Квадрокоптеры DJI Mavic (Pro, Air), Phantom, Spark, Xiaomi Mi Drone запрещены к ввозу: athunder — LiveJournal

Квадрокоптеры DJI Mavic (Pro, Air), Phantom, Spark, Xiaomi Mi Drone запрещены к ввозу: athunder — LiveJournal Вертолеты
Содержание
  1. Что в итоге
  2. А что с секретными объектами и государственной тайной?
  3. Как снимать, чтобы за это точно ничего не было?
  4. А что со съемкой с дронов?
  5. Что такое бпла
  6. Что нужно знать о регистрации дронов
  7. Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки
  8. Что нужно знать владельцу беспилотника до начала полетов
  9. Что нужно знать о полетах в городе?
  10. Австралия
  11. Белоруссия
  12. Великобритания
  13. Где точно нельзя летать?
  14. Где узнать правила ввоза дронов в разные страны
  15. Греция
  16. Другие города
  17. Европа
  18. Запомнить
  19. Ирландия
  20. Италия
  21. Как летать в городе
  22. Как наказывают туристов за нелегальные полеты
  23. Как получить разрешение на полет и в каких случаях оно обязательно
  24. Как снимать в отпуске по россии?
  25. Как снимать различные объекты
  26. Какие аксессуары мы покупаем для путешествий
  27. Какие квадрокоптеры можно использовать без регистрации?
  28. Какие нормативные акты регламентируют использование беспилотников
  29. Какой дрон мы выбрали для путешествий
  30. Канада
  31. Квадрокоптеры dji mavic (pro, air), phantom, spark, xiaomi mi drone запрещены к ввозу
  32. Куда мы ездили с дроном
  33. Мне нужно каждый раз проходить эти бюрократические процедуры?
  34. Москва
  35. Надо ли страховать дрон
  36. Не каждый квадрокоптер границу пересечет
  37. Нужна ли страховка?
  38. Нужно в остальных случаях
  39. Нужно ли получать разрешение городской администрации?
  40. Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?
  41. Нужно ли получать свидетельство пилота?
  42. Нужно ли регистрировать дроны?
  43. Популярные модели квадрокоптеров dji
  44. Сингапур
  45. Способы регистрации и стоимость услуги
  46. Таиланд
  47. Выводы

Что в итоге

Для нас съемки и фото с дрона — это запечатленные воспоминания, ради которых мы готовы рискнуть. Но надо понимать, что, нарушая правила, можно лишиться техники или заплатить солидный штраф. Не стоит летать над достопримечательностями или парками, где есть запрещающие знаки. Всегда есть более безопасный вариант снять не менее красивые виды издалека, за границами запретной территории.

Даже в странах, где туристам разрешают использовать дроны, важно соблюдать общие универсальные правила безопасных полетов:

  • не поднимать дрон выше 120 метров;
  • не летать в темноте или в условиях плохой видимости;
  • не летать вблизи аэропортов, над воинскими частями, стратегическими объектами, вблизи административных зданий, а также над заповедниками и парками, где это запрещено;
  • не летать над частными владениями без разрешения собственника.
Красивые снимки можно сделать и не уезжая далеко. Вид на Мытищинский лесопарк зимой тоже прекрасен

А что с секретными объектами и государственной тайной?

Один из страхов владельца беспилотника — случайно снять какой-нибудь секретный объект и потом стать фигурантом уголовного дела за разглашение государственной тайны. Но так не бывает.

Знать адреса всех космодромов и секретных организаций обычный владелец беспилотника не может, да и не обязан. Поэтому по умолчанию считается, что если он получил разрешение, когда оно требуется, на полет по определенному маршруту над определенной территорией — ничего секретного там нет, и вести съемку можно без проблем.

Случайно узнать и разгласить гостайну невозможно — к ней сначала нужно получить допуск. А если на видеозапись попало что-то секретное — это проблема не владельца беспилотника, а того человека, который ему маршрут согласовал.

Для любительских запусков беспилотников разрешения и сертификаты оформляют редко — и зря. Наличие такого разрешения может избавить от лишних вопросов со стороны правоохранительных органов. Даже если в кадр попало то, что другим видеть не следует, владелец БПЛА всегда может в объяснении написать: разрешение получил официально, маршрут согласовал, ничего не нарушил. Что там внизу находилось — не имею ни малейшего представления. Все вопросы — к человеку, который согласовал полет.

В ситуации, когда разрешение на полет не нужно, никаких секретов по маршруту не может быть по определению.

Как снимать, чтобы за это точно ничего не было?

Не поднимайтесь высоко, не снимайте гигантские площади и не выкладывайте это в открытый доступ. Например, себе я позволяю сфотографировать семью и друзей с высоты 10–15 метров на даче или на природе. Этого вполне хватает, чтобы сделать отличный кадр.

Вот еще несколько советов, которые помогут сделать съемки безопаснее:

  1. Не снимайте в запретных зонах и зонах ограничения полетов, если у вас нет разрешения. Откажитесь от съемок рядом с аэродромами, структурами Минобороны, ФСБ, ФСИН. В объектив не должны попадать военные здания, воинские части и полигоны, предприятия с особым режимом посещения, корабли, военный транспорт, военные гавани, тюрьмы.
  2. Не снимайте в пределах приграничной полосы без согласования с погранслужбой ФСБ.

А что со съемкой с дронов?

Съемка с любого дрона — даже весом менее 250 г — относится к авиационным работам. Поэтому если вы захотите получить официальное разрешение на художественную съемку леса для личного архива, вы столкнетесь с законом о государственной тайне и довольно старыми инструкциями Министерства обороны о работе с картографическими данными.

Даже при съемке безобидного селфи с высоты птичьего полета на пляже или лесистой местности в кадр могут попасть объекты силовых структур или техника, относящиеся к государственной тайне.

Если вы хотите избежать проблем с законодательством, лучше получить у местных силовиков разрешение на съемку. За ним лучше отправиться сюда:

Возможно, силовики ответят, что для получения разрешения на съемки с дрона у вас должна быть лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. А ее физлицам попросту не выдают — в соответствии со статьей 27 Закона о гостайне такую лицензию получают только предприятия, учреждения и организации.

Но на этом процесс согласования не заканчивается: даже если вы добились лицензии для своей компании и получили разрешение на съемку у силовиков, то после записи вы обязаны предоставить полученные видео и фото в штаб округа. Военные внимательно изучат эти кадры и рассекретят данные.

Что такое бпла

Беспилотные летательные аппараты — термин бытовой. Так называют аппараты, выполняющие полет без пилота и экипажа. Иногда полет выполняется в полностью автоматическом режиме, без участия человека, а иногда пилот все же есть — просто управляет летательным аппаратом не напрямую, а с земли, с использованием каналов связи. Также в быту используют различные сокращения: БЛА, БПЛА, «дрон», «беспилотник».

Однако термин «беспилотник», БПЛА и прочие производные от них прижились, поэтому мы будем использовать их в статье.

Что нужно знать о регистрации дронов

Ниже мы приведем несколько пунктов, с которыми следует ознакомиться всем будущим владельцам дронов на территории РФ. Как показывает практика, именно эти вопросы задаются чаще всего при выяснении порядка регистрации БПЛА.

  1. Регистрация обязательна для дронов весом от 250 г до 30 кг. Для БПЛА массой менее 250 г регистрация не нужна.
  2. В заявлении о постановке на учет беспилотного аппарата необходимо указать ряд характеристик дрона и название фирмы-производителя. Если коптер был собран самостоятельно, то заявитель пишет полное имя лица, осуществившего сборку. Помимо этого, нужно прикрепить цветное фото коптера. На нем сам аппарат должен быть сфотографирован как можно ближе, оговаривается даже процентное соотношение БПЛА к фону на снимке – не менее 70%. При этом все детали дрона должны хорошо просматриваться. На сайте Госуслуг можно найти образец правильного фото с дроном DJI Mavic 2 Pro на нем.
  3. В случае положительного решения о регистрации и далее после получения регистрационного номера последний должен быть нанесен владельцем на корпус зарегистрированного БПЛА. Отнеситесь к выполнению этого пункта со всей ответственностью. Это должно быть сделано перед самым первым запуском коптера в воздух.
  4. При продаже коптера потребуется смена его собственника. Это можно будет сделать путем подачи заявления в Федеральное агентство воздушного транспорта с предоставлением всех сведений о старом и новом владельцах, а также с указанием причины. Если ваш дрон украли или он был разбит и не подлежит восстановлению, вы также должны подать заявление в ФАВТ. Помните, что с момента кражи или аварии до направления заявления должно пройти не более 2 рабочих дней!
  5. Существующие нормы российского законодательства разрешают полет зарегистрированных БПЛА за пределами населенных пунктов. При этом строго запрещено пилотировать дроны вблизи аэропортов и других “режимных” объектов. Полет над второй из указанных категорий объектов возможен, однако для этого потребуется получение особого разрешения от местных властей. Если вы приобрели дрон, но не поставили его на учет, вам как владельцу грозит штраф, сумма которого на данный момент не фиксирована, но может достигать 300 тыс. рублей при несанкционированном полете над запретной зоной.
  6. Обратите внимание, что покупка дрона в иностранных Интернет-магазинах не освобождает вас от его обязательной регистрации. Свое заявление по постановке приобретенного БПЛА на учет вы должны направить в ФАВТ в срок до 10 рабочих дней с момента покупки.

Команда 4vision решила наглядно показать пользователям и будущим покупателям, что представляет из себя процедура регистрации БПЛА, о чем расскажет видео ниже.

Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки

Видеокамера беспилотника — это не то же самое, что камера в смартфоне или камера системы видеонаблюдения на подъезде. У аэрофотосъемки есть свои особенности и правила.

Двор, где висит видеокамера, — это общественное место. Достаточно повесить табличку о том, что ведется видеозапись, и у прохожих появляется право выбора — идти через двор или искать обходной путь.

С беспилотниками все немного сложнее — не каждый прохожий может его увидеть или понять, что снимают именно его. Как это работает в случае с беспилотниками — проще всего объяснить на примере.

Другой вариант — на видеозаписи видно лица, но конкретно выделить главного героя на ней нельзя — камера снимала толпу или зрителей на общественном мероприятии, концерте, причем ни один из них не был главным объектом съемки. В этом случае разрешения у тех, кто попал на видео, не потребуется.

Но и здесь не все просто.

Например, владелец квадрокоптера снимает на видео, как условный гражданин Петров берет взятку или разбивает чужое окно. В этом случае владелец квадрокоптера имеет полное право выложить эту запись на всеобщее обозрение, и отвечать ему за это не придется.

Но вот другая ситуация — владелец БПЛА ведет видеосъемку шикарной дачи Иванова, а потом размещает ее в соцсетях — мол, смотрите, честные люди так жить не могут. Но построить дачу и жить в ней — не преступление. Брать взятки и тратить полученные деньги — преступление.

А вот проживание на шикарных дачах — ненаказуемо, пока не доказано, что имущество приобретено на деньги, нажитые преступным путем. Так что для съемки такой дачи нужно будет либо беспилотник повыше поднимать, либо разрешение у владельца получать на общих основаниях.

За нарушение неприкосновенности частной жизни можно самому стать фигурантом уголовного дела. Суд за нарушение неприкосновенности частной жизни может оштрафовать на сумму до 200 000 Р либо лишить свободы на срок до двух лет по статье 137 УК РФ.

Что нужно знать владельцу беспилотника до начала полетов

Как это работает — проще всего объяснить на примере.

Дроны не всегда летят туда, куда их направила программа или оператор. Вот пример — первый беспилотник Почты России, который должен был доставлять посылки, разбился, врезавшись в стену дома. Этому беспилотнику повезло — он ударился об стену как раз между окнами. Метр вправо или влево — и владельцам квартир как минимум пришлось бы менять окна.

Неаккуратное пилотирование угрожает не только окнам — БПЛА может столкнуться с другим летательным аппаратом и стать причиной его крушения. А еще он может упасть на автомобиль или на голову случайному прохожему, либо столкнуться с линией электропередач и оборвать провода.

Упавший с большой высоты дрон даже весом 250 граммов может нанести серьезный ущерб имуществу или здоровью человека.

В такой ситуации владельцу дрона придется возмещать ущерб, причиненный его падением — стоимость разбитого окна, поврежденной машины или дорогостоящего лечения, если пострадает человек.

То, что дрон — беспилотный, управляли им машинные алгоритмы, а владелец летательного аппарата просто нажал на кнопку и не сделал ничего, что привело к столкновению — не оправдание. Возмещать ущерб все равно придется владельцу.

Смотрите про коптеры:  Установка и подключение приемника GPS компас к ArduPilot квадрокоптера

После того как владелец возместит ущерб, он может попытаться доказать, что во всем виноваты неправильные алгоритмы управления беспилотником, и выдвинуть иск к изготовителю. Но на момент написания статьи не удалось найти информацию о подобных исках.

Единственный законный способ уклониться от возмещения ущерба — это доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего, либо доказать, что беспилотник выбыл из обладания в результате противоправных действий других лиц.

Объясню на примере. Допустим, у владельца похитили БПЛА, попробовали его запустить и в результате разбили витрину магазина. В такой ситуации владелец ущерб возмещать не будет — но ему придется подтвердить, что беспилотник похитили. Поэтому в такой ситуации лучше сразу обратиться в полицию и написать заявление о похищении. Как это сделать, мы писали в статье «Как обратиться в полицию».

Другой пример — владелец запустил беспилотник вдали от людей, но налетел ураган — и ветром БПЛА отнесло на машину. Управлять беспилотником владелец может, а ураганом — нет. Это форс-мажор — обстоятельства непреодолимой силы, которые от человека не зависят, а значит, и отвечать за причиненный ущерб он не обязан.

Еще один пример — прохожему не нравится, что БПЛА пролетает у него над головой, и он пытается сбить его камнем. В результате беспилотник падает ему на голову, и прохожий оказывается в больнице. В такой ситуации владельцу беспилотника тоже не придется отвечать — правда, для этого придется доказать связь действий прохожего с падением аппарата. Для этого можно использовать, например, видеозапись с камеры БПЛА.

Что нужно знать о полетах в городе?

В российских городах, особенно крупных, например в Москве и Санкт-Петербурге, полеты возможны только с разрешения администрации города — это прописано в пункте 49 Постановления Правительства от 11.03.2022 № 138.

В Москве за разрешением нужно обращаться в департамент региональной безопасности и противодействия коррупции, причем заявление нужно подавать лично или по почте. В мэрии предупреждают, что разрешения выдают только в исключительных случаях.

Если вам всё же удастся получить разрешение, то перед запуском дрона нужно позвонить диспетчерам в Московский зональный центр Единой системы организации воздушного движения по одному из телефонов: 7 495 436-20-91 и 7 495 436-75-58. Во время звонка они проверят, что рядом с местом запуска нет других дронов, и только тогда разрешат взлет.

Перед полетом нужно убедиться, что маршрут не проходит над предприятиями или частной собственностью. Иначе нужно получать разрешение на полет от собственника. Без разрешения вас тоже ждет штраф по статье 11.4 КоАП.

Австралия

Если Вы используете коптер в коммерческих целях, то устройство обязательно должно регистрироваться. Квадрокоптеры весом менее 2 килограмм, использующиеся в личных целях, регистрации не подлежат, но ряд правил Вы все же соблюдать должны.

Без соответствующего разрешения нельзя приближаться менее, чем на 30 метров к транспорту, зданиям, сооружениям, чужой частной собственности. Не разрешается пилотировать дрон над городами и поселками, над скоплением людей, приближаться в аэропорту на расстояние менее 5,5 километров и прочее.

Белоруссия

С 28 августа 2022 вступили в силу “Правила использования авиамоделей”. В некоторых вопросах белорусское законодательство оказалось жестче российского. Коптеры не подлежат регистрации, но на девайсах весом более 500 грамм необходимо делать отметки (ФИО владельца, адрес фактического проживания или данные о владельце – юридическом лице).

Великобритания

После инцидента с дроном, чуть не врезавшимся в пассажирский самолет, вопросы по лицензии и разрешению на полеты регулирует Управление гражданской авиации (САА). Схожая практика сложилась во многих странах мира. Если Вы владелец квадрокоптера с весом менее 20 килограмм, то регистрация и лицензия Вам не требуется.

Запускать и пилотировать устройство можно в пределах прямой видимости (пространство 500 метров по горизонтали и 122 метров по вертикали). Существуют ограничения для беспилотников с фото- и видеокамерой. Нельзя приближать коптер к сооружениям, людям и автомобилям менее, чем на 50 метров.

Некоммерческие коптеры нельзя пилотировать над большим скоплением людей, включая развлекательные и спортивные мероприятия (дрон должен находиться не менее, чем в 150 метрах от такого объекта).

Пользователи коммерческих дронов, как и в Италии, должны получить лицензию. Сейчас британские власти пытаются провести норму о программировании коптеров, чтобы автоматически ограничивать зону полетов (не позволять им летать вблизи аэропортов и прочее).

Где точно нельзя летать?

Чтобы разобраться, как появляются запретные зоны, зоны ограничения полетов и прочие зоны, в которых летать нельзя, ознакомьтесь с рекомендациями Росавиации. Или зайдите на сайт для предоставления полетных планов и вбейте координаты — сервис покажет, если летать над территорией нельзя.

За полеты без разрешения или в запретных зонах грозит штраф согласно статье 11.4 КоАП: 20–50 тысяч рублей для обычного человека и 250–300 тысяч рублей или приостановление деятельности до 90 суток для компаний.

Еще вы можете лишиться дрона. В соответствии с Федеральным законом от 2.12.2022 № 404-ФЗ, сотрудники силовых ведомств могут перехватить частоты для управления дроном, посадить его и даже уничтожить.

Где узнать правила ввоза дронов в разные страны

В некоторых странах дрон могут конфисковать по прилете в аэропорту и вернуть при вылете. Я читала на форумах, что такие правила действуют на Кубе, в Марокко, Никарагуа, Алжире, Саудовской Аравии, Северной Корее, Индии. Использовать беспилотники запрещено в Египте и Тунисе.

В других государствах бумаги для оформления разрешения на полет должен подать гражданин страны, а не турист. Например, такие правила в Бразилии. Там дрон весом более 250 граммов надо регистрировать на сайте Национального агентства гражданской авиации Бразилии — ANAC.

Для этого нужен CPF — бразильский аналог нашего ИНН. То есть без помощи местных это сделать не получится. Полученный при регистрации номер нужно нанести на дрон. Еще беспилотник надо застраховать от ущерба третьим лицам, а пилот должен быть старше 18 лет.

Вид на слияние Солимойнса и Амазонки в Бразилии. На фото наша лодочка

Греция

О законах, касающихся квадрокоптеров, в Греции мало что известно. Формально греческое законодательство запрещает запускать коптеры в направлении движения самолетов, в пределах зон аэропортов (до 3 километров) и диспетчерских (до 3 километров), приближаться к населенным пунктам ближе 2-х километров, летать вблизи зданий, памятников и общественных сооружений, военных баз, летать выше 122 метров, приближаться к людям и животным.

В общем, все, как в любой другой стране ЕС. Однако, если верить отзывам на международных форумах, греческие полицейские, как и граждане страны, не особо беспокоят туристов, нарушающих закон.

Другие города

Оформляются по аналогии с Москвой, только подавать зачастую сильно проще (у меня по электронной почте всё принимали и давали ответ). Шаблон точно такой же как и для Москвы (только получателем указывайте администрацию вашего города). Вот пример заявления. Прежде чем посылать – позвоните в администрацию вашего города (в отдел безопасности) и уточните правильный адрес.

Европа

Единого европейского законодательства в отношении квадрокоптеров не существует. Каждая страна принимает собственные законы в отношении правил ввоза, регистрации и полетов. При этом во многих странах Европы нормы и правила использования БПЛА схожи (к примеру, запреты на полеты над населенными пунктами или скоплением людей).

Некоторые российские туристы отмечают на ряде форумов, что запускали коптеры с нарушением закона безнаказанно (над населенными пунктами). Были лишь замечания местных жителей. Правда это или нет, не так важно. Не нужно идти на нарушения, рискуя репутацией, кошельком и возможным запретом на въезд в Шенген.

Запомнить

  1. Правила использования беспилотников устанавливает правительство, Росавиация регистрирует БПЛА.
  2. Перед полетами владелец должен зарегистрировать беспилотник весом больше 250 граммов.
  3. БПЛА — это источник повышенной опасности. Если беспилотник причинит ущерб окружающим, возмещать его будет владелец.
  4. На полеты в городах, вблизи аэродромов, вблизи госграницы и во многих других местах нужно получить разрешение.
  5. При съемке с беспилотника нельзя снимать ничего, что касается неприкосновенности частной жизни. Подглядывать в окна — нельзя.
  6. Знать, какой объект съемки является секретным, владелец беспилотника не обязан. Охрана государственной тайны — это проблема тех, кто имеет к ней доступ, а не владельца БПЛА.
  7. За нарушение правил использования воздушного пространства предусмотрены штрафы. А за нарушение права на неприкосновенность частной жизни можно лишиться свободы.

Ирландия

Одна из первых стран, где стали действовать национальные нормы в отношении беспилотников. Новый закон здесь вступил в силу в декабре 2022. Согласно закону, владельцы квадрокоптеров весом более 1 килограмма должны регистрировать устройства в Управлении авиации Ирландии (IAA). Более детальная информация представлена на сайте IAA.

Италия

Принятое недавно законодательство запрещает полеты дронов над городами, большим скоплением людей и рядом со стратегическими объектами (аэропортами, ж/д вокзалами, электростанциями, правительственными зданиями, военными базами).

Здесь можно запускать БПЛА только на открытом пространстве, в удалении от города не менее, чем на полторы сотни метров. Кроме всего прочего, нужно постоянно поддерживать визуальный контакт с устройством.

Не разрешается направлять квадрокоптер к людям и частным владениям ближе, чем на 50 метров. Запрещено производить съемку в радиусе 8 км от аэропорта. При этом многих ограничений лишена коммерческая съемка, однако для нее нужно получить лицензию.

Схожие правила действуют во Франции и Германии.

Как летать в городе

Порядок получения разрешения. Кто именно выдает разрешение — зависит от региона, где будет проходить полет. Например, в Москве разрешение выдает Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, а в Севастополе — Департамент общественной безопасности города Севастополя.

Как наказывают туристов за нелегальные полеты

Часто туристы, которые запускают дрон на свой страх и риск, получают огромные штрафы от властей и даже попадают за решетку. Например, в 2021 году мексиканского туриста оштрафовали на 33 000 € (2 868 030 Р) за запуск дрона в Милане.

В Абу-Даби в 2022 году арестовали российского режиссера, который запустил беспилотник рядом с мечетью. Он провел две недели в камере и смог выйти на свободу только после вмешательства российского посольства.

В Тунисе у российского туриста полиция конфисковала дрон стоимостью 50 000 $⁣ (

3 834 500Р

). В Италии путешественнику из Франции

за полет над Колизеем.

Как получить разрешение на полет и в каких случаях оно обязательно

В России установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства. Работает он следующим образом:

Еще разрешение понадобится в случае, если полет проходит на удалении менее 5 километров от контрольных точек аэродромов и посадочных площадок.

Если беспилотник прошел регистрацию. Владелец беспилотника направляет в центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации план полета беспилотника. Сделать это можно на сайте Системы представления планов полетов.

Если беспилотник не проходил регистрацию. План полета можно предоставить в местный орган Единой системы организации воздушного движения по телефону. Контактная информация для сообщения размещена на сайтах Системы предоставления планов полетов и Госкорпорации по организации воздушного движения.

Росавиация в зависимости от плана полета имеет право разрешить полет, запретить его или установить ограничения по времени или по месту полета беспилотника. В случае запрета его придется исполнять.

Как снимать в отпуске по россии?

Если вы снимаете на расстоянии до 25 км от границы, съемки тоже придется согласовывать с ФСБ. Приграничная полоса шириной 25 км действует на всей территории России, кроме Северного Ледовитого океана. Об этом важно помнить, если вы хотите поснимать на море.

Как снимать различные объекты

Сейчас БПЛА чаще всего используют для фото- и видеосъемки. Возможно, когда-нибудь они будут перевозить грузы или даже пассажиров — но в ближайшие пару лет этого, скорее всего, не произойдет.

Смотрите про коптеры:  Купить Оборудование роботизированной сварки в Иркутске от официального представителя - Экосвар

В первую очередь нужно понимать, что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта — документ, который выдает территориальное подразделение Минтранса. Действует этот документ три года, потом его нужно продлевать.

Сертификат выдадут только в том случае, если беспилотник зарегистрирован и в наличии все разрешения — если они нужны. Срок рассмотрения заявления — 10 дней при первом оформлении и пять — при продлении. Плату за выдачу не берут.

Какие аксессуары мы покупаем для путешествий

Для перевозки и комфортного управления понадобится несколько аксессуаров. Полный комплект обойдется минимум в 7600 Р, если заказывать на «Алиэкспрессе». В фирменном магазине все стоит в 2—4 раза дороже.

Вот что я рекомендую купить для путешествий с дроном:

  1. Сумку. На «Алиэкспрессе» ее можно заказать за 1586 Р, в фирменном магазине DJI — за 3990 Р. В ней есть отделения для дрона, пульта управления и запасного аккумулятора.
  2. Дополнительный аккумулятор. На «Алиэкспрессе» он стоит от 4460 Р, в фирменном магазине DJI — 8490 Р. Mavic Pro летает на одной батарее примерно 25 минут. Обычно мы берем с собой запасную, так как не всегда есть возможность зарядить ее в дороге, а поснимать еще хочется. Дополнительный аккумулятор нам подарили друзья. Везти батареи в багаже запрещено, поскольку они могут загореться в грузовом отсеке. Мы всегда берем их вместе с дроном в ручную кладь.
  3. Несгораемый чехол для аккумуляторов. На «Алиэкспрессе его цена — от 250 Р. Квадрокоптеры питаются от литий-ионных батарей. По правилам безопасности Международной организации гражданской авиации запасные аккумуляторы нужно перевозить в несгораемых чехлах.
  4. Солнцезащитный козырек для пульта управления. На «Алиэкспрессе» стоит от 995 Р, в фирменном магазине DJI — 1990 Р. Без него управлять дроном на улице в солнечную погоду очень неудобно, поскольку экран отсвечивает и ничего не видно. Раньше мужу приходилось надевать на голову майку.
  5. Автомобильное зарядное устройство. На «Алиэкспрессе» — от 1278 Р, в фирменном магазине DJI — 4690 Р.
Наш комплект для путешествий: дрон в сумке, дополнительные аккумуляторы в несгораемом чехле, солнцезащитный козырек, автомобильная зарядка, жесткие чехлы для дрона и пульта, если планируем брать их с собой во время катания на сноуборде, чтобы защитить от повреждений при падениях

Какие квадрокоптеры можно использовать без регистрации?

О: Дроны, весом до 250 грамм не подлежат регистрации. Скоро начнутся продажи новой модели

. Масса Mavic Mini составляет 249 грамм, это позволяет включить его в категорию более легких и безопасных дронов, которые не нужно регистрировать во многих странах.
Если аппарат попал в РФ из-за границы на короткий срок для участия в соревнованиях по авиамодельному спорту, то его так же не надо регистрировать. Если Вы турист, приехавший поснимать красоты этой страны – вопрос. В других странах почему-то не только для спорта. Но мы идем своим путем.

Какие нормативные акты регламентируют использование беспилотников

Полеты беспилотных воздушных судов, порядок их регистрации прописан в следующих нормативных актах:

  1. Воздушный кодекс РФ — это один из основных документов, который устанавливает правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации.
  2. Федеральные правила использования воздушного пространства РФ — в них прописан порядок использования воздушного пространства страны для всех летательных аппаратов, включая беспилотные. Указаны основные правила безопасности при использовании воздушного пространства.
  3. Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов — регламентируют учет государством беспилотников с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов, которые ввозятся в РФ или производятся на ее территории.
  4. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» — устанавливают правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету и обязательны для исполнения всеми, кто владеет воздушными судами и эксплуатирует их в стране.
  5. Статья 11.4 КоАП РФ — предусматривает ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства.

Какой дрон мы выбрали для путешествий

Важные критерии — легкость, компактность, качество видео, время работы от аккумулятора. У известного производителя квадрокоптеров — компании DJI есть четыре линейки популярных дронов: Mavic Pro, Mavic Air, Mavic Mini и Phantom. Они отличаются весом, временем и дальностью полета, качеством видео и ценой.

Канада

В Канаде и США правила использования коптеров сильно разнятся. Вопросы администрирования в Канаде подлежат компетенции Министерства транспорта. Если Вы не занимаетесь бизнесом, не ведете научных исследований, Ваш дрон легче 25 килограмм, и Вы соблюдаете все правила безопасности, лицензия Вам не нужна. С правилами, действующими в Канаде, можно ознакомиться на сайте Министерства транспорта.

Квадрокоптеры dji mavic (pro, air), phantom, spark, xiaomi mi drone запрещены к ввозу

Дроны, запрещенные к ввозу

Ранее реестр РЭС и ВЧУ Роскомнадзора содержал дроны, разрешённые к ввозу. Теперь же в этом реестре размещены товары, запрещённые к ввозу. Т.е. формулировка изменилась на обратную!!!

реестр РЭС и ВЧУ Роскомнадзора

Плюс появился Единый реестр Евразийской экономической комиссии. Он содержит радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные либо входящие в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии или заключения (разрешительного документа).

Квадрокоптеры DJI Mavic (Pro, Air), Phantom, Spark, Xiaomi Mi Drone запрещены к ввозу: athunder — LiveJournal

В случае попадания РЭС (ВЧУ) в Единый реестр Евразийской экономической комиссии Роскомнадзор исключает такие РЭС (ВЧУ) из своего Реестра, а при поиске сообщает пользователям: «Включено в Единый реестр ЕЭК. Ввоз осуществляется без получения лицензии Минпромторга России.»

В данный момент в реестре РосКомНадора содержатся следующие квадрокоптеры DJI Mavic (Pro, Air), Phantom, Spark:

  • 131914 Квадрокоптер в составе: Корпус квадрокоптера, Пульт управления Устройство управления моделями Mavic Pro SZ DJI Technology Co., Ltd. Китай 20.12.2021 Действует
  • 132607 Квадрокоптер в составе: Корпус квадрокоптера, Пульт управления Устройство управления моделями Mavic Pro Platinum SZ DJI Technology Co., Ltd Китай 01.05.2027 Действует
  • 132659 Квадрокоптер в составе: Корпус квадрокоптера, Пульт управления Устройство управления моделями Mavic Air SZ DJI Technology Co., Ltd Китай 01.05.2027 Действует
  • 105519 Квадрокоптер Устройство управления моделями Phantom 3 Advanced DJI Китай 01.05.2027 Действует
  • 105520 Квадрокоптер Устройство управления моделями Phantom 3 Professional DJI Китай 01.05.2027 Действует
  • 130230 Квадрокоптер Устройство управления моделями PHANTOM 3 STANDARD DJI; SZ DJI Technology Co., Ltd Китай 01.05.2027 Действует
  • 131064 Квадрокоптер Устройство управления моделями Phantom 4 DJI; SZ DJI Technology Co., Ltd Китай 01.05.2027 Действует
  • 131915 Квадрокоптер Устройство управления моделями Phantom 4 Pro SZ DJI Technology Co., Ltd. Китай 20.12.2021 Действует
  • 131917 Квадрокоптер Устройство управления моделями Phantom 4 Pro SZ DJI Technology Co., Ltd. Китай 20.12.2021 Действует
  • 132044 Квадрокоптер Устройство управления моделями Phantom 4 Advanced SZ DJI Technology Co., Ltd. Китай 01.05.2027 Действует
  • 132133 Квадрокоптер Устройство управления моделями Spark SZ DJI Technology Co., Ltd Китай 01.05.2027 Действует

Это наш ответ на их санкции. Нечего холопам тревожить нежные и ранимые души патриотов из числа чиновников и друзей темнейшего, летая над их нажитыми непосильным трудом поместьями.

Xiaomi Mi Drone не содержится в обоих реестрах. Аналогично с дронами Syma, Walkera, Hubsan, WLToys, Parrot. Какие же дроны тогда вообще разрешено ввозить?

Куда мы ездили с дроном

Самый первый полет мы совершили на Филиппинах в 2022 году — тогда у нас еще не было своего дрона. Летали над пляжем острова Боракай. При ввозе дрона в страну, при внутренних перелетах и во время управления никаких проблем не было.

Бразилия. Мы брали с собой квадрокоптер в Бразилию осенью 2022 года. Тогда туристам не надо было регистрировать беспилотник, если его используют не в коммерческих целях и он весит меньше 1350 граммов. Мы везли его в ручной клади, вопросов у работников аэропорта он ни разу не вызвал, хотя мы совершили с ним шесть перелетов внутри страны.

Летать на дронах в Бразилии в 2022 году можно было без регистрации. Там запрещено поднимать дрон на высоту более 120 метров, летать над большими скоплениями людей, возле аэропортов, правительственных и военных учреждений.

Нельзя поднимать дрон в Рио-де-Жанейро возле статуи Иисуса на горе Корковадо и над Сахарной Головой и летать в национальном парке над водопадами Игуасу: там на всех смотровых точках висят таблички с перечеркнутым дроном. Правила описаны на сайте Управления гражданской авиации.

Предупреждение о запрете полетов над Сахарной Головой в Рио-де-Жанейро

Перед поездкой я читала Форум Винского и общалась с теми, кто уже был в стране, чтобы выяснить, насколько строго там соблюдают правила и как бразильцы относятся к квадрокоптерам. Путешественники сообщали, что можно спокойно летать везде, кроме Корковадо и Сахарной Головы, и что бразильцев это не беспокоит.

Мы запускали дрон над пляжами Ипанема и Копакабана и фавелой Росинья. Делали это аккуратно, низко не спускались. Это прекрасная альтернатива дорогостоящим вертолетным экскурсиям.

Мы больше боялись не полиции, а местных. Стражей порядка мы вообще там ни разу не видели, поэтому старались не светить в переулках сумку с дроном, чтобы ее не лишиться. На смотровых поднимали дрон с открытых площадок, где были другие туристы. Все смотрели с интересом и махали руками в камеру, с агрессией мы не сталкивались.

Огромная фавела Росинья в Рио-де-Жанейро, Бразилия

В парке у водопадов Игуасу летать запрещено, но вода так шумит, что дрон услышать невозможно. Поэтому мы выбрали место, где никого не было, и спокойно подняли беспилотник в воздух.

Мы были готовы заплатить штраф, если попадемся. Впечатления для нас дороже. Но все же надеялись отделаться предупреждением и просто посадить дрон по первому требованию.

Мы летали по территории археологической зоны Калакмуль с пирамидами майя и в Селестуне. В Калакмуле висел знак, что использовать дроны запрещено. Но там было очень мало туристов, а работников мы встретили только на входе, поэтому решились полетать. Муж поднялся на одну из небольших пирамид и с нее запустил квадрокоптер. Я гуляла возле пирамиды и следила, чтобы никого не было рядом во время взлета и посадки. Никто мимо так и не прошел.

Вид на пирамиду Структура-2 в Калакмуле

Италия. С 2020 года Европейское агентство авиационной безопасности — EASA — приняло единые правила управления дронами на территории стран Евросоюза. В EASA даже сделали мультфильм, в котором рассказывают основные правила управления квадрокоптером в Европе.

Мы были в Италии в 2022 году. Взяли туда дрон в надежде поснимать Везувий издалека, потому что знали об ограничениях на съемку на территории национального парка. Технику провезли в страну спокойно, вопросов в аэропорту на погранконтроле не было. Как только мы выехали за территорию парка, увидели туриста, который припарковался на обочине и спокойно стоял с пультом управления дроном в руках. Тут и мы решили поднять свой беспилотник. Мимо проезжали машины, но полиции и охраны не было.

В Испании, в аэропорту Тенерифе дрон тоже не вызвал вопросов. Мы поднимали квадрокоптер за территорией парка «Тейде» и над морем с черного пляжа, выбрали место, где нет людей.

Всегда интересно посмотреть на землю с другого ракурса

Мне нужно каждый раз проходить эти бюрократические процедуры?

О: Разрешения чаще выдаются на срок до года. Так же существует проект изменения законов, который упростит использование любительских квадрокоптеров, но… Предполагается, что разрешение не нужно будет получать при полетах на высоте до 150 метров и на расстоянии более 50 метров от людей и жилых зданий. Пока проект находится на стадии обсуждения.

Также, это не отменяет запрета на использование дронов вблизи режимных объектов.

Москва

Заявку нужно подавать в бумажном виде, в «департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города Москвы». Можно либо почтой направить документы, либо заехать к ним и оставить на проходной в специальном ящике (к ним самим пройти не пускают).

Разрешение оформляется в течение 2-х месяцев, сроком на 1 год (скорее всего будет 1-2 формальных правки, но в итоге всё оформят).

Из подводных камней – у меня запрашивали свидетельство пилота, которое на самом деле оказалось не нужным, вместо него я получил разъяснение из росавиации (ниже будет про это пункт).

Шаблон запроса и информация доступны на их сайте.

Особенности заполнения:

Надо ли страховать дрон

Во многих странах полеты невозможны без страховки: она нужна для оформления разрешения на полеты. В России специальные программы страхования беспилотников есть в «Ингосстрахе». В других страховых компаниях подобной услуги я не нашла.

Годовая страховка с суммой покрытия 50 000 Р на дрон типа DJI Mavic Pro обойдется в 890 Р. Она действует на территории РФ, СНГ, в странах Евросоюза, Турции, Египте, Таиланде и других, исключая зоны военных действий и зоны, где запрещены полеты беспилотников, например вблизи аэропортов.

Не каждый квадрокоптер границу пересечет

В связи с обращениями заинтересованных лиц о порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации квадрокоптеров и октокоптеров, Пулковская таможня информирует

Квадрокоптеры, октокоптеры относятся к беспилотным летательным аппаратам (БЛА), которые в зависимости от их технических характеристик могут подпадать под запреты и ограничения в области экспортного контроля. Не допускаются к перемещению физическими лицами в качестве товаров для личного пользования БЛА, включенные в контрольные Списки товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники, и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2022 г. № 1661. Ввоз/вывоз в/из Российскую/ой Федерацию/ии должны осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля.

Большинство представленных на рынке БЛА рассчитаны на широкое применение в личных целях, изготавливаются в соответствии с международными стандартами.

Согласно позиции Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) в настоящее время, характеристики БЛА, не относящихся к контролируемой продукции и не требующих получения лицензии ФСТЭК России на их экспорт или импорт, имеют два контрольных ограничения: максимальная продолжительность полета дрона не может превышать 1 часа, либо его контролируемый и стабильный полет не может поддерживаться при сильном ветре (до 46,3 км/ч) более 30 минут. Эти ограничения носят характер международного стандарта (рекомендованы для использования в декабре 2022 года Вассенаарскими договоренностями по экспортному контролю за обычными вооружениями, товарами и технологиями двойного назначения), ими руководствуются все производители БЛА, рассчитанных на широкое применение в личных целях. В этой связи, радиоуправляемые квадрокоптеры и октокоптеры, имеющие вышеуказанные характеристики, не относятся к контролируемой продукции как при ввозе, так и при вывозе.

В целях сокращения времени таможенного контроля при перемещении БЛА необходимо иметь при себе техническую документацию (паспорт на изделие, инструкцию по использованию), подтверждающую указанные характеристики.

Ввозимые БЛА, приобретенные в легальных местах розничной торговли без ограничений, при наличии документа, подтверждающего факт соответствующей покупки, не относятся к подконтрольной продукции и не требуют дополнительных разрешений.

При вывозе не контролируются БЛА в виде моделей, а также приобретенные в легальных местах розничной торговли без ограничений, при наличии документов, подтверждающих факт приобретения.

Также под законодательство об экспортном контроле может подпадать дополнительное оборудование для БЛА, в том числе видеотранслирующее оборудование, навигационные приборы.

В случае перемещения БЛА без документов, подтверждающих их статус неконтролируемой продукции, таможенным органом может быть осуществлен таможенный контроль в различных формах, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза, а также назначена таможенная экспертиза.

За нарушение законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля устанавливаются различные виды ответственности, в том числе уголовная.

Нужна ли страховка?

Если планируете летать легально в населенных пунктах – нужна. Без неё вам не получить разрешение местной администрации.

Сейчас уже много страховых компаний оформляют страховки на дроны. Стоимость ущерба можете прикинуть и выбрать самостоятельно. На практике чтобы нанести хотя бы средние повреждения надо очень сильно постараться (то есть явно разогнаться до 100-150 км/ч и направить дрон на объект). Случайные падения небольшого дрона в большинстве случаев ничего никому не повредят.

Нужно в остальных случаях

Если вы хотите подниматься более чем на 150 метров или летать в запретных зонах – нужно устанавливать временный режим.

Установка временного режима – это способ получить часть воздушного пространство в единоличное пользование. Тот кто установил временный режим – пользуется пространством, а остальные (включая самолеты и другие БПЛА) туда залетать не могут.

На практике рядом с Москвой выдают разрешение примерно до 400 метров, выше 400 метров в принципе тоже выдают, но вначале требуют разрешение от Минобороны на ведение фотосъемок. Если летать подальше от крупных городов – получить разрешение на любую высоту обычно не составляет проблем.

Для установки временного режима – нужно найти контакты ближайшего центра ЕС ОрВД (они отвечают за использование воздушного пространства), позвонить им, узнать куда посылать заявки на установку временного режима (как правило это e-mail), затем правильно оформить заявку и отправить им.

Нужно ли получать разрешение городской администрации?

Если вы летаете вне границ населенного пункта – разрешения администрации получать не нужно. Во всех остальных случаях – разрешение нужно, независимо от веса дрона.

Чтобы получить разрешение – нужно подать заявление с указанием мест где планируете летать. К заявлению прикрепить копию документа о регистрации дрона, копию страховки и копию паспорта.

Регламентировано документом: Порядок использования воздушного пространства РФ беспилотными воздушными судами (минтранс).

Нужно ли получать разрешение на съемку от минобороны?

Если вы ведете съемку – то нужно (независимо от высоты / размеров дрона). Если просто летаете ничего не снимая – то не нужно.

Для Москвы – разрешение от Минобороны за вас получит “департамент безопасности и противодействия борьбе с коррупции города москвы”, дополнительно ничего оформлять не нужно.

Для остальных мест – нужно звонить в Минобороны, узнавать контакты ближайшего отдела который занимается выдачей разрешений и направлять туда запрос в бумажном виде.

Это тот пункт на который обычно забивают вообще все. Если вы не снимаете дачу коррупционера или готовящееся вторжение – вы никому не интересны.

Более детально текущее законодательство разбирается в этом видео – если вкратце – физическим лицам на сегодняшний день получить разрешения на видеосъемку с дрона вообще не возможно. Вот разъяснения различных органов в ответ на запросы.

Нужно ли получать свидетельство пилота?

В настоящий момент – лицензия пилота для управления БПЛА не требуется. Любые требования любых органов на наличие каких-либо сертификатов – не законны. 

Любые школы которые готовят / учат пилотов дронов (коптеров) и выдают сертификаты – выдают вам бумажку которая не имеет никакой юридически значимой силы.

В настоящий момент вы можете управлять любыми дронами, заниматься коммерческой деятельностью и подобным без каких-либо сертификатов и обучений.

На момент написание статьи – ничем не регламентировано. Вот официальное разъяснение от минтранса и росавиации в ответ на мой запрос.

Нужно ли регистрировать дроны?

Если у вас дрон весом больше 250 грамм – его нужно зарегистрировать (а точнее – поставить на учет). Сделать это можно через госуслуги. Процедура работающая, занимает примерно 3-5 дней. Нужно прислать номер дрона (для самосборного – придумать самому) и его фото.

В итоге вы получите учётный номер. Его надо нанести на дрон (подписать маркером / приклеить наклейку).

Постановка на учёт дрона регулируется постановлением правительства РФ от 25 мая 2022 года № 658.

Популярные модели квадрокоптеров dji

У нас дрон Mavic Pro. Он весит 724 грамма, летает до 27 минут, записывает видео Ultra HD. С 2022 года мы налетали на нем 14 часов и почти 100 километров в шести странах: Мексике, Испании, Италии, Бразилии, Аргентине и России. Он вполне удобен для поездок.

Перед тем как купить его, мы брали у нашего друга Phantom 3 и летали с ним на Филиппинах. Покупать такой же мы не стали — предпочли модель полегче.

Наша полетная статистика в приложении DJI Go

Сингапур

Разрешение на БПЛА требуется владельцам дронов весом более 7 килограмм. При этом для коммерческого использования коптера разрешение необходимо в любом случае, вне зависимости от веса устройства.

Существуют ряд ограничений и правил, если квадрокоптер будет летать в специальных зонах или вблизи стратегических объектов. Подробную информацию можно найти на сайте Управления гражданской авиации Сингапура – CAAS.

Способы регистрации и стоимость услуги

Если вы только раздумываете о том, стоит ли приобретать дрон, советуем вам не ограничиваться исключительно поиском подходящей модели (рекомендации на эту тему мы уже публиковали в целой серии наших статей – Часть 1, Часть 2, Часть 3). Важно ответственно подойти к выбору дрона, а также понимать, какие обязанности возлягут на вас как на владельца БПЛА.

С 27 сентября 2022 года  все владельцы дронов весом более 250 г, но менее 30 кг обязаны вносить их после покупки в государственный реестр беспилотных воздушных судов Российской Федерации. На момент выхода данной статьи вы можете подать заявление о постановке на учет двумя способами: непосредственно на официальном Портале учета беспилотных воздушных средств Росавиации или через сайт Госуслуг.

Помимо электронной подачи заявления, есть еще и традиционный способ отправки документов по Почте России. Ввиду объективных причин процесс регистрации в данном случае займет куда больше времени, чем электронный. Заявление и пакет документов нужно будет отправить в Москву, в Федеральное агентство воздушного транспорта, адрес которого имеется на сайте Росавиации.

Срок предоставления данной услуги со стороны государственных органов составляет не более 10 дней, однако выбирая в качестве способа подачи заявки портал Госуслуг или почтовое отправление документов, имейте в виду, что все заявки в конечном счете направляются в Федеральное агентство воздушного транспорта, так что обращение непосредственно на портал агентства будет рассмотрено очевидно быстрее.

Регистрация БПЛА является бесплатной, владелец-заявитель в случае необходимости несет только почтовые расходы.

Заявления о регистрации беспилотных летательных платформ могут подавать их владельцы, являющиеся:

  • физическим лицом;
  • юридическим лицом;
  • индивидуальным предпринимателем.

Также возможна подача заявления уполномоченным представителем перечисленных выше категорий. Доверенность на представителя должна соответствовать всем законодательным нормам РФ и являться официальным документом.

Таиланд

Собственного законодательства в отношении квадрокоптеров до начала 2022 года не было, запускать дроны с камерами запрещалось. Новый закон, действующий с апреля 2022 года, разрешает пилотировать без лицензии при весе устройства до 2 килограмм и при условии использования дрона в личных целях.

Необходимо всегда видеть коптер и пилотировать его только днем. Высота полета не более 90 метров. Нельзя летать рядом с другими квадрокоптерами, нельзя посягать на частную жизнь и приближаться менее, чем на 30 метров к зданиям, людям, транспорту.

Выводы

Процесс по прежнему забюрократизирован, но с учетом изменений 2020-го года всё стало проще.

Летать легально (ну почти) можно, и не сильно напряжно – согласовывать каждый вылет уже не надо.

Если вы летаете в парках или не сильно людных местах – вы никому не нужны.

Но если вы находитесь в центре города и хотите летать без опасения получить штраф (в районе 30 000 р.) – лучше получить все необходимые разрешения.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector