционного управления в слишком перевернутом состоянии.
  • Поломка платы пульта управления. Если это не какие-то выше описанные причины, то вполне возможно, что виновник проблемы — повреждение платы пульта дрона. В таком случае придется отнести устройство в сервисный центр для полноценного и профессионального ремонта.

Таким образом, причин быстрой потери связи квадрокоптера с пультом дистанционного управления достаточно много. Важно проверить их все. Возможно, проблема кроется в чем-то не значительном, а может быть устройство все-таки придется отнести в сервисный центр.

Диагностика БЕСПЛАТНО!!! 7 (812) 953-94-11, 7 (921) 984-75-12 (Каменноостровский пр-т, 42, м. Петроградская)

Как искать дрон

Прежде всего, в ходе полета стоит следить за показаниями системы OSD (если таковая есть) на экране пульта или смартфона. Из них можно узнать последние координаты летательного аппарата, направление его перемещения, пройденное им расстояние и прочую актуальную информацию о полете. Эти данные очень важны и способны существенно помочь в проведении поисковой операции.

Ниже приводится список идей, которые помогут вам ответить на главный вопрос: «Как найти дрон?».

  1. Во-первых, для поиска можно использовать еще один БПЛА. Такой поисковик должен иметь на борту простейшую камеру и стоить дешевле временно утраченного беспилотника.
  2. Во-вторых, следует внимательно проверить кроны окружающих деревьев и кустов. Размах лопастей и яркая окраска корпуса дают хорошие шансы обнаружить потерявшуюся машину.
  3. Если аккумулятор упавшей машины не разрядился окончательно, пилот может заняться поиском огней, присутствующих в полетной зоне. Упавшая машина способна сообщить о себе сигналами бортового освещения.
  4. Еще одна идея заключается в использовании кнопки RTH на пульте управления. Пилот берет пульт и направляется в предполагаемую зону падения, периодически нажимая на эту кнопку. Если летательный аппарат просто утратил связь с оператором, то эти действия должны помочь.
  5. И последнее. Никогда не выключайте свой контроллер. Как только вы приблизитесь к БПЛА, ПДУ попробует самостоятельно восстановить соединение с ним. Этот способ является наиболее эффективным и многократно проверенным.

Мы считаем, что если пилот проявит некоторое упорство, он, в конечном счете, найдет свой потерянный дрон.

Как найти улетевший дрон по координатам gps

Поиск дрона значительно облегчает установка на нем специального отслеживающего устройства – трекера.

Эти приборы имеют несколько разновидностей:

  • GPS трекеры;
  • RF трекеры;
  • Bluetooth метки.

Главным преимуществом GPS трекеров является их универсальность. Прибор поддерживает связь с космической спутниковой группировкой, принимает данные о координатах своего положения и через каналы мобильной связи передает их на сотовый телефон пилота.

Эти устройства имеют значительный ценовой разброс: от 30-40 до нескольких сотен долларов. Если вы приобретаете модель низшей ценовой категории, произведенную в Китае, стоит внимательно прочитать описание: вы можете приобрести трекер, способный определить только координаты ближайшей вышки мобильной связи.

RF трекеры транслируют радиоволны, которые принимаются устройствами обнаружения. По этой причине они работают даже в отдаленных районах с не очень развитой инфраструктурой. Единственным недостатком такой системы является ее малая дальность – порядка 2-3 км.

В последние годы появилась серия отслеживающих устройств, поддерживающих технологию Bluetooth. Использование этих устройств является наименее дорогим вариантом, но их предельная дальность оставляет желать лучшего.

Данной проблематике посвящена еще одна статья нашего сайта – «GPS трекер или как не потерять квадрокоптер«. В ней говорится о принципах работы современных GPS трекеров, раскрывается их преимущества перед другими устройствами, а также приводится небольшая инструкция, регламентирующая подготовку трекера к работе. Кроме того, в статье есть описания двух конкретных моделей, приведены их параметры и цена.

Как провести триммирование для квадрокоптера

Если квадрокоптер летит в бок, делать нужно в первую очередь проверку его механической исправности. Но когда отладка винтов не дает результатов, и дрон продолжает тянуть в сторону, остается провести автоматическую калибровку устройства. Выполняют ее по такой схеме:

  1. На пульте управления коптером находят кнопки или колесики, отвечающие за триммирование.
  2. Дрон запускают в работу и поднимают устройство в воздух отведением левого стика вниз.
  3. Набирают небольшую высоту и определяют, в какую именно сторону продолжает тянуть неисправный коптер.
  4. При наличии крена вправо триммируют дрон влево и наоборот.
  5. Проводят настройку до тех пор, пока устройство не начнет двигаться совершенно ровно.

Если новый квадрокоптер заваливается в сторону при взлете, для начала можно попробовать просто сбросить заводские установки и провести калибровку гироскопа и акселерометра. Для этого аппарат размещают на ровной поверхности, включают и отводят оба стика сначала вниз и влево, а затем вниз и вправо. Об успешно выполненной настройке коптер сообщит светодиодным или звуковым сигналом.

Почему и что делать, если квадрокоптер при взлете тянет в одну сторону
Триммеры на пульте дрона обычно расположены возле правого стика

Окружающая среда и ее влияние

Третьим по счету, но не по важности фактором, выступает окружающая среда. Точнее погодные условия и фауна этой среды. Процент потери дронов по этой причине не такой уже и большой, как у предыдущих двух факторов, но не менее весомый. Поэтому следует рассмотреть и его.

  • Скорость ветра неодинакова на разной высоте. К тому же, не стоит забывать о таких природных явлениях как скорость нисходящих и восходящих потоков. Кроме того, на ветер и его силу могут влиять особенности рельефа. Все это стоит учитывать при полете. Многие пилоты не понаслышке знакомы с такими понятиями как аномальные зоны или места электромагнитных сбоев. Лучше избегать подобных мест и при обнаружении нестандартного поведения дрона как можно раньше завершить полет.
  • Почему улетают квадрокоптеры

  • Не следует летать в дождь и снег. Особенно аккуратно необходимо производить полет в условиях повышенной влажности, ведь попадание влаги в электронику устройства влечет за собой сложные, и порой необратимые, процессы.
  • Почему улетают квадрокоптеры

  • Высокие и низкие температуры. Опять таки, в мануале к устройству указывается диапазон рабочих температур. Не следует совершать полеты при граничных показателях этого диапазона. Особенно опасно использование мультикоптера при низких температурах. Напомним, что чем выше вы поднимаетесь над уровнем земли, тем ниже опускается уровень ртутного столба. С уменьшением этого уровня возрастает нагрузка на электронику и расход батареи, что тоже следует учитывать.
  • Почему улетают квадрокоптеры

  • Вам знаком термин Bird Strike? Он обозначает столкновение летательных аппаратов с птицами. И большая часть этих столкновений происходит на высоте до ста метров, что не исключает риск того, что ваш дрон «улетит в теплые края» вместе с перелетной стаей. Поэтому хорошенько присмотритесь к наличию таких помех и следите не только за полетом дрона, но и за передвижениями пернатых.

Потеря радиосигнала – страница 3 – mavic pro / platinum

Ух, тоже отмечусь в этой ветке.

Описываю сегодняшнюю ситуацию: поле, ветра почти нет (на земле), солнечно, от города на расстоянии 5 км, помех особо быть не должно. В пробный полет решил немного опробовать разные режимы полета, в итоге через 5 минут в 30 метрах связь с dji go 4 отваливается перезагрузка смарта не помогает, поэтому сажаю его его кнопкой RTH лог тут: http://app.airdata.c…ALNotifications

Ну думаю глюк какой-то, запускаю еще раз, и лечу вдоль озера. Все отлично, сигнал хороший, редкие лаги по изображению, в 1,7 км, коптер полностью теряет связь с пультом. RTH не работает, пуль пищит, сматр ничего не показывает, я в панике (может думаю упал с высоты 120 м). В итоге немного подождал, и решил прогуляться до места потери сигнала, там его естественно не нашел. т.к. коптер вернулся и благополучно сел на поле, чем меня одновременно испугал и обрадовал (я то думал он упал, или еще что-то, а вдруг не вернется и т.п., а когда возвращался пешком, думал как бы его кто-нить не прихватизировал).

Лог полета тут: http://app.airdata.c…ALNotifications

В итоге глянул видео полета, и вижу явные проблемы с подвесом камеры, которые начались именно в момент потери сигнала.

Видео полета https://youtu.be/WlHdNTa0V7I

Причем при возврате домой подвес дергается из стороны в сторону. Это как понимать?

Можно ли как-то выдернуть логи из самого коптера, чтобы понять что с ним произошло после потери сигнала? 

П.С.: в конце эт я переволновавшись пошел за коптером не дождавшись его возвращения, и совершенно не слышал как но пролетал на до мной на 120м.

Принцип работы пушек анти-дронов

Большинство БВС (беспилотное воздушное судно) умеют возвращаться в исходную точку по координатам GPS. Когда связь между пультом и дроном потеряна, со спутника идет сигнал к беспилотнику и он возвращается к пилоту.

Пушки анти-дроны подразделяются по нескольким видам:

Оружие рассчитано на дестабилизацию в работе гироскопа беспилотника. При попадании дрон перестает ориентироваться в пространстве, что приводит к падению. Такой вид работы может быть опасен для окружающих, т.к. неизвестно куда упадет БВС.

Это не бластеры из фантастических фильмов, а крупногабаритные установки весом до полутонны. Выстрел разрушает сам дрон, поэтому их используют военные для уничтожения БПЛА (беспилотный летательный аппарат) противника. В городе такую систему использовать точно не будут.

Принцип работы прост и понятен. Используется БПЛА с мощными двигателями, чаще всего дизельными. Дрон ловит беспилотника-нелегала в сеть и тащит его на базу для дальнейшего “допроса”.

Самый экстравагантный и противоречивый метод борьбы с беспилотниками.  Голландская полиция совместно с дрессировщиками орлов обучают пернатых для поимки дронов.

Хищники успешно ловят маломощные коптеры с небольшими лопастями. Для обезвреживания более мощных беспилотников разрабатывается специальная защита для орлов, т.к. винты могут травмировать птицу.

  • РЭБ (радиоэлектронная борьба)

Пожалуй, самая распространенная система для борьбы с беспилотниками в городе. Модели такого оружия компактнее, чем лазерное. Ружье создает помехи между дронов, пультом управления и спутником.

При потере сигнала от пульта и спутника БВС тихо приземляется. Такой принцип борьбы с незаконными полетами коптеров является безопасным для окружающих и гуманным по отношению к летательному аппарату.

Про улетевшие квадрокоптеры..

Коробку получил за 2 недели. По мне так долго, но у кого-то и месяц шло. Не критично.
Тут уже первый косяк , банки не хватает, так как упаковка ровно под 15 шт, явно это не при упаковке не доложили. Понятно, сперли в пересылке, так как коробка просто заклеена прозрачным скотчем в одну ленту. Открыл, взял, закрыл – удобно. Не учли этот момент.

Итак, что видно:

1. Мясо непроваренное и очень жесткое. К употреблению из банки напрямую не пригодно, нужно проводить термообработку дальше. Недотушенка.

2. Жилы и субпродукты. Их очень много. Тушенку невозможно использовать без предварительной разборки руками, так как вилка это не берет.

3. Встречаются сосуды и вены, я такого никогда не видел.

Партия у меня от 08.05. Это важно, так как читал их обратную связь на негативные отзывы с апреля, где они пишут, что учли ошибки и такого более не будет (как видим , в мая тоже не получилось)

Совет 1. изучите инструкцию

В первую очередь стоит внимательно изучить инструкцию, ведь производители совершенно не зря поэтапно расписывают последовательность действий. Кроме этого, не стоит игнорировать дополнительные брошюры, которые могут быть в комплекте поставки. Во всей этой документации найдете максимально понятное описание необходимых действий для предварительной настройки и правильного запуска модели.

Стоит внимательно изучить мануал, а не пролистать, читая между строк и ориентируясь на иллюстрации. Одного чтения недостаточно, следует соблюдать все указанные действия в правильной последовательности. Это позволит избежать неприятностей с самой моделью.

Например, неправильная преднастройка компаса влечет за собой потерю ориентации дрона, и, как результат, может привести к потере сигнала и полету «не в те края». Кроме этого, стоит ознакомиться с перечнем запрещенных для полета мест. К ним относят:

  • Источники сильных электромагнитных излучений (электростанции);
  • Закрытые территории;
  • Аэродромы и аэропорты;
  • Места, глушащие сигналы передатчика (военные полигоны, зоны проведения боевых действий и т. п.);
  • Горные местности или места с плотной архитектурой.

Не стоит проводить тесты на дальность и высоту полета, не изучив максимальный радиус действия сигнала аппаратуры управления. Необходимо узнать эти параметры из мануала или описания модели и не превышать их. Ведь любая мелочь может повлиять на дрон при полете «вне видимости» и на недопустимо дальних дистанциях, что неизбежно приведет к потере связи, и дрон просто улетит от вас.

Не пренебрегайте инструкцией к пульту и ознакомьтесь со всем функционалом приложения (если оно предусмотрено). Изучите значение иконок и опции каждой кнопки ПУ. Если же вы не уверены в функционале кнопки или иконки, не нужно проводить эксперименты в полете. Лучше вернуть коптер домой и ознакомиться с тем, за что они отвечают.

Как бы это заезженно не звучало, но инструкция написана для пользователя и, снова повторимся, ее стоит хорошенько изучить. Мы уверены, что даже самые продвинутые пользователи найдут для себя что-то полезное в мануале на новую модель. Не спорим, он достаточно объемный и содержит много банальной для профи информации, но мультикоптер достаточно сложное устройство, особенно если речь идет о профессиональных моделях. Поэтому настоятельно рекомендуем тщательно ознакомиться с мануалом.

Проигнорировав инструкцию, у вас появится отличный шанс стать полноправным владельцем функционального пульта управления, но, к сожалению, без дрона. Поэтому вам решать: читать или не читать!

Совет 4. следите за обновлениями и своевременно производите прошивку

Следует с определенной регулярностью заходить на официальные сайты производителя и проверять наличие обновленных версий для прошивки. Это не так уж и сложно, тем более основная масса популярных брендов имеет странички в соцсетях или предлагает подписку на новости компании. В последнем случае, на почту придет уведомление о поступлении новых версий программного обеспечения.
Проводить обновление ПО необходимо при стабильном уровне сигнала сети интернет и ни в коем случае не прерывать этот процесс. Это может негативно сказаться на вашем коптере или пульте и привести к фатальным последствиям.

Если вы действовали согласно инструкции, следили за уровнем заряда, своевременно производили апгрейд ПО, а дрон все равно улетел — не впадайте в панику. В первую очередь не удаляйте с приложения никакую информацию, качественные модели дронов автоматически записывают все свои действия и данные о полете — логи.

В этом случае обращайтесь в магазин, где купили коптер или же сервисный центр бренда. Специалист проведет диагностику, в результате которой выяснит причину сложившейся ситуации. Если имеет место быть техническая ошибка самого беспилотника, то решение этой проблемы ложится на плечи продавца или непосредственно производителя.

Теряет спутники – вопросы – однодневки

Доброго времени суток!, прошу простить, если подобная тема уже была, но я её на форуме не нашел.

Суть проблемы: вчера летал на спарке и он внезапно выдал ошибку сначала компаса, потом гпрс, а потом потерял связь и улетел, я его нашел, перекалибровал вроде все было нормально, но при режиме возврат домой стал терять спутники. Если пытаться в алтитюде возвращать его, то он начинает крутится в разные стороны. Недавно обновился на прошивку 1000, может в ней проблема, прошу помощи.

Спасибо!

§

Да не надо искать проблем, все с ним нормально! Мой абсолютно новый Спарк примерно каждый второй полет бесился даже в 100 км от Москвы. В Москве в проверенных местах летает и на 1.3 км, а в других местах уже 500 метров большая проблема. Компасс работает в паре с gps и если координаты скачат, Спарк бешено носится, пытаясь сохранить позицию по gps, а данные с компаса, как мне кажется, программа в этот момент считает ошибочными и по этому пишет ошибка компаса. В атти мой спарк вышел единожды и в таком режиме его шатает прилично.

И то это было в Тунисе ) там ооочень долго спутники искал.

Добавлено позже (03 Август 2023 – 10:06)
А в Москве чем выше взлетаешь, тем меньше спутников ( какое-то горизонтальное излучение на высоте от 100 и дальше. Не везле, но в ЮВАО я выше 100 взлетать ссу ))

Сообщение отредактировал Parcifall: 03 Август 2023 – 10:06

§

Доброго времени суток!, прошу простить, если подобная тема уже была, но я её на форуме не нашел.

Суть проблемы: вчера летал на спарке и он внезапно выдал ошибку сначала компаса, потом гпрс, а потом потерял связь и улетел, я его нашел, перекалибровал вроде все было нормально, но при режиме возврат домой стал терять спутники. Если пытаться в алтитюде возвращать его, то он начинает крутится в разные стороны. Недавно обновился на прошивку 1000, может в ней проблема, прошу помощи.

Спасибо!

Теряется связь – вопросы – однодневки

Взял Обсидиан. Тоже столкнулся с маленькой дальностью полетов. Прошивка была последняя GL300E_v1410_20230412. На ней способ, показанный на видео не заработал. Сделал следующее: 1. откатил на пульте прошивку до GL300E_v1200_20230607 , взяв отсюда ( https://yadi.sk/d/D2…_v1200_20230607 ).

2. Подключил пульт через USB к компу (в шторке включил USB-connect). Появилось окно с системными папками. И по пути Androiddatadji.pilot.padfiles закинул файл .DJI.configs , взятый отсюда ( https://yadi.sk/d/D2…EuY2q/32 канала ). Перегрузил пульт. Появилось 32 канала на частоте 2,4 и 24 канала на частоте 5,8. Если после покупки мой Phantom 4 Pro Obsidian летал максимум на 550 метров в любых направлениях, то сейчас максимум на 1600 метров и то на частоте 2,4… на 5,8 максимум 800 метров. Не знаю, с чем связаны такие маленькие показатели дальности у данной модели. Где то читал, что это связано с технологией LIGHTBRIGE. МАВИК у моего друга без всяких конфигов выдает 3800 метров без проблем.

Техника безопасности полетов на дронах

Технологии не стоят на месте, и вот уже такая экзотическая новинка как дрон за несколько лет превратилась в довольно привычную вещь. С ростом числа производителей и конкуренции на данном рынке, цена на дроны опустилась до весьма демократичной, что повлекло за собой увеличение числа частных лиц среди владельцев беспилотников. После принятия в США закона об обязательной регистрации БПЛА более 300 тысяч граждан подали заявки на регистрацию своего дрона. Как и у любого предмета у дрона появились фанаты и коллекционеры, приобретающие в личное пользование несколько экземпляров.

Однако с ростом числа дронов, находящихся в руках частных лиц, увеличилась и потенциальная опасность данного вида техники. Это связано с отсутствием регламента использования дронов, а также лицензирования и аттестации владельцев на предмет правильного управления аппаратом. На сегодняшний день дроны могут пилотироваться несовершеннолетними, лицами в состоянии опьянения, а также людьми, страдающими от психических расстройств. На сегодняшний день уже имели место травмы, и даже смертельные случаи, связанные с халатностью пользователей или их неадекватным поведением.

Правила техники безопасности

К сожалению, привычка надеяться на «русский авось» глубоко укоренилась в природе нашего народа. Именно поэтому соблюдению даже очевидных правил безопасности зачастую не уделяется должное внимание.

Всем владельцам дронов стоит непременно ознакомиться с правилами безопасного использования, этого, казалось бы, безобидного прибора. На сегодняшний день в нашей стране начинает действовать закон, регулирующий эксплуатацию БПЛА.

По большому счету, единственное правило, которое следует соблюдать, приобретя дрон, – на первом месте должна стоять безопасность окружающих. Все операции с квадрокоптером не должны быть опасны для людей и их имущества. По сути, квадрокоптер имеет схожие черты с любым видом транспорта. Как и при управлении автомобилем, пилот дрона должен нести ответственность за свои действия.

Управление дроном на самом деле не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. И чем больше и дороже аппарат, тем больше навыка требуется для управления им. Потенциальную опасность несут в основном два момента, а именно, сбой самого дрона и ошибка пилота.

Правила эксплуатации дрона на земле и рекомендации новичкам

Согласно технике безопасности любой летательный аппарат должен пройти предполетный осмотр, который определит исправность всех систем. Конечно, коптер нельзя сравнить с пассажирским лайнером, но это не отменяет необходимости проверки перед запуском. В идеале БПЛА должен быть готов к полету при половине нормы газа. Также стоит проверить исправность всех деталей. Необходимо проконтролировать, чтобы до того, как дрон будет готов к полету, не было подключения кабеля к плате.

В первую очередь необходимо включить передатчик, убедившись перед этим что газ находится на нулевом значении. Вторым шагом подключаем range extender. После этих действий можем включать сам аппарат. На загрузку навигации дрону требуется от 60 до 90 секунд.

Для того чтобы пилотирование было контролируемым, необходимо, чтобы аппарат определил необходимое число спутников GPS. Только после этого можно разблокировать пропеллеры. Теперь можно взлетать. Еще одним параметром, требующим проверки, является точка возвращения. Если точка возврата не установлена, необходимо перезагрузить аппарат и обновить GPS спутники и координаты точки возвращения. Сбой в навигации может стать причиной потери управления коптером, которая в свою очередь может иметь трагические последствия.

После того, как дрон завершит свой полет, его можно отключить. При этом передатчик стоит оставить включенным. Осуществляя настройку или испытания коптера, сначала снимите пропеллеры. Это позволит избежать случайных травм. Брать дрон в руки разрешено только после того, как пилот удостовериться в его отключении.

Для новичков идеально подойдут небольшие по размеру модели. Освоив их, можно переходить к управлению более габаритными аппаратами. Наиболее безопасными считаются модели, в которых не использованы карбон и стекловолокно, поскольку данные материалы способны нанести серьезные травмы людям и повреждения имуществу. Пилотирование дрона требует некоторых навыков, получать которые выгоднее на недорогой и легкой модели. К тому же в таком случае поломка из-за ошибки пилота обойдется куда дешевле во всех отношениях.

После покупке не стоит сразу переходить к полетам. Прежде всего, нужно внимательно изучить инструкцию. Для начала эксплуатации оптимально подойдут  простые режимы. Освоив их, можно использовать более сложные. У качественных дронов, например из серии под названием Phantom, чаще всего есть системы стабилизации.

Не лишним также будет использовать родное ПО от производителя. Автопилот способен здорово выручить пилота при возникновении опасной ситуации. Аппараты серии Фантом оснащены автопилотом с режимом Failsafe, созданным чтобы спасти дрон при крушении. В критических ситуациях данный режим предусматривает три варианта действий:

·        возвращение к точке взлета;

·        выход на указанную высоту и возврат к месту взлета;

·        плавная посадка.

Каждый из этих вариантов может здорово выручить пилота в аварийной ситуации.

Правила управления дроном

Пилот дрона должен всегда помнить о том, на какое время полета рассчитаны батареи аппарата. Не стоит совершать полет более длительный, чем указано в инструкции. Несоблюдение любой из рекомендаций изготовителя грозит как минимум повреждение дрона. В случае снижения тяги может возникнуть дестабилизация и авария дрона, которая в свою очередь грозит травмами и ущербом. Многие страны уже ввели законы, которые регламентируют использование коптеров и запрещают их запуск вблизи людей. Причиной данного ограничения являются несчастные случаи, произошедшие в последние годы.

На определенном расстоянии любой коптер является потенциально опасным для окружающих. Причиной трагедии может стать не только ошибка пилота, но и банальный сбой в программном обеспечении. Соблюдение безопасной дистанции необходимо при каждом запуске аппарата и является первым правилом безопасности. Даже самый легкий дрон способен нанести серьезные травмы и даже убить человека. В целях безопасности стоит не выпускать дрон из поля зрения и следить за перемещением людей вокруг.

Еще одним важным правилом безопасности является поведение после падения дрона. Категорически запрещается сразу поднимать аппарат с земли. Именно такое поведения зачастую заканчивается увечьями пилота от пропеллеров. Правильнее всего будет набросить на вещь покрывало или куртку. После этого необходимо отключить питание. И лишь выполнив все эти действия, можно начинать разбираться в причинах крушения.

Данная статья, разумеется, не описывает все варианты неполадок и опасных ситуаций с дроном. Ее цель скорее донести до пилотов важность соблюдения техники безопасности при эксплуатации БПЛА. Освоить все тонкости и стать асом в пилотировании коптера возможно только в результате практики. Но соблюдение правил безопасности убережет новичков от аварий, которые чреваты серьезными последствиями, вплоть до трагических. На сегодняшний день в нашей стране ведется разработка законов об управлении БПЛА. Однако лучшим способом предупредить трагедия будет не закон, а ответственность и сознательность всех владельцев дронов.

Улетел "phantome 4 pro" – найден/потерян коптер

посмотрите на сайте , где открыли этот лог , направление ветра и проведите по направлению прямую у вас высота метров 30 и возврата и последняя и не удивлюсь , если гдето на том берегу Москва реки , рассчитывайте заряд до 30 % скорость движения коптера и направление ветра и идите по прямой ветра всё. (Я же написал, территория грязная!)

На ,будущее как  “Отче наш” – второй трекер на дрон и при переходе в атти режим камеру вниз и визуально по камере в ручную приближаем и сажаем ..он у ВАС 3 минуты пищал и говорил, что перешёл на ручное управление, а в этом состоянии при потере сигнала  он может идти только по ветру на том эшелоне , высоте которая была на момент обрыва связи . со стабильной скоростью .Чем смог .

§

iLoveDrones,

у нас в России невороятно мало владельцев Тайфунов..а за холмом прилично народу летает. Статистику можно собрать., точнее , статистики улетов в Китай  – нет..

Но по Фантомам . дело наверно не только в процентном отношении пользовательулет.  Грубо по статистике процент улетов Фантомов  очень мал , грубо 1 млн/10 фантов – это капля..поэтому видимо джидаи и считают, что дело не в ПО  и железе, а в человеческом факторе- в безалаберности и безответственности пилота, решившегося на полет в рискованной зоне, не до конца проверенный и выполненный предполетный чек-лист и другие факторы.

Чисто по моему опыту – когда был Фант2В   – не разу не улетел и не пытался, хотя в это время много было сообщений о прогулке в Китай..второе наблюдение, уже с Тайфуном в этом году – решил сделать съемку с одного интересного места – по началу все хорошо, но перед стартом пульт начал орать – то GPS, то компас.. решил не рисковать..вечером увидел фотки в инстаграмм – фантики летали там почти в это время… Вот как это можно назвать.? … наверно – кто не рискует, тот не пьет шампанское или .. не машет фантику вслед ручкой..

Еще наблюдение – у нас в городе и области , стало большое количество фантоводов, но при разговоре с ними, они с удивлением узнают об этом форуме, проблемах, обсуждениях и решениях сообщества.. Я был в шоке – народ велся на простую рекламу – ” он же из коробки сразу летит, зачем учится летать или лезть проверять прошивки и настройки..”

Сообщение отредактировал magsilver: 19 Май 2023 – 01:10

§


Меньше знаешь – крепче спишь*

– легче карман и кошелек,… опять же , просто так , на шару , адреналинчика сверхдозу хапнуть )))

К сожаление, “разбор полетов” происходит уже “после того как..” и самое интересное, что многие либо умалчивают о своей ошибке, либо видят ее уже “после..”.

Форум для того и существует, чтобы быть умным – “Умный учится на чужих ошибках, дурак- на своих” (не моя пословица ))…)

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий