Квадрокоптеры, которые можно использовать без регистрации | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Блог | Клуб DNS

Квадрокоптеры, которые можно использовать без регистрации | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Блог | Клуб DNS Лодки

Варианты выбора квадрокоптеров

Недорогой квадрокоптер начального уровня с FPV-камерой и передачей видео на экран смартфона поможет вам овладеть навыками управления дроном. Правда, запускать его следует в зоне уверенного приема WiFi от роутера.

Квадрокоптер с GPS не потеряется при потере сигнала от пульта.

Квадрокоптер с продолжительностью полета от 20 минут и дальностью от километра уже пригоден для выполнения серьезных задач.

Если вы любите скорость, выбирайте среди быстрых вадрокоптеров.

Если вы собираетесь пускать квадрокоптер на улице, выбирайте среди моделей с удержанием точки высоты, иначе потоки воздуха будут мешать управлению.

Дрессированый комар

Белый Ryze Tello — громко пищит и быстро летает. Максимальная скорость — 29 километров в час. Необычно подвижный аппарат легко вращается вокруг своей оси, распознает препятствия, выполняет кульбиты. Есть режим «Подбрось и лети», дрон стабильно удерживает заданную позицию.

Батареи на 1100 хватает на 13 минут. Радиус действия до 100 метров, максимальная высота 30 метров. В корпус вмонтирована камера на пять мегапикселей с углом обзора 82,6 градуса и HD разрешением 1280 на 720. Изображение транслируется на смартфон. Дрон совместим с Beatles-контроллером и VR очками.

В комплекте нет пульта управления, поэтому необходимо загрузить на свой гаджет фирменное мобильное приложение. Умеет делать панорамное видео в режиме 360 градусов. Основные режимы: мячик, дрони, самолетик, 360, круг, циркуль. Вес 70 грамм. Есть подсветка.

Главный недостаток — нет своей SD-карты, придется писать прямо на память телефона. Оптический датчик, определяющий расстояние до земли, не позволяет устройству точно рассчитать расстояние до твердых объектов в ночное время, что чревато экстремальным приземлением.

Основная фишка — возможность дрессировки. Это один из немногих серийных аппаратов с открытым доступом к перепрограммированию с помощью языка Scratch. Купив несколько «комаров», можно устроить воздушные танцы. Процесс прошивки новых команд прост и понятен даже детям.

Отличный вариант для тех, кто ищет полезные, развивающие игрушки.

Дрон из банки

Квадрокоптер DJI Mavic Mini Combo — лучший представитель легкокрылого семейства. Инженерам удалось невозможное — уместить оборудование для полупрофессиональной съемки в 249-граммовое тело. В сложенном виде дрон легко поместить в карман или в банку, которая по совместительству является зарядным устройством.

К сожалению, в комплект не входит. Зато в полной комплектации есть зарядное устройство для пульта управления, 3 аккумулятора, чехол (он же зарядка) и повербанк для съемных батарей. Три батареи по 2400 ампер-часов суммарно способны удержать квадрокоптер в воздухе до 90 минут. Для любителей летать по лесам, в коробку положили мощную защиту на лопасти.

Этот аппаратик смело можно брать на природу.

Мощные Wi-Fi-антенны, позволяют контролировать дрон на высоте до 500 метров и на расстоянии до двух километров. Некоторые пользователи в отзывах сообщали о трехкилометровой дальности.

Квадрокоптер оснащен качественной камерой с разрешением 2,7К и 60 FPS, угол обзора 83 градуса. Снимете четкое детализированное видео без «мыла». К пульту управления можно подключить телефон или VR-шлем.

Для работы с видео устанавливается специальное приложение с доступом к списку команд и видеоредактором. Дополнительно можно поставить программку, которая будет показывать, в каких зонах можно летать. Аппарат рассчитан на любительскую и полупрофессиональную съемку. Все функции автоматизированы — достаточно выбрать нужную опцию.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% – 34px)}Квадрокоптеры, которые можно использовать без регистрации | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Блог | Клуб DNS” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen>

Камеру удерживает трехосевой подвес, обеспечивающий стабильный кадр, не трясется даже при сильном ветре. Скорость полета — 47 км в час по горизонтали и 15 по вертикали. Есть GPS — может вернуться на базу или полететь по заданным координатам.

Учитывая ограничения по размерам, DJI Mavic Mini Combo — лучший в своем роде. 

Камера

Наличие камеры выводит квадрокоптер на более высокий уровень и значительно увеличивает интерес покупателей. Производители это понимают и сегодня камерой оснащены девять из десяти моделей даже в «игрушечном» сегменте. Однако камера камере рознь.

Самый печальный случай – когда дрон может только вести запись с камеры на флешку, а передавать видео оператору – не может. Смысла в такой камере мало, и подобные модели производятся скорее с расчетом на неопытного покупателя, не видящего разницы между наличием камеры и FPV.

FPV (First Person View – вид от первого лица) подразумевает возможность передачи видеопотока с камеры на пульт оператора в реальном времени. Если вы хотите ощутить чувство самостоятельного полета и научиться управлять дроном по камере, вам нужна модель именно с FPV. Но тут тоже есть тонкости.

Самые простые «квадрики» с FPV используют в качестве экрана смартфон оператора (обычно при этом на пульте есть крепление для смартфона).

С одной стороны, это сильно снижает цену комплекта за счет отсутствия в нем экрана. С другой стороны, чаще всего в таких комплектах передача видео (а порой – и управление) осуществляется по WiFi. То есть, для передачи данных, и сам квадрокоптер, и пульт постоянно должны быть в пределах действия вашей сети WiFi.

Это сильно ограничивает радиус действия камеры и делает её подверженной помехам от других сетей WiFi. Обычно с такой камеры хорошее изображение без рывков и «подвисаний» бывает только в непосредственной близости (десятки метров) от источника сигнала WiFi.

Не надо путать передачу видео по WiFi с цифровой передачей видео по специальным стандартам наподобие OcuSync, lightbridge или Dronebridge. Эти стандарты хоть и используют те же частоты и принципы связи, что и WiFi, но протоколы обмена данными у них другие и наличия сети WiFi они не требуют – передача данных идет напрямую от передатчика в дроне к приемнику в пульте.

Такие технологии обеспечивают наилучшее качество видеосигнала и используются в профессиональных моделях для выполнения качественной видеосъемки с воздуха. При этом некоторые модели так же используют экран смартфона для вывода видео, но передается оно в смартфон по USB-кабелю, подключенному к пульту.

Передача видеосигнала в аналоговом формате с выводом на экран пульта – оптимальное решение для FPV, обеспечивающее приемлемое качество изображения и высокую частоту смены кадров (fps).

Аппаратура для передачи аналогового видеосигнала стоит недорого, что и определяет её повсеместное использование в квадрокоптерах. Аналоговая передача видеосигнала используется в гоночных квадрокоптерах, в «приличных» моделях любительского сегмента и в профессиональных моделях – для управления дроном.

Если для управления картинки с жестко закрепленной FPV-камеры достаточно, то для воздушной съемки этого уже мало. Поэтому профессиональные «съемочные» дроны оснащены подвесами – механизированными кронштейнами для крепления камеры, обеспечивающими её стабилизацию при маневрах дрона и изменение ракурса по команде оператора.

*{padding:0;margin:0;overflow:hidden}html,body{height:100%}img,svg{position:absolute;width:100%;top:0;bottom:0;margin:auto}svg{left:calc(50% – 34px)}Квадрокоптеры, которые можно использовать без регистрации | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Блог | Клуб DNS” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen>

Подвесы бывают 1, 2-х и 3-х осевые, способные скорректировать отклонения по одной, двум и трем осям соответственно.

Минимум для нормального видео – 2-х осевой подвес, одноосевой (которым оснащены некоторые любительские модели) компенсирует только «кивание» дрона, его «качание» такой подвес не компенсирует – видео будет дергаться.

Камеры на предназначенных для видеосъемки квадрокоптерах также используются более высокого уровня – с качественной оптикой, с возможностью съемки HD-видео с большим fps и т.д. Некоторые профессиональные квадрокоптеры не имеют в комплекте камеры – её требуется докупать отдельно, а иногда и вместе с подвесом.

Отличительная особенность профессиональных дронов для воздушной съемки – расширенные «операторские» возможности и интеллектуальные режимы съемки: облет, следование за объектом, съемка панорам и т.д.

Здесь можно отметить отдельный класс селфи-дронов – миниатюрных квадрокоптеров, имеющих малый радиус действия, управляющихся обычно со смартфона и предназначенных для съемки селфи-видео. Несмотря на «игрушечные» характеристики, такие квадрокоптеры обычно несут неплохую HD-камеру и зачастую обладают функциями интеллектуальной съемки, присущими профессиональным моделям.

Летать можно не везде

Зарегулировано сейчас всё: от перепланировки садового участка и получения водительских прав до торговли отдельными видами товаров и уровня шума в вашей квартире. Владельцы дронов (их закон именует БПЛА или БЛА — беспилотные летательные аппараты) тоже не остались без внимания: их права и обязанности давно узаконены.

Шустрее всех оказались власти некоторых субъектов, попросту запретившие любые полеты любых конструкций (например, согласно приказу Минтранса РФ от 2023 года, территория внутри МКАД является запретной для полетов). Это очень разумно, поскольку в этой зоне концентрация людей, производств и засекреченных объектов фантастически, несоизмеримо высока. Но площадь столицы — это всего лишь 1/7000-я часть огромной страны. Ну а что же там, за МКАДом? Кроме жизни?

На конец 2023 года в России так и не утвержден порядок регистрации и учета БПЛА. Да, разумеется, беглый запрос в поисковой системе выведет на целый ворох документов, касающихся регистрации и разрешений на полеты. Даже с названиями структур, которые якобы обязаны вести учет.

Любая юридическая фирма предоставляет такой список. Но если жестко и бездумно следовать сырым и несогласованным нормам, то запущенного на пустыре воздушного змея вполне можно счесть несанкционированным полетом летательного аппарата, а родителям сопливого пилота будет грозить солидный штраф.

Временным спасением из тупика оказывается гражданская сознательность и ответственность. Управляя потенциально опасным средством (а тяжелый коптер — это довольно грозное оружие против человека, автомобиля и любого летательного аппарата), грамотный пилот использует его с умом, так, чтобы не нанести никому вреда и не нарушить явные запреты.

А запретных зон, где полеты нежелательны, более чем предостаточно. Навскидку: это мосты, путепроводы, тоннели, федеральные трассы, аэродромы с прилегающей территорией, государственные учреждения, приграничные зоны, военные объекты, объекты энергетики, нефтегазовые производства. Что же остается?

Обеспечить безопасность окружающих (а также свою и коптера) можно только тщательным планированием сценария полета и съемки. Например, следует воспользоваться картографическими сервисами. Отыскав на карте потенциально интересное место (в данном случае это хитро-извилистая речушка), нужно убедиться в наличии подъездных путей к нему, а также в отсутствии жилья хотя бы на километр вокруг. Осталось поставить метку и далее полагаться на включенный навигатор.

Лишь в таких условиях вы гарантированно никому не помешаете и сохраните оборудование в целости. А полученные кадры вполне могут украсить видовой фильм.

Но это крайности. Все-таки граждане, проживающие в так называемой «глуши», к полетам БПЛА относятся или благосклонно, или с живым интересом. Но чем кучнее вокруг, тем выше вероятность столкнуться с активистом, растрачивающим свою жизненную энергию на благое, как ему кажется, дело.

Кроме того, некоторые дроны просто откажутся взлетать, если находятся в месте, где полеты запрещены.

Мы еще вернемся к правовым вопросам использования мультикоптеров, но основная диспозиция остается неизменной: перед полетом нужно включать не только дрон, но и голову. В таком случае не придется иметь дел с остальными двумя частями нормы права — с гипотезой и санкцией.

Лучше купить сразу два коптера

Именно два. Второй коптер пригодится на замену или запчасти. Поскольку первый купленный дрон если и не будет разбит в хлам немедленно, то при повторном взлете так или иначе пострадает. Через аварии и падения проходит большинство начинающих пилотов. Автор тоже не исключение: на счету две сбитых девятиэтажки, несколько раненых деревьев и кустов, а также один нокаутированный диван, которому знатно досталось от бешеной лопасти (вот не надо даже и пытаться взлетать в небольших помещениях!).

Это неудивительно: хиленький с виду коптер на поверку оказался чрезвычайно мощным, шустрым и оттого непредсказуемым. Шутка ли, каждый мотор дрона потребляет энергии не меньше, чем лампа накаливания. В результате первых же боевых вылетов дрон получил следующие ранения: гнутая рама, отломанная стойка, оторванная камера, порванный шлейф передачи данных.

Ну и конечно — лопасти, лопасти, лопасти… Заменять их нужно не только после каждой мелкой аварии, но и по мере износа. Справедливости ради отметим: упомянутые аварии произошли в течение первых нескольких недель активного знакомства с летающим аппаратом, после чего у пилота наконец-то появились нужные аккуратность и выдержка.

Хорошо, что в серьезных коптерах буквально все компоненты модульной конструкции легко заменяются, хоть и стоят они ощутимо дорого. Отсюда вывод: при выборе аппарата будет полезно проверить наличие в интернет-магазине запасных частей к конкретной модели через вот такой поисковый запрос:

Маленький светлячок

PILOTAGE Shadow FPV — не просто игрушка. В названии аппарата зашифровано его основное преимущество — съемка от первого лица. Квадрокоптер оснащен камерой и пультом дистанционного управления, к которому можно подключить свой смартфон на Android или iOS.

Черный дрон на оранжевых «крыльях» летает до получаса без подзарядки, питаясь от литий-полимерного аккумулятора на 2000 миллиампер часов. Разгоняется до 25 км в час, поддерживает устойчивую связь с пультом управления на расстоянии 50 метров. Сам взлетает и садится, выполняет акробатические перевороты на 360 градусов, зависает в воздухе, используя барометр для определения нужной высоты.

Под винтами расположились 4 лампы, ярко-зеленого и красного цвета. Габариты — 25 сантиметров по ширине и длине, толщина — 7 сантиметров. Масса около 100 грамм. Камера оставляет желать лучшего, всего два мегапикселя и 30 кадров в секунду с разрешением съемки 1280 на 720 пикселей. Видео пишется на SD-карту.

Из-за низкой массы, легко сбивается ветром. В случае разрядки аккумулятора, самостоятельно опускается на землю. Wi-Fi-антенны, установленные в коптер, передают посредственный видеосигнал на телефон, иногда заметны артефакты и фриз картинки.

Хорош в качестве бюджетного варианта для начинающих видеооператоров. Основное преимущество — мощная батарея и FPV-режим.

Понадобится взлетно-посадочная площадка

Еще один важный момент: ВПП. Взлетно-посадочная площадка крайне необходима. Во-первых, осуществлять взлет и посадку требуется с ровной поверхности. И крайне желательно — с горизонтальной, иначе самопроверка систем дрона может нарушиться. Во-вторых, дороги и тем более тропинки обильно покрыты пылью, а в ней можно отыскать все элементы таблицы Менделеева.

Особенно опасны металлические фракции, частички ржавчины. Лопасти, вращаясь, буквально засасывают воздух в моторы. При этом частички пыли, попадая в подшипники, ускоряют их износ. Наконец, в-третьих: контрастно раскрашенная площадка может играть роль якоря, за который дрон будет «цепляться» своим оптическим датчиком (если такой датчик имеется), что в итоге поспособствует ровному зависанию на месте без мотыляний в стороны и обеспечит успешную посадку.

Нам, конечно, доводилось взлетать, например, с коротко постриженного газона, однако бывало так, что камера не могла инициализироваться во время включения дрона, поскольку жесткие травинки, касаясь корпуса камеры, мешали работе чувствительных приводов ее гироскопического подвеса.

Электроника дрона разумно полагала, что камера чем-то зажата и не может двигаться в соответствии с заложенной программой. В результате приходилось отыскивать площадку без таких помех, после чего перезапускать процесс включения с самопроверкой и поиском спутников, а это дело не секундное, может занять минуту-две.

Предлагаемые в магазинах взлетные площадки обычно представляют собой складные матерчатые конструкции, но они не подходят для неровных поверхностей. Автором был найден оптимальный, кажется, вариант: кусок гладкой стеновой сэндвич-панели сантиметровой толщины.

Такую площадку можно уложить на утоптанной траве или снегу, она достаточно жесткая, не боится сырости и морозов, почти ничего не весит и без труда помещается в багажнике автомобиля. Правда, иногда в кадр попадает. Это потому что белая, а раскрасить все никак руки не дойдут. Впрочем, на дворе уже зима, а значит — в самый раз.

Программное обеспечение

Теперь коснемся такого важного аспекта, как программное обеспечение. Очевидный факт: чем дороже аппарат, тем продуманнее и функциональнее его софт. Речь не о ПО, составляющем мозг коптера, в которое лезть запрещено. Имеется в виду пользовательское приложение или несколько приложений под разные платформы, с помощью которых осуществляется настройка, управление, просмотр видеотрансляции, задается целеуказание и происходит иное «общение» с коптером.

Рассмотрим такое ПО на примере приложения, которым комплектуется квадрокоптер Xiaomi Mi Drone 4K. Популярность этого аппарата объясняется его невысокой стоимостью и наличием продвинутых характеристик: долгое время полета, программируемые режимы и высококачественная камера с разрешением 4K.

Это, конечно, не идеал функциональности, однако можно не сомневаться: даже такой скромный набор возможностей используется большинством пилотов разве что наполовину.

К примеру, оператор может дать коптеру несколько разных команд: автоматический взлет и приземление, полет по заданному маршруту, полет к объекту на карте, облет объекта по кругу, отлет от объекта с уходом вверх и т. д.

Минус этих функций заключается в том, что все эти команды можно дать лишь во время работы двигателей, то есть когда дрон уже находится в воздухе на автопилоте в режиме зависания. Но беда в том, что запас аккумулятора во время полета тает буквально на глазах.

Следующие функции должны присутствовать в приложении для каждого серьезного коптера: настройки камеры (экспозиция, разрешение при съемке и т. д.), отображение карты с указанием местонахождения.

Квадрокоптеры, которые можно использовать без регистрации | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Блог | Клуб DNS
Настройки экспозиции

В хорошем приложении обязательно имеются и другие функции, так называемые «офлайновые», которые могут быть востребованы не в полете, а позже. Это просмотр и «расшаривание» записанных фото- и видеоматериалов, просмотр статистики по полетам. Есть даже возможность просмотра подробнейших логов, которые ведутся при каждом взлете и автоматически сохраняются, как это делается «черными ящиками» самолетов и вертолетов.

Квадрокоптеры, которые можно использовать без регистрации | Квадрокоптеры и гексакоптеры | Блог | Клуб DNS
Статистика налета

Убедиться в наличии подобных функций можно, не только изучив руководство пользователя, но и почитав тематические форумы. Последние содержат в сотни раз больше полезной информации, чем скупые и лаконичные официальные источники.

Прочие трудности, секреты и загвоздки будут раскрыты лишь со временем. Например, такие, как проблема аккумуляторов. Любому владельцу коптера крайне желательно всегда иметь запасную батарею, хотя бы одну. Этим не только увеличивается время загородных полетушек, но и экономится ресурс батарей.

Например, за год эксплуатации дрона с одной батареей (около 60 км налета) ее общая емкость упала как минимум на треть, теперь ни о каких 27 паспортных минутах нет и речи — время полета снизилось до 15 минут. Но фирменное приложение эту «мелочь», к сожалению, не показывает.

Соотношение цены и функциональности

Для того чтобы непосвященный читатель, которому адресована статья, имел представление о том, как тесно способности коптера связаны с его ценой, приведем небольшую табличку, где присутствуют характеристики четырех летательных аппаратов разной стоимости и разных «весовых категорий».

 Hubsan X4 Desire FPV H502SWalkera AiBaoXiaomi Mi Drone 4КDJI Mavic Pro
Цена
Размеры, масса165×165×60 мм, 145 г230×230×151 мм, 570 г310×380×53 мм, 1390 гскладная конструкция, 83×83×198 мм, 743 г
Время полета12 мин.18 мин.27 мин.27 мин.
Тип управления, дальностьрадио 200 м, пульт д/у в комплектерадио 1500 м, пульт д/у в комплектерадио 2000 м, пульт д/у в комплектеWi-Fi 80 м, радио 4000 м, пульт д/у в комплекте
ДатчикиGPS, датчик высоты, магнитометрGPS, Глонасс, датчик высоты, магнитометрGPS, Глонасс, акселерометр, магнитометр, ультразвуковой датчикGPS, Глонасс, акселерометр, датчик высоты, магнитометр, ультразвуковой датчик, оптический датчик
Тип камерывстроена в корпусвстроена в корпусвнешняя, трехосевой гироподвесвнешняя, трехосевой гироподвес
Разрешение видео720p2160p2160p2160p
Трансляция видеопотокадададада

Какие основные различия можно отметить в этой табличке, какие параметры изменяются вместе с ростом цены? Первое — время полета. Чем дороже коптер, тем более емким аккумулятором он обладает. Однако существует некий предел — те самые пресловутые полчаса, — что вызвано естественными технологическими ограничениями (для подъема большой массы требуется больший запас энергии, что ведет к увеличению массы, цикл повторяется).

Также вместе с ценой увеличивается количество датчиков, которыми обвешан коптер. Если в недорогих моделях присутствует лишь геопозиционирование, компас и высотомер, то старшие модели могут похвастаться наличием акселерометра и оптико-ультразвуковых датчиков, помогающих удерживать неподвижность и избежать незапланированной «встречи» с препятствием.

Еще один существенный фактор — расстояние, на котором возможно прямое управление коптером. Оно достигает 200 метров в «игрушечных» моделях и нескольких километров в дорогих устройствах — причем с возможностью просмотра прямой видеотрансляции, идущей с камеры дрона.

Топ 12 — sg906 pro

Основное внимание этот дрон заслуживает из-за дальности управления, дальности приема видео и самой камеры. Дальность управления составляет до 1200 метров, это очень много на самом деле для бюджетного квадрокоптера. Видео передается на частоте 5G, поэтому, не забудьте проверить свой телефон на наличие поддержки этой частоты, иначе вы не сможете к нему подключиться.

Камера 4К с разрешением 4096*3072 и углом обзора 120 градусов, даст вам очень хорошую картинку, причем это все можно записывать сразу на флэшку, вставленную в дрон. Поддерживает SD-карты емкостью до 64ГБ. Покупать нужно флэшки классом не ниже 10.

У бюджетного квадрокоптера SG906 Pro есть стандартный набор умных режимов полета: следуй за мной, облет по точкам, возврат домой и другие, но есть функция, которой нет у других. Если дрон зацепился за ветки и упал, то откройте приложение, нажмите 3 раза на значок карты и вам откроется карта с последними координатами беспилотника. Так вы его легко найдете даже в критической ситуации.

Двигатели без щеток, а значит будут работать долго и без нареканий, к тому же, эффективно расходовать энергию.

Топ 15 — xiaomi fimi a3

Очень качественная сборка и сама камера, а плюсом к этому будет и наличие небольшого экрана на пульте управления, на который можно принимать видео в реальном времени, при этом, есть возможность записывать видео в пульт, а не просто смотреть. Поэтому, вам не нужен телефон для записи видео, а запуск дрона будет происходить гораздо быстрее, ведь телефон не нужен.

Камера можно сказать одна из самых лучших в нашем топе, она работает на графическом процессоре Amberella ISP и сенсоре Sony CMOS, а еще есть 2-осевой механический подвес (стабилизация) и 3-осевая электронная стабилизация — в итоге, у вас будут отличные кадры съемки видео и фото, без эффекта вибрации и тряски! Для бюджетного квадрокоптера это очень хороший набор.

Куда же без интеллектуальных режимов полета: это и «Следуй за мной» и «Орбита», вы можете использовать свою фантазию и снимать очень красивые видео кадры.

Еще одним отличием от многих бюджетных вариантов будет наличие бесколлекторных двигателей, а это долговечность, прочность и эффективность. Они прослужат очень долго, так как там нечему изнашиваться, кроме подшипника — щеток у этих моторов нет. Летает квадрокоптер на lipo 3S аккумуляторе, емкостью 2000mAh, что дает примерно 25 минут полета — отличный результат для дрона по полетному времени.

Управление

Некоторые недорогие модели не имеют пульта ДУ в комплекте и управляются со смартфона – это сильно снижает цену квадрокоптера, но и радиус действия его будет ограничен зоной уверенного приема WiFi. Функциональность таких дронов невысока. Хотя для селфи-дронов, например, этого достаточно.

Впрочем, возможность управления со смартфона или планшета есть и у многих «серьезных» моделей – если запускать дрон планируется в зоне уверенного приема WiFi, то можно не таскать с собой габаритный пульт, а воспользоваться смартфоном. Только не забудьте убедиться, что ОС вашего смартфона есть в списке совместимых операционных систем квадрокоптера.

Режим Headless Mode (или «новичок») используется при управлении дроном на визуальном контроле (а не с камеры FPV). В этом режиме система координат дрона связана с пультом, и он всегда будет удаляться от вас, когда вы наклоняете рычаг управления (стик) от себя и приближаться, когда вы наклоняете его к себе.

Если дрон не улетает от оператора дальше 100 м, управление обычно не вызывает сложностей – тем более, если оператор занят только управлением, не отвлекаясь на съемку. Если же квадрокоптер имеет больший радиус действия или оператору нужно больше внимания уделять съемке, а не управлению, то становятся необходимы некоторые вспомогательные функции:

Функции автовзлета и автопосадки позволяют поднимать и сажать дрон не в ручном управлении, а нажатием кнопки (или комбинацией кнопок). Это упрощает взлет и посадку, кроме того, функция автопосадки может помочь при потере связи с пультом или при потере визуального контакта с дроном – многие квадрокоптеры с автопосадкой при разрыве связи автоматически выполняют посадку.

Удержание позиции позволяет дрону зависать на одном месте при отпускании рычагов управления. Если этой функции у дрона нет, при отпускании стиков он может продолжать перемещаться с небольшой скоростью в произвольном направлении. Кроме того, удержание позиции позволяет дрону в некоторой степени компенсировать влияние ветра.

Реализуется удержание позиции с помощью пары датчиков: высоты и положения. Датчик положения может быть оптическим (когда контроллер анализирует изменение местности, снимаемой отдельной маленькой камерой) и на основе GPS-модуля. Высоту дрон также может получать с датчика высоты (барометрического или ультразвукового)

или также от GPS-модуля. GPS-модуль предоставляет дрону куда больший функционал, чем просто удержание позиции. Однако следует помнить, что корректно функции GPS работают только после калибровки магнитного датчика (компаса). Если не калибровать компас перед запуском дрона, он может неправильно определить стороны света и не будет понимать, в какую сторону двигаться, чтобы достичь нужной точки.

Функция «возврат домой» позволяет дронам с GPS-модулем при потере сигнала с пульта автоматически вернуть квадрокоптер в точку взлета.

Функция «полет по точкам/маршруту» также доступна только при наличии GPS. Эта функция позволяет ввести в дрон координаты точек на местности и после взлета квадрокоптер автоматически последует по заданному маршруту; оператор при этом может сосредоточиться на съемке, не отвлекаясь на управление.

Тип двигателя. Двигатель в квадрокоптере может быть коллекторным и бесколлекторным. Коллекторные дешевле, бесколлекторные имеют большую мощность и больший ресурс. В профессиональных и гоночных дронах применяются бесколлекторные двигатели.

Вес дрона также имеет значение – и не только для ношения его в сумке. С 2023 года были утверждены поправки в Воздушный кодекс РФ, обязывающие регистрировать все беспилотные летательные аппараты массой более 250 грамм. Поправка должна была вступить в силу в 2023 году, но этого пока так и не произошло.

Учиться летать нужно на земле

Главные враги начинающего пилота — самоуверенность, вызванная кажущейся простотой управления (а чего тут следить — дрон сам себя стабилизирует!),,и отсутствие элементарных знаний, навыков и моторики. Нет, все-таки не зря настоящих пилотов долгое время обучают предмету, перед тем как доверить настоящий аппарат. А один из главных инструментов в обучении — тренажер, на котором не грохнешься.

Как это ни удивительно, для обучения управлению мультикоптером тоже существуют тренажеры. Конечно, программные. Например, LiftOff. Этот игровой симулятор вполне способен научить будущего пилота не только основным приемам управления, но и уверенно отличать тангаж от крена, а поворот от рыскания.

Но даже после курса молодого бойца и получения некоторой практики не стоит лихачить, выделывая пируэты. Дрон не может затормозить мгновенно, не может быстро снизиться, он не увернется от рассерженной вороны. Да, электроника — штука умная, особенно в дорогих моделях коптеров.

Но человека она все равно не заменит. В полете нужно помнить перефраз известной поговорки: тише летаешь — целее будешь. К тому же, часть внимания пилота коптера во время работы уделяется камере, управлению ее наклоном, записью или фотографированием.

А увлекшись, например, настройкой баланса белого, легко не заметить сбоя GPS-системы, который время от времени может произойти. В результате дрон цепляет лопастью ветку дерева, внезапно оказавшегося рядом, ну а дальше — результат предсказуем.

Ясная погода тоже может быть нелетной

Вопрос эксплуатации при неблагоприятных погодных условиях — еще одна довольно спорная дилемма. Летать не рекомендуется даже при высокой влажности или при сильном ветре, особенно с порывами. Для дронов разных конструкций существует свой предел, в среднем критической скоростью ветра считается 12 м/с (но это справедливо только для самоуправляемых коптеров, оснащенных системой автовыравнивания со всеми положенными датчиками). Вопрос же полетов в дождь на обычном незащищенном коптере вообще не обсуждается, это табу.

Что касается зимнего периода, то здесь все сложнее и противоречивей. Например, если осторожные пользователи будут жестко следовать диапазону рабочих температур, указанному в руководстве, то они рискуют не общаться с дроном по 6 месяцев в году, с осени до лета.

На самом же деле морозы, в отличие от жары, вовсе не опасны для электроники. Основную угрозу несет не мороз, а конденсат, возникающий с переходом от низких температур к высоким. Либо снег: мелкие снежинки, проникнув внутрь какого-либо агрегата (в моторы, например), могут превратиться в капли воды.

Для безопасного полета в зимних условиях достаточно как можно дольше держать коптер — особенно его аккумулятор — в сухости и тепле (дома, в кабине автомобиля, за пазухой), не давая охладиться до экстремально низких температур. Автор, случалось, осуществлял полеты и при 20-градусных морозах.

Но делал это на свой страх и риск, летая аккуратно, без резких движений, поскольку некоторые элементы пластиковой конструкции становятся хрупкими, а также изменяют свой объем и размеры из-за неминуемого охлаждения, что в теории может повлечь за собой механические неполадки.

Важный фактор, мешающий полноценному использованию дронов в зимних условиях: при температурах ниже нуля возможно замерзание мягких резиновых демпферов подвески камеры.

Эти амортизаторы на морозе твердеют и уже не могут эффективно гасить мелкую вибрацию от работающих моторов, которая начинает передаваться на корпус камеры. Это приводит к появлению в съемке заметной дрожи. Такую высокочастотную тряску, напоминающую тремор руки фотографа, может победить разве что оптическая система стабилизации, но оптических стабилизаторов в микрокамерах не встречается — это удел полноразмерных камкордеров. Ну и, возможно, некоторых дорогих смартфонов.

И кстати, переохлаждения аккумулятора во время полета дрона при низких температурах бояться не стоит. Мощные моторы активно потребляют энергию, что приводит к интенсивному разряду батареи и ее нагреву. Причем такому нагреву, что аккумулятором, вынутым из только что отлетавшего коптера, можно согреть озябшие руки.

Заключение

Кажется, в этом небольшом материале мы успели отметить все самое важное. Хотя, если подумать, за кадром остались десятки, а то и сотни нюансов. Большинство из них известны опытным пользователям, но кое-какие тонкости могут не знать даже асы. Попробуем суммировать явные факторы, которым должно следовать как при выборе дрона, так и при его эксплуатации.

При подборе коптера следует обращать внимание на следующую совокупность положительных признаков:

  • бесколлекторные двигатели (желательно четыре)
  • большое полетное время (не менее 25 минут)
  • заменяемый аккумулятор
  • возможность прямого управления на больших расстояниях (хороший показатель — два километра)
  • по возможности полный набор датчиков (GPS, Глонасс, акселерометр, датчик высоты, магнитометр, ультразвуковой датчик, оптический датчик)
  • внешняя камера с трехосевым амортизирующим подвесом
  • высокое разрешение при съемке (желательно 4K) с высокой разрешающей способностью и отсутствием оптических искажений
  • высокое качество программного обеспечения для пользователя, независимость от платформ и моделей мобильных устройств
  • наличие в магазине запасных частей и «расходников» для коптера (в первую очередь — лопасти и аккумулятор)

Ориентировочная стоимость коптера, который отвечает всем предъявляемым требованиям, начинается от 30-40 тысяч рублей (цена актуальна на конец 2023 года). Дроны с ценой выше этой, как правило, являются более функциональными. Однако тут действует известный закон изменения цены однотипных товаров: рост качества и функциональности происходит не прямо пропорционально цене.

То есть, упрощая, цена коптера (как и любого сложносоставного высокотехнологичного устройства) растет не в арифметической, а в геометрической прогрессии. Если дрон условно на 10% «лучше», то стоить он будет не на 10% дороже, как того требует логика, а на все 100%.

Эксплуатация коптера также требует соблюдения множества правил. Вот несколько бесспорных и безусловных:

  • не нарушать законодательство (если оно есть; если же нет — действовать так, словно оно существует)
  • ни в коем случае не доверять управление коптером детям, даже под присмотром
  • по возможности дольше летать в режиме «новичка», до достижения необходимого уровня опыта
  • не лихачить, не летать в дождь, снег и при сильном ветре
  • не вести съемку в условиях недостаточной освещенности — ничего, кроме разочарования, от этих шумных и размытых вечерне-ночных фотографий и видеороликов не получишь

Прочие знания придут позже. Если коптер не будет заброшен на дальнюю полку, то пользователь достаточно скоро освоит ухищрения при калибровке датчиков, узнает о способах увеличения дальности управления, способах создания панорамных фото, секретах восстановления «битого» видео.

Сумеет подобрать карту памяти для камеры, изучит особенности работы пульта ДУ, в том числе совместно с мобильным устройством, одолеет хитрости запуска на местности с разными источниками магнитного поля, решит вопросы с зарядом батарей и их хранением, решит вопрос с транспортировкой коптера, и так далее. Короче говоря, постигнет все те вещи, знать о существовании которых покупатель не должен.

Смотрите про коптеры:  О компании Elmes Electronic
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий