Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Украинские изобретатели год назад разработали ударный дрон, которому нет аналогов в мире. Это самый дешевый и самый маленький беспилотник такого класса. А Дмитрий Томчук — человек, всю жизнь занимавшийся бизнесом, сейчас вместе с командой специалистов учит украинских военных максимально эффективно их использовать, рассказал журналисту dev. ua, что умеют эти «птички», и почему именно они могут переломить ход войны в пользу Украины.

У этого термина существуют и другие значения, см. Cypher.

Cypher — беспилотный разведывательный вертолёт (БПЛА). Построен этот дрон известной компанией Сикорски. Первый полёт прототипа — в апреле 1992 года, с 1993 года — самостоятельный (неуправляемый) полёт. Два противоположно вращающихся винта поднимают машину вертикально, посадка по-вертолётному. Существует БПЛА Cypher II Dragon Warrior, построенный несколько позднее.

Компания Snap представила очередное устройство — дрон Pixy. Новинка называется так из-за своих размеров. В английской мифологии пикси — это небольшие эльфы или феи. В данном же случае мы имеем очень компактный дрон, хотя и специфический.

Так как это продукт Snap, предназначен он, конечно, для социальной сети Snapchat. Если точнее, Pixy создан, чтобы сделать несколько фото или снять видео своего владельца. И делает он это самостоятельно, то есть дроном управлять не нужно.

Компания не особо делится подробностями, но кое-что можно узнать из уже опубликованных обзоров. К примеру, можно увидеть, что по размерам дрон сопоставим с человеческой ладонью. Чтобы сделать фото или снять видео, нужно включить дрон, протянуть руку, а дальше Pixy взлетит и всё сделает сам, чтобы затем вернуться к владельцу. Форма дрона с закрытыми лопастями позволяет не переживать о безопасности при запуске и приземлении.

Так как дрон очень маленький и не предназначен для длительных полётов, автономность у него соответствующая. Сам производитель говорит о пяти-восьми запусках, но в обзорах упоминают примерно три-четыре полёта. То есть буквально считанные минуты. Но аккумулятор у Pixy съёмный, а запасной стоит всего 20 долларов, так что на прогулку лучше взять с собой один либо парочку.

Смотрите про коптеры:  Mavic mini улетел - Найден/Потерян коптер - Dji-Club

Также можно отметить четыре режима полёта: дрон умеет следовать за владельцем, кружить вокруг него, плавно отдаляться, приближаться и покачиваться.

Остаётся добавить, что стоит Pixy 250 долларов.

Американцы переделали неуправляемые ракеты в противодроновые

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Американское подразделение компании BAE Systems уничтожила беспилотники на полигоне «Юма» в Аризоне с помощью неуправляемых ракет, оснащенных системой лазерного наведения APKWS и радиовзрывателем. Разработчики говорят, что этот способ борьбы с малыми беспилотниками гораздо экономичнее традиционных противодроновых ракет. Для борьбы с малыми беспилотниками разрабатываются самые разные методы. Например, их можно уничтожать с помощью боевого лазера или микроволнового излучения, ловить сеткометами и глушить противодроновыми винтовками. Кроме разработки специализированных средств некоторые разработчики рассматривают и возможность переоборудования уже существующего вооружения. BAE Systems оснастила 70-миллиметровые неуправляемые ракеты с боеголовками M151 и двигателями Mk66 системой лазерного наведения APKWS и радиовзрывателем. BAE говорит, что APKWS не нужно захватывать цель до запуска ракеты, и она может делать это во время полета. Это позволяет тратить на запуск боеприпасов меньше времени. Радиовзрыватель для неуправляемых ракет разработали компании L3Harris и Technology Service Corporation. Он срабатывает в непосредственной близости от дрона, поэтому может уничтожить аппарат, даже не попав в него. Модернизированными неуправляемыми ракетами можно уничтожать беспилотные системы второго класса. К ним относятся дроны вроде ScanEagle, которые весят от 9,52 до 25 килограммов и летают на высоте до тысячи метров со скоростью до 493 километров в час. Недорогую систему борьбы с дронами этим летом представило агентство перспективных оборонных разработок Пентагона. Она нейтрализует дроны, стреляя в них клейкой лентой, которая заполняет их пропеллеры до прекращения движения.

Белорусский госканал заявил о пресечении атаки украинского дрона с гранатами

Москва. 8 июня. INTERFAX. RU – Белорусские военные нейтрализовали на границе украинский беспилотник, оснащенный боевыми гранатами, сообщил госканал “Беларусь 1” в среду.

“Подразделения радиоэлектронной борьбы сразу предпринимают действия по нейтрализации беспилотника. Став неуправляемым, он теряет управление со стороны Украины. Смертоносный груз падает в безлюдной местности, но не детонирует. Быстрая и четкая работа наших военных предотвратила трагедию. Дрон был оснащен боеприпасом от автоматического гранатомета АГС-17”, – добавили там.

Сообщается, что инцидент произошел утром 30 мая, дрон засекли подразделения радиоэлектронной борьбы. Со ссылкой на неназванных сотрудников белорусских спецслужб телеканал отмечает, что способ аналогичен атакам, произведенным украинскими формированиями на Белгородскую область РФ.

“Информация, в том числе фотографии из самого перехваченного дрона, полностью подтверждает – он взлетел с украинских позиций. Вот квадрокоптер пересекает границу с Беларусью. Это уже наша территория. Есть снимки других вылетов. А вот кадр диверсионной группы, запускавшей беспилотник в Беларусь. Другие фотографии в памяти квадрокоптера подтверждают – это не единичное нарушение рубежей”, – говорится в сообщении.

“В последнее время участились случаи применения беспилотных летательных аппаратов. Средствами электронной борьбы обнаруживается каждый факт их применения, анализируется нашими специалистами тактика их применения и вырабатывается оптимальный алгоритм на применение своих средств. Беспилотный летательный аппарат при попытке пересечения будет посажен либо в режиме отпугивания будет возвращен в точку взлета”, – прокомментировал представитель управления РЭБ Генерального штаба ВС Белоруссии Андрей Быков.

«Держать цель в фокусе»

В беседе с RT главный конструктор КБ-602 Московского авиационного института (МАИ) Дмитрий Дьяконов заявил, что на современном театре военных действий (ТВД) нет массовой потребности в применении БПЛА-ВТ. В то же время, как рассказал эксперт, в ряде ситуаций предпочтительно использовать именно беспилотные винтокрылые машины.

«У вертолётных БПЛА совершенно другая, чем у самолётных образцов, аэродинамическая специфика, иная физиология, не позволяющая им, например, находиться продолжительное время в воздухе. Это безусловный минус. Тем не менее их можно запускать с неподготовленных площадок и в труднодоступной местности, а это уже большой плюс», — говорит Дьяконов.

Также по теме

«Повышенная пробивная способность»: в чём преимущества российской авиационной ракеты нового поколения «Бронебойщик»

Поставки в российские войска новейшей неуправляемой 80-мм ракеты С-8ОФП «Бронебойщик» начнутся после 2023 года. Об этом сообщил.

Также, по словам эксперта, благодаря возможности продолжительного зависания винтокрылые беспилотники эффективнее самолётных дронов при проведении радиотехнической разведки. Серьёзные преимущества применение БПЛА-ВТ дают, когда требуется осуществить целеуказание или установить наблюдение за каким-либо объектом.

«Самолётному БПЛА, чтобы долго держать цель в фокусе, требуется постоянно вращать камерами и совершать различные манёвры. Вертолётная машина в этом плане, конечно, удобнее», — подчеркнул Дьяконов.

Кроме того, как показывает практика боевых действий, именно авиатехника вертолётного типа отличается высокой эффективностью в противотанковой борьбе, особенно когда противник не обладает разветвлённой сетью ПВО, говорит собеседник RT.

«Бронетанковая техника сохраняет на современном ТВД своё значение как основного средства завоевания плацдарма. Если не говорить про городскую местность, то лучше всего с танками и бронемашинами справляются вертолёты, однако они уязвимы. Поэтому, как я полагаю, и нужен винтокрылый беспилотник. Он может как сам наносить удары, так и выполнять роль цели, на которую направлена атака противника. То есть БПЛА погибает, а летящий рядом пилотируемый аппарат остаётся невредимым и выполняет боевую задачу», — резюмировал Дьяконов.

Учимся летать за считанные минуты

Одной из главных «фишек» Byrobot является максимально простое управление, которое обеспечивает «автоматическая коробка передач» и полностью автоматическая электронная система стабилизации. Всё это позволяет уверенно летать в первые же минуты знакомства с Byrobot Drone Fighter. Освоиться реально минут за десять. А как только вы почувствуете в себе силы, можно отключить часть функций «коробки-автомата» и дать волю вашим навыкам пилотирования в экспертном режиме, с возможностью выполнения сальто (оно же «мёртвая петля»). Именно удобство и гибкость управления позволяет мне рекомендовать дрон не только тем, кого заинтересовал боевой режим, но и тем, кто планирует просто летать в одиночку. Даже в качестве «просто квадрокоптера» эта модель очень интересна.

Так что я сразу же запустил дрон в первый полёт. Самая интересная уникальная особенность – автоматическая коробка передач, причём если на классической аппаратуре стик газа остаётся там, где вы его бросили, то здесь – центрируется пружинами. Это позволяет вообще не думать о том, где и когда «поддать газу», а просто управлять дроном в режиме «взлёт» и «снижение. Отключение моторов осуществляется специальной кнопкой на пульте, посадка – полностью автоматическая. Тогда как в других моделях «бросил» газ — значит, получил неуправляемо падающий вниз дрон.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Также не нужно «поддавать» газа при резких маневрах, подъёмная сила увеличивается автоматически. Ну а для действительно опытных пилотов есть экспертный режим, где многие функции электронного «мозга» отключены. Экспертный режим снимает ограничение максимальной скорости вращения винтов и вводит в действие более агрессивные кривые отзывчивости стиков. Другими словами, дрон становится гораздо более прытким и не прощает ошибки, свойственные новичкам. Повторюсь, разница между новичком и экспертом – исключительно в рефлексах, а это просто вопрос времени. Так что не стоит считать, что, если не получилось летать в продвинутом режиме сразу, вы не сможете этого делать никогда. Благодаря обучающим видео, тренировкам в симуляторе (о нём будет рассказано ниже), а также интуитивной понятности полета, процесс обучения протекает легко даже в экспертном режиме.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Как и полагается любому аппарату за такие деньги, Byrobot имеет 6-осевую стабилизацию. А вот что действительно ново в плане упрощения полетов, так это компенсация газа и headless mode. Не надо думать, где у коптера нос и хвост: направление задаётся относительно положения пользователя. Нет, «безголовый режим» совсем не новинка, но ещё год-полтора назад его можно было встретить исключительно на дронах гораздо более высокого класса и с гораздо более пугающими ценниками (тысяч от 30 рублей).

Можно также вспомнить, пусть и немного в шутку, тот факт, что пилот дрона – одна из наиболее перспективных профессий. Конечно, никому не пожелаю стать пилотом настоящего боевого беспилотника, отнимающего чужие жизни. Но и в мирных целях спектр применения квадро-, гекса- и прочих коптеров просто огромный. Счёт человеческих жизней, спасённых в поисковых операциях с применением дронов, уже идёт на десятки, сразу несколько крупных компаний всерьёз тестируют мелкую логистику при помощи беспилотников. А уж какой простор для экологического мониторинга предлагает эта технология! Так что, чем чёрт не шутит, вдруг навыки пилотирования через каких-нибудь пять лет сослужат вам хорошую службу.

Ещё одна необычная особенность Byrobot Drone Fighter’а – наличие USB-разъёма на квадрокоптере и пульте, и возможность подключения к компьютеру для обновления прошивки и тренировок в фирменном симуляторе (!). Последняя «фишка» особенно удивляет, поскольку такой функционал есть в полётных контроллерах, которые сами по себе стоят около 100 долларов; здесь же за эту сумму предлагается весь дрон целиком. Кроме того, у дрона имеется чёрный ящик, или бортовой самописец, который позволяет анализировать после полёта всю накопившуюся информацию (статистику побед, поражений и пр

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Симулятор, в принципе, вещь очень полезная для любой летающей техники, поскольку позволяет нарабатывать рефлексы, не расходуя ресурс моторов, аккумулятора, да и без риска запустить дрон в неконтролируемый полет на все 150 метров, до которых «добивает» аппаратура (джойстик управления) квадрокоптера Byrobot. К слову, при разрыве связи с джойстиком дрон садится автоматически.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Боевая машина

Впрочем, довольно об обычных полётах. Как уже говорилось выше, главная из реально уникальных особенностей Byrobot Drone Fighter – это возможность командных боёв между дронами. Идея, которая лежит в основе боевой экосистемы Byrobot, на первый взгляд кажется простой. Её суть в том, чтобы дать возможность проводить настоящие воздушные бои. Как в Warthunder или World of Warplanes, только по-настоящему, в реале. Причём Byrobot Drone Fighter за 6 890 рублей – это вообще первые в мире дроны с поддержкой воздушных битв. Ознакомившись со спецификациями и, тем более, подержав квадрокоптеры Byrobot Drone Fighter в руках, понимаешь, что за практической реализацией такой игрушки на самом деле стоит серьёзный инжиниринг и много-много труда.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Настоящим «боевым дроном – квадрокоптером» Byrobot делает система инфракрасных пушек-излучателей (их две штуки на носу) и приёмника (в хвосте). Излучатель имеет ограниченный «заряд» в несколько «ракет», и каждое зафиксированное приёмником «попадание» отнимает у вражеского дрона одну «жизнь».

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Жизни отображаются в виде хелс-бара на аппаратуре управления (то есть джойстике).

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Каждое попадание временно отключает управление дроном, пульт вибрирует, коптер мигает цветом команды (красным или синим) и на долю секунды теряет управление. По исчерпании всех жизней поверженный дрон садится на автопилоте на землю. Надо сказать, что это выглядит очень реалистично, и, освоив такую игру, запускать потом боевые аркадные симуляторы на компьютере просто не захочется. Скорее, возникнет желание собрать побольше игроков, и устроить уже не дуэль один на один, а батальное сражение команда на команду (до 40 человек — 20 на 20!). Кстати, выстрелы из инфракрасных «пушек» имеют разброс. То есть, одной атакой реально подбить сразу пару целей.

«Но и это ещё не все» – говорю я голосом рекламного агента! Дрон поддерживает комбо-атаки (особые комбинации на пульте, как в консольных файтингах), которые наносят противнику сложные повреждения, например, временно инвертируя управление квадрокоптером или в разы усиливая чувствительность управления (малейшее движение джойстика сносит Byrobot далеко в сторону). Атак всего пять, посмотреть можно, к примеру, тут:

А после боя можно подключить пульт Byrobot к компьютеру и в программе-симуляторе просмотреть подробную статистику: попадания, выстрелы, специальные атаки. В общем, всё как в компьютерной игре, только по-настоящему.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Модульная конструкция

Важнее всего для пользователя, отдавая ощутимую сумму понимать, что вложение это не пропадет при первом же краше (аварии). А в случае чего без отвертки можно будет легко заменить любую часть за пару минут. Защиту, лопасти, моторчик, даже саму материнскую плату (её можно заказать через тех. поддержку byrobot). Именно такую возможность нам предоставляет Byrobot Drone Fighter – это его третья уникальная фишка. По крайней мере, в классе мини-дронов такого точно ни у кого больше нет – да и крупные квадрокоптеры с заменяемыми лопастями и защитой, как правило, разбирать долго и не без помощи отвертки.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Byrobot Drone Fighter – это очень лёгкий (33 грамма) квадрик со 128-мм рамой. Таким образом, это уже не микрокласс, который совершенно неуправляем на улице, но ещё не 250-мм класс, который представляет собой серьёзную угрозу для мебели, люстр, а то и пальцев пользователя. Выбор формфактора квадрокоптера действительно важен для активности как в помещении, так и на улице – уж очень легко получить либо неуправляемую, либо опасную машину. Вопросам безопасности и надёжности в конструкции уделено очень много внимания, весь пластик в модели гибкий и упругий, особенно это касается защиты винтов и самих лопастей, полётный контроллер прикрыт канопой (съёмной кабиной), есть запасные винты в комплекте. Каждый луч с мотором и электроникой можно заменить в сборе, если он вдруг поломается.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Ножки для мягкой посадки на лучах тоже имеются, они, как и канопа – съёмные. Опытные пилоты часто пользуются такой возможностью, чтобы максимально снизить вес и улучшить управляемость модели.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Внешний вид у дрона – игрушечный. В данном контексте это хорошо, особенно с учётом постоянно возрастающей в обществе тревожности по поводу беспилотников. Так что, чем большей игрушкой выглядит ваш «боевой» квадрокоптер, тем меньше вероятности, что он вызовет нездоровый интерес окружающих. Скажем так: летать со своим личным 450-мм агрегатом я стараюсь как можно дальше от людей, а вот парк небольших моделей (который, впрочем, в последнее время успешно заменил герой обзора) используется мною в любое удобное время и практически в любом месте (не приходится откладывать дрон на зиму). Byrobot Drone Fighter отлично управляем не только для открытых пространств, но и для помещений средних размеров, например, обычной квартиры. Разрушить что-либо в жилом помещении – например, разбить вазу – он в силу размеров и веса неспособен.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Лучи квадрокоптера оснащены разноцветной диодной подсветкой, аж 40 диодов на модель. Это очень удобно для ориентации в пространстве, для отделения своего дрона от дрона противника (напомню, драться можно не только «один на один», но и в командах хоть по 20 человек в каждой). Да и просто красиво, особенно ночью. Если кто-то считает, что такая «гирлянда» быстро сажает батарею, то спешу разочаровать (ну или обрадовать): в сравнении с энергопотреблением моторов хоть 100 диодов – ничто, и даже если их отключить, выжать из квадрокоптера больше 10 минут в воздухе не получится. Однако благодаря системе питания дрона время автономной работы вообще не представляет собой проблемы.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Полётный контроллер, он же, благодаря качественному текстолиту, – основное шасси модели, выполнен просто отлично. Аккуратная пайка и разводка, качественные компоненты. Фирма, напомню, южнокорейская. Ее основатель Сангки Джи – лидер команды, которая в течение нескольких лет разрабатывала все проекты летающих роботов института KITECH (Korea Institute of Industrial Technology). Профессиональные дроны, создаваемые этим институтом, использовались южнокорейскими спецслужбами, военными ведомствами, медицинскими учреждениями, структурами службы спасения и государственными корпорациями. Возможно, во всем этом кроется часть ответа на вопрос, почему Byrobot выглядит и ощущается лучше, чем похожие по размеру дешёвые китайские дроны. Не говорю «аналоги», потому что как раз с аналогами Byrobot Drone Fighter на рынке очень туго.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Под платой полётного контроллера имеется съёмный эластичный подвес для аккумуляторной батареи – точно такой же, как в пульте. Замена батареи занимает буквально пару секунд.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Немного о питании

В стандартном комплекте поставки батарей две, заряжаются они от USB около получаса. Но можно купить комплект из усиленной зарядки на четыре батареи (2 490 рублей), которая будет заряжать их все вместе всего за 10 минут. Среднее время полета от одного заряда – тоже 10 минут. Для самого квадрокоптера и пульта управления используются одинаковые аккумуляторы. Правда, пульт куда экономичнее самого дрона, и в его случае одного заряда хватает больше чем на час.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Аксессуары и комплектации

Как водится, на дрон можно установить HD-камеру (приобретается отдельно за 3 990 рублей). Запись ведется на microSD карту, хотя всем прекрасно понятно, что картинки уровня GoPro с камеры, которую смог бы поднять 33-граммовый квадрокоптер, не получить. Но зато свою «родную» камеру он «таскает» без проблем и без потерь лётных качеств – настолько она лёгкая. Мне лично кажется, что «боевой» дрон – он не про аэрофотосъёмку в принципе. С другой стороны, кому не охота поиграть в шпиона, или, например, поснимать соседских девчонок 🙂

Я уже упоминал сетевое зарядное устройство для четырёх аккумуляторов, за которое придётся доплатить 2 500 рублей. И это, в принципе, полностью адекватно удобству, которое создаёт такой аксессуар. Ведь заряжаются аккумуляторы в нём в несколько раз быстрее (10 минут вместо 30), и сразу целой пачкой (4 штуки), тогда как стандартный USB-зарядник работает только с одной батареей.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Комплект из двух дронов, который сразу позволит вести сражения, обойдётся в 12 990 рублей, т. можно сэкономить около тысячи рублей по сравнению с покупкой устройств по отдельности. Существует также самый «нафаршированный» комплект, в который помимо двух дронов входят сетевая зарядка и целых семь батарей – отдаете 14 000 рублей, и у вас появляется возможность вести воздушные баталии часы напролет.

Польза

Полёты в «экспертном режиме», освоение фигур пилотажа и бои с течением времени начинают в прямом смысле слова формировать в мозгу новые нейронные связи. И считать, что рефлексы управления авиамоделью нигде больше не пригодятся, было бы ошибкой. Достаточно свежее исследование лаборатории психофизиологии МГУ 2012 года показало, что уже несколько часов в какой-то новой для человека сфере деятельности не просто изменяют характер активности головного мозга, но и позитивно влияют на его (мозга) структуру. Причём чем интенсивнее процесс, тем быстрее формируются новые связи. Вы почувствуете это буквально физически, переключившись с простого режима управления на экспертный. Мозгу придется принимать решения с утроенной скоростью, задействуя все возможности пространственного мышления. Поднимаем планку ещё выше, вызываем товарища на воздушную дуэль. И вот тогда голова начинает работать «на полную», особенно если моторика и рефлексы уже отточены, и можно, наконец, задумываться над стратегией боя и применением «комбо- ударов».

Byrobot должны оценить родители: отвлечь нормального подростка от компьютерных и консольных игр шахматами невозможно. А вот игрой с боевыми квадрокоптерами – запросто, потому что занятие реально захватывающее. При этом ребенок уже не будет портить зрение от экрана, осанку от неподвижного сидения перед монитором, выберется на свежий воздух и будет общаться со сверстниками. И все это – с непрерывным развитием мозга, логики, кинестетики (пространственного мышления) и пр.

Встреча с дроном

Но началось все гораздо раньше в 2016 году с момента, когда военным нужно было выполнить задание по уничтожению объекта в тылу врага. Условия его были такими, что вернуться живыми бойцам при этом было очень сложно. Тогда команда со специалистами бывших военных решила изготовить прототип дрона PUNISHER, который мог бы выполнить военную миссию и сохранить жизнь украинским воинам. И такой продукт сделали. Он даже выполнил до войны около 120 миссий, но к тому времени был строго засекречен.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

дрон PUNISHER (фото UA Dinamics)

Дмитрий Томчук присоединился к команде на этапе в 2023 году как военнослужащий в подразделении сводной группы, в которой остается до сих пор. С того момента компания стала публичной, но производители уже открыто заявляли о ее деятельности.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Что может «каратель»

Дмитрий Томчук считает, что у этого дрона есть функционал, способный переломить ход войны.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Эта военная «птичка» весит с полным боекомплектом 7,5 кг и имеет размах «крыльев» 2,25 метра.

«В настоящее время он самый легкий и самый маленький в мире ударный дрон многократного использования», — с гордостью произносит военный.

Он же уточняет, что такого же размера идут ударные одноразовые дроны-камикадзе, такие как Switchblade, которые стоят гораздо дороже.

PUNISHER имеет радиус боевой задачи около 45 километров в зависимости от силы ветра, что позволяет применять его глубоко в тылу. Он содержит контейнер, несущий в себе один обломочно-фугасный заряд, используемый точечно после тщательной разведки.

«Перед тем, как выбрать цель, мы проверяем ее несколько дней, возможно, даже до недели», — говорит Тимчук.

Цели на поражение выбираются из неподвижных объектов приоритетно из командных центров, машин РЭР (радиоэлектронной разведки), РЭБ (радиоэлектронной борьбы), топливозаправщиков и т. Как комментирует военный, поражение таких объектов на время останавливает наступление армии врага в этом направлении.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

«Уничтожение одного танка — это хорошая картинка для YouTube, но уничтоженный бензозаправщик останавливает как минимум четыре таких танка на длительное время», — объясняет Дмитрий.

Учитывая, как говорит Дмитрий Томчук, что это неуправляемый заряд, то дрон сбрасывает контейнер со взрывчаткой достаточно прицельно и попадает с точностью до 4 квадратных метра.

«То есть цели выбираем те, которые оказывают существенное влияние на расположение врага, чтобы одним ударом остановить продвижение оккупантов вглубь наших территорий», — комментирует Тимчук.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Беспилотный аппарат имеет «тихий ход», достигаемый за счет электродвигателя. В воздухе дрон может находиться до 3-х часов, на столько хватает заряда батареи, затем она может быть заменена, а эта становится на зарядку.

Мозги дрона

Одной из ключевых разработок и отдельной интеллектуальной собственностью компании UA Dinamics является баллистический калькулятор. Это специально разработанный софт, который на основе загруженных в него данных о точке размещения цели, набор метеоданных и других параметров осуществляет сброс боезапаса, корректируясь искусственным интеллектом. Кроме того, всю миссию, кроме старта и приземления, самолет выполняет в режиме радио-тишины, то есть управляется автопилотом.

Маршрут полета программирует специалист компании, являющийся опытным пилотом. Он также управляет запуском и приземлением дрона. А вся миссия записывается видеокамерами, также на нем установленными.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Несколько миссий за один раз дрон почти не выполняет, потому что это демаскирующий фактор, увеличивающий вероятность уничтожения устройства, именно во время вылета и прилета, процесс которого управляется пилотом. Аэроразведка врага, если отследит ударный дрон, сможет просчитать позиции наших военных.

«Именно поэтому после выполнения миссии мы стараемся как можно быстрее покинуть свое место», — говорит военный.

Экипаж PUNISHER

Чтобы управлять дроном PUNISHER, нужно пройти 1 месяц обучения, которое обеспечивает Дмитрий Томчук вместе со своим подразделением специалистов. С 2016 года, когда был изготовлен первый летательный аппарат, команда не потеряла ни одного из них.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Экипаж управления комплексом состоит из трех взаимозаменяемых между собой специалистов, это основной пилот и два его помощника.

Дмитрий рассказывает, что сейчас уже в процессе окончания подготовка пяти новых экипажей из разных подразделений, но предполагает, что в дальнейшем возможны потери самолетов.

«Это никак бы не помогло врагу, потому что невозможно повторить это изделие самостоятельно, и основная ценность его — в софте, который они так просто не получат», — подчеркивает он.

Производство

Производит дрон в Украине компания UA Dinamics. 90% из ее 12 учредителей — ветераны войн. Но публичных лиц, которые входят в состав команды, только двое: это Дмитрий Томчук и СЕО компании Максим Музыка.

В комплект разработки входят два дрона, разведывательный и ударный, упаковочные материалы, аккумуляторные батареи, катапульта для запуска этой «птички» и станция управления. Все, кроме станции управления, производится в Украине. Станцию, являющуюся средством управления, заказывают у немецкой компании, производящей компьютеры для военных. Их используют 15 стран НАТО.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Уже произведено 8 комплектов, из которых 2 осуществляют миссии в боевых условиях, 1 используется для обучения новых экипажей, и еще 5 комплектов будут в ближайшее время переданы экипажам, заканчивающим обучение.

При наличии бесперебойного финансирования производственные мощности UA Dinamics предусматривают возможность изготовления 6 комплектов ударных дронов в месяц.

Деньги

На данный момент PUNISHER — самый дешевый в мире ударный дрон многократного использования. Сейчас в среднем комплект стоит около $50 тысяч.

«И сегодня это, фактически, себестоимость устройства, потому что во время войны наценку мы не делаем», — акцентирует Томчук.

Он отмечает, что изготовление дрона в настоящее время производится за счет дополненных средств разных людей и средства владельцев компании UA Dinamics. А готовые аппараты передаются в военные подразделения от компании бесплатно.

При потере одного дрона не нужно заказывать весь комплект заново. Замена одного самолета будет стоить около $10 000.

Для сравнения, один американский одноразовый дрон-камикадзе стоит $65,000.

«То есть мы двумя удачными вылетами PUNISHER уже перекрываем цену одноразового ударного дрона-камикадзе», — говорит бизнесмен.

О команде разработчиков и производственных специалистов Дмитрий не предоставляет информацию по безопасности.

Планы

Томчук акцентирует: «Мы хотим использовать наших «птичек» максимально на всех участках фронта, чтобы обеспечить скорейший переломный момент в этой войне. А для этого хватило бы 20 комплексов PUNISHER.

Есть много идей по развитию и наработке самих дронов, рассказывает бизнесмен. Так появится возможность изменить частоту, на которой выполняет свой полет беспилотник, это усложнит обнаружение дрона для аэроразведки врага. В дальнейшем будет применена камера ночного видения и тепловизор для более точного выполнения ночных миссий. Но все это удорожает производство комплекта.

«Сейчас мы пытаемся сфокусироваться на том, чтобы оставить дрон более простым в производстве, с тем набором функций, которые у него уже есть, потому что это сейчас самое действенное», — отмечает Дмитрий Томчук.

После войны дрон может использоваться для передачи медикаментов или других необходимых вещей в труднодоступные места. Кроме того, еще до войны один из фермеров заказывал этот дрон для того, чтобы следить за тем, чтобы у него не воровали урожай на многогектарных полях.

«Война — лучшая лакмусовая бумажка для определения эффективности или неэффективности продукта», — резюмирует Дмитрий Томчук.

Новые направления PUNISHER будут после победы, как говорит бизнесмен.

«Но этот дрон в первую очередь изготовлялся как оружие для ведения интеллектуальной войны», — объясняет Томчук.

«Стас IT-глаз» із найгарячішою темою сьогодні — новим курсом НБУ.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Беспилотные вертолёты

Из информации, представленной на «Армии-2023», следует, что примерная длина разведывательно-ударного БПЛА составляет 5 м, высота — около 2,3 м. БПЛА-ВТ оснащается разнообразной аппаратурой с возможностью установки ракет С-8Л с лазерной головкой самонаведения калибра 80 мм.

По словам Трунова, в мире постепенно растёт количество крупногабаритных БПЛА вертолётного типа. Как говорят эксперты, одним из крупнейших зарубежных эксплуатантов подобных беспилотных комплексов являются Соединённые Штаты.

«Надёжное прикрытие»: как продвигается модернизация российского парка «летающих радаров»

31 октября 2011 года Военно-воздушные силы России получили первый серийно модернизированный самолёт дальнего радиолокационного.

Из открытых данных следует, что армия США применяет два типа БПЛА, реализованных по вертолётной схеме: MQ-8B Fire Scout и MQ-8C Fire Scout. Оба аппарата разработаны американской компанией Northrop Grumman. Они предназначены для патрулирования, разведки и огневого поражения.

MQ-8B Fire Scout используется в основном для оснащения фрегатов ВМС Соединённых Штатов и кораблей прибрежной зоны, разработанных в рамках программы Littoral Combat Ship (LCS). Также дрон может применяться и на суше. Например, он использовался в операциях американской армии в Афганистане.

MQ-8B Fire Scout способен нести комплекс бортового вооружения Advanced Precision Kill Weapon System (APKWS) разработки британской BAE Systems. Он включает средства обнаружения, прицеливания и поражения целей калибра 70 мм.

В ракете APKWS, как и в отечественной С-8Л, реализован лазерный принцип наведения. Как утверждает компания из Соединённого Королевства, боеприпас отличается экономичностью и высокой эффективностью. Если верить BAE Systems, точность боеприпаса превышает 93%.

MQ-8C Fire Scout представляет собой более габаритную и совершенную беспилотную платформу вертолётного типа. Northrop Grumman разработала этот дрон на основе технологий, реализованных в лёгком многоцелевом вертолёте Bell 407.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

В свою очередь, MQ-8C Fire Scout — более тяжёлый и габаритный беспилотный комплекс, у него существенно более высокая дальность и большая грузоподъёмность. Масса аппарата составляет 6 тыс. фунтов (2,7 т), максимальная скорость — 135 узлов (250 км/ч). Беспилотник был также создан для нужд ВМС США, хотя и может эксплуатироваться на суше.

«Подсветка лазером»

Как отметил Трунов, главное преимущество «Термита» — в возможностях внеаэродромного базирования и эксплуатации с неподготовленных в инженерном отношении площадок: такие автономные машины способны осуществлять взлёт-посадку практически везде.

«Помимо этого, беспилотники вертолётного типа имеют возможность зависать над объектами. Им не надо совершать лишних манёвров, как БПЛА самолётного типа. Это очень удобно, например, если требуется прицелиться для наведения ракеты», — добавил Борис Трунов.

В то же время собеседник RT признал, что БПЛА вертолётного типа проигрывают традиционным самолётным дронам по дальности и продолжительности полёта.

«Приём сигналов с любого направления»: как совершенствуется акустическая артиллерийская разведка российской армии

Забайкальское соединение ракетных войск и артиллерии Восточного военного округа получило новый разведывательный звукометрический.

Доставка БПЛА-ВТ к месту взлёта на небольшие расстояния осуществляется обычным автомобильным прицепом, на дальние расстояния аппарат может перевозиться железнодорожным, морским, авиационным транспортом в контейнере.

К достоинствам БПЛА-ВТ Трунов причислил наличие композитного фюзеляжа, что позволило существенно облегчить массу, и наличие отечественного двигателя внутреннего сгорания из состава силовой установки.

Специалист утверждает, что БПЛА-ВТ может эффективно поражать стационарные и подвижные объекты с известными координатами. При этом «Термит» способен отправляться на так называемую свободную охоту, которая предполагает самостоятельный поиск целей.

«Захват цели производит оператор. Он ставит её на сопровождение, далее беспилотник действует автономно — включаются алгоритмы искусственного интеллекта, заложенные в логику системы управления вооружением, но в то же время окончательное решение о пуске ракеты принимает оператор. БПЛА-ВТ благодаря С-8Л может уничтожать одиночные и групповые наземные подвижные и неподвижные цели», — пояснил Трунов.

С-8Л — детище АО «Институт прикладной физики» (входит в состав концерна «Калашников»). Как рассказали RT сотрудники этого предприятия, данный боеприпас относится к классу корректируемых авиационных ракет, являясь при этом недорогим высокоточным оружием.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

«Остальные ракеты семейства С-8, которые используют наши вертолёты и штурмовики, работают как пуля, вылетающая из автомата Калашникова. При всех их положительных качествах есть вероятность промаха. Здесь же, когда идёт подсветка лазером, вероятность поражения близка к 100%. Да, есть фактор погодных условий (лазерный луч плохо проходит через осадки. — RT), но мы движемся к тому, чтобы его нивелировать», — пояснили в ИПФ.

«По имеющейся информации, С-8Л должна получиться достаточно лёгкой, чтобы её мог поднять беспилотный аппарат. При этом мощи её боевой части будет достаточно, чтобы уничтожать танки, бронетехнику и некоторые виды инженерных укреплений, где находятся огневые точки противника», — сказал Кнутов.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Беспилотные летательные аппараты стремительно входят в повседневную жизнь человека. Если еще несколько лет назад управлять дроном, летающим на большие расстояния, было удовольствием доступным лишь военным и особо обеспеченным людям. То сейчас бюджетный квадрокоптер может позволить себе практически каждый. В России с этим вообще пока относительная свобода. Ведь летательные аппараты не доходящие по своей массе до определенного веса, регистрировать не надо. К тому же, в целом довольно “мутная” формулировка закона регулирующего полеты коптеров, дает их владельцам относительную свободу. Квадрокоптеры уже вовсю применяют при съемках видеоклипов, с их помощью снимают отличные панорамные виды. Коптеры доставляют посылки:

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Разносят еду в ресторанах:

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Раздают Wi-Fi сигнал и даже оказывают первую помощь:

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Становится ясно, что беспилотные летательные аппараты все более тесно переплетаются со сферами жизнедеятельности человека.

Гуляя по рунету наткнулся на интересную информацию на одном из форумов, посвященных провайдингу. Сотрудники одного небольшого провайдера из Вологды в течение нескольких месяцев используют в своей работе квадрокоптер. Я связался с этими ребятами, и они любезно сделали несколько фотографий и видео с подробным рассказом о применении коптера.

Увлечение применимое к работе

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Отличный аппарат с четырьмя двигателями и четырьмя винтами соответственно. В стандартной комплектации способен взмывать в воздух на высоту в 500 метров от точки взлета. Максимум же высоты — это 6 тыс. метров над уровнем моря. Время в полете составляет около получаса, а дальность управления с пульта порядка 3,5 километров. Оснащен всяческим штуками вроде сонара, акселерометра, датчика высоты и магнитометра. С помощью навигации коптеру можно задать координаты точки взлета и в случае потери управления он вернется туда самостоятельно.

Монтажники связи часто сталкиваются с мелкими неурядицами в работе, вроде ключей забытых в офисе. Кроме того настоящую головную боль может взывать протяжка кабеля в труднодоступных местах, например через оживленную трассу. Идея применить “фантом” в работе возникла у ребят практически сразу после покупки аппарата. Но квадрокоптеру была необходима некоторая модернизация.

На Phantom установили сброс и антенну большей мощности, что позволило увеличить дальность полета аппарата до пяти километров.

Фото новой антенны

Тест сброса ключей

Начали, как говорится, с малого. Доставляли ключи и мелкий инструмент монтажникам, работающим в поле.

Также “фантом” отлично справлялся с задачами вроде доставки оптического патч-корда со здание на здание при работе в поле.

Сброс оптического патч-корда

После первых проб с переброской мелких грузов, настало время для настоящего испытания. Требовалось приспособить дрон к работе по протяжке кабеля в “проблемных” пролетах. Загвоздка была в том, каким образом тянуть кабель с помощью дрона. Проблема в том, что просто привязать к беспилотнику веревку и с помощью нее тянуть кабель нереально, ведь через несколько десятков метров веревка станет тяжелой, а дрон неуправляемым. Поэтому решено было использовать рыболовную нить с грузом.

Выглядит это следующим образом:

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Сброс лески изначально тестировали в офисе компании

После нескольких успешных испытаний квадрокоптер активно применяют при протяжке кабеля в трудных для монтажника местах. Наглядный пример на видео ниже. Кабель необходимо было протянуть над территорией стройки и котельной. Длина пролета составляла порядка 160 метров. С помощью дрона сделать это оказалось гораздо проще.

Таким же образом дрон применили при протяжке кабеля через оживленную улицу с постоянным движением автотранспорта.

Ребята из вологодского провайдера на своем опыте показали, как беспилотные летательные аппараты можно использовать при работе связиста-монтажника в поле. Применение дрона существенно упрощает многие вещи и ускоряет некоторые рабочие процессы. Уже сейчас ясно одно, что повсеместное внедрение квадрокоптеров в интернет провайдинге лишь вопрос времени.

Зачем нам дроны и как сделать их лучше

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Дроны, или беспилотные летательные аппараты (БПЛА) сейчас используются в самых разных сферах жизни людей, от военных операций до съёмки дней рождения с воздуха. Ещё в 2016 году в США число лицензий, выданных на управление дронами, превысило число лицензий пилотов «обычного» авиатранспорта, а в 2020 году Федеральное управление гражданской авиации (FAA) сообщило, что общее количество коммерческих и потребительских дронов в стране достигло 1,7 млн единиц. Так почему же дроны ещё не стали нормой жизни для бизнеса и обычных пользователей? Обсудим основные проблемы и технологические ограничения современных БПЛА, но сперва поговорим о том, для чего они в принципе нужны.

Птицы одного полёта

Скажем сразу, что в этой статье мы не планируем подробно останавливаться на военных и боевых БПЛА — по своей конструкции эти летательные аппараты намного ближе к классическим самолётам (или крылатым ракетам), поэтому список сильных и слабых сторон для них будет сильно отличаться от аналогичных параметров у коммерческих дронов, доступных для пользователей или бизнеса. Итак, что же такое дрон? Само название происходит от английского drone, что можно перевести и как «трутень», и как «гул» или «жужжание». Термин отлично подходит для классических дронов-коптеров, но впервые был применён к беспилотным самолётам-мишеням ещё в 30-х годах прошлого века. В зависимости от сферы применения, конструкция дрона может различаться, но общими знаменателями остаются наличие пропеллеров, которые необходимы для полёта и маневрирования в воздухе (в зависимости от их количества устройство может также называться моно- би- три- квадро- и т. коптером) и система связи, позволяющая управлять устройством дистанционно.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Подробный разбор всех возможных способов использования дронов — дело неблагодарное просто потому, что человеческая фантазия продолжает придумывать их практически постоянно. К примеру, ещё в 2018 году на открытии Олимпийских игр в Южной Корее Intel продемонстрировала грандиозное световое шоу (точнее, его запись) с синхронным полётом более тысячи дронов, которое попало в Книгу рекордов Гиннесса. В целом же сферы применения БПЛА можно разделить на несколько крупных групп:

  • Дела войны: дроны не просто активно используются в военных целях, они фактически были разработаны именно как альтернатива летательным аппаратам с пилотами, например, для удалённой бомбардировки наземных целей. В современных условиях активно применяются дроны-камикадзе, которые мало чем отличаются по своему принципу действия от крылатых ракет, дроны-разведчики и наводчики для сбора сведений и корректировки огня ракетных войск, а также дроны связи. Эффективность БПЛА как была в очередной раз доказана во время недавнего конфликта в Нагорном Карабахе.
  • Логистика и транспорт: в эту группу входят, в основном, проекты различных компаний по доставке грузов на малые расстояния (так называемая доставка «последней мили»), например, программа Amazon Prime Air предусматривает доставку малогабаритных посылок получателям в течение 30 минут с момента заказа. Большая их часть в данный момент находится на стадии разработки из-за серьёзных законодательных и технических ограничений. Также сюда можно отнести применение дронов в качестве беспилотных такси в городах. Подобный проект уже несколько лет рассматривается властями города Дубай в качестве альтернативы наземному транспорту и вертолётам.
  • Потребительские дроны — самая, пожалуй, широкая группа, в неё входит огромное количество устройств, от совсем дешёвых и миниатюрных до аппаратов стоимостью в несколько тысяч долларов. Используются эти БПЛА в первую очередь в рекреационных целях: с их помощью ведётся фото- и видеосъёмка, включая оригинальные селфи, устраиваются спортивные соревнования и бьются рекорды скорости.
  • Сельское хозяйство и промышленность — учитывая высокую маневренность дронов и возможность установки на них дополнительного оборудования, эти устройства всё чаще начинают использоваться для решения сельскохозяйственных задач, например, для оценки качества посевов или опрыскивания полей, создания трёхмерных карт местности и ведения аэрофотосъёмки. Также дроны могут применяться для проведения осмотров крупных промышленных объектов.

К примеру, Toshiba разработала систему с использованием дронов, которая способна оценивать состояние промышленных структур, снимая их на встроенную камеру БПЛА. В системе применяется технология проведения измерений при помощи 3D лазера наземного базирования, которая позволяет разработать оптимизированный маршрут для дрона, охватывающий все ключевые точки объекта, БПЛА с камерой, а также технологии распознавания изображения, необходимые для оценки состояния конструкций (например, мест образования ржавчины) на объекте.

Периодические облёты объекта дронами помогают отслеживать динамику его состояния и своевременно выявлять проблемные детали конструкции, которые требуют ремонта или замены. При этом система избавляет технический персонал от необходимости лично проводить такие проверки, подвергая себя риску. Использовать систему предполагается на крупных объектах, которые могут представлять опасность в случае аварий, например, на нефтеперерабатывающих заводах или электростанциях. (*Данный проект прекращён в 2019 году

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

На честном слове и. — основные проблемы современных дронов и как их решить

Перспективы использования дронов можно смело назвать колоссальными, но мы не видим пролетающие в небе эскадрильи БПЛА каждый день. Почему? По целому ряду причин, только часть из которых может быть устранена в ближайшее время. Условно эти причины можно разделить на несколько основных групп:

  • Законодательство и контроль. В большинстве стран до сих пор не введены законодательные нормы, которые позволили бы владельцам дронов без особых проблем запускать их устройства в любом удобном месте, не опасаясь штрафов и судебного преследования. Связано это в первую очередь с тем, что реальных систем контроля за перемещением дронов существует крайне мало, а добраться БПЛА может практически куда угодно. Дроны могут, например, парализовать работу целого аэропорта, как произошло в 2018 году в лондонском Гатвике, когда неизвестные в течение двух суток выводили на взлётно-посадочные полосы группу БПЛА, не давая самолётам приземляться или взлетать. Интересно, что местные власти не смогли разобраться с проблемой существующими на тот момент методами, так как дроны использовали нестандартные частоты и просто заглушить сигнал от оператора или сбить их не удавалось.Чтобы избежать подобных ситуаций, во многих странах введена жёсткая процедура регулирования и регистрации БПЛА, что с одной стороны позволяет выявить нарушения закона, а с другой сильно тормозит развитие коммерческих дронов. Например, заявленная в 2016 году и уже описанная выше служба Amazon Prime Air до сих пор не введена в эксплуатацию из-за ограничений Федерального управления гражданской авиации. Более того, компании даже испытания своих дронов пришлось изначально проводить в более лояльных в этих вопорсах Канаде и в Великобритании.Решение данной проблемы — вопрос, скорее, времени, а не усилий отдельных компаний или правительств. Та же FAA постепенно ослабляет ограничения для БПЛА на территории США, а законодательства различных стран совершенствуются, чтобы пользователи и бизнес могли наслаждаться новыми технологиями (в рамках закона) без риска. Ещё один вариант, который поможет ускорить принятие более мягких законов, — это использование новых технологий, позволяющих лучше контролировать перемещение дронов и идентифицировать их для последующей «работы» с владельцами.
  • Конструкция и материалы: дрон по определению не может быть бронированным и неуязвимым: такая машина будет либо совершенно неподъёмной, либо обойдётся конечному пользователю в сумму, за которую легко можно купить «обычное» пилотируемое средство. Поэтому создатели дронов постоянно балансируют между весом и прочностью, ценой и качеством. Чаще всего для в конструкции коммерческих дронов используется пластик, композитные материалы на основе углепластика, алюминий и литий-ионные батареи для питания пропеллеров и внутренних систем. Здесь бы самое время вспомнить дрон «Почты России», который обошёлся бюджету в миллион рублей и разбился во время тестового полёта, и задуматься, какие материалы применялись в его конструкции.Но если отбросить шутки, то проблемы надёжности дронов — вопрос эволюции технологий. Уже сейчас существуют дроны, которые намного лучше защищены от ударов и падений (в первую очередь от них страдают пропеллеры, которые делают из более мягких материалов, чтобы избежать травм пользователей). Также ведутся работы о замене самих двигателей и пропеллеров на более надёжные решения. Например, стартап Sentient Blue предлагает заменить их на гибрид миниатюрного турбореактивного двигателя на ископаемых видах топлива с высокой плотностью энергии и мотор-генератора, питающего большинство систем БПЛА. По данным разработчика такая система значительно повышает надёжность и одновременно позволяет резко повысить дальность автономных перелётов дронов.
  • Автономность: одной из основных причин падения дронов (помимо аварий) можно назвать низкий уровень заряда батареи, который не позволяет своевременно вернуть «в гнездо» слишком далеко улетевший аппарат. Ограничения конструкции в данном случае почти те же, что и в предыдущем пункте, ведь бо́льшая ёмкость батареи почти всегда равна большему её весу. Значит, в корпус дрона поместится меньше полезных систем или конструкторам придётся увеличивать его габариты. И не факт, что такое увеличение не нивелирует все преимущества от роста ёмкости батареи. Это достаточно серьёзный ограничивающий фактор для развития дронов, потому что идей нового оборудования и сфер применения устройств традиционно больше, чем идей для новых источников питания.

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Преимущества батарей SCiB​ для дронов, изображение: Toshiba

Как вариант многие компании предлагают отказаться от традиционных литий-ионных батарей и воспользоваться другими технологиями. Например, южнокорейская компания MetaVista в 2019 году провела испытания дрона с водородным двигателем, который смог продержаться в воздухе более 10 часов, что само по себе рекорд для отрасли.

А Toshiba в свою очередь развивает идеи батарей SCiB​ собственной разработки, применение которых позволит резко снизить количество отходов и влияние на экологию за счёт долгого времени службы, даёт возможность заряжать дроны намного быстрее и использовать их в условиях низких температур, которые крайне негативно влияют на ёмкость литий-ионных аккумуляторов.

Выводы и прогнозы

Общество всегда опасалось новых идей, но назвать дроны и БПЛА в целом чем-то новым уже не получается. В конце концов, появились они значительно больше века назад. Компании по всему миру активно заинтересованы в том, чтобы дроны продолжали летать, что можно заметить и по количеству новых стартапов, и по стабильному росту спроса на дроны в потребительском и коммерческом секторах — по прогнозам аналитиков этот рынок к 2025 году увеличится более чем вдвое по сравнению с 2020 годом (с 20,8 млрд до 51,97 млрд долларов США). Соответственно, решение большинства описанных в статье проблем — это только вопрос времени и совершенствования новых технологий.

Заключение

В итоге первый в мире боевой дрон – квадрокоптер Byrobot Drone Fighter можно охарактеризовать только с положительной стороны. Он отличается простым управлением (за счёт автоматической коробки передач и продвинутой электронной системы стабилизации) – даже новичок освоит минут за десять. Конструкция дрона полностью модульная – за пару минут его реально разобрать и заменить любую деталь голыми руками (без паяльника и отвёртки) А смена аккумулятора (универсального для пульта и квадрокоптера) и вовсе занимает 5 секунд. То есть это не «одноразовая игрушка, которую сломал пока учился управлять, и выкинул» — а качественный ремонтопригодный аппарат. Ну а самое главное и уникальное, конечно, это возможность проводить воздушные бои – один на один или команда на команду, с подсчетом очков, отображением на пульте «хит-поинтов» и пятью спецприёмами. У Byrobot Drone Fighter идеальный как для помещений, так и для улицы размер – не будет сдувать ветром на открытом пространстве, и точно не снесешь люстры-вазы-телевизоры, решив попрактиковать полёты в квартире.

Устройство произведено в Южной Корее и продается в России официальным представительством. Так что, в отличие от китайских поделок с AliExpress, пользователи будут имеют полноценную техподдержку и гарантию сроком один год. А в качестве бонуса – могут докупать на сайте все того же российского представительства любые запчасти (лопасти, защиту, моторчики, даже материнскую плату) и дополнительные аксессуары – запасные аккумуляторы, скоростной зарядник на 4 батарейки и навесную HD-камеру.

Сравнение Byrobot Drone Fighter с типичным игрушечным вертолетом из детского магазина:

Byrobot Drone Fighter
Китайский вертолётик

Возможность проведения воздушных боев
Есть: до 40 дронов в 2 командах
Отсутствует, как класс

Возможность докупить запчасти для ремонта
Есть: любую поломанную часть дрона можно купить и установить в домашних условиях за 2 минуты
Отсутствует: поломали вертолет – бегите в магазин за новым

Стабильность полета
Высокая: летит туда, куда ему прикажут с помощью джойстика. Есть автоматическая коробка передач для стабилизации скорости полета
Низкая: вертолет летит туда, куда хочется ему, а не пилоту

Легкость управления
Максимальная – куда пилот скажет, туда дрон и полетит
Вертолет ведет себя так, как ему хочется, управлять им вообще мало реально

Управление
Пульт с аппаратными стиками и виброотдачей. Аппаратные стики имеют автоматическое центрирование – как на джойстиках от консолей
Пульт с аппаратными стиками

Время автономной работы
От 10 минут (плюс можно докупить любое количество дополнительных батарей – хоть 100 штук, и каждый будет работать по 10+ минут)
5-10 минут (батарея встроенная, заменить нельзя)

Батарейки в пульте
Универсальный аккумулятор, идет в комплекте, подходит и к пульту, и к дрону
4-6 пальчиковых батареек, которые надо докупать

Камера
Можно докупить фирменную HD-камеру
Камеры нет

Цена
6 890 рублей
2 000-4 000 рублей

Сравнение Byrobot Drone Fighter с другими дронами разных ценовых диапазонов:

Квадрокоптер в работе монтажника-связиста

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий