Квадрокоптеры с большой грузоподъемностью | Hi-Tech Лаборатория

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

«собрать большой коптер ничего о них не зная?» — да ерунда

Думаю все заметили, что в интернете достаточно много статей про квадрики мелкого размера: тесты, обзоры и т. д. А вот тестов больших коптеров маловато. Думаю в основном потому, что большой коптер – это чаще всего индивидуальная постройка (не всегда, но часто). Поэтому я решил написать про свой личный «самосбор» – гексакоптер на раме tarotfy680. В качестве предыстории хочу рассказать о том как я собирал этот коптер с нулевыми знаниями. За три года он претерпел много модификаций: от мелких до полной смены «тяговой начинки».

Квадрокоптеры с большой грузоподъемностью | Hi-Tech Лаборатория

Итак, все началось когда я решил заниматься аэросъемкой. На то время у меня был куплен небольшой «шальной» квадрокоптер, на котором я научился немного летать и, как я понял позже, вообще, не годится для съемки, т. к. грузоподъемности не хватало для необходимого оборудования. В итоге пришла идея собрать свой коптер. Русскому же человеку покупать готовый дорого, и амбиций что соберет «дешевле» достаточно. 🙂

Смотрите про коптеры:  Доработка коптера установкой FPV и Eachine: замена камеры на квадрокоптере Syma X8G 8MP с внушительным аккумулятором, увеличивающим дальность полета, как сделать тюнинг, все о ремонте и модернизации д

В итоге с другом «поскребли по сусекам» и нашли немного денег на покупку деталей. Все заказывал с Китая, в основном Ebay и Hobbyking. Ссылки на первые сетапы уже не найду, давно это было. И через пару месяцев ожидания (тогда почта работала хуже чем сейчас) мне выдали все посылки. Огромная рама! Огромные винты! Аккумуляторы тяжелые! Прямо восторг был после мелкого квадрика. 🙂

Итак по характеристикам первого сетапа:

Ссылку на 2х осевой подвес к сожалению не найду, но помню, что он стоил по тем деньгам 6 т. р. и был на сервах)

Квадрокоптеры с большой грузоподъемностью | Hi-Tech Лаборатория

Итак (помните что знания нулевые) собрал все это чудо. Причем я заменил алюминиевые трубы рамы на 500мм карбоновые трубы. Амбиции о «метровом» коптере меня не покидали…

Квадрокоптеры с большой грузоподъемностью | Hi-Tech Лаборатория

Сейчас меня пайка контактов того времени ввела бы в ужас, но всё-таки. Коптер был собран. Сделан throttlerange регуляторов (процедура, которая как я понял выравнивает мин/макс значения скорости моторов для каждого регуля) и первый запуск. В тот раз я думал что вижу гексу последний раз. Причиной тому был GPS-компас назы, который был развернут на 180 градусов. Думаю коптероводы прикинут что это такое. 🙂

Ну да ладно. После доработок, дочиток инструкций и, все же, укорочения труб до нормальной длины — новый тест. Ура! Все полетело. «Ничего себе собрал его все таки» – думал я. Даже failsafe работает. В принципе на этом радостные моменты закончились и начались «неприятки». Наконец-то купил sonynex 5nв Москве. Поставил на подвес. Взлетел и… Снимаю! Снимаю! Эм, нет не снимаю…

Коптер почему-то «проседает». Летит, летит и потом берет и плюхается в траву. Не быстро… но ведь…так не должно быть! Поднимаю повыше – летает, летает….и опять теряет высоту…. Причем бывает так, что достаточно стремительно теряет высоту. В чем дело? Все настройил, все что мог прошерстил… не хочет летать и все. Как оказалось, уже через некоторое время, эти движки лучше летают на 4s аккумах чем на 3s… но на то время я этого не знал (инструкцию же в детстве читать не научили) и поэтому: интернет, форумы.

Хм. Прошивка регулей… Ага, надо попробовать что это такое… Прошивка SimonK, ага… говорят круто, стабильно — пробуем. Не буду описывать режим прошивки, т. к. это тот еще геморрой, когда нет подходящих коннекторов. Итог был потрясающим! Вау! Стабильно висит в воздухе! Держит высоту! Камеру таскает! Но итог был потрясающим – итог был недолгим. Проба первого Failsafe. Возврат домой — ну… вернулся… с дрейфом (gps, видимо, был немного повернут), но вернулся. Хорошо.

Потом еще и назу прошил! Ведь прошивка вышла… как ее обойти. Говорят же еще лучше будет. И одним прекрасным днем….поехали полетать в поле.

«Отлети подальше» – говорили они, «все будет ништяк» – убеждали они. В конечном счете краш. Причем такой… нормальный. Карбоновый подвес в щепки (хорошо что камеру снял). Пару лучей под замену и пару пропов тоже. Шок! Почему! Из-за чего! Грешил на назу. Откат назы до заводской прошивки не помог.

На failsafe он все падал и падал. Но без него вроде летал. Конечно же, хотелось и поснимать что-то. Даже умудрился снять первый «шоурил» так сказать. И в итоге в один прекрасный день мы встали рано утром (чтоб не было людей в городе почти) и пошли поснимать городской мост. Во время запуска пару раз «проскакивали моторы», т. е. дергались и не раскручивались. Но что уж нам… зря пришли что ли? Все таки запустили его в воздух и даже что-то поснимали. Когда аккумы уже сели и я собирался снижаться и уезжать домой, на высоте около 10 метров над набережной около моста, гексакоптер решил что хочет быть квадрокоптером и просто-напросто отрубил 2 движка. Элегантно наклонясь на 90 градусов он принял курс на землю, точнее, на асфальт. Представляете вот эту картину в замедленной съемке? Летит коптер в землю, а у тебя в голове счетчик такой тикает: -20$… -50$… – 100$…

И тут, откуда ни возьмись, из-под моста еще и люди выходят. У меня волосы на голове поседели, выпали, отрасли и снова поседели. Только чудом он упал метрах в двух от них. С того момента вопрос о безопасности полетов для меня на первом месте и над людьми, вообще, стараюсь не летать. Немного отойдя от увиденного я оценил масштаб урона.

Квадрокоптеры с большой грузоподъемностью | Hi-Tech Лаборатория

Даже микро SD-флешка сломалась пополам. 🙂

Квадрокоптеры с большой грузоподъемностью | Hi-Tech Лаборатория

Видео не осталось на память… Какие тут съемки, когда уверенности в коптере нет? И тут я наткнулся на статью, что якобы прошивка SimonK не работает с «многополюсными» двигателями (вроде так называется).

«Етижи пассатижи» — снова подумал я. Новое скрежетание по сусекам и покупка новых регуляторов. Купил регуляторы turnigy plush 30a*. Поставил. Ого! Летает… Что-то мне еще страшно летать… Но все таки оно работало в нормальном режиме, и даже failsafe, будь он неладен. К этому времени я перешел на 4s аккумы (как надо было сделать вначале). И в момент моего счастья один человек все испортил. Он сказал что такой сетап опасный. Он может упасть завтра, через месяц, через год. Типо эти регули с такими движками не подружаться. Какие проблемы, денег-то уйма… купил двигатели T-motor 2814-10 770kvу знакомого. Так как у него с такими же регулями и винтами коптер летал, но на более длинной раме.

Квадрокоптеры с большой грузоподъемностью | Hi-Tech Лаборатория

Все собранно и настроено. Но вот незадача, раскачивает коптер и все тут. Гейнами зажать до конца не получается. К тому времени я собирал уже свой самодельный подвес на БК моторах. (О нем расскажу в другой статье). Повесил подвес. Вес стал больше и эффект смещения центра тяжести в них сработал. Коптер стал летать нормально. Единственным минусом были полеты в ветер. Тогда его все-таки раскачивало и я нервничал. Но летал он довольно неплохо и довольно долго. Было снято несколько проектов и т. д.

Квадрокоптеры с большой грузоподъемностью | Hi-Tech Лаборатория

После сборки квадрика на комплекте E300 от DJIя подумал о том, что хватит самодельничать, пора и гексу обновить, и купил комплект DJIe800*. Так же эта покупка предполагала переход с 4s на 6s аккумы. Посмотрев на инспайра и аналогов, понял, что на 6sдействительно будут «долгие» полеты. Такой же комплект стоит на DJIinspire 1. Получается практически шестимоторный инспайр). В таком сетапе он летает и по сей день. Коптер стал действительно стабильней, маневренней, и как ни странно тише. 🙂

Быстросъемные пропеллеры — это вообще потрясающе. Очень устал от этих закручиваний и откручиваний гаечек, ведь транспортировать со снятыми пропеллерами куда удобнее.

Квадрокоптеры с большой грузоподъемностью | Hi-Tech Лаборатория

Единственное пришлось слегка удлинить раму. Дело в том, что этот комплект подразумевает 13-ые винты взамен моих 12-ых. И со стоковыми мотормаунтами они бы друг друга цепляли. Но покупать новую раму было б сильно затратно, поэтому просто решил поставить мотормаунты современных версий этой рамы. Купил на «хоббикинге» (вот такие) мотормаунты, которые крепятся с торца трубы, тем самым удлиняя ее примерно на 7-9 см. В итоге зазор между пропеллерами стал примерно 1,5-2 см. Сейчас коптер таскает 3х осевой подвес sonynex 5n. На самом деле с его грузоподъемностью он спокойно вытянет и зеркалку, так как рекомендуемая нагрузка на луч 800 грамм, а максимальная 2000 граммм, просто я не считаю, что мне это сейчас надо.

Вот такая получилась история о коптеростроении с нуля. Сказать что постройка вышла дешевле чем можно было купить коптер? Конечно нет. Однако, полученный опыт стоит этих денег и времени. Да и еще к вопросу о покупке аккумуляторов. Никогда не покупайте эти желтые zippycompact! Неважно 3s или 4s — это хлам. К сравнению гекса, с t-motor 2023-10 и подвесом на них, летала 5 минут. Реально всего 5 минут! На паре аккумов в сумме 10000mah. Если и выбирать из «дешевых» аккумов, то либо простые zippyлибо turnigy. Кроме того, существенную роль играет токоотдача. На 40с коптер пролетает от 4 до 6 минут дольше чем на 25с (личный опыт).

Вывод:
1) Собрать коптер с нулевыми знаниями можно, но будьте готовы потратить на это время и деньги. Короче говоря, сначала вы приобретете знания, а потом коптер.

2) Это будет дешевле? Скорее всего нет.

3) Вы сможете гордо говорить «я сам его собрал» (из комплектующих).

4) Возможно на вопрос «сколько стоит?» вы будете отвечать «даже не знаю».

5) Приобретенный опыт поможет вам починить свой коптер в открытом поле с помощью молотка и зубила.

6) При постройке коптера вы научитесь паять, много паять, хорошо паять и в совершенстве овладеете исконно русскими ругательными фразооборотами.

На этом все. В следующей статье я продолжу тему «русских амбиций» и расскажу про строительство 3-х осевого подвеса, который сейчас установлен на этом коптере. Всем спасибо за внимание. 🙂

И напоследок, итоговый список составляющих моего сегодняшнего коптера:

Итого:

706,56$ за гексокоптер способный таскать зеркалку.

p.s. Спасибо Виктору за этот материал и опыт.

На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru
Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.

p.p.s. * — ссылки, отмеченные звёздочкой реферальные, так что вы можете дополнительно сэкономить, вернув кешбек до 4%. Подробнее на Dronk.ru/cashback/ или можете получить 6.5%, купив их через кешбек-сервис LetyShops.

Читайте также:
Живучие китайские смартфоны. Часть 1
Живучие китайские смартфоны. Часть 2
5 проекторов для дома
Китайские планшеты с Dual OS, для тех, кто не может сделать выбор
10 гаджетов для гиков с Gearbest со скидкой в честь дня рождения площадки
История Chuwi — от MP3-плееров в 2004 до планшетов на Windows 10 в 2023
Сравним цены на гаджеты предлагаемые GearBest на свой день рождения?

image

Amazon. сервис доставки заказов prime air

Компания

, крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2023

свой самый быстрый способ доставки покупок –

. При помощи данного сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки

. Столь существенно ускорения планируется добиться за счет использования дронов.

Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник. Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.

В декабре 2023 компания провела первую тестовую доставку с использованием Prime Air.

Некто Ричард Б., живущий в графстве Кембриджшир, Англия, заказал Amazon Fire TV и собачий корм. Вес заказа составил 2.1 кг. Дрон, пролетев порядка нескольких миль, доставил покупку в течение 13 минут. Управление полетом дрона от взлета до посадки велось в автоматическом режиме. Люди выполняли лишь роль контролёра. Помещение груза в дрон перед взлетом также проводилось в автоматическом режиме.

В проекте, кроме ранее представленного дрона, использовались еще два аппарата. Первый был замечен в рекламном ролике с Джереми Кларксоном.

А второй отметился в ролике о первой доставке.

Но основной технической изюминкой проекта можно назвать идею использования аэростатов как логистических центров для хранения грузов и запуска беспилотников.
Транспортные БПЛА для бизнеса от ARMAIR. Цены на транспортные БПЛА на сайте.

Помимо разработки дронов компания сформулировала концепцию (тут и тут) разделения аэровоздушного пространства между пилотируемой авиацией и дронами.

Для обеспечения безопасности Amazon предлагает ограничить максимальную высоту полета дронов в 400 футов (~ 122 м), что на 100 футов (~ 30 м.) меньше чем минимальная разрешенная высота полетов гражданской авиации.

Также компания отмечает, что доставка с помощью БПЛА может по-настоящему раскрыться только при использовании автоматической системы управления полетами дронов, в которых человек выполнял бы только роль контролёра и мог одновременно обслуживать нескольких дронов.

На момент написания статьи сервис Prime Air находился на этапе тестирования.

Dhl. использование дронов для доставки посылок

— одна из крупнейших логистических компаний мира — проявляет устойчивый интерес к использованию БПЛА для доставки грузов.

Первые летные испытания компания провела в 2023 году в городе Бонн, Германия. В ходе эксперимента БПЛА, который в компании называют «Parcelcopter» (что в вольном переводе на русский означает «посылколет»), в течение недели перевозил посылки через реку Рейн, и выглядело это так: на одном берегу располагалось место старта, где к дрону прикреплялся груз, и находился оператор, управляющий полетом.

На другом берегу, рядом со штаб-квартирой DHL, находилась точка сброса груза. Дрон взлетал на одном берегу, перелетал реку, сбрасывал груз и возвращался обратно. Расстояние между точками составляло порядка 1 километра.

Следующие летные испытания проводились через год после первых осенью 2023 г. В течение 3 месяцев дроны перевозили медикаменты и предметы первой необходимости из г. Нордайх, Германия, на остров Йюст, Германия. Маршрут полетов пролегал над Северным морем и имел протяженность 12 км.

Для проведения полетов DHL получила официальное разрешение от авиационных властей, а сама зона полетов была закрыта для гражданской авиации.

Общая схема эксперимента выглядела следующим образом: медики с острова Йюст делали заказ на лекарства. После этого лекарства доставлялись в точку запуска БПЛА на северном побережье г. Нордайх. Дрон с грузом взлетал и в автоматическом режиме летел на остров, где совершал посадку. Лекарства выгружались из дрона и сотрудник DHL доставлял их заказчику.

С января по март 2023 г. DHL провела очередной этап испытаний дронов. На этот раз в качестве зоны совершения полетов были выбраны Баварские Альпы, Германия. Доставка проводилась между коммуной Райт-им-Винкль, расположенной в долине, и горным поселением, расположенным на плато Винкльмозальм. Расстояние между ними составляло 8,3 км., а перепад высот был 500 метров.

В ходе испытаний в коммуне и в горном поселке установили гибриды автоматизированной почтовой станции и аэропорта для дронов — DHL Packstation with SkyPort (далее — Skyport).

Когда житель горного поселка заказывал в Интернет-магазине какой либо товар, тот сначала доставлялся в Skyport, расположенный в коммуне, а затем дроном перевозился в Skyport, расположенный на горном плато, откуда его уже забирал покупатель. Подобным образом за время эксперимента было доставлено около 130 посылок.

На момент написания статьи сервис доставки с помощью БПЛА в продуктивный режим еще не вышел.

Видео о проекте
Первые испытания DHL Parcelcopter. Видео DHL, 9 дек. 2023 г.

Первые испытания DHL Parcelcopter. Видео Microdrones, 9 дек. 2023 г.

microdrone md4-1000 DHL parcel copter transports medicine across river

Использование DHL Parcelcopter 2.0 для доставки медикаментов на остров Йюст, DHL, 20 окт. 2023 г.

Использование DHL Parcelcopter 2.0 для доставки медикаментов на остров Йюст, Microdrones, 24 сент. 2023 г.

DHL parcelcopter launches initial operations for research purposes, 25 сент. 2023 г.

DHL to Deliver Medicine via Drone.WSJ, 25 сент. 2023 г.

Осуществление доставки с помощью DHL Parcelcopter 3.0, 9 мая 2023 г.

Эволюция DHL Parcelcopter, 9 мая 2023 г.

Skylord griffon

Американские военные протестировали актуальные системы борьбы с БПЛА. Существует три вида борьбы с БПЛА.

https://www.youtube.com/watch?v=RFfvcq_SBJ8

Попавшие на тесты системы отличаются различными подходами к борьбе с малыми БПЛА. Так, Skylord Griffon представляет собой обычный квадрокоптер, дополненный «ловушкой» для беспилотников. В полете он несет за собой раскрытую сеть на T-образном каркасе, а при обнаружении цели Griffon пролетает над ней, опутывая сетью пропеллеры беспилотника.

Система DKD от компании Elta, специализирующейся на производстве радиолокационного оборудования, использует АФАР-радар и набор оптико-электронного оборудования. Это позволяет отслеживать, идентифицировать, и нейтрализовать малые БПЛА с помощью генератора помех.

Modular Intercept Drone Avionics Set (MIDAS) наиболее близка к «классическим» авиационным перехватчикам. Квадрокоптер оснащенный пневматической «пушкой» идентифицирует цели с помощью собственных датчиков, или по целеуказанию с наземных радаров. После этого система выбирает оптимальное место для ведения огня, и выводит из строя противника небольшим боеприпасом.

Как видите, пока производители не выбрали максимально эффективный способ противодействия малым БПЛА. Не исключено, что с примитивной угрозой сможет бороться только комплекс средств кинетического и радиоэлектронного воздействия.

Xtend также делает беспилотный летательный аппарат Skylord Griffon, предназначенный для уничтожения других беспилотных летательных аппаратов, что вот совсем недавно продемонстрировали на испытательном полигоне Юма в Аризоне. Эта система уже работает с израильским спецназом.

Skylord Griffon представляет собой обычный квадрокоптер, дополненный «ловушкой» для беспилотников. В полёте он несёт за собой раскрытую сеть на T-образном каркасе, а при обнаружении цели Griffon пролетает над ней, опутывая сетью пропеллеры беспилотника.

Используя визуальное устройство «дополненной реальности» (AR) и контроллер, управляемый одной рукой, военный оператор может использовать систему Skylord для легкого и точного управления дроном и выполнения сложных задач. Интерфейс системы позволяет оператору «погрузиться» в удаленную реальность, эффективно и безопасно поражая цели.

Личный состав может получить полную сенсорную оценку ситуации на поле боя и использовать полезную нагрузку дронов-перехватчиков C-UAV, пройдя минимальный инструктаж без необходимости в специальных знаниях. Возможности системы были продемонстрированы в Израиле на перехвате зажигательных устройств, запущенных террористами из сектора Газы.

Уже успешно используется большое количество дронов, как в армии, так и в повседневной жизни. А что дальше? Очень много различных способов использования дронов и беспилотных аппаратов, которые в будущем и уже сейчас облегчают жизнь людям.

Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры

Взвод на винтах: российские войска переходят на боевые мини-коптеры

Боевые мини-коптеры / Фото: Depositphotos

Российские войска взяли на вооружение квадрокоптеры. В ближайшие несколько лет эти небольшие аппараты появятся в дивизиях и бригадах Сухопутных и Воздушно-десантных войск, а также у спецназовцев и морских пехотинцев. Планируется, что новые летные средства будут выполнять не только разведывательные задачи, но и наносить удары по целям миниатюрными бомбами. Эксперты отмечают, что в ближайшем будущем мини-БПЛА станут чрезвычайно эффективным оружием.

операторы беспилотных летательных средств

Операторы беспилотных летательных средств  /  Фото: ИЗВЕСТИЯ, Алексей Майшев

Решение об оснащении подразделений беспилотной авиации квадрокоптерами уже принято, сообщили «Известиям» в Минобороны. В настоящее время такие роты действуют во всех бригадах и дивизиях Сухопутных войск, ВДВ, морской пехоты и спецназа. Согласно планам военного ведомства один из взводов в каждой из них будет укомплектован именно мини-БПЛА.

Первые образцы новых аппаратов уже поступили в части 58-й общевойсковой армии Южного военного округа. По итогам анализа их применения беспилотники будут доработаны производителем и направлены сначала в соединения ВДВ и спецназначения, а со временем и во все части Сухопутных войск. Ожидается, что Воздушно-десантные войска получат квадрокоптеры уже в нынешнем году.

Первоначально дроны будут использовать для разведки, но со временем они получат и огневые возможности, рассказали источники в Минобороны, — сейчас для них разрабатываются миниатюрные бомбы.

Лучший в городе

Характеристики военных беспилотников неизвестны. Если говорить о квадрокоптере как таковом, то есть об аппарате с четырьмя несущими винтами, то, как правило, такие БПЛА могут поднять не более 1 кг — это вес пехотной осколочной гранаты или небольшого самодельного взрывного устройства. Случаи применения мини-БПЛА неоднократно отмечались в ходе военных конфликтов последних лет.

Более тяжелые машины, с шестью или восемью винтами (гексакоптеры и октокоптеры), могут нести на борту более серьезную нагрузку — до 20 кг. Этого достаточно, чтобы снарядить аппарат достаточно мощным зарядом, к примеру, кумулятивным снарядом или боеприпасом от реактивной системы залпового огня.

военная техника глазами квадрокоптера

Военная техника глазами квадрокоптера / Фото: РИА Новости, Евгений Одиноков

“Уже проводились эксперименты, когда к коптеру подвешивали одноразовый гранатомет, огнемет, боеприпасы весом в несколько килограммов, — рассказал «Известиям» военный эксперт Антон Лавров. — Хороший коптер, изображение с камер которого проецируется на очки виртуальной реальности, можно посадить прямо на крышу движущейся боевой машины. Перспективы у этого типа вооружения достаточно серьезные”.

Но даже маленькие коптеры, не способные нести тяжелые боеприпасы, в боях очень полезны, отметил эксперт: их можно использовать для разведки на малых дальностях. Они эффективнее дронов самолетного типа при действиях в городской застройке. Коптеры могут зависать на месте, проникать в помещения, маневрировать на узких улицах или в завалах.

Проверены войной

Коптеры как боевое оружие в последние годы пытались применять боевики в Сирии и Ираке. Российские военные даже прозвали их «джихад-авиацией». На счету таких изделий, оснащенных импровизированными бомбами, несколько десятков подбитых сирийских танков и боевых машин. Эти беспилотники атаковали и российских военных инженеров, наводивших переправы через Евфрат, но сорвать выполнение задачи им не удалось.

Наиболее известный случай применения самодельных беспилотников с бомбами произошел в начале прошлого года. Тогда впервые в истории была использована тактика массовой атаки дронов, с которой пришлось столкнуться российской армии в Сирии. На базы Хмеймим и Тартус боевики направили более десятка начиненных взрывчаткой БПЛА. Аппараты были частично уничтожены российскими средствами ПВО, частично перехвачены средствами радиоэлектронной борьбы. Расчет при таких атаках делается на то, что средства разведки и ПВО просто не успеют отследить и уничтожить все цели и хоть один аппарат прорвется и нанесет удар. С учетом невысокой стоимости коптеров даже одно попадание может «окупить всё предприятие».

Беспилотные летательные аппараты, участвовавшие в атаке на российские военные объекты в Сирии

Беспилотные летательные аппараты, участвовавшие в атаке на российские военные объекты в Сирии / Фото: Пресс-служба МО РФ

Ранее замглавы Государственного центра беспилотной авиации подполковник Андрей Лайковский в интервью «Известиям» рассказал, что в Сирии российские войска впервые столкнулись с массированным применением малых беспилотных аппаратов типа коптер. Боевики собирали их из заказанных по интернету комплектующих и активно использовали для разведки, минирования и даже бомбардировок.

По словам Андрея Лайковского, российские специалисты подробно изучили опыт применения беспилотников на поле боя и приступили к разработке системы борьбы с новой угрозой. В то же время квадрокоптеры было решено поставить на службу в армии РФ.

МОСКВА, газета “Известия”, Роман Крецул, Алексей Рамм
12

Оригинал

Китай запускает дрон albatross, способный нести 100 кг груза на 1000 км – бизнес-журнал b-mag

Китай разработал дрон Albatross, аппарат может перевозить грузы до 100 кг на большие расстояния. Проект, разработанный компанией Fengfei Aviation Technology, до сих пор находился в секрете. Шанхайская компания перечисляет самые разные варианты применения дрона, от логистики до спасения в медицине.

Максимальный взлетный вес дрона — 400 кг, включая нагрузку до 100 кг. Компания назвала дрон v400 Albatross. Аппарат совершил свой первый полет в ноябре 2023 года, а его глобальный дебют состоялся на Всемирной конференции по беспилотным летательным аппаратам в сентябре этого года.

После непрерывных обновлений и небольших изменений в модели v400 Albatross компания разработчик провела несколько летных испытаний на базе БПЛА в Восточном Китае и собрала определенное количество полетного времени и данных, которые вселяют в компанию уверенность в успешном будущем проекта.

V400 Albatross с электрическим приводом — модель БПЛА вертикального взлета и посадки крупномасштабный проект компании Fengfei Aviation Technology.

Его максимальная дальность полета составляет 300 километров при полной нагрузке, а максимальная дальность — 1000 километров для гибридной версии.

Транспортные БПЛА для бизнеса от ARMAIR. Цены на транспортные БПЛА на сайте.
Дрон v400 Albatross на выставке

Компания надеется, что v400 Albatross будет применяться в таких сценариях, как транспортировка материалов, быстрая логистика, спасение и пожарная помощь, и сыграет большую роль в секторе транспортировки грузов на расстояния.

Дрон v400 Albatross будет активно участвовать в низко-высотных «интеллектуальных» логистических перевозках и сертификации летной годности БПЛА (как официально называются дроны), между объектами в «пилотной зоне гражданской беспилотной авиации», а также выполнять задачи по воздушной логистике в оба конца.

Fengfei Aviation Technology Group — технологическая компания, специализирующаяся на исследованиях, разработках и производстве автономных транспортных средств. Штаб-квартира компании находится в Шанхае, а центры исследований и разработок — в Мюнхене, Шэньчжэне и Германии.

В настоящее время завершена разработка макета различных продуктов в области электрических БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой, включая крупномасштабные «интеллектуальные» самолеты для логистики, интеллектуальные пожарные аварийные самолеты и беспилотные пилотируемые самолеты.

Найдите надежные и устойчивые бла (беспилотный летательный аппарат с 100 кг грузоподъемность решения –

Alibaba.com дает вам шанс заполучить одни из самых умных.

бла (беспилотный летательный аппарат с 100 кг грузоподъемность

системы для различных форм использования. Независимо от ваших требований, вы можете найти универсальные решения для них всех с помощью этого огромного пространства.

бла (беспилотный летательный аппарат с 100 кг грузоподъемность

коллекция по разумным ценам и с потрясающим качеством. Эти.

бла (беспилотный летательный аппарат с 100 кг грузоподъемность

технологически продвинуты и предлагают безупречный сервис, отвечающий всем вашим требованиям. Выберите из широкого спектра продуктов и выберите те, которые наиболее эффективно подходят для ваших целей.

Из всех категорий вы можете найти идеальное. бла (беспилотный летательный аппарат с 100 кг грузоподъемность для вашей цели. Если вы хотите перевезти небольшое количество пассажиров или использовать их. бла (беспилотный летательный аппарат с 100 кг грузоподъемность для сельскохозяйственных нужд, вы можете оптимально выполнять свои задачи с помощью этих машин. Эти. Системы бла (беспилотный летательный аппарат с 100 кг грузоподъемность обладают рекордными показателями за долгие часы полета и могут похвастаться расширенными функциями, такими как ETOPS, RTK GPS и другими, для оптимальной работы. Выбирайте из любых вариантов и выбирайте лучшее.

Возможности Alibaba.com. бла (беспилотный летательный аппарат с 100 кг грузоподъемность системы и аксессуары самого высокого качества, которые не прожигают дыры в ваших карманах по сравнению с их утилитами. Эти потрясающие. бла (беспилотный летательный аппарат с 100 кг грузоподъемность может помочь вам распылить удобрения на сельскохозяйственных полях, создать искусственные дожди или даже взять туристов на небольшие прогулки. Вы также можете получить беспилотный. бла (беспилотный летательный аппарат с 100 кг грузоподъемность версии, которые действуют как высокоэффективные многоцелевые дроны.

Воспользуйтесь этими опытными и современными машинами и выберите из широкого ассортимента. бла (беспилотный летательный аппарат с 100 кг грузоподъемность на Alibaba.com и экономьте на покупке. Они имеют сертификаты CE и тщательно проверяются на предмет выявления и устранения любых недостатков. Наслаждайтесь скидками и льготами при покупке у ведущих продавцов.

Носители и тактика

Потенциально в качестве носителя противопехотных микро-БПЛА-камикадзе могут выступать все бойцы наземных подразделений. К примеру, взяв американский опыт, БПЛА могут запускаться из штатного 40-мм подствольного гранатомёта.

Однако здесь существует проблема управления. В то время, пока боец управляет микро-БПЛА (даже если последний значительно автоматизирован), он будет сильно отвлекаться от окружающей обстановки. Что в боевой ситуации недопустимо и может привести к тому, что такого оператора БПЛА зарежут обычным ножом.

Оптимальном решением может стать ввод в наземное подразделение отдельного бойца (или нескольких бойцов) – носителя/оператора микро-БПЛА-камикадзе, осуществляющего огневую поддержку или даже приоритетное поражение живой силы противника.

В первом случае он будет осуществлять уничтожение наиболее сложных и опасных целей – огневых точек противника, снайперов, пулемётчиков, гранатомётчиков, расчёты миномётов и ПТРК.

Во втором случае носители/операторы микро-БПЛА-камикадзе будут осуществлять последовательный поиск и уничтожение всей живой силы противника в заданном районе, тогда как остальные бойцы будут прикрывать их от прямой атаки.

При массе микро-БПЛА-камикадзе порядка 150–250 грамм в размерах смартфона носитель/оператор сможет нести около 100 микро-БПЛА-камикадзе, установленных в кассетах, в ранце за спиной.

Управление микро-БПЛА-камикадзе будет осуществляться с помощью дисплея виртуальной реальности, расположенного на шлеме бойца и опускаемого на глаза во время боевой работы, а также специализированных контроллеров, в перспективе интегрируемых непосредственно в перчатки бойца.

В обозримой перспективе в вооружённых силах могут появиться экзоскелеты, которые могут значительно повысить объём и массу переносимого груза. Если для активного ведения боевых действий экзоскелеты ещё не пригодны, то в качестве средства для транспортировки нескольких сотен микро-БПЛА-камикадзе они вполне могут подойти.

Также микро-БПЛА-камикадзе могут размещаться и на боевой технике, в специализированных унифицированных контейнерах – пусковых установках. В этом случае количество микродронов на одном носителе может составлять тысячи штук. Также боевые машины могут обладать более мощными системами связи с БПЛА и комфортными условиями для работы операторов.

При дальности полёта/управления порядка 1000–2000 метров носители микро-БПЛА-камикадзе могут обеспечить контроль территории и поражение живой силы противника на площади от трёх до тринадцати квадратных километров.

Микро-БПЛА-камикадзе окажут огромное воздействие на облик поля боя.

Значительно изменится понятие «укрытие», если оно вообще останется. От микро-БПЛА-камикадзе не защитят бетонные блоки, окопы, долговременные огневые точки (ДОТ) и иные защитные сооружения, если это не герметичное бронированное убежище типа танка (против которого могут применить более крупные БПЛА-камикадзе).

Обеспечить выживаемость наземных подразделений от атаки микро-БПЛА-камикадзе смогут только перспективные автоматические активные системы обороны, которых пока нет. Возможности ручных систем, управляемых человеком, будут весьма ограничены, поскольку в условиях динамичного боя человек может легко не заметить компактный, малозаметный БПЛА и пропустить атаку.

Огромное влияние микро-БПЛА-камикадзе окажут на ведение боевых действий в городе.

Вместо применения тяжёлых вооружений, используемых для зачистки зданий путём их фактического разрушения (что создаёт огромный риск для мирного населения), или сложного и тяжёлого штурма с неизбежными потерями, зачистка зданий будет осуществляться микродронами, способными обнаружить, уничтожить или заблокировать противника.

Поправки в закон о бпла от 3 февраля 2020 года — в федеральные правила использования воздушного пространства рф

Важнейшая новость для владельцев дронов в России в 2020 году 

3 февраля 2020 года было подписано постановление правительства №74 «О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации»

В этом постановлении много «сухой» и очень не удобной к прочтению текст, поэтому мы попытались выжать из документа главное – то, что касается нас как простых пользователей БПЛА.

Что НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ – ВСЕ без исключения дроны весом более 250гр. необходимо регистрировать. Но в прежние времена также было необходимо получать разрешения на полеты и предоставлять план полета. Что же меняется с новым постановлением?

Стоит напомнить, что еще с 2023 года использование дронов, коптеров, авиамоделей и прочего летающего внутри МКАД впринципе ЗАПРЕЩЕНО приказом министерства транспорта.

Если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя. Все впринципе логично и не требует каких-либо обсуждений. И правда, если объект режимный, то какая разница какой массы и на какой высоте запрещено летать. Закон един для всех – нельзя и точка.

Само собой ответственность за столкновение с воздушными объектами в воздухе, а также с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота.


Теперь перейдем к главному – к поправкам 2020

Теперь беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Это определенно плюс, причем очень ощутимый. Фактически теперь можно использовать квадрокоптеры и другие авиамодели без подачи плана полетов. При этом высота полета может достигать 150 метров (что даже больше, чем во многих странах, где планка стоит на 120 метрах). По истине удивительное нововведение!

Еще более удивительно и приятно – это касается не только маленьких аппаратов (типа DJI Mavic Mini), но и любых других (самолетов, вертолетов, дронов и прочего весом до 30кг. Главное – прямая видимость, светлое время суток и высота не более 150 метров от поверхности воды или земли.

Конечно же по прежнему полеты должны проходить ВНЕ зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов, различных запретных зон и зон ограничения полетов, зон проведения публичных мероприятий, охранных мероприятий в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране».

И еще мелочь, впринципе известная всем – удаление не менее 5км от «контрольных точек неконтроллируемых аэродромов и посадочных площадок». В общем – подальше от любого авиатранспорта и аэропортов.

Также отдельно стоит отметить, что введенные «послабления» ни коем образом не отменяют обязательную регистрацию дронов от 250гр до 30кг – регистрировать их необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО. Здесь выделяется только DJI Mavic Mini, владельцы этой модели получают больше всего преимуществ – и регистрировать не нужно и летать можно без плана полетов.

UPD: Специальное дополнение к новости для тех, кто до сих пор не знает где можно летать, а где нет. 

Заходим на сайт www.fpln.ru. Вверху есть меню с параметрами отображения. Лично я использую в первой вкладке отображение вертолетов и аэродромов

Далее кликаем по второму значку и выбираем следующие параметры:

Теперь перед полетом можно ознакомиться с местами, где летать точно не стоит. 

И вот еще одна ссылка, которая поможет Вам оценить местность, где планируются полеты:

https://pilothub.ru/airmap

Здесь можно задать какие зоны отображать, а какие нет (например можно отключить пожары, чтобы не мешали). При наведении на зону кликните левой кнопкой и Вы увидите к какому классу она относится.  

Примеры моделей с повышенной грузоподъемностью

От 10 кг

Юпитер, Россия, до 20 кг груза

2023.02 Может перевозить до 20 кг груза на 100-300 км. Но пока что стоимость доставки оценивается в 20 рублей за 1 кг на 1 км, что мало интересно. 

Agras MG-1, DJI, Китай, мультикоптер, 10-15 кг жидкости для распыления

Storm, DJI, Китай, 12-18 кг

2023.06.18 DJI Storm и пакетное предложение для киношников. Китайский гигант DJI, сформировавший привычный нам облик потребительского квадрокоптера, представил пакетную услугу “дрон как услуга” для кинокомпаний. Клиенты получат доступ к специализированному фургону с командой профессионалов, которые возьмут на себя управление дроном DJI Storm.

Новости по теме

2023.04.28 Американский стартап Aergility Corporation представил прототип гибридного дрона вертикального взлета и посадки ATLIS. Разработчики называют дрон “гибридным гибридом” – речь идет не только о сочетании топлива и электричества, но и о комбинировании подходов, традиционно используемых при проектировании мультикоптеров и автожиров. Подробнее

2023.02.17 В Минпромторге мечтают о выходе на объем ежегодных перевозок беспилотниками более 18 тысяч тонн к 2030 году. Планы замечательные, но не являются ли они беспочвенными мечтаниями? Какие проблемы на сегодня делают реализацию планов чиновников мало реальной:

🔹 В РФ нет сертифицированных беспилотников более 30 кг. Существующая процедура оптимизирована под большие пилотируемые суда и не может эффективно использоваться для сертификации беспилотников.🔹 Нет соответствующей наземной инфраструктуры, в частности, системы хабов, между которыми могли бы перемещаться грузовые беспилотники.

🔹 Как ни странно, но на сегодня себестоимость перевозки груза беспилотником в России зачастую больше, чем при использовании традиционной самолетной техники и даже вертолетной.Можно ли будет решить все перечисленные проблемы в ближайшие годы? Сомнительно. Так что красивые цифры, возможно, останутся лишь на бумаге. Подробнее – в .

2023.12.24 Итальянская компания FlyingBasket получила разрешение регулятора ENAC, заручилась поддержкой одного из крупнейших национальных машиностроительных холдингов Leonardo и оператора почтовой связи и приступила к испытаниям тяжелых грузовых дронов FB3, способных переносить посылки весом до 100 кг. В настоящее время пара беспилотников доставляют посылки весом 26 кг в пределах 3,9 км. Подробнее

2020.05.12 Американская компания Sabrewing анонсировала свой тяжелый грузовой БЛА Rhaegal в 2023 году. Планировалось, что он сможет брать на борт не менее 360 кг в режиме VTOL, а большие нагрузки – при наличии взлетно-посадочной полосы. В мае 2020 года компания представила прототип тяжелого грузового БЛА Rhaegal-A вертикального взлета и посадки.

Компания заключила контракт с ВВС США на проведение НИОКР на сумму $3.25 млн. Как ожидается, Rhaegal сможет доставить грузы туда, куда не доберется и не сядет ни один существующий аппарат с фиксированным крылом или вертолет. Дрон сможет преодолевать свыше 1 тысячи морских миль, разгоняясь почти в 400 км в час и поднимаясь на высоту до 6.

2023.06.18 DJI Storm и пакетное предложение для киношников. Китайский гигант DJI, сформировавший привычный нам облик потребительского квадрокоптера, представил пакетную услугу “дрон как услуга” для кинокомпаний. Клиенты получат доступ к специализированному фургону с командой профессионалов, которые возьмут на себя управление дроном DJI Storm.

Проблемные вопросы

Ограничение широкого использования грузовых дронов обусловлено следующими факторами:

  • небольшой вес груза, который способен нести коптер;
  • необходимость увеличения мощности источника питания;
  • ограниченное расстояние перелета;
  • проблемы прокладки маршрутов, управляемости и отслеживания местонахождения аппарата;
  • сильная зависимость от погодных условий;
  • недостаточное законодательное регулирование полетов БПЛА.

Одним из основных параметров, влияющих на увеличение использования квадрокоптеров для перемещения грузов, является вес, который они способны поднимать. Сегодняшние серийные беспилотники большинства известных брендов представлены грузовыми моделями, поднимающими объекты весом от 2 до 5 кг.

Следует иметь в виду, что многие компании разрабатывают и достаточно успешно тестируют тяжеловесные (способные нести 100 кг и более) грузовые квадрокоптеры, так что это направление в ближайшем будущем ожидают интересные перспективы. Хотя, вероятно, габариты летательных аппаратов большой грузоподъемности будут большими, чем у стандартных моделей.

Расстояние перелета и мощный аккумулятор – это взаимосвязанные характеристики. Чем дольше источник питания будет обеспечивать дрон энергией, тем дальше он сможет пролететь с грузом. Пока что даже самые продвинутые серийные коптеры показывают время полета до 1 часа.

Маршруты для дронов прокладываются людьми (преимущественно в пределах видимости аппарата) или с помощью специального программного обеспечения. Здесь существует проблема препятствий в виде сооружений, естественных объектов или закрытых для пролета территорий.

Имеются трудности с управлением и определением местонахождения аппаратов, находящихся вне прямой видимости. Важно, чтобы груз прибывал точно к месту назначения, что особенно актуально для городских условий и дальних перелетов. Однако здесь возможно появление проблем:

  • выход дрона из строя (технические причины, поломки из-за взаимодействия с препятствием, воздействие погодных условий – осадков, низких температур);
  • несанкционированное вмешательство в работу аппарата (перехват, изменение маршрута, физическое уничтожение).

Решение видится в законодательном регулировании полетов и совершенствовании программного обеспечения, способного самостоятельно прокладывать маршруты, регулировать параметры движения и отслеживать местонахождение грузовых БПЛА.

Сферы применения

Используя квадрокоптеры с большой грузоподъемностью в профессиональных целях, необходимо учитывать мастерство пилотирования, которое позволяет проводить различные маневры.

Самыми востребованными направлениями применения грузовых беспилотников являются:

  • Доставка – возможность перевозки хрупкого груза.
  • Съемка – использование тяжелого оборудования (для фильмов, клипов, рекламных роликов).
  • Медицинские перевозки – автоматизация процесса доставки анализов в лабораторию с возможностью оповещения получателей.
  • Сельское хозяйство – проведение обработки сельскохозяйственных угодий химическими препаратами.
  • Помощь в спасательных операциях – коптеры позволяют осматривать труднодоступные районы и проводить поисковые операции.

Рынок грузовых коптеров постоянно расширяется, представляя модели с повышенной грузоподъемностью и длительностью полета. Самыми распространенными и надежными грузовыми квадрокоптерами считаются:

  • DJI Matrice 600 Pro – аппарат, что совместим с различными камерами. Выпускается с 6 аккумуляторами, которые обеспечивают 16 минут полета при максимальном весе 15 кг. Аппарат способен развивать скорость до 65 км/ч. Неплохим бонусом является складной корпус.
  • Freefly ALTA 8 – коптер с хорошей маневренностью, оснащенный складывающейся рамой из углепластика. Аппарат с грузоподъемностью до 8 кг способен пролетать порядка 1,5 км. В комплектацию входит специальный контейнер для перевозки. Камеры на коптер крепятся снизу и сверху.
  • AZ 4K UHD Camera Drone Green Bee 1200 – классический коптер с повышенной мощностью, который имеет широкий каркас и хорошую маневренность при 4 пропеллерах. Аппарат способен находиться в воздухе около 20 минут, поднимая при этом до 20 кг.
  • Vulcan UAV Black Widow – коптер с гибкой модульной системой, которая позволяет устанавливать шасси и регулировать аккумуляторный отсек. Выпускается в комплектации окто (Х8) и гекса (Х6).
  • Versadrones Heavy Lift Octocopter (HLO) – профессиональный коптер, способный перевозить до 12 кг и подниматься на высоту до 2000 м. В спокойную погоду развивает скорость до 70 км/ч. Li-Po аккумуляторы имеют повышенную емкость. Подвесы позволяют прикреплять новейшие камеры формата 4К. Летательный аппарат имеет возможность компоновки с контроллером GPS, что обеспечивает автоматическое возвращение в точку старта, онлайн трансляцию и движение по заданному маршруту.
  • DJI S1000 – коптер, выполненный на основе восьмироторной установки из углеродного волокна, который способен поднимать до 6 кг. Особенностью является возможность переносить груз практически на автомате без совершения посадки для передачи посылки (основано на технологии Cargo Delivery). Аппарат имеет стабильный сигнал на расстоянии до 10 км и работает по 18-ти канальному протоколу в области FPV, что позволяет управлять на расстоянии. Мощный и легкий аккумулятор (22000 mAh) позволяет осуществлять полеты с полной нагрузкой в течение 13 минут. Пульт управления оснащен технологией Frsky, которая дает возможность программировать аппарат на действия в чрезвычайных ситуациях. Еще одной особенностью является возможность проложить маршрут на трехмерной карте по заранее отмеченным пунктам с последующей корректировкой скорости, высоты и курса полета.

Цели и задачи

Для чего нужны микродроны?

Сразу напрашивается применение их в качестве средств разведки. И в настоящий момент разведка является приоритетным направлением использования микро-БПЛА. Это направление активно развивается в ведущих странах мира.

Одним из наиболее совершенных представителей этого типа вооружений является микро-БПЛА PD-100 Black Hornet Nano, разработанный норвежской компанией Prox Dynamics.

При массе порядка 18 грамм (!) длина микро-БПЛА Black Hornet Nano составляет около 100 мм, ширина 25 мм, диаметр ротора 100 мм. Максимальная продолжительность полёта составляет 25 минут на дальности до 1 километра. Максимальная скорость 5 м/с (при скорости ветра до 8 м/с).

Разведывательное оборудования микро-БПЛА Black Hornet Nano включает цветную телевизионную и тепловизионную камеры, передающие изображение на пульт оператора в реальном времени по цифровому зашифрованному радиоканалу.

Презентация микро-БПЛА PD-100 Black Hornet Nano

В настоящий момент разработана уже третья модификация БПЛА Black Hornet Nano – ветроустойчивость увеличена до 10 м/с, максимальное удаление от оператора возросло до двух километров, масса – до 33 грамм.

Для группового запуска микро-БПЛА Black Hornet Nano разработана система Black Hornet VRS, обеспечивающая размещение микро-БПЛА на транспортных средствах.

Целесообразно ли оснащать микро-БПЛА боевой частью для превращения их в микродроны-камикадзе?

Бронетехнику ими уничтожить сложно. Если только повреждать чувствительные элементы – средства разведки, какие-то уязвимые элементы конструкции.

Иная ситуация с живой силой.

С одной стороны, технологии средств индивидуальной бронезащиты (СИБ) непрерывно совершенствуются: Доспехи бога: технологии для перспективных средств индивидуальной бронезащиты, и в ближайшей перспективе достигнут такого уровня, при котором существующие массовые образцы стрелкового оружия не смогут обеспечить достаточную эффективность при поражении живой силы противника.

С другой стороны, в военных конфликтах стрелковое оружие до сих пор обеспечивает поражение от 30 % до 50 % живой силы противника. Увеличение эффективности СИЗ приведёт не только к снижению эффективности стрелкового оружия, но и к снижению эффективности осколочно-фугасных боевых частей: Боевой скафандр. Статистика ранений, пули и осколки.

Одним из путей решения этой проблемы является создание перспективных образцов стрелкового оружия с улучшенными характеристиками. В частности, в США в активной разработке находится программа перспективного стрелкового оружия NGSW (Next Generation Squad Weapon Rifle).

В России такие разработки если и ведутся, то их подробности засекречены. Потенциально перспективное российское стрелковое оружие может быть создано на базе

или даже

(что менее вероятно в обозримой перспективе).

Однако появление более эффективных образцов стрелкового оружия не решает проблему снижения эффективности осколочно-фугасных боеприпасов, таких как гранаты подствольных и автоматических гранатомётов, ручные гранаты и других боеприпасов с лёгкими осколками.

Потенциально усиление СИБ может потребовать перехода от поражения осколочным полем к прямому поражению живой силы боевой частью. Подобно тому, как зенитные управляемые ракеты (ЗУР) и ракеты класса воздух-воздух (В-В) перешли от осколочного поражения цели к прямому поражению целей (hit-to-kill).

Массогабаритные характеристики существующих и перспективных микро-БПЛА вполне позволяют разместить на них малогабаритную боевую часть, способную обеспечить поражение бойцов, защищённых любыми существующими и перспективными средствами индивидуальной защиты. А система наведения позволит обеспечить прямое попадание микро-БПЛА в цель.

Сразу возникает вопрос цены. Если при поражении боевой техники критерий стоимость-эффективность будет работать в пользу БПЛА, то будет ли экономически оправданно использовать микро-БПЛА против живой силы?

С одной стороны, стоимость самого стрелкового оружия невысока, по сравнению с другими типами вооружений.

С другой стороны, по статистике на поражение одной цели тратятся тысячи и даже десятки тысяч патронов.

В период Первой мировой войны на одного погибшего от пули солдата приходилось 7000 потраченных патронов. В период Второй мировой войны – 25 000 патронов. В Корейской войне – 50 000 патронов. В войне во Вьетнаме – 200 000 патронов. В советском военном конфликте в Афганистане – 250 000 патронов на одного убитого.

Безусловно, эти цифры не учитывают множества факторов. И, скорее всего, сильно завышены. Но даже если мы уменьшим количество истраченных на одного убитого патронов на порядок, всё равно получается цифра 20–25 тысяч патронов.

Розничная стоимость патрона 5,45х39 мм составляет 10–15 рублей, оптовая – 5–7 рублей. Стоимость поставки для военных, предположительно, составляет 1–3 рубля.

Итого один убитый солдат противника обходится в 20–75 тысяч рублей или примерно 250–1000 долларов по текущему курсу.

Уничтожение противника другими типами вооружений дешевле не обходится – снаряды, ракеты, мины стоят ещё больших денег, как и часы полёта или эксплуатации боевой техники.

И если стоимость микро-БПЛА Black Hornet Nano предположительно достаточно высока и может составлять от нескольких тысяч долларов, то коммерческие модели аналогичных габаритов, обладающие хоть и меньшими, но сравнимыми характеристиками, стоят значительно дешевле.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий